В ЮВО до конца года будут сформированы два артдивизиона большой мощности

66
Два самоходных артиллерийских дивизиона будут сформированы до конца 2016 г в одном из артиллерийских соединений ЮВО, сообщает пресс-служба округа.

В ЮВО до конца года будут сформированы два артдивизиона большой мощности




«Один дивизион планируется оснастить 240-мм самоходными минометами "Тюльпан", второй дивизион вооружить 203-мм самоходными артиллерийскими установками 2С7М "Малка"», – говорится в релизе.

Отмечается, что «управление артиллерийскими подразделениями будет осуществляться с использованием модернизированных командирских машин управления (КМУ) 1В12М, в состав которых, наряду с оптическими приборами разведки, входят электронные приборы топографической привязки на базе системы глобального позиционирования ГЛОНАСС».

В новом учебном году военнослужащие приступят к слаживанию подразделений и плановым занятиям по боевой подготовке.



Справка пресс-службы: «2С4 "Тюльпан" – 240-мм самоходный миномет, самое тяжелое орудие в арсеналах современных армий. Располагая 520-сильным дизельным двигателем В-59, установка способна двигаться по дороге со скоростью 62 км/ч. Вспомогательное вооружение составляет один 7,62-мм ПКТ; вес машины 27 тонн. Экипаж 5 человек.

2С7М "Малка" – 203-мм самоходно-артиллерийская установка, предназначена для подавления и ликвидации минометов, техники, тылов, пунктов управления войсками, живой силы противника. Способна двигаться по дороге со скоростью 60 км/ч. Вспомогательное вооружение составляет один 7,62-мм ПКТ; вес машины 46 тонн. Экипаж 7 человек».
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    22 сентября 2016 12:48
    Один дивизион планируется оснастить 240-мм самоходными минометами "Тюльпан", второй дивизион вооружить 203-мм самоходными артиллерийскими установками 2С7М "Малка"

    Зрада...
    Необходимо дополнить комплектами памперсов, для ВСУ (ведь формирование самоходных артиллерийских дивизионов примут на свой счёт)...
    Потрошенко сейчас кипятком поливать начнёт и после очередного стакана, готовиться к очередной "пэрэмоге"...
    1. +7
      22 сентября 2016 13:46
      Такой как затюльпанит ,так васельки только полетят.
      1. +1
        22 сентября 2016 17:00
        Цитата: кот бегемот
        Такой как затюльпанит ,так васельки только полетят.

        Вот таким вот васильком:
        2Б9М «Василек» - автоматический миномет калибр 82-мм
    2. +19
      22 сентября 2016 13:51
      Цитата: Андрей К
      Зрада...
      Необходимо дополнить комплектами памперсов, для ВСУ (ведь формирование самоходных артиллерийских дивизионов примут на свой счёт)...
      Потрошенко сейчас кипятком поливать начнёт и после очередного стакана, готовиться к очередной "пэрэмоге"...


      Новость была опубликована в 12:47, а в 12:48 андрюша уже успел поместить комментарий. Итого всего за одну минуту диванные войска быстрого реагирования успели прочесть статью, выбрать из нее цитату, написать комментарий, найти подходящую фотографию, вставить её в текст комментария, перечитать написанное и разместить комментарий. Рекордсмен ля... wassat

      Знатоки Что Где Когда нервно курят в сторонке. wassat
      1. +4
        22 сентября 2016 14:18
        Молодёжь подрастает.....
      2. +11
        22 сентября 2016 14:23
        Цитата: профессор
        Новость была опубликована в 12:47, а в 12:48 андрюша уже успел поместить комментарий. Итого всего за одну минуту диванные войска быстрого реагирования успели прочесть статью, выбрать из нее цитату, написать комментарий, найти подходящую фотографию, вставить её в текст комментария, перечитать написанное и разместить комментарий...

        А по теме статьи что-то есть?
        Не навязывайтесь в летописцы, мне Ваши выкладки по моей скромной персоне, не интересны...
        P.S. По четвергам не подаю, зря старались...
        1. +6
          22 сентября 2016 14:37
          Цитата: Андрей К
          А по теме статьи что-то есть?

          Действительно, по теме всё что Вы написали это про "памперсы"? Плюсики зарабатываете?
          1. +11
            22 сентября 2016 14:47
            Цитата: профессор
            Действительно, по теме всё что Вы написали это про "памперсы"? Плюсики зарабатываете?

            У Вас проблема с памперсами? Или с плюсиками?
            Памперсы Вам родственники купят (может быть), а плюсики - Вы попросите, я Вам отсыплю...
            По теме статьи что-то есть?
            1. 0
              22 сентября 2016 19:19
              Цитата: Андрей К
              По теме статьи что-то есть?

              Типа как Вы про памперсы и мочеиспускание? Интересно, что бы сказал старик Фройд по этому поводу? laughing
              1. +7
                23 сентября 2016 07:20
                Цитата: профессор
                Типа как Вы про памперсы и мочеиспускание? Интересно, что бы сказал старик Фройд по этому поводу? laughing

                Вы навязываетесь на беседу, но увы - ваши фобии и предлагаемая тема мне не интересны request
                Что касается старика Фрейда (Вы так торопились огрызнуться, что ашипкав наделали), то по Вашему поводу он сказал бы - что вероятно, Вам в детстве всегда печенек не хватало (либо не успевали, либо клювом щелкали)...
                Поэтому Вы считаете, кто и что написал вперёд и комментируете комментарии laughing
                1. 0
                  23 сентября 2016 14:30
                  Цитата: Андрей К
                  Вы навязываетесь на беседу, но увы - ваши фобии и предлагаемая тема мне не интересны

                  О чем с вами можно вести беседу? О памперсах и мочеиспускании? Нет-уж, увольте.

                  Цитата: Андрей К
                  Что касается старика Фрейда (Вы так торопились огрызнуться, что ашипкав наделали)

                  Никаких ошибок. Именно так пишется его фамилия- Фройд. Папа у него был Фройд, дедушка Фройд и он сам Фройд (Sigmund Freud, [ˈziːkmʊnt ˈfʁɔʏt]). Мы ведь Москву называем Москвой, а ни какой-то там Москоу, да и Россия у нас и Россией завется, а не Рашей. Так и с Фройдом. fool
                  1. +5
                    24 сентября 2016 16:53
                    Цитата: профессор
                    О чем с вами можно вести беседу? О памперсах и мочеиспускании? Нет-уж, увольте.

                    Ваши постоянные потуги потроллить убоги.
                    Со своими навязчивыми проблемами в мочеиспускании, Вам олеженька надо сходить к врачу, здесь Вам никто не поможет lol
                    Цитата: профессор
                    ... Мы ведь Москву называем Москвой, а ни какой-то там Москоу, да и Россия у нас и Россией завется, а не Рашей. Так и с Фройдом

                    Мне совершенно не интересно как Вы Фрейда называете. Или как по мнению "перекати-поле из иСраэля" называют Москву и Россию? Мне это действительно параллельно...
                    По теме статьи есть что?
      3. +3
        22 сентября 2016 14:24
        Это не главное, главное то, что согласно договору, если я не ошибаюсь, Малка не может размещаться в европейской части России! Похоже наши открыто "друзьям" намекнули!
        1. 0
          22 сентября 2016 15:06
          Цитата: neri73-r
          Похоже наши открыто "друзьям" намекнули!

          угу...В Пентагоне обвинили Россию в нарушении договора ДОВСЕ
          1. +1
            22 сентября 2016 21:53
            Нери73-р, Россия вышла из ДОВСЕ. Так что по-барабану, что там бумагомаратели заявят.
            Возрождение атомной артиллерии намечается, и кто скажет, что Тюльпан с Пионом (самые большие калибры в ВС) устарели!? Эти "Боги Войны" не раз доказывали, что "кто дальше стреляет - тот и побеждает". hi
            Мне кажется, что надо заняться как минимум модернизацией ствольной артиллерией. САУ всю ств. арту заменить из-за территории России слишком дорого. Да и калибры разные важны.
        2. +1
          22 сентября 2016 15:41
          Похоже наши открыто "друзьям" намекнули!

          Вот и я думаю, что эти реликты - "товар специфический".
          Я так полагаю, что новость сегодняшняя. Если это так, то это, всего лишь, ответ на вчерашнее решение нижней палаты Конгресса США. Заготовленный экспромт-ответ.
          Если эти два дивизиона передать ополченцам - это одно. А для российских войск, если они войдут на Украину, эти два дивизиона погоды не сделают.
        3. +2
          22 сентября 2016 16:52
          Они сами всё нарушают, подтягивая вооружённые силы к нашим границам, и в одностороннем порядке выходят из разнообразных мирных договоров. Поэтому на всё это довсе класть следует и нам. А ещё надо на Кубу ракеты отправить.
  2. +7
    22 сентября 2016 12:49
    Серьезные аппараты , видео впечатляет.
  3. +8
    22 сентября 2016 12:51
    Хотелось бы увидеть модернизацию Малки с корректируемым снарядом и дальностью этак 100км... жаль, что такие стволы просто так пропадают.
    1. +1
      22 сентября 2016 12:56
      "Малка"как я понимаю и есть модернизация хорошо знакомого "Пиона".Всё это хорошо,только этому вооружению лет тридцать с гаком.Может лучше было "Коалицию"ставить на вооружение?
      1. +2
        22 сентября 2016 13:11
        Разные калибры и разные возможности.... Малка это почти корабельное орудие. 100-120км для 203мм вполне реальная дальность. С точностью ГЛОННАС снарядов можно творить чудеса. Тем более готовые машины стоят в резерве.
        1. +3
          22 сентября 2016 13:22
          Не забывайте про спец снаряды для пушки
          1. +1
            22 сентября 2016 13:55
            А это не нам(мы то знаем,что это за спец снаряды)..Про ЭТО не должны забывать кому предназначается.
        2. 0
          22 сентября 2016 13:59
          Ну,на сто км.не слышал что эта система стреляет,может быть реактивными.Ну,если разработали под такой калибр нечто похожее на "Краснополь"то тогда просто замечательно.Для "Тюльпана"есть "Смельчак".
  4. +8
    22 сентября 2016 12:53
    "Малка" ведет огонь: кадры с учений артиллеристов
    Ещё мелькает "Гиацинт"
  5. +4
    22 сентября 2016 12:53
    ...и всё на Южном и Западном направлении,видать без небольшого шухера там не обойтись.
    1. +4
      22 сентября 2016 14:23
      Стволы - замечательные. Направление правильное.
      Чем лучше будем готовы, тем меньше будет шухер. hi
      Модернизация - дело хорошее, но и что есть надо использовать.
  6. +1
    22 сентября 2016 12:58
    На оборону юга
    1. +9
      22 сентября 2016 13:12
      Малка-контрбатарейная борьба, а Тюльпан незаменим при штурме укреп районов. Вот и судите сам.....
      1. +3
        22 сентября 2016 13:21
        Zaurbek hi
        Малка-контрбатарейная борьба, а Тюльпан незаменим при штурме укреп районов. Вот и судите сам.....
        Это точно!
      2. +2
        22 сентября 2016 14:56
        Цитата: Zaurbek
        Малка-контрбатарейная борьба, а Тюльпан незаменим при штурме укреп районов. Вот и судите сам.....

        Кратко и точно.Полностью согласен.
  7. +1
    22 сентября 2016 13:14
    Отличное лекарство от запора laughing Видео впечатлило. Кассетные мины вообще как ОМП.
  8. +7
    22 сентября 2016 13:33
    ...В далеком 1997 году тяж.арт.бригаду разгоняли в гарнизоне,где довелось проходить службу.Офицеры этого соединения стрельбы выполняли только на "хорошо" и "отлично"! Сейчас все снова формируют и ставят в заслугу .Вопрос-зачем было ломать,то что реально работало?
    1. +3
      22 сентября 2016 13:42
      поэтому и ломали . hi
    2. +5
      22 сентября 2016 13:56
      Потому что сборище эффективных менеджеров под предводительством штопанного резинового изделия бориски-синяка уничтожало обороноспособность страны.
      Зачем были уничтожены оборонные заводы Ангарска, Усолья-Сибирского,Саянска,Свирска?
      1. +4
        22 сентября 2016 14:01
        А это то,что делал Чубайс со своими подельниками и консультантами,уничтожая прицельно то и так,что бы восстановить было или не просто или вовсе невозможно.Сколько таких заводов убито?
        Завод выпускавший орудия на Урале,чудом спасли,когда Егорушка Гайдар,после посещения выдал-нам это не надо...
    3. +1
      22 сентября 2016 14:25
      В народе говорят:"чтоб ломать ума не требуется,а ты попробуй построй"
  9. +1
    22 сентября 2016 13:42
    Мощная техника.
    Возможно, один из этих дивизионов для Крыма. Видимо, много их на хранении оставалось. Чего добру просто так стоять, если оно может Родине послужить. Да и арсеналы чем то нужно обновлять. Высокоточными боеприпасами, опять же, нужно почаще тренироваться. Времена нынче сложные. Эти дивизионы - еще один аргумент большой мощности для "горячих голов".
    1. +2
      22 сентября 2016 13:56
      В том то и дело,что не много..
      менее 320 на хранении-2с7(7м)
      было выпущено-588 минометов 2с4.
      Сколько осталось,после лихолетья ельцинского бездумного реза в металлолом ВВ и Т,стоит только догадываться.
      Кроме того,есть еще и М240,тот же Тюльпан,но в несамоходном,прицепном варианте,сколько их,не понятно.http://kollektsiya.ru/artilleriya/589-240
      -mm-minomet-m-240.html
      Есть и М160,штука то же весьма серьезная,да вот сколько их и где,то же не ясно.
      http://kollektsiya.ru/artilleriya/588-160-mm-mino
      met-m-160.html
  10. +4
    22 сентября 2016 13:54
    При виде 2С4 сразу Дивов вспоминается - "Оружие возмездия".
  11. +2
    22 сентября 2016 13:58
    Правильно. Нечего такую мощь на хранении гноить.
    А с учетом новейших средств топопривязки и целеуказания так вообще
    такое оружие превращается в могучую силу..
    1. 0
      22 сентября 2016 14:04
      Цитата: Zomanus
      Правильно. Нечего такую мощь на хранении гноить.

      Надо на переплавку отправлять. Согласен с Вами.
      1. +1
        22 сентября 2016 14:29
        А воевать чем? Хватит Б. Н.угробил уйму прекрасный техники
      2. +1
        22 сентября 2016 14:31
        Конечно, со скорострельностью у них не очень, т. к. техника довольно старая.
        2С4 - 1 выстрел в минуту, а у 2С7 -1,5-2 выстрела в минуту. Может это как то компенсируют более совершенной системой подготовки установок для стрельбы и высокоточными боеприпасами?
        Но уж если попадет, так попадет.
        1. 0
          23 сентября 2016 21:12
          При штурме особой скорости не нужно.

          А по поводу порезать старьё, полностью солидарен с человеком выше, однако перед этим изготовить новую замену этим прекрасным, но устаревшим орудиям ;)
  12. 0
    22 сентября 2016 14:00
    это форменное издевательство над нато- василёк тюльпан акация буратино(хотя по сути -чикатило)
  13. 0
    22 сентября 2016 14:01
    Блин, да кому эти "Малки" нужны? У кого-то большие проблемы по Фрейду?
    Лучше бы два дивизиона "Тюльпанов" сформировали.
    Впрочем, и они в глубочайшей модернизации нуждаются. Но хотя бы перспективы у них есть. В отличии от "Пионов"/"Малок"
    1. +2
      22 сентября 2016 14:08
      И чем вам ПИОНЫ с Малкой не угодили?
      1. +3
        22 сентября 2016 14:16
        А зачем они нужны? Напольные стенки ДОТов на линии Маннергейма пробивать? Нет для них целей на современном поле боя.

        А вот для 240-мм миномётов наоборот, целей всё больше и больше с каждым годом. Впору буксируемые с хранения снимать. Если ещё не все в переплавку отправили
        1. +2
          22 сентября 2016 14:34
          Ну да..конечно,нет целей..Стало быть для 152 мм есть,а для 203 нет,ну насмешил...
          Что дешевле,один снаряд 203 мм или ракета РСЗО,при том что РСЗО по площадям и не укрытой силе,а 203 мм,хоть осколки,хоть фугас, по укрытой,не укртытой,дешево и сердито,да и дальности хватает.
          М240,а чего не м160,мобильнее ,быстрее,а результат не меньший.
          1. +4
            22 сентября 2016 15:55
            Цитата: Кровопийца
            Ну да..конечно,нет целей..Стало быть для 152 мм есть,а для 203 нет,ну насмешил...

            Просто я знаю арифметику. "Пион" за минуту может забросить 17.8 кг ВВ. "Малка"- 44.5. Немодернизированная 2С19 62 кг., модернизированная- 78 кг.
            Причём вероятность поражения цели у 152-мм САУ более чем на порядок выше.
            Смеяться ещё не расхотелось?

            Цитата: Кровопийца
            Что дешевле,один снаряд 203 мм или ракета РСЗО

            Есть такая неприятная штука, как контрбатарейная борьба. "Пион" должен покинуть огневую после одного выстрела, "Малка" после двух. Это каким же тормозом должен быть противник, чтобы не выйти из под огня с таким режимом огня?
            По характеристике стоимость/эффективность РСЗО однозначно лучшее решение. К этому в НАТО пришли ещё в прошлом веке, заменив М110 на MLRS

            Цитата: Кровопийца
            М240,а чего не м160,мобильнее ,быстрее,а результат не меньший.

            И результат меньший, и боеприпасов давно не осталось.
  14. 0
    22 сентября 2016 14:14
    Новые Малки делать смысла нет. Их заменят ПТУР типа СПАЙК(про спайк я образно) в перспективе (разных калибров и на всех дальностях до 100км) с гораздо большей мобильностью и меньшим весом, а те что есть вполне еще лет 50 послужат. Хороший ствол и управляемый боеприпас им.....
    1. 0
      22 сентября 2016 14:20
      Для стрельбы на большие дальности за глаза хватит 152-мм калибра.

      Ракеты штука точная, но совсем недалёк то время, когда их банально сбивать будут, ПРО поля боя развивается активнейше.

      Ну а "Пионы"/"Малки"... их времена прошли. Давно, ещё до распада СССР.
      1. +4
        22 сентября 2016 15:15
        Цитата: Лопатов
        Для стрельбы на большие дальности за глаза хватит 152-мм калибра.

        Ракеты штука точная, но совсем недалёк то время, когда их банально сбивать будут, ПРО поля боя развивается активнейше.

        А что если из нашей 2С7 сделать аналог американского AGS со снарядом LRLAP? У них даже вес почти одинаковый, но по идее на основе 203-мм калибра должен получиться более дальнобойный и могущественный снаряд? Что если 2С7 будет выплевывать управляемый активно-реактивный снаряд на 130-150 километров, он будет содержать 12-15 кг ВВ и иметь КВО в 2-3 метра? Сбить его как ОТБР (Точка, Искандер) вообще невозможно. К примеру три 2С7 за минуту могут накидать на какой-нибудь штаб противника больше 100 кг взрывчатки в 80-100 километрах от линии фронта. Разве плохо? Я понимаю, что для этого есть беспилотники, авиация, баллистические ракеты и даже РСЗО. Но еще одно средство в дополнение к ним, как возможность разнообразить боевые приемы по "гашению" штаба противника - по моему не плохо.
        1. +1
          22 сентября 2016 16:06
          Цитата: Alex_59
          А что если из нашей 2С7 сделать аналог американского AGS со снарядом LRLAP?

          А зачем эти пляски с бубнами вокруг откровенно устаревшей САУ с нестандартным калибром и откровенно детской скорострельностью в 2.5 выстрела в минуту?
          Все новые боеприпасы надо клепать в 152-мм калибре. У нас денег не настолько много, чтобы ещё и 203-мм калибр лезть.
          1. 0
            22 сентября 2016 23:52
            Цитата: Лопатов
            А зачем эти пляски с бубнами вокруг откровенно устаревшей САУ с нестандартным калибром и откровенно детской скорострельностью в 2.5 выстрела в минуту?
            Все новые боеприпасы надо клепать в 152-мм калибре. У нас денег не настолько много, чтобы ещё и 203-мм калибр лезть.

            Довод убедительный, не вопрос. Но у нас и не так много денег чтобы уже готовый 203-мм калибр выкидывать. Я конечно понимаю, что это все мои влажные мечты, но если бы унифицировать эту САУ с новой морской пушкой для перспективного ЭМ, да с таким снарядом.... ммммм.... вкусняшка! Вот вам уже и не такая штучная и дорогая система получается. Жаль что в реале этого скорее всего не будет.
      2. 0
        22 сентября 2016 17:15
        У каждого калибра свой энергетический предел. у 152/155мм это около 60км...а у 208мм эта цифра около 120км и вес снаряда выше. Лезть в 208мми не надо, они у нас есть и пусть стреляют, при модернизации-новый ствол и электронику....и снаряд дальний.
    2. 0
      22 сентября 2016 14:36
      С"умными"снарядам можно и такие стволы. Все равно либирасы будут осуждать:"милитаризация,п провокация и пр.На эти деньги с большей пользой можно и пр."
  15. 0
    22 сентября 2016 14:16
    А вот про Тюльпан согласен. Нужно сделать новую машину с учетом технологий современных по металлам, электронике и боеприпасам. Городских боев еще много будет....
  16. +5
    22 сентября 2016 14:47
    Цитата: профессор
    Действительно, по теме всё что Вы написали это про "памперсы"? Плюсики зарабатываете?

    У Вас проблема с памперсами? Или с плюсиками?
    Памперсы Вам родственники купят (может быть), а плюсики - Вы попросите, я Вам отсыплю...
    По теме статьи что-то есть?
  17. +3
    22 сентября 2016 14:52
    Цитата: Андрей К
    Цитата: профессор
    Новость была опубликована в 12:47, а в 12:48 андрюша уже успел поместить комментарий. Итого всего за одну минуту диванные войска быстрого реагирования успели прочесть статью, выбрать из нее цитату, написать комментарий, найти подходящую фотографию, вставить её в текст комментария, перечитать написанное и разместить комментарий...

    А по теме статьи что-то есть?
    Не навязывайтесь в летописцы, мне Ваши выкладки по моей скромной персоне, не интересны...
    P.S. По четвергам не подаю, зря старались...

    Прохвесор просто приобрёл новый вентилятор для разбрызгивания гавна,вот и опробует .Не обращайте внимания.
    1. +7
      22 сентября 2016 15:05
      Да я как бы и не парюсь на его счёт hi
  18. +2
    22 сентября 2016 15:57
    Главна фотография,с плаца 99САП(смотр техники в 2005г)в/ч 52157,успешно расформированного в 2009г. при Сердюкове.Спрашивается Зачем!!!Был чисто арт полк.Таких мало по стране было.Активно участвовал в Чеченской компании,при штурме Грозного.
  19. +1
    22 сентября 2016 16:23
    Цитата: Андрей К
    Цитата: профессор
    Действительно, по теме всё что Вы написали это про "памперсы"? Плюсики зарабатываете?

    У Вас проблема с памперсами? Или с плюсиками?
    Памперсы Вам родственники купят (может быть), а плюсики - Вы попросите, я Вам отсыплю...
    По теме статьи что-то есть?

    Это кризис общения......
  20. +2
    22 сентября 2016 23:52
    Пион не имеет преимуществ перед САУ Мста-С, уступая ей в скорострельности и защищенности экипажа. Современный уровень развития технологий позволяет создавать ядерные снаряды калибром 152 мм и меньше, поэтому калибр 203 мм сегодня избыточен. Коалиция-СВ имеет дальность стрельбы управляемым снарядом свыше 60 км, что в 1,5 раза превышает дальность огня Пиона. Для огня на еще большие дистанции есть РСЗО Смерч и различные ОТРК. Залп из 12 300 мм снарядов РСЗО гораздо эффективнее двух 110 кг снарядов Пиона за одну минуту. А вот миномет Тюльпан гораздо полезнее при штурме оборонительных сооружений и незаменим при боях в местности со сложным рельефом. Не мешало бы перевести Тюльпан на шасси Курганец-25 или Бумеранг.
  21. +1
    23 сентября 2016 07:59
    Если партнёры с пятой колонной начинают усиленно вонять - значит вы всё делаете правильно.