Military Review

Projects engineering hovercraft reconnaissance boats

10
During the recent international military-technical forum “Army-2016”, the enterprises of the domestic defense industry demonstrated various developments of one or another purpose. Among other exhibits, specialists and visitors of the exhibition were shown some promising models of equipment for the engineering troops. One of the most interesting elements of this part of the exhibition was the newest amphibious engineering reconnaissance boat IRK.


The project of a promising amphibious boat IRK was developed by engineers of the Central Design Bureau "Neptune" (St. Petersburg) in the interests of the engineering forces of the armed forces. The main activity of this design bureau is the development of boats and light vessels of various classes, including those using an air cushion. During its work, the TsKB Neptun proposed a large number of civil and military projects. Now, on the basis of accumulated experience, a new project was developed, the purpose of which is to update the fleet of engineering troops.


Engineering reconnaissance boat, presented in 2015 year. Photo TsKB "Neptune" / Neptun-ckb.ru


According to reports, work on the project of the KFM boat started in 2014 year. For the first time in domestic practice, it was proposed to equip engineering troops with a hovercraft capable of solving various tasks of studying and reconnaissance of the area. Currently, engineering reconnaissance of water barriers is carried out with the help of inflatable boats, etc. light technology. Existing boats and boats allow you to solve the main tasks, however, there are some limitations regarding mobility. In particular, they can move only in open water, while the coast or ice-covered areas are inaccessible to them. For a significant increase in the mobility of intelligence engineers and the expansion of the range of tasks to be solved, it was proposed to develop a new boat with amphibious capabilities.

The first result of the new project was first shown to the public during last year’s exhibition Engineering Salon 2015. In May 2015 of the year on the basis of the military unit of the engineering troops in the city of Kstovo (Nizhny Novgorod region) an exhibition was held, dedicated to the existing and future systems for various purposes. During this event, the Central Design Bureau "Neptun" demonstrated a prototype of a promising engineering reconnaissance hovercraft.

According to the developer, the new amphibious boat is designed to conduct round-the-clock engineering reconnaissance of water barriers and terrain. The purpose of such work is to ensure the combat operations of the troops, as well as the deployment of crossings, etc. In addition, the boat has the ability to transport personnel or various assets, especially the reconnaissance group with special equipment. It was noted that the design of the boat uses some ideas aimed at reducing the transport dimensions. In the transport position, an amphibious reconnaissance boat can be transported by road without interfering with other road users.

At the exhibition site was attended by a prototype of new technology, which allowed to determine the main features of the design and evaluate the success of the proposed ideas.


The exhibition "Engineering Salon-2015", visible the stern of the boat. Photo TsKB "Neptune" / Neptun-ckb.ru


Engineering reconnaissance boat, shown last year, received the hull of the original design. The unit of relatively small thickness, which serves as the basis for the installation of all other components, was made in the form of three separate sections. The central section served as the basis of the hull, and the side elements were proposed to be foldable. When transferring the boat to the transport position, the side sections had to be raised to a vertical position, reducing the transverse envelope of the entire boat. Before launching the water, it was proposed to unfold sections. To the bottom surface of all three elements of the body was attached a flexible rubber fence-skirt, necessary to create an air cushion.

On the bow of the boat was a small platform, suitable for use for various purposes. To ensure the safety of the crew on it, the site received a rigid fence with fixtures for the lifebuoy. Also on the site were provided bindings for the anchor rope. Behind her was a wide and long casing of small height, accommodating some units. Behind the casing placed a relatively large cabin for the crew. She received a frontal part, consisting of three main parts with glazing and a small roof. With the frontal part of the board connected a small length. Apparently, to reduce the weight of the design, the boat did not receive solid sides of the cabin. Because of this, there were only small front and rear metal sections on the side of the crew seats. It was proposed to close the space between them with light fabric awnings with transparent inserts. The stern of the boat hull was given under the elements of the power plant, including the propeller in the annular channel.

Inside the cabin there should have been crew members. In addition, it provided space for the transport of special equipment necessary for conducting reconnaissance. For self-defense it was proposed to use a PC machine gun mounted on a pivot mount above the frontal part of the cabin.


General view of the KFM arr. 2016 d. Figure Warfiles.ru


During the military-technical forum "Army-2016" of the Central Design Bureau "Neptune" presented a new version of the engineering reconnaissance boat under the designation of the KFM. The appearance of this boat clearly showed that over time, the earlier project has undergone the most serious changes, resulting in the emergence of a new design with improved parameters. The layout of the main units was changed, the hull design was reworked, and, probably, adjustments were made to the equipment and other features of the project.

The updated project has preserved the architecture of the hull on the basis of three sections, but the dimensions of the onboard devices have noticeably decreased. At the same time, as before, to reduce the dimensions of the boat in the transport position, they can be raised to a vertical position and be fixed in it. Along the perimeter of the three-section case, as before, a rubber fence is attached.

The upgraded boat received a new layout of the main structural elements, which should have a positive impact on the technical and operational characteristics. Thus, the nose of the hull is now given for placing the crew cabin and compartment for transporting some property. The cutting takes up about half of the total length of the hull, and behind it are the power plant elements, propellers and other equipment. At the same time, as in the previous project, the cabin building is divided into two separate parts, the gap between which can be covered with a corresponding awning.

To accommodate the crew with a new KFM project, it is proposed to chop up an updated structure consisting of two main elements. Directly in the forward part of the body is fixed a unit of a characteristic faceted shape, formed by several straight panels. The front compartment of the unit has a smaller height and has a hatch in the top panel. The higher back, in turn, is the nasal section of the cabin. To observe the surrounding space, the nose of the cabin receives a large glass area. In addition, the absence of a part of the roof allows observation “over the side”, including using optical systems. From the stern the cabin is limited by a vertical wall with fastenings for an awning.

Projects engineering hovercraft reconnaissance boats
Prototype of a KFM at the exhibition "Army-2016". Photo Vestnik-rm.ru


In front of the felling, there are jobs for two crew members. The commander’s console is located at the left side, and the control post at the right. It is proposed to control the movement of the boat using the handwheel and a set of levers, and there is a liquid crystal display to control the operation of the systems. In place of the commander is a similar screen with a remote control. Also near the crew in the cabin there are several boxes for storing various items.

The aft part of the hull of an amphibious KFM boat is allocated for the placement of power units. Directly on the body are placed several rectangular housings containing some elements of the power plant. Cylindrical compartments are placed in front of them, possibly containing compressors to maintain an air cushion. For movement, the boat must use a single six-bladed sustainer propeller placed in the rear part and enclosed in an annular channel. Management in motion is proposed to carry out with the help of three vertical and one horizontal steering wheel, placed behind the screw.

The sample of the KFM boat presented at the recent exhibition received fairly simple weapons necessary for self-defense. On the roof of the front compartment of the cabin was installed a simple design with mounts for rifle weapons. The sample boat was armed with the RPK-74 light machine gun. It is also possible to use other weapons of similar class.

For conducting engineering reconnaissance of reservoirs and the coast, a new type of boat must use various special equipment. In particular, the KFM is completed with a modern hydroacoustic complex of an unspecified type, with the help of which the state of the reservoir, its bottom, coast, etc. It is also possible to use the transportable complex of engineering intelligence, means of visual observation and other equipment necessary for the intelligence officers of the engineering troops to accomplish the assigned tasks.


Crew Jobs. Photo Vestnik-rm.ru


In working position, with a full fence and a functioning air cushion, a new type of boat has a length of 7,8 m and a width of 3,1 m. The height of the boat with an air cushion is about 3 m. With a lowered air cushion, the total height is reduced to 2,5 m. aboard a payload weighing up to 900 kg. There is also the possibility of transporting five people, including the crew. The used propulsion system and propulsion unit can accelerate the boat to the speed of 60 km / h both on water and on land. Travel range - up to 250 km. There is a possibility of continuous work within two days.

Transportation of an engineering reconnaissance boat should be carried out using a KamAZ-63501 truck or other similar vehicle, as well as a set of special systems in the form of a wheel semi-trailer and some other equipment. The design of the boat itself and the means of transportation allows it to be transported on public roads without any special measures.

In an updated form, a promising amphibious IRC boat may be of great interest to the engineering troops. In a number of situations, such as the preparation of crossings of various types, etc., engineering troops need data on the parameters and state of the water barrier, as well as on the availability of approaches to it, their location and other features. Currently, this kind of reconnaissance is carried out using inflatable motorboats and other equipment of a similar type. Light vessels of the "traditional" design have certain disadvantages in the form of the possibility of moving only by water. In the new IRK project, this problem was solved by using an air cushion.

A scouting hovercraft, unlike other equipment, has the ability to move around water bodies, regardless of the season or weather conditions. Thanks to this, scouts can literally fly over water or above ice. In addition, it is possible to enter the uncool shore to survey its condition and search for possible approaches to the water barrier. Also, the high performance characteristics of a prospective boat can be used for transport purposes, for example, for disembarking a group of reconnaissance engineers at the desired site, located at some distance from the coastline. The solution of other transport problems is not excluded.


The possible appearance of a future model of an engineering reconnaissance boat. Figure Portal.rusarmyexpo.ru


By keeping the dimensions and weight of the boat within acceptable limits, the operator of such equipment is able to quickly and without the problems of transfering the KFM to the desired area, where he can independently begin to solve the tasks. From the point of view of dimensions, the promising amphibian boat is almost no different from other equipment of a similar purpose used by the engineering troops.

Since spring of last year, the Neptune Design Bureau has managed to present at the exhibitions two prototypes of a prospective engineering reconnaissance boat. As the appearance of the two exhibition samples shows, in 2015-16, shipbuilders-designers in the most serious way finalized the initial design, resulting in the appearance of a KFM boat with an updated look and, possibly, enhanced characteristics. In the future, the development of an existing project may continue. So, in the context of the subject of amphibian boats for engineering troops, there are already drawings depicting similar equipment of non-existent types. It is possible that the further development of already developed projects will lead to the emergence of new versions of reconnaissance hovercraft.

The exact prospects of the two projects of an engineering reconnaissance boat developed by the Neptun Central Design Bureau and presented at several recent exhibitions are still unknown. In its current form, this technique is of particular interest from a technical and operational point of view. The commissioning of a KFM boat will make it possible to increase the effectiveness of engineering intelligence in comparison with the work carried out with the help of models of equipment in service. However, so far there is no information about the interest shown by the military department to the KFM project. In the same way it is impossible to talk about the real prospects of development. It may be put into service and put in the series, but even the approximate timing of this has not yet been determined.


On the materials of the sites:
http://neptun-ckb.ru/
http://vestnik-rm.ru/
https://portal.rusarmyexpo.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://sdelanounas.ru/
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Volga Cossack
    Volga Cossack 15 September 2016 06: 56
    +4
    A very interesting project ......... Thanks for showing the new products!
  2. gridasov
    gridasov 15 September 2016 09: 33
    +1
    Hovercraft, with a whole complex of their, so to speak, novelty, but this is not new for a long time, also suffer from a set of disadvantages that lie in the propellers and air blowers that create this very air cushion. The question is that banal propellers are used that are not able to create a sufficient pressure air flow and at the same time create a lot of noise and stand out in size. Therefore, only fundamental solutions for propellers can allow, when installing one propeller hidden in the body kits, to solve the problems of balanced coordination of air flows along all the necessary vectors. There have been no such solutions for decades. Therefore, to say that the project is interesting means "again to pound water in a mortar."
    1. 1vlad19
      1vlad19 15 September 2016 10: 22
      +2
      There is a lot of noise just from the engine, you should have heard the Murena roar when 2 GD and 1 GTG are launched.
      1. corporal
        corporal 15 September 2016 12: 45
        0
        Quote: 1vlad19
        A lot of noise just from the engine

        Intelligence needs silence. And this prodigy for many kilometers will notify all interested parties that someone is looking for a place to cross. No.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 15 September 2016 16: 23
          +2
          Quote: Corporal
          Intelligence needs silence. And this prodigy for many kilometers will notify all interested parties that someone is looking for a place to cross.

          You might think that the standard IRM does not notify anyone. Especially when it gets stuck and starts pull out. smile
  3. 1vlad19
    1vlad19 15 September 2016 09: 49
    +1
    I am glad that they use a rubber fence (skirt), otherwise we all hit on to develop pontoon variants, we won’t get on land, they tear them with hummocks. But here everything is clear and understandable, only in winter it will be cold in it.
  4. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 16 September 2016 17: 45
    0
    For the first time about a similar project, I read in the Technique-Youth issue like the years of the 70s. Then there was an article stating that for operations in Vietnam, the Americans are developing a light hovercraft. Armament was supposed 1 - 20 or 30 mm cannon, a pair of easel grenade launchers and a pair of machine guns. Speed ​​up to 100 km / h. But everything remained on paper.
  5. alex86
    alex86 16 September 2016 19: 58
    0
    "Having swam out to the middle of the street, he led the thrower, as if looking around, then removed the air cushion and with a thunder and rattle moved in our direction." Predatory things of the century. Strugatsky.
    This is such a joke, and the mentioned technique has a right to exist, but with the definition of "reconnaissance" somehow it is not in suit. True, the "Bison" exists, but secrecy is not required of him (that is, it would be nice, of course, but ...).

Проекты инженерных разведывательных катеров на воздушной подушке

В ходе недавнего международного военно-технического форума «Армия-2016» предприятия отечественной оборонной промышленности демонстрировали различные разработки того или иного назначения. Среди прочих экспонатов специалистам и посетителям выставки показали некоторые перспективные образцы техники для инженерных войск. Одним из самых интересных элементов этой части выставки стал новейший амфибийный инженерный разведывательный катер ИРК.

Проект перспективного амфибийного катера ИРК был разработан инженерами Центрального конструкторского бюро «Нептун» (г. Санкт-Петербург) в интересах инженерных войск вооруженных сил. Основной сферой деятельности этого конструкторского бюро является разработка катеров и легких судов различных классов, в том числе использующих воздушную подушку. За время своей работы ЦКБ «Нептун» предложило большое количество проектов гражданского и военного назначения. Теперь на основе накопленного опыта был разработан новый проект, целью которого является обновление парка техники инженерных войск.

Проекты инженерных разведывательных катеров на воздушной подушке
Инженерный разведывательный катер, представленный в 2015 году. Фото ЦКБ "Нептун" / Neptun-ckb.ru



По имеющимся данным, работы над проектом катера ИРК стартовали в 2014 году. Впервые в отечественной практике было предложено оснастить инженерные войска катером на воздушной подушке, способным решать различные задачи по изучению и разведки местности. В настоящее время инженерная разведка водных преград осуществляется при помощи надувных лодок и т.п. легкой техники. Существующие лодки и катера позволяют решать основные задачи, однако имеют некоторые ограничения, касающиеся мобильности. В частности, они могут передвигаться только по открытым водоемам, тогда как берег или покрытые льдом участки недоступны для них. Для значительного повышения мобильности инженеров-разведчиков и расширения круга решаемых задач было предложено разработать новый катер с амфибийными возможностями.

Первый результат работ по новому проекту впервые был показан публике в ходе прошлогодней выставки «Инженерный салон-2015». В мае 2015 года на базе войсковой части инженерных войск в г. Кстово (Нижегородская область) состоялась выставка, посвященная существующим и перспективным системам различного назначения. В ходе этого мероприятия ЦКБ «Нептун» продемонстрировало опытный образец перспективного инженерного разведывательного катера на воздушной подушке.

По информации разработчика, новый амфибийный катер предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки водных преград и местности. Целью подобных работ является обеспечение боевых действий войск, а также развертывания переправ и т.д. Кроме того, катер имеет возможность перевозить личный состав или различное имущество, прежде всего разведывательную группу со специальным оборудованием. Отмечалось, что в конструкции катера используются некоторые идеи, направленные на сокращение транспортных габаритов. В транспортном положении разведывательный катер-амфибия может перевозиться по автомобильным дорогам без создания помех другим участникам движения.

На выставочной площадке присутствовал опытный образец новой техники, что позволяло определить основные особенности конструкции и оценить успешность предложенных идей.

Проекты инженерных разведывательных катеров на воздушной подушке
Выставка "Инженерный салон-2015", видна кормовая часть катера. Фото ЦКБ "Нептун" / Neptun-ckb.ru


Инженерный разведывательный катер, показанный в прошлом году, получил корпус оригинальной конструкции. Агрегат сравнительно малой толщины, служащий основой для установки всех прочих узлов, был выполнен в виде трех отдельных секций. Центральная секция выполняла функции основы корпуса, а бортовые элементы предлагалось делать складываемыми. При переведении катера в транспортное положение бортовые секции должны были подниматься в вертикальное положение, уменьшая поперечный габарит всего катера. Перед спуском на воду предлагалось осуществлять раскладывание секций. К нижней поверхности всех трех элементов корпуса крепилось гибкое резиновое ограждение-юбка, необходимое для создания воздушной подушки.

На носовой части катера находилась небольшая площадка, пригодная для использования в различных целях. Для обеспечения безопасности экипажа, находящегося на ней, площадка получила жесткое ограждение с креплениями для спасательного круга. Также на площадке предусматривались кнехты для якорного каната. Позади нее находился широкий и длинный кожух небольшой высоты, вмещающий некоторые агрегаты. Позади кожуха разместили сравнительно крупную рубку для экипажа. Она получила лобовую часть, состоящую из трех основных деталей с остеклением и небольшой крыши. С лобовой частью соединялись борта небольшой длины. По-видимому, для сокращения веса конструкции катер не получил сплошных бортов рубки. Из-за этого сбоку от мест экипажа находились только небольшие передняя и задние металлические секции. Пространство между ними предлагалось закрывать легкими тканевыми тентами с прозрачными вставками. Корма корпуса катера отдавалась под элементы силовой установки, в том числе воздушный винт в кольцевом канале.

Внутри рубки должны были располагаться члены экипажа. Кроме того, там предусматривались места для перевозки специального оборудования, необходимого для ведения разведки. Для самообороны предлагалось использовать пулемет ПК, установленный на шкворневой установке над лобовой частью рубки.

Проекты инженерных разведывательных катеров на воздушной подушке
Общий вид ИРК обр. 2016 г. Рисунок Warfiles.ru


В ходе военно-технического форума «Армия-2016» ЦКБ «Нептун» представило новый вариант инженерного разведывательного катера под обозначением ИРК. Внешний вид этого катера явно показывал, что за прошедшее время более ранний проект претерпел самые серьезные изменения, результатом чего стало появление новой конструкции с улучшенными параметрами. Была изменена компоновка основных агрегатов, переработана конструкция корпуса, а также, вероятно, внесены коррективы в состав оборудования и другие особенности проекта.

В обновленном проекте сохранилась архитектура корпуса на основе трех секций, однако размеры бортовых устройств заметно сократились. При этом, как и ранее, для уменьшения габаритов катера в транспортном положении, они могут подниматься в вертикальное положение и фиксироваться в нем. По периметру трехсекционного корпуса, как и ранее, крепится резиновое ограждение.

Модернизированный катер получил новую компоновку основных элементов конструкции, которая должна оказать положительное влияние на технические и эксплуатационные характеристики. Так, носовая часть корпуса теперь отдана под размещение рубки экипажа и отсека для перевозки некоторого имущества. Рубка занимает примерно половину общей длины корпуса, а за ней размещаются элементы силовой установки, воздушные винты и прочее оборудование. При этом, как и в предыдущем проекте, корпус рубки разделен на две отдельные части, промежуток между которыми может быть перекрыт соответствующим тентом.

Для размещения экипажа новым проектом ИРК предлагается рубка обновленной конструкции, состоящей из двух основных элементов. Непосредственно в носовой части корпуса закрепляется агрегат характерной граненой формы, образованной несколькими прямыми панелями. Передний отсек агрегата имеет меньшую высоту и имеет люк в верхней панели. Более высокая задняя часть, в свою очередь, является носовым участком рубки. Для наблюдения за окружающим пространством носовая часть рубки получает остекление большой площади. Кроме того, отсутствие части крыши позволяет вести наблюдение «через борт», в том числе используя оптические системы. С кормы рубка ограничивается вертикальной стенкой с креплениями для тента.

Проекты инженерных разведывательных катеров на воздушной подушке
Прототип ИРК на выставке "Армия-2016". Фото Vestnik-rm.ru


В передней части рубки предусматриваются рабочие места двух членов экипажа. У левого борта размещается командирский пульт, у правого – пост управления. Управление движением катера предлагается осуществлять при помощи штурвала и набора рычагов, а для контроля за работой систем имеется жидкокристаллический дисплей. На месте командира располагается аналогичный экран с пультом управления. Также рядом с местами экипажа в рубке находятся несколько ящиков для хранения различного имущества.

Кормовая часть корпуса катера-амфибии ИРК отдается под размещение силовых агрегатов. Непосредственно на корпусе помещаются несколько прямоугольных кожухов, вмещающих некоторые элементы силовой установки. Перед ними помещаются цилиндрические отсеки, вероятно, вмещающие компрессоры для поддержания воздушной подушки. Для движения катер должен использовать единственный шестилопастной маршевый винт, помещенный в кормовой части и заключенный в кольцевом канале. Управление в движении предлагается осуществлять при помощи трех вертикальных и одного горизонтального руля, помещенных позади винта.

Представленный на недавней выставке образец катера ИРК получил достаточно простое вооружение, необходимое для самообороны. На крыше переднего отсека рубки была установлена несложная конструкция с креплениями для стрелкового оружия. Выставочный образец катера был вооружен ручным пулеметом РПК-74. Также возможно применение другого оружия схожего класса.

Для ведения инженерной разведки водоемов и берега катер нового типа должен использовать различное специальное оборудование. В частности, ИРК комплектуется современным гидроакустическим комплексом неуказанного типа, при помощи которого может осуществляться обследование состояния водоема, его дна, берегов и т.д. Также возможно использование перевозимого комплекса инженерной разведки, средств визуального наблюдения и другого оборудования, необходимого разведчикам инженерных войск для решения поставленных задач.

Проекты инженерных разведывательных катеров на воздушной подушке
Рабочие места экипажа. Фото Vestnik-rm.ru


В рабочем положении, при наполненном ограждении и функционирующей воздушной подушке, катер нового типа имеет длину 7,8 м, ширину – 3,1 м. Высота катера с учетом воздушной подушки – около 3 м. При спущенной воздушной подушке общая высота сокращается до 2,5 м. Катер может брать на борт полезную нагрузку массой до 900 кг. Также имеется возможность перевозки пяти человек, включая экипаж. Используемые силовая установка и движитель могут разгонять катер до скорости 60 км/ч как на воде, так и на суше. Дальность хода – до 250 км. Имеется возможность непрерывной работы в течение двух суток.

Транспортировка инженерного разведывательного катера должна осуществляться при помощи грузового автомобиля КамАЗ-63501 или иной схожей машины, а также комплекта специальных систем в виде колесного полуприцепа и некоторого другого оснащения. Конструкция самого катера и средств транспортировки позволяет перевозить его по дорогам общего пользования без каких-либо особых мер.

В обновленном виде перспективный катер-амфибия ИРК может представлять большой интерес для инженерных войск. В ряде ситуаций, таких как подготовка переправ различных типов и т.д., инженерные войска нуждаются в данных о параметрах и состоянии водной преграды, а также о наличии подходов к ней, их расположении и других особенностях. В настоящее время разведка подобного рода осуществляется при помощи надувных моторных лодок и иной техники схожего типа. Легкие суда «традиционной» конструкции имеют определенные недостатки в виде возможности перемещения только по воде. В новом проекте ИРК эта проблема была решена при помощи использования воздушной подушки.

Разведывательный катер на воздушной подушке, в отличие от другой техники, имеет возможность перемещения по водоемам вне зависимости от времени года и метеоусловий. Благодаря этому разведчики получают возможность буквально лететь над водой или надо льдом. Кроме того, появляется возможность выхода на некрутой берег для обследования его состояния и поиска возможных подходов к водной преграде. Также высокие ходовые характеристики перспективного катера могут использоваться в транспортных целях, например, для высадки группы инженеров-разведчиков на нужном участке, расположенном на некотором удалении от береговой линии. Не исключается и решение иных задач транспортного характера.

Проекты инженерных разведывательных катеров на воздушной подушке
Возможный облик будущей модели инженерного разведывательного катера. Рисунок Portal.rusarmyexpo.ru


За счет сохранения габаритов и веса катера в приемлемых пределах эксплуатант подобной техники получает возможность быстрой и не связанной с какими-либо проблемами переброски ИРК в нужный район, где он самостоятельно может приступать к решению поставленных задач. С точки зрения габаритов перспективный катер-амфибия почти не отличается от другой техники аналогичного назначения, используемой инженерными войсками.

С весны прошлого года ЦКБ «Нептун» успело представить на выставках два прототипа перспективного инженерного разведывательного катера. Как показывает внешний вид двух выставочных образцов, в 2015-16 годах конструкторы-судостроители самым серьезным образом доработали исходную конструкцию, результатом чего стало появление катера ИРК с обновленным обликом и, возможно, повышенными характеристиками. В будущем развитие существующего проекта может продолжиться. Так, в контексте тематики катеров-амфибий для инженерных войск уже фигурируют рисунки, изображающие подобную технику пока не существующих типов. Вполне возможно, что дальнейшее развитие уже разработанных проектов приведет к появлению новых версий разведывательных катеров на воздушной подушке.

Точные перспективы двух проектов инженерного разведывательного катера, разработанных ЦКБ «Нептун» и представленных на нескольких выставках последнего времени, пока неизвестны. В существующем виде эта техника представляет определенный интерес с технической и эксплуатационной точки зрения. Принятие катера ИРК на вооружение позволит повысить эффективность инженерной разведки в сравнении с работами, осуществляющимися при помощи состоящих на вооружении образцов техники. Тем не менее, пока информация об интересе, проявляемом военным ведомством к проекту ИРК, отсутствует. Точно так же нельзя говорить и о реальных перспективах разработки. Возможно, она будет принята на вооружение и поставлена в серию, однако даже примерные сроки этого еще не определены.


По материалам сайтов:
http://neptun-ckb.ru/
http://vestnik-rm.ru/
https://portal.rusarmyexpo.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://sdelanounas.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. казак волгский 15 сентября 2016 06:56
    Очень интересный проект.........Спасибо за показ новинок!
  2. gridasov 15 сентября 2016 09:33
    Суда на воздушной подушке при целом комплексе своей ,так сказать новизне, хтя это давно не ново, страдают так же и комплексом недостатков , которые кроются в движителях и нагнетателях воздуха, создающего эту самую воздушную подушку. Вопрос стоит в том , что применяются банальные пропеллеры , которые не способны создать достаточного напорного потока воздуха и при этом создают много шума и выделяются габаритами. Поэтому только фундаментальные решения по движителям могут позволить при установке одного движителя скрытого в корпусных обвесах решать задачи по сбалансированной координации воздушных потоков по всем необходлимым векторам. Таких решений нет на протяжении десятилетий . Поэтому говорить о том , что проект интересен это значит "опять толочь воду в ступе".
    1. 1vlad19 15 сентября 2016 10:22
      Много шума как раз от двигателя, слышал бы ты как ревет "Мурена" когда запущены 2 ГД и 1 ГТГ.
      1. капрал 15 сентября 2016 12:45
        Цитата: 1vlad19
        Много шума как раз от двигателя

        В разведке нужна тишина. А эта вундервафля за много километров оповестит все заинтересованные стороны, что кто-то ищет место для переправы. no
        1. Alexey RA 15 сентября 2016 16:23
          Цитата: капрал
          В разведке нужна тишина. А эта вундервафля за много километров оповестит все заинтересованные стороны, что кто-то ищет место для переправы.

          Можно подумать, что стандартная ИРМ никого не оповещает. Особенно когда застрянет и начнёт самовытаскиваться. smile
  3. 1vlad19 15 сентября 2016 09:49
    Радует что используют резиновое ограждение (юбка), а то у нас все ударились разрабатывать понтонные варианты, по суше не пройти, торосами рвут их. А здесь все четко и понятно, вот только зимой холодно в нем будет.
  4. Razvedka_Boem 16 сентября 2016 17:45
    Впервые о похожем проекте, прочел в Технике-Молодежи выпуска вроде годов 70-хх. Тогда была статья о том, что для действий во Вьетнаме, американцы разрабатывают легкий танк на воздушной подушке. Вооружение предполагалось 1 - 20 или 30 мм пушка, пара станковых гранатометов и пара пулеметов. Скорость до 100 км/ч. Но так и осталось все на бумаге.
  5. alex86 16 сентября 2016 19:58
    "Выплыв на середину улицы, он повел метателем, словно осматриваясь, затем убрал воздушную подушку и с громом и скрежетом двинулся в нашу сторону." Хищные вещи века. Стругацкие.
    Это шутка такая, и упомянутая техника имеет право на существование, но вот с определением "разведывательный" как-то не в масть. Правда, "Зубр" существует, но от него не требуют скрытности (то есть, хорошо бы, конечно, но ...).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня