«Кама» разработала «неубиваемые» шины для российских бронеавтомобилей

55
Научно-технический центр «Кама» разработал для российской бронетехники покрышки NU402, оснащённые бронированной вставкой, которая крепится непосредственно на обод колесного диска и позволяет автомобилю продолжать движение даже на горящих колесах с полностью вышедшим воздухом, сообщают Известия.





«NU402 будет установлена на передвижные противотанковые ракетные комплексы "Корнет-Э", смонтированные на шасси бронеавтомобиля "Тигр". В настоящее время испытания боестойкой шины (позволяющей продолжать движение после попаданий пуль и осколков) NU402 успешно проведены заводом. До конца года они будут установлены на "Корнет-ЭМ", после чего начнутся их войсковые испытания», – рассказал газете военный источник.

Если войсковые испытания пройдут успешно, шины будут установлены на все бронеавтомобили семейства «Тигр».

По словам собеседника, «вывести из строя бронестойкое колесо NU402 намного сложнее, чем стандартное – оно выдерживает подрыв мины мощностью 400 г в тротиловом эквиваленте или несколько попаданий автоматных и пулеметных пуль, а также осколков, после чего автомобиль сможет покинуть зону боевых действий на скорости до 50 км/ч».

Независимый военный эксперт Олег Желтоножко: «Минобороны вовремя обратило внимание на наши разработки, когда закупки аналогичной иностранной продукции, вроде французских колес Hutchinson, стали уже невозможны. В российской армии используются бронированные покрышки еще советских разработок, которые защищены по технологии, аналогичной гражданской технологии Run-Flat, – при повреждении резины они не дают технике сесть на диски за счет того, что у них максимально усилена боковина. Такое решение не лишено недостатков – при пробитии таких шин техника может передвигаться только с небольшой скоростью и с минимальной нагрузкой. Помимо этого такие шины сильно греются при езде в спущенном состоянии из-за излишней жесткости и увеличивающегося трения о поверхность. Эти устаревшие покрышки выполняют свою функцию только при очень небольших повреждениях – попадание нескольких патронов и тем более наезд на мину не позволят технике на таких шинах продолжить движение».
  • izvestia.ru/ Алексей Моисеев
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    20 сентября 2016
    Давным давно известный прием.Чего тут вопить о новизне?
    Такой обод внутри колеса,давно применяется на автомобилях для ВИП персон.
    Правда для ВС,это нужно,факт,лучше иметь такое,чем не иметь.
    1. +7
      20 сентября 2016
      Правильно , что озаботились для армии.
    2. +11
      20 сентября 2016
      Если бы вы прочитали статью , то безусловно заметили бы , что в ней никто и ничего не вопит , а слово новое - вообще не употребляется . Жаль , что вы обошлись только картинками .
      1. +1
        20 сентября 2016
        Безусловно я заметил то, что заметил.
        Вы колесо с такой начинкой в живую ,меняли?Нет?Попробуйте.
        Освоили,хорошо.будут ставить на ВВи Т хорошо,но орать то к чему?
        1. +7
          20 сентября 2016
          Цитата: Кровопийца
          ...но орать то к чему?

          Кроме вас никто и не орет. Вполне спокойная заметочка.
    3. 0
      20 сентября 2016
      Так, что тут нового?
      Я бы предложил сразу прорезиненные катки от танка. Зачем их ещё и накачивать?
      Это специфические шины, не для широкого применения и не для "будут установлены на все бронеавтомобили семейства «Тигр»"
      Нагрузка на ходовую часть (при весе этого обода) увеличивается в разы!
    4. 0
      21 сентября 2016
      Плюс можно ещё и на рельсы ставить.))
  2. +9
    20 сентября 2016
    Шины это прекрасно,а как насчёт подшибников на ступице,через сколько км они развалятся от такой нагрузки.
    Такие вещи нужно делать в паре со ступицей.
    1. +4
      20 сентября 2016
      Будут ТАКИЕ шины, появятся и ступицы под них.
      1. +4
        20 сентября 2016
        все вместе приведет к утяжелению и значительному конструкции в целом-и потянется цепочка......
    2. +1
      20 сентября 2016
      На металлической поверхности надо рельеф создать. А то у гладкого диска сцепление будет нулевое, как с грунтом, так и со спущенной покрышкой.
    3. 0
      21 сентября 2016
      Цитата: РПК
      Шины это прекрасно,а как насчёт подшибников на ступице,через сколько км они развалятся от такой нагрузки.
      Такие вещи нужно делать в паре со ступицей.

      Не развалятся. Нагрузка на ось будет не больше, чем у стандартного двухскатного колеса.
  3. +3
    20 сентября 2016
    позволяет автомобилю продолжать движение даже на горящих колесах с полностью вышедшим воздухом,

    А собирались специальным гелем покрышку заполнять в место воздуха опять полуфабрикат получается!
    https://auto.mail.ru/article/62174-pod_markoi_kam
    a_poyavyatsya_bronirovannye_kolesa/
    1. +3
      20 сентября 2016
      Тут скорее рассчитано на подрыв - там гель не спасет .
  4. +1
    20 сентября 2016
    Для гражданки тоже надо что-то понадёжнее, а то КАМА 217 у меня грыжу дала через полгода езды (летние).
    1. +4
      20 сентября 2016
      Ямы объезжать надо и по бордюрам аккуратнее лазить.
      3-ий год на Каме-всесезонке гоняю - всё пучком.
    2. 0
      20 сентября 2016
      Ваша Кама 217 стоит 1500 руб, если сделают аналог NU402 то каждое колесо будет стоить тысяч по 20 плюс замена ступиц , Вы их разве будете покупать ?. Кипите шины за 2500 более именитого производителя и будет Вам счастье
    3. +3
      20 сентября 2016
      для гражданки куда уж надежнее... у меня кама 217 под десять лет (именно лет, а не зим), не жжужала, вот только месяц назад одна вышла за ней другая, так я и новые купил именно Каму 217, да и еще кстати город наш стоит на реке Кама

      p.s. информация для Москвичей р.Москва впадает в р.Кама
      1. 0
        20 сентября 2016
        Я всегда считал что Кама впадает в Волгу, как и Москва река. Были мы в Нижнекамске.
    4. +3
      20 сентября 2016
      КАМА 217 у меня грыжу дала через полгода езды

      Появление грыжи не зависит от срока эксплуатации (если, конечно, это не производственный брак, но он, как правило, проявляется сразу при шиномонтаже). Грыжа появляется при разрыве нитей корда каркаса в основном от удара. А у Камы - каркасы одни из самых надежных...
  5. +2
    20 сентября 2016
    Я, читая статью, представил рожи belay противников врагов!!! С каким блин они удивлением belay будут созерцать то как истрёпанные в хлам wassat и горящие покрышки lol продолжают выполнять свою функцию laughing ржал аж на полу катался wassat это же будет не просто удивление а натуральный мистический УЖАС на bully хрен! Гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыыыыыы!!!!!!!!
    1. +2
      20 сентября 2016
      Только вот , судя по картинке , дополнительная опора жесткая , а значит и колесо будет хуже гасить удары , при наезде на крупные предметы .
      1. +1
        20 сентября 2016
        В неповреждённом состоянии жёсткая опора работать не будет, т.е. на грунт воздействовать не будет, т.к. её диаметр меньше диаметра накачаной шины.
  6. +3
    20 сентября 2016
    В российской армии используются бронированные покрышки еще советских разработок,

    Вот какая интеллектуальная прочность советских разработок! До сих пор являются источником ...
  7. +2
    20 сентября 2016
    Интересно, а рассматривался такой вариант - колёса остаются без резины, ну мало ли? what Просто на одних таких дисках не по твёрдой поверхности машина закопается. Мне так кажется feel
    1. +2
      20 сентября 2016
      А на одних вставках кататься никто не будет, они требуются лишь для того, чтобы водитель мог вывести технику из под огня противника.
      Имея немалый опыт управления большегрузным транспортом меня интересует другой момент - накачанная покрышка не проворачивается на ободе во время движения за счёт внутреннего давления которое прижимает резину к металлу препятствуя скольжению, как она будет себя вести если это давление отсутствует, вставка будет буксовать внутри покрышки? Ведь пересечённая местность это не асфальт, по которому катаются бронированные авто с подобными колёсами...
      1. 0
        20 сентября 2016
        Цитата: KondratKo
        А на одних вставках кататься никто не будет, они требуются лишь для того, чтобы водитель мог вывести технику из под огня противника.

        Так ведь что бы вывести из под огня тоже нужно двигаться. А если грязь или песок и нет резины? Ну это конечно совсем уж крайний случай.
        А вот по поводу спущенной резины это да. Хотя как то же ездят на спущенных колёсах и не проворачивается.
    2. 0
      20 сентября 2016
      если одно колесо-то он НЕ достанет до земли,если весь ряд - то закопается точно даже на относительно твердом грунте
      1. +5
        20 сентября 2016
        если уж что-то и засовывать в покрышку "на всякий случай", то что-нибудь вроде этого:
        1. +1
          20 сентября 2016
          интересное решение.. я бы поэкспериментировал в этом направлении. тем более что исключается необходимость накачивания воздуха.. при необходимой материологии я думаю это хорошое решение, для определенного класса машин. Тяжелые вряд ли выдержат, хотя..

          ПыСы: тут я подумал еще и проходимотри.. к примеру в грязи, как поведет себя такое колесо, когда все поры заполнятся грязью. Выдюжит ли? Вот если бы эти поры запонить каким-то гелем котрый будер деформироваться в стороны, относительно направления колеса. Было бы интересно поэкспереминтировать.
          1. 0
            20 сентября 2016
            выдюжить - выдюжит, но проходимость ухудшится. И, да, материалы наверняка не смогут конкурировать с воздухом, ни долговременно, ни в перепадах температур. А вот внутри покрышки - самое то
        2. 0
          20 сентября 2016
          А вы представляете сколько грязи "это" наберет на наших догогах. Новейшая разработка американских ученых - грязевое колесо)) На этом только по асфальту ездить и никакого бездорожья.
          1. +1
            20 сентября 2016
            Я где-то читал про вспененную резину, которую запихнули в покрышку. Думаю, этот вариант лучше твёрдого диска.
            1. 0
              20 сентября 2016
              Возможно, глянуть бы на сие чудо.
              1. +4
                20 сентября 2016
                sabakina Uryukc
                belay belay belay request recourse
                Гусма́тик, или гусма́тиковая шина[1] — колесная шина, наполненная эластичной массой[1][2][3][сн 1]. Широко применявшиеся в военной технике в первой половине XX века, в настоящее время гусматики практически вышли из употребления и ограниченно применяются лишь на некоторых специальных (строительных и т. п.) машинах.
                Гусматик представляет собой резиновую оболочку, внутренний объём которой заполнен специальной эластичной массой, основу которой составляют, как правило, глицерин и желатин — так называемым гусматическим составом[1][2][3]. Впоследствии в качестве наполнителя фактически использовалась губчатая резина, при сохранении названия.
                Главное достоинство гусматиков — неуязвимость для проколов, а также пулевых, осколочных и прочих аналогичных повреждений.
                "В итоговых документах советского командования отмечалось, что ...
                3. Ружейный и пулемётный огонь для гусматиков не приносит вреда. Попадание целого 37-мм снаряда не выводит гусматика из строя, а проделывает аккуратное отверстие и машина продолжает работать..."— Броневики в боях, Глава III. Служба и боевое применение бронемашин довоенной постройки, М. В. Коломиец, Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925 — 1945 годов.
                Основным недостатком шин данного типа является меньшая эластичность по сравнению с традиционной пневматической шиной, что существенно ограничивает допустимые скорости передвижения транспортного средства и, как следствие, область применения шин — шины ГК (с губчатой камерой) при больших скоростях быстро нагреваются, а внутри покрышки начинается выделение газов, что может вызвать самовозгорание шин или даже их разрыв.

                так что вспененную резину мы уже проходили в 30-40 годы 20 века..... feel feel
                1. 0
                  21 сентября 2016
                  Спасибо за науку, интересно.
  8. 0
    20 сентября 2016
    Кама разработала... С конца года начнутся войсковые испытания... - А нельзя было нашим просто скопировать французское колесо Hutchinson и запустить в производство? Китай быстро такие вопросы решает.
  9. 0
    20 сентября 2016
    Цитата: Login_Off
    Я бы предложил сразу прорезиненные катки от танка

    А сам-то поедешь на таких катках по асфальту? Запишись в испытатели, чтобы мог давать советы...
  10. +7
    20 сентября 2016
    Посмотрим что получится после обкатки!
    А то я вот хотел ласты усилить...... чтоб не рвались.....
    А получилось где то так....... кг на 20 laughing
    1. +7
      20 сентября 2016
      А что Вы делаете в ластах такое, что они рвутся? Вы в них по горам лазаете? wassat
      1. +1
        20 сентября 2016
        Цитата: neri73-r
        Вы в них по горам лазаете?

        Гы-гы-гы-гы-гыы wassat ну Вы прикололись на 5+ good !!!Гыгыгыгыгыгыы laughing !!!!!
      2. 0
        21 сентября 2016
        neri73-r
        А что Вы делаете в ластах такое, что они рвутся? Вы в них по горам лазаете?
        К Олимпиаде готовился! По многоборью!
        ВАДА не пустил!
        Сказали что ласты сильно намендолились! bully
        1. 0
          21 сентября 2016
          Значит надо ещё усилять! drinks
  11. +1
    20 сентября 2016
    "...при очень небольших повреждениях – попадание нескольких патронов..." -Патроны в покрышке?!
    1. +1
      20 сентября 2016
      тоже резануло. Журналисты что с них взять.. патрон в обойме. В шину попадет лишь пуля.
  12. 0
    20 сентября 2016
    достаточно было бы жёстких боковин, сползающих без воздуха внутрь обода до упора на "приемлемую" высоту
  13. +1
    20 сентября 2016
    Я похожие на одной из специальных выставок "за бугром", лет восемь назад видел. Только вставка была менее массивная и из какого то полимера или композита. Рассчитывалась на пулевые пробоины. И была съемная. Использовался сей дивайс на инкассаторских авто. А глядя на это... Выглядит, в сравнении - очень топорно. От хорошего взрыва не спасет, а от пуль - я уже рассказывал как бывает....
  14. 0
    20 сентября 2016
    400 грамм тротила? Но закладывают то аж до 5 кг.
  15. 0
    20 сентября 2016
    лучше поздно, чем никогда, только новшеств невидно, старая отработанная инкассаторская практика, но и это радует, что наши зашевелились и ещё вопрос, а сколько эти вставки веса добавят, может лучше, что то композитное?
  16. 0
    20 сентября 2016
    А как такое колесо сочетается с системой регулирования давления камере? И я так понял покрышка не бронированна - то есть любым осколком пробивается? Кто в теме, проясните.
  17. 0
    21 сентября 2016
    Молодцы давно пора было разработать такие колеса.
  18. 0
    21 сентября 2016
    Кстати, можно и просто колёса защищать бронёй, как у танков боковая защита на гусеницах. По крайней мере, верхнюю часть.Ведь у колёс теперь просматривается индивидуальный привод - мотор\колесо, можно и пожертвовать частью угла поворота некоторых колёс. А вот сотовую конструкцию встроить в колесо - это хороший вариант. Пусть конструкция будет немного меньшего диаметра, чем внутренняя поверхность шины - в обычных условиях не несёт нагрузки, а при спущенном\разорванном колесе - вступает в работу.
  19. 0
    21 сентября 2016
    Сильно интересна сумма на НИОКР по этой теме (давно разработанной). Так можно каждый год материал вставки менять на новый и бюджет пластать...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»