Military Review

The newest reconnaissance chemical machine РХМ-5 or the Soviet "Kashalot"?

16
The newest reconnaissance chemical machine РХМ-5 or the Soviet "Kashalot"?

The GLONASS satellite system, the most sophisticated computer technology and technical characteristics of the highest level - all this combined in itself a new reconnaissance chemical machine, now being mastered by Tula paratroopers. It does not sink, does not burn and can even fly. The PXM-5 is a real caterpillar bunker with excellent maneuverability and relatively low weight. The PXM-5 easily develops a speed of several tens of kilometers over rough terrain and provides high crew protection against the damaging effects of various weaponsincluding weapons of mass destruction. Such reconnaissance chiming for airborne units, always at the tip of the attack or being thrown to the rear of the enemy, is simply necessary.


"Universal reconnaissance" for the Airborne Forces was designed and developed in Tula. Tula Plant has long been engaged in the creation of chemical machines for the Russian armed forces. The company even created a whole KB. The RHM-5 can fly, swim and reach practically any point or to any object on the ground, after which, upon arrival at its destination, conduct radiation, biological or chemical reconnaissance. At the same time, the crew remains inside the car and monitors the situation through the visor.

A new reconnaissance chemical machine has just begun to enter the Russian troops, and now several samples are being tested at the Tesnitsky test site near Tula. The soldiers of the 106 Division of the Airborne Forces create any conditions for this. So, the "chemical reconnaissance on tracks" will soon take its place in the Airborne Forces.

However, a good impression of this machine spoils a large number of other messages relating to the PXM-5. According to the gps-club.ru Internet portal, the RHM-5 being tested at the test site near Tula, is in fact the Cachalot REM that was created in the Soviet years. The new chemical reconnaissance, as well as “Kashalot”, was created on the basis of the 6-Katkovo undercarriage of the MT-LB, a multipurpose conveyor-tractor, created in 70-s.

As it is known, a chemical reconnaissance vehicle for the Airborne Forces was created by VgTZ in 2002. BMD-3 was used as a base. The new chemical scout had the designation РХМ-5 “D-1 wagon” (“958 object”, five single-pitch rollers on board). They produced a prototype, which was published many times in the magazine “Military Parade”, on advertising pages, as well as in other periodicals. Creating a chemical reconnaissance vehicle based on the BMD-3 was a logical decision, since the troops should have a unified chassis. The production of this machine started in 2009 year at OJSC “Plant of Tula”. In addition, this machine was revolutionary for the Russian defense solution: 7,62-millimeter machine gun installation, remotely controlled.

On the basis of the BMD-3, in addition to the РХМ-5, the “D-1 Carriage” was created by the SPNT 2С25 “Sprut”, the BTR-MD “Rakushka”, the BMM-D, the SAO 2С31 “Vienna” and other machines. But the base BMD-3, like the BMD-4, did not go into large-scale production. Having completely forgotten about the unification of the landing gear of combat vehicles for the airborne forces, it was decided to create a BMD based on the BMP-3 Kurganmashzavod. Thus, a completely new machine for the Airborne Forces with the designation BMD-4 and the letter "M" was obtained. As a result, Kurgan designers received a shortened (5-roller) BMP-3 having a fodder part traditional for an airborne assault vehicle of Volgograd production. In the manufacture of armored hull reduced BMP-3 used aluminum alloys. However, everything is far from the best with this “hybrid” machine: during 2011, the Airborne Forces planned to deliver the 10 BTR-MD “Shell” and BMD-4М of the first installments, that is, the backlog was two years. In addition, the fulfillment of this order was questionable: having become a monopolist supplier of tracked armored vehicles for the Airborne Forces and ground forces, Kurganmashzavod presented a claim to the customer for the delay in financing.



A paradoxical situation has arisen with military equipment for the airborne troops, because no one has canceled the production of Spruts, Shells and other armored vehicles of the BMD-3 family, although their production at VgTZ has difficulties. It turns out that the Airborne Forces must have two different types of combat vehicle chassis based on the BMP-3 and BMD-3, which threatens VgTZ - which is a traditional supplier of military equipment for the Airborne Forces - who turned out to be in a difficult fin. bankrupt situation. But for the time being, due to their lack of troops in the new BMD, specialized vehicles will most likely be built on the old Soviet chassis, such as MT-LB.

In 2011, it was reported that a new 5-7-roller unified platform was being developed for the airborne troops. Probably, the base will be the shortened BMP-3 Kurganmashzavod, that is, the BMD-4М, or the new platform (reported that the BMP-3 landed is not satisfied with the airborne forces according to its requirements), and its 7-roller length versions will be translated " Springs "," Shells ", 2С36" Crimping "(self-propelled artillery guns), as well as other specialized vehicles of the airborne troops. When this happens is still unknown.

Looking at the RCM-5 for the Airborne Forces on the basis of the RCMM “Kashalot”, as well as the lethal charge for BMTZ for BMD, we recall the last year’s cry of D. Medvedev on the Day of the Airborne Forces: “It is necessary to master the new, high-tech equipment and weapons”. Like, take what you have, they took care of the unification - you just need to wait a few years. On the website of the Ministry of Defense and on other websites, information about the testing of the chemical reconnaissance machine РХМ-5 at the Tesnitsky test site was without illustration.
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. AlievMR
    AlievMR 11 January 2012 17: 02
    +2
    Great news, especially if the tests are "under my side". wink bully
  2. Andrei from Chelyabinsk
    Andrei from Chelyabinsk 11 January 2012 17: 08
    +3
    Good people, explain to the goof (who I am) how it can be a reconnaissance vehicle on a tracked chassis? "Quietly crept up, noiselessly clanging caterpillars"? I am not spiteful, I really do not understand. I would understand if the car was developed for the Ministry of Emergency Situations - they do not need secrecy there.
    1. Barbarian
      Barbarian 11 January 2012 17: 34
      +1
      It looks like a lot of rollers are left from MT-LB. Cho disappearing good, that’s what they put into action
      1. almost demobil
        almost demobil 11 January 2012 18: 17
        0
        I also look, she’s not like BMP-3 anymore, but like matalyga.
    2. almost demobil
      almost demobil 11 January 2012 17: 37
      +9
      This is an RKhBZ reconnaissance vehicle. It does not need to sneak up on pendos and to keep their secrets. Exploration of the area for infection, measurements, marking, data transmission to PU, etc. in this regard.
    3. Nick
      Nick 11 January 2012 21: 06
      +2
      Quote: Andrey from Chelyabinsk
      Good people, explain to the goof (who I am) how it can be a reconnaissance vehicle on a tracked chassis? "Quietly crept up, noiselessly clanging caterpillars"?

      Be careful, the machine is designed for radiation, chemical and biological reconnaissance on the ground. These three damaging factors are known to be deaf and hard of hearing.
      1. KuigoroZHIK
        KuigoroZHIK 11 January 2012 23: 55
        0
        Guys, somewhere slipped information that a low-noise tank was created in Russia (it seems to have been created back in the 90s). I came across information about 3 years ago, now I could not find it. It said that when the tank was moving at full speed, it was not audible at a distance of 50 meters from it. Maybe this is used here, although the above has already been told about its intended purpose ...
      2. Andrei from Chelyabinsk
        Andrei from Chelyabinsk 12 January 2012 10: 57
        +1
        Everything is so, and it would be completely clear to me that such a machine would appear in the Emergency Situations Ministry, which I wrote about - but in the rear of the enemy! Do our vedevashnikam need such intelligence in the rear of the enemy? Well, if there is a chemical or radiation contamination there is no enemy ... And if there is no infection, but there is an enemy? I'm not special, I'm sorry, I really do not understand.
    4. itr
      itr 12 January 2012 05: 49
      0
      ANDREI FROM CHELYABINSK And BRM on which you go?
      1. Andrei from Chelyabinsk
        Andrei from Chelyabinsk 12 January 2012 10: 54
        +1
        I seriously explain - I do not speak maliciously. I really can't understand. Well, I do not understand this issue! Here you wrote about BRM, I googled - found Lynx. She, too, reconnaissance and also on tracks. I continue to wonder. Some sense in this can and is, but what?
  3. dred
    dred 11 January 2012 18: 06
    -7
    Perhaps because the wheels can tear and the tracks are not affected by this.
  4. roial
    roial 11 January 2012 18: 35
    13 th
    Another coffin on the tracks.
  5. _N_O_S_
    _N_O_S_ 11 January 2012 19: 14
    -4
    I wonder how much they built them? five or six - for the parade?
  6. suharev - 52
    suharev - 52 11 January 2012 21: 04
    0
    Everything is as usual. "Taburetkin" presents as the latest developments what was done in the USSR.
  7. IrOqUoIs
    IrOqUoIs 11 January 2012 21: 42
    +3
    Wah! It is good to hear that the RKhBZ troops are also getting new equipment. In the past, he himself served in the Totsk-4 OBRHBZ as the commander of the reconnaissance chemists department and only had the UAZ-469 RCM at his disposal. I would like to drive on such a handsome man! Glad very happy for my colleagues in the Airborne Forces,
  8. Victor
    Victor 11 January 2012 22: 06
    +4
    At one time, when I commanded the Battery of control and artillery intelligence in one of the art. Airborne regiments (1991), I had a RCBZ compartment in my battery, and I was armed with a machine called the RCM-2C on a caterpillar track with huge soil access along the edges of the tracks, an engine from Gaz-66 and torsion belts from some burlap impregnated with specials. compounds. If the base block of the RBM intelligence was relatively modern, then the base certainly delivered a lot of trouble. The engine was constantly warming up, it was very difficult to turn around on dry ground due to ground access, the torsion belts simply burned and much more. I mean, this test sample is just a dream, in comparison with what it was. And the unification of the base for the airborne forces as all the armed forces will still take place. And since there is no magic wand, it takes time and patience.
  9. 320423
    320423 12 January 2012 02: 43
    0
    I agree with Andrei from Chelyabensk who the hell to send people there (to the infection zone), it’s not easier to stick this complex on a drone and according to glonass draw maps of this infection itself
  10. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 20 February 2012 02: 06
    0
    This machine does not need to send people to the contamination zone - it has a device that detects all types of toxic substances at a distance of up to 5 km, there is also glonass, and the Sozvezdie concern complex. The machine is good, but there is something to think about and improve ... Another thing is that the Ministry of Defense is not interested in the RChBZ reconnaissance vehicles.
    PS And about the number, so it is necessary to look at the timesheets to the states of the Airborne Forces. For the Emergencies Ministry, weapons are not needed. And the VgTz chassis has absolutely nothing to do with the Kashalot.

Новейшая разведывательная химмашина РХМ-5 или советский «Кашалот»?

Новейшая разведывательная химмашина РХМ-5 или советский «Кашалот»?

Спутниковая система ГЛОНАСС, сложнейшие компьютерные технологии и технические характеристики высочайшего уровня — все это объединила в себе новая разведывательная химическая машина, осваиваемая сейчас тульскими десантниками. Она не тонет, не горит и даже может летать. РХМ-5 - настоящий бункер на гусеницах, обладающий при этом отличной маневренностью и относительно небольшим весом. РХМ-5 с легкостью развивает скорость в несколько десятков километров по пересеченной местности и обеспечивает высокую защиту экипажа от поражающего действия различного оружия, в том числе и оружия массового поражения. Такая разведывательная химмашина для подразделений ВДВ, всегда находящихся на острие атаки или забрасываемых в тыл противника, просто необходима.

«Универсальный разведчик» для Воздушно-десантных войск был разработан и создан в Туле. «Завод Тула» уже давно занимается созданием химмашин для российских вооруженных сил. На предприятии даже создано целое КБ. Долететь, доплыть и доехать РХМ-5 может практически в любую точку или к любому объекту на местности, после чего, уже по прибытии в место назначения, - провести радиационную, биологическую или химическую разведку. При этом экипаж остается внутри машины и наблюдает за обстановкой через визор.

Новая разведывательная химическая машина только начала поступать в российские войска, и сейчас на полигоне Тесницкое под Тулой тестируются несколько образцов. Бойцы 106-й дивизии ВДВ создают для этого любые условия. А значит, «химразведчик на гусеницах» в скором времени займет свое место в ВДВ.


Однако хорошее впечатление от данной машины портит большое количество других сообщений, касающихся РХМ-5. Если верить интернет-порталу gps-club.ru, РХМ-5 проходящая испытания на полигоне под Тулой, на самом деле является РХМ «Кашалот», который был создан в советские годы. Новый химразведчик, как и «Кашалот», создан на основе 6-катковой ходовой части созданного в 70-е годы МТ-ЛБ – многоцелевого транспортера-тягача.

Как известно, машина химической разведки для ВДВ была создана ВгТЗ в 2002 году. В качестве базы использовалась БМД-3. Новый химразведчик имел обозначение РХМ-5 «Повозка Д-1» («объект 958», пять односкатных катков на борт). Изготовили опытный образец, о котором много раз печаталось в журнале «Военный Парад», на рекламных страницах, а также в других периодических изданиях. Создание машины химической разведки на базе БМД-3 было логичным решением, поскольку в войсках должно быть унифицированное шасси. Производство данной машины начато в 2009 году в ОАО «Завод Тула». Кроме того, данная машина имела революционное для российской оборонки решение: 7,62-миллиметровую пулеметную установку, управляемую дистанционно.

На базе БМД-3 кроме РХМ-5 «Повозка Д-1» создавались СПТП 2С25 «Спрут», БТР-МД «Ракушка», БММ-Д, САО 2С31 «Вена» и другие машины. Но базовая БМД-3, как и БМД-4, в крупносерийное производство не пошла. Совершенно забыв об унификации шасси боевых машин для ВДВ, было принято решение создать БМД на базе БМП-3 «Курганмашзавода». Таким образом, была получена совершенно новая машина для ВДВ с обозначением БМД-4 и буквой «М». В итоге курганские конструкторы получили укороченную (5-катковую) БМП-3 имеющую традиционную для боевых машин десанта волгоградского производства кормовую часть. При изготовлении бронекорпуса уменьшенной БМП-3 использовались алюминиевые сплавы. Однако и с данной «гибридной» машиной все обстоит далеко не лучшим образом: в течение 2011 года в ВДВ планировалось поставить по 10 БТР-МД «Ракушка» и БМД-4М первых партий, то есть от первоначального графика отставание составило два года. Кроме того, выполнение данного заказа находилось под вопросом: став монополистом-поставщиком гусеничной бронированной техники для ВДВ и сухопутных войск, «Курганмашзавод» предъявлял заказчику претензии за задержку с финансированием.

Новейшая разведывательная химмашина РХМ-5 или советский «Кашалот»?


С боевой техникой для воздушно-десантных войск сложилась парадоксальная ситуация, ведь никто не отменял производство «Спрутов», «Ракушек» и других бронемашин семейства БМД-3, хотя их производство на ВгТЗ имеет трудности. Получается, что ВДВ должны иметь два различных типа шасси боевых машин на базе БМП-3 и БМД-3, что грозит ВгТЗ – являющемуся традиционным поставщиков боевой техники для войск ВДВ – оказавшегося в трудном фин. положении, полным банкротом. Но пока из-за их нехватки в войсках новых БМД специализированные машины будут создаваться, скорее всего, на старых советских шасси, например МТ-ЛБ.

В 2011 году сообщалось, что для воздушно-десантных войск разрабатывается новая 5-7-катковая унифицированная платформа. Вероятно, базой будет укороченная БМП-3 «Курганмашзавода», то есть БМД-4М, или новая платформа (сообщают, что десантируемая БМП-3 не устраивает ВДВ по предъявляемым к ней требованиям), и на ее 7-катковые удлиненные варианты будут переведены «Спруты», «Ракушки», 2С36 «Обжимка» (самоходные артиллерийские орудия), а также другие специализированные машины воздушно-десантных войск. Когда это произойдет, по-прежнему, неизвестно.

Глядя на РХМ-5 для ВДВ на базе РХМ «Кашалот», а также убийственную для ВгТЗ чехарду с БМД, вспоминается прошлогодний клич Д. Медведева в День ВДВ: «Необходимо осваивать новую, высокотехнологическую технику и вооружения». Мол, берите что есть, об унификации позаботились - просто нужно подождать несколько лет. На сайте Министерства обороны и на других сайтах информация об испытаниях машины химической разведки РХМ-5 на полигоне Тесницкое шла без иллюстрации.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 16
  1. AlievMR 11 января 2012 17:02
    Прекрасная новость, особенно если испытания проходят "под моим боком". wink bully
    AlievMR
  2. Андрей из Челябинска 11 января 2012 17:08
    Люди добрые, объясните балбесу (который я) как это может быть машина разведки на гусеничном ходу? "Тихо подкрался, бесшумно лязгая гусеницами"? Я не ехидствую, мне правда непонятно. Я бы понял, если бы машина разрабатывалась для МЧС - им там скрытность не нужна.
    1. Варвар 11 января 2012 17:34
      похоже много катков осталось от МТ-ЛБ. чо добру пропадать,вот и пустили в дело
      Варвар
      1. почти дембель 11 января 2012 18:17
        Я вот тоже смотрю она больше не на бмп-3 похожа а на маталыгу.
    2. почти дембель 11 января 2012 17:37
      Это машина разведки РХБЗ.Ей не надо подкрадываться к пендосам и сечь их секреты.Разведка местности на заражение,замеры,маркирование,передача данных на ПУ и тд в этом плане.
    3. Nick 11 января 2012 21:06
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Люди добрые, объясните балбесу (который я) как это может быть машина разведки на гусеничном ходу? "Тихо подкрался, бесшумно лязгая гусеницами"?

      Будте внимательнее, машина предназначена для радиационной, химической и биологической разведки на местности. Эти три поражающих фактора, как известно, лишены слуха и зрения.
      1. КуйгороЖИК 11 января 2012 23:55
        Ребят, где-то проскакивала информация о том, что в России создан малошумный танк(создан кажется еще в 90х). Натыкался на информацию года 3 назад, сейчас найти не смог. Там говорилось о том, что при передвижении танка на полном ходу его не слышно на расстоянии за 50 метров от него. Может и тут это использовано, хотя выше уже и рассказали о его прямом назначении...
      2. Андрей из Челябинска 12 января 2012 10:57
        Все так, и мне совершенно понятно было бы появление такой машины в МЧС, о чем я и написал - но в тылу врага! Неужели нашим вэдэвэшникам понадобится такая разведка в тылу противника? ну ладно, если там химическое или радиационное заражение и противника нету... А если заражения нет, а противник - есть? Я не спец, извините, мне правда непонятно.
    4. itr 12 января 2012 05:49
      АНДРЕЙ ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА А БРМ на каком по твоему ходу?
      itr
      1. Андрей из Челябинска 12 января 2012 10:54
        Я же всерьез объясняю - я не ехидничаю. Я правда не могу понять. ну не соображаю я в этом вопросе! Вот вы написали про БРМ, я погуглил - нашел Рысь. Она тоже разведывательная и тоже на гусеничном ходу. Продолжаю недоумевать. Какой-то в этом смысл может и есть, но какой?
  3. dred 11 января 2012 18:06
    Возможно потому что колёса могут порватся а гусеницы не подвержены такому воздействию.
    dred
  4. roial 11 января 2012 18:35
    Ещё один гроб на гусеницах.
    roial
  5. _N_O_S_ 11 января 2012 19:14
    интересно, сколько они их построили? пять или шесть - для парада?
    _N_O_S_
  6. suharev - 52 11 января 2012 21:04
    Всё как обычно. "Табуреткин" выдаёт за новейшие разработки то, что было сделано ещё при СССР.
    suharev - 52
  7. IrOqUoIs 11 января 2012 21:42
    Вах! Радостно слышать что и войска РХБЗ получают новую технику. Сам в прошлом служил в ОБРХБЗ в Тоцке-4 командиром отделения химиков- разведчиков и в распоряжении имел лишь УАЗ-469 РХМ. Хотел бы я погонять на таком красавце! Рад очень рад за своих коллег в ВДВ,
  8. Виктор 11 января 2012 22:06
    В своё время, когда я командовал Батареей управления и артиллерийской разведки в одном из арт. полков ВДВ(1991 год), у меня в батарее было отделение РХБЗ, а на вооружении машинка под названием РХМ-2С на гусеничном ходу с огромными грунтоступами по краям траков, движком от Газ-66 и торсионными лентами из какой-то мешковины пропитанной спец.составами. Если базовый блок РХБ разведки был относительно современным, то база конечно доставляла много хлопот. Движок постоянно грелся, на сухом грунте из-за грунтоступов было очень тяжело развернуться, ленты торсионов просто влёт горели и много всего другого. Я это к тому, что данный испытуемый образец просто мечта, по сравнению стем, что было. А унификация базы для ВДВ как всех вооружённых сил всё равно состоится. А так как волшебной палочки нет, нужно время и терпение.
  9. 320423 12 января 2012 02:43
    согласен с андреем из челябенска нахрена туда людей посылать (в зону заражения), не проще воткнуть сей комплекс на беспилотник и по данным глонасс сделать карты этого самого заражения
  10. serezhasoldatow 20 февраля 2012 02:06
    На этой машине людей не надо посылать в зону заражения-у нее имеется прибор, который на расстоянии до 5 км определяет все виды отравляющих веществ, глонасс тоже имеется, и комплекс концерна "Созвездие".Машинка хорошая, правда есть о чем и подумать и улучшить. Другое дело, что МО не заинтересовано в разведовательных машинах РХБЗ.
    P.S. А насчет количества-так это надо посмотреть табели к штатам ВДВ. Для МЧС вооружение не нужно.А шасси ВгТз, к "Кашалоту" абсолютно никакого отношения не имеет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня