ВПК разработала варианты модернизации БТР-82

«Военно-промышленная компания» на прошедшем в Кубинке форуме «Армия-2016» представила варианты модернизации БТР-82, сообщает Вестник Мордовии со ссылкой на пресс-службу компании.

ВПК разработала варианты модернизации БТР-82


«Программа модернизации бронетранспортера разработана специалистами с целью дальнейшего повышения тактико-технических характеристик и боевой эффективности БТР-82А на основе изучения опыта эксплуатации и боевого использования машины», – говорится в сообщении.


В частности предполагается усовершенствовать некоторые агрегаты трансмиссии «с целью повышения их эксплуатационной надежности».

«С этой же целью, а также с целью предотвращения преждевременного выхода из строя систем, агрегатов и узлов, на БТР-82А планируется к установке автоматическая система технической диагностики, которая позволит осуществлять сбор, обработку, хранение и передачу информации о показателях технического состояния агрегатов и систем машины», – рассказали в компании.

ВПК разработала варианты модернизации БТР-82


Для повышения огневых возможностей на БТР планируется установить «модернизированный стабилизатор оружия под прицел с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости». В распоряжении наводчика будет находиться комбинированный дневно-ночной прицел ТКН-4ГА-03 с оптическим, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, который повысит дальность обнаружения цели в сложных условиях видимости до 3 тыс. метров.

Как отмечает издание, «эти меры позволят повысить и эффективность стрельбы за счёт увеличения дальности обнаружения и распознавания цели, снижения времени на подготовку выстрела и повышения точности стрельбы благодаря стабилизации поля зрения прицела».

Использованы фотографии: http://vestnik-rm.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. Серый брат 26 сентября 2016 13:10
    Немного подробнее про прицел:
    Универсальный прицел ТКН-4ГА-01 разработанный в ОАО «Ростовский оптико-механический завод» скоро поступит на вооружение вооружённых сил Российской Федерации. В прошлом году на подмосковном полигоне научно-исследовательского института НИИ «Геодезия» совместно с сотрудниками ОАО «НПО «Прибор» были проведены испытания данного прицела. По результатам испытаний эффективность подрыва снарядов специализированных составила 75%. Прицел ТКН-4ГА-02 оборудован дополнительным каналом дистанционного управления временем подрыва снарядов. Для эффективного поражения целей имеются лазерный полупроводниковый импульсный излучатель, баллистический вычислитель и датчик вспышки. Также поступят на вооружение специальные 30-мм осколочно-фугасные снаряды типа 3УОФ8 и 3УОФ23 оснащенные встроенным дистанционным взрывателем. После вылета из канала ствола орудия взрыватель принимает набор кодовых импульсов, формируемых излучателем прицела, на подрыв через промежуток времени, соответствующий дистанции до выбранной цели. Модификация ТКН-4ГА-03 оснащена тепловизионным каналом наблюдения, позволяющим эффективно использовать прицел круглосуточно в любых погодных условиях. Прицел планируют установить на бронетранспортёрах и боевых машинах.

    Украл здесь:
    https://enotcorp.org/планы-проекты-и-новинки-воен
    но-промыш/

    МО хочет самую навороченную модификацию и это правильно, теперь главное чтобы они не сдулись и не решили сэкономить.

    Фото с другой стороны:
  2. Андрей 447 26 сентября 2016 13:11
    Неужели наши КБ будут выжимать из проекта 80 годов последние соки.А полностью поменять концепцию колесных БТР нельзя??? Может начнем еще модернизировать БТР-152 и БТР-60???
    1. Серый брат 26 сентября 2016 13:22
      Цитата: Андрей 447
      .А полностью поменять концепцию колесных БТР нельзя???

      Можно. Но новые ещё наклепать нужно, в достойном количестве, а это дело не быстрое и то, старые после этого ещё долго на хранении находиться будут.
      1. tchack 26 сентября 2016 13:46
        Вот сейчас совсем не понял. Ты думаешь, что БТР-82 - это когда берется старый БТР-80 и модернизируется до БТР-82???
        1. Серый брат 26 сентября 2016 14:02
          Цитата: tchack
          Вот сейчас совсем не понял. Ты думаешь, что БТР-82 - это когда берется старый БТР-80 и модернизируется до БТР-82???

          А что, в этом, вас смущает?

          Напомним, что по предшествующему трехлетнему контракту на 2014-2016 годы, заключенному 21 апреля 2014 года, 81-й БТРЗ осуществлял модернизацию для Министерства обороны России 316 бронетранспортеров БТР-80 в вариант БТР-82АМ, в том числе 120 единиц в 2014 году, 134 - в 2015 году и 62 - в 2016 году. Общая цена контракта 6,77 млрд рублей. Для этого 81-м БТРЗ было закуплено, соответственно, 2528 шин КИ-126 (в том числе 960 шин в 2014 году).

          Кроме того, 81-й БТРЗ в настоящее время реализует также контракт на модернизацию 17 бронетранспортеров БТР-80 в вариант БТР-82АМ для МВД России, для чего закуплено, соответственно, 136 шин КИ-126.

          http://bmpd.livejournal.com/2084661.html
          Контракты всё равно заключены, никто производство останавливать не будет, неустойку платить придётся.
          1. tchack 26 сентября 2016 14:24
            Я к тому что ты путаешь, что такое БТР-82А (полностью новый) и БТР-82АМ (восстановленный из БТР-80).
            1. Серый брат 26 сентября 2016 14:35
              Я к тому что ты путаешь, что такое БТР-82А (полностью новый) и БТР-82АМ (восстановленный из БТР-80).

              Не вижу, между ними, существенной разницы.
            2. cast iron 26 сентября 2016 21:32
              Ну и чего? Корпус один и тот же. Броня та же самая. Башня другая и СУО. Ну и еще по мелочи модернизировано.
    2. iConst 26 сентября 2016 14:00
      Цитата: Андрей 447
      А полностью поменять концепцию колесных БТР нельзя???

      Вы сами-то поняли, что спросили? Тем не менее отвечу: если бы у бабушки были фаберже, то она была-бы дедушкой.
      Концепция БТР определяется аббревиатурой. Транспортировщик с функцией поддержки.

      Или просто вам не нравится колесный движитель? И если так, чем же он вам не угодил?
      Все (акцентирую - все) ведущие армии мира продолжают развитие колесной бронетехники.

      Единственное, что удручает, так это (насколько я знаю) главный недостаток данного семейства БТР - очень слабая броня. Только противопульная от обыкновенного стрелкового оружия.

      Даже бронебойные пули уже представляют серьезную угрозу, не говоря о крупнокалиберных пулеметах и ПТРК.
      1. Андрей 447 26 сентября 2016 16:02
        Вы сами-то поняли, что спросили? Тем не менее отвечу: если бы у бабушки были фаберже, то она была-бы дедушкой.
        Концепция БТР определяется аббревиатурой. Транспортировщик с функцией поддержки.
      2. Андрей 447 26 сентября 2016 16:40
        Вы сами-то поняли, что спросили? Тем не менее отвечу: если бы у бабушки были фаберже, то она была-бы дедушкой.
        Концепция БТР определяется аббревиатурой. Транспортировщик с функцией поддержки.
        Изменить концепцию колесного БТР в вашем понимании заменить колесный движитель на гусеничный??? Вас не смущает что высота БТР-82а 2,35 метра,а высота Т-90 2,23 метра? Вы считаете что эргономика десантного отделения на высоте и после продолжительного марша(80-100 км) по пересеченной местности пехота будет способна эффективно атаковать противника?О противоминной защите днища в виде резиновых покрытий вместо изменения формы днища тоже напомнить?А двигатель установленный за десантным отделение ,это тоже верх конструкторской мысли,когда десант покидает БТР через верхние люки и прыгает на землю почти с 2 метровой высоты? Вы когда нибудь в БТРе хотя бы раз гоняли на полигонах и десантировались с него? А концепция должна формироваться в т.ч. и на полигонах и что бы конструкторы сами на своей шкуре почувствовать все изыски созданной ими техники. И на последок вам как знатоку напомню что БТР или БМП в соответствии с боевым уставом должен доставить пехоту на рубеж перехода в атаку и этот рубеж как правило находится на расстоянии до 1 км от переднего края противника. Транспортировщик с функцией поддержки -это перл.Не "транспортировщик",а транспортер В общем сложилось впечатление что о БТТ вы имеете весьма поверхностные знания.
        1. iConst 26 сентября 2016 22:45
          Андрей, не буду долго дискутировать, но по большей части вы путаете концепцию и конструкцию.
          Я имел ввиду концепцию БТР как вида вооружения, которая не изменилась со времен Второй мировой. Она уже явно не удовлетворяет современным требованиям.

          А концепция вооружений - всех, без исключения, должна коррелировать с концепцией современных методов ведения боя.
          И если американцы с их концепцией господства в воздухе с подавлением ПВО противника ее достигнут, то всей бронетехнике попросту кердык. И не потому, что она 2.35 метра или эргономика десантного отделения плоха или не противоминное днище.
          Фиолетово. Беспилотники будут щелкать как орешки любую бронетехнику.

          А по-поводу транспортировщик или транспортер - те же фаберже, к вашему сведению, только одно - название согласно русскому словообразованию, а второе - англоязычное.
          Все ваши "доводы", коих при пристальном рассмотрении попросту нет - "мимо кассы".

          Да, вы правы - я не военный. Но я решаю задачи, которые до меня никто никогда не решал. Я просто анализирую много информации и делаю выводы. Ошибаюсь редко.
    3. Genry 26 сентября 2016 14:09
      Цитата: Андрей 447
      Неужели наши КБ будут выжимать из проекта 80 годов последние соки.

      Машина удачная.
      Если учесть, что большая часть боёв это оборона и тяжёлая наступательная техника используется для наступления, в концентрированном кулаке, на небольшой длине фронта, на остальной линии нужны только мощные огневые средства, с противоосколочной защитой и правильно обустроенными огневыми позициями. В затишье, такой БТР может стоять в ямке или овражке, чтоб не достали по координатам, но при необходимости быстро выехать на свою огневую позицию, типа обвалованный пригорок, и дать бой. Таких позиций должно быть несколько.

      Цитата: Андрей 447
      А полностью поменять концепцию колесных БТР нельзя???

      На шагоходы-многоножки ???
      1. iConst 26 сентября 2016 14:28
        Цитата: Genry
        Если учесть, что большая часть боёв это оборона и тяжёлая наступательная техника используется для наступления, в концентрированном кулаке, на небольшой длине фронта

        Какой, нафиг, фронт? Не будет уже никаких фронтов. События с 90-х годов прошлого столетия показывают - маневренная война. Удары с воздуха и дальнобойными средствами поражения. Никаких фронтов - анклавы, опорные пункты и блок-посты.
        На земле особое внимание уделяется созданию высокоподвижных групп с как можно большей огневой мощью.
        1. Андрей 447 26 сентября 2016 16:55
          На земле особое внимание уделяется созданию высокоподвижных групп с как можно большей огневой мощью.
          А каким образом вы будите снабжать всем необходимым эти ваши группы,будите все покупать в интернет-магазинах с доставкой???Какая маневренная война,какие анклавы- вы что "Метро 2033" и прочего постапокалипсиса начитались?Маневренная война это уничтожение сил и средств, но не захват территорий.Маневренные войны закончились в 19 веке.То о чем вы пишите не война,военные конфликты.
          1. iConst 26 сентября 2016 22:48
            Даже разбирать это не хочется...
            1. kirieeleyson 27 сентября 2016 03:01
              Посмотрите, как освобождали Пальмиру, а также пару операций в Хомсе и Идлиб. Безусловно, изменилась структура наземных "операций", но фронт есть фронт, как ты его не называй. Недалеко еще ушли от Иракских тактик, там Абрамсы чуть ли не клином ходили. Что за это время изменилось то? Кроватных сеток понавешали и назвали это экраном. Все.
    4. cast iron 26 сентября 2016 21:34
      Между прочим БТР80 очень достойная машина. Как дешевый транспортер пехоты к фронтовой полосе очень даже нормальный вариант. Есть конечно и недостатки. Куда уж без них. Зато проходимость, плавучесть и надежность очень серьезная. Там где НАТОвская колесная техника не проедет, БТР80 проползет без особых проблем.
      1. karabas-barabas 27 сентября 2016 02:44
        Вы так уверенны, что натовские БТРы менее проходимы, чем БТР-80?
        1. cast iron 3 октября 2016 18:12
          Я уверен на 100%. Достаточно посмотреть на колеса и протектора БТР80, а также на его массу. И сразу все станет понятно. Особенно, после того как сравнишь с колесами и весом натовских колесных бтров.
    5. karabas-barabas 27 сентября 2016 01:14
      Тут сам БТР второстепенный, в первую очередь прицел интересен, если он подтверждает свои ТТХ и действительно может программировать дистанционный подрыв. Но что смущает, так это 75%??? Это из-за "набора кодовых импульсов, формируемых излучателем прицела, на подрыв через промежуток времени, соответствующий дистанции до выбранной цели"? На сколько всё это надёжно. На сколько мне известно, в Пуме и CV9040 взрыватель срабатывает на основе колличества оборотов снаряда, нужных для определённого расстояния и работает это точно и надёжно. Помоему в случае с ТКН-4ГА-01 на много сложнее. Но всё же это прорыв. Теперь конечно интересно что с этим прицелом станет, пойдёт в войска, будет ли экспортный потенциал и какова стоимость продукции, как и наличие отечественных компонентов.
    6. ShadowCat 27 сентября 2016 02:56
      Андрей все просто.
      До момента когда пойдет в армию Армата и насытит ее полноценно пройдет лет 20ть. В то же время, можно не затрачивая больших ресурсов (т.е. не надо вводить полноценный заводской цикл) обновить старые машины. После, когда перестанут быть актуальными, продать каким-нить третьим.
  3. данил ларионов 26 сентября 2016 13:14
    я бы их не модернизировал а на бумеранги заменял.
    1. cast iron 26 сентября 2016 21:58
      Бумеранг еще не готов к серийному производству. Все. Точка. До момента когда он будет готов могут пройти годы. А боевой транспорт для армии нужен сейчас. СЕЙЧАС.
  4. tinibar 26 сентября 2016 13:27
    Цитата: данил ларионов
    я бы их не модернизировал а на бумеранги заменял.

    А тысячи уже выпущенных и в приличном состоянии находящихся машин просто на свалку? А может модернизировать, подогнать под сегодняшние требования и часть продать, а часть самим использовать там, где вполне можно обойтись без современных, навороченных а значит и дорогущих Бумерангов?
  5. Zaurbek 26 сентября 2016 15:04
    БТР-80 самый горящий на замену аппарат. Все запасы по грузоподъемности и тяговооруженности уже исчерпаны...Но видимо Бумеранг еще на готов к серийному производству, вот и модернизируют. Неплохой вариант был еще с переносом двигателя вперед.
    1. cast iron 26 сентября 2016 21:38
      Перенос двигателя вперед? А зачем? Если экономичнее и проще сделать МТО более компактным с корридорчиком для выхода из машины сзади как у "Ахзарита".
    2. mr.redpartizan 27 сентября 2016 01:16
      Проще тогда сразу сделать машину с нуля.
  6. Стас Снежин 26 сентября 2016 16:46
    Вот так вот..
  7. kolkulon 26 сентября 2016 18:16
    Паразиты.90й похоронили.Машина класс.
    1. mr.redpartizan 27 сентября 2016 01:19
      Бумеранг будет лучше. Компоновка БТР-80 очень неудачная, поэтому развивать это семейство дальше нет смысла. Будущее за машинами весом от 25 тонн, иначе хорошего уровня защиты не видать.
  8. mr.redpartizan 27 сентября 2016 01:25
    Модернизация БТР-80 - напрасная трата денег и времени, в отличие от модернизации танков. Какой смысл ставить на картон современные прицелы и вооружение, если он прошивается огнем из крупнокалиберного пулемета калибра 12,7 мм ? Другое дело - отработка на нем нового оборудования, которое будет ставиться на Бумеранг.
  9. kirieeleyson 27 сентября 2016 03:13
    Как я и думал, начинают барражировать над лакомым куском БТТ, где распилить еще можно и много и качественно, "на пользу Родине". Да, прицелы и стабилизаторы, а еще на подходе капсульные обшивки отделения, даже есть усиление базы от мин. Но как вишенка на торте - установка 57 мм боевого модуля, как было недавно озвучено. Вопрос "Зачем" и "сколько будет стоить" - на втором третьем месте. Ну я бы понял бы, если бы это были с десяток опытных образцов, чисто поиздеваться. Но если на подходе новые Т-15 и прочие, зачем эти то тягать. Пусть бы тогда ставили Росток и на ней пилили бы, ну зачем 82 то трогать, их только в войска поставлять начали массово. Тьфу ты, дурные головы рукам покоя не дают, имхо.
  10. Виктор Wolz 27 сентября 2016 22:19
    Да странно такое большое количество модернизаций старой техники и новые разработки. Превращение бтр в колесный бмп и ещё тайфуны. Много типов машин выполняют одну миссию доставка солдат до переднего края.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня