Тральщик «Александр Обухов» вышел на госиспытания

Тральщик проекта 12700 «Александр Обухов», построенный из стеклопластика на Средне-Невском заводе (Петербург) вышел на госиспытания, сообщает пресс-служба предприятия.

Тральщик «Александр Обухов» вышел на госиспытания


Корабль был заложен в 2011 г по заказу Минобороны, спущен на воду в июне 2014-го.


«"Александр Обухов" – уникальный тральщик, с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Эта технология создания целого корпуса в российском военном кораблестроении применена впервые», – говорится в релизе.

Применение пластика позволило снизить массу корабля, сохранить прочностные характеристики корпуса и увеличить срок его службы.

Сообщается, что «на базовом тральщике "Александр Обухов" сформирован противоминный контур с применением гидроакустических станций, размещённых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы и главного командного пункта – автоматизированной системы управления противоминными действиями».

Предназначение корабля соответствует концепции «активного охотника за минами».

«Современные морские мины имеют многоканальные комбинированные взрыватели, которые позволяют противодействовать контактным и неконтактным тралам. Борьбу с такими минами можно вести только методом активного поиска и уничтожения автономными подводными аппаратами», – рассказали на предприятии.

Главное достоинство корпуса из стеклопластика заключается в том, что он «существенно снижает уровень физических полей, на которые срабатывают морские неконтактные мины».

Завод продолжает серийное строительство кораблей данного проекта.

«Планируется, что построенные на СНСЗ корабли противоминной обороны станут основой корабельных сил ПМО Российского флота», – говорится в сообщении.


Использованы фотографии: http://snsz.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. katalonec2014 23 сентября 2016 12:32
    Где то даже у меня фото сохранилось,там где ванну лили,даже не верилось что получится,мы и по яхтам то не лидеры ( это я так,стебаюсь ),а тут целый тральщик построить.Но вот он,пошёл на испытания.Наверное пойдёт на ЧФ.
    1. БЧ-3 23 сентября 2016 13:04
      Почему сразу на ЧФ? Лучше на ТОФ laughing
    2. sub307 23 сентября 2016 13:27
      Эти корабли нужны на всех без исключения флотах, поскольку тральщики построенные ещё в СССР стареют, ам на замену долгое время ничего не предлагалось.
      1. БЧ-3 23 сентября 2016 16:31
        У меня был самый новый в дивизионе 89г. постройки feel
  2. Микадо 23 сентября 2016 12:58
    в прошлом году видел его с другого берега Невы. Уже спущен был, видимо, работы по установке оборудования велись.
    вообще, радует, что наши заводы загружен такими заказами. Потихоньку, помаленьку, но корабли строятся! Пусть не авианосец, но флоту и такие корабли позарез нужны, а то, кажется, у нас все тральщики с "большим возрастом".
    1. WarAn 23 сентября 2016 15:09
      Такой вопрос: если тральщик новый, с корпусом из стеклопластика, то что за ржавые потёки по борту у кормы на первой фотке а на видео видны вмятины у носа... фото не то что-ли? стеклопластик это не металл и вмятина на нём не к добру.
      1. БЧ-3 23 сентября 2016 16:28
        Предположу, что это гальюн, на пр1265 он в том же районе но слева, правда и слив там ближе к воде расположен.
      2. Микадо 23 сентября 2016 17:24
        да, сейчас тоже обратил внимание. похоже на вмятины. фиг знает.
        1. VALERIK_097 23 сентября 2016 19:08
          Из всех тральщиков ,которыми я занимался -"Коломна "-явный фаворит.
          Сталь Ю-3 имеет очень ограниченную живучесть-15 лет и меняй корабль.
          Коломна сделана из дерева+++)))
          1. Микадо 23 сентября 2016 20:42
            сосновая древесина? good Прочитал в Википедии wink и до сих пор в строю, хотя, сколько лет прошло!
            Блин, мне, как живущему в Питере, вдвойне приятно, что наши судостроители строят. Что "Пелла" загружена. Что этот тральщик пошел на испытания. Пару лет назад корвет новый видел в Кронштадте - вообще красота! (обычно там только учебные и пара МПК ГДР-овской постройки только стоят). Дай Бог, чтобы строили больше! soldier (правда, и воровали при этом меньше wink )
  3. Vladimir 1964 23 сентября 2016 19:09
    «"Александр Обухов" – уникальный тральщик, с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Эта технология создания целого корпуса в российском военном кораблестроении применена впервые», – говорится в релизе.

    А вот это действительно факт. НИКТО во всем мире суда из стеклопластика не строит. Зато полностью из композитных иатериалов, суда, водоизмещением до 1000 тонн, давно не чудо. И канадцы, и американцы, и японцы, да и многие другие страны, более 10 лет строят ПОЛНОСТЬЮ суда из композитов, до указанного мною водоизмещения. И как правильно обратили внимание коллеги, вмятин на "изделиях" из композитов не бывает.
  4. rumatam 24 сентября 2016 04:28
    Только бы не расклеился.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня