В прорыв за «Арматой»

46
Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2016» показало, что Российская армия готова к решению самых непредвиденных задач на различных театрах военных действий. Солдаты и офицеры отмобилизованы, моральный дух на высоком уровне. Но насколько отвечает новым вызовам наша боевая техника? Какие новые образцы ВВСТ в разработке, готовы к запуску в серию? На эти и другие вопросы «ВПК» ответил начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко.

– Александр Александрович, насколько известно, новые образцы автобронетанковой техники прошли испытания в Арктике и южных широтах. Каковы итоги?



– Впервые за последние пятнадцать лет по решению министра обороны Главное автобронетанковое управление МО РФ (ГАБТУ) подготовило и провело такие экспедиции. Прошло уже четыре подобных испытания, сейчас завершается пятая экспедиция – техника возвращается с юга, из пустыни. Первые два состоялись на северах, в Арктике. В основном опробовалась автомобильная и колесная бронетанковая техника. Для нас это уникальный опыт. Мы возродили все то, что наработано советскими конструкторами и промышленностью. В СССР было очень хорошо поставлено создание техники для специальных условий. И в ходе экспедиции за полярным кругом подтверждена актуальность этих наработок по колесной бронетехнике. Мы также дополнили требования, разработанные в СССР, к новым образцам, которые создаются и в ближайшее время будут приняты на снабжение войск. Две другие экспедиции пришлись на юг, горы и пустыни.

О результатах могу сказать одно – в следующем году Министерство обороны примет партию грузовых автомобилей в исполнении для особо холодного климата. Это будет крупная партия КамАЗов и «Уралов».

Вскрылись некоторые технические проблемы, но нашей промышленности по силам их решить. Например, возникли вопросы по резинотехническим изделиям. Мы хотим, чтобы они выдерживали температуру не только минус 50, но и минус 60. Борьба идет буквально за каждый градус.

Решается проблема морозостойкости горюче-смазочных материалов, аккумуляторов, систем обогрева и отопления. Промышленность работает в этих направлениях.

Есть результаты в создании нетрадиционных до недавнего времени средств передвижения. Например, мотовездеходы или, как их еще называют, квадроциклы уже приняты на снабжение. Министерство обороны каждый год закупает не менее 200 таких машин для спецназа, арктических подразделений, Сухопутных войск, разведчиков и десантников.

– При прежнем руководстве Минобороны одно время был курс на закупку иностранной техники и вооружения, в том числе бронеавтомобилей «Ивеко». Сейчас, судя по всему, мы делаем ставку на отечественного производителя. Насколько интересна Минобороны линейка машин под общим названием «Тигр», каковы перспективы закупок?

– Направление разработки такой техники действительно интересно. Министерством обороны поставлена задача по модернизации бронеавтомобилей «Тигр» по результатам опытной эксплуатации. Их достаточно много сейчас в войсках, они хорошо себя показали, массово используются.

В прорыв за «Арматой»


Но требования с каждым днем ужесточаются, поэтому будем модернизировать «Тигра» в направлении баллистической стойкости, подвижности, огневой мощи, в противоминном отношении.

По решению Генерального штаба ГАБТУ работает с предприятиями промышленности по улучшению характеристик данной машины. На выставке «Армия-2016» был представлен «Тигр» с 30-мм и другими боевыми модулями различного калибра (7,62 мм, 12,7 мм), многоканальной установкой.

На «круглом столе» мы обсуждали интересный проект модернизации «Тигра», который позволит создать «Тигр-2». Есть определенные наработки. Под эту работу открывается ОКР, и если испытания завершатся успешно, то, несомненно, будут и закупки. Здесь все логически взаимосвязано.

Что касается показанного на выставке «Тигра» с 30-мм пушкой и новым необычным боевым модулем, то это результат работы, которая проведена в весьма сжатые сроки. Эта машина даже отстреляла на полигоне. На вооружение она будет принята после завершения испытаний. Если промышленность постарается, то, возможно, уже в 2016 году. Кстати, в ней все узлы и элементы отечественные, в том числе двигатель.

Тенденция последнего времени такова, что модуль, который мы принимаем на снабжение, можем поставить на любой носитель по требованию конкретного заказчика, будь то автомобиль или бронетранспортер. Есть, например, «Тигр» без модуля. В этом несомненный плюс подобной конструкции любой техники.

Если же вспомнить о закупках машин иностранного производства, то все, что делало Министерство обороны, считаю, было правильно. В Вооруженных Силах сегодня находится порядка 200 бронированных автомобилей «Рысь», которые хорошо себя зарекомендовали. Вы видите «Тайфуны», модернизацию «Тигров», «Торнадо» – все это разработано с учетом опыта мирового автомобилестроения. А выводы делайте сами.

– Что с джипом камазовской разработки с 30-мм пушкой? На каком этапе его создание?

– Джип производства КамАЗа с 30-мм пушкой – плановая часть опытно-конструкторской работы «Тайфун». Изначально, три года назад закладывалось, что «Тайфун» 4x4 должен быть отработан теоретически, в рабочей конструкторской документации, но боевой опыт и выполняемые служебные задачи потребовали изготовить такую машину в металле. Что и сделано за очень короткое время. Ее можно было тоже посмотреть на выставке «Армия-2016». Машина обладает высокими характеристиками и будет использоваться как базовое шасси для различных вооружений под конкретные задачи и заказчика. Опытную партию закупят в 2017 году и направят в войска, в частности в подразделения специального назначения для пробной эксплуатации. Это позволит понять, что нужно доработать для принятия на вооружение хорошо зарекомендовавшей себя машины.

– Генеральный директор Уралвагонзавода сказал, что на сегодня модернизировано около тысячи танков Т-72 до уровня Т-72-Б3. Что дальше?

– Эту работу мы начали еще четыре года назад по программе развития бронетанкового вооружения. Таких танков в Вооруженных Силах действительно более тысячи единиц. Надо отметить, что с этой машиной мы попали в десятку по соотношению качество – стоимость. Она имеет хорошие перспективы и будет дальше развиваться. В ближайшее время по гособоронзаказу в Вооруженные Силы поступит более 300 улучшенных Т-72-Б3, доработанных по требованию войск. Совершенствование коснется силовой установки, систем защиты, прицельного комплекса.

– Россия в минувшие годы позиционировала себя больше с танком Т-90. Почему же он поступает в войска в столь малых количествах? Проблемы с финансированием?

– Было время, когда финансирование было не настолько плановое и серьезное, как сейчас. Танк Т-90 – дорогое удовольствие, но мы понимали: это очень хорошая машина и, безусловно, нам хотелось ее иметь. Сейчас на вооружении их несколько сотен, они используются, хорошо себя зарекомендовали и Минобороны никоим образом от них не отказывается. В ближайшее время танки Т-90, выработавшие ресурс, будут отправляться на завод и возвращаться модернизированными. Для этого ГАБТУ разработана специальная программа «Прорыв-3», которую мы обсуждали на форуме. После доработки Т-90 станет еще лучше, чем существующий.

– На базе Т-90 разработана боевая машина поддержки танков (БМПТ), поставки которой начались в Казахстан. Правда, наши коллеги недоумевают, почему она не принята на вооружение у нас самих. Каковы перспективы здесь?

– Это лишний раз подчеркивает отношение к нашей технике. Так что стоит сказать нашим коллегам, что мы уже принимаем ее на вооружение. Это, думаю, сразу поднимет ее в цене, повысит объемы закупок. Вместе с тем по данной машине свое слово еще должен сказать Генеральный штаб, а это вне компетенции Главного автобронетанкового управления. Повторю: машина создана и в любой момент готова выйти на испытания.

– Особое место в названном ряду занимает танк Т-14 «Армата» – последнее детище нашей «оборонки». Он был представлен на форуме «Армия-2016», но о конечных характеристиках по-прежнему мало что известно.

– «Армата» проходит предварительные испытания, и в этом году мы планируем их завершить. После чего танк установленным порядком получит соответствующую литеру, для него откроются новые перспективы.

Сегодня машина выходит на госиспытания для приема на снабжение. Закуплена опытная партия Т-14 «Армата». Специалисты изучают машину применительно к войскам, она работает в полевых условиях, идет набор, как говорится, статистических данных. Все, что не соответствует требованиям военных, немедленно уходит в виде извещений в конструкторское бюро или на завод для принятия решений. Государственные испытания «Арматы» завершатся в следующем году.

Напомню, что одной из отличительных особенностей Т-14 является вооружение. Пушка может стрелять любым боеприпасом калибра 125 миллиметров. В этом, кстати, одна из изюминок этой машины. Если будет разработан более современный боеприпас в таком же калибре, танк сможет и его использовать.

В целом опытно-конструкторская работа «Армата» имеет задачу изготовить и представить на испытания три образца военной техники: собственно танк, боевая машина пехоты и создаваемая под них бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ). Уникальность работы в том, что принимается на вооружение не отдельный образец, а целое семейство на единой платформе.

Примерно такая же ситуация по ОКР «Курганец». В соответствии с ней создаются БМП, бронетранспортер, БРЭМ. Все они вышли на предварительные испытания, контракт выполняется. Проверяется качество изготовления в соответствии с конструкторской документацией, осуществляется контроль военных представителей.

Далее госиспытания, которые завершатся в следующем году. Вообще 2017-й станет переломным для нашего танкостроения, мы будем свидетелями принятия на снабжение войск абсолютно нового парка бронетанкового вооружения, которое, полагаю, внесет изменения и в тактику действий на поле боя.

Назову еще боевую машину пехоты «Бумеранг», которая сейчас находится на испытаниях и уже хорошо показала себя, пройдя две тысячи километров. Буквально месяц назад я сам ею управлял. Завершение испытаний и принятие на вооружение ожидается также в 2017 году.

– Но не нарушит ли ваши замечательные планы Министерство финансов? Известно, что Минобороны и Минфин разошлись в оценках выделения средств на ГПВ-2025. Дискуссия вышла на уровень президента…

– Названные работы профинансированы, идут, так сказать, по полному бюджету, поэтому данные статьи не будут сокращены. Министерство обороны в свою очередь все, что положено, перечислило науке и на производство. Что касается ГАБТУ, то оно в первую очередь финансирует перспективные ОКР.

Поэтому, думаю, сокращение финансирования может отразиться на чем-то другом, но только не на развитии вооружения и военной техники. Опытные работы «Армата», «Курганец», «Бумеранг», повторю, полностью профинансированы, мы отдаем им приоритет, потому что это задел на будущее.

– Нет ли в планах Минобороны соответствующих НИР по созданию танков на колесах? В ряде западных армий они зарекомендовали себя неплохо.

Сегодня машина выходит на госиспытания для приема на снабжение. Закуплена опытная партия Т-14 «Армата». Специалисты изучают машину применительно к войскам, она работает в полевых условиях, идет набор, как говорится, статистических данных. Все, что не соответствует требованиям военных, немедленно уходит в виде извещений в конструкторское бюро или на завод для принятия решений. Государственные испытания «Арматы» завершатся в следующем году.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 сентября 2016 05:52
    Надо построить 2500 армат, и начинать от Т-72 избовлятся. recourse
    1. +4
      21 сентября 2016 07:27
      Цитата: данил ларионов
      Надо построить 2500 армат, и начинать от Т-72 избовлятся. recourse

      Армата пока ещё "сырая" машина, негде себя не зарекомендовала, да и денег на строительство где столько взять? У полковника Захарченко, если только wassat
    2. +3
      21 сентября 2016 07:36
      да уж или тут разговор с ботом,потому что повторы одного и того же,кроме того ,как то в одночасье забываются такие разработки ,как Волк и Скорпион,журналюгеры даже не спрашивали про них,чё за стеснительность или может память коротка?
      1. +3
        21 сентября 2016 07:50
        Согласен! Только "Тигра" упомянули, который по своим противоминным характеристикам "полный ноль", а про создание машин MRAP на подобии казахского "Арлана" тишина.
        1. 0
          21 сентября 2016 08:33
          и опять ни слова про коалицию recourse
    3. 0
      21 сентября 2016 09:55
      про ударную машину не спросили.на базе арматы с 152мм пушкой
    4. 0
      21 сентября 2016 11:51
      Зачем избавляться - на консервацию.....старички еще повоюют
      1. +1
        21 сентября 2016 13:45
        Alexey-74
        Зачем избавляться - на консервацию.....старички еще повоюют

        Т-72Б4 не такой уж и старичок...пушка новая,активная броня новая,электроника новая...
    5. +3
      21 сентября 2016 12:33
      2500 тяжелых неуклюжих Армат? Т90-Т72 в топку, это круто... это современное мышление!!! Нет ну реально Армата же тяжелее Т72 - Т90... это что не влияет на маневренность и вообще на скоростные характеристики... Да и еще, танк обязан стрелять снарядами своего калибра под свое орудие и это не должна быть его изюминка... но если форма гильзы другая то как стрелять то, о чем разговор то, о какой изюминке... впечатления что впаривают нам абы что, оружие не испытали а дифирамбы выше крыши, лишь бы хоть как то выделиться из общего ряда серости, затхлости. Такое ощущение что было принято безошибочное решение по производству Арматы в текущей конструкции, да как бы не так, все покажет реальный бой, и думается мне что попади Армата под очередь от ЗСУ "Шилка", снесет с нее весь верхний короб с электроникой как веником мусор, там же видно что с верху тонкий кожух и вся защита построена на том что будут отстреливаться противоснарядные устройства, так что в броне-капсуле будут все живы а стрелять не смогут ... да и реально никто не скажет как прошли испытания ибо тайна и военная и коммерческая, денег вбухали ого го. Кстати электронику для танка кто будет производить, видимо китайцы... там одних видеокамер ну очень много а без них танк слепой... и если электроника не наша то танк то же не наш, даже если договор на поставки написан на нашей бумаге, кроме бумаги нашего нет ничего... Почему интересно не публикуют хоть какие то критические соображения по поводу сомнений в конструкции танка здесь на сайте. Впечатление, что как в дурдоме всем дали установку только хвалить и не прекословить, всем сделали инъекцию... Разумный человек должен сомневаться иначе беда, иначе вляпаемся как в 19... году... А впрочем пойду за попкорном...
      1. +1
        21 сентября 2016 13:43
        derik1970
        2500 тяжелых неуклюжих Армат?

        С какого перепуга Армата неуклюжа?
        Нет ну реально Армата же тяжелее Т72 - Т90... это что не влияет на маневренность и вообще на скоростные характеристики...

        Армата в максимальном обвесе 53 тонны,а в классическом исполнении 48 тонн,Т-90-46 тонн, Т-72-41 тонн.При этом мощность двигателя: Армата -от 1350 до 1800 л/с, Т-90-от 840 до 1000 л/с,Т-72-780 л/с...При этом скоростные показатели: Армата по шоссе-80-90 км/ч,по пересеченной местности-40-60 км/ч, Т-90-по шоссе 65 км/ч,по пересеченной местности-45 км/ч, Т-72- по шоссе-до 50 км/ч,по пересеченной местности-до 45 км/ч...
        И где тут Т-14 не поворотливый ?
        думается мне что попади Армата под очередь от ЗСУ "Шилка", снесет с нее весь верхний короб с электроникой как веником мусор

        А Шилка подойдет на прицельную дальность к Армате не подумали?Нет? Дальнобойность пушки Т-14 8 км...
        Кстати электронику для танка кто будет производить, видимо китайцы... там одних видеокамер ну очень много а без них танк слепой...

        Как заявляют представители Уралвагон завода-все в Армате отечественного производства.
        1. +1
          22 сентября 2016 14:48
          СОбрали у нас из чьих деталей? К сожалению в России почти отсутствует производство элементарной базы, да и станков делают мало. Те же цифровые матрицы для приборов ночного видения последние много лет мы закупали у французской Thales
    6. +5
      21 сентября 2016 12:58
      данил ларионов
      Надо построить 2500 армат

      В планах 2300 Т-14 в течении 10 лет.
      начинать от Т-72 избовлятся.

      Чем вам 72-ка не угодила? Их у нас на вооружении ,если не ошибаюсь ,более 6000 тысяч.(поправьте если ошибся в цифрах). А на пороге роботизация таких систем. Переделать Т-72/90 в беспилотный танк в скором будущем будет легко,при этом обороноспособность страны не пострадает.
      1. +1
        21 сентября 2016 13:13
        Цитата: НЕКСУС
        Переделать Т-72/90 в беспилотный танк в скором будущем будет легко,при этом обороноспособность страны не пострадает.

        Полностью согласен. Плюс однозначно. Шасси неубиваемое и еще послужит.
  2. +16
    21 сентября 2016 06:23
    пока читал статью,возникло ощущение когнитивного диссонанса,и дежавю...исправьте статью,а то она по кругу ходит... belay
    1. +2
      21 сентября 2016 07:10
      Да,да исправте статью и опубликуйте ответ на вопрос о колёсных танках
      1. 0
        21 сентября 2016 07:26
        опубликуйте ответ на вопрос о колёсных танках

        Колесные танки актуальны для пустынь, а попробуйте на них по нашей заболоченной местности и бездорожью с грязью глубиной до 0,5 м и более. Если только их выпускать на экспорт.
        1. +4
          21 сентября 2016 07:43
          Зачем тогда БТРы всякие делают, да колесные бронемашины? Пересадили бы всех на "мотолыги" и было бы счастье.
          1. +4
            21 сентября 2016 08:13
            Цитата: ramzes1776
            Зачем тогда БТРы всякие делают, да колесные бронемашины?

            Для быстрой переброски по дорогам общего пользования.

            Тут ведь всё не так просто, как кажется, на первый взгляд.
            Боевые действия "кушают" неимоверное количество материальны средств, от боеприпасов начиная, и банальной водой заканчивая. Посему необходима их своевременный подвоз. Это, в свою очередь, требует сохранности полотна дороги.
            Приходится разделять "гусянку" и "колёса", пуская их по разным маршрутам. В свою очередь, создание колонных путей для гусянки, параллельных дорогам общего пользования- нетривиальная задача. Особенно в условиях "нет войны", когда нельзя наплевать с высокой колокольни на интересы фермеров и прочих землевладельцев.

            Так что пехотные подразделения на колёсах необходимы однозначно. Хоть они и уступают пехоте на гусянке.
            Ну а "колёсные танки"... их попросту не существует. Есть колёсные боевые машины поддержки огнём прямой наводкой. И их тактическая ценность, мягко говоря, не настолько высока, чтобы на них серьёзно тратиться.
            1. +1
              21 сентября 2016 09:33
              Цитата: Лопатов
              Лопатов Сегодня, 08:13 ↑ Новый
              Цитата: ramzes1776
              Зачем тогда БТРы всякие делают, да колесные бронемашины?
              Для быстрой переброски по дорогам общего пользования.

              во время войны,ЭТо-актуально? чтоб асфальт не попортить? wassat
              1. +2
                21 сентября 2016 10:06
                Не просто актуально. Чем хуже асфальт, тем меньше скорость траффика, который между прочим, в разы возрастёт.

                А меньше скорость- это с одной стороны меньшая пропускная способность, с другой- худшая защита от ударов противника.

                Во время ВОВ "колёса" отдельно от "гусянок" гоняли отдельно не из-за дури начальников.
                1. 0
                  21 сентября 2016 10:14
                  Цитата: Лопатов
                  Не просто актуально. Чем хуже асфальт, тем меньше скорость траффика, который между прочим, в разы возрастёт.

                  смешно.. у Т-14 скорость приличная,и пофиг,асфальт или нет, да и Т-72 наплевать на дорогу...о чём Вы? Или Вы имеете в виду европейские автобаны? тогда я согласен,приятнее на пневмоколёснике штаны раздувать! laughing
                  1. +6
                    21 сентября 2016 10:37
                    Цитата: андрей юрьевич
                    у Т-14 скорость приличная,и пофиг,асфальт или нет, да и Т-72 наплевать на дорогу...о чём Вы?

                    Только вот в чём незадача, стрелять без снарядов и кататься без горючего эти танки не научились.
                    А чтобы подвезти всё это необходимы автомобили, причём много. А они катаются по асфальту. Асфальт разломали, скорость автомобильной техники ниже, пропускная возможность ниже. Что делать? Правильно, ещё один маршрут. Отбираем у передовых частей сапёров для его организации, отбираем пехоту для защиты от ДРГ, отбираем зенитные средства для защиты от авиации и ВТО. Противник доволен.
                    1. +1
                      21 сентября 2016 11:54
                      У нас достаточно колесной техники, которой пофиг асфальт и бездорожье
            2. 0
              21 сентября 2016 16:56
              Лопатов...вот абсолютно авторитетно,как ты артиллерист о своих пушках,так и я пехотинец о своих БТР-не знаешь о чем говорить,не говори.
              БТР по проходимости,не хуже БМП.
              ПРОВЕРЕНО в пластилиновой грязи ЧР и не раз.Там ,где мой БТР-80 шел спокойно,не каждая БМП проходила.
              Цитата: Лопатов
              Ну а "колёсные танки"... их попросту не существует. Есть колёсные боевые машины поддержки огнём прямой наводкой. И их тактическая ценность, мягко говоря, не настолько высока, чтобы на них серьёзно тратиться.

              И тут поспорю,если бы,в то же ЧР,в 95 и позже,на вооружении МСР состоял взвод хотя бы машин огневой поддержки с орудием выше 100 мм,это было бы просто прекрасно.
              Пример?Да пожалуйста,Орехово и Старый Очхой,пока артиллерию вызовешь,пока она там рассчитает,пока отдадут необходимые команды на открытие огня,а ты не хуже меня знаешь,что команда исходила не от Комдивизиона,а по целой цепочке,уходило А-Время,Б-цель от поражения,В-били уже,по пустому месту.
              А будь у меня в батальоне на то врем ,три взвода машин огневой поддержки с таким орудиями,противник бы получал пилюлю сразу,как только показался на прицеле.
              так что на счет сомнительной ценности...любой пехотный командир тебе скажет-будет возможность прихватизировать что то вроде СПГ9,Васильков,Рапиры у противника(по опыту в ЧР)будет использоваться с успехом в пехоте.
              А если иметь штатно,машины огневой поддержки в МСР,то и вовсе прекрасно,а не тот суррогат,который выдумали в виде РООП..куда свалили и ЗУ и Васильки и Птуры с тяж.пулеметами.
        2. 0
          21 сентября 2016 10:08
          я не спец, и может скажу глупость, но современная война все больше ведется в городах, может колесный танк хорош для городских боев?
          1. 0
            21 сентября 2016 10:16
            Цитата: Edvagan
            я не спец, и может скажу глупость, но современная война все больше ведется в городах, может колесный танк хорош для городских боев?

            извиняюсь за тупой вопрос: чем?
            1. 0
              21 сентября 2016 18:36
              Чем плоха машина с повышенной огневой мощью в подразделениях на БТР,как средство повышающее огневую мощь?При чем штатное,а не приданные танки.
            2. 0
              22 сентября 2016 04:54
              Ну как же... На нём очень удобно будет преодолевать завалы, баррикады, разбитые в хлам улицы. Скорость опять же... Пока там на гуслях доедешь куда - а тут раз - и с ветерком по воронкам и ежам противотанковым на резине. Можно даже низкопрофильную заказать и диски хромированные...
          2. +2
            21 сентября 2016 10:44
            В городе "колёсный танк" бесполезен вовсе. Обломки зданий для него становятся непреодолимым препятствием. Как это было с итальянцами в Насирии, где они под огнём 6 часов простояли.
            1. 0
              21 сентября 2016 18:39
              Ровно с таким же успехом обломки зданий представляют непроходимое препятствие для танка,БМП-о чем речь?
              При чем тут итальяшки с их Насирией?
              У нас своего опыта более чем достаточно.
              И разве вопрос в проходимости или вопрос в КАЧЕСТВЕННОМ усилении огневой мощи пехотных подразделений?
        3. 0
          21 сентября 2016 16:36
          50 см грязи,да даже для обычного камаза сайгака,или урала это пыль,а уж для БТРа и подавно,так чё думайте что говорите..)))
    2. +5
      21 сентября 2016 11:00
      Я сам глаза продрал аж, ну каааак можно такую "статью" выпускать в свет? Екарный бабай!!!
      Уже СКОПИРОВАТЬ НЕ МОГУТ ТЕКСТ!!! Еще кто то плюсует!
      Позорище, докопирую за них...

      – Нет ли в планах Минобороны соответствующих НИР по созданию танков на колесах? В ряде западных армий они зарекомендовали себя неплохо.

      – Каждая машина рождается из требований, которые задаются формами и способами применения боевой техники. Если такая машина будет нужна, нет сомнений, что наши танкостроители ее сделают.

      Но пока за рубежом колесные танки имеют только две страны – США и Италия. У американцев есть проблемы по машине, а наибольших успехов достигли итальянцы. Мы их опыт изучали. Колесный танк – очень высокотехнологичное изделие. Оно требует решения вопросов сочетания огневой мощи и возможностей подвески, тут не все так просто. Кроме того, такие машины имеют довольно узкую сферу применения.

      Словом, в ближайшей перспективе перед ГАБТУ подобных задач не стоит, но если они появятся, то я могу гарантировать, что мы их выполним, поскольку у нас есть очень хорошие наработки.

      – Сейчас наши так называемые партнеры уделяют большое внимание роботизированной технике. Солдат, офицер как бы уходят с линии огня и все больше становятся операторами, что сокращает потери в боевой обстановке.

      – В 2017-м, как уже отметил, мы планируем принять на вооружение целую линейку новых машин. Понимая, что они создаются по уникальным технологиям, нынче начали программу, которая представит рекомендации и наработки по роботизации. Необычность подобной техники в наличии цифровой аппаратуры, что наделяет их уникальными возможностями, создает прочную основу роботизации бронетехники. Для этого начата соответствующая научно-исследовательская работа.

      Основа для роботизации создана цифровыми технологиями, заложенными на этапе проектирования тех же «Арматы», «Курганца», «Бумеранга». Речь о том, чтобы создать систему, которая будет самостоятельно принимать решения на поле боя, что достаточно трудно. Для этого надо решить проблемы технического зрения, реагирования на обстановку.

      Работа рассчитана на два года, когда может быть создана уже роботизированная «Армата», в которой цифровое устройство самостоятельно решает задачи исходя из объективной обстановки.

      Когда машины на платформе «Армата» будут приняты на снабжение, заказчики в лице управлений видов и родов войск смогут задать свои особые требования для создания вооружений под их номенклатуру. Естественно, в этом активное участие будут принимать ГАБТУ, научно-исследовательские институты, специалисты бронетанковой и автомобильной техники.

      Повторю: уже через два года может появиться роботизированная «Армата», но я бы не создавал ажиотаж вокруг танка-робота.

      – Если говорить о зарубежных производителях техники, то можно ли сопоставить украинский танк «Оплот» с нашим Т-90? В чью пользу такое сравнение?

      – Наша машина однозначно лучше по всем параметрам. Такой вывод следует из сравнительных характеристик огневой мощи, защищенности, командной управляемости, подвижности. Но самое главное – это надежность.

      – Советская школа танкостроения всегда опережала западную на пять – десять лет. А сейчас мы на каких позициях? Думаем ли о комфорте экипажа, например о кондиционере в танке?

      – Разница в концепциях танкостроения, в школах. Она сохраняется. Для нас главное – слияние огневой мощи, защиты, командной управляемости и подвижности. На Западе подход немного другой. Но обратите внимание: как только была показана передовая по своим техническим решениям «Армата», на Западе сразу началась модернизация «Леопардов», «Абрамсов», «Леклерков», создание совместных предприятий для разработки новых образцов бронетехники. В Германии, Франции, США резко встал вопрос об их модернизации. Это говорит о том, что мы попали в цель, разработали передовую машину, и еще вопрос, кто кого догоняет.

      «Армата» превзошла западную технику по многим показателям, это действительно передовая машина по примененным в ней конструкторским решениям, о которых еще далеко не все известно даже многим специалистам.

      В перспективе «Армата» станет основным боевым танком Вооруженных Сил. Это, поверьте, серьезный прорыв российской школы, которая вновь вышла в лидеры мирового танкостроения и, надеюсь, уже не уступит первенства никогда.
      1. +2
        21 сентября 2016 12:08
        Благодарю . . . мне все вот интересно поправят статью . . .
  3. 0
    21 сентября 2016 07:48
    Да, есть такое дело в конце дублируется часть текста повторно и нет завершения.
  4. 0
    21 сентября 2016 08:06
    Маневры войск ******** военного округа подтвердили высокий уровень развития военного искусства и показали хорошую обученность личного состава. Командиры и штабы умело управляли боем, обеспечивали взаимодействие всех родов войск в быстро меняющейся обстановке. Войска продемонстрировали умение смело десантироваться, быстро вступать в бой и решительно вести боевые действия

    а вот ещё
    По оценке руководства маневров, командиры и штабы авиадесантных частей успешно справились с подготовкой войск к десантированию, уверенно управляли боем после приземления. Войска продемонстрировали умение смело десантироваться, быстро вступать в бой и решительно вести боевые действия. Зарубежные наблюдатели, в который раз, дали самую высокую оценку не только самой идее применения воздушных десантов, но и их организованности, умелым действиям после приземления.

    А теперь!!!! Эти учения проходили в...
    маневры, проведенные в Белорусском военном округе в 1936 году, стали последними учениями столь крупного масштаба в предвоенные годы.
  5. 0
    21 сентября 2016 08:21
    Направление разработки такой техники действительно интересно. Министерством обороны поставлена задача по модернизации бронеавтомобилей «Тигр» по результатам опытной эксплуатации. Их достаточно много сейчас в войсках, они хорошо себя показали, массово используются.

    И чем же так хорош этот агрегат?
    Но требования с каждым днем ужесточаются, поэтому будем модернизировать «Тигра» в направлении баллистической стойкости, подвижности, огневой мощи, в противоминном отношении.

    Как можно модернизировать то, у чего противоминная стойкость равна 0 и в проект не закладывалась.

    Что касается показанного на выставке «Тигра» с 30-мм пушкой и новым необычным боевым модулем, то

    То вопрос, зачем разведмашине этот модуль. Как он будет его применять?
    Плюс сколько модуль весит, как ему обрадуется и без того тяжелый тигр.
    И сколько боеприпаса в модуль влазит.
  6. +2
    21 сентября 2016 08:42
    Поэтому, думаю, сокращение финансирования может отразиться на чем-то другом, но только не на развитии вооружения и военной техники.

    Я уже проколол новую дырочку на ремне из брюк и еще проколю, если от этого будет зависеть скорость поставки и количество новой техники в нашу Армию.
  7. 0
    21 сентября 2016 12:36
    Цитата: ramzes1776
    Цитата: данил ларионов
    Надо построить 2500 армат, и начинать от Т-72 избовлятся. recourse

    Армата пока ещё "сырая" машина, негде себя не зарекомендовала, да и денег на строительство где столько взять? У полковника Захарченко, если только wassat

    Уважаемый, про Гайзера, Хорошавина и им подобных забыли.
  8. +1
    21 сентября 2016 12:41
    Что толку от ,,Арматы'' если ее нет в армии РФ и даже вместо Т-90МС закупаются откровенно морально устаревшие Т-72Б3?! Одни понты...Вот когда в армии РФ будет,как минимум,200 танков Т-14 ,,Армата'' можно будет о них говорить и то не громко и не часто,потому что 200 танков для армии РФ ,мягко говоря,не много,а то что есть сейчас,это вообще ничто и не о чем...
  9. 0
    21 сентября 2016 12:59
    Армату нужно поставлять в Новороссию,только так её можно довести до ума.
  10. 0
    21 сентября 2016 13:34
    В статье повторения текста идут....
  11. 0
    21 сентября 2016 18:20
    "Тигр" только с KwK 43 и назвать"Королевский тигр"!!!
  12. +2
    21 сентября 2016 20:15
    хочу сказать насчёт сбора резервистов , у нас на ставрополье собрали несколько тысяч человек втом числе моего батю прибыли под Будёновск построили и какой-то полковник сказал в грубой форме что-бы все рассосались до вечера . ТАКОЙ ПЬЯНКИ НАШ КРАЙ ЕЩЁ НЕ ВИДЕЛ laughing
  13. +1
    22 сентября 2016 15:49
    -Да кому они нужны ... -все эти "Арматы" и прочая бронетехника.., да и все эти Т-50 (пятого поколения)...и вся прочая летающая и ползающая бронетехника... -Против кого ими воевать..? -Против войск НАТО..? -Так они и не будут с нами сражаться как в рыцарском поединке -в "чистом поле".. -И что мы сможем против них выставить..? -- Опять... -"десантников на броне" ..? -Да , конечно же нет... -только межконтинентальные баллистические ракеты...
    -А против Китая..? -Тут даже и что-то говорить смешно... -Какие слабенькие , малочисленные силы наших армейских военных округов .., какие российские танки , "коалиции" , артиллерийские полки , военные самолёты , всякие РЗСО и тому подобное смогут сдержать хорошо подготовленную , прекрасно обученную , вооружённую современным оружием профессиональную сверх многочисленную сухопутную армию Китая..? -Неужели кто-то в это действительно верит..? --Китай сможет сдержать только российский многочисленный и разбросанный по всей обширной территории РФ целый суперсовременный комплекс из межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет средней дальности...
    -Вот надо создавать и разрабатывать такие "специальные комплексы" отдельно... - конкретно только против Китая...
    -И не тратить зря огромные средства на производство дорогущих "армат" и "Т-50" ... -всё это бесполезно...
    -И срочно прекратить поставлять Китаю современнейшее российское вооружение... -Это для России просто самоубийство какое-то...