Американская частная компания Blue Origin обозначила свои планы по созданию космической ракеты тяжёлого класса

В начале сентября 2016 года основатель интернет-компании Amazon Джефф Безос сделал заявление о начале работ над космической ракетой тяжелого класса. Ракета получила название New Glenn. Ее разработкой займется компания Безоса Blue Origin, по размерам новая ракета-носитель должна превзойти все современные ракеты. Стоит отметить, что Джефф Безос, основатель и руководитель интернет-компании Amazon, в списке богатейших людей планеты, составленном журналом Forbes, занимает четвертую строчку. Его состояние оценивается в 66,2 миллиарда долларов, из чего уже можно сделать вывод о том, что его амбициозный проект будет подкреплен хотя бы с финансовой стороны.

Blue Origin — это американская частная аэрокосмическая компания, расположенная в 40 километрах к северу от города Ван-Хорн, находящегося в округе Калберсон, штат Техас. Компания была создана в 2000 году для развития нового направления — космического туризма. Ее основателем стал владелец и создатель Amazon.com Джефри Безос. Компания расположена на территории его ранчо. О планах по созданию новой, более мощной ракеты многоразового использования под названием New Glenn начали говорить еще в сентябре прошлого года. Ее запуски планируется осуществлять с пускового комплекса №36 ВВС США, расположенного на мысе Канаверал. По состоянию на сентябрь 2016 года, аэрокосмическая компания Blue Origin занимается строительством стартовой площадки и ангаров на территории базы ВВС.

Частная американская компания Blue Origin занимается проектированием и производством ракет, предназначенных для сферы космического туризма. На сегодняшний день в активе инженеров компании есть лишь один успешный проект — суборбитальная ракета под названием New Shepard. Это ракета многоразового использования, она предназначена для полетов немного выше линии Кармана (линия Ка́рмана — это высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между земной атмосферой и космосом), то есть на высоте порядка 100 километров над уровнем моря. Первая в истории успешная посадка суборбитальной ракеты New Shepard произошла в ноябре 2015 года. Позднее конструкторы Blue Origin проводили неоднократные тесты ракеты, в том числе и в аварийном режиме. Ракета New Shepard — достаточно «скромный» проект: капсула экипажа, которая формирует ее второй модуль, предназначена для размещения трех человек.


Американская частная компания Blue Origin обозначила свои планы по созданию космической ракеты тяжёлого класса
Запуск New Shepard в ноябре 2015 года, фото: blueorigin.com


Хоть скромная туристическая суборбитальная ракета New Shepard и единственный успешный космический проект, реализованный компанией Blue Origin, именно она первой в мире продемонстрировала возможность управляемой посадки на реактивной тяге на место взлета, отмечают в The Washington Post. В октябре 2016 года запланировано проведение пятого и последнего испытания прототипа данной суборбитальной ракеты — для отработки спасения членов ее экипажа. В январе 2016 года компании Blue Origin повторно удалось осуществить успешную вертикальную посадку первой ступени многоразовой ракеты New Shepard, после того, как в полете она достигла высоты 101,7 километра. По словам основателя компании Blue Origin, запуски суборбитального комплекса New Shepard с участием летчиков-испытателей планируется начать в 2017 году. Если данные испытания пройдут успешно, то уже в 2018 году компания планирует перейти к отправке в космос первых туристов, отметил бизнесмен. До недавнего времени Джефф Безос не конкретизировал даты начала коммерческих полетов с использованием New Shepard.

В сентябре газета The Washington Post, которая принадлежит Д. Безосу, опубликовала сравнительные эскизы новой ракеты New Glenn. Из опубликованных изображений можно сделать вывод, что она лишь немного короче ракеты-носителя Saturn V (носитель американской лунной программы), а по диаметру первой ступени (7 метров) она превосходит все ракеты современности. Целью создания ракеты заявлена пилотируемая космическая программа и доставка грузов на орбиту, сроком проведения испытаний новой тяжелой ракеты обозначен «конец текущего десятилетия». «Наша главная цель — миллионы людей, работающих и живущих в космосе, и ракета New Glenn — это важный шаг в этом направлении», — отметил Безос.

Новая ракета-носитель тяжелого класса под названием New Glenn, над которой инженеры компании Blue Origin работают, возможно, уже 4 года, была названа так в честь Джона Гленна, первого американца, совершившего орбитальный полет вокруг Земли. Диаметр первой ступени ракеты New Glenn составляет 7 метров, при этом она оснащена 7 двигателями BE-4, которые работают на жидком кислороде и сжиженном природном газе. Подъемная тяга ракеты достигает 3,85 миллионов фунтов тяги (фунт тяги — это количество тяги, которое необходимо для удержания 1-фунтового объекта (0,454 кг) в неподвижном состоянии относительно силы тяжести Земли).

Американская частная компания Blue Origin обозначила свои планы по созданию космической ракеты тяжёлого класса
Фото: blueorigin.com


Ракета New Glenn будет представлена в двух конфигурациях — с двумя и тремя ступенями соответственно. Высота ракеты в двухступенчатом исполнении составит 82,2 метра. Ее основное предназначение — доставка разнообразных грузов на околоземные орбиты. Высота трехступенчатого варианта ракеты — 95,4 метра, что лишь ненамного уступает ракете-носителю Сатурн-5, который использовался для осуществления первой высадки человека на лунную поверхность. Трехступенчатый вариант ракеты New Glenn предназначен для «важных миссий за пределами околоземных орбит». Во второй ступени ракеты-носителя New Glenn будет дополнительно установлен еще один двигатель BE-4. А третью ступень ракеты оснастят двигателем BE-3, который работает на жидком кислороде и жидком водороде, отмечается, что водород даст ракете высокий удельный импульс, что важно для использования ее за пределами земной орбиты.

В первой ступени ракеты, как уже отмечалось выше, должны находиться 7 двигателей BE-4 собственной разработки компании Blue Origin на криогенных компонентах (метан — кислород). Их в аэрокосмической компании называют лучшей альтернативой еще советским ракетным двигателям РД-180 (ими в настоящее время оснащается американская тяжелая ракета Atlas V). Двигатели BE-4 пока что не прошли серию летных испытаний, но инженеры компании Blue Origin считают, что с данными ракетными двигателями их New Glenn сразу в 10 раз превзойдет ракету Atlas V по тяге первой ступени у земли (около 1700 тс). Это всего лишь в два раза меньше, чем было у ракеты Saturn V, доставившей американских астронавтов на Луну.

В настоящее время основным конкурентом компании Blue Origin в области создания многоразовых ракет считается другая частная американская компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску. Недавно ее ракета Falcon 9 с израильским спутником связи AMOS-6 на борту взорвалась во время проведения испытаний на стартовой площадке SLC-40, расположенной на мысе Канаверал. В официальном твиттере компании SpaceX говорилось о том, что взрыв ракеты произошел из-за «аномалии» во время стандартного тестового прожига. Пострадавших во время взрыва Falcon 9 не было, но в результате взрыва ракета и груз были полностью уничтожены.

Американская частная компания Blue Origin обозначила свои планы по созданию космической ракеты тяжёлого класса
Запуск ракеты-носителя Falcon 9


Американский миллиардер Илон Маск основал компанию SpaceX еще в 2002 году. Инженеры SpaceX занимаются производством ракет Falcon. Ранее они успешно спроектировали и запустили в космос ракету-носитель Falcon 1, относящуюся к легкому классу, и ракету-носитель Falcon 9, относящуюся к среднему классу. На счету последней уже есть удачный полет к борту МКС, также несколько раз компании SpaceX удавалось совершить посадку первой ступени данной ракеты на землю, а также на морскую платформу. В настоящее время инженеры SpaceХ работают над созданием ракеты-носителя тяжелого класса, которая сможет выводить на околоземную орбиту грузы массой до 54,4 тонны или доставить до Марса различные грузы массой 13,6 тонны.

Источники информации:
https://nplus1.ru/news/2016/09/13/amazon-new-glenn
http://www.rbc.ru/technology_and_media/12/09/2016/57d6e9ec9a7947f10b2e5661
https://ria.ru/science/20160912/1476738294.html
http://bmpd.livejournal.com/2124516.html
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Томдед 26 сентября 2016 07:04
    Странная картинка сравнения ракет. Почему они свои проекты тяжелых ракет сравнивают с "Союзом", а не с "Протоном". Вообщем всё как обычно у "супердержавы".
    Ну а если там еще поставить умершую "энергию" рядом с умершим "сатурном"...
    1. Розмысел 26 сентября 2016 07:38
      вот сделают двигатели,тогда и поговорим.
      1. donavi49 26 сентября 2016 08:33
        Так у Фалкона и Шепарда двигатели свои. Из таблички только Атлас-5 на РДшках.
      2. Проксима 26 сентября 2016 17:30
        "Утка" чистейшей воды! Проектируют ракету, но двигателей нет - их тоже "проектируют". Они РД-180 (владея проектной документацией!) так и не смогли наладить их производство, хотя тужились больше 10 лет. УТОПИЯ.
        1. papik09 28 сентября 2016 04:41
          "До кожної булави, треба трошки голови" (с). Мало иметь технологическую документацию, нужно ещё "руки мыть, по колесу постучать"... wassat
  2. профессор 26 сентября 2016 07:16
    Молодцы миллиардеры. good Тратят свои кровные не только на яхты и прочий гламур.
    1. moscowp 28 сентября 2016 21:03
      Тратят деньги НАСА, т. е. американских нологоплательщиков, в основном, если быть точным
  3. ИмПерц 26 сентября 2016 07:33
    Обещать, не значит жениться.
    Или жениться здесь и сейчас.
    Может для ускорения процесса надо Безосу объединиться с Маском?
    1. Серый брат 26 сентября 2016 08:33
      Цитата: ИмПерц
      Может для ускорения процесса надо Безосу объединиться с Маском?

      Ага, будут вдвоём ракеты взрывать.
      Специалисты американской компании по строительству космической техники SpaceX обнаружили пробоину в системе подачи гелия ракеты-носителя Falcon, что и стало вероятной причиной взрыва на стартовой площадке.

      Всегда думал что гелий не горит.
      1. igordok 26 сентября 2016 08:55
        Цитата: Серый брат
        Всегда думал что гелий не горит.

        Причиной произошедшей в июне аварии ракеты Falcon 9 стала неисправность стальной стойки, к которой крепилась емкость со сжатым гелием для вытеснения компонентов топлива. Об этом заявил в понедельник глава разработавшей ракету компании SpaceX Илон Маск, передает Reuters.

        Рассматриваются все возможные причины, но собранные до сих пор данные указывают на возникновение трещины в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты, отмечается в сообщении. Гелий служит для поддержания давления в баке.
        1. Серый брат 26 сентября 2016 09:04
          Цитата: igordok
          Рассматриваются все возможные причины, но собранные до сих пор данные указывают на возникновение трещины в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты, отмечается в сообщении. Гелий служит для поддержания давления в баке.

          Угу, и падение давления никто не зафиксировал, и предстартовую подготовку не остановили. Неудивительно, что они боятся астронавтов на своих кирогазах запускать.
          Безопасность на уровне, чё.
  4. silberwolf88 26 сентября 2016 08:05
    Реклама ... эт хорошо НО слишком много шума вокруг достаточно скромных "достижений" ... пока ничего нового (ну если только отработка посадки на своих двигателях бессмысленная с точки зрения энергетики) ... Давайте дождёмся результатов ...
  5. Taygerus 26 сентября 2016 08:50
    а двигатели опять у нас закупать будут? laughing
  6. Серый брат 26 сентября 2016 08:56
    линии Кармана (линия Ка́рмана — это высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между земной атмосферой и космосом), то есть на высоте порядка 100 километров над уровнем моря.

    Госдеп США постановил что космос начинается на высоте 80 километров - вот это условная граница. Это сделано было для того чтобы своих "недоброшенных" можно было астронавтами называть.
    А линия Кармана, это граница вполне реальная - на высоте от 100 км., плотность атмосферы такова что, для того чтобы придать подъёмную силу крылу, необходимо разогнать ЛА до первой космической скорости и ему по любому придётся стать искусственным спутником Земли. Это граница между аэронавтикой и космонавтикой.
  7. JonnyT 26 сентября 2016 09:47
    в этом плане американцы молодцы. Blue Origin хоть и медленно, но уверенно движется в космос. Их первый проект мне понравился - летает и приземляется . Так то по факту успехи компании скромные - тот же кратковременный прыжок в космос что и 28 апреля 1961 г, но более технологичный. Есть опасения что более создание более мощной ракеты произойдет не так гладко, как пишут в рекламных буклетах компании. В любом случае собственные уникальные разработки компании достойны уважения и внесут вклад в развитие космонавтики
    1. Mestny 26 сентября 2016 11:01
      Вот как так получается? "Успехи скромые", но всё равно молодцы.
      Это как в футболе - играли хорошо, но проиграли?
  8. Семенов 26 сентября 2016 09:51
    А мне нравится, что они постоянно куда-то лезут, что-то открывают, ставят на поток. А у нас - первооткрыватель российский, плодами открытия пользуется весь свет, на родине - в последнюю очередь.
  9. baudolino 26 сентября 2016 09:58
    Никакой частный инвестор не потянет такой долгосрочный проект. Пара катастроф, которых к сожалению, никак не удаётся избегать, какие-нибудь проблемы на рынке, и инвестор остановится на полпути. Только воля государства может воплощать такие проекты.
    1. voyaka uh 26 сентября 2016 10:42
      У американцев диаметрально противоположный подход.
      Они говорят: никогда государство не может конкурировать с частником.
      Авиация у них частная, ВПК весь частный. Космос был вначале государственный
      из-за резкого соревнования держав. Сегодня производство ракет - это обычная коммерция.
      Запуск гражданских спутников за деньги. Что тут делать государству?
      1. spech 26 сентября 2016 16:14
        Авиация у них частная, ВПК весь частный.

        А сколько пентагон потратил на ф-35?
        ПС или пентагон у них тоже частный am
    2. JustMe 2 октября 2016 20:54
      Я до сравнительно недавнего времени (по 2012г) работал в космической промышленности (в сумме -17 лет)
      А сейчас - работаю частной фирме..
      Сравнение - дичайшее..
      В частной фирме - это ставка на "конвейер" из разработчиков предельно высокого класса.
      Здесь ценят тех, кто может решить крутую проблему с одной, максимум двух попыток...
      Хочешь применить "тяжелую" тяжелую теорию и математику ? - Все - за !
      Успех каждого - это общий успех (..и все рады),.. а общий успех - нужен и мне (..ну хотя бы - из шкурных интересов).

      А в космической промышленности - там абсолютно все было анекдотично..
      И откровенно говоря - космическая промышленность была проституирована.. (сейчас ситуация вроде бы несколько поправлена..).
      Мое мнение - Никчемности и Посредственности взяли власть в космической промышленности где-то в конце 60-х годов. Но то первое поколение "вождей" знало (по крайней мере первоначально) до какой степени можно было борзеть и там еще было место для ярких и неординарных.
      Сейчас же, космическая промышленность (по крайней мере там, где я работал) - это уже абсолютная вотчина Серости
  10. Инжeнeр 26 сентября 2016 10:33
    Ни один аппарат этой компании не совершил еще орбитального полета, но зато планы как у Наполеона! laughing
  11. voyaka uh 26 сентября 2016 11:00
    В дополнение: семейство Атлас и сравнение с Протон.
    1. Bad_gr 27 сентября 2016 19:54
      Цитата: voyaka uh
      В дополнение: семейство Атлас и сравнение с Протон.

      Для коллекции, о чём ещё мечталось:
  12. demiurg 26 сентября 2016 13:39
    Орбитальным полетам почти 60 лет. Авиация за это время успела сменить привод с поршневого на реактивный. А количество полезной нагрузки выводимой на орбиту до сих пор пытаются увеличить просто масштабируя размер ракет.
    Что толку от большой ракеты если стоимость килограмма даже НОО измеряется десятками тысяч уе? Смысл гордится тяжелой Ангарой или Фалконом, если себестоимость груза на орбите фактически не изменилась?
    1. voyaka uh 26 сентября 2016 14:25
      "если себестоимость груза на орбите фактически не изменилась?"///

      Совершенно верно. И 80% стоимости пуска ракеты - стоимость 1-ой ступени.

      Поэтому и Blue Origin, и SpaceX пытаются сделать ее возвращаемой.
      Экономия - от 20% до 30% в зависимости от количества раз возврата.
      Соответственно, с клиента запрашивают сумму на 20-30% меньше.

      Дело непростое, но они уже на-пол пути, чисто инженерные сложности.
      Как раньше часто ломались шасси у самолетов, пока не отладили конструкцию,
      так ломаются "ноги" у возвращаемой ступени
      1. demiurg 26 сентября 2016 15:47
        Вояка, хватит издеваться. Ладно нынешнее поколение пепси, им можно разрабатывать и квадратные колеса на торсионных полях, было бы финансирование. Но ни Королев, ни Браун посидев пару ночей с арифмометрами и посчитав, даже не пытались делать возвращаемые ступени. Ибо КПД становится совсем никаким.
        И опять же повторюсь. Смысл возвращать здоровенную банку, если 90% стоимости и при этом всего 10-15% массы это двигатели? Может имеет смысл возвращать только их?
        1. voyaka uh 26 сентября 2016 16:27
          "если 90% стоимости и при этом всего 10-15% массы это двигатели?
          Может имеет смысл возвращать только их?"///

          Отличная идея! Я уверен, в России уже занимаются этим.
          1. demiurg 26 сентября 2016 17:40
            Шутите, да?
            Можно подумать что я минимум КБ Лавочкина возглавляю, а Вы Элбит, и мы беседуем на каком нибудь конгрессе, по обсуждению освоения ближнего космоса.
            Оба два диванные эксперты, лично я дальше ракет из бумаги и пороха из строительных патронов не продвинулся.
            Просто подумал, а почему действительно так не делают?
            1. voyaka uh 27 сентября 2016 11:29
              "Просто подумал, а почему действительно так не делают?"///

              И я так подумал, Ваша идея действительно хорошая good : разделить
              блок двигателей и "трубу" (топливный-бак 1-ой ступени).
              И возвращать только блок двигателей.
              Может, так и будут делать?
              1. Bad_gr 27 сентября 2016 20:11
                Так ведь у нас ракетоноситель "Энергия" планировался со спускаемыми на парашютах боковушками. Уверен, что бак после этого восстановлению не подлежит (у них запас прочности нулевой), а вот движки как раз и сохранились бы. Иначе смысла спускать на парашюте всё это хозяйство, не имеет.

                PS на схемке "отсек средств возвращения"
              2. sa-ag 19 октября 2016 08:17
                Цитата: voyaka uh
                И возвращать только блок двигателей.
                Может, так и будут делать?

                В принципе именно это и пытаются сделать, затем и тащат с собой "трубу" с остатками топлива, чтобы можно было мягко приземлить двигатели
    2. rasteer 26 сентября 2016 14:38
      А основное предназначение сверхтяжелого класса не в снижении стоимости, а в возможности единоразово вывести на орбиту крупный груз ну или запулить его на высокую или межпланетную орбиту.
      1. demiurg 26 сентября 2016 15:49
        А кто мешает с вместо 100 тонного модуля вывести 5 по 20? Или 4 по 25. Назовите модуль который обязательно выводить целиком.
        1. rasteer 26 сентября 2016 19:00
          например телескоп на высокую орбиту или межпланетный обитаемый аппарат, или модуль орбитальной станции любой агрегат для которого дробление на компоненты не целесообразно или не возможно в принципе. Тяжи собственно не так и часто запускают. весьма узкоспециализированная ракета.
  13. Оператор 26 сентября 2016 13:51
    Самое ценное в изделиях компании Blue Origin - это ракетные двигатели, работающие на метане и кислороде.

    Но Blue Origin, также как и SpaceX, надорвет свой пупок в попытке реализовать тупиковое решение - многоразовую первую ступень ракеты-носителя.
    1. rasteer 26 сентября 2016 14:42
      Самое ценное в этих двух компаниях это пиар которым они себя окружили. И который заставляет шевелится конкурентов.
  14. Titsen 26 сентября 2016 15:44
    Цитата: Mestny
    Американский уряпатриот?

    не американский - посмотри на иконку флага
  15. lexx2038 26 сентября 2016 18:04
    Если судить по тому, как строили космодром, то новые ракеты к сожалению у нас появятся не скоро, мы пока еще летим с советского трамплина. Если не успеем "отрастить" крылья, то посадка будет трагическая. Когда кончится нефть - будем копать картошку. Нашему наиглавнейшему не мешало бы перечитать некоторые труды Сталина.
    1. sa-ag 19 октября 2016 08:19
      Цитата: lexx2038
      Когда кончится нефть - будем копать картошку.

      Тогда будет водород
  16. iouris 29 сентября 2016 21:28
    Компании, которые разрабатывают такие системы, только на первый взгляд являются частными. Дело в том, что государство США по конституции не может разрабатывать технологии и заниматься другой экономической (предпринимательской) деятельностью (это коммунизм). Кстати, то же самое можно сказать про Майкрософт и Гугл.
  17. iz odessy 19 ноября 2016 15:31
    можно прикалываться, издеваться ,насмехаться имея весьма " щирую завистливую ментальнисть"...на мове. Однако ,учитывая стабильный рост ставок "гибель цивилизации / освоение космоса ,находящиеся в здравом уме и понимании что "после тебя должны жить тоже" - имеют отношение к таким людям с миллиардами , которые их "осваивают" не на яхты и острова КАК минимум уважительное. С технической же стороны - парашюты и спускаемый кусок "космического корабля" в середине 21 го века или к 100 летию освоения "приземного космоса" ...выглядит уже, а дальше больше -архаично , а будет -унизительно даже для "прогресса ..в смартфонах и сети"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня