Россия в 2012 собирается начать поставки МиГ-29 индийским ВВС по контракту 2010 года

Россия в 2012 собирается начать поставки МиГ-29 индийским ВВС по контракту 2010 года

РСК России «МиГ» в 2012-м году начнет поставлять в Индию корабельные истребители серии МиГ-29К/КУБ. Контракт на такого рода поставки был заключен еще в марте 2010 года, о чем сообщает РИА Новости в пресс-службе самолетостроительной корпорации.
В конце прошлого года в РСК «МиГ» заявили о том, что корпорация приступила к началу производства отдельной партии корабельных истребителей по контракту, который был заключен между Индией и Россией.

По новому договору, стоимость дополнительных 29-ти истребителей МиГ-29К/КУБ составит не менее полутора миллиардов долларов. Если говорить о предыдущем контракте, то он заключался еще в 2004-м. По тому контракту в Индию были поставлены 16 самолетов МиГ-29К до декабря 2011 года. Теперь в Индию должны отправляться самолеты, исходя уже из новой договоренности между нашими странами.


Согласно поступившей в прессу информации, поставки корабельных истребителей по контракту 2010-го года начнутся именно в 2012 году. Помимо этого, российская сторона собирается передать стороне индийской несколько единиц модернизированных на российских предприятиях МиГ-29-UPG. В 2008 году было подписано соглашение о том, что Индия планирует модернизировать самолеты на базе мощностей РСК «МиГ».

Одноместные МиГ-29К и двухместные МиГ-29-КУБ относятся к поколению 4++. Самолеты являются многофункциональными истребителями и имеют усовершенствованный планер с большой долей современных композиционных материалов. Кроме того, истребители оснащаются цифровой электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием. Эта система способна во много раз снижать «заметность» самолета в радиолокационном диапазоне.

Увеличенная емкость топливной системы позволяет МиГ-29К/КУБ преодолевать существенно большие расстояния по сравнению с моделями-предшественниками.

На самолетах, которые планируется поставлять индийским ВВС, устанавливается многофункциональная импульсно-доплеровская радиолокационная станция «Жук-МЭ», а также оптико-локационная станция многоканального типа.

К вооружениям самолетов относятся управляемые ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», неуправляемые ракеты, корректируемые авиабомбы и встроенная пушка (калибр 30 мм).


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. alatau_09 12 января 2012 17:39
    Сотрудничество с Индией в военной области- поставки техники, совместная разработка, сотрудничество в сфере экономики - строительство АЭС и т.д. в конечном счете должна привести к заключению договора о военном союзе.

    Такая задача должна стоять перед МИДом РФ.
    alatau_09
    1. Vadivak 12 января 2012 20:23
      импульсно-доплеровская радиолокационная станция «Жук-МЭ»

      Отличная штука, российского кстати а не украинского производства, позволяет сопровождать 10 целей и одновременно атаковать 4 из них. В радаре "Жук-МЭ" на практике реализован новый режим "воздух-поверхность" обеспечивает маловысотный полет, распознавание типа и класса целей, работу по зависшему вертолету. Радар имеет метеорежим, что существенно упрощает полет и боевое применение истребителя в сложных метеоусловиях.
  2. dred 12 января 2012 18:08
    ещё бы контракт с ночными охотниками ми28 выполнили.
    dred
    1. Иван Тарасов 12 января 2012 20:48
      К сожалению, мы сильно просели в разработках ПТУР.
      На "Апачах" стоит 3 поколение, а на "Тарантулах" до сих пор 2.
  3. Centuri0n 12 января 2012 18:24
    Все плюс для ВПК и для бюджета страны, на фото красавец).
    Centuri0n
  4. kotmster 12 января 2012 18:50
    контракт с 28ми мы проиграли, так что и выполнять его не придётся
    kotmster
    1. почти дембель 12 января 2012 19:07
      Индусы решили апач взять,их можно понять,эта вертуха уже опробована не в одном конфликте,а охотник еще свежий,без истории.Ну и флаг им в руки.
  5. Torus 12 января 2012 21:48
    Интересно, а когда наше МО будет закупасть Миг-29К для Адмирала Кузнецова? Они вообще собираются это делать?
    Су-33, как я знаю, уже не производятся, а существующее авиакрыло Су-33 изношено.
    Миг-29К (или Миг-35, что близко) представляется хорошей заменой Су-33, особенно если вспомнить, что во всех странах, обладающих АВ, в составе авиакрыла используются именно лёгкие истребители, со взлётной массой не более 20-22 тонн.
    1. Андрей из Челябинска 12 января 2012 22:39
      Цитата: Torus
      Интересно, а когда наше МО будет закупасть Миг-29К для Адмирала Кузнецова? Они вообще собираются это делать?

      Вроде как
      Цитата: Torus
      Су-33, как я знаю, уже не производятся

      Можно запустить линию в любой момент
      Цитата: Torus
      а существующее авиакрыло Су-33 изношено.

      Вряд ли. Они еще молодые совсем.
      Цитата: Torus
      Миг-29К (или Миг-35, что близко) представляется хорошей заменой Су-33

      Это ПЛОХАЯ замена. Су-33 представляет собой полноценный тяжелый перехватчик и самолет завоевания господства в воздухе. В этой ипостаси он на голову превосходит по сути единственный американский палубник Ф/А-18 Супер Хорнет. Миг - возможно равен Хорнету, но вряд ли сильно лучше. Да, модернизированный Миг-29КУБ/Миг-35 - достаточно грозная машина, но...
      Цитата: Torus
      особенно если вспомнить, что во всех странах, обладающих АВ, в составе авиакрыла используются именно лёгкие истребители, со взлётной массой не более 20-22 тонн.

      Ошибаетесь.Еще совсем недавно на АВ США базировались Томкэты за 33 тонны полного веса, и примерно такой же вес будет у новейших палубных F-35C
      1. Mujahiddin777 13 января 2012 09:05
        Есть сведения, что на ТАКР "Адмирал Кузнецов" есть и несколько МиГ-29К fellow
        1. Андрей из Челябинска 13 января 2012 09:27
          Ну да, вроде 2 штучки. А что?
    2. Mujahiddin777 13 января 2012 09:14
      МиГ-29 и Су-27 (на базе которого были сделаны Су-33) Разные самолеты: МиГ-29 это легкий фронтовой истребитель противовес Ф-16, а Су-27 тяжелый истребитель противовес Ф-15, Су-33 как и его прородители берет 12 ракет малого и среднего радиуса действия, а МиГ-29 всего 6 ракет, разницу чувствуешь???
  6. Jupiter 12 января 2012 22:30
    Главное теперь для МАПО МИГ - качественно выполнить заказ!
    Чтоб не получилось как с Алжиром...
    Jupiter
  7. Jek Boroda 13 января 2012 01:24
    Другим примером того, что Пентагон не умеет экономить, является истребитель F-22 Raptor, единственный в мире боевой самолет пятого поколения, принятый на вооружение. Этот проект был завершен лишь условно. Изначально ВВС США планировали принять на вооружение 750 таких истребителей, но в 2010 году решили остановиться лишь на 187, 168 из которых уже получили. Общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов, хотя изначально планировалось, что ценник не превысит 26,2 миллиарда долларов. В 2010 году военные покупали F-22 по 411,7 миллиона долларов за штуку.

    По пути Raptor, похоже, идет и перспективный истребитель F-35 Lightning II. К настоящему времени на программу разработки самолета, который задумывался как более дешевая альтернатива F-22, уже потрачено более 50 миллиардов долларов. В общей сложности, создание и покупка серийных F-35 обойдется США в 382 миллиарда долларов. На вооружение ВВС должны поступить 2443 таких самолета. Впрочем, шансов на то, что проект Lightning II будет закрыт полностью, мало - истребители, стоящие на вооружении ВВС и ВМС США, уже устарели, а заменить их фактически нечем.

    В последнее время в США развернулась борьба за сокращение финансирования военных проектов. В частности, администрация президента США потребовала от Пентагона сокращения трат на сто миллиардов долларов в ближайшие пять лет. В связи с этим Гейтс заявил, что военные избрали консервативный подход и решили идти по пути преимущественно ремонта и модернизации уже имеющихся вооружений, а также покупки уже существующих образцов военной техники. При этом бесперспективные с точки зрения министерства обороны проекты будут закрыты.

    Закрытия начались в январе 2011 года, когда Пентагон свернул программу создания экспедиционной боевой машины Морской пехоты США. На эту машину было потрачено около трех миллиардов долларов из 15 запланированных. 25 апреля 2011 года министерство обороны США объявило о закрытии проекта создания альтернативного двигателя F136 для перспективного истребителя F-35 Lightning II. На программу разработки, по разным данным, было потрачено 2,8-3,5 миллиарда долларов. По данным компаний General Electric и Rolls-Royce, создававших двигатель, работа завершена на 80 процентов.

    В настоящее время под угрозой закрытия в США находятся еще два проекта: создания альтернативы бронетранспортерам HMMWV и истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
    Jek Boroda
  8. security2012 13 января 2012 04:31
    а свои ВВС не надо вооружать?!!
    security2012
    1. Андрей из Челябинска 13 января 2012 09:35
      Дык, с ВВС то все не так плохо - туда и Су-27СМ2 новенькие, и сотню сушек до СМ модернизировали, и Су-30 вроде бы в количестве 30 ед поставляться будут, и 48 Су-35 до 2015 г и по дюжине су-34 ежегодно обещают...Про ПАК ФА сейчас ничего не скажу, но понятно, что и он будет
  9. Torus 13 января 2012 15:50
    2Андрей из Челябинска:

    Цитата: Андрей из Челябинска
    Су-33 представляет собой полноценный тяжелый перехватчик и самолет завоевания господства в воздухе. В этой ипостаси он на голову превосходит по сути единственный американский палубник Ф/А-18 Супер Хорнет


    Именно в ЭТОЙ ипостаси, как вы выразились, может и превосходит. Однако я хочу заметить, что на АВ нужен не просто перехватчик и завоеватель превосходства, а МНОГОЦЕЛЕВОЙ истребитель-бомбардировщик, сособный не только на вышеуказанное, но и на работу по земле, по кораблям и т.д. Миг-29К этому требованию, в общем, соответствует. Миг-35 с АФАР тем более!

    Цитата: Torus
    а существующее авиакрыло Су-33 изношено.
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Вряд ли. Они еще молодые совсем.


    Цитата из Вики: "До конца 1990 года было построено 6 самолётов, все они приняли участие в программе государственных летных испытаний, которые начались в марте 1991 года." Т.е. по вашему самолёты, возрастом 20 и более лет - молодые совсем??

    Цитата: Torus
    Су-33, как я знаю, уже не производятся.

    Цитата: Андрей из Челябинска
    Можно запустить линию в любой момент


    Цитата: "В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33, можно сказать, не состоялось — всего было построено 26 серийных истребителей, из которых эксплуатируются на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» http://ru.wikipedia.org/wiki/Су-33.
    Так что не получится ничего запустить в любой момент, к сожалению :(

    Цитата: Torus
    особенно если вспомнить, что во всех странах, обладающих АВ, в составе авиакрыла используются именно лёгкие истребители, со взлётной массой не более 20-22 тонн.

    Цитата: Андрей из Челябинска
    Ошибаетесь.Еще совсем недавно на АВ США базировались Томкэты за 33 тонны полного веса, и примерно такой же вес будет у новейших палубных F-35C


    И где они сейчас, эти Томкэты? Разве тот факт, что их убрали, не является доказательством того, что машины с такой взлётной массой (максимальная взлётная 33,7 тонн) не нужны на авианосце (даже если у него есть катапульта)?
    У F-35С, кстати, нормальная взлётная 25 тонн и только максимальная немного больше 30-ти. А у Су-33 даже нормальная с полной заправкой уже 30 тонн.

    В любом случае, я думаю, что правильнее ориентироваться на палубный вариант Миг-35. С учётом того, что Кузнецов сейчас встаёт на ремонт и модернизацию, за это время 35-й можно довести до ума и года за 2-3 до выхода АВ из ремонта закупить авиакрыло Миг-35.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня