Новый двигатель для «Бумеранга» и «курганца-25» проходит испытания

Новейшие боевые машины «Бумеранг» и «Курганец-25» получат 4-тактные турбодизели мощностью 750 л.с., которые при необходимости можно будет заменить в течение получаса, сообщают Известия.

Новый двигатель для «Бумеранга» и «курганца-25» проходит испытания


Изделие разработано Ярославским моторным заводом. Оно соединило в одном корпусе трансмиссию и блок цилиндров.


«Двигатель уже установлен на "Курганец-25" и проходит испытания в составе машины. Ранее мы провели полный цикл испытаний ЯМЗ-780 на стенде, где изделие показало прекрасные результаты»,
сказал главный конструктор Курганского машиностроительного завода Сергей Абдулов.

Назвать сроки окончания работ конструктор отказался.

«Главная проблема силовых установок российской бронетехники в том, что трансмиссия, главный фрикцион и сам двигатель сделаны отдельными агрегатами и расположены достаточно далеко друг от друга, – рассказал газете военный историк Алексей Хлопотов. – Поэтому обслуживание и замена двигателей занимают очень длительное время. К примеру, на замену УТД20С1 на БМП-2 уходит 24 часа. А двигатель-моноблок, объединяющий в одной конструкции блок цилиндров и трансмиссию, можно заменить за 30–50 минут».

По словам независимого эксперта Влада Белогруда, «в настоящее время разработка двигателей-моноблоков – это магистральный путь развития силовых установок для бронетехники, хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».

«Главная техническая сложность в создании компактных моноблочных турбодизелей для боевых машин пехоты – это ограниченное по сравнению с танками и самоходными артустановками пространство внутри двигательного отсека боевой машины. Поэтому их разработчикам надо решать две сложнейшие задачи: сделать двигатель мощным, а с другой стороны – очень компактным», – отметил он.
Использованы фотографии:
Алексей Дитякин / ТАСС
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Проводник Офлайн
    Проводник (Адам) 15 сентября 2016 11:17
    +3
    хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».

    Снова не имеет аналогов?
    А так, новость интересная, надо бы поинтересоваться достижениями "ведущих производителей" и сравнить
    1. sub307 Офлайн
      sub307 15 сентября 2016 12:10
      +7
      Да пожалуйста...сравниваете.
      "Как отметил инженер-конструктор группы компоновки ЯМЗ Григорий Войсков, мощность ЯМЗ-780 в 750 л.с. — это требование Минобороны. Изначально заложенная мощность в 1000+ л.с. мотора ЯМЗ-780 была ограничена военным ведомством на этапе техзадания до 750 — наши военные предпочли не гнаться за рекордными показателями. Опыт американской армии на примере поздних модификаций Bradley показал, что форсированные двигатели имеют излишний расход топлива, что сокращает запас хода техники, а пример немецкой бронированной машины Puma продемонстрировал, как 1088-сильный турбодизель производства MTU оказывается чрезвычайно ненадежным и тормозит принятие машины на вооружение.
      Читайте далее: http://izvestia.ru/news/632215#ixzz4KJWhGjXh
      1. Инжeнeр Офлайн
        Инжeнeр (Александр Владимирович) 15 сентября 2016 12:35
        +4
        Уважаемый, Puma весит почти в два раза больше Курганца, потому у нее и движок за 1000лс, а с движком 750лс она будет не пумой, а черепахой.
        1. Inok10 Офлайн
          Inok10 (Алексей) 15 сентября 2016 20:43
          +4
          Цитата: Инжeнeр
          Уважаемый, Puma весит почти в два раза больше Курганца, потому у нее и движок за 1000лс, а с движком 750лс она будет не пумой, а черепахой.

          ... с вдвое превышающим весом сравнивать БМП просто не корректно ... "Пума" другой весовой категории, а по броне равны ... ой, оказывается ... массы в два раза больше, а толку одинаково ... но только по броне ... а, тут еще двигаться надо и по пересеченной местности и не дай бог болотце будет или просто равнина заливная ... 32 т. против "Курганца-25" плавающего в 25 т. ... bully
      2. Просто Офлайн
        Просто (Сосед) 15 сентября 2016 23:20
        0
        Цитата: sub307
        Да пожалуйста...сравниваете.

        1. Self-propelled Gun M56 ( Scorpion) 1953: шестицилиндровый двигатель "Continental" воздушного охлаждения с противоположным расположением цилиндров и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность - 205 л.с.
        Силовая передача - гидромеханическая трансмиссия "Кросс-Драйв", которая крепится к двигателю и образует с ним один агрегат.


        2. AMX-10P,1972... можно сказать моноблок(они вместе,правда вытаскиваются раздельно)

        дизель Hispano-Suiza HS 115. Этот 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения развивает мощность 221 кВт при 3000 об/мин., а его удельная мощность составляет 15.2 кВт/г. что позволяет боевой машине двигаться по дороге с твёрдым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч. В состав трансмиссии входят гидрокинетинеская передача с блокирующей электромагнитной муфтой, механическая коробка скоростей с предварительным выбором передач (четыре вперед и одна назад) и пневматическим управлением, механизм поворота и передаточный вал для водомётных движителей. Двигатель вместе с трансмиссией составляет очень компактный агрегат на замену которого в полевых условиях требуется не более двух часов.

        3. MCV-80 WARRIOR 1987: Двигатель, трансмиссия и вспомогательные системы смонтированы в едином блоке, который может быть заменен силами экипажа за 40 мин. Двигатель (мощность 550 л. с.) представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель CV8 ТСА жидкостного охлаждения фирмы «Роллс-Ройс», входящий в тот же конструктивный ряд, что и 12-цилиндровый двигатель танка «Челленджер»


        Цитата: Автор
        «Главная проблема силовых установок российской бронетехники в том, что трансмиссия, главный фрикцион и сам двигатель сделаны отдельными агрегатами и расположены достаточно далеко друг от друга, – рассказал газете военный историк Алексей Хлопотов.

        это верно

        Цитата: Автор
        хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».

        это даже не смешно.
        а GTK BOXER (ЕВРОПА) с МТU V8 199 TE21 мощностью в 720 лошадиных сил?
        Да у MTU на любой цвет вкус и эко класс

        моноблоки у них MTU Powerpack

        1. Подполковник запаса (Олег) 18 сентября 2016 07:33
          0
          А вы в МТО наших БМП или танков давно заглядывали?
          Не стоит доверять всякого рода экспертам пишущим что на БМП двигатель меняется в течении 24 часов. Уж поверте - не стоит.
          На томже БМП 3 двигатель "выдергивается" совместно с коробкой.
          Двигатель 80-ки выдергивается полностью, отдельно вынимается БКП, которые крепятся на 1! болте каждая - сколько нужно времени для того чтобы снять двигатель и БКП? Для двигателя - 40 минут и по 20 мин на БКП. Труднее снимать вал ведущего колеса - там без спец ключа из комплекта МТО - 80 не обойтись.
  2. РПК Офлайн
    РПК 15 сентября 2016 11:24
    +5
    Пошли обедать,приходят,мотора с коробкой нет,что делать,соседи спёрли.
    1. katalonec2014 Офлайн
      katalonec2014 (Александр) 15 сентября 2016 11:32
      +3
      Смех,смехом,но подобное было у наших соседей на Харьковском заводе.
  3. Chicot 1 Офлайн
    Chicot 1 (Василий) 15 сентября 2016 11:25
    +3
    Хоть какая-то более или менее конкретная новость про новинки в последнее время. И новость довольно важная, ибо "Курганец" и "Бумеранг" должны (по идее и логике) стать самыми массовыми образцами новой бронетехники в нашей армии (с учетом замены устаревающих БМП и БТР советского и раннего российского производства)...
  4. katalonec2014 Офлайн
    katalonec2014 (Александр) 15 сентября 2016 11:29
    +1
    Может кто богат фото двигла.
    1. АВП 518 Офлайн
      АВП 518 (Александр) 15 сентября 2016 11:35
      +3
      Цитата: katalonec2014
      Может кто богат фото двигла.
      Вот здесь смотрите: http://bmpd.livejournal.com/2117280.html
      1. Калина Офлайн
        Калина (Калинин Алексей) 15 сентября 2016 12:07
        +1
        Для такого объёма не маловат ли крутящий момент?
  5. Alexey-74 Офлайн
    Alexey-74 (алексей) 15 сентября 2016 11:33
    +2
    Все заявления - это конечно хорошо, но судить будем попозже, когда техника уже пойдет в войска и будут конкретные отзывы не только испытателей на полигонах.....хотя техника конечно проверяется на ТВД, и у нас хороший опыт в этом есть.....как говорится - будем ждать и удачи!!!
    1. амурец Офлайн
      амурец (николай) 15 сентября 2016 12:15
      0
      Цитата: Alexey-74
      Все заявления - это конечно хорошо, но судить будем попозже, когда техника уже пойдет в войска и будут конкретные отзывы не только испытателей на полигонах.....хотя техника конечно проверяется на ТВД, и у нас хороший опыт в этом есть..

      Мне кажется обороты максимальнонго крутящего момента всё-таки высоковаты, На зарубежных двигателях максимальный крутящий момент начинается с1100-1300 об/мин. То есть двигатель начинает тянуть на "низах"
    2. алексеев Офлайн
      алексеев (алексей) 15 сентября 2016 15:30
      0
      Цитата: Alexey-74
      заявления - это конечно хорошо, но судить будем попозже, когда техника уже пойдет в войска

      Цитата: амурец
      кажется обороты максимальнонго крутящего момента всё-таки высоковаты

      Из нескольких строчек сообщения в СМИ несерьзно делать выводы.
      Но... наблюдается тенденция: с одной стороны здоровая конкуренция - двигатель прогресса, в том числе и в силовых установках БТТ, а с другой опасность - распыление научно-производственных сил и финансовых ресурсов.
      Изначально для тяжелой (Армата) и средней бронетанковой техники планировался х-образный дизель на основе 2В. На танки и тяжелые БМП 12-ти цилиндровый, на более легкие машины 6-ти (или 8-ми)
      Это унификация, это очень важно. Что данный дизель не хорош?
      Пока пишут, что на Армате он хорошо себя показал. Или "всё врут, мин херц"?
      Ведь сейчас все производители полезли в оборонзаказ. КамАЗы стали претендовать не только на роль грузовиков, но и прут в "нишу" БАЗ, как носители вооружения, броневиков различных и весьма брутального вида множество фирм (и даже фирмочек) предлагают "несть числа" и т.д. и т.п.
      Это понятно - деньги всем нужны, но как бы повторно не наступить на старые грабли: у нас уже были на вооружении три ОБТ с различными силовыми установками и иных подобных вещей немало.
      1. ProkletyiPirat Офлайн
        ProkletyiPirat (Сергей) 15 сентября 2016 23:41
        0
        а в чём проблема? ну будет 3 типа модульных силовых установок ремонтировать их всё равно не будут...а для ремонта отведут 5-10 TEU...
  6. Персей Офлайн
    Персей (Андрей) 15 сентября 2016 11:40
    +2
    хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров».
    ну да,тепловозные дизели сзади на прицепах таскают...куда там немцам тем же компактный дизель создать..а ничего ямз 780 это копия мотора рено dCi11? )))
    1. Слесарь Офлайн
      Слесарь (Сергей) 17 сентября 2016 19:54
      0
      Цитата: Персей
      .а ничего ямз 780 это копия мотора рено dCi11? )

      Похож,но не совсем
      "На стадии завершения находится работа над опытной партией рядных «шестерок» ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 объемом 12,43 л. Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л). Есть турбонаддув, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Диапазон мощности — от 500 до 850 и даже до 1000 сил! Крутящий момент — от 3000 до 3700 Н·м. У новых моторов полностью оригинальные блок цилиндров, головка блока, коленвал.
      Степень локализации доходит до 90%. Причем по габаритам новый дизель сопоставим с ЯМЗ‑650, поэтому при обработке деталей для ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 можно использовать уже имеющееся оборудование и обрабатывающие линии. Всё это позволит быстрее запустить ярославскую новинку в серию."
      Так пишет "За Рулем"
  7. DimerVladimer Офлайн
    DimerVladimer (Дмитрий Владимирович) 15 сентября 2016 11:49
    +2
    Все замечательно, пока работает на стенде в идеальных условиях, на идеальном топливе...
    Когда начинаются полевые испытания на жаре/холоде в условиях сильной запылённости, вибраций, ударов, начинают вылазить неожиданные отказы, которые сложно предусмотреть при разработке.

    Например на испытаниях в условиях пустыни многотопливного дизеля для БМП, двигатель прошел испытания на солярке, но взорвался при пробеге на керосине.
    1. AdekvatNICK Офлайн
      AdekvatNICK 15 сентября 2016 12:03
      +1
      у нас так в городе понаставили мобильных котельных с итальянским немецуким и прочим евро оборудованием.В итоге они сыпяться конкретно.Потому что условия кАлечные.Свет мигает давление воды скачет коррозия...короче пару сезонов и котельные вообще не узнать груда хрени .
      1. Vz.58 Офлайн
        Vz.58 (Viktor) 15 сентября 2016 12:22
        +4
        Это вопрос не к изготовителям а к вашим грдоначальникам. Сэкономили на жителях и купили не то что нужно по техзаданию, а то что подешевле, но за ту же сумму из бюджета. А разницу на помощь себе, бедным.
      2. Винни76 Офлайн
        Винни76 (Александр) 15 сентября 2016 18:01
        0
        Цитата: AdekvatNICK
        понаставили мобильных котельных с итальянским немецуким и прочим евро оборудованием.В итоге они сыпяться конкретно

        Водоподготовку надо на любую котельную ставить, отечественную в том числе. А так в общей массе импортное оборудование, автоматика гораздо надежней
    2. Vita VKO Офлайн
      Vita VKO (Виталий) 15 сентября 2016 12:03
      0
      Цитата: DimerVladimer
      Например на испытаниях в условиях пустыни многотопливного дизеля для БМП, двигатель прошел испытания на солярке, но взорвался при пробеге на керосине.

      Как нам объясняли преподаватели в академии советские 17дБ это намного больше чем российские 20дБ. Физика блин! laughing
  8. Подполковник запаса (Олег) 15 сентября 2016 13:05
    +4
    А это как - в течении 24 часов? А не чего если по нормативу замена двигателя БМП-1,2 должна занимать 4-5 часов? Это ж со сколькими перекурами его снимать нужно?
    Что то некоторые експерты забывают хотя бы немного поинтересоваться у эксплуатантов про то как "жизнь". В РМО его скинут часа за 4 при наличии всех ключей, без ключей и при толковом прапорщике за 3.5 часа
    1. lysyj bob Офлайн
      lysyj bob (СЕРГЕЙ) 15 сентября 2016 13:19
      +1
      Цитата: Подполковник запаса
      А это как - в течении 24 часов?


      Это, наверное с помощниками и через ж..., пардон, десантное отделение! Согласен с Вами полностью, Самому приходилось менять. Вынимается одним агрегатом с коробкой передач.
      1. Подполковник запаса (Олег) 18 сентября 2016 07:27
        0
        Во - во, я тоже про ж... подумал, тогда и в 36 можно не уложится.
    2. активатор Офлайн
      активатор (Николай) 15 сентября 2016 14:11
      0
      Цитата: Подполковник запаса
      В РМО его скинут часа за 4 при наличии всех ключей, без ключей и при толковом прапорщике за 3.5 часа

      Рота материального обеспечения ремонтом не занимается это задача рембатов.
      1. kirgiz58 Офлайн
        kirgiz58 (Борис) 16 сентября 2016 13:06
        +3
        Цитата: активатор
        Рота материального обеспечения ремонтом не занимается это задача рембатов.

        Ремонтом занимаются все; от экипажа боевой машины до тылового завода, правда объем и время ремонтадля каждого разный. Ну а по РМО, так штатные структуры подразделений и частей разные бывают. Есть штаты без рем.роты, но с рем.взводом в составе РМО.
      2. Подполковник запаса (Олег) 18 сентября 2016 07:25
        0
        А еще рем. взводов - ведь так?
  9. БАБА ШУРА Офлайн
    БАБА ШУРА (Б) 15 сентября 2016 15:11
    +1
    Наши трактора и комбайны скучают по отечественному "сердцу"!
  10. Альф Офлайн
    Альф (Василий) 15 сентября 2016 17:05
    +1
    Вопрос в том, сколько о этом пламенном сердце забугорных частей ? Если нет вообще, то я приятно поражен, если есть, то привет технике в условиях санкций.
  11. APASUS Офлайн
    APASUS (Pavo) 15 сентября 2016 21:04
    +1
    Время покажет что это за двигло.
    1. kirgiz58 Офлайн
      kirgiz58 (Борис) 16 сентября 2016 13:13
      +1
      С виду хорош! Вообще-то ярославские движки всегда были хороши.Особенно люблю ЯМЗ-238, чтоб убить надо очень постараться.
  12. Ментат Офлайн
    Ментат 16 сентября 2016 19:50
    +1
    Цитата: Персей
    а ничего ямз 780 это копия мотора рено dCi11? )))

    При таких словах лучше приводить ссылки на источники откровений.
  13. Слесарь Офлайн
    Слесарь (Сергей) 17 сентября 2016 19:57
    0
    Цитата: Ментат
    При таких словах лучше приводить ссылки на источники откровений.

    Челевек слышал звон-да не знает о чем он smile
    Этот движок сделан так сказать "по мотивам" Рено.
Картина дня