NI напомнил о «забытой, но смертоносной» «Точке»

Руководство НАТО озабочено сейчас комплексами «Искандер», однако и более простой российский ракетный комплекс «Точка» способен принести немало бед, пишет National Interest. Статью приводит РИА Новости.

NI напомнил о «забытой, но смертоносной» «Точке»


«Тактические ракетные комплексы, подобные "Точке", могут нанести значительный ущерб противнику, даже если тот лучше вооружен. Эти системы позволяют наносить точные удары по командным пунктам, скоплениям войск, складам и аэродромам в тылу противника, при этом нет необходимости контролировать воздушное пространство над целями», – говорится в статье.


«Точка» была принята на вооружение в 1975 г. Усовершенствованная «Точка-У» поступила в войска в 1989-ом. У этого комплекса дальность поражения увеличилась до 120 км, а вероятное отклонение ракеты от цели сократилось до 90 метров (ракета комплекса «Луна» – предшественника «Точки» – могла уйти в сторону от цели на 700 м).

«Есть сведения о том, что испытывалась и модификация с дальностью 170 километров и отклонением 70 метров, но выбор был сделан в пользу более мощной системы "Искандер"», – пишет автор.

Отмечается, что «"Точка" очень мобильна, может двигаться по бездорожью и пересекать водные преграды, развивая максимальную скорость на шоссе до 60 километров в час, способна работать в радиоактивной, биологически или химически загрязненной среде».

Для развертывания комплекса достаточно 15 мин., для перезаряжания – 20 мин. Системы применялись в Чечне, Южной Осетии, на Ближнем Востоке. Первое применение в Йемене зафиксировано в 1994 г во время гражданской войны. Два года назад «Точку» применили в той же стране повстанцы-хуситы.

«Несмотря на превосходство в воздухе, передовые системы ПВО и большую огневую мощь, (саудовская) коалиция понесла сотни жертв из-за этих ракет», – отмечает автор.

Применялся комплекс и на Украине против ополченцев Донбасса. «Считается, что удар украинской "Точки" в феврале 2015 года вызвал мощный взрыв на химзаводе в Донецке», – напоминает издание.

«Боевые успехи "Точки" показывают, что даже тактическая баллистическая ракета времен холодной войны со сравнительно малой дальностью способна наносить немалый урон, даже в ходе конфликта с противником, имеющим превосходство в воздухе и продвинутые средства ПВО»,
подчеркивает журнал.

Использованы фотографии: РИА Новости. Игорь Зарембо

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. Чёрный 14 сентября 2016 08:32
    ракетный комплекс «Точка» способен принести немало бед
    ...особенно если он в руках у упырей из ВСУ.....
    .этим негодяяем ничего кроме ножиков доверять нельзя. Да и те им выдавать перед очередной попойкой, что бы было чем махать...
    1. cniza 14 сентября 2016 09:06
      В том то вся проблема - в чьи руки попадает оружие и эта проблема на сегодня не решена.
      1. sub307 14 сентября 2016 09:24
        Эта проблема и на "завтра" решения, к сожалению, не имеет...
      2. Mama_Cholli 14 сентября 2016 09:34
        Вы наверное так-же имели в виду и американские руки?
  2. Trigger-Happy 14 сентября 2016 08:35
    Я так думаю, в закромах Родины, на консервации, не мало таких точек хранится. .....счёт на сотни должен быть.
    1. Наблюдатель2014 14 сентября 2016 09:15
      Да"точка у" устарела.И пригодна для войн с отсталыми армиями.2014й под Луганском.Сбита ополченцами winked "Эскандер" достойная смена .А "точка у" на складах ждут своего часа.Хотя к примеру для штурма города которого не жалко массовый старт этих рает способен кого угодно в шок повергнуть.
      1. LVMI1980 14 сентября 2016 09:31
        "Искандер"
        1. Наблюдатель2014 14 сентября 2016 09:34
          Бывает .Не спецом жеlaughing hi
      2. SibRUS 14 сентября 2016 09:34
        "Ополченцы" ракету? Это только во сне. Тут либо сама, либо ... ))
        1. hannibal lecter 14 сентября 2016 21:41
          либо что с ней могло произойти?
      3. Alex_59 14 сентября 2016 12:22
        Сбита ополченцами
        Да какое "сбита". Нечем такую ТБР у ополченцев сбить. Примерно 20 секунд с высоты 20 км падает до земли. Тут ополченцев только С-300 спасла бы.
        1. синоби 14 сентября 2016 13:39
          Ну не только.Модернизированные "Тунгуски" тож прекрасно справляются.
      4. НЕКСУС 14 сентября 2016 13:02
        Наблюдатель2014
        Эскандер" достойная смена .

        Македонец прошел три модернизации.И в первом варианте он тоже имел лишь одну ракету. В одной из передач об Искандере,один из разработчиков этого комплекса правильно заметил,что мало кто обращает внимание ,что комплекс принят на вооружение УЖЕ с литерой М.
        А Искандером его прозвали ,потому что так же как и шлем Александра Македонского ,при наличии двух ракет ,он так же "двурогий".
  3. Горменгаст 14 сентября 2016 08:36
    «Точка» была принята на вооружение в 1075 г. Усовершенствованная «Точка-У» поступила в войска в 198-ом.


    Какие у нас ракетные традиции, однако. smile

    Точка-У ровесница Септимия Севера.
  4. Проводник 14 сентября 2016 08:36
    Забавные опечатки в переводе статьи
    Точка» была принята на вооружение в 1075 г. Усовершенствованная «Точка-У» поступила в войска в 198-ом.
  5. _Vlad_ 14 сентября 2016 08:36
    «Точка» была принята на вооружение в 1075 г. Усовершенствованная «Точка-У» поступила в войска в 198-ом. У этого комплекса дальность поражения увеличилась до 120 км, а вероятное отклонение ракеты от цели сократилось до 90 метров (ракета комплекса «Луна» – предшественника «Точки» – могла уйти в сторону от цели на 700 м).

    поправьте даты, а то как то не нормально hi
    1. 78bor1973 14 сентября 2016 08:48
      Оказывается "Точка-у" на вооружении со времён Владимира Мономаха , вот чем мы врагов побеждали!
  6. Alexez 14 сентября 2016 08:37
    принята на вооружение в 1075 г.

    поступила в войска в 198-ом

    Поправить надобно... А вот про сам комплекс можно бы и по подробней.
    1. Ретвизан 14 сентября 2016 10:58
      видимо пишут с планшетов-там сложно стало редактировать, а порой он сам исправляет. Хотя могу ошибаться. Но подобные опечатки стали часты с новым дизайном. Видимо сложнее стало редактировать.Запасемся терпением и пониманием.
  7. СРЦ П-15 14 сентября 2016 08:40
    Извиняюсь, что не по теме.
    Коллеги! Будьте добры, скажите, у кого-нибудь есть предупреждения или это только меня второй день подряд модераторы норовят вкатить в бан? Написал жалобу администрации - в ответ второе предупреждение(с ним я худо-бедно согласен). Или я вижу только свои предупреждения, а чужие мне недоступны?
    1. guzik007 14 сентября 2016 08:47
      я Ваши не вижу.А Вы мои видите? Если нет ,то значит они скрыты. Что-о новенькое?
      1. СРЦ П-15 14 сентября 2016 11:45
        Цитата: guzik007
        я Ваши не вижу.А Вы мои видите?

        Нет не вижу. Получается, что каждый видит только свои предупреждения. Это плохо, потому что можно подумать, что придираются только к тебе.
    2. Хапфри 14 сентября 2016 08:51
      у кого-нибудь есть предупреждения или это только меня второй день подряд модераторы норовят вкатить в бан?

      Это у вас модераторы вежливые. Раньше банили безо всяких предупреждений
      1. murriou 14 сентября 2016 10:25
        У меня все "предупреждения" приходили уже после бана, и прочесть их раньше снятия бана я, естественно, не мог laughing
  8. murriou 14 сентября 2016 08:41
    Да, с датами восхитительно получилось. Жаль, не применили такую древнюю ракету вовремя по Батыю.
  9. Горный стрелок 14 сентября 2016 08:41
    Тоже мне, открыли Америку. Тут вон газовые баллоны, начинённые всякой пакостью, запускаемые из сваренных через "колено" газовых труб - и то опасное оружие. А "Точка" - это специальное тактическое оружие. Не очень точное - но достаточно мощное. Только почему о нем вдруг вспомнили? Неужели у России не хватает Искандеров? Которые куда дальнобойнее, и в десять раз точнее.
    1. samoletil18 14 сентября 2016 10:42
      Скорее всего, в статье от Ni отражено наличие "Точки-У" на вооружении РФ. Тем более, что близость к переднему краю не способствует насыщению и эшелонированию ПВО, т.е. в плане экономии Искандеров применение Точек-У окажется эффективным и безответным, в силу хорошей мобильности комплекса и алгоритмов системы наведения.
    2. Berkut752 14 сентября 2016 19:21
      А вспомнили, уважаемый, потому, что срок утилизации подходит, но окры, всё не решатся на атаку. Это намёк им, ну что же вы рОбяты, вкурите и с песней "Ще не мерла окраина?".....
  10. злой партизан 14 сентября 2016 08:42
    «Точка» была принята на вооружение в 1075 г.
    Т.е. Ярослав Мудрый немного не дожил до принятия на вооружение этого ракетного комплекса... sad
  11. Мур 14 сентября 2016 08:44
    «Точка» была принята на вооружение в 1075 г. Усовершенствованная «Точка-У» поступила в войска в 198-ом.

    Полагаю, автору перепоста надо быть внимательнее.
    Ну и ещё: есть у твердотопливных ракет одна неприятная черта: ТТ заряд со временем трескается - площадь (режим) горения соответственно изменяется, что приводит к массе нежелательных последствий. От полёта куда бог пошлёт до взрыва РДТТ.
    У "Точки" ресурс закончился, увы.
    1. samoletil18 14 сентября 2016 10:47
      Прошлой осенью пускали в Каустином Яру (или Кап.Яре, как говорят местные).
  12. Изгоняющий либероидов 14 сентября 2016 08:53
    Бойся,суппостат!!! Мы на базе комплекса точка создадим новый-запятая lol Лететь будет на любую дальность lol И главное-использование супермегатехнологии абсолютной невидимости -в чистом поле сотню ракет поставим, а вы их даже в упор не заметите lol
  13. guzik007 14 сентября 2016 08:54
    Читал про применение Точки в Чечне от очевидца. Жуткая вещь! Там описано,какнаши в небольшом количестве в одном доме и ихних около 400-х сот буквально в соседнем доме сидело. ...Раздался низкий гул и...все...Когда пыль рассеялась-от "соседей" ничего не осталось,сочуствующие тихо рассосались по саклям. :=)
    1. Чёрный Полковник 14 сентября 2016 10:00
      Я запомнил видеорепортаж сразу после этого применения "Точка-У". В глазах до сих пор рваная вязаная шапочка с остатками мозгов на ветке. И читал инфу по этому применению от первого лица. Тогда нашим туго пришлось (населённый пункт не помню) и помочь реально уже ничем не успели бы. Вот и рискнули. А риск был в том, что не было электронных карт местности - кто ж думал, что придётся применять на территории Союза!
  14. Ruswolf 14 сентября 2016 09:02
    Да! Великий Русский Язык!
    .......... Многоточие! Ставится для обозначения не законченного высказывания!...... Так что господа из НАТО.... на есть ещё что сказать! и Не все ещё Точки расставлены!
  15. Серый брат 14 сентября 2016 09:03
    Вангую следующую статью National Interest:
    Руководство НАТО озабочено сейчас системами залпового огня "Град" и "Смерч", однако и более простая РСЗО БМ-13 "Катюша" способна принести немало бед...
    1. samoletil18 14 сентября 2016 10:52
      БМ-13 и сейчас для пристрелки применяют? В армии, когда служил, видел на шасси Зил-131. На мое искренне удивление лейтенант один сказал, что как средство пристрелки очень хорошо применяется.
      1. Серый брат 14 сентября 2016 12:17
        Цитата: samoletil18
        БМ-13 и сейчас для пристрелки применяют?

        Последняя модификация в 60-х была создана. Не знаю что вы пристрелкой называете, но до начала 90-х их применяли как эрзац-заменитель на боевых стрельбах.
        По факту учебными они были.
        1. samoletil18 14 сентября 2016 15:02
          Я не артиллерист. просто от "катюши" тогда офигел, думал они только в экспозициях или памятниках, а тут живьем.
          1. Серый брат 14 сентября 2016 17:39
            Теперь это памятники, в РФ, по крайней мере. Но в закромах Родины они есть стопудово, там вообще хватит железа (пускай не слишком нового) чтобы вооружить всё население России включая ветхих стариков и грудных младенцев.
            Ну и установки проданные в 70-х за рубеж тоже кое-где живы.
            Эта из Перу:
  16. avg-mgn 14 сентября 2016 09:06
    А чего это "партнеры" вдруг засуетились по поводу "Точки"?
    Именно ей на смену идут "Искандеры". Похоже боятся, что снимаемые с вооружения "Точки" пройдут утилизацию, например, в Сирии.
    1. parkello 14 сентября 2016 09:41
      ну естественно . мало того мол,они свои старые ФАБы точечно кладут по целям.а тут еще Точка-У прилетит, и там уже ховайся-не ховайся ...убежать не успеешь,в землю закопаться не поможет ,да и радиус действия не хилый. они после 2008 в Грузии еще в себя не пришли. там как раз эти самые Точки -У попадали не на 70 м от центра , а гораздо меньше . что то в районе 15-20 м .а если еще кассетная боевая часть-туши свет .
      1. hannibal lecter 14 сентября 2016 21:32
        Этот коммент уже раз 20 вижу. Засоряет
  17. AlexTires 14 сентября 2016 09:24
    Цитата: Чёрный
    .этим негодяяем ничего кроме ножиков доверять нельзя

    Какие ножики, им если только резиновые, сами если не зарежутся сразу, то пол Киева вырежут....
  18. LVMI1980 14 сентября 2016 09:33
    Моя "Прелесть" soldier
  19. rudolff 14 сентября 2016 09:51
    Точка давно не производится. Срок хранения ракеты в собранном виде 10 лет. По твердотопливным меркам, сохранившиеся ракеты - это уже утиль. Да и от Точки У пора уже избавляться. Можно сирийцам подарить.
    1. LVMI1980 14 сентября 2016 09:58
      А чем будем стрелять на 20-120КМ?
      1. rudolff 14 сентября 2016 11:46
        ОТРК Искандер. А если доведут, то и Торнадо С. Как раз до 120 км, обещают 200. У китайцев на такую дальность А-200, у белорусов Полонез.
        1. LVMI1980 14 сентября 2016 15:18
          "Торнадо" - это система залпового огня - работает по площадям
          к тому же у "Точки" не менее 6 типов БЧ в том числе против РЛС
          1. rudolff 14 сентября 2016 15:40
            Вот, наткнулся: "Ракеты одной боевой машины РСЗО «Полонез» способны наносить точные удары по восьми целям одновременно, причем отклонение от заданных координат на максимальной дистанции не превышает 30 м." Похожие параметры обещают и у Торнадо С. Судите сами, РСЗО это или уже подобие ОТРК. А типов ГЧ у них не меньше, чем у Точки.
            1. LVMI1980 14 сентября 2016 16:26
              наш спор переходит в терминалогическую область, сопряженную с государственными интересами winked
              1. rudolff 14 сентября 2016 17:08
                Да спора собственно и нет. Просто с повышением точности и дальности ракет, Смерч, Торнадо С, Полонез, А-200 уже перестают быть залповыми системами и начинают выполнять задачи ОТРК. Это не моя мысль, я лишь повторяю. Если доведут Торнадо С до заявленных ТТХ, он вполне способен заменить Точку.
  20. Ретвизан 14 сентября 2016 11:01
    да у западных партнеров все вызывает озабоченность.Все что применяется и способно разрушать.
    Такие же статьи были по Скадам в свое время. Счас Точку-недавно Искандеры. Это обычный шум.
  21. sergo1914 14 сентября 2016 12:49
    Насчет отклонения - как-то скромно. На испытаниях точно в перекрестие мишени попадали. Собственно отсюда и название (Устинов придумал) . Сочетание газодинамических и аэродинамических рулей (решетки на фото) - адское по маневренности сочетание. Вобщем - СИЛА. Насчет старости - не торопитесь. Этот конь и борозды не испортит, а уж "вспашет"...
    P.S. Сбили ополченцы? Гм... Скорее сбили "ополченцы" ибо фиг ты ее собьеь без соответствующего инструментария. Да и с ним проблемно.
  22. Strashila 14 сентября 2016 17:25
    Точка...Точка... может сразу вспомним о Пионере.
  23. hannibal lecter 14 сентября 2016 21:28
    Поредели ряды спецов. 90% комментов ерунда полная. Скоро реально заходить сюда не надо будет. Шпана ерунду всякую пишет.
  24. Комментарий был удален.
  25. Старый26 14 сентября 2016 22:59
    Цитата: Trigger-Happy
    Я так думаю, в закромах Родины, на консервации, не мало таких точек хранится. .....счёт на сотни должен быть.

    Да чего уж мелочиться. Говорите о десятках тысяч. На консервации ракеты, а пусковые у утиль. Комплекс то списывается, причем интенсивно. Осталовь в стране 3 или 4 бригады. Остальные перевооружены на "Искандер"

    Цитата: НЕКСУС
    Наблюдатель2014
    Эскандер" достойная смена .

    Македонец прошел три модернизации.И в первом варианте он тоже имел лишь одну ракету. В одной из передач об Искандере,один из разработчиков этого комплекса правильно заметил,что мало кто обращает внимание ,что комплекс принят на вооружение УЖЕ с литерой М.
    А Искандером его прозвали ,потому что так же как и шлем Александра Македонского ,при наличии двух ракет ,он так же "двурогий".

    Андрей! Не совсем так. С одной ракетой был опытный комплекс 9К715, разработанный в рамках темы "Тендер" ("Искандер") в 80-х годах.
    Следующий опытный вариант на опытной СПУ 9К719 был уже с двумя ракетами. Ну а комплекс 9К720 в варианте "Искандер", "Искандер-Э" и "искандер-М был уже с двумя ракетами
  26. Incvizitor 15 сентября 2016 02:11
    Точка на "армии 16" была и в ней отсутствовала ракета. можно было там внутри корпуса полазить, поглядеть на пусковую систему)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня