Автомобиль Урал-4320-31 для работы в арктических условиях

41
На форуме «Армия-2016», прошедшего в сентябре в подмосковной Кубинке, была представлена версия автомобиля Урал -4320-31 семейства «Мотовоз-1» в исполнении ХЛ (холодное климатическое исполнение) для работы в Арктике, сообщает Вестник Мордовии.

Автомобиль Урал-4320-31 для работы в арктических условиях




Машина прошла необходимую адаптацию и способна теперь перевозить грузы и личный состав, а также буксировать прицепы при температуре до -60 Сº. Автомобиль не нуждается в гаражном хранении.



«Снаряженная масса "арктического грузовика" с колесной формулой 6х6 достигает 9500 кг, а полная – 15650 кг. Грузоподъемность – 6000 кг. Масса буксируемого прицепа –11500 кг», – говорится в публикации.



Вездеход оснащён двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. и развивает скорость до 85 км/час. Ёмкость топливных баков – 300+60 литров.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    22 сентября 2016 10:50
    Машина-то может и выдержит минус 60, а вот бойцы в кузове - вряд-ли... Для перевозки личного состава нужны отапливаемые КУНГи. Технология давным-давно отработана.
    1. +5
      22 сентября 2016 11:12
      Долго кунг присабачить? Главное сама машина, двигатель.
      1. +8
        22 сентября 2016 12:04
        О..Урал с этим движком,ЗВЕРЮГА,прет что в гору что под гору,одинаково,что с грузом,что без.Имел такие у себя в части,вырвал у АС округа одни из первых,классные машины.
        1. +7
          22 сентября 2016 18:56
          сколько раз эти Уралы нас спасали в буквальном смысле. когда то Германия от них отказалась ,после объединения ,и вся советская техника досталась Греции. кроме самолетов и вертолетов . сухопутная почти вся . не было лишь танков и авиации . эти Уралы столько раз посрамили и американские Рео и австрийские Стайер и немецкие Мерседесы -Унимог , можете не верить , но я бы обнял этот Урал как своего родного . машина -зверь! good
    2. +13
      22 сентября 2016 12:49
      Цитата: TRex
      Машина-то может и выдержит минус 60, а вот бойцы в кузове - вряд-ли... Для перевозки личного состава нужны отапливаемые КУНГи. Технология давным-давно отработана.

      Как достали вот такие тупые комментарии! При чём здесь личный состав? Речь идёт о БАЗЕ, которая может работать при -60 градусах и не требует гаража! А на неё можно поставить что угодно! am am am
      1. +3
        22 сентября 2016 15:02
        А что простой Урал не арктического исполнения не сможет работать? Замените жидкости на арктические и получите то же самое... автономку врезать 5 минут делов... нечего я лично тут не увидел нового...
      2. +1
        22 сентября 2016 19:27
        Я могу еще "тупее" вам заметить, что автотранспорт в арктическом исполнении давным-давно выпускается нашим автопромом и никаких "инноваций" в этом Урале нет. Просто МО решило заказать партию таких машин. Двигатель ЯМЗ 238 выпускается в различных исполнениях с 70-х годов, а топливная схема 300+60 использовалась еще в 60-х на добрых, старых Урал 375 с карбюраторным монстром объемом 6 литров и мощностью 180 л.с., пожирающим 75 литров на 100 км бензина Аи-93.
        Дай Бог, чтобы наши производители на эти машины ставили качественные РТИ, способные работать при минус 60, а служба ГСМ нашла качественное топливо, которое не замерзнет на этом морозе. Чтобы эта БАЗА, как вы говорите, действительно стала таковой.
        А про личный состав - не надо... Люди - наше главное оружие и ценность. Их беречь надо. hi
    3. +3
      22 сентября 2016 16:29
      Вот с одной стороны новость хорошая правда что мы видим на картинке? Обыкновенный Урал 30летней давности, что там арктического сделали? Масла, антифриз , резинки под -60.. И все? Маловато будет.. Сейчас работаю на Силе Сибири и приходит новая техника в частности Уралы с новой кабиной (вахтовки и прочее) Кабину и двигатель тот что ЯМЗ536 очень хвалят все ,и реально в кабине уют и комфорт , а двигатель работает тихо-тихо но тянет не хуже восьмерки.. Ну а в остальном мрак и безобразие, в конструкции шасси не изменилось ничего в лучшую сторону наоборот в связи с явным ухудшение качества металла из которого все изготавливается той выносливости что славились уралы прошлых лет нет и в помине, плюс новаторские решения явно манагерского состава например бак отнюдь не громадных размеров крепился 6 болтами и при этом частенько отваливался .. Сейчас тот же бак крепят уже на 4 болта...И так во всем.. Скажу прямо служивых в этом представленном "морозостойком" Урале жалко... А ведь ест же более новые модели у того же урала с гораздо большей грузоподъемностью и комфортом..
      1. +2
        22 сентября 2016 17:18
        Вот еще вариант
  2. +3
    22 сентября 2016 10:51
    Про кабину ничего не скажу,а в от в кузове для личного состава будет мягко говоря не комфортно..для арктических условий..
  3. +3
    22 сентября 2016 10:58
    В общем то да. Но скорей всего разработана модель в базовом исполнении
  4. +4
    22 сентября 2016 11:02
    Ну обогрева кузова естественно не будет. А в кузове будет ух. Я в армии когда служил мы на стрельбы в -32 ездили. Часа три нас куда то везли. Я думал что ноги (пальцы ног) должны отломаться когда вылезали от машины. У некоторых пальцы почернели на руках и ногах. Я думаю что в данной статье все лишь речь идет о том что двигатель утеплен, кабина, возможно установлен предпусковой подогреватель и т.д.
  5. +5
    22 сентября 2016 11:04
    Бак на 300 л? На арктические условия? Там что. заправки через каждые 30 км? Очень мало информации. старая тесная кабина, без спальника.... очень странная модификация.
    1. 0
      22 сентября 2016 13:53
      Сон за рулем - смерти брат! В Арктике, в такой мороз, тем более!
      1. 0
        23 сентября 2016 09:49
        Я не про сон. Я про вещи в кабине, особенно если там сидят трое. Особенно зимой.
  6. +3
    22 сентября 2016 11:04
    Вполне возможно что основной задачей для данной машины будет перевозка грузов, а не личного состава. Раз нет утепленного кунга.
  7. +4
    22 сентября 2016 11:15
    Не знаю почему, но когда вижу "Урал".... Душа поёт!
    И очень радует, что живёт завод, работает, создаёт!
    1. +2
      22 сентября 2016 19:00
      вот ,родная душа drinks я тоже так. прям расплываюсь в улыбке . гордость такая берет.
      1. 0
        23 сентября 2016 06:46
        parkello
        За Урал! drinks !
  8. +1
    22 сентября 2016 11:15
    По Северам они уже давно ходят. Речь идёт о обновлении движка. А на шасси в Миассе поставят что угодно. Кунги , пжарку и другое спец. оборудование ставят более десятка лет.
    1. 0
      22 сентября 2016 11:26
      Вообще-то для народа у нас уралы и камазы-вахтовки с доп печкой для салона и связью с водителем.
    2. +1
      22 сентября 2016 11:31
      Цитата: лысова
      По Северам они уже давно ходят. Речь идёт о обновлении движка. А на шасси в Миассе поставят что угодно. Кунги , пжарку и другое спец. оборудование ставят более десятка лет.

      ЯМЗ-238М2 новый двигатель? Не смешите. Что надёжный да. А так слишком мало информации, что сделано и что придётся доделывать в эксплуатации. И главное. Чтобы трубки топливной, тормозной систем были металлические, а не пластиковые, как сейчас практикуют для удешевления. Пластиковые трубки ни отогреть, ни открутить на морозе. Проверено на практике.
      1. +2
        22 сентября 2016 16:37
        Инфы мало, я не говорил что новый. А доводки они естественны. Я вообще помню первые испытания "Уралов". Умнейшие мужики их испытывали (автополигон НАМИ). А конкретно по тормозной системе В. Шалдыкин. Думаю в военной приёмке спецы будут и дешёвка не прокатит.
  9. 0
    22 сентября 2016 11:24
    Ездил я в окрытом кузове ЗиЛ-157 в минус 48. Так оно ничо. Воротник бекеши поднял - вперед на 20 км по заледенелой грунтовке!
    А тут -60! Ну сейчас обмундирование мощное, можно под тентом комфортно проехать...
  10. 0
    22 сентября 2016 11:44
    Мало описания,подогрев топлива и стеклопакеты и тд,могли бы для наглядности в белый цвет выкрасить с оранжевой крышой.
  11. 0
    22 сентября 2016 12:25
    С кем то спорили про дизайн машины "Каратель".... Вот пример отличного дизайна- Урал! И в бронированном виде красив и в простом.
  12. +1
    22 сентября 2016 12:25
    Бак действительно маловат,литров 500-700 нужно.Ходовая замерзает,расход большой.Ещё нужна автономная запасная печка,для аварии.В систему охлаждения двигателя,встроить кастрюлю,для согрева воды и варки яиц.А так сойдёт.
    1. +3
      22 сентября 2016 12:52
      Цитата: РПК
      .В систему охлаждения двигателя,встроить кастрюлю,для согрева воды и варки яиц.А так сойдёт.

      Думаю что при отрицательных температурах,вода не закипит,даже если будет работать на "малом круге".
      Пропано-бутановая смесь в болоне,для приготовления пищи при -20 подмерзает,А если в салон или кунг с мороза занести ,может и рвануть.
      Самое безопасное это печка на твердом топливе в кунге. smile Просто еще бы не плохо массово производить топливные брикеты,древесные или угольные,которые сгорали бы с минимальным выходом золы.В лесу то можно найти а вот в тундре или в степи,да-да у нас бураны бывают и -40 в порядке вещей.По крайне мере лучше чем покрышками топиться.
      1. +1
        22 сентября 2016 13:25
        Цитата: болот
        Самое безопасное это печка на твердом топливе в кунге

        Да еще чуть не забыл,печь должна не "задуваться" при сильном ветре,в случае чего в салоне должны быть датчики о наличии высокой концетрации угарного газа,СО.Что бы во время оповести ,прохлаждающихся в кунге.
        Реально не маловажная проблема,Урал чем хорош,по капотной схеме сделан в отличие от КАМАЗА.Удобно обслуживать при морозе,случае чего "отогревать",да и в качестве тягача не плох.
        1. KCA
          0
          22 сентября 2016 16:25
          Зачем буржуйка в кунге? Есть старый добрый ОВ-90, от которого никакой угарный газ в кунг не просочится
          1. +1
            22 сентября 2016 16:43
            Цитата: KCA
            Зачем буржуйка в кунге? Есть старый добрый ОВ-90, от которого никакой угарный газ в кунг не просочится

            И на сколько часов хватит дизтоплива?И кто гарантию даст что соляра не замерзнет.А так если что как Кровопийца советует ,можно машину сжечь и согреться.
            Реально предъявы тех людей озвучиваю,можно так сказать,кто в ближайшее время этим Уралом будет пользоваться.
            1. +3
              22 сентября 2016 17:58
              Вот эти бы рассуждения, все, да к заказчику на заметку! - под строгий контроль.
            2. +2
              22 сентября 2016 19:57
              Ездили и не мало на Уралах, понадежнее чем "татарин", ОВешки за глаза хватит. Ну по требованиям АС должен быть запас и дров и соли!!!
  13. 0
    22 сентября 2016 12:27
    Добавлю,что лодыри заводские,могли бы полочку сделать над запаской до кузова,там и вздремнуть можно было бы.
    1. +1
      22 сентября 2016 15:12
      Цитата: РПК
      вздремнуть можно было бы.

      Можно и так... шутка, если что...

  14. +1
    22 сентября 2016 14:14
    Крайне удачная машина,в армии в 80х у нас были еще 375 е двигатель бензиновый проглот еще тот, 1л. на км и бензин высокооктановый, когда пошли дизельные мы с восторгом встретили эту новинку. На снимке к сожалению не показали какой же он "арктический" вариант. Полагаю с двойным остеклением и утепленный.
  15. +4
    22 сентября 2016 14:49
    Хорошая новость! Нужны для армии России такие машины, да и не только для армии, МЧС в них нуждается для выезда в зоны аварий и катастроф.
    Про отопление для личного состава зря бузу затеяли в обсуждении. Будет в кузове все, что нужно для человека с оружием.
    У меня в машине подготовки и пуска ракет была фирменная дровяная печка. При ликвидации полков РСМД за этими печками приезжали к нам в часть "ходоки" из Москвы с толстыми звездами на плечах, прося их демонтировать и отправить куда надо (к примеру, на подмосковные дачи). Сейчас для дровяных печек и домашних каминов выпускают специальные топливные брикеты из прессованых опилок. Их оболочка непромокаемая. А для войск можно заказать и супербрикеты, обложить снаружи кузов как дополнительной термоизоляцией. А при возникновении аварийной ситуации - снимай и в печку.
    Дополнительно такая обвеска может быть защитой от дальних пуль и осколков. Вот, ноу - хау предложил, доложите министру Шойгу С.К. (запатентовать, пока не украли идею). А от меня сайту ВО - без оплаты, типа подарок wink
    1. +2
      22 сентября 2016 15:17
      Цитата: Evgenijus
      Дополнительно такая обвеска может быть защитой от дальних пуль и осколков. Вот, ноу - хау предложил, доложите министру Шойгу С.К. (запатентовать, пока не украли идею). А от меня сайту ВО - без оплаты, типа подарок

      А че не плохая идея,еще можно тамбур соорудить,вещь полезная оказывается.Только как.Выдвижной или внутри кунга,по правому борту печь,к примеру,мало того или на масле или этиленгликолю-в качестве теплоносителя-установить батареи smile ,по левому борту запас ,дров,брикетов.
      Это я просто родственники работают в ЧС и постоянно зимой "олухов" не узнающих прогноза погоды ,каждую зиму спасают.Вина,в морозах и в летнем ДЗ топливе.При -25 оно похоже на мармелад.Да и дороги после буранов не успевают чистить,сугробы свыше 2-3 метров,на Ю тюбе есть видео Карагандинской трассы,где машина едет в одном из пробитом "тунелей".
      1. +2
        22 сентября 2016 15:36
        В свое время,в ЗабВО,по приказу,разрешалось,в случае если зимой по какой то причине,машина сломалась и нет возможности к эвакуации,ремонту-сжигать все с нее...
        Так что вопрос отопления,не маловажный,стоит и опыт знающих людей использовать.
        1. +2
          22 сентября 2016 15:47
          Цитата: Кровопийца
          В свое время,в ЗабВО,по приказу,разрешалось,в случае если зимой по какой то причине,машина сломалась и нет возможности к эвакуации,ремонту-сжигать все с нее...

          Ну это в свое время,еще не мало людей танки "топили" и женам рассказывали по чему десятки с получки нет laughing
          Цитата: Кровопийца
          Так что вопрос отопления,не маловажный,стоит и опыт знающих людей использовать.

          По степи я знаю,пришлось лес с РФ потаскать.Здесь одни в одно время интересовались на счет покрышек,Украина,сказал важная вещь smile При погрузке помогают да если что в дороге растопится можно,где блин в степи дрова то найдешь.А машину сжигать в западло от 50 и свыше в убитых Енотах.Камаз ,старые,не удобен да после рейса движок перебирают.Да и новые с Каменсом не хвалят.
  16. +1
    22 сентября 2016 16:41
    Статья из разряда ШАПКАМИ ЗАКИДАЕМ!