Новый двигатель для «Бумеранга» и «курганца-25» проходит испытания

Новейшие боевые машины «Бумеранг» и «Курганец-25» получат 4-тактные турбодизели мощностью 750 л.с., которые при необходимости можно будет заменить в течение получаса, сообщают Известия.

Новый двигатель для «Бумеранга» и «курганца-25» проходит испытания


Изделие разработано Ярославским моторным заводом. Оно соединило в одном корпусе трансмиссию и блок цилиндров.


«Двигатель уже установлен на "Курганец-25" и проходит испытания в составе машины. Ранее мы провели полный цикл испытаний ЯМЗ-780 на стенде, где изделие показало прекрасные результаты»,
сказал главный конструктор Курганского машиностроительного завода Сергей Абдулов.

Назвать сроки окончания работ конструктор отказался.

«Главная проблема силовых установок российской бронетехники в том, что трансмиссия, главный фрикцион и сам двигатель сделаны отдельными агрегатами и расположены достаточно далеко друг от друга, – рассказал газете военный историк Алексей Хлопотов. – Поэтому обслуживание и замена двигателей занимают очень длительное время. К примеру, на замену УТД20С1 на БМП-2 уходит 24 часа. А двигатель-моноблок, объединяющий в одной конструкции блок цилиндров и трансмиссию, можно заменить за 30–50 минут».

По словам независимого эксперта Влада Белогруда, «в настоящее время разработка двигателей-моноблоков – это магистральный путь развития силовых установок для бронетехники, хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».

«Главная техническая сложность в создании компактных моноблочных турбодизелей для боевых машин пехоты – это ограниченное по сравнению с танками и самоходными артустановками пространство внутри двигательного отсека боевой машины. Поэтому их разработчикам надо решать две сложнейшие задачи: сделать двигатель мощным, а с другой стороны – очень компактным», – отметил он.

Использованы фотографии: Алексей Дитякин / ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Проводник 15 сентября 2016 11:17
    хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».

    Снова не имеет аналогов?
    А так, новость интересная, надо бы поинтересоваться достижениями "ведущих производителей" и сравнить
    1. sub307 15 сентября 2016 12:10
      Да пожалуйста...сравниваете.
      "Как отметил инженер-конструктор группы компоновки ЯМЗ Григорий Войсков, мощность ЯМЗ-780 в 750 л.с. — это требование Минобороны. Изначально заложенная мощность в 1000+ л.с. мотора ЯМЗ-780 была ограничена военным ведомством на этапе техзадания до 750 — наши военные предпочли не гнаться за рекордными показателями. Опыт американской армии на примере поздних модификаций Bradley показал, что форсированные двигатели имеют излишний расход топлива, что сокращает запас хода техники, а пример немецкой бронированной машины Puma продемонстрировал, как 1088-сильный турбодизель производства MTU оказывается чрезвычайно ненадежным и тормозит принятие машины на вооружение.
      Читайте далее: http://izvestia.ru/news/632215#ixzz4KJWhGjXh
      1. Инжeнeр 15 сентября 2016 12:35
        Уважаемый, Puma весит почти в два раза больше Курганца, потому у нее и движок за 1000лс, а с движком 750лс она будет не пумой, а черепахой.
        1. Inok10 15 сентября 2016 20:43
          Цитата: Инжeнeр
          Уважаемый, Puma весит почти в два раза больше Курганца, потому у нее и движок за 1000лс, а с движком 750лс она будет не пумой, а черепахой.

          ... с вдвое превышающим весом сравнивать БМП просто не корректно ... "Пума" другой весовой категории, а по броне равны ... ой, оказывается ... массы в два раза больше, а толку одинаково ... но только по броне ... а, тут еще двигаться надо и по пересеченной местности и не дай бог болотце будет или просто равнина заливная ... 32 т. против "Курганца-25" плавающего в 25 т. ... bully
      2. Просто 15 сентября 2016 23:20
        Цитата: sub307
        Да пожалуйста...сравниваете.

        1. Self-propelled Gun M56 ( Scorpion) 1953: шестицилиндровый двигатель "Continental" воздушного охлаждения с противоположным расположением цилиндров и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность - 205 л.с.
        Силовая передача - гидромеханическая трансмиссия "Кросс-Драйв", которая крепится к двигателю и образует с ним один агрегат.


        2. AMX-10P,1972... можно сказать моноблок(они вместе,правда вытаскиваются раздельно)

        дизель Hispano-Suiza HS 115. Этот 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения развивает мощность 221 кВт при 3000 об/мин., а его удельная мощность составляет 15.2 кВт/г. что позволяет боевой машине двигаться по дороге с твёрдым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч. В состав трансмиссии входят гидрокинетинеская передача с блокирующей электромагнитной муфтой, механическая коробка скоростей с предварительным выбором передач (четыре вперед и одна назад) и пневматическим управлением, механизм поворота и передаточный вал для водомётных движителей. Двигатель вместе с трансмиссией составляет очень компактный агрегат на замену которого в полевых условиях требуется не более двух часов.

        3. MCV-80 WARRIOR 1987: Двигатель, трансмиссия и вспомогательные системы смонтированы в едином блоке, который может быть заменен силами экипажа за 40 мин. Двигатель (мощность 550 л. с.) представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель CV8 ТСА жидкостного охлаждения фирмы «Роллс-Ройс», входящий в тот же конструктивный ряд, что и 12-цилиндровый двигатель танка «Челленджер»


        Цитата: Автор
        «Главная проблема силовых установок российской бронетехники в том, что трансмиссия, главный фрикцион и сам двигатель сделаны отдельными агрегатами и расположены достаточно далеко друг от друга, – рассказал газете военный историк Алексей Хлопотов.

        это верно

        Цитата: Автор
        хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».

        это даже не смешно.
        а GTK BOXER (ЕВРОПА) с МТU V8 199 TE21 мощностью в 720 лошадиных сил?
        Да у MTU на любой цвет вкус и эко класс

        моноблоки у них MTU Powerpack

        1. Подполковник запаса 18 сентября 2016 07:33
          А вы в МТО наших БМП или танков давно заглядывали?
          Не стоит доверять всякого рода экспертам пишущим что на БМП двигатель меняется в течении 24 часов. Уж поверте - не стоит.
          На томже БМП 3 двигатель "выдергивается" совместно с коробкой.
          Двигатель 80-ки выдергивается полностью, отдельно вынимается БКП, которые крепятся на 1! болте каждая - сколько нужно времени для того чтобы снять двигатель и БКП? Для двигателя - 40 минут и по 20 мин на БКП. Труднее снимать вал ведущего колеса - там без спец ключа из комплекта МТО - 80 не обойтись.
  2. РПК 15 сентября 2016 11:24
    Пошли обедать,приходят,мотора с коробкой нет,что делать,соседи спёрли.
    1. katalonec2014 15 сентября 2016 11:32
      Смех,смехом,но подобное было у наших соседей на Харьковском заводе.
  3. Chicot 1 15 сентября 2016 11:25
    Хоть какая-то более или менее конкретная новость про новинки в последнее время. И новость довольно важная, ибо "Курганец" и "Бумеранг" должны (по идее и логике) стать самыми массовыми образцами новой бронетехники в нашей армии (с учетом замены устаревающих БМП и БТР советского и раннего российского производства)...
  4. katalonec2014 15 сентября 2016 11:29
    Может кто богат фото двигла.
    1. АВП 518 15 сентября 2016 11:35
      Цитата: katalonec2014
      Может кто богат фото двигла.
      Вот здесь смотрите: http://bmpd.livejournal.com/2117280.html
      1. Калина 15 сентября 2016 12:07
        Для такого объёма не маловат ли крутящий момент?
  5. Alexey-74 15 сентября 2016 11:33
    Все заявления - это конечно хорошо, но судить будем попозже, когда техника уже пойдет в войска и будут конкретные отзывы не только испытателей на полигонах.....хотя техника конечно проверяется на ТВД, и у нас хороший опыт в этом есть.....как говорится - будем ждать и удачи!!!
    1. амурец 15 сентября 2016 12:15
      Цитата: Alexey-74
      Все заявления - это конечно хорошо, но судить будем попозже, когда техника уже пойдет в войска и будут конкретные отзывы не только испытателей на полигонах.....хотя техника конечно проверяется на ТВД, и у нас хороший опыт в этом есть..

      Мне кажется обороты максимальнонго крутящего момента всё-таки высоковаты, На зарубежных двигателях максимальный крутящий момент начинается с1100-1300 об/мин. То есть двигатель начинает тянуть на "низах"
    2. алексеев 15 сентября 2016 15:30
      Цитата: Alexey-74
      заявления - это конечно хорошо, но судить будем попозже, когда техника уже пойдет в войска

      Цитата: амурец
      кажется обороты максимальнонго крутящего момента всё-таки высоковаты

      Из нескольких строчек сообщения в СМИ несерьзно делать выводы.
      Но... наблюдается тенденция: с одной стороны здоровая конкуренция - двигатель прогресса, в том числе и в силовых установках БТТ, а с другой опасность - распыление научно-производственных сил и финансовых ресурсов.
      Изначально для тяжелой (Армата) и средней бронетанковой техники планировался х-образный дизель на основе 2В. На танки и тяжелые БМП 12-ти цилиндровый, на более легкие машины 6-ти (или 8-ми)
      Это унификация, это очень важно. Что данный дизель не хорош?
      Пока пишут, что на Армате он хорошо себя показал. Или "всё врут, мин херц"?
      Ведь сейчас все производители полезли в оборонзаказ. КамАЗы стали претендовать не только на роль грузовиков, но и прут в "нишу" БАЗ, как носители вооружения, броневиков различных и весьма брутального вида множество фирм (и даже фирмочек) предлагают "несть числа" и т.д. и т.п.
      Это понятно - деньги всем нужны, но как бы повторно не наступить на старые грабли: у нас уже были на вооружении три ОБТ с различными силовыми установками и иных подобных вещей немало.
      1. ProkletyiPirat 15 сентября 2016 23:41
        а в чём проблема? ну будет 3 типа модульных силовых установок ремонтировать их всё равно не будут...а для ремонта отведут 5-10 TEU...
  6. Персей 15 сентября 2016 11:40
    хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».
    ну да,тепловозные дизели сзади на прицепах таскают...куда там немцам тем же компактный дизель создать..а ничего ямз 780 это копия мотора рено dCi11? )))
    1. Слесарь 17 сентября 2016 19:54
      Цитата: Персей
      .а ничего ямз 780 это копия мотора рено dCi11? )

      Похож,но не совсем
      "На стадии завершения находится работа над опытной партией рядных «шестерок» ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 объемом 12,43 л. Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л). Есть турбонаддув, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Диапазон мощности — от 500 до 850 и даже до 1000 сил! Крутящий момент — от 3000 до 3700 Н·м. У новых моторов полностью оригинальные блок цилиндров, головка блока, коленвал.
      Степень локализации доходит до 90%. Причем по габаритам новый дизель сопоставим с ЯМЗ‑650, поэтому при обработке деталей для ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 можно использовать уже имеющееся оборудование и обрабатывающие линии. Всё это позволит быстрее запустить ярославскую новинку в серию."
      Так пишет "За Рулем"
  7. DimerVladimer 15 сентября 2016 11:49
    Все замечательно, пока работает на стенде в идеальных условиях, на идеальном топливе...
    Когда начинаются полевые испытания на жаре/холоде в условиях сильной запылённости, вибраций, ударов, начинают вылазить неожиданные отказы, которые сложно предусмотреть при разработке.

    Например на испытаниях в условиях пустыни многотопливного дизеля для БМП, двигатель прошел испытания на солярке, но взорвался при пробеге на керосине.
    1. AdekvatNICK 15 сентября 2016 12:03
      у нас так в городе понаставили мобильных котельных с итальянским немецуким и прочим евро оборудованием.В итоге они сыпяться конкретно.Потому что условия кАлечные.Свет мигает давление воды скачет коррозия...короче пару сезонов и котельные вообще не узнать груда хрени .
      1. Vz.58 15 сентября 2016 12:22
        Это вопрос не к изготовителям а к вашим грдоначальникам. Сэкономили на жителях и купили не то что нужно по техзаданию, а то что подешевле, но за ту же сумму из бюджета. А разницу на помощь себе, бедным.
      2. Винни76 15 сентября 2016 18:01
        Цитата: AdekvatNICK
        понаставили мобильных котельных с итальянским немецуким и прочим евро оборудованием.В итоге они сыпяться конкретно

        Водоподготовку надо на любую котельную ставить, отечественную в том числе. А так в общей массе импортное оборудование, автоматика гораздо надежней
    2. Vita VKO 15 сентября 2016 12:03
      Цитата: DimerVladimer
      Например на испытаниях в условиях пустыни многотопливного дизеля для БМП, двигатель прошел испытания на солярке, но взорвался при пробеге на керосине.

      Как нам объясняли преподаватели в академии советские 17дБ это намного больше чем российские 20дБ. Физика блин! laughing
  8. Подполковник запаса 15 сентября 2016 13:05
    А это как - в течении 24 часов? А не чего если по нормативу замена двигателя БМП-1,2 должна занимать 4-5 часов? Это ж со сколькими перекурами его снимать нужно?
    Что то некоторые експерты забывают хотя бы немного поинтересоваться у эксплуатантов про то как "жизнь". В РМО его скинут часа за 4 при наличии всех ключей, без ключей и при толковом прапорщике за 3.5 часа
    1. lysyj bob 15 сентября 2016 13:19
      Цитата: Подполковник запаса
      А это как - в течении 24 часов?


      Это, наверное с помощниками и через ж..., пардон, десантное отделение! Согласен с Вами полностью, Самому приходилось менять. Вынимается одним агрегатом с коробкой передач.
      1. Подполковник запаса 18 сентября 2016 07:27
        Во - во, я тоже про ж... подумал, тогда и в 36 можно не уложится.
    2. активатор 15 сентября 2016 14:11
      Цитата: Подполковник запаса
      В РМО его скинут часа за 4 при наличии всех ключей, без ключей и при толковом прапорщике за 3.5 часа

      Рота материального обеспечения ремонтом не занимается это задача рембатов.
      1. kirgiz58 16 сентября 2016 13:06
        Цитата: активатор
        Рота материального обеспечения ремонтом не занимается это задача рембатов.

        Ремонтом занимаются все; от экипажа боевой машины до тылового завода, правда объем и время ремонтадля каждого разный. Ну а по РМО, так штатные структуры подразделений и частей разные бывают. Есть штаты без рем.роты, но с рем.взводом в составе РМО.
      2. Подполковник запаса 18 сентября 2016 07:25
        А еще рем. взводов - ведь так?
  9. БАБА ШУРА 15 сентября 2016 15:11
    Наши трактора и комбайны скучают по отечественному "сердцу"!
  10. Альф 15 сентября 2016 17:05
    Вопрос в том, сколько о этом пламенном сердце забугорных частей ? Если нет вообще, то я приятно поражен, если есть, то привет технике в условиях санкций.
  11. APASUS 15 сентября 2016 21:04
    Время покажет что это за двигло.
    1. kirgiz58 16 сентября 2016 13:13
      С виду хорош! Вообще-то ярославские движки всегда были хороши.Особенно люблю ЯМЗ-238, чтоб убить надо очень постараться.
  12. Ментат 16 сентября 2016 19:50
    Цитата: Персей
    а ничего ямз 780 это копия мотора рено dCi11? )))

    При таких словах лучше приводить ссылки на источники откровений.
  13. Слесарь 17 сентября 2016 19:57
    Цитата: Ментат
    При таких словах лучше приводить ссылки на источники откровений.

    Челевек слышал звон-да не знает о чем он smile
    Этот движок сделан так сказать "по мотивам" Рено.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня