Последний полёт бомбардировщика Су-24 (без буквы «М»)

Как сообщил блог bmpd, 31 августа в Севастопольском отдельном морском штурмовом авиаполку Черноморского флота (аэродром Саки) состоялся последний полёт бомбардировщика Су-24 «без буквы» с бортовым номером «03 белый».

Последний полёт бомбардировщика Су-24 (без буквы «М»)
Последний полет фронтового бомбардировщика Су-24 "без буквы" (бортовой номер "03 белый", регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309) из состава 43-го Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова III степени отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота.

«С 1 сентября эксплуатация всех самолетов Су-24 в полку и в целом в Вооруженных Силах РФ прекращена. 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк был последней частью авиации ВВС и ВМФ России, эксплуатирующей "чистые" самолеты Су-24. Теперь в строю авиации ВВС и ВМФ России остались только самолеты Су-24М и их модификации», – поясняется в материале.


Автор напоминает, что «фронтовые бомбардировщики Су-24 ("изделие 41") серийно производились на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова с 1972 по 1983 год». Всего был построен 721 самолёт. Первой частью ВВС, получившей в 1974 году Су-24 на вооружение, стал 63-й Керченский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк 15-й Краснознаменной воздушной армии, базировавшийся в Калининградской области.

В 2015 г 43-й авиаполк приступил к перевооружению на Су-30СМ. Всего предполагается поставить 24 многофункциональных истребителя.

По данным блогера, «на август 2016 года в составе 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка находилось семь самолетов Су-24 (из которых в летном состоянии были четыре), три Су-24М, шесть Су-24МР и восемь новых Су-30СМ». К полку также был приписан Ту-134УБЛ, переоборудованный в салон командующего ЧФ.

Использованы фотографии: Артём Старков / russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. mad 25 сентября 2016 13:09
    Последний полет фронтового бомбардировщика Су-24

    Крайний полет, крайний!
    mad
    1. donavi49 25 сентября 2016 13:27
      Ну для него последний. Теперь или на пособие или на постамент.
    2. b-612 25 сентября 2016 13:31
      вот в данном случае реально "последний")
    3. vovanpain 25 сентября 2016 13:36
      Спасибо за службу,ветерану. yesМожет и в Сирии послужить еще.
      1. фигвам 25 сентября 2016 16:21
        Да, когда то это должно было произойти. Возможность самолёта на 50 метрах с огибанием рельефа местности идти на сверхзвуке к цели, да ещё и с ядрёной бомбой, наводил страх на блок НАТО, когда полки таких самолётов стояли в ГДР. Поэтому они первыми были выведены на территорию СССР.
        Прекрасный самолёт для своего времени.

        1. древний 25 сентября 2016 17:23
          Цитата: фигвам
          Возможность самолёта на 50 метрах с огибанием рельефа местности идти на сверхзвуке к цели,


          Позвольте "вставить" свои .."5 копеек" wink

          Самолёт позволяет лететь и на высоте 1-го метра...главное.что бы САУ-6 было "отлажено" как надо,ну и сам мог..."на руках". wink
          "Огибание рельефа" зависит только от твоего зрения...успеешь увидеть...то..."обогнёшь",ну а не успеешь...сам понимаешь....."скушаешь" препятствие и мяу сказать не успешь." crying(история,к сожалению...знает примеры soldier )
          Если с использование МВК,то днём можно на 100 метрах, не ниже,т.к. "директорный режим" не будет визуализироваться на ППВ.
          Ну,а в " автомате", то только с установкой заданной высоты эшелона-200,300,400,600 метров...ВСЁ!!! Вот тогда и будешь "огибать" рельеф или препятствия,но только по высоте (а вот у "супостатов" ещё и по курсу),ну и высота препятствия должна быть не очень "крутой" й высокой,что бы РПС смог "обозреть" его всё или успеть начать поиск верхней границы,т.к. там своеобразный алгоритм уввода на БВ в случае угрозы столкновения( прегрузка не более 1,3 при уводе,если больше,то сразу идёт отключение и..дальше .."вспоминай ..маму и всех остальных и тяни ручку на пупок) wink
          Для наглядности-фото ППВ (это я для "ря-патриотов типа ватника,инока и прочих..."любителей..."боевых возможностей" wassat ")

          1. андрей юрьевич 25 сентября 2016 18:48
            [quote=древний]- drinks давно не виделись ! рад что "мониторишь" сайт... hi к нам, в Бранд, в 82ом,пришли сразу с буквой М,после СУ-7б--"дас ист фантастишь..." winked
          2. Bongo 25 сентября 2016 22:43
            Цитата: древний
            Позвольте "вставить" свои .."5 копеек"

            Привет тебе Дружище из Коктебеля, твои комменты как всегда на высоте!
            Цитата: древний
            Для наглядности-фото ППВ (это я для "ря-патриотов типа ватника,инока и прочих..."любителей..."боевых возможностей" wassat ")

            К сожалению "уря-патриотам" это не поможет! no
            1. ФАНТОМ-АС 26 сентября 2016 00:05
              Цитата: Bongo
              Привет тебе Дружище из Коктебеля

              В конце августа там был, ливень был жуткий по-моему 25-ого, всё Планерное ушло под воду belay
              Все кто жил за дельфинарием бродили по пояс в воде, МЧС три дня потом откачивал. Фоток и видюх наснимал полно.
              Как там сейчас погода, как t моря.
              Особый привет экипажу "крейсера" Пилигрим drinks
              Цитата: Bongo
              К сожалению "уря-патриотам" это не поможет!

              Присоединяюсь.
              1. Bongo 26 сентября 2016 09:58
                Цитата: ФАНТОМ-АС
                В конце августа там был, ливень был жуткий по-моему 25-ого, всё Планерное ушло под воду

                Сейчас всё нормально, набережная в полном порядке, по виду и не скажешь, что потоп был.
                Цитата: ФАНТОМ-АС
                Как там сейчас погода, как t моря.

                После 23-го ощутимо похолодало и отдыхающих стало меньше, но море тёплое, вчера примерно 40 минут нырял - собирал Рапанов. За то время на Японском без гидрокостюма, околел бы!
                Цитата: ФАНТОМ-АС
                Особый привет экипажу "крейсера" Пилигрим drinks
                Передам! drinks
                1. ФАНТОМ-АС 26 сентября 2016 15:45
                  Бонго.по виду и не скажешь, что потоп был.
        2. vovashturman 25 сентября 2016 19:20
          Шикарные ролики, молодца!
    4. Homo 25 сентября 2016 17:03
      Цитата: mad
      Крайний полет, крайний!

      Достали Вы уже своими понтами!!! Вы где учили русский язык??? И русский ли вообще!!! Не говорят в данном контекст крайний, говорят ПОСЛЕДНИЙ!!! И снова куча плюсов за полный идиотизм. И нельзя за такое ... минус поставить. Полная толерантность, а в целом уничтожение дискуссии, уничтожение русского языка, профанация обсуждений!!! А народ массово тупеет и кричит ОДОБРЯМС на каждый такой комментарий. Люди, мы же русские (или русскоговорящие), так давайте говорить на русском языке!!!
      1. фигвам 25 сентября 2016 18:55
        Да не ругайтесь вы так, просто в авиации свои традиции и суеверия, не говорят там последний, отправить самолёт в последний полёт, это как бы пожелать гибель лётчику.
        1. Homo 25 сентября 2016 23:16
          Цитата: фигвам
          Да не ругайтесь вы так, просто в авиации свои традиции и суеверия, не говорят там последний, ...

          Так то в авиации, сами лётчики и то не все и не всегда а только в некоторых случаях. Но не все кому не лень и в любых случаях, журналисты, комментирующие статьи и т .д.
      2. viktorrymar 25 сентября 2016 18:58
        Согласен с вами полностью, люди забитые суевериями, мракобесием диктуют остальным правила разговора, да вы на дикторов посмотрите, вроде учились, а туда же, у них теперь даже книжный тираж и тот крайний. am
        1. Homo 25 сентября 2016 23:26
          Цитата: viktorrymar
          Согласен с вами полностью, люди забитые суевериями, мракобесием диктуют остальным правила разговора, да вы на дикторов посмотрите, вроде учились, а туда же, у них теперь даже книжный тираж и тот крайний.

          В дополнении к Вашим словам неплохое высказывание.
          Почему люди вместо "последний", говорят "крайний"?

          strravaganza
          November 10th, 2015
          С того самого момента, когда это только началось, манеру заменять одно слово другим радостно подхватили миллионы людей, и теперь в нашей стране уже не осталось ничего последнего, есть только крайнее.
          Крайний раз мы ходим в кино, крайний раз ездим на море, и даже сдобная булочка, которую угораздило остаться на прилавке в одиночестве, стыдливо именуется крайней.

          Причина, по которой этот разговорный мем обрёл такую необъяснимую и такую широкую популярность, мне кажется заключается в том, что его источником стали те, чья профессия сопряжена с риском для жизни - лётчики всякие там, минёры и спецназовцы. Эти люди, подвергающиеся постоянному стрессу, и по этой причине слегка повредившиеся рассудком, традиционно придают излишнее значение различным суевериям, в числе прочего на полном серьёзе полагая, что всего одно произнесённое слово вполне может оказывать воздействие на события реальной жизни.

          Но мы не будем сейчас рассуждать о том, насколько вообще вменяем пилот сверхзвукового истребителя, всерьёз полагающий, что звуковые вибрации воздуха средней интенсивности, воспринимаемые нами как разговорная речь, могут привести к падению боевой машины, поговорим о другом - почему эта манера обрела такое широкое распространение среди тех слоёв населения, которые реактивный истребитель видели один раз в жизни, да и то на картинке, а в спецоперации последний раз участвовали в 1986 году, в составе добровольной народной дружины?

          Тут всё просто, этот речевой оборот, используемый людьми опасных профессий, в глазах простого обывателя непременно приобретает героико-романтический ореол, и по этой причине какой-нибудь Вася, давно уволенный и спившийся токарь Челябинского тракторного завода, произнося "крайний" вместо "последний", представляет себя овеянным таинственностью и славой если не спецназовца, то как минимум лётчика или секретного агента. Причём ему это не кажется глупым предрассудком, и даже наоборот, этот идиотский аналог суеверного плевания через плечо воспринимается им как признак посвящённости, и возможно даже причастности некоему знанию.

          Вот и педалирует Вася применение слова "крайний", вворачивает его по поводу и без, и поправляет своих собутыльников, которые по необразованности своей всё ещё говорят "последний" - "Это не последняя бутылка, а крайняя!"

          Ну, а проникнув в разговорную лексику обычных людей, этот ничем не сдерживаемый придурковатый оборот бесконтрольно распространяется по всей стране, и люди включают его в свой словарь, даже не задумываясь о том, насколько глупо это звучит. Чертовски метко об этом сказал однажды i_legal_alien - "Крайней бывает только плоть и необходимость". Теперь каждый раз, как слышу "крайний", я вспоминаю про обрезание, и начинаю смеяться, просто ничего не могу с собой поделать!

          http://strravaganza.livejournal.com/84110.html
          1. ФАНТОМ-АС 26 сентября 2016 00:07
            Цитата: Homo
            Чертовски метко об этом сказал однажды i_legal_alien - "Крайней бывает только плоть и необходимость". Теперь каждый раз, как слышу "крайний", я вспоминаю про обрезание, и начинаю смеяться, просто ничего не могу с собой поделать!

            С удовольствием посмеялся. laughing Спасибо good
      3. mad 25 сентября 2016 19:46
        Цитата: Homo
        Достали Вы уже своими понтами!!! Вы где учили русский язык??? И русский ли вообще!!! Не говорят в данном контекст крайний, говорят ПОСЛЕДНИЙ!!! И снова куча плюсов за полный идиотизм. И нельзя за такое ... минус поставить.


        Мотать глиссаду на винт сможет каждый пиджак с клавиатурой, а попробуй отработать ночной на одном движке или еще какую нештатку... посмотрю на твой Великий и Могучий. Суеверия тут как психологическая защита и крайняя надежда. Минусователь, блин, великий.
        mad
        1. Homo 25 сентября 2016 23:20
          Цитата: mad
          Мотать глиссаду на винт сможет каждый пиджак с клавиатурой, а попробуй отработать ночной на одном движке или еще какую нештатку... посмотрю на твой Великий и Могучий. Суеверия тут как психологическая защита и крайняя надежда. Минусователь, блин, великий.

          Начнём с того, что хамить Вам, ваше умение "отработать ночной на одном движке" не даёт право. Вы не знаете с кем говорите, ни возраста, ни звания, ни того где и через что он прошёл! Да и Ваш "блин" даёт повод подумать о Вашем малом количество лет, невысоком образование и невысоком общем уровне развития. hi
          1. mad 27 сентября 2016 08:27
            НеУважаемый, не надо меня тролить и переходить на личности! Звания у него и ходил где то... судя по менторскому тону и попытках унизить оппонента дальше начальника продсклада или замполита роты не ушел.
            mad
      4. bk316 29 сентября 2016 13:36
        Да не кипятитесь, Вы.
        Конечно в данном случае последний, ведь этот самолет не полетит.

        А вот если бы на следующий день лететь, то это был бы крайний. И дело не только в суеверии, хотя и в нем тоже (не буду рассказывать, но у меня случился крайний надеюсь не последний - лечусь 2 года), дело в том что формально надо говорить ПОСЛЕДНИЙ НА СЕГОДНЯ.
    5. Koshak 25 сентября 2016 22:57
      Цитата: mad
      Последний полет фронтового бомбардировщика Су-24

      Крайний полет, крайний!

      КРАЙНИЙ в авиации, это всегда означало, что не ПОСЛЕДНИЙ и за ним последуют еще полеты. А тут именно ПОСЛЕДНИЙ.
  2. Изгоняющий либероидов 25 сентября 2016 13:13
    Надеюсь, в музей полетел???
    1. katalonec2014 25 сентября 2016 13:27
      Чуть подшаманить,да отдать сирийцам,чтож мы там всю жизнь бармалеев гонять будем?к тому же бомбить города мы вообще не будем,пусть сами это делают.В конце то концов страна то ихняя,мы там всего лишь в гостях.
      1. Wedmak 25 сентября 2016 16:13
        Чуть подшаманить,да отдать сирийцам,чтож мы там всю жизнь бармалеев гонять будем?

        Если бы некоторые товарищи, которые нам не товарищи, не мешали бы, уже бы Алеппо была бы под контролем. По крайней мере шли бы зачистки. Еще год-полтора и перебили бы всех.
        Но ведь американцы теперь будут вставлять в колеса все палки которые найдут.
        1. katalonec2014 25 сентября 2016 16:46
          Цитата: Wedmak
          Но ведь американцы теперь будут вставлять в колеса все палки которые найдут

          Боюсь не только американцы,список так велик что перечислять займёт много времени,а так вы правы.
    2. Siberia 9444 25 сентября 2016 13:47
      Скорее всего к нам в Новосибирск hi
      1. mojohed2012 25 сентября 2016 16:07
        Подшаманят его, да остальные "чистые су-24" и ой. У Новороссии появится своя бомбардировочная авиация. И слава богу!
  3. tinibar 25 сентября 2016 13:21
    "Ветераны" уходят. Пусть путь "молодых" будет таким же славным...
  4. Tusv 25 сентября 2016 13:26
    Первый мирный полет, но с позывными "Белый" Басмачи угу поверили
  5. kolkulon 25 сентября 2016 13:27
    Сирийцам подогнать.А то они на таком хламе летают,больно смотреть.
    1. Koshak 25 сентября 2016 23:01
      Цитата: kolkulon
      Сирийцам подогнать.А то они на таком хламе летают,больно смотреть.

      Ага, у нас там МиГ-15/17/19 ни где не завалялись вместе с Ил-28? Давайте все сбагрим сирийцам, у них камикадзе целая страна.
  6. Trevis 25 сентября 2016 13:35
    Сделайте памятник из него. Все таки ветеран, жаль так в утиль его)
  7. okko077 25 сентября 2016 13:48
    Очень дорогая в эксплуатации машина, с устаревшими неэкономичными двигателями и старыми прицельными комплексами. Сирийцам они не нужны....У нас не все СУ-24М доработаны под систему Гефест.А доработка сделанная под СУ-24 М2 фирмой Сухого больше похожа на вредительство и распил денег и может быть оправдана только сложившимися крайними обстоятельствами. Если бы этот самолёт не был носителем ЯО он давно должен быть списан. Это обстоятельство спасло его в отличии от более новых СУ-17М4, МИГ-27.Пока летает СУ-24М он служит горьким напоминанием глупости и бездарности нашего военного командования и политического руководства......
    1. dauria 25 сентября 2016 14:06
      .Пока летает СУ-24М он служит горьким напоминанием глупости и бездарности нашего военного командования и политического руководства


      Единственный бомбардировщик оперативной глубины с 70-х по 2000-е вплоть до появления Су-34 -это "глупость и бездарность" ? В своё время три !!!! уникальных РЛС на борту ( "Орион" с двумя диапазонами 3см и 8мм , "рельеф" для автоматического низковысотного полёта и пассивный "Филин "), прицельная лазерная система, ЭОВ ( а в дальнейшем телесистема 015ТТС) , БЦВС ( компьютер по- теперешнему) - и это всё семидесятые годы. Да это чудо, а не машина. И конструкторы не виноваты, что ей пришлось пахать почти полвека.
      1. okko077 25 сентября 2016 14:23
        Громадное время подготовки к вылету и повторном вылету, высокие требования к аэродрому базирования, низкая надёжность, большие трудозатраты на 1 час полёта, высокая стоимость 1 часа полёта, малая удельная боевая нагрузка и радиус полёта.....Хватит или ещё? ...Я 4 года был инженером по АО на этом самолёте... и не самым плохим....
        1. Wedmak 25 сентября 2016 16:20
          Так это был первый самолет который можно было назвать ударным комплексом. Но я думаю, вы все же умалчиваете кое-что. В свое время это был прорыв. Да, сложен, да высокие требования, но и количество новшеств просто зашкаливало. Вот как ни поверни, это веха в истории авиации. И точка еще не поставлена. Модификации еще будут лет 20 летать.
        2. dauria 25 сентября 2016 16:22
          Громадное время подготовки к вылету и повторном вылету,


          была вторая часть "НИАС-78"-для войны , где было плевать на многое. А стоимость- так ведь ничего похожего в нашей авиации по "напичканности" и не было. Да и у супостатов , окромя F-111 , тоже. Или кто-то другой был способен на прорыв настоящей ПВО с настоящим вооружением типа Х-29 ? Это самый настоящий самолёт для самой серьёзной войны, а не пуфик с крылышками. Кстати, сидели на Ми-8 на ПСС у "свистков" на аэродроме "Степь"- особого скулежа от "техмощи" не слышал. Зато спирта- прорва...
      2. древний 25 сентября 2016 17:29
        [quote=dauria][quote] прицельная лазерная система, ЭОВ ( а в дальнейшем телесистема 015ТТС)/quote]

        Позвольте..ещё 5 клоеек.."вставить" wink
        На Т-6 никаких лазерных систем не было..никогда...только "Чайка" и всё....ЛТПС "Кайра" появилась на Т-6М.....а ОПБ-15Т...это с Ту-22М.
        1. dauria 25 сентября 2016 20:58
          ..а ОПБ-15Т...это с Ту-22М.


          Зелёный экранчик в кабине с вертикальной строчной развёрткой (для уменьшения размытия ,один раз такую и встретил) из состава "Кайры" с крестиком целеуказания от кнюппеля так и назывался 015 ттс. Не взыщите...
    2. Комментарий был удален.
    3. фигвам 25 сентября 2016 16:55
      Цитата: okko077
      Очень дорогая в эксплуатации машина, с устаревшими неэкономичными двигателями и старыми прицельными комплексами. Сирийцам они не нужны....У нас не все СУ-24М доработаны под систему Гефест.А доработка сделанная под СУ-24 М2 фирмой Сухого больше похожа на вредительство и распил денег и может быть оправдана только сложившимися крайними обстоятельствами. Если бы этот самолёт не был носителем ЯО он давно должен быть списан. Это обстоятельство спасло его в отличии от более новых СУ-17М4, МИГ-27.Пока летает СУ-24М он служит горьким напоминанием глупости и бездарности нашего военного командования и политического руководства......

      Вот это да!!! Вот это знания об авиации! Вы наверно служили другому государству.
      Ядрёную БЧ носили и МИГ-21, МИГ-23, МИГ-27, СУ-7, СУ-17, СУ-24.
      В 90-е был приказ, вся боевая авиация должна была иметь два двигателя, СУ-17 был снят с вооружения по причине одного двигателя, именно это обстоятельство спасло СУ-24 от списания.
    4. Одиссей 25 сентября 2016 22:13
      Цитата: okko077
      Очень дорогая в эксплуатации машина, с устаревшими неэкономичными двигателями и старыми прицельными комплексами. Сирийцам они не нужны....

      Акститесь,уважаемый.В статье говорится про последний полет Су-24,Су-24М прекрасно продолжают летать и Сирийцам они как раз очень нужны.Если Вы были "инженером на этом самолете" то должны понимать разницу между Су-24 и Су-24М.
      Цитата: okko077
      Если бы этот самолёт не был носителем ЯО он давно должен быть списан. Это обстоятельство спасло его в отличии от более новых СУ-17М4, МИГ-27.

      А это,простите, вообще чепуха.
      1) В ВВС СССР носителями ЯО было огромное кол-во самолетов помимо Су-24(включая Су-17, и Миг-27) и их прекрасно списали.
      2) Причины по которым Су-24 оставили на вооружении
      а)Он двухдвигательный
      б) Ему не было замены,из-за развала экономики в результате рыночных реформ.По доперестроечным планам его в 90-е должен был менять новый средний бомбардировщик.
      в) Миг-27 и Су-17М4 даже более старые нежели Су-24М.
      Цитата: okko077
      Пока летает СУ-24М он служит горьким напоминанием глупости и бездарности нашего военного командования и политического руководства......

      Из той чепухи которую Вы написали нисколько не следует это нелепое пафосное изречение.
      Конечно,ничего идеального не бывает,но для своего времени самолет был неплох и стоящие перед ним задачи выполнял.И притом,прошу заметить имелся он в составе ВВС СССР в больших количествах.
    5. кволту 26 сентября 2016 06:48
      су17м4 тоже являлся носителем ядерного оружия
    6. avia12005 29 сентября 2016 17:16
      Миг-27 Д и К, Су-17М4 имели ПНК лучшие по характеристикам, чем простой Су-24. Спросите у ИБА-шников. И были носителями.
  8. Баракуда 25 сентября 2016 14:02
    Ту-134УБЛ, переоборудованный в салон командующего ЧФ

    Прикольное судно , только вот "нос" напоминает совсем другое "Ту"...
    1. shultz21070 25 сентября 2016 14:45
      на нем и учат на "другие" ТУ, поэтому и нос соответствующей формы
      1. древний 25 сентября 2016 17:31
        Цитата: shultz21070
        на нем и учат на "другие" ТУ


        Когда был "жив" ТВВАУЛ,то да...а сейчас....."разъездные" самолёты soldier
    2. Fregate 25 сентября 2016 15:50
      Цитата: Баракуда
      Прикольное судно , только вот "нос" напоминает совсем другое "Ту"...

      О! А я думал, что это за самолет. Где-то в конце весны или начале лета видел такой под Ростовом, пролетал. Вроде внешне как Ту-134/154, но нос острый. Не зашел бы на ветку, так и не узнал бы. laughing hi
  9. РПК 25 сентября 2016 14:09
    Сомневаюсь,что последний полёт,если ресурс планера остался,летать им ещё долго,у друзей.
    1. Баракуда 25 сентября 2016 14:18
      Ага..А движки..А сколько там кабелей и клем всякого рода, релюшек-тумблерков.., ламп ? Чинить и востанавливать - дороже будет.
  10. orado 25 сентября 2016 14:43
    До свиданья, друг мой, до свиданья.
    Милый мой, ты у меня в груди.
    Предназначенное расставанье
    Обещает встречу впереди.

    До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
    Не грусти и не печаль бровей,-
    В этой жизни умирать не ново,
    Но и жить, конечно, не новей.

    Есенин
  11. Anchonsha 25 сентября 2016 14:47
    Отслужили свое работяги, а теперь только для учебных целей и на постамент.
    1. МЮД 25 сентября 2016 15:02
      Отдать сирийцам. И снова в бой.
      1. mojohed2012 25 сентября 2016 16:11
        ЛДНР поставить. А то "Потрошенко котловой" собирается Дранг нах... остен устроить очередной.
  12. Wedmak 25 сентября 2016 16:23
    По-моему, этот борт лучше на постамент. С подробным описанием его службы. Все же последний списанный представитель серии Су-24.
  13. Balferov 25 сентября 2016 18:19
    Су-24 ("изделие 41") серийно производились на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова с 1972 по 1983 год». Всего был построен 721 ...
    В 2015 г 43-й авиаполк приступил к перевооружению на Су-30СМ. Всего предполагается поставить 24 многофункциональных истребителя.

    721 был, будет 24.... без комментариев?
    1. Одиссей 25 сентября 2016 22:15
      Цитата: Balferov
      721 был, будет 24.... без комментариев?

      721 это только чистые 24-е wink Потом были "эмки".
    2. кволту 26 сентября 2016 06:53
      в училище проходили Су24мк так он назывался изделие Т6 а двигатель- изделие 89
  14. Balferov 25 сентября 2016 18:23
    Цитата: okko077
    оработка сделанная под СУ-24 М2 фирмой Сухого больше похожа на вредительство и распил денег

    всё, как и было задумано wink
  15. sgapich 26 сентября 2016 06:13
    Цитата: Homo
    Чертовски метко об этом сказал однажды i_legal_alien - "Крайней бывает только плоть и необходимость". Теперь каждый раз, как слышу "крайний", я вспоминаю про обрезание, и начинаю смеяться, просто ничего не могу с собой поделать!

    http://strravaganza.livejournal.com/84110.html


    Разрешите внести одно дополнение - крайним бывает ещё Север.
  16. Кир1984 26 сентября 2016 07:25
    "Крайний" не есть полный синоним слова "последний", это первоначально то, что с краю, а последний = финальный в ряду событий. Но если уж пилоты привыкли, почему бы и нет...
  17. Vanko 26 сентября 2016 09:54
    Первой частью ВВС, получившей в 1974 году Су-24 на вооружение, стал 63-й Керченский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк 15-й Краснознаменной воздушной армии, базировавшийся в Калининградской области.

    Улыбнуло winked
  18. sibiryk 26 сентября 2016 10:44
    К полку также был приписан Ту-134УБЛ, переоборудованный в салон командующего ЧФ.

    наверное правильнее ВзПУ командующего флотом

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня