«Кама» разработала «неубиваемые» шины для российских бронеавтомобилей

Научно-технический центр «Кама» разработал для российской бронетехники покрышки NU402, оснащённые бронированной вставкой, которая крепится непосредственно на обод колесного диска и позволяет автомобилю продолжать движение даже на горящих колесах с полностью вышедшим воздухом, сообщают Известия.

«Кама» разработала «неубиваемые» шины для российских бронеавтомобилей


«NU402 будет установлена на передвижные противотанковые ракетные комплексы "Корнет-Э", смонтированные на шасси бронеавтомобиля "Тигр". В настоящее время испытания боестойкой шины (позволяющей продолжать движение после попаданий пуль и осколков) NU402 успешно проведены заводом. До конца года они будут установлены на "Корнет-ЭМ", после чего начнутся их войсковые испытания», – рассказал газете военный источник.


Если войсковые испытания пройдут успешно, шины будут установлены на все бронеавтомобили семейства «Тигр».

По словам собеседника, «вывести из строя бронестойкое колесо NU402 намного сложнее, чем стандартное – оно выдерживает подрыв мины мощностью 400 г в тротиловом эквиваленте или несколько попаданий автоматных и пулеметных пуль, а также осколков, после чего автомобиль сможет покинуть зону боевых действий на скорости до 50 км/ч».

Независимый военный эксперт Олег Желтоножко: «Минобороны вовремя обратило внимание на наши разработки, когда закупки аналогичной иностранной продукции, вроде французских колес Hutchinson, стали уже невозможны. В российской армии используются бронированные покрышки еще советских разработок, которые защищены по технологии, аналогичной гражданской технологии Run-Flat, – при повреждении резины они не дают технике сесть на диски за счет того, что у них максимально усилена боковина. Такое решение не лишено недостатков – при пробитии таких шин техника может передвигаться только с небольшой скоростью и с минимальной нагрузкой. Помимо этого такие шины сильно греются при езде в спущенном состоянии из-за излишней жесткости и увеличивающегося трения о поверхность. Эти устаревшие покрышки выполняют свою функцию только при очень небольших повреждениях – попадание нескольких патронов и тем более наезд на мину не позволят технике на таких шинах продолжить движение».

Использованы фотографии: izvestia.ru/ Алексей Моисеев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. Кровопийца 20 сентября 2016 10:08
    Давным давно известный прием.Чего тут вопить о новизне?
    Такой обод внутри колеса,давно применяется на автомобилях для ВИП персон.
    Правда для ВС,это нужно,факт,лучше иметь такое,чем не иметь.
    1. cniza 20 сентября 2016 10:20
      Правильно , что озаботились для армии.
    2. леликас 20 сентября 2016 10:47
      Если бы вы прочитали статью , то безусловно заметили бы , что в ней никто и ничего не вопит , а слово новое - вообще не употребляется . Жаль , что вы обошлись только картинками .
      1. Кровопийца 20 сентября 2016 11:26
        Безусловно я заметил то, что заметил.
        Вы колесо с такой начинкой в живую ,меняли?Нет?Попробуйте.
        Освоили,хорошо.будут ставить на ВВи Т хорошо,но орать то к чему?
        1. Koshak 20 сентября 2016 12:07
          Цитата: Кровопийца
          ...но орать то к чему?

          Кроме вас никто и не орет. Вполне спокойная заметочка.
    3. Login_Off 20 сентября 2016 10:55
      Так, что тут нового?
      Я бы предложил сразу прорезиненные катки от танка. Зачем их ещё и накачивать?
      Это специфические шины, не для широкого применения и не для "будут установлены на все бронеавтомобили семейства «Тигр»"
      Нагрузка на ходовую часть (при весе этого обода) увеличивается в разы!
    4. warriordima 21 сентября 2016 04:12
      Плюс можно ещё и на рельсы ставить.))
  2. РПК 20 сентября 2016 10:09
    Шины это прекрасно,а как насчёт подшибников на ступице,через сколько км они развалятся от такой нагрузки.
    Такие вещи нужно делать в паре со ступицей.
    1. sdc_alex 20 сентября 2016 10:16
      Будут ТАКИЕ шины, появятся и ступицы под них.
      1. свой1970 20 сентября 2016 12:26
        все вместе приведет к утяжелению и значительному конструкции в целом-и потянется цепочка......
    2. Пиджак 20 сентября 2016 19:50
      На металлической поверхности надо рельеф создать. А то у гладкого диска сцепление будет нулевое, как с грунтом, так и со спущенной покрышкой.
    3. Феликс 21 сентября 2016 11:50
      Цитата: РПК
      Шины это прекрасно,а как насчёт подшибников на ступице,через сколько км они развалятся от такой нагрузки.
      Такие вещи нужно делать в паре со ступицей.

      Не развалятся. Нагрузка на ось будет не больше, чем у стандартного двухскатного колеса.
  3. BARKAS 20 сентября 2016 10:15
    позволяет автомобилю продолжать движение даже на горящих колесах с полностью вышедшим воздухом,

    А собирались специальным гелем покрышку заполнять в место воздуха опять полуфабрикат получается!
    https://auto.mail.ru/article/62174-pod_markoi_kam
    a_poyavyatsya_bronirovannye_kolesa/
    1. леликас 20 сентября 2016 10:43
      Тут скорее рассчитано на подрыв - там гель не спасет .
  4. Vadim12 20 сентября 2016 10:26
    Для гражданки тоже надо что-то понадёжнее, а то КАМА 217 у меня грыжу дала через полгода езды (летние).
    1. geek2101 20 сентября 2016 10:42
      Ямы объезжать надо и по бордюрам аккуратнее лазить.
      3-ий год на Каме-всесезонке гоняю - всё пучком.
    2. sisa29 20 сентября 2016 10:50
      Ваша Кама 217 стоит 1500 руб, если сделают аналог NU402 то каждое колесо будет стоить тысяч по 20 плюс замена ступиц , Вы их разве будете покупать ?. Кипите шины за 2500 более именитого производителя и будет Вам счастье
    3. valersvet 20 сентября 2016 12:26
      для гражданки куда уж надежнее... у меня кама 217 под десять лет (именно лет, а не зим), не жжужала, вот только месяц назад одна вышла за ней другая, так я и новые купил именно Каму 217, да и еще кстати город наш стоит на реке Кама

      p.s. информация для Москвичей р.Москва впадает в р.Кама
      1. ШВЕДский_стол 20 сентября 2016 13:55
        Я всегда считал что Кама впадает в Волгу, как и Москва река. Были мы в Нижнекамске.
    4. uralex 20 сентября 2016 18:25
      КАМА 217 у меня грыжу дала через полгода езды

      Появление грыжи не зависит от срока эксплуатации (если, конечно, это не производственный брак, но он, как правило, проявляется сразу при шиномонтаже). Грыжа появляется при разрыве нитей корда каркаса в основном от удара. А у Камы - каркасы одни из самых надежных...
  5. gg.na 20 сентября 2016 10:37
    Я, читая статью, представил рожи belay противников врагов!!! С каким блин они удивлением belay будут созерцать то как истрёпанные в хлам wassat и горящие покрышки lol продолжают выполнять свою функцию laughing ржал аж на полу катался wassat это же будет не просто удивление а натуральный мистический УЖАС на bully хрен! Гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыыыыыы!!!!!!!!
    1. леликас 20 сентября 2016 10:43
      Только вот , судя по картинке , дополнительная опора жесткая , а значит и колесо будет хуже гасить удары , при наезде на крупные предметы .
      1. Чёрный Полковник 20 сентября 2016 11:01
        В неповреждённом состоянии жёсткая опора работать не будет, т.е. на грунт воздействовать не будет, т.к. её диаметр меньше диаметра накачаной шины.
  6. Siegen 20 сентября 2016 11:08
    В российской армии используются бронированные покрышки еще советских разработок,

    Вот какая интеллектуальная прочность советских разработок! До сих пор являются источником ...
  7. fess1303 20 сентября 2016 11:13
    Интересно, а рассматривался такой вариант - колёса остаются без резины, ну мало ли? what Просто на одних таких дисках не по твёрдой поверхности машина закопается. Мне так кажется feel
    1. KondratKo 20 сентября 2016 12:21
      А на одних вставках кататься никто не будет, они требуются лишь для того, чтобы водитель мог вывести технику из под огня противника.
      Имея немалый опыт управления большегрузным транспортом меня интересует другой момент - накачанная покрышка не проворачивается на ободе во время движения за счёт внутреннего давления которое прижимает резину к металлу препятствуя скольжению, как она будет себя вести если это давление отсутствует, вставка будет буксовать внутри покрышки? Ведь пересечённая местность это не асфальт, по которому катаются бронированные авто с подобными колёсами...
      1. fess1303 20 сентября 2016 12:28
        Цитата: KondratKo
        А на одних вставках кататься никто не будет, они требуются лишь для того, чтобы водитель мог вывести технику из под огня противника.

        Так ведь что бы вывести из под огня тоже нужно двигаться. А если грязь или песок и нет резины? Ну это конечно совсем уж крайний случай.
        А вот по поводу спущенной резины это да. Хотя как то же ездят на спущенных колёсах и не проворачивается.
    2. свой1970 20 сентября 2016 12:29
      если одно колесо-то он НЕ достанет до земли,если весь ряд - то закопается точно даже на относительно твердом грунте
      1. pimen 20 сентября 2016 14:28
        если уж что-то и засовывать в покрышку "на всякий случай", то что-нибудь вроде этого:
        1. ohtandur 20 сентября 2016 16:52
          интересное решение.. я бы поэкспериментировал в этом направлении. тем более что исключается необходимость накачивания воздуха.. при необходимой материологии я думаю это хорошое решение, для определенного класса машин. Тяжелые вряд ли выдержат, хотя..

          ПыСы: тут я подумал еще и проходимотри.. к примеру в грязи, как поведет себя такое колесо, когда все поры заполнятся грязью. Выдюжит ли? Вот если бы эти поры запонить каким-то гелем котрый будер деформироваться в стороны, относительно направления колеса. Было бы интересно поэкспереминтировать.
          1. pimen 20 сентября 2016 17:25
            выдюжить - выдюжит, но проходимость ухудшится. И, да, материалы наверняка не смогут конкурировать с воздухом, ни долговременно, ни в перепадах температур. А вот внутри покрышки - самое то
        2. Uryukc 20 сентября 2016 19:12
          А вы представляете сколько грязи "это" наберет на наших догогах. Новейшая разработка американских ученых - грязевое колесо)) На этом только по асфальту ездить и никакого бездорожья.
          1. sabakina 20 сентября 2016 19:32
            Я где-то читал про вспененную резину, которую запихнули в покрышку. Думаю, этот вариант лучше твёрдого диска.
            1. Uryukc 20 сентября 2016 20:22
              Возможно, глянуть бы на сие чудо.
              1. свой1970 20 сентября 2016 22:58
                sabakina Uryukc
                belay belay belay request recourse
                Гусма́тик, или гусма́тиковая шина[1] — колесная шина, наполненная эластичной массой[1][2][3][сн 1]. Широко применявшиеся в военной технике в первой половине XX века, в настоящее время гусматики практически вышли из употребления и ограниченно применяются лишь на некоторых специальных (строительных и т. п.) машинах.
                Гусматик представляет собой резиновую оболочку, внутренний объём которой заполнен специальной эластичной массой, основу которой составляют, как правило, глицерин и желатин — так называемым гусматическим составом[1][2][3]. Впоследствии в качестве наполнителя фактически использовалась губчатая резина, при сохранении названия.
                Главное достоинство гусматиков — неуязвимость для проколов, а также пулевых, осколочных и прочих аналогичных повреждений.
                "В итоговых документах советского командования отмечалось, что ...
                3. Ружейный и пулемётный огонь для гусматиков не приносит вреда. Попадание целого 37-мм снаряда не выводит гусматика из строя, а проделывает аккуратное отверстие и машина продолжает работать..."— Броневики в боях, Глава III. Служба и боевое применение бронемашин довоенной постройки, М. В. Коломиец, Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925 — 1945 годов.
                Основным недостатком шин данного типа является меньшая эластичность по сравнению с традиционной пневматической шиной, что существенно ограничивает допустимые скорости передвижения транспортного средства и, как следствие, область применения шин — шины ГК (с губчатой камерой) при больших скоростях быстро нагреваются, а внутри покрышки начинается выделение газов, что может вызвать самовозгорание шин или даже их разрыв.

                так что вспененную резину мы уже проходили в 30-40 годы 20 века..... feel feel
                1. Uryukc 21 сентября 2016 09:20
                  Спасибо за науку, интересно.
  8. Слон 20 сентября 2016 11:24
    Кама разработала... С конца года начнутся войсковые испытания... - А нельзя было нашим просто скопировать французское колесо Hutchinson и запустить в производство? Китай быстро такие вопросы решает.
  9. vladnn2015 20 сентября 2016 11:34
    Цитата: Login_Off
    Я бы предложил сразу прорезиненные катки от танка

    А сам-то поедешь на таких катках по асфальту? Запишись в испытатели, чтобы мог давать советы...
  10. Ruswolf 20 сентября 2016 11:40
    Посмотрим что получится после обкатки!
    А то я вот хотел ласты усилить...... чтоб не рвались.....
    А получилось где то так....... кг на 20 laughing
    1. neri73-r 20 сентября 2016 12:26
      А что Вы делаете в ластах такое, что они рвутся? Вы в них по горам лазаете? wassat
      1. gg.na 20 сентября 2016 13:09
        Цитата: neri73-r
        Вы в них по горам лазаете?

        Гы-гы-гы-гы-гыы wassat ну Вы прикололись на 5+ good !!!Гыгыгыгыгыгыы laughing !!!!!
      2. Ruswolf 21 сентября 2016 05:49
        neri73-r
        А что Вы делаете в ластах такое, что они рвутся? Вы в них по горам лазаете?
        К Олимпиаде готовился! По многоборью!
        ВАДА не пустил!
        Сказали что ласты сильно намендолились! bully
        1. neri73-r 21 сентября 2016 12:24
          Значит надо ещё усилять! drinks
  11. iohanson 20 сентября 2016 11:42
    "...при очень небольших повреждениях – попадание нескольких патронов..." -Патроны в покрышке?!
    1. ohtandur 20 сентября 2016 16:57
      тоже резануло. Журналисты что с них взять.. патрон в обойме. В шину попадет лишь пуля.
  12. pimen 20 сентября 2016 12:16
    достаточно было бы жёстких боковин, сползающих без воздуха внутрь обода до упора на "приемлемую" высоту
  13. Вождь краснокожих 20 сентября 2016 13:43
    Я похожие на одной из специальных выставок "за бугром", лет восемь назад видел. Только вставка была менее массивная и из какого то полимера или композита. Рассчитывалась на пулевые пробоины. И была съемная. Использовался сей дивайс на инкассаторских авто. А глядя на это... Выглядит, в сравнении - очень топорно. От хорошего взрыва не спасет, а от пуль - я уже рассказывал как бывает....
  14. ШВЕДский_стол 20 сентября 2016 13:57
    400 грамм тротила? Но закладывают то аж до 5 кг.
  15. Taygerus 20 сентября 2016 14:06
    лучше поздно, чем никогда, только новшеств невидно, старая отработанная инкассаторская практика, но и это радует, что наши зашевелились и ещё вопрос, а сколько эти вставки веса добавят, может лучше, что то композитное?
  16. Uryukc 20 сентября 2016 19:09
    А как такое колесо сочетается с системой регулирования давления камере? И я так понял покрышка не бронированна - то есть любым осколком пробивается? Кто в теме, проясните.
  17. menRU2016work 20 сентября 2016 19:54
    lol http://vpk.name/news/163360_pulestoikost_shin_i_m
    irovoi_opyit.html а теперь перестаём пороть чуш и внимаем как верно. ЗЫ одно другому не мешает но проще сначала несдуть шину потом всё что там кама накамала
    1. Uryukc 20 сентября 2016 20:39
      Ознакомился со статьей на которую вы сослались ... посыл примерно следующий "не может быть летающих аппаратов легче воздуха" и "если надо подорвать шину она будет подорвана". Ну с такой логикой можно вообще отказаться от бронетехники, потому как если жахнуть по танку "Сатаной" то он будет поражен. Цитата из статьи: "Ну не бывает колёс прочнее стального корпуса", на что можно возразить: "ну бывает керамические вставки, замотанные арамидной тканью и то и другое прочнее стали". Защищать колеса надо нестолько от крупнокалиберных пулеметов, сколько от осколков обычных 82 мм мин. Можно и дальше разбирать по пунктикам - да лень. Короче ожидал большего от ВПК новостей.
      И еще хотелось бы уточнения, а какую чушь я пронес?
      1. menRU2016work 21 сентября 2016 16:03
        wassat полнейшую!
        если вы не читали что там описано как защита то вам и не ясно шо щит будет аж до земли и рулить будет аж свободно и конечно без утрат в подвижности (це цытатко) а мин там шо 82 что 182 непроест. ваша армидка из керамики и нити скока стоит?? вот вот это не *железо*. собственно нормальные осколки срежут колесо целиком с оси и порвут на части вон ту камовскую бублику. а релаьные проблемы камы и того тчо вы в статье фантазируете я вам раскрывать нехочу....
        1. Uryukc 21 сентября 2016 19:47
          Не ну я конечно рад за Камов. Арамидка - не моя, мне даже не по карману)) Описанные мною шины рассчитаны для защиты от малых калибров ручного стрелкогового оружия, а не только от осколков: "нормальные осколки срежут колесо целиком с оси и порвут на части вон ту камовскую бублику" если вы про "мое" то для такого эффекта должна или "звезда смерти" стрелять или рпг))
          "а релаьные проблемы камы и того тчо вы в статье фантазируете я вам раскрывать нехочу...." ОК топ сикретс)))
  18. Dinko 21 сентября 2016 06:06
    Молодцы давно пора было разработать такие колеса.
  19. Самоед 21 сентября 2016 09:35
    Кстати, можно и просто колёса защищать бронёй, как у танков боковая защита на гусеницах. По крайней мере, верхнюю часть.Ведь у колёс теперь просматривается индивидуальный привод - мотор\колесо, можно и пожертвовать частью угла поворота некоторых колёс. А вот сотовую конструкцию встроить в колесо - это хороший вариант. Пусть конструкция будет немного меньшего диаметра, чем внутренняя поверхность шины - в обычных условиях не несёт нагрузки, а при спущенном\разорванном колесе - вступает в работу.
  20. Mister22408 21 сентября 2016 11:35
    Сильно интересна сумма на НИОКР по этой теме (давно разработанной). Так можно каждый год материал вставки менять на новый и бюджет пластать...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня