ПАК ФА и другие проекты компании «Сухой» вошли в число важнейших для укрепления обороноспособности России

29

Компания «Сухой» сумела в прошедшем году реализовать целый ряд важных сделок, которые были направлены на укрепление обороноспособности государства. На сайте «Военное обозрение», был опубликован соответствующий опрос экспертов, о чем сообщается и в новостных лентах ИТАР-ТАСС.

Эксперты в число событий позитивного плана включили поставку в войска Западного военного округа 6-ти бомбардировщиков Су-34, а также завершение выполнения контракта на поставку новейших истребителей Су-27СМ3, который был заключен в 2009-м году. Кроме того, в перечень успехов российского ОПК вошел вызвавший грандиозный интерес дебют ПАК ФА – военного самолета 5-го поколения. Этот дебют состоялся на МАКСе-2011 в городе Жуковский. Однако еще до появления на салоне самолет поднимался в воздух. Произошло это еще в 2010-м. На сегодняшний день испытания проходят уже три машины.

Эксперты из всех мероприятий совместного сотрудничества с зарубежными партнерами выделили российско-индийские проекты. Главным среди этих проектов был назван проект по разработке для индийских ВВС новейшего истребителя 5-го поколения. Компания «Сухой» принимает самое активное участие и в других совместных программах. В частности с применением ресурсов компании «Сухой» идет модернизация истребителей Су-30МКИ, которые стоят на вооружении индийских ВВС. Кроме того, специалисты из компании «Сухой» занимаются интеграцией ракеты «Брамос» в комплекс вооружения Су-30МКИ.

Не менее важным событием в области военно-промышленного сотрудничества является поставка вьетнамским ВВС партии самолетов Су-30МК2.

Различные итоговые рейтинги говорят о том, что наиболее резонансным событием положительной сферы работы является все-таки проект ПАК ФА, который продолжает успешно реализовываться российскими специалистами. Реализация плана по созданию новейшего военного самолета включена в число главных событий года в военно-промышленной отрасли многими оборонными изданиями России.

Не остался без внимания и проект «Сухой Суперджет-100», вошедший в число главных экономических прорывов года в Хабаровске и Хабаровском крае. Региональное агентство AmurMedia активно использует самолеты этого типа для пассажирских авиаперевозок. Среднемагистральные авиалайнеры «Сухой Суперджет-100» производятся на КнААПО, входящую в группу «Сухой».

Звание Героя России получил летчик-испытатель компании «Сухой» Сергей Богдан. Материалы о Сергее Богдане были признаны самыми читаемыми в категории «Личности» на портале «Машиностроение».
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 января 2012 08:26
    Эх как приятно читать такие новости! laughing
  2. +3
    13 января 2012 08:45
    И все? Только ПАК ФА? А что в этом значительного? Он еще далек до состояния готовности, выпускать начнут серийно лишь где-то с 2015 года, тогда как в США уже на вооружении более 200 самолетов подобного поколения. Отстаем, товарищи, и серьезно. Форсировать нужно работы, создавать доп. места, вводить новые производственные мощности, вести наработки по истребителю шестого поколения, чем уже начали заниматься коллеги из Франции.
    1. ytqnhfk
      +3
      13 января 2012 09:05
      Ну да пятое поколение не летает толком все за 6 схватились ,да и как не называй каким поколением- летать самолет лучше не станет!Электроника это важный фактор в вооружении! но не все- разработку новых двигателей и афар уже смена поколения!
    2. +2
      13 января 2012 09:19
      Ага, беспелотник с лазерным оружием lol Попил бабок на Французский манер.
    3. +4
      13 января 2012 09:32
      Да, у США много f-22, а что толку? В боевых действиях не участвовали только в голливуде снимались. У него много недостатков что и сами пиндосы признают. Столько денег угрохали и зря ( что естественно меня радует). Тем более истрибитель это высоко технологичное производство которое требует больших вложений. Конечно пендосам проще они могут печатный станок включить и дело с концом. Умесно здесь сказать слова:
      поспешишь , людей насмешишь, что и проявилась с f-22. Истрибитель вещ серьезная и сложная , она быстро не делается , так что всему свое время.
      1. -7
        13 января 2012 09:39
        f-22 себя уже зарекомендовал, причем довольно неплохо, "настреляв" с 2006 года, где то на этом же сайте подробная инфа по этому поводу проходит
        1. +6
          13 января 2012 10:07
          "настреляв" с 2006 года
          В боевиках и на учениях если только;)))
      2. +1
        13 января 2012 10:24
        Так и есть, вообще Ф-22-макетник, только благодоря лобби ЛОХкида Мартина, попавший на конвейер.
    4. +2
      13 января 2012 09:44
      О, появился любитель никчемного дерьма под названием Ф-22 Сраптор.
      Лягушатники тоже молодцы, обосрались по полной программе с Rafale и взфлись за "новое" поколение. Смишно, ей богу.
      1. 0
        13 января 2012 10:05
        Я сторонник исключительно своего родного - российского оружия, но за объективность. А она такова, что раптор в отличии от новых сушек уже имеет хороший опыт боевых действий (о чем прочел здесь же, на сайте), и похоже "умоет" любой наш современный самолет - в этом признаются и сами эксперты(опять же инфа сайта "Военного обозрения").
        Потому, как говорится, за державу обидно...
        И не надо принижать достоинства чужого оружия - это не приведет ни к чему хорошему. А то от шапкозакидательских настроений нас потом вылечат этими же Рапторами. Надо просто пахать и делать свои самолеты лучше. И чем быстрей, тем лучше.
        1. +5
          13 января 2012 10:09
          "раптор уже имеет хороший опыт боевых действий"
          Ну что тут скажешь?
          Никто ничего не принижает, просто реальность такова, что Сраптор-дерьмо и нечего с этим не поделать. Мне лень переделывать свой комент по этому поводу одному говнотролю, поэтому вставлю сюда в неизменном виде.
          "Они и со сраптором неплохо придумали. Изменяемый вектор тяги, вверх-вниз, круто, почти как СУ-30. Широкая номенкулатура вооружения, целая пушка, при такой маневренности она как никогда нужна, ок? 6 AIM-120, 2 AIM-9, ну и 2 450-кг JDAM, офигенный удар потенциал, прорыв технологий и торжество технической мысли! Особенно это видно на AIM-9, у нее такой громадный угол захвата у головки самонаведения, что Р-73 просто сосет,или AIM-120, потрясающая дальность-70 км, не то что у Р-27 - 170км, Р-33 - 228км, Р-77 - 160км. Круто, ч0.
          Торжество технологий достигло такого уровня что Сраптор не может летать в дождь, покрытие облазит и замыкает проводку, это, понимаешь, обеспечивает всепогодность пииндоского говна. Надежность также поражает воображение, по статистике на полтора часа в воздухе - по одной критической поломке, а на час в воздухе - более тридцати часов ремонта в ангаре.
          БРЭО тоже самое современное, да вот беда, делалось у условиях бешеннго прогресса в электроннике и устарело на момент принятия на вооружение.На момент начала разработки производительность одного вычислительного элемента была недостаточной для решения поставленных задач, поэтому разработчики разнесли нагрузку между несколькими вычислителями, при этом программное обеспечение сильно усложнилось и его модернизация очень трудоемкий процесс.
          Ну а травля пилотов ядовитым газом в этом летающем газенвагене-это вообще классика.
          Безусловно, имея такие прорывные технологии, пиндосы смело могут приступать к самолету 6 поколения, есть мнение что это и окончательно накроет их экономику, хехе."
          1. +3
            13 января 2012 10:22
            Поддерживаю!
          2. -4
            13 января 2012 10:33
            Мы с тобой не о сухариках говорим, при изготовлении которых достаточно рецепт поменять, чтобы вкусовые качества в лучшую сторону изменились, а о самолетах - наукоемких "вещицах". Реальность такова, что у амеров истребитель пятого поколения есть, он летает и воюет. Естественно, самолет - не сухарик, в его разработке и создании участвуют сотни предприятий и потому будет затрачиваться определенное время для доведения его до ума и полного совершенствования.
            А у нас самолета аналогичного ихнему нет вообще. И что он будет представлять собой, когда его запустят в серийное производство - тоже неизвестно, а когда учтут требования летчиков, которые его испробуют, - так это вообще наверное будет тогда, когда янки будут у наших границ на самолетах шестого поколения летать.
            1. 0
              13 января 2012 10:38
              aktanir, всего один вопрос: сколько лет?
              1. -1
                13 января 2012 11:48
                31, без обид, просто хочется конструктивной беседы. у меня нет стимулов и мотивации обсирать наше, но налицо, что мы серьезно подотстаем и единственное на что хочу обратить внимание, что работу по созданию своих самолетов нужно делать еще более интенсивной, как в годы пятилеток
          3. orion-stiks
            +2
            13 января 2012 10:52
            Когда Япония купила два ф-22,при перелете электроника дала сбой,пришлось вернуться в сша.Причина отказа :часовые пояса. Самолет явно сырой и очень дорогой и даже под коллосальным давлением сша, его не очень берут даже особы(страны) приближенные к очку "императора".
            1. +3
              13 января 2012 10:59
              Его никму не экспортировали, инцедент был при перелете из авиабазы на Гаваях
              1. orion-stiks
                +2
                13 января 2012 13:38
                Соглашусь с Вами.
          4. 0
            13 января 2012 21:23
            Ещё сюда нужно добавить хреновую газо-динамическую устойчивость двигателей,что приводит к их заглушке на больших углах атаки,ОЧЕНЬ слабый коэфициент двух-контурности,что приводит к охренительным затратам горючки!Далее,вектор тяги в плоскости тангажа только,не плохо,но и ничего особенного,у нас такое на 4+ стоит!Аэродинамика планера-хрень!Всякие там элероны,флайпероны что обеспечивают этому сараю маневренность в бою полетят в три секунды!В таком состоянии даже против Су-27 в ближнем бою шансы призрачные!Вобщем "Ящерица"-это скорее некий идол,чем реальная машина предназначенная для боя!
          5. 0
            13 января 2012 21:26
            Цитата: Varnaga
            "Они и со сраптором неплохо придумали. Изменяемый вектор тяги, вверх-вниз, круто, почти как СУ-30.

            Цитата: Varnaga
            Торжество технологий достигло такого уровня что Сраптор не может летать в дождь, покрытие облазит и замыкает проводку, это, понимаешь, обеспечивает всепогодность пииндоского говна. Надежность также поражает воображение, по статистике на полтора часа в воздухе - по одной критической поломке, а на час в воздухе - более тридцати часов ремонта в ангаре.

            Ещё сюда нужно добавить хреновую газо-динамическую устойчивость двигателей,что приводит к их заглушке на больших углах атаки,ОЧЕНЬ слабый коэфициент двух-контурности,что приводит к охренительным затратам горючки!Далее,вектор тяги в плоскости тангажа только,не плохо,но и ничего особенного,у нас такое на 4+ стоит!Аэродинамика планера-хрень!Всякие там элероны,флайпероны что обеспечивают этому сараю маневренность в бою полетят в три секунды!В таком состоянии даже против Су-27 в ближнем бою шансы призрачные!Вобщем "Ящерица"-это скорее некий идол,чем реальная машина предназначенная для боя!
        2. +1
          13 января 2012 10:12
          раптор уже имеет хороший опыт боевых действий, о чем прочел здесь же
          Ссылку в студию!!!!
          похоже "умоет" любой наш современный самолет - в этом признаются и сами эксперты(опять же инфа сайта "Военного обозрения"
          аналогично, про статьи некоторых "экспертов" молчу
    5. +2
      13 января 2012 10:08
      вооружении более 200 самолетов подобного поколения.
      их должно было быть 188, но 4 уже разбились
      вести наработки по истребителю шестого поколения, чем уже начали заниматься коллеги из Франции.

      Фантасты, а 5 пропустят???
    6. +3
      13 января 2012 10:25
      И все? Только ПАК ФА? А что в этом значительного?

      Основной истребитель США будет пока недоделанный F-35;)) который даже не имеет подавляющего преимушества, если не наоборот над поставляемым в ВВС РФ Су-35
  3. -4
    13 января 2012 09:03
    Деньги, дайте больше денег на закупку НОВЫХ ВИДОВ вооружений.
    Ещё бы по больше рынков сбыта этих вооружений. Надо бороться за контракты, зарабатывать на этом деньги. Выпускать оружие только для себя, это тупиковый путь.
    1. +2
      13 января 2012 09:45
      Вы сейчас к чему это испортили воздух? ПАК ФА как бэ планируется и Индии поставлять.
      1. -1
        13 января 2012 10:27
        Перечитай(те) внимательно, я пожелал "больше рынков сбыта".
  4. itr
    0
    13 января 2012 09:58
    а почему нет новинок от Ту Як МиГ а вдруг получиться как сухим суперджет почему это не рассматривается кинулись на одну модель а отойти не куда ??А если пролетим как это последнее время происходит выбор должен быть а его нет
    1. 0
      13 января 2012 10:18
      Як-130, Миг-35, МС-21
  5. alatau_09
    +5
    13 января 2012 11:13
    Поздравляю "Сухой" с творческими успехами и достижениями в области поставок авиа техники... Так держать свою марку! Вы сдюжили самые не простые времена...
    Отдельные поздравления летчику-испытателю Сергею Богдану, здоровья и успехов!
  6. +7
    13 января 2012 11:26
    По поводу Раптора - мнения по нему полярные (от полное уг до господин воздуха) Истина же, как всегда, где-то посередине. Всем желающим разобраться в вопросе настырно рекомендую ознакомиться со статьями Павла Булата на эту тему, можно здесь http://paralay.com/stat.html
    На самом деле, несмотря на ряд детских болезней раптор - грозная боевая машина. Он превосходит наш Су-35 по многим параметрам - в том числе по малозаметности, по мощи БРЭО, по маневренности на трансзвуковых скоростях.
    Но все это не отменяет простого как мычания факта - Су-35 хуже, да, но он как минимум вчетверо дешевле, а с Раптором драться может. Опытный летчик на Су-35 может "переведаться" с раптором один на один, а вот против пары Су-35 раптору лучше не выходить. Раптор лучше, но его преимущество измеряется в процентах а отнюдь не в порядках.
    А Т-50 будет покруче раптора - что и неудивительно, ведь он разрабатывался позднее. Ф-35 для Т-50 - это вообще не противник (так...законная добыча wink )
  7. Мирный
    +2
    13 января 2012 11:51
    Российские самолёты 4 поколения созданные ещё в прошлом веке, после глубокой модернизации (да и до неё не уступали) стали относиться к поколению 4++ ТТХ этих самолётов не уступают, а даже превосходят F-22 и F-35, неговоря уже о 5 поколение.
  8. dred
    -1
    13 января 2012 14:36
    Цитата: Мирный
    Российские самолёты 4 поколения созданные ещё в прошлом веке, после глубокой модернизации (да и до неё не уступали) стали относиться к поколению 4++ ТТХ этих самолётов не уступают, а даже превосходят F-22 и F-35, неговоря уже о 5 поколение.

    F22 а35 самолёты поколения 4+++ но не больше.Что не сказать о су-35уб который заочно перечислили к пятому покалению.Пак фа это уже не херня а совершенный самолёт.
  9. 0
    13 января 2012 18:03
    движки на фотке как буд-то ржавые..
  10. bereg
    0
    14 января 2012 17:36
    раптор 4+-+ , су 35с 4+++, т 50 5 и +++++++++++++++++++++++++++