Бронежилеты российских военных станут легче

27
Ростех и Минобороны в рамках научно-исследовательской работы (НИР) по созданию экипировки «Ратник-3» планируют начать изготовление бронежилетов, формы одежды и снаряжения из сверхлёгких и высокопрочных материалов, передают Известия со ссылкой на военный источник.

Бронежилеты российских военных станут легче




«Новая НИР была официально открыта в январе 2016 года. Это глубокая поисковая работа, цель которой создать концептуальную модель перспективной экипировки военнослужащего третьего поколения. Одно из главных направлений исследований – разработка и внедрение новейших материалов. В частности, для пошива формы одежды и элементов экипировки военнослужащих в рамках проведенной работы принято решение внедрять арамидные волокна нового поколения, а бронежилеты и защитные шлемы должны изготавливаться из броневой керамики на основе карбида бора», – рассказал газете источник в Минобороны.

Полученные результаты будут внедряться не только в перспективную экипировку, но и в уже выпускаемый комплект «Ратник-2».

«По нашим расчетам, использование новых материалов позволит серьезно облегчить и другую экипировку, при этом не потеряв в стойкости. Если в настоящее время бронежилет в полной комплектации, включая защиту паха, предплечий и шеи, весит около 15 кг, то мы по итогам работ планируем планомерно снизить этот показатель на 20–30%», – сказал собеседник.

Арамидные волокна, или арамиды, – это «синтетические полиамиды, которые благодаря своей химической и физической микроструктуре отличаются уникальной термостабильностью – способностью сохранять неизменным химическое строение и физические свойства при повышении температуры», поясняет газета.

Самыми известными арамидами являются кевлар, номекс и тварон, которые уже более 30-ти лет используются для изготовления одежды, выдерживающей температуру от 250-ти до 700 Сº.

«В настоящее время перспективной признана нить "Русар-С", которая создается с использованием технологии сухого-мокрого формирования, благодаря чему изделия, изготовленные из новой нити, сохраняют свои свойства 15–20 лет. Хотя нить и признана перспективной, но пока она изготавливается только в небольших экспериментальных объемах. Поэтому сейчас ведется изучение возможностей ее массового изготовления на территории Российской Федерации», – сказал собеседник.

Другой материал, планируемый к применению в защитных пластинах – карбид бора. Это кристаллы чёрного цвета, полученные в результате соединения углерода и бора.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 сентября 2016 10:09
    Очень добрая новость.
    Учитывая что освободившийся вес это или повышенная мобильность бойца, или доп боезапас (которого всегда или мало или вообще нет).
    1. +7
      14 сентября 2016 10:31
      Больше смогут взять боекомплекта , да и по любому будет легче.
    2. 0
      14 сентября 2016 10:51
      Ратник-1 сделали порядка 90 тыс. комплектов, а Ратник-2 пока 15 тыс. Думаю Ратник-3, о котором говорится в новости мы увидим в войсках не раньше 2018 года.
      1. +6
        14 сентября 2016 11:03
        Да, вы правы. Делается не по щелчку пальцев. Но в отличии от 10-15 лет до - делается вообще что-то. И, как вы опять же заметили, реально делается.
        1. +2
          14 сентября 2016 18:04
          У нас давеча с колокольни поп навернулся. Поп вдребезги, а галошам хоть бы что. То, что бронежилет не дырявится пулей - похвально. А вот как будет утилизироваться освободившаяся энергия пули? Сейчас она в виде волны гидроудара распределяется между внутренними органами, разрушая на своём пути кровеносные сосуды. Внешне это проявляется в виде гематомы. А вот что происходит внутри становится ясно спустя время.
          1. +1
            14 сентября 2016 20:06
            Махмут, зажигаешь (сПерефразировано)
            Да, заброневой удар никуда не делся.
            Но что лучше - треснутые ребра или перемолотые в фарш потроха?
            Да, конвекционными стреляют, но в отличии от 7.62, 5.45 и 5.56 стараются не пробить, а навредить цели насколько я помню из прострела биогеля. Но добавьте сюда неконвекционные (кто там узнает кто что сточил?)
            Да с ним работают (уверен НИИ "Стали" уже на нем корейца съела вместе с собакой), но стараться надо. Но пока лучшее так чем в фарш.
  2. 0
    14 сентября 2016 10:17
    Кевларовые бронежилеты всем хороши,но они не защищают от ножа и той защиты,что давили металлические пластины не дают.Нужно работать над тем,чтобы при снижении веса не снижался уровень защиты.
    1. 0
      14 сентября 2016 10:30
      Цитата: Фосген
      Кевларовые бронежилеты всем хороши,но они не защищают от ножа и той защиты,что давили металлические пластины

      Кто вам это сказал металлические пластины вставлены для уменьшения травм при попадании пули в бронежилет и легко пробиваются из ПМ с 20-и шагов.
  3. +1
    14 сентября 2016 10:18
    Сталкивался с теми, кто использует комплект "Ратник". Не в восторге от качества тканей и пошива. Не могут (или не заморачиваются?) добиться качественной экипировки для войск при вроде не плохих разработках.
    1. 0
      14 сентября 2016 11:46
      Цитата: alkor
      Не в восторге от качества тканей и пошива

      Мне тоже говорили, именно за качество пошива.
  4. +6
    14 сентября 2016 10:28
    Если в настоящее время бронежилет в полной комплектации, включая защиту паха, предплечий и шеи, весит около 15 кг,
    -------------------------------------------------
    -------------------------
    А воплей было -ратник-ратник! 15 кг+ снаряга под 30! Правильно-как Шойгу обматерил разработчиков,так завертелись ,как ужи на сковороде -очковтиратели. Все у нас делается через волшебный пендаль:=)
  5. +4
    14 сентября 2016 10:28
    Снижение веса бронежилета позволит не только повысить боезапас, но и увеличить уровень защиты при сохранении веса броника или увеличить площадь защищаемой поверхности. На фото у разгрузки с бронежилетом уже закрыты предплечья от легких осколков (наступательная граната), далее на очереди как минимум бедра (большая площадь и крупные артерии)... Идем в будущее, - где хотелось бы получить защиту на 100% тела - хотя бы от легких осколков.
    1. +5
      14 сентября 2016 11:18
      Снижение веса бронежилета позволит не только повысить боезапас
      Снижение веса прежде всего влияет на подвижность солдата и его выживаемость а больше чем положено бк Вам никто не даст да и собственно положить его некуда!
      1. +1
        14 сентября 2016 13:27
        Это наверное у вас в Белоруссии так а у нас во время чеченских воин никто в боеприпасах солдат не ограничивал некоторые даже сухпай выкладывали лишь бы взять по больше боеприпасов.Особенно это касалось разведгрупп
        1. 0
          14 сентября 2016 13:49
          Особенно это касалось разведгрупп да тут это реально потому что они действуют в отрыве от основных сил и баз снабжения...а теперь возьмите роту постройте на плацу и повысте боезапас поглядим что получится.. куда они его распихают? чем придется пожертвовать?
          1. +1
            14 сентября 2016 17:47
            был там в "пехоте". так скажу я вам в нашей моталыге под три БК лежало. и так было во всех машинах взвода. а ежели приходилось пополнять (а приходилось), то "отсыпали" сколько надо. а если еще и "попросишь" (магарыч), то и вкусняшек можно было выклянчать. не сравнивайте плац-службу и БД. в нашем случае лучше было голодными черемшу жрать, но с полным сидором патронов.
            1. +1
              15 сентября 2016 08:41
              Да в чем дело Вы что мои коменты совсем не читали?Да на войне может и по 24 бк в мотолыге лежать я спрашиваю как в стандартный подсумок вложить хотябы 1-2 запасных магазина!Целый сидор патриков конечно душу греет но сколько раз он Вам понадобился?и долго вы с ним по горам прошатаетесь?2-4 гранаты..6-8 магазинов вот предел дальше это уже РЕМБойдный треш для простого пеха....
  6. 0
    14 сентября 2016 10:56
    Спасибо,опять карбит к нам придёт в будущем,возможно после Войны.
  7. 0
    14 сентября 2016 11:06
    20-30% очень неплохо особенно при продолжителном ношении, когда каждый лишний грамм начинает весить "тонну".
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    14 сентября 2016 11:24
    Карбид бора - это почти алмаз. Хорошо, что его научились делать в достаточных объемах и габаритах. За такими материалами - будущее брони.
  10. +7
    14 сентября 2016 11:24
    .......принято решение внедрять арамидные волокна нового поколения, а бронежилеты и защитные шлемы должны изготавливаться из броневой керамики на основе карбида бора», – рассказал газете источник в Минобороны.
    Только принято решение внедрять! Это на сколько мы отстаем в этой области?
    Бронеэлементы: арамидные бронепанели SBI (Soft Ballistic Insert). Для усиления защиты используются бронепластины из карбида бора SAPI (Small Arms Protective Insert). В 2005 году на снабжение приняты бронепластины ESAPI (Enhanced Small Arms Protective Insert), имеющие более высокий уровень защиты и живучесть.
    Бронежилет OTV был принят на вооружение армии США в 1999г.
    1. 0
      14 сентября 2016 17:49
      какелы показывали кие бронешилеты-друшлаг.на картинке канешно и грозно и красиво и всех победим.
  11. 0
    14 сентября 2016 12:25
    Пластины из карбида бора держат бронебойные пули калибра 7,62х51/54 мм.
    Пора переходить на 6х49 и 8,6х70 мм (АК, СВК и ПК - ф топку) bully
  12. +3
    14 сентября 2016 14:05
    Право слово хорошая новость. Мне приходилось в свое время пользоваться всей этой защитой и могу сказать честно - не фонтан. И даже не потому что "плохо" защищает, нет все было нормально для тех условий, а потому что один только вес через незначительное время "убивает" человека. Как пример: вес броника со стальными пластинами у меня был порядка 16 кг. Прибавим вес армейской каски (простой СШ-40) 1200 г, потом вес АК-74 с 4 снаряженными магазинами и штык-ножом - 5 кг, фляга - 1 кг, неразлучный противогаз - еще 1 кг. Итого получается грузик "всего ничего" - 24 с гаком кило. А с ним еще и побегать надо было, и поползать... и не 100 метров, а значительно больше. И если смогут хотя бы с броника снять пару кг, то уже какое облегчение. И не надо говорить тут, что боец больше боеприпасов возьмет...
  13. +1
    14 сентября 2016 15:41
    В бою важны 2 вещи: подвижность бойца и боеприпасы,а без -слагаемых бойцу буде очень кисло!
  14. 0
    14 сентября 2016 15:53
    Придёт время и металлическую пену тоже будут использовать в бронежилетах.
  15. 0
    15 сентября 2016 19:33
    главное к такой защите толкового командира и тогда солдат перестанет чувствовать себя пушечным мясом.