Корпорация Boeing представила учебный самолёт Т-Х

Во вторник корпорация Boeing в штате Миссури официально представила новый учебно-тренировочный самолёт, который будет предложен Пентагону на конкурс по программе Т-Х, предусматривающей замену в ВВС учебных самолётов Northrop T-38, сообщает блог bmpd со ссылкой на сайт предприятия.

Корпорация Boeing представила учебный самолёт Т-Х


«Самолет, пока что имеющий лапидарное обозначение Т-Х, разработан в партнерстве со шведской группой Saab AB, и внешне похож на своего рода однодвигательный вариант истребителя Boeing F/A-18E/F Super Hornet (до настоящего времени облик Boeing T-X не раскрывался). Продемонстрированный первый прототип Boeing T-X оснащен двигателем серии General Electric F404», – говорится в публикации.


Корпорация Boeing представила учебный самолёт Т-Х


По данным сайта, в конкурсе по программе Т-Х участвуют также «консорциумы Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (со специально разработанным самолетом Northrop Grumman Model 400), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А)».

Корпорация Boeing представила учебный самолёт Т-Х


Пентагон планирует получить первые самолёты компании-победительницы тендера в 2023-2024 гг.

Корпорация Boeing представила учебный самолёт Т-Х



Использованы фотографии: Boeing

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Комментарий был удален.
  2. Scoun 14 сентября 2016 12:13
    С боку почти вылитый Як и китайский клон яка ))) Видать концепция "учебных парт" достигла определенного потолка, правда передняя стойка как то далеко задвинута (ИМХА)
    Спереди смотрится уже по другому, интересно будет с ТТХ ознакомиться.
    1. SS68SS 14 сентября 2016 12:15
      Незнаем как летает. Но блестит как рояль... А что-что, а рекламировать они умеют. У них и "гов.но" будет в блестящей обертке... Поживем - посмотрим....
      1. cniza 14 сентября 2016 12:38
        С боку почти вылитый Як и китайский клон яка


        Решили не мудрствовать лукаво , проверено , надежно , вот только по цене , скорее всего , не уложились.
        1. NIKNN 14 сентября 2016 14:30
          Не спец видео редактировать, но как то подумалось переделать бы этот ралик по сценарию "Ан2 делает новейший боинг" wink laughing tongue
    2. sub307 14 сентября 2016 12:50
      Тоже поймал себя на мысли : где-то я уже это видел...
    3. ЮБОРГ 14 сентября 2016 13:20
      О!!! Это же "Як", только с V-образным хвостом. А шведы походу плотно заняли свою нишу. Судя по предыдущим публикациям, он не будет нести в себе ударнно-тактических задач и будет предназначен чисто для учебных целей.
      1. vladimirZ 14 сентября 2016 17:57
        Нет, это не ЯК, который 130. ЯК-130 двух-двигательный учебно-боевой самолет, сложный, неэкономичный и дорогой в эксплуатации и обучении, а потому не пригодный для первоначального обучения летчиков. ЯК-130 учебный самолет боевого применения.
        А самолет Т-Х, как сказано в статье, предлагается чисто учебным, однодвигательным, а соответственно экономичным, как раз то что нужно для подготовки летчиков реактивной авиации.
        У нас такого нет. Предлагаемый учебным самолетом поршневой ЯК-152 не годится, как учебный самолет реактивной авиации, скорости не те, а соответственно и вырабатываемые навыки управления.
        Стоит подождать, может быть и у нас, что-нибудь появится подобное от ведущих наших знаменитых фирм. Как-то предложенный учебный реактивный самолет А-10, от частников, сделанный "на коленке" в каких-то полукустарных мастерских, несерьезно, из-за своей технологичности и несоответствию духу времени современных авиаматериалов.
        1. Alex_59 14 сентября 2016 19:58
          Цитата: vladimirZ
          ЯК-130 двух-двигательный учебно-боевой самолет, сложный, неэкономичный и дорогой в эксплуатации и обучении, а потому не пригодный для первоначального обучения летчиков. ЯК-130 учебный самолет боевого применения. ....... Предлагаемый учебным самолетом поршневой ЯК-152 не годится, как учебный самолет реактивной авиации, скорости не те, а соответственно и вырабатываемые навыки управления.

          Вот вы вдумайтесь в то что вы пишите. Як-130 - слишком прост, Як-152 слишком сложен. Давайте разберемся. Что такое "первоначальное обучение"? Это взлет/посадка, полет по коробочке, выход на привод. Для всего этого Як-152 вполне подходит, ибо курсант только что севший в самолет никаких отличий в скорости и прочих условиях с реактивной авиацией ощутить не может - не дорос он еще до таких сравнений. Но, наконец он освоил в целом теорию полета на поршневом як-152. Пересаживаемся на Як-130 и.... а что и? Слишком резкий прыжок в двухдвигательную реактивную авиацию? Да ладно, в СССР сразу на L-29/39 садились, с нуля, без Як-152, а тут считай человек уже налет имеет. А что он будет осваивать на Як-130? Летать он уже умеет, десяток полетов на привыкание к реактивной машине, а дальше - боевое применение, для которого як-130 подходит отлично. Он позволяет программировать борт. Летчик пойдет в полк на Су-27? Як-130 будет летать как Су-27 и позволит курсанту узнать на менее дорогом Як-130 основы аэродинамики Су-27 и его боевое применение. Все отлично. Не надо на Як-130 осваивать азы типа взлет/посадка. Для этого Як-152 хватает, а промежуточное звено между ними для чего? Просто ощутить разницу между поршней и реактивкой? Не слишком ли дорогое удовольствие иметь аж три самолета в учебных целях. Напомню в СССР обходились одним типом.
          1. vladimirZ 15 сентября 2016 16:05
            Не нужно мне объяснять авиационные азы. Я сам авиационный инженер по эксплуатации самолетов и двигателей, и что-то в этом понимаю. А потому и пишу то что написал.
          2. karabas-barabas 15 сентября 2016 23:22
            Як-130 будет летать как Су-27 и позволит курсанту узнать на менее дорогом Як-130 основы аэродинамики Су-27 и его боевое применение.




            Каким это образом дозвуковой Як-130 сможет симулировать пилотажные возможности Су-27? Применение оружия, может тактические задания, не говоря о основных задачах как посадка, взлёт, но полноценная симуляция воздушного боя на уровне Су-27 вряд-ли получится. Як-130 несомненно отличная машина, но далеко не лучшая из ему подобных, у китайских и корейских конкурентов скорость 1400км/ч, у итальянского близнеца около 1100км/ч, у Боинга должна быть тоже в пределах 1500км/ч. Да и интерес к машине не очень велик, кроме МО РФ похоже никому не нужна. У американцев был выбор из кучи подобных машин и на них работали лучшие и сомневаюсь, что как тут выражаются "эксперты-авиаторы", это эдакое "г-но в красивой обёртке", а серьёзная машина, с возможностью нагружать курсантов до 7,5г и с новейшей архитектурой электронного оборудования, экранов, позволяющих симулировать любой боевой самолёт и он заточен как раз под подготовку пилотов на Ф-22 и Ф-35 лучше любого другого конкурента. К тому же самолётик красивый получился.
          3. Shturmovik 16 сентября 2016 17:49
            С чег Вы взяли что на Як -130 можно програмировать как вы выразились "борт", все что можно програмировать так это только навигационные параметры, то есть только маршрут, ППМ, и так далее. Вы наверное начитались рекламных брошюр.
        2. Scoun 15 сентября 2016 12:19
          Цитата: vladimirZ
          Стоит подождать, может быть и у нас, что-нибудь появится подобное

          Вообще-то если следите за новостями то разработка есть.
          1. vladimirZ 15 сентября 2016 16:25
            Я Вам написал в личку ответ на Ваше письмо.
            Добавлю по СР-10. Я в своем комменте написал о нем "Как-то предложенный учебный реактивный самолет А-10, от частников, сделанный "на коленке" в каких-то полукустарных мастерских, несерьезно, из-за своей технологичности и несоответствию духу времени современных авиаматериалов".
            Самолет СР-10 с крылом обратной стреловидности, что непривычно для нашей авиации, с проектируемым под него запорожским авиадвигателем АИ-25ТЛ, что фактически означает, что двигателя для этого самолета нет, даже если он преодолеет все технологические несоответствия завода изготовителя, по большей вероятности, не будет выпускаться в серии. Предлагаемая замена на наш двигатель АЛ- 55 пока не ясна.
            Так, что повторю из своего письма Вам, аналогичного самолета, самолету Т-Х, у нас нет, потому что нет нужного реактивного двигателя. Будет такой двигатель и у нас появиться учебный реактивный однодвигательный самолет. Когда это будет? Дай Бог, чтобы это случилось как можно раньше.
            1. JD1979 15 сентября 2016 18:23
              И как это наши лётчики раньше летали без таких учебных самолевов как Т-Х? Наверно вашу линию надо развить дальше - на каждый курс отдельный самолет, х*ле, денег куры не клюют. На одном будем взлетать и садиться, на другом по кругу летать, на третьем пилотаж, на четвертом бомбы возить и т. д. Только что-то раньше хватало L-39, и нормальные пилоты выходили. Вы вот хаете 130, мол слишком сложный и у чебный и боевой... А ничего так что на одном самолете уже по вашим словам можно и элементарные навыки освоить и боевое применение? А во сколько надо выложить за чисто учебный Т-Х и отдельно боевой самолет?
              И что-то вы очень тактично умолчали о такой возможности як-130 как программируемый тип управления? Он ведь создавался изначально как единый учебный самолет для подготовки летчиков на любой тип ЛА, будь то истребитель, штурмовик, или бомбардировщик. И поведение самолета соответственно меняется. Это не экономия? Один вместо троих. Два двигателя не так экономичны как один? А то, что два двигателя элементарно обеспечивают большую безопасность полета вам неизвестно? Жизнь людей как-то дороже топлива и железа.
              1. vladimirZ 15 сентября 2016 19:23
                Вот и нужен такой один самолет типа Л-39, но современный, а не куча учебных: поршневой ЯК-152, реактивный двух-двигательный ЯК -130.
                Беда вся в России, нет нужного своего реактивного двигателя для такой машины, как Л-39. И когда появится такой двигатель неизвестно.
                Потому и строили сначала ЯК-130, потом схватились, что он не годится для первичного обучения военных летчиков - сложный и дорогой, стали строить поршневой ЯК-152. Как говорится "на безрыбье и рак рыба", но и он в принципе не годится
                Нужна одна учебная реактивная машина с одним двигателем простая, как парта, типа уходящего по выработки ресурса самолета Л-39.
                1. Alex_59 15 сентября 2016 20:45
                  Цитата: vladimirZ
                  Вот и нужен такой один самолет типа Л-39, но современный, а не куча учебных: поршневой ЯК-152, реактивный двух-двигательный ЯК -130.

                  Это хорошо, что вы авиационный инженер, выражаю вам свое почтение, но мы тоже кое-чего понимаем, так как из авиационной семьи, да и шабашу помаленьку в досааф, кручу болты на Як-12, Ил-14.
                  Как мне кажется в системе Як-152-130 есть свои плюсы и минусы, а в системе с одним самолетом - свои. Нельзя однозначно сказать что лучше. Но что характерно, от системы подготовки с одним самолетом уходят все кто могут. И США и Китай. Наверное это не спроста? США выкатив Т-Х не отказываются при этом от учебных поршневых самолетов, и не отказываются от самолетов углубленной подготовки. То есть Т-Х одна из ступеней обучения, а не единственная, как L-39 в СССР. Мы живем не так жирно, у нас задумано только два самолета - Як152 и 130. Почему бы и нет? Зато летчик уже в УАП начнет осваивать боевое применение. Не вырабатывая ресурс более дорогих Су-27 и т.п. Ведь Як-130 дорог в сравнении с Л-39, а в сравнении с Су-30/35? А скоро Т-50 пойдет - тот еще дороже. Через 10-15 лет затраты на Як-130 вполне могут показаться такими же скромными, какими были затраты на Л-39 в каком-нибудь 85-м году.
                  1. vladimirZ 16 сентября 2016 05:24
                    Я уже писал выше почему пошли на такой "тандем" - поршневой ЯК-152, а затем реактивный двух-двигательный, сложный для первоначального обучения ЯК-130 - от отсутствия нужного для учебного однодвигательного самолета реактивного двигателя.
                    К сожалению, в нынешней России недостаточно развитое авиадвигателестроение, нет нужных авиадвигателей для многих типов самолетов, вот в том числе и для учебного реактивного самолета.
                    В СССР первоначальное обучение военных летчиков проходило на чешских Л-39, простой реактивной однодвигательной машине, сейчас они добивают ресурс, и затем переходили на реактивную боевую машину по профилю будущей специальности летчика.
                    Идеальным вариантом продолжения советской системы обучения военных летчиков и оставалась бы эта схема: однодвигательный реактивный простой самолет, затем многопрофильный по наладке управления уже выпущенный ЯК-130, она (система), кстати, пока существует благодаря остаткам Л-39, но дальше вопрос что?
                    Пока вынуждено предлагают ЯК-152 на замену Л-39, но как сами понимаете это не то, что нужно. Подождем может быть всё таки двигателестроители доведут до ума АЛ-55, тогда и у нас появится нужная реактивная простая летающая "парта".
        3. Як-3П 15 сентября 2016 14:30
          да уж..женераль..несёт Вас..навыки не те... crying
    4. Розмысел 15 сентября 2016 18:06
      два киля этой лёгкой машинке зачем? так выпендрёж.
    5. Комментарий был удален.
  3. Muvka 14 сентября 2016 12:14
    Первый симпатичный американский самолет за много-много лет. Как на мой взгляд...
    1. dauria 15 сентября 2016 16:41
      Первый симпатичный американский самолет


      Красота- вопрос времени и летных характеристик. И МиГ-25 поначалу многим уродцем казался. А про F-4 c его-то кучей заслуженных мировых рекордов " Выглядит так, как будто наступили на нос и дали пинка под хвост "

      Меня другое удивило в фильме - элероны. Они сдвинуты к фюзеляжу (это снижает их эффективность) и главное - занимают место закрылков. У самолета нет посадочной конфигурации крыла ? Странно...
  4. Комментарий был удален.
  5. данил ларионов 14 сентября 2016 12:15
    Пентагон планирует получить первые самолёты в 2023-2024, мне кажiтся что они их получат только лет через 20 лет. laughing
  6. Maksus 14 сентября 2016 12:16
    Похож на уменьшенный Хорнет.
  7. tinibar 14 сентября 2016 12:27
    [quote=Muvka]Первый симпатичный американский самолет за много-много лет. Как на мой взгляд...[/quo
    Як-130 красивее!
  8. sergeyzzz 14 сентября 2016 12:32
    Сбоку копия Як 130, но движок один, так что не все ученики доживут до лётчика.
    1. Vz.58 14 сентября 2016 12:46
      Чешский L-39 Albatros, а перед ним L-29 Delfín тоже имеют один движок, а сколько Советских и Российских курсантов дожило до лейтенантов!
  9. katalonec2014 14 сентября 2016 12:43
    Смотрится неплохо,судя по размером больше нашего ЯКа,хотя позиционируют его как чисто учебный.Какова потребность их в ВВС,имею в виду количество машин,понятно что "партнёрам" его тоже впарят...ладно,ладно,сделают предложение,от которого нельзя отказаться.
    1. Vz.58 14 сентября 2016 12:52
      Британцы, французы, поляки, чехи, словаки, швейцарцы обучаются и будут обучаться на своих. Остальная Европа покупает европейские "парты". Италия использует свой "кооперация с Россией" самолёт Alenia Aermacchi M-346 Master
      1. mav1971 14 сентября 2016 16:32
        Цитата: Vz.58
        Британцы, французы, поляки, чехи, словаки, швейцарцы обучаются и будут обучаться на своих. Остальная Европа покупает европейские "парты". Италия использует свой "кооперация с Россией" самолёт Alenia Aermacchi M-346 Master


        Они не просто используют.
        Они получили все права на весь мир.
        И с успехом его там продают.
        И тем же полякам в частности.
        А вот мы - остались только в постсоветском пространстве.

        И все же если вы посмотрите на историю модельного рядя итальянских УТА за последние 40 лет - то видно каждому трезвому взгляду, что в планере Як-130 - итальянских корней - 99,99%...
    2. АВП 518 14 сентября 2016 14:41
      Цитата: katalonec2014
      Какова потребность их в ВВС,имею в виду количество машин

      Планируют заказать 350 самолетов.
    3. mav1971 14 сентября 2016 16:38
      Цитата: katalonec2014
      Смотрится неплохо,судя по размером больше нашего ЯКа,хотя позиционируют его как чисто учебный.Какова потребность их в ВВС,имею в виду количество машин,понятно что "партнёрам" его тоже впарят...ладно,ладно,сделают предложение,от которого нельзя отказаться.


      В конкурсе "Як-130" в виде его Брата-Близнеца Т-100/М-346 тоже будет участвовать.
      Только вот электроника вся другая будет.
      Вот и посмотрим, как все закончится.
  10. B_KypTke 14 сентября 2016 12:48
    По мне так более минихорнет ,чем Як по внешнему виду. Только вот непонятно...вроде вектор развития военной истребительной авиации направлен на полностью беспилотную концепцию. И если ы хотят в 2023-2024гг.,выпустить первые самолеты(а на практике это еще года три-четыре), то для чего сей девайс...не могу понять. Хотя,конечно от успехов программы F-35
    у ни вскружило голову и они решили построить легкий истребитель?...ннада же на чем то летать.
    1. Vz.58 14 сентября 2016 13:29
      Безпилотная концепция? Пока, может для перехватчиков и бомберов. Для маневренного боя, пока компьютор не создан. И не скоро появится. Безпилотный истребитель с дистанционным управлением должен уметь передать оператору не только приборную информацию с рл станции, но и визуальную информацию со всех раурсов сферы фоздушного простора вокруг самолёта. Такой комп, пока в самолёт не впихнут, места нет
    2. mav1971 14 сентября 2016 17:32
      Цитата: B_KypTke
      По мне так более минихорнет ,чем Як по внешнему виду. Только вот непонятно...вроде вектор развития военной истребительной авиации направлен на полностью беспилотную концепцию. И если ы хотят в 2023-2024гг.,выпустить первые самолеты(а на практике это еще года три-четыре), то для чего сей девайс...не могу понять.


      Все достаточно просто.
      Потенциал заложенный в самолетах 5 поколения (и даже 4++) неспособен выжать ни один строевой летчик.
      Суперзвезд и суперменов нет.
      И наши и американцы считают, что потенциал летчиков соответствует своим новейшим самолетам в лучшем случае на 60%.
      В том числе и из-за имеющихся "учебных самолетов".
      Их возможности так же ограниченны.
      Вот и продолжаются разработки и производства учебных самолетов "второго этапа", максимально приближенных к боевым.
  11. -Странник- 14 сентября 2016 13:00
    Красивый ролик, типа даже с воздушным боем. wink
  12. sabakina 14 сентября 2016 13:11
    Если я не ошибаюсь, наш Як может имитировать различные типы самолётов. Интересно, их Боинг может?
    1. АВП 518 14 сентября 2016 14:52
      Цитата: sabakina
      Если я не ошибаюсь, наш Як может имитировать различные типы самолётов. Интересно, их Боинг может?
      20 марта ВВС США опубликовали требования к Т-Х - программе создания учебного самолёта на замену Т-38С.

      На пресс конференции, сопровождавшей публикацию требований, секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс заявила, что диалог с промышленностью может сделать требования ВВС более объективными и экономически обоснованными.

      Руководитель программы разработки Учебного авиационного командования ВВС США бригадный генерал Даун Данлоп отметил, что документ был выпущен примерно на 10 месяцев раньше, чем обычно при закупках, что является частью усилий по более открытому взаимодействию с промышленностью.

      В соответствии с бюджетом ВВС на 2016 финансовый год на исследования и разработки по программе Т-Х планируется выделить $11,4 млн.

      Финансирование планируется увеличить до $12,2 млн. в 2017 ф.г., до $107,2 млн. в 2018 ф.г., до $262,8 млн. в 2019 ф.г. и до $275,9 млн. в 2020 ф.г. Планируется закупка 300-400 самолётов.

      Бригадный генерал Данлоп отметил, что Т-38 являются сильно устаревшими самолётами, что заставляет ВВС США использовать вместо менее дорогостоящих УТС боевые самолёты для учебно-тренировочных задач.

      Кабина и БРЭО самолётов 4 и 5 поколения сильно отличаются от таковых на разработанном в 1961 году Т-38 - заявил Данлоп. Несмотря на модернизацию Т-38 до стандарта "стеклянной кабины" его ТТХ и БРЭО из года в год всё более усложняют эффективное обучение пилотов навыкам, необходимым для современных ВВС.

      Кроме того возраст и состояние парка Т-38 таковы, что требования 75% лётной годности не выполняются для них с 2011 года и значительная часть самолётов не летает.

      В конкурсе по программе Т-Х участвуют 5 комманд. Northrop Grumman недавно заявила, что в связи с изменениями требований ВВС представит новое предложение на конкурс. Команда Boeing-Saab также намерена предложить новый проект на конкурс Т-Х.

      Другие заявленные участники включают Textron AirLand с учебным вариантом Scorpion; Lockheed Martin и KAI с KAI T-50; General Dynamics и Alenia Aermacchi с Т-100 - вариантом Alenia М-346 Master.Новые учебные самолеты должны иметь кабину пилота схожую с кабинами истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II. На T-X должны быть установлены системы связи, предупреждения о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с возможностью имитации данных с радара.
  13. Jack-B 14 сентября 2016 13:35
    Один движок и два киля?
    1. АВП 518 14 сентября 2016 15:04
      Цитата: Jack-B
      Один движок и два киля?

      И что вас смущает?
  14. KIBL 14 сентября 2016 13:47
    Полосатые пошли уже проторенным китайцами путём.Слизать,красиво покрасить и с правильной подсветкой для презентаций.
    1. Vz.58 14 сентября 2016 14:21
      С чего слизали? С Як-130? Я бы сказал, что уменьшили и аэродиннамически долизали F-18 Hornet. Посмотрите хотябы на вихревые переходы корня крыла и двойной стабилизатор. Похожие вихревые переходы есть и у Як-130, но F-18 Hornet старше. А то что красиво покрасили и подсветили, так это закон торговли. Товар лицом.
      Посмотрите как в России торжественно выкатывали МС-21, какие там были краски, какие подсветки!
  15. afrikanez 14 сентября 2016 16:33
    Уж больно этот самолет, кого уже летающего в нашей стране, напоминает. lol Ну а судя по обозначению Т-Х (такая хреновина) но правда блестит уж очень хорошо.
    1. mav1971 14 сентября 2016 16:45
      Цитата: afrikanez
      Уж больно этот самолет, кого уже летающего в нашей стране, напоминает. lol Ну а судя по обозначению Т-Х (такая хреновина) но правда блестит уж очень хорошо.


      А вы посмотрите на историю итальянских учебно-тренировочных самолетов...
      на последние 40 лет.
      Потом постарайтесь принять себе в мозг информацию, что Як-130 создавался совместно с итальянской компанией Аэрмаччи.
      И сравните внешний вид Яка с тем же S-211.
      Разработки и выпуска начала 80-х.
      И если вы реально посмотрите трезвым взглядом, то поймете, что и кого напоминает.
      И где причина и следствие.
  16. alex-defensor 14 сентября 2016 16:35
    По правде говоря, красивый!
  17. tomket 14 сентября 2016 23:19
    Я ожидал увидеть мелкого "Раптора" или "Черную вдову" , а оказалась на вид какая то хрень.
  18. лысова 15 сентября 2016 06:09
    Это комьютерный ролик - не реальный. А у нас, ещё с 80-х, что то похожее было ( Челябинск. ЧВВАКУШ)
  19. лысова 15 сентября 2016 06:25
    Цитата: лысова
    Это комьютерный ролик - не реальный. А у нас, ещё с 80-х, что то похожее было ( Челябинск. ЧВВАКУШ)

    Конечно мало показали. Это чисто учебка. Вы бы видели (1987г.), что они вытворяли во круг трубы обычного хлебного завода! Я со своего балкона наблюдал. good
  20. Andrewgross 15 сентября 2016 18:02
    Цитата: mav1971
    то видно каждому трезвому взгляду, что в планере Як-130 - итальянских корней - 99,99%...

    Верно с точностью наоборот: у итальянца российские корни.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня