Подводные беспилотные комплексы свяжут российские АПЛ с берегом

По его словам, «в настоящее время "Фугу" испытывается Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Минобороны (ГНИИЦ РТ)».
Он пояснил, что для этого «на надводной – буксируемой платформе стоят приемник спутникового сигнала, станция океанографических и метеорологических параметров, а также питающие их солнечные батареи».
Как отметил вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, «передача сигналов стратегическим и ракетным субмаринам – одна из серьезнейших проблем боевого управления подводным флотом».
По словам Сивкова, ранее использовались низкочастотные станции (КНС) связи системы «Зевс» — «два гигантских "электрода", заглубленных в землю на 3 км на Кольском полуострове, через которые прогоняют электрический разряд мощностью 30 МВт».
«За несколько часов через земную кору он может донести в любую точку планеты примитивный – дискретный сигнал мощностью в единицы герц: "Подняться к поверхности – выпустить радиобуй". На слух это воспринимается даже не как пение китов, а как "зависший" удар колокола. Также для связи с подлодками используются самолеты Ту-142МР (создан на базе Ту-95), способные выпускать антенны длиной в несколько километров», – рассказал он.
«Всё это очень уязвимые системы. Местоположение станции КНС известно, ее можно найти даже по Google Maps и навести на нее ракеты. Ту-142МР также представляет несложную цель для истребителей противника. При этом он еще и демаскирует подплывшую на глубину сеанса связи подводную лодку. Создание автономно существующих глайдеров — это очень перспективное решение для обеспечения непрерывной связи с подводными кораблями в различных регионах мира», – заключил Сивков.
- Научно-производственная группа «МАКО»
Информация