Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)

Из-за специфики своей работы некоторые виды вооруженных сил нуждаются в специальной технике, отличающейся от других существующих образцов. В частности, морская пехота для высадки на берег нуждается в специализированных амфибийных бронемашинах. Одним из самых известных образцов такой техники, эксплуатируемых в настоящее время, является американская десантная машина AAV7A1. Эта техника состоит на вооружении уже более 40 лет и пока сохраняет свое место в КМП США. Кроме того, подобные машины активно используются некоторыми зарубежными армиями.

Разработка перспективной амфибийной десантной машины началась в конце шестидесятых годов. В это время Корпус морской пехоты продолжал использовать десантные плавающие бронетранспортеры LVTP5, которые уже не в полной мере отвечали существующим требованиям. Для замены устаревающей техники было решено разработать новый образец аналогичного назначения, но с повышенными характеристиками. Несколько компаний оборонной промышленности представили Пентагону свои версии проекта. Среди разработчиков присутствовала компания FMC Corporation, проект которой вскоре получил одобрение.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
AAV7A1 с дополнительной защитой в Ираке, 2004 г. Фото USMC



В 1972 году новейшая амфибия была принята на вооружение под обозначением LVTP7 (Landing Vehicle, Tracked, Personnel-7 – «Десантная машина, гусеничная, для солдат, 7 модель»). Вскоре подразделения морской пехоты начали получать серийную технику и приступать к ее освоению. В первой версии проекта были сформированы основные особенности облика машины, часть которых не менялась до сих пор. Тем не менее, за прошедшие десятилетия LVTP7 успела пройти несколько модернизаций, в том числе и достаточно крупных. Примечательно, что после одного из первых крупных обновлений машина даже сменила название.

После первого десятилетия эксплуатации, в 1982 году, компания FMC получила заказ на глубокую модернизацию существующей десантной амфибии. К этому времени военные составили список требуемых доработок, которые планировалось устранить при дальнейшем развитии техники. Предполагалось, что ликвидация имеющихся недостатков позволит сохранять обновленную технику в строю в течение длительного времени. Проект модернизации оговаривал замену агрегатов силовой установки, доработку комплекса вооружений и другие изменения исходной версии десантной машины. Изначально проект модернизации получил обозначение LVTP7A1.

После завершения всех работ по модернизации, в 1984 году, амфибия получила новое обозначение. Теперь официальным названием машины стало AAV7 (Assault Amphibious Vehicle-7 – «Десантная амфибийная машина, 7-я») или AAV7A1. Кроме того, со временем бронетранспортер получил неофициальное название «amphibious tractor» или сокращенно «amtrack». Несмотря на достаточно давнее переименование техники, в некоторых материалах в отношении модернизированной версии амфибии AAV7A1 по-прежнему используется обозначение базовой машины LVTP7.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
LVTP7 выходит на берег. Фото Militaryfactory.com


Модернизация первой половины восьмидесятых годов внесла некоторые изменения в конструкцию отдельных агрегатов машины, однако часть идей и решений осталась без доработок. Как следствие, удалось сохранить высокую унификацию, что упростило производство новой техники и модернизацию имеющихся в строю машин. Несмотря на схожесть конструкции, бронетехника двух типов имеет некоторые отличия, позволяющие определять конкретную модель с первого взгляда. Так, лобовая часть LVTP7 имела два характерных круглых углубления для установки светотехнического оборудования, тогда как на AAV7 фары помещены в прямоугольных выемках. Кроме того, более новая машина получила волноотражающий щиток, шарнирно закрепленный на нижнем лобовом листе.

Еще в первом проекте LVTP7 была предложена конструкция броневого корпуса, в дальнейшем не претерпевавшая серьезных изменений, хотя и использовались некоторые доработки. Бронекорпус машин изготавливался из алюминиевых листов различной толщины. В лобовой части машины присутствовали листы толщиной до 45 мм, в составе бортов и кормы – 30 или 35 мм. При разработке бронекорпуса учитывалась необходимость преодоления водных преград вплавь с полезной нагрузкой на борту, из-за чего появилась достаточно крупная конструкция с приемлемым запасом плавучести, имеющая узнаваемую форму.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
LVTP7 на воде. Фото Militaryfactory.com


Бронетранспортер LVTP7 / AAV7 имеет клиновидную лобовую часть корпуса с крупным наклонным нижним листом, улучшающим характеристики на воде. Передняя половина верхней части корпуса сохраняет большую ширину, что связано с установкой люков и башни, а кормовая имеет наклоненные внутрь верхние листы бортов. Кормовой лист устанавливается с небольшим наклоном назад. Компоновка корпуса была определена в соответствии с различными требованиями к машине. В передней части, со сдвигом к правому борту, помещается моторно-трансмиссионное отделение, слева от которого находится отделение управления с местами для водителя и командира. За ними помещен обитаемый отсек с рабочим местом стрелка и десантным отделением для солдат или грузов.

Самый первый вариант десантного бронетранспортера оснащался дизельным двигателем Cummins VT400. В проекте AAV7A1 его заменили изделием Cummins VTA-525 мощностью 400 л.с. В последних вариантах модернизации используется 525-сильный дизель VTAC 525 903. Применяется трансмиссия HS-400-3A1 от компании FMC. C помощью последней осуществляется передача крутящего момента на ведущие колеса переднего расположения.

Ходовая часть строится на основе шести опорных катков с торсионной подвеской и дополнительными пружинами на каждом борту. Передняя и задняя пары катков дополнительно оснащаются гидравлическими амортизаторами. В передней части корпуса помещены ведущие колеса, в корме – направляющие. Между третьим и четвертым опорными катками располагается поддерживающий ролик. В ходе поздних модернизаций подвеска машины подвергалась некоторым доработкам, однако общие принципы оставались прежними.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
AAV7A1 поднимается на берег. Фото USMC


Для перемещения по воде, являющегося одной из главных задач проекта, машина AAV7A1 имеет набор специальных средств. На лобовой части корпуса находится волноотражающий щиток, в транспортном положении укладываемый на нижний лист. В базовом проекте это устройство отсутствовало. В корме, над гусеницами, размещаются два водометных движителя. Для управления на воде ранее предлагалось использовать приводы, обеспечивающие поворот водометов вокруг вертикальной оси. Как и другие агрегаты машины, водометные движители в ходе развития техники несколько раз дорабатывались и улучшались. В частности, вместо поворота всего водомета со временем было внедрено управление при помощи подвижных крышек, регулирующих направление выброса воды.

Для самообороны и огневой поддержки высадившегося десанта экипаж амфибии LVTP7 должен был использовать небольшую башню с крупнокалиберным пулеметом. Башня помещалась на крыше корпуса, непосредственно у правого борта. Для наведения оружия использовались гидравлические приводы. При модернизации восьмидесятых годов гидравлику, исходя из соображений пожарной безопасности, заменили электрическими моторами. Кроме того, было выполнено усиление оружия: к пулемету M2HB добавили 40-мм автоматический гранатомет Mk 19. Интересной особенностью нового вооружения стало размещение пулемета и гранатомета не на единой установке, а на двух отдельных качающихся блоках. Управление оружием осуществляется наводчиком, располагающимся в башне. При использовании пулемета и гранатомета боекомплект состоит из 1200 патронов и 864 гранат.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
Бронетранспортеры в трюме универсального десантного корабля USS Rushmore (LSD 47), 2005 г. Фото US Navy


Экипаж плавающего бронетранспортера AAV7A1 состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика. Пост управления с рабочим местом водителя находится в передней части корпуса, слева от моторного отсека. Непосредственно за ним располагается командирское место. Наводчик помещается в башне на правом борту. Места водителя и командира оснащены башенками небольшой высоты с выгнутыми наружу крышками люков. Для исключения контактов с другими агрегатами машины и несчастных случаев крышки откидываются назад и вправо. Благодаря этому открытая крышка водительского люка не мешает командиру. Люк наводчика помещен в крыше башни. Водитель располагает несколькими смотровыми приборами, у командира кроме того имеется перископический прибор.

Основной задачей бронемашины является перевозка десанта или грузов. Для их размещения в кормовой части корпуса предусматривается крупное десантное отделение. Вдоль бортов отсека, а также на продольной оси машины располагаются три ряда сидений достаточно простой конструкции. Используются лавки с мягким покрытием. Часть посадочных мест была выполнена стационарными, другие могли откидываться к бортам. Размеры десантного отделения позволяют перевозить до 25 солдат с оружием. При необходимости центральная лавка может быть демонтирована, после чего бронетранспортер способен перевозить сравнительно крупные грузы общей массой до 4,5 т.

Основным средством посадки и высадки является опускаемая аппарель, фактически представляющая собой весь кормовой лист. Аппарель размером 1,8х1,7 м опускается при помощи соответствующих механизмов и позволяет десанту спешиваться с относительным комфортом. В левой половине аппарели имеется дверь, которую так же можно использовать для высадки. В крыше десантного отделения находятся два люка большой длины, дополняющие основную аппарель.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
Высадка десанта на учениях в Джибути, 2010 г. Фото USMC


Десантная машина-амфибия AAV7A1 имеет длину 7,94 м, ширину 3,27 м и высоту 3,26 м. Боевая масса может меняться в пределах 23-29 т, в зависимости от полезной нагрузки и использования дополнительного оборудования. Сравнительно мощный двигатель позволяет бронетранспортеру развивать на суше скорость до 65 км/ч. Водометы разгоняют машину на воде до 10-13 км/ч. При повреждении водометных движителей движение может осуществляться при помощи перемотки гусениц, однако это приводит к значительному сокращению максимальной скорости.

На базе исходного проекта десантной бронемашины AAV7A1 к середине восьмидесятых годов было создано несколько основных модификаций, остающихся на вооружении до сих пор. Наиболее массовой стала AAVP7A1 (P – Personal), предназначенная для доставки солдат к месту высадки. Такие машины получали полноценное десантное отделение с местами для морской пехоты.

Управлять боевой работой подразделений на AAVP7A1 должен был офицер, находящийся в командирской машине AAVC7A1 (C – Command). От базовой машины командирская отличалась отсутствием башни с вооружением и компоновкой десантного отделения. Вся кормовая часть корпуса выделялась под размещение средств связи и рабочих мест их операторов. Помимо собственного экипажа из трех человек AAVC7A1 должна была перевозить пятерых радистов, двух командиров и трех их помощников. За несколько десятилетий службы командирская техника неоднократно подвергалась модернизации с заменой радиооборудования.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
AAV7A1 с комплектом EAAK (желтые панели) в море. Фото US Navy


Для решения вспомогательных задач была создана ремонтная машина AAVR7A1 (R – Recovery). Как и командирский бронетранспортер, этот образец не получил башню, вместо которой смонтировали небольшой купол со смотровыми приборами. Позади этого купола на крыше поместили опорно-поворотное устройство со стрелой подъемного крана. Внутри десантного отделения были помещены различные средства и устройства, необходимые для проведения ремонта техники в полевых условиях, а также ящики для запчастей.

Некоторое количество линейных бронетранспортеров позже было переоборудовано в носители системы разминирования Mk 154 MCLC. Модернизация подразумевала установку пусковой направляющей и ящика для боекомплекта. Внутри десантного отделения монтировался объемный короб для хранения удлиненного заряда, а в верхней части корпуса, на уровне люков, помещалась качающаяся пусковая установка для твердотопливного двигателя, отвечающего за выброс средства разминирования. В остальном конструкция, вооружение и т.д. инженерной машины соответствовала базовому бронетранспортеру.

По некоторым данным, еще в конце семидесятых годов одна из серийных машин LVTP7 использовалась в качестве носителя опытной лазерной зенитной системы, однако после завершения испытаний необычный прототип был разоружен и возвращен к службе в исходном качестве.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
Амфибия LVTP7 вооруженных сил Аргентины. Фото Wikimedia Commons


За несколько десятилетий промышленность Соединенных Штатов успела построить более 1500 машин LVTP7 / AAV7A1 всех модификаций. Подавляющее большинство этой техники (свыше 1300 единиц) отправилось служить в Корпус морской пехоты США. Оставшиеся амфибии были проданы дружественным государствам. Так, Аргентине передали 21 машину LVTP7. В дальнейшем техника была модернизирована силами страны-эксплуатанта. Более полусотни машин нескольких модификаций заказали Бразилия и Тайвань. Меньшее количество техники было куплено Индонезией, Италией, Испанией, Таиландом и Венесуэлой. Также следует отметить бронетранспортеры KAAV7A1, эксплуатируемые Южной Кореей. Они были построены в рамках проекта модернизации базового AAV7A1 силами компаний BAE Systems и Samsung Techwin. В настоящее время южнокорейская армия имеет на вооружении более 160 подобных машин.

За четыре с лишним десятилетия службы бронетранспортеры AAV7A1 успели принять участие в нескольких вооруженных конфликтах. Первый случай боевого применения LVTP7 относится к началу апреля 1982 года, когда два десятка амфибий принимали участие в высадке аргентинских войск на Фолклендские острова. По имеющимся данным, эти силы не понесли никаких потерь и вернулись на материк до конца боевых действий. Вскоре некоторое количество LVTP7 американского КМП отправилось в Ливан для работы в составе международных миротворческих сил, продолжавшейся около двух лет. В октябре 1983 года бронемашины использовались в операции Urgent Fury, во время которой осуществляли высадку десанта на побережье Гренады.

По-настоящему серьезная и массовая эксплуатация амфибийных десантных машин в боевых условиях началась в 1991 году. Во время войны с Ираком американские морпехи самым активным образом использовали имеющуюся у них технику. В 1992-93 годах AAV7A1 вновь приняли участие в боях, на этот раз в Сомали, в составе коалиции UNITAF. Последним на данный момент крупным конфликтом с использованием десантных бронемашин стала война в Ираке 2003 года.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
Итальянские AAV7A1 на учениях. Фото Wikimedia Commons


В конце восьмидесятых годов было решено создать дополнительное бронирование для существующих машин, необходимое для повышения живучести техники в боевых условиях. В 1993 году КМП получил первые комплекты EAAK (Enhanced Applique Armor Kits – «Набор улучшенной навесной брони»), включавшие набор дополнительных элементов защиты для установки на существующий бронекорпус. Элементы нового комплекта крепились на лобовом и бортовых листах, на крыше, а также на люках экипажа. В дальнейшем был созданы новые варианты навесного бронирования.

Следует отметить, что последнее вторжение в Ирак наглядно показало перспективы имеющейся техники. В ходе боев в различных районах страны было установлено, что характеристики AAV7A1 уже не в полной мере отвечают требованиям времени. По результатам нескольких сражений бронетранспортер подвергся резкой критикой, основным поводом для которой стал недостаточный уровень защиты. К примеру, особо подчеркивалось, что по этому параметру техника Корпуса морской пехоты заметно уступает боевым машинам пехоты M2 Bradley, состоящим на вооружении сухопутных войск. Имеющиеся недостатки привели к определенным потерям техники. Во время битвы за Насирию (23-29 марта 2003 г.) КМП потерял от огня противника восемь машин AAV7A1. Летом 2005 года одна из амфибий подорвалась на самодельном взрывном устройстве, в результате чего погибли 14 десантников. Имеющиеся средства дополнительной защиты позволяли повысить живучесть техники, однако в некоторых случаях их характеристик не хватало.

В двухтысячных годах промышленность США занималась проектом AAV RAM/RS (AAV Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard), целью которого была переработка существующей конструкции с повышением основных характеристик. Так, исходная ходовая часть заменялась доработанными агрегатами, заимствованными у боевой машины пехоты «Брэдли». Кроме того, техника получала двигатель VTAC 525 903, благодаря которому значительно повышалась удельная мощность. Параллельно модернизировались некоторые другие бортовые системы. Предполагалось, что модернизация AAV RAM/RS позволит сохранять имеющуюся технику в войсках до появления полноценной замены в виде амфибии AAAV / EFV, которое планировалось на 2013 год. Тем не менее, перспективный проект в итоге был закрыт, из-за чего AAV7A1 RAM остались единственной техникой своего класса в КМП.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
Одна из бронемашин, потерянных во время битвы при Насирии, март 2003 г.. Фото USMC


В середине 2013 года были утверждены планы, касающиеся дальнейшего будущего имеющейся техники. В соответствии с ними, в 2016 году должно было начаться обновление серийных строевых бронетранспортеров по новому проекту. Из 1064 бронемашин, имеющихся в войсках, порядка 40% должны будут пройти ремонт, восстановление и модернизацию. В первую очередь, доработки будут заключаться в установке дополнительного бронирования, являющегося дальнейшим развитием системы EAAK. Предлагается установка 49 керамических панелей баллистической защиты общим весом 4,5 т, а также 57-мм алюминиевой бронеплиты на днище. Внешние топливные баки должны получить дополнительную защиту, а в десантном отделении появятся кресла, поглощающие часть энергии взрыва. После их установки машина сможет перевозить 18 солдат с оружием.

Проектом модернизации также предлагается использование двигателя мощностью 675 л.с. и соответствующей трансмиссии. В составе ходовой часть появятся усиленные торсионы и новые дополнительные амортизаторы, из-за чего корпус станет выше на 76 мм. Запланирована модернизация водометных движителей, направленная на повышение маневренности. По результатам обновления силовой установки и ходовой части машина AAV7A1 должна улучшить показатели подвижности даже с учетом заметного роста боевой массы. Кроме того, значительно возрастет уровень баллистической и противоминной защиты.

По существующим расчетам, модернизация одного плавающего бронетранспортера обойдется военному ведомству в 1,62 млн долларов, однако в дальнейшем смета может быть пересмотрена. В 2016 году предполагается провести модернизацию нескольких машин, которым предстоит стать прототипами для испытаний. Проверки завершатся до конца года, после чего будет решаться вопрос о развертывании серийной модернизации. Полностью обновить 40% парка техники планируется к 2023 году.

Десантный плавающий бронетранспортер LVTP7 / AAV7A1 (США)
Ремонтная машина AAVR7A1 выходит из трюма десантного корабля. Фото US Navy


Текущие планы Пентагона подразумевают модернизацию более 400 амфибийных бронемашин AAV7A1, тогда как оставшиеся 600 единиц техники останутся в текущем состоянии. Предполагается, что выполнение этих планов позволит сохранить десантный потенциал Корпуса морской пехоты на требуемом уровне, а также повысить безопасность экипажей и десанта в различных ситуациях. В таком виде техника будет эксплуатироваться, как минимум, до 2030 года. В конце двадцатых годов Соединенные Штаты планируют создать перспективное средство высадки морских десантов, которое в дальнейшем придет на смену существующей технике. Разработка последнего ведется в рамках программы Amphibious Combat Vehicle или AVC («Амфибийная боевая машина»).

Как следует из опубликованных данных, по мере строительства и поставок перспективной бронемашины AVC будет осуществляться постепенное списание бронетранспортеров AAV7A1, не прошедших модернизацию по новейшему проекту. В дальнейшем будет осуществлена замена техники, обновленной в 2017-23 годах. Ориентировочно к концу тридцатых последние AAV7A1 будут выведены из строя и отправлены на утилизацию. Их место займут новые AVC. Замена существующей техники вновь разрабатываемой позволит КМП получить новые бронемашины, изначально имеющиеся требуемые характеристики.

К настоящему времени одно из основных десантно-высадочных средств Корпуса морской пехоты США в виде бронетранспортера AAV7A1 сохраняет свое место в войсках и продолжает использоваться для перевозки и десантирования личного состава или грузов. Примечательно, что в следующем году исполняется 45 лет с начала эксплуатации этих бронемашин. В соответствии с текущими планами, последние машины этого типа, которым только предстоит пройти очередную модернизацию, будут списаны не ранее 2030-35 годов. Таким образом, десантная амфибийная машина LVTP7 / AAV7A1 в будущем получит все шансы стать одним из «рекордсменов» с точки зрения продолжительности службы.


По материалам сайтов:
http://marines.mil/
http://globalsecurity.org/
http://armyrecognition.com/
http://militaryfactory.com/
http://military-today.com/
http://saper.etel.ru/
http://dogswar.ru/
http://fas.org/
http://defensenews.com/
http://marinecorpstimes.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. dumpy15 21 сентября 2016 15:57
    Имеются ли факты огневого контакта AAV7A1 с применением ПТРК?
    1. Серый брат 21 сентября 2016 16:37
      Цитата: dumpy15
      Имеются ли факты огневого контакта AAV7A1 с применением ПТРК?

      Есть мнение что ПТРК, для него, это слишком жирно.
      1. Shurik70 21 сентября 2016 21:21
        Так это же не танк.
        Понятно, что любое ПТРК, если попадёт, броню пробьёт.
        А вот что произойдёт после пробития - уже вопрос.
        На сколько мне известно, что если противопульная броня из алюминиевых сплавов, то при пробитии из обычного РПГ превращается в душегубку (образуются ядовитые чрезвычайно агрессивные газы)
        Именно поэтому Англия отказалась от алюминиевой брони.
        1. Маки Авелльевич 22 сентября 2016 07:09
          Цитата: Shurik70
          На сколько мне известно, что если противопульная броня из алюминиевых сплавов, то при пробитии из обычного РПГ превращается в душегубку (образуются ядовитые чрезвычайно агрессивные газы)


          после попадания Кумулятивного снаряда' внутри консервных банок так весело что и агрессивных газов не надо. итак всем привет...
          команды танков и БТР обычно не успевают умереть от удушья. тупо погибают от осколков, давления и ожогов.
  2. megavolt823 21 сентября 2016 16:00
    что то он как телевизор "берёзка" . громоздкий . если бы они в ехали не в про плаченый ирак , а в очередной вьетнам . то был бы печально известный . гранатомётчики его любили . по такой табуретки шарахнуть самое то . soldier
  3. Вождь краснокожих 21 сентября 2016 16:04
    Двойственное чувство. Вроде и сарай громадный, но с другой стороны - плавает неплохо, бронированный...
    1. uskrabut 21 сентября 2016 16:17
      Плюс 25 человек десанта вмещается. Ещё попробуй что-нибудь лучше сконструируй, запаришься.
      1. hohol95 21 сентября 2016 19:26
        В бтр-50 было 24 человека.
        1. Штык 22 сентября 2016 06:55
          ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-50ПК
          БОЕВАЯ МАССА, т: 14,2. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ДЕСАНТ, чел.: 20.
          ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7070, ширина -3140, высота -2030, клиренс - 370.
          ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет СГМБ (или ПКБ) калибра 7,62 мм.
          БОЕКОМПЛЕКТ: 1250 патронов.
          БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6…13. ДВИГАТЕЛЬ: В-6, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 240 л.с. (176 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 19 100 см 3.
          ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, редукторы отбора мощности на водометы, бортовые передачи.
          ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть пустотелых обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), пустотелое направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на 1-м и 6-м катках; в каждой гусенице 96 траков шириной 360 мм, шаг трака 128 мм.
          СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше - 44,6, на плаву-10,2. ЗАПАС ХОДА, км: на суше -260, на плаву - 70.
          ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 38; ширина рва, м - 2,8; высота стенки, м - 1,1.
          СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.
  4. Razvedka_Boem 21 сентября 2016 16:22
    Довольно интересная машина. Занимаемая ей ниша достаточно узкая, но для нужд КМП вписалась хорошо.
  5. Alexey RA 21 сентября 2016 16:30
    М-да... и это - передовой отряд империализма, элита американской военщины. smile

    Кто до сих пор заказывает "Кобры" и "Хьюи"? КМП!
    Кому отказали в "апачах"? КМП!
    Кто летает на "Си Найтах"? КМП!
    Кто хотел купить списанные "харриеры" у бриттов? КМП!
    Кто катается на "алюминиевой банке" БТР разработки 60-х годов прошлого века, стыдливо переименовав его в "штурмовую машину"? КМП!
    Кто катается на М1А1, в то время как уже даже на экспорт идут M1A2SEP? КМП!
    Кто катался на М60А1, когда армия США уже массово перешла на М1А1, а "Дженерал дайнэмикс" даже налаживал их производство в Египте? КМП!
    1. megavolt823 22 сентября 2016 14:32
      кмп ? что за на ..... fellow
    2. dumpy15 27 сентября 2016 10:41
      USMC традиционно эксплуатирует старую технику. Почему так происходит, нужно спросить в МО США или КНШ США.
  6. exo 21 сентября 2016 16:59
    Да,это скорее средство высадки и и перевозки десанта.Об огневой поддержке,лучше и не думать.Жаль,что наши военачальники,не стали принимать на вооружение БМП-3Ф.Вот уж,где серьёзные средства поражения.
    exo
    1. Alexey RA 21 сентября 2016 17:22
      Цитата: exo
      Да,это скорее средство высадки и и перевозки десанта.Об огневой поддержке,лучше и не думать.

      Проблема (американская) в том, что исходно это действительно был плавающий БТР. То есть - средство доставки пехоты с корабля до поля боя.
      Но в 1984 году БТР переименовали в Amphibious Assault Vehicle 7 - штурмовую амфибийную машину. Вот только БТР-ом он от этого переименования фактически быть не перестал.
      В результате морпехи формально имеют БМП, а фактически - БТР. И будут иметь его (а он - их) долго - ибо программа EFV померла, высосав из бюджета уйму денег и не дав на выходе ничего удобоваримого по критерию "стоимость-эффективность".
  7. фа2998 21 сентября 2016 18:22
    Цитата: dumpy15
    Имеются ли факты огневого контакта AAV7A1 с применением ПТРК?

    После попадание ПТУР от этого транспортера останется груда металла.Но это не танк.Очень удачная машина.Доставляет на берег взвод морпехов.И на суше они пешком не ходят,и какая то защита есть,и хоть скромное но и огневая поддержка.Лишь правильная тактика использование -не лезть под огонь артиллерии и ПТРК.Поэтому и служит уже 45 лет. hi
    1. Серый брат 21 сентября 2016 18:55
      Цитата: фа2998
      е лезть под огонь артиллерии и ПТРК.

      И под КПВТ тоже не лезть smile
  8. Runx135 21 сентября 2016 20:06
    Цитата: Серый брат
    Цитата: фа2998е лезть под огонь артиллерии и ПТРК. И под КПВТ тоже не лезть

    В идеале вообще ни куда не лезть.
  9. mav1971 21 сентября 2016 21:40
    Ну и надо было бы автору сказать, что FMC - это не что иное, как "Форд Мотор Компани"...
  10. voyaka uh 22 сентября 2016 08:51
    На ней отлично высаживаться (даже в штормовую погоду и на берег с трудным
    рельефом), но плохо воевать.
    По идее, нужные две машины для морпехов: одна для высадки, другая (БТР или БМП)
    для боевых действий.
    Но кто доставит вторую после высадки? Только сбросить на парашютах. А это сложновато.
    1. vnedra 24 ноября 2016 22:01
      чего сложновато -то, да вы вообще ни хрена десантировать не можете, кроме своих потных задниц, очкуете по любому поводу.
  11. Blue Fox 22 сентября 2016 22:13
    Добавить особо нечего, хороший обзор и комментарии по существу, в принципе, для ВС РФ есть смысл перенять опыт усиления защиты десантной бронетехники навесными панелями, точнее не сам опыт, такого рода работ хватает, а массовости. А в остальном....разве что уж больно у него "морда" на голову удава Каа из советского мультика про Маугли похожа. : )
  12. vnedra 24 ноября 2016 21:57
    как и всё амеровское, раздутое убожество

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня