Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Готовность «Кузнецова» к операции в Сирии вызывает сомнения

Готовность «Кузнецова» к операции в Сирии вызывает сомненияМинистр обороны официально подтвердил то, о чем давно давно догадывались специалисты: к берегам Сирии будет отправлен единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Источники уже заявляли, что авиагруппа «Кузнецова» примет участие в нанесении ударов по сирийским мятежникам. Однако целый ряд обстоятельств указывает, что этот поход выглядит не вполне подготовленным.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) «Адмирал Кузнецов» направится к восточной части Средиземного моря, сообщил в среду глава Минобороны России Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства. «В настоящее время в российскую корабельную группировку в восточной части Средиземноморья входит не менее шести боевых кораблей и трех–четырех судов обеспечения из состава всех флотов. Для наращивания боевых возможностей в группировке планируем включить в ее состав корабельную авианосную группу с крейсером «Адмирал Кузнецов», – цитирует его ТАСС.

Если внимательно проследить сообщения, посвященные единственному российскому авианосцу и его авиакрылу, станет ясно, что объявленный Шойгу поход готовился как минимум с конца прошлого года. Более того – уже звучали многочисленные утечки о том, куда именно пойдет крейсер во время боевой службы зимой 2016/2017 годов и какие задачи будет выполнять.
Еще в июле 2016-го некий военно-дипломатический источник заявлял о предстоящем осенью походе авианосца с целью нанесения «ударов по террористическим группировкам в Сирийской Арабской Республике». Крейсер прошел восстановительный ремонт – но не совсем обычный. Как официально заявляло осуществлявшее ремонт предприятие, оружейный погреб корабля был подготовлен для хранения новых боеприпасов. Да и в целом корабль был изрядно модернизирован с целью подготовки к базированию на его борту нового вида самолетов – истребителей МиГ-29КР и МиГ29КУБ (о соответствующих планах сообщалось еще в ноябре 2015-го). Был, в частности, установлен новый комплекс обеспечения полетов корабельной авиации «Ильмень-11435» и дополнительные модули связи. Обещали и поступление в состав авиагруппы и новых вертолетов Ка-52К – тех самых, которые планировали базировать на «Мистралях». В четверг начальник морской авиации ВМФ генерал-майор Игорь Кожин подтвердил, что корабль отправится в дальний поход в Средиземное море со штатным вооружением и полным авиакрылом.


Важно отметить, что появление на «Кузнецове» МиГ-29КР и МиГ29КУБ должно – по крайней мере теоретически – существенно расширить диапазон боевого применения корабля. Если до настоящего времени применявшиеся с крейсера Су-33 являются главным образом истребителями ПВО, то МиГи способны нести оружие, поражающее сухопутные цели (например, в Сирии).

Параллельно также еще с прошлого года на комплексе НИТКА в Крыму и аналогичном комплексе в Ейске шла подготовка летчиков для воссозданного в декабре прошлого года 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота (СФ). Именно ему и были переданы 24 новейших МиГ-29КР и МиГ29КУБ. Редкий случай – ВМФ признает, что данные истребители до сих пор проходят испытания и будут проходить их вплоть до 2018 года – однако ограниченная серия истребителей начнет эксплуатацию на авианосце еще до их завершения. Это уже тогда давало основания полагать, что присутствию авиагруппы именно в этом составе придается большое значение, а значит, перед ней ставят важные задачи, причем уже в скором времени.

И действительно – летом корабль начал заново оснащаться авиагруппой. Сначала в июле в ВМФ объявили, что «Кузнецов» впервые после длительного перерыва начал принимать на борт самолеты палубной авиации из состава другого (давно летавшего с корабля) – 279-го ОКИАП. На палубу авианосца совершила посадку первая пара самолетов 279-го – один «большой» (Су-33) и один «маленький» (Су-25УТГ). Летчики этого подразделения также все лето проходили обучение на комплексе НИТКА. В августе к ним присоединились и МиГи – и это была первая подобная посадка в истории корабля.

Таким образом, к настоящему времени к базированию на «Кузнецове» подготовлено целых два авиаполка и столько летательных аппаратов, сколько на нем доселе никогда не размещалось – порядка пяти десятков (24 МиГа, 14 Су-33 и несколько вертолетов). По крайней мере, если верить открытым источникам и заявлениям военных. Опустим вопрос о том, в какой степени исправности находятся все машины, допустим, все из них способны подняться в воздух и выполнять боевые задачи (чего не бывает никогда). Другой вопрос гораздо более важен – в каком состоянии личный состав? Сколько насчитывается летчиков и насколько они подготовлены?

Строго говоря, ответ на этот вопрос составляет военную тайну, однако даже по открытым источникам и заявлениям не имеющих прямого отношения к авиагруппе специалистов можно сделать некоторые выводы. И выводы эти, что называется, неутешительны.

Как уже говорилось, мы знаем из открытых источников, что 100-й полк был воссоздан меньше года назад, в декабре 2015-го. Мы знаем, что летчики полка приступили к тренировкам, причем не с палубы авианосца, а на тренажере в Ейске, с весны 2016-го, а первую посадку на авианосец осуществили совсем недавно, в августе. Мы знаем, что к середине 2000-х летчиков 279-го полка, имеющих навыки хотя бы взлетать и садиться с «Кузнецова», насчитывалось не более десяти – и большинство из них были предпенсионного возраста. Мы знаем, что в течение двух лет Морская авиация ВМФ пытается интенсивно подготовить для работы с «Кузнецовым» целую группу неопытных, молодых летчиков. Мы также знаем, что каждый летчик (даже высококлассный) перед тем, как быть признанным готовым к выполнению боевой задачи, должен пройти так называемый КБП – курс боевой подготовки, уникальный для каждого самолета.

«Курс боевой подготовки состоит из сотни упражнений, которые разбиты на ряд программ. Все это нужно изучить, отлетать положенное число полетов, чтобы летчика могли допустить к ведению боевых действий, – рассказывает газете ВЗГЛЯД высокопоставленный отставной офицер российских ВВС. – За тот короткий срок, который существует 100-й полк, его летчики, скорее всего, могли быть сколько-нибудь качественно подготовлены только ко взлетам с палубы и посадкам на нее, а остальное пилотам еще только предстоит узнать. Они наверняка даже не знают, как применять оружие. А ведь на боевую операцию можно посылать только летчиков первого класса. Это годы подготовки. В былые годы на прохождение полного курса (всего КБП) негласно было установлено не более трех лет».

Другой источник, имевший отношение к Морской авиации ВМФ, заявил газете ВЗГЛЯД, что авианосец вряд ли сможет выполнять у берегов Сирии иную задачу, кроме чисто символической. «279-й полк даже в добрые для авиации старые времена никогда не был в боеготовности. Он ни дня не состоял в силах постоянной готовности, никогда не сидел в ДСах – это дежурные силы, способные принять участие в решении внезапно возникающих задач. И никогда даже не нес дежурства по ПВО, а сейчас, на стадии переучивания на новую авиатехнику, его суют на войну», – возмущается источник.

Опасения по поводу подготовки в Крыму молодых летчиков палубной авиации публично выражал также представитель ветеранской организации крымского гарнизона Саки Александр Санников. В разговоре с «Военно-промышленным курьером» Санников предполагал, что отсутствие должного внимания со стороны командования к проблемам НИТКА (тренировочный авиакомплекс в городе Саки, Крым) может привести к тому, что «Адмирал Кузнецов» отправится в дальний поход с авиакрылом усеченного состава. «Есть вполне обоснованные опасения в том, что к выходу корабля пилоты этого полка не успеют пройти все необходимые подготовительные процедуры», – предупреждал он. Говоря о тренировках в Саках, Санников указывал, что они проходили по упрощенной программе: полеты совершались с касанием палубы, а проходы – без зацепа за трос аэрофинишера, что не позволило овладеть навыками в полном объеме. «К тому же на МиГ-29КР и МиГ-29КУБР не полностью проведен цикл испытаний», – подтверждал он.

Правда, есть и другая точка зрения. Военный эксперт Дмитрий Литовкин считает, что российские летчики вполне готовы к воздушной войне в Сирии. «Летчики готовы. В этом году они летали на полигонах с мая по июль. Кроме того, летчиков готовили и на трехмерных тренажерах МиГа в Москве на Ленинградском проспекте. Реалистичность обучения на таких тренажерах придают технологии 3D, а также использование гидравлических приспособлений для имитации колебаний кабины самолета. Отрабатывали посадку, взлет с авианосца, дозаправку в воздухе. Там очень хорошая команда, жесткая – молодняк», – сказал Литовкин газете ВЗГЛЯД.

Стоит все-таки сделать оговорку, что полеты на тренажерах никогда не заменят боевому летчику реальной полетной практики. Тем более что, как признает и Литовкин, боевое применение личный состав даже на тренажерах не отрабатывал, а ведь их посылают в Сирию, где идут реальные боевые действия. Конечно, даже если в итоге летчики авиагруппы «Кузнецова» примут участие в операции в Сирии, для них, по сути, это будет лишь новым полигоном – сложным и напряженным, но без реального противодействия со стороны противника. Любое участие в реальных боевых действиях – а кто знает, как будет развиваться ситуация в Сирии? – превратит не прошедших полноценную подготовку летчиков в легкую мишень.

Но не только это вызывает тревогу. Россия впервые за всю свою историю готовится применять свой единственный авианосец и его авиагруппу по прямому военному назначению. Любой профессионал скажет, насколько сложно обеспечить безаварийность полетов десятков самолетов в тяжелом режиме боевого применения, вспомнит множество трагических примеров, имевших место в похожих случаях у главной военной державы мира, десятилетиями эксплуатирующей авианосцы – США. Тем не менее Минобороны приняло решение отправить в район боевых действий людей, которые – повторим, по открытым сведениям – наверняка не прошли необходимой профессиональной подготовки. Как минимум, такие сомнения обоснованны. Не дай бог, но риск возможных потерь – даже небоевых – при таком подходе возрастает многократно.

Осталось понять, когда именно «Кузнецов» окажется у берегов Сирии.

Как сообщал ТАСС в начале сентября, командующий Морской авиацией ВМФ России Игорь Кожин предупредил, что испытания обновленной авиагруппы «Адмирала Кузнецова», точнее, основная их часть, завершится только к концу этого года. Из признания Кожина следует, что пилоты не будут готовы к боевым вылетам раньше декабря.

Обычно корабли Северного флота выходят в дальний поход как раз в декабре, поскольку в Заполярье в то время устанавливается полярная ночь, и в почти круглосуточной тьме летчикам сложно приступать к восстановлению навыков подобных полетов над морем. Поэтому к зиме единственному российскому авианосцу желательно выбираться значительно южнее. Там и совершенствовать летное мастерство пилотам можно в более благоприятных условиях, и корабль сохраннее.

Предыдущие семь боевых служб «Адмирала Кузнецова» за всю четвертьвековую историю этого корабля по такой схеме и строились. Можно предположить, что и на этот раз корабли пойдут из Мурманска в начале декабря, одновременно к январю завершится «основная часть» испытаний, и в январе с его палубы наконец стартуют первые МиГи для ударов по отрядам ИГИЛ*.

Пожелаем им равного числа взлетов и посадок.
Автор: Отдел политики
Первоисточник: http://www.vz.ru/politics/2016/9/22/833905.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. andrewkor 24 сентября 2016 05:45
    А где ещё проверить готовность Л/С ,как не в боевых условиях? Опыт применения авиагруппы ВКС России в Сирии это доказывает! Даже неизбежные потери идут на пользу общему делу!
    1. Wiruz 24 сентября 2016 16:39
      "Встанет" Кузнецов посреди Средиземки или ещё чего-нибудь случится - что делать будем? Да и не нужен он там! Гнать пародию на АУГ с Севера ради трёх десятков самолётов? Смешно!
      1. Удав КАА 24 сентября 2016 19:21
        Цитата: Wiruz
        Гнать пародию на АУГ с Севера ради трёх десятков самолётов? Смешно!

        Алексей, ты неправ! (Ты -- ЛЕВ!) laughing
        По делу. Почему хранцузы и мелкобриты могут подобное соединение называть АУГом, а мы нет?
        Во-вторых, главная цель похода -- поддержание летной годности летчиков авиагруппы Кузи. А нанесение "ударов" -- ну, это как придется: будут готовы на боевое применение -- нанесут. Не будут -- значит не сложилось.
        В-третьих, "смешно" станет тогда, когда наши встанут на крыло, освоятся с корабельным базированием (минимум 2 месяца) и начнут гонять амеров по Средиземке. Если Коля Едуш на убогом 38 вытворял такое, что амы признали кондиции наших морских летчиков, то представляю, что могут сделать современные бойцы на сверхманевренном МиГ-35 или наличном 29КУБе.
        Поэтому, как говорят в Одессе,-- "Будем посмотреть!" yes
        1. Wiruz 24 сентября 2016 20:56
          По делу. Почему хранцузы и мелкобриты могут подобное соединение называть АУГом, а мы нет?

          Потому что французы и британцы не имеют стольких проблем с авианосцами, сколько мы с Кузнецовым. Его котлотурбинная силовая установка на ладан дышит. Уже лет пять заменить обещают, да всё никак руки не доходят.
          Потому что у французов и британцев есть нормальные современные корабли сопровождения. А у нас? У нас только Пётр Великий! БПК пр.1155 могут, по-сути, только функции ПЛО выполнять, эсминцами их не назовёшь. Эсминцам пр.956 вообще противопоказано от причала отчаливать.

          Простите, а причём тут вообще МиГ-35? Он вообще есть? Или будет? Давно по нему новостей не было hi
        2. Vz.58 24 сентября 2016 23:44
          Надобы Вам сесть в американский вертолёт и пролететься между "горками" в Афганестане. С первого раза ведра два наблюёте. А у меня опыт с планерами. Когда "Ваши" будут вставать на крыло, то "ихние" будут молча спать?
          1. aviator65 25 сентября 2016 01:01
            Цитата: Vz.58
            Надобы Вам сесть в американский вертолёт и пролететься между "горками" в Афганестане. С первого раза ведра два наблюёте.

            А я пролетал ни один раз на наших вертушках между этими горками в АфганИстане. Никакое ведро никому не понадобилось ни разу. К чему ваш пассаж, планерист?
    2. Vz.58 24 сентября 2016 23:31
      У Вас там сын служит?
  2. андрей юрьевич 24 сентября 2016 06:08
    пойдёт наша "АУГ-эскадра" в средиземку: "кузнецов",буксир и баржа... recourse
    1. donavi49 24 сентября 2016 09:08
      БПК Североморск еще.
    2. Удав КАА 24 сентября 2016 12:06
      Цитата: андрей юрьевич
      пойдёт наша "АУГ-эскадра" в средиземку: "кузнецов",буксир и баржа...

      Привет, Юрич!
      Сарказм уместен, но правда жизни такова, что и ранее, при Союзе, *буксир и баржа* --- на постоянной основе находились в Средиземке. Сейчас это дорого, поэтому их приходится таскать за собой на время выполнения задачи. Это -- раз.
      Во-вторых, с Кузей пойдет парочка кораблей сопровождения. Все это обзывается авиносной группой. Без этого нельзя -- обидеть могут Кузю нашего всякие подводные янки и не менее наглые надводные твари.
      В-третьих, сейчас этап смены поколений. Значит нужно как можно скорее ставить на крыло молодежь. А где это лучше делать как не в Средиземке зимой, при нормальных ГМУ, при *естественном* освещении!
      В-четвертых, обучение поэтапное, с отсевом передовиков и отстающих. Взлет-посадка, применение оружия по бурунным мишеням, потом парами в зону БД на высотах не мене 5км для осмотра РБП...Ну, а уж потом, самые подготовленные пойдут на боевое применение по реальным целям. При этом, возможно, в обеспечении коллег из Хмеймени, которые подчистят ЗСУ бармалеев и прочих стингернутых бородачей. (А как же иначе!)
      Вот так и будут набираться опыта новые "центурионы"! По крайней мере так было в советское время. Правда тогда Алифанов на Як-38 в Афгане с автоплатформы стартовал. И такое было...
      Поэтому от души желаю нашим соколам неба миллион на миллион и мягкой, штатной посадки на палубу Кузи.
      1. 73bor 24 сентября 2016 15:20
        Совершенно правильно-для того чтобы научиться плавать надо сначала в воду плюхнуться, а то что якобы неопытных на войну, тут надо делить на четыре ,война опосредованная надо думать что на боевые пойдут самые опытные, да и преемственность не последнее дело!
        1. андрей юрьевич 24 сентября 2016 19:01
          Удав КАА
          да правы Вы Александр,правы...но АУГ, как то ,по другому представляется,больно "куцая" она у нас.. в зоне боевых действий,как минимум должна с ним быть,пара-тройка современных эсминцев(которых нет). sad
          1. bandabas 25 сентября 2016 14:53
            "Сейчас это дорого, поэтому их приходится таскать за собой на время выполнения задачи." А вот г-н Алишер Усманов спокойненько построил яхту, цена которой не намного ниже нашего авианосца. А затраты на содержание сопоставимы. И кстати флот наших олигархов по стоимости ... Думаю приблизился к ВМФ. А не пора ли секвестировать данных господ?
  3. Dart2027 24 сентября 2016 06:20
    Для того чтобы судить о подготовке лётчиков нужно иметь соответствующий допуск, которого у автора статьи нет, о чем он надо признать честно признает. Не думаю, что у нас командование не понимает того как организовывать боевую службу.
    1. Александр романов 24 сентября 2016 07:19
      Цитата: Dart2027
      Для того чтобы судить о подготовке лётчиков нужно иметь соответствующий допуск, которого у автора статьи нет,

      Автор: Отдел политики Посидели мужики вечером за рюмками чая и пришли к выводам,шо не так всё однозначно.
      1. bandabas 7 октября 2016 14:09
        Та сидим. Судьба такой.
  4. rotmistr60 24 сентября 2016 06:46
    Автор: Отдел политики

    Странно, что автор скрылся за таким размытым понятием, как "Отдел политики". Хотя все закономерно. Написав как все плохо, стыдно поставить свое имя под текстом.
  5. avg-mgn 24 сентября 2016 07:09
    Если бы автор задался вопросом: "А нужен ли авианосец у берегов Сирии?", я бы пожалуй его поддержал, ибо и без него ВКС справится с задачами. На мой взгляд задача на сегодня "на людей посмотреть и себя показать" - продолжить учебу и обкатку в условиях, как минимум, приближенных к боевым.
    1. donavi49 24 сентября 2016 09:13
      Я в какой-то прошлой теме писал.

      С военной точки зрения, Кузю закроют дополнительные 4 Су-34 (которые в наличии есть с обученными пилотами) и пара рейсов Двиницы-50 с бомбами.

      Однако проблема иная. ВКС активно набирают опыт, строчат рекламации, вырабатывают методики в общем занимаются крайне полезным делом, даже уходя от политики.

      У авиации ВМФ такого нет, а 2 новых типа техники есть. Им также необходим опыт, методология, а промыслам рекламации и требования на основе работы в дальнем походе. Даже вынося за скобки войну. Просто нахождение в дальнем походе опытной группы Ка-52 и нового для авиации ВМФ МиГа - уже дает огромный пласт полезной информации.

      То есть поход нужен. Да и толку мерзнуть на севере? Бонусом МиГи покидают КАБы, чугун, Су патрулируют район. Получат необходимый опыт. Хотя опять же, с военной точки зрения, наличие 4 Утят и достаточного количества бомб, на Хмемиме закроет Кузю по эффективности.
  6. СТАРПЕР 24 сентября 2016 07:09
    "Кузя" себя еще покажет...На зло всем "злопыхателям"!
  7. dmi.pris 24 сентября 2016 07:22
    По моему такой корабль должен находится постоянно в боевой готовности,кроме как в ремонте.
  8. СерегаБосс 24 сентября 2016 08:39
    Предположения - мать всех проколов!
    Вот "отдел политики" работает упорно так и всё получается, а в минобороны сидят пальцем в носу ковыряют и нихних не делают. Пилоты не летают корабли не плавают, а если плавают и летают то очень плохо. Думаю "полит отделу" надо изучать опыт прохождения военной службы геев&лесби в главной военной державе мира.
    Надеюсь среди наших летчиков нет таких "сынков ястребков" как в главной военной державе, а то действительно без чп и трагедии не обойтись.
  9. guzik007 24 сентября 2016 08:55
    Да уж. Классическую триаду в подготовке любого специалиста еще никто не отменял .А именно :
    1.Знания
    2.Навыки
    3.Опыт
    И если специалист приходит служить с уже приобретенными знаниями,то все остальное надо "натаскивать" И за год чуда не случается,к сожалению.
    Не хотелось бы,чтобы автор был прав,утверждая ,что летный состав еще "сыроват" в плане подготовки. Иначе это просто авантюра шпаков МО.
  10. рюрикович 24 сентября 2016 09:04
    Образец вооружения не для того создаётся,что бы прозябать на базе. И вообще жизнь по принципу "один выход в море - три года ремонта" пора прекращать.Враг не будет спрашивать,готовы мы защищаться или нет,он просто будет бить тогда,когда посчитает нужным. Потому вне зависимости от мнения "западников", либерастов, прочей противной шушеры,МО должно само решать, когда и как готов корабль к выполнению боевой задачи, сделать всё,что бы в кратчайшие сроки поднять реальную боевую готовность,испытать вооружение в реальных условиях.И если для этого нужно отправить его "куда-то" ,то нужно отправлять. Заодно и провится качество ремонта,что бы в случае чего снова сделать выводы о состоянии дел в ВМФ.
    Да и пока он доковыляет до восточного Средьземноморья, то у пилотов времени будет вагон отработать взлёты-посадки. Так что нечего сопли распускать - перышки почистили и вперёд,работать soldier
    Стоя на базе вообще ничему не научишься request
    Лично моё мнение hi
  11. БАБА ШУРА 24 сентября 2016 09:10
    Одно слово, Тренажёр!
  12. 501Legion 24 сентября 2016 09:38
    Вызывают сомнения такие публикации, им там виднее в штабах и на корабле что и как.
  13. rudolff 24 сентября 2016 10:24
    Лучший вариант, отправить Кузнецова на пару-тройку месяцев (а лучше на год) в Черное с базированием на Севастополь. Имея рядом с Ниткой действующий авианосец, подготовку палубников можно ускорить в разы. Не думаю, что турки будут особо возражать. Гнать его сейчас на БС в Средиземное бессмысленно.
    1. kepmor 25 сентября 2016 14:11
      А что в Севастополе уже готов причал под "Кузнецова" с подстанцией?
      Вы себе хоть представляете сколько он потребляет электроэнергии даже у причала?
      Или вы предлагаете ему вновь на рейде "раскарячиться", на бочках, добивая оставшиеся в строю паро- и дизель-генераторы?
      Нечего ему делать на ЧФ.
      Автор прав лишь в одном - уровень боевой подготовки наших "палубников" действительно низкий, по сравнению с америкосами. НО...они уже более 80 лет успешно эксплуатируют авианосцы. И у них основная масса "палубников", а это около 2000 подготовленных пилотов, молодёжь - лейтенанты с капитанами.
      Нашим когда-то тоже надо начинать вылезать из "детских штанишек", взлёт-посадка. И никакие "нитки" с тренажёрами эту проблему не решат...один путь - в море, с палубы, на ходу и при волнении!
      Ясное дело тяжело будет, но а как по-другому...лёгкая служба бывает только у "паркетчиков"!
  14. 0255 24 сентября 2016 10:45
    Что бы не писали про "Кузнецова" - пожелаем успехов лётчикам ВМФ России! soldier
  15. басмач 24 сентября 2016 10:48
    Молодые летчики -они и есть молодые. Первый год в эскадрилье был инженером ПрНК-54 (ещё советское время-90г)Насколько помню, после училища они проходили обучение в центрах и только потом в полк. При этом даже после центра качество их подготовки было не ахти. Не раз, когда сбоил комплекс они отказывались лететь, хитя все системы ( кроме ЦВМ) работали-фактически получался Су-17 М2 или М3.( кстати спарки были М2 и на них то летали). А вот опытные летчики( как мой комэска, да и не только) вполне( в том числе и на полигон), им был нужен налет. Но корабль , не аэродром-это раз. Отсутствие опыта боевого применения( даже на полигоне)-это и два и три и четыре и пять.Неумение бомбить + незнакомая местность могут( и скорее всего приведут) к очень неприятным ситуациям. Да и взлет будет не "голого" самолета, а с бк. На мой взгляд-авантюра из очередной серии пиара-как у нас в армии все хорошо и мы все можем. Как в поговорке-"гладко было на бумаге-да забыли про овраги"
    1. fzr1000 24 сентября 2016 14:13
      Т.е. Кузя должен стоять у стенки? И не взлетать с него никогда?
      1. СерегаБосс 24 сентября 2016 15:27
        Наверное лучше продать его на металлолом китайцам, нет корабля нет проблем!
        ТАВК - нужно гордиться что у нас есть такой, и летчики у нас самые лучшие, не чета звездато-полосатым и коалиционным свечам, не которые горят, а которые суют в одно место.
  16. Томпсон 24 сентября 2016 11:41
    Есть хорошее правило- хочешь научиться стрелять, стреляй.
    Нет лучшей возможности отработать весь комплекс мероприятий для деятельности авианосца, чем ситуация в Сирии.
    И надо быть лохом, чтобы ею не воспользоваться.
    Удачи нашим!
  17. Hal_Valera 24 сентября 2016 12:51
    Проблем у Кузнецова с авиакрылом не должно быть они упорно тренировались все время с отработкой боевого применения.
    Басмач не стыдно вам врать про молодых летчиков?
    1. басмач 24 сентября 2016 19:40
      Не стыдно, я на них насмотрелся ( как я писал ,в 1990, придя в эскадрилью инженером ПрНК). Но то были летуны советской школы, до которых нынешним далековато будет. А если вы считаете, что отработка боевого применения- это взлет-посадка и полеты на тренажере-тут вы очень глубоко ошибаетесь.
      1. pv1005 25 сентября 2016 10:24
        Цитата: басмач
        Не стыдно, я на них насмотрелся ( как я писал ,в 1990, придя в эскадрилью инженером ПрНК).

        Так лейтенанты все и всегда "нетакие" как старперы приходят. На них не смотреть надо а натаскивать. Да и сдается мне, что когда вы пришли молодым инженером в эскадрилью, начальник ИАС полка от вас был тоже не в восторге и смотрел недобро да и "производственный" язык применял наверное. hi
  18. Котик 24 сентября 2016 13:36
    Странные измышления автора статьи, где еще получить практику на авианесущем корабле, кроме как в борьбе с противником у которого нет авиации и развитой системы пво, Кузнецов и идет туда для практики, автор видимо подозревает конфликт с сша скорее всего, но нападение на авианосец это ядерная война, ради басурман на это не пойдут, так что автор паникер.
    1. Вождь краснокожих 24 сентября 2016 14:10
      А если загребсти жар чужими руками? Провокационный удар "неизвестного" самолета? Тут не могут разобраться кто гуманитарный конвой разгромил, а с такой "подставой" и подавно будет!
      1. Dart2027 24 сентября 2016 16:18
        Цитата: Вождь краснокожих
        А если загребсти жар чужими руками? Провокационный удар "неизвестного" самолета?

        Ответка все равно пойдет по известному адресу.
  19. Галеон 24 сентября 2016 14:28
    Хотелось бы напомнить, что корабль носит имя адмирала Николая Герасимовича Кузнецова, самого уважаемого в моряцкой среде флотоводца прошлого века, и называть корабль "Кузей" может только дешевый и мелкий пошляк. Имейте честь, господа комментаторы.
    1. pv1005 25 сентября 2016 10:27
      Цитата: Галеон
      Хотелось бы напомнить, что корабль носит имя адмирала Николая Герасимовича Кузнецова, самого уважаемого в моряцкой среде флотоводца прошлого века, и называть корабль "Кузей" может только дешевый и мелкий пошляк. Имейте честь, господа комментаторы.

      Если его так весь СФ называет, то по вашему у нас весь СФ дешевые и мелкие пошляки?
      1. kepmor 26 сентября 2016 13:10
        Вспоминая 90-е... на Севере, за фразу "Кузя" можно было и "в пятак" огрести, особенно в Видяево и в Североморске.
        Сейчас всё может быть...времена и нравы другие.
  20. tomket 24 сентября 2016 16:42
    В двух словах , автор видимо считает ,что по настоящему готовыми пилоты 100го авиаполка станут только достигнув пенсионного возраста. Вообще данный плач Ярославны ничего кроме недоумения не вызывает. Выводы нужно делать из учебной программы пилотов и количества летных часов , а не из мнения пенсионера , пусть и уважаемого человека.
  21. fif21 24 сентября 2016 18:10
    Семь футов под килем! А политики, пусть занимаются политикой wassat
  22. fif21 24 сентября 2016 18:25
    Цитата: басмач
    На мой взгляд-авантюра из очередной серии пиара-как у нас в армии все хорошо и мы все можем. Как в поговорке-"гладко было на бумаге-да забыли про овраги"

    Стыдно батеньа, стыдно! Как хорошо служить Родине в учебном полку laughing А как реальные боевые действия -сразу в кусты! Не готовы ,не умеем ,так что ли? Вот пусть и ответят на вопрос-нужны России авианосцы или нет! hi
    1. Удав КАА 24 сентября 2016 19:31
      Цитата: fif21
      Как хорошо служить Родине в учебном полку А как реальные боевые действия -сразу в кусты!

      Полагаю, это -- стёб? am
      Так как знал многих из 273 ОКШАБ лично и более преданных небу людей не встречал.
      Это -- *штучный товар*, лучшие из лучших и сомневаться в том, что они выполнят боевой приказ -- нет оснований! yes
  23. fif21 24 сентября 2016 19:47
    Цитата: Удав КАА
    Это -- *штучный товар*, лучшие из лучших и сомневаться в том, что они выполнят боевой приказ -- нет оснований!
    А вот "Басмач" сомневается! За что и получил "Леща" wassat
  24. plebs 25 сентября 2016 05:45
    В войнах, которые вела Россия, от флота толку было чуть. Всегда, основная тяжесть ведения боевых действий, ложилась на сухопутную армию. Поэтому, кажется бесполезной тратой средств поход "Кузнецова" в Средиземное море. Но в то-же время пусть лучше моряки потратят деньги на поход и учебу чем всякое ворье на "авторучки в алмазах". А то что аварии могут быть, так армия дело такое, суровое.
    1. atalef 25 сентября 2016 06:02
      Цитата: plebs
      Но в то-же время пусть лучше моряки потратят деньги на поход и учебу чем всякое ворье на "авторучки в алмазах".

      одно второму ни мешает.
  25. Гелос 25 сентября 2016 09:54
    А вот интересно - во сколько пенсий обойдётся всё это... "мероприятие" для "дарагих расиян"?
    1. pv1005 25 сентября 2016 10:34
      Цитата: Гелос
      А вот интересно - во сколько пенсий обойдётся всё это... "мероприятие" для "дарагих расиян"?

      Вам то недАрАгой рАсиян что за беда? Вам пенсию не платят?
  26. red_october 25 сентября 2016 10:06
    Цитата: Wiruz
    По делу. Почему хранцузы и мелкобриты могут подобное соединение называть АУГом, а мы нет?

    Потому что французы и британцы не имеют стольких проблем с авианосцами, сколько мы с Кузнецовым. Его котлотурбинная силовая установка на ладан дышит. Уже лет пять заменить обещают, да всё никак руки не доходят.
    Потому что у французов и британцев есть нормальные современные корабли сопровождения. А у нас? У нас только Пётр Великий! БПК пр.1155 могут, по-сути, только функции ПЛО выполнять, эсминцами их не назовёшь. Эсминцам пр.956 вообще противопоказано от причала отчаливать.

    Простите, а причём тут вообще МиГ-35? Он вообще есть? Или будет? Давно по нему новостей не было hi


    Неправда, имеют они проблемы со своими кораблями. Просто так уж у нас заведено, ругать "Кузнецова", при этом не изучая опыт эксплуатации подобных кораблей " партнёрами ". Читайте " Шарль де Голль - корабль катастрофа":
    https://topwar.ru/27803-sharl-de-goll-korabl-kata
    strofa.html
  27. Евгений Слатин 28 сентября 2016 21:40
    Всегда восхищаюсь образованностью и эрудицией "диванных" экспертов , 90 из 100 которые из кораблей , только речные трамвайчики "живыми" и видели , а остальные 10 и те на картинках !
  28. Циник 29 сентября 2016 08:12
    Корабль, судно или ещё что или кто, полностью готовый к чему-либо это принципиально невозможно, вопрос о способности к выполнению поставленной задачи!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня