В Мурманске готов к спуску модульный поисково-спасательный катер

23
В субботу на мурманском судостроительном заводе состоится церемония спуска на воду многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

В Мурманске готов к спуску модульный поисково-спасательный катер




В дальнейшем катер будет передан Северному флоту.

«Катер "СМК-2176" является головным в серии и строится для Северного флота в рамках трехлетнего госконтракта с Минобороны РФ. В интересах ВМФ до 2018 года должны поставить 3 многофункциональных модульных катера поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М. Катер разработан подмосковным судостроительным предприятием "КАМПО". От своих предшественников он отличается увеличенными главными размерами (длина, высота борта), улучшенной мореходностью, увеличенной скоростью хода и значительно усовершенствованным составом водолазного и противопожарного оснащения, способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом», – говорится в релизе.

Отмечается, что готовые блоки катера, построенные на КАМПО, были доставлены на завод автомобильным транспортом. Здесь была произведена их окончательная сборка.





После спуска на воду катер отправится на госиспытания, затем будет принят в состав СФ.

Следующие 2 катера этого проекта, окончание строительства которых запланировано на 2017-й – 2018 гг., будут переданы Тихоокеанскому флоту с базированием в Петропавловске-Камчатском и во Владивостоке.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 сентября 2016 13:55
    способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом»

    Ага, ну то есть может нести клабы )))
    1. +1
      23 сентября 2016 15:38
      Нет. В 20 футовый контейнер только Х-35 влазит. Для калибра надо 40фунтовку. А он их принимает друг на друга.
  2. 0
    23 сентября 2016 14:02
    Главное, что первый готов, дальше проще будет. Не ясно только почему их не будут строить для ЧФ и Балтики?
    1. +4
      23 сентября 2016 14:19
      Модульный катер - это модульный катер. Его собирают и разбирают, и отправляют на автомобиле или по ж/д дороге куда душа пожелает. Больше ничего. На данный катер будет устанавливаться два контейнера с водолазным оборудованием. И больше ничего. Можно картошку развозить по гарнизонам в районе Кольского залива. Событие районного масштаба.
      За неимением других новостей пишут и об этом.
      1. +3
        23 сентября 2016 14:56
        Цитата: Владимир Постников
        Модульный катер - это модульный катер. Его собирают и разбирают, и отправляют на автомобиле или по ж/д дороге куда душа пожелает. Больше ничего. На данный катер будет устанавливаться два контейнера с водолазным оборудованием. И больше ничего. Можно картошку развозить по гарнизонам в районе Кольского залива. Событие районного масштаба.
        За неимением других новостей пишут и об этом.

        А вы милейший предлагаете картошку по "гарнизонам Кольского залива" на Петре Великом развозить? belay
        1. +1
          23 сентября 2016 15:19
          А вы милейший предлагаете картошку по "гарнизонам Кольского залива" на Петре Великом развозить?

          А Вы, милейший, с какого это перепугу приписываете мне идею развозить картошку на "Петре Великом"? Это Вы сказали (в оригинале: "Ты сказал").
      2. +1
        23 сентября 2016 15:56
        сАвсем других новостей нет...сАвсем!! откройте глаза-каждый день о новых поступлениях и разработках!!!!
      3. 0
        24 сентября 2016 08:57
        А почему бы и не писать, не нравится, идите на другой ресурс.
    2. +2
      23 сентября 2016 17:39
      Главное, что первый готов, дальше проще будет. Не ясно только почему их не будут строить для ЧФ и Балтики?

      Так их уже 12 построено, эти три новых модифицированные.

      25 ноября 2015 года в Севастополе завершились государственные испытания последних двух в серии катеров проекта 23370: «СМК-2169» и «СМК-2171». Катера вошли в состав Военно-Морского Флота и в дальнейшем будут проходить службу в 145 аварийно-спасательном отряде.

      Распределение по флотам
      БФ: СМК-2093, 2097, 2098, 2170, 2172
      ЧФ: СМК-2094, 2169, 2171
      КВФ: СМК-2100, 2102-2104

      Катер предназначен для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы - носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе:
      Водолазный катер,
      Поисково-спасательный катер,
      Обстановочный катер,
      Катер обеспечения систем физической защиты
      Пожарный катер
      Катер-нефтемусоросборщик.
  3. +1
    23 сентября 2016 17:19
    Что за лоханка здесь представлена? За 15 минут набросали в Компасе или Автокаде и явили миру чудо.
    1. +3
      23 сентября 2016 17:28
      Вполне себе неплохой катер. Он же не в море ходить будет. А обеспечивать деятельность ВМБ.

      Там и кран, и гидрант, и возможность перевезти небольшое (2х20 фунтовых контейнера или эквивалент по объему в оборудовании), и возможность работать с подводными аппаратами, быть базой водолазов (с барокамерой и заправочным оборудованием).

      Когда в Питере машина нырнула - именно таким катером ее оттуда и подняли за ночь, не ставя на уши весь город, как пришлось бы, если ее не было.
      1. +1
        23 сентября 2016 17:57
        Ну да ,водолазы завели 4 пузыря под авто ,а потом с берега цепанули нормальным автокраном.Стрела на ПР.борту имеет очень ограниченную Г/П так,как при желании можно погнуть всю модульную конструкцию,а если волна?!
      2. 0
        23 сентября 2016 20:19
        Цитата: donavi49
        (2х20 фунтовых контейнера или эквивалент по объему в оборудовании),

        Фунт = 0,45359237 кг. Выходит 2 контейнера по 9. 0718474 кг. или "эквивалент по объему" - 2 ведра. Мне нравится ! wassat
    2. 0
      23 сентября 2016 17:42
      Что за лоханка здесь представлена?

      Не нравится - не покупайте. Обратите внимание на конструкцию. Никакой гибки, никакой правки. Прямые листы и профиль. Никакого специального оборудования, инструмента, специалистов.
      В результате - низкая себестоимость. Плюс мобильность (благодаря модульности).
      Производится не на верфи, а в цехах завода, который решил заняться строительством катеров под Москвой три года назад. И уже купили, как видите, и не один.
      Да, не "Петр Великий", но транспортные функции при определенных условиях выполнять сможет.
      1. 0
        23 сентября 2016 18:42
        Здесь Вы правы отчасти,приёмку должен принимать ВП или Регистр.А это уже совсем другой коленкор,(цветная дефектоскопия и гамма-контроль сварных швов уже не в почёте)?
        Откуда у цеха в подмосковье такие возможности.
        А насчёт "Петра" зря Вы так,после ремонта в базе персоналом СРЗ "Нерпа"+ОКБМ им.Африкантова,в очень далёком году,он до сих пор выполняет свои задачи.Грамотные специалисты плюс наука -сильнейший тандем.
        А Вы про катамаран сделанный без специального оборудования, инструмента, специалистов.
        1. 0
          23 сентября 2016 18:57
          А насчёт "Петра" зря Вы так,

          Валерик, про "Петра" я слова худого не сказал. Поднимитесь чуть выше в комментариях, тогда поймете, причем тут "Петр". А в данном контексте очевидна ирония.
          1. 0
            23 сентября 2016 19:12
            Согласен,извиняюсь.
            1. 0
              23 сентября 2016 19:40
              Расскажу немного печальную историю:
              Получили мы буксир (2500л.с. РБ) Производство Греция,решило наше руководство пройтись до Кильдина ,метео-4 балла.Вышли за Седловатый,и тут электроника потухла.Хорошо вспом .работал в ручном режиме,но не выгребал,запросили СБ из Гаджиево,-вовремя пришёл,всё сделал правильно . Погранцы не рисковали ,так как могли оказаться в похожей ситуации,но были на стрёме.Две надувные лодки готовы были нас принять.
              Судьба-лодки завели под нас швартовы,мы с позором доставлены в бухту Кут,самое интересное управление осн.двигателями вернулось когда вошли в спокойные воды.
      2. 0
        23 сентября 2016 20:24
        Цитата: Владимир Постников
        Обратите внимание на конструкцию. Никакой гибки, никакой правки. Прямые листы и профиль. Никакого специального оборудования, инструмента, специалистов.
        В результате - низкая себестоимость.

        А мы что, в военное время живем или после природного катаклизма? Вам нравится примитив ?
        1. 0
          23 сентября 2016 23:52
          А мы что, в военное время живем или после природного катаклизма? Вам нравится примитив ?

          Мы живем в военное время РЫНКА. Только этот Великий Бог (или катаклизм - "хоть горшком назови") определяет, что покупать, что продавать, что производить, что уничтожать. Что касается лично меня, или Вас, то если не нравится - не покупайте. Все примитивно просто.
  4. 0
    23 сентября 2016 17:30
    Многофункциональный модульный катер проекта 23370М предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 м.


    Технические характеристики
    Габаритные размерения 24,2х8,5 м
    Скорость полного хода 13 узлов
    Осадка средняя 1,4 м
    Высота борта на миделе 3 м
    Водоизмещение 130 т
    Автономность по запасам воды и провизии 5 сут.
    Экипаж 7 чел.
    Спецперсонал 4 чел.
    Дальность плавания полным ходом не менее 250 миль
    Дальность плавания экономическим ходом не менее 300 миль
    Мореходность 5 баллов
    Класс РРР М-СП 3.5 (лед 20)
    1. +1
      23 сентября 2016 17:45
      Уверяю -глубины в Кольском заливе более 45 метров,и выйти в прибрежный район при 5 баллах не сможет,правый берег залива на выходе-отвесная скала,без шанса.Но наверно в штиль до Гранитного доберётся.
      Очередной распил бабла.
  5. +1
    24 сентября 2016 08:13
    Мурманский судостроительный завод???
    Это где такой? Сколько жил в Мурманске, впервые слышу. Судоремонтные да, есть, секретность, однако... наверное

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»