Снятые с вооружения F-117 продолжают полёты

88
Споттер Sammamishman в июле этого года специально для ресурса Дэвид Ценциотти снял полёты пары F-117 над испытательным центром в Тонопе, там, где находится удалённое подразделение базы ВВС США Эдвардс, известное как «Зона 51» (штат Невада), сообщает блог bmpd.





«Трудно сказать, идёт ли речь о какого-то рода испытаниях либо просто совершаются дежурные полёты на машинах, сданных на хранение, подразумевающее по статусу возможность восстановления», – пишет блогер.



Снятые с вооружения F-117 продолжают полёты





88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 сентября 2016 14:06
    Неужто для Сирии готовят? Ну что же, С-400 им в помощь!
    1. +20
      26 сентября 2016 14:09
      А на вооружении ПВО САР ещё остались С-125? bully
      1. +8
        26 сентября 2016 14:30
        Там есть по серьёзней , а Югославия тогда показала кто есть и как. laughing
        1. +12
          26 сентября 2016 16:51
          И что осталось от Югославии?
          Разорванная страна с полностью разрушенной военной инфраструктурой?
          Д,Б!
      2. +6
        26 сентября 2016 14:45
        А на вооружении ПВО САР ещё остались С-125?

        Остались. Главное побольше "Китайских Микроволновок",для приманки.
      3. 0
        27 сентября 2016 07:11
        Почему именно нева? и да их осталось пару штук
    2. +1
      26 сентября 2016 14:52
      Скорее всего доводят до ума программное обеспечение.
      Это вариант даёт возможность существенного улучшения характеристик без внесения изменений в оборудование самолета, и возможен в любое время.
      1. +19
        26 сентября 2016 15:43
        Скорее всего доводят до ума программное обеспечение.

        там "доводить " уже нечего.
        Три бортовых компьютерами M362F фирмы "Делко" (с истребителя F-16), связанными дублированной шиной данных в стандарте MIL-STD-1553 заменили на компьютеры АР102 производства IBM, аналогичные используемым на ВКС "Спейс Шаттл" и соответствующие новому стандарту MIL-STD-1750A.
        установлены МФИ Honeywell Corporation,индикатор на фоне лобового стекла фирмы "Кайзер",RAARS,лазерные гироскопы и приемники глобальной навигационной системы GPS, заменили две ИК-станции (верхнюю -- FLIR и нижнюю -DLIR) на одну усовершенствованную ИК-систему обнаружения и целеуказания IRADS ("Тексас Инструменте") с двумя мозаичными приемниками, расположенными на местах прежних станций.
        Все больше авионика (ни шины данных,ни АР102,ни БИП) не тянут . IRADS был предел и то с таким напрягом.


        1.У них норматив по этому типу хранения: они должны быть способны вернуть в эксплуатацию в течение 30-120 дней.
        Поэтому вынуждены 1 раз в 4 года делать выборку
        2. ЛА оптимизирован для преодоления ПВО с РЛС в C, X и Ku-диапазонах.
        На нем отрабатывают (для 6 поколения планеров : AEW (Airborne Early Warning) платформ UAVs (БПЛА) преодоление эшелона SAM и IRST сенсоры

        Испытательный Центр Полётов Военно-Воздушных Сил, Третье Подразделение (Air Force Flight Test Center, Detachment 3 или сокращённо AFFTC Det. 3)

        в долине Эмигранта (Emigrant Valley), на северо-запад от озера Грум (Groom Lake), расположено несколько площадок с радарами. При внимательном рассмотрении выясняется что...
        это знакомая до боли в сердце советская радиолокационная техника:

        Там находятся ЗРК С-75М2 Волхов, по классификации НАТО SA-2 surface-to-air Fan Song F и С-125 «Нева» ( «Печора»), по классификации МО США и НАТО — SA-3 Goa)

        Вот и отрабатывают как быть,если кроме "C, X и Ku-диапазоны" используются

        + там же (в зоне 51) есть трехкоординатная радиолокационная станцию 19Ж6 (СТ-68У)

        СОЦ 1С12 (или РЛС обнаружения целей П-40)

        РЛС П-18

        Радиовысотомер ПРВ-11
        1. +2
          26 сентября 2016 16:59
          балбандировщик новый собрались делать
        2. +5
          26 сентября 2016 18:13
          Цитата: Просто
          в долине Эмигранта (Emigrant Valley), на северо-запад от озера Грум (Groom Lake), расположено несколько площадок с радарами. При внимательном рассмотрении выясняется что...
          это знакомая до боли в сердце советская радиолокационная техника:

          Там находятся ЗРК С-75М2 Волхов, по классификации НАТО SA-2 surface-to-air Fan Song F и С-125 «Нева» ( «Печора»), по классификации МО США и НАТО — SA-3 Goa)

          Вы про радиолокационные средства ЗРС С-300П которые также имеются в этом районе забыли упомянуть. hi
          1. +6
            26 сентября 2016 18:48
            Вы про радиолокационные средства ЗРС С-300П которые также имеются в этом районе забыли упомянуть.

            Подарочек "Бацьки"? ( не знаю кому он батька- но явно не мне).
            В 1995 году А. Лукашенко продал ЗРК С-300 (единственную в то время установку в РБ, использующуюся в учебных целях) в США.

            Оригинальная С-300П использует комбинацию НВО 76Н6 доплеровской РЛС для обнаружения целей и РПН 30Н6 с фазированной антенной решёткой для сопровождения и наведения на цель.
            Модифицированный вариант НВО 5Н66М
            Частотные диапазоны (по классификации НАТО)
            76Н6-I
            5Н66М-I
            Но я так понимаю от беларусов "ушел" не комплект
            А вот Ельцин подарил "другу Билу" С-300В , там С,D,E.
            А 117 "оптимизирован " под этот ЧД
            1. +3
              26 сентября 2016 18:53
              Цитата: Просто
              А вот Ельцин подарил "другу Билу" С-300В

              Которые в наших вооруженных силах можно по пальцам пересчитать. Но где размещены элементы С-300В в США мне не известно. Может вы знаете?
              1. +10
                26 сентября 2016 20:22
                Может вы знаете?

                DIA's Missile and Space Intelegence Center (MSIC), в Хантсвилле, штат Алабама
                (Huntsville, Ala)




                Там много чего

                А вот 9S32 им не продали (перехватили успели) и не только ее
                ===========================================
                Сценарий боя: F-22 Раптор против С300В

                Малозаметная гордость американских ВВС включает радар и...

                0 сек. Включение БРЛС.
                + 5 сек. Ближайшая "Кольчуга": "Взят на сопровождение источник ПШС, ЭИИМ: *** ватт, медиана: *** ГГц, дальность: *** метров, азимут: *** угол места: ***
                Идёт обсчёт сигнатур"
                +20 сек. "Кольчуга": Готовы результаты анализа сигнатур. С вероятностью 78% источник - изделие марки AN/APG77, выпущенное фирмой "Тухес Инструмент". Индивидуальная сигнатура не коррелируется - архив данных РТР пуст.
                +25 сек "Байкал": Объект поставлен в очередь на "перезвон", дивизионам NN, MM и KK - исполнять, "по четыре развертки", по очереди...
                +25,2 сек территориальные 5Н36-е (хором) - "квитировано"
                +45 сек они же: "малоразмерная АД НЛЦ, трассовая информация прилагается"
                +50 сек "Байкал" - войсковому 9С457: "Сосед, помоги, тут сложнячок, может укусить, а ты вроде помобильнее, да и покрепче..."
                +50,2 сек 9С457: "квит"
                +50,4 сек "Байкал": NN, MM и KK, прверяем трассу каждые 15 сек, по очереди.
                +2 мин "Байкал" - войсковому 9С457: "уточнённая трасса - вот, он твой"
                + 2 мин 0,2 сек, войсковой 9С457: "квит"
                + 2 мин 0,4 сек 9С457 - "Имбирю": "держи трассу, проверь и веди "на проходе""
                + 2 мин 0,4 сек 9С457 - приданным "Газетчикам", 9С32 и 9А83: "Готовимся"
                + 2 мин 15 сек 9А83: "ТПК 1 и 2 - готовы"
                + 2 мин 30 сек. "Имбирь": "трасса подтверждена, 9С32 в синхроне, пока "всухую", дальность уже вроде позволяет"
                + 2 мин 31 сек 9С457 - 9С32: "веди, скважность - четвёрка, уточненные координаты - 9А83-й"
                + 2 мин 32 сек AN/ALR-944: "Warning! SA-12 Giant in standby mode detected!"
                + 2 мин 35 сек 9А83: "координаты валидны, СПЦ готова"
                + 2 мин 36 сек 9С457 - 9А83-й: "парный пуск, инерциал, пока без подсвета".
                + 2 мин 37 сек 9А83: "первая пошла"
                + 2 мин 38 сек 9А83: "вторая пошла"
                + 2 мин 50 сек 9М83 №1: "первая ступень - всё"
                + 2 мин 51 сек 9М83 №2: "первая ступень - всё"
                + 3 мин 9С457 - 9С32: "готовь коррекцию, скважность - единичка, пять секунд, дальше - опять на четверть"
                + 3 мин 01 сек AN/ALR-944: "Warning! SA-12 Giant burst scan detected! Launch probable!"
                + 3 мин 05 сек 1Lt John Doe: "Kill'em all, baby! Two JDAMs, please... "
                + 3 мин 10 сек 9С32 - 9М83-м: "вторая ступень - зажигание, примите коррекцию"
                + 3 мин 12 сек, "Имбирь"- 9С457: "Ой, б... оно стреляет! И, судя по всему, - по нам!"
                + 3 мин 13 сек 9С457: ""Газетчикам" - работать, 9С32 и 9А83 - терпеть, остальные - на 500 метров назад!"
                + 3 мин 40 сек: 9С32-9А83: "Осталось 20 км, они твои, а я - съё..."
                + 3 мин 46 сек 9А83: "СПЦ - подсвет!"
                + 3 мин 47 сек AN/ALR-944: "Alarm! Alarm! Tracking detected! Chaff released!"
                + 3 мин 48 сек 1Lt John Doe: "O, holy shit!"
                + 3 мин 49 сек 9М83 №1: "БУМ-М!"
                + 3 мин 50 сек 9М83 №2: "БУМ-М!"
                + 3 мин 51 сек 9А83: "Ффух! Дело сделано, а я что , дура одна во чистом поле стоять? Съё... быстро!"
                + 3 мин 55 сек 5Н36 дивизиона NN: "фиксирую объёмную неподвижную цель с нулевым доплером в координатах ***,***,***. Трасса отслеживаемой НЛЦ пуста."
                + 4 мин 30 сек JDAM №1: "БУМ-М! Надувная 36Д6 успешно поражена!"
                + 4 мин 30 сек JDAM №2: "БУМ-М! То место, где полминуты назад стояла 9А83 успешно поражено!"
                1. +1
                  27 сентября 2016 03:38
                  Кстати хороший сценарий для фильма! bully hi
    3. 0
      26 сентября 2016 15:54
      Для какой нафиг Сирии этот утюг даже в зону нашего ПВО влететь не успеет шлепнут сразу)
      для голивуда скорее всего) кино снимать)
    4. +6
      26 сентября 2016 18:36
      Неужто для Сирии готовят? Ну что же, С-400 им в помощь!
      ---------------------------------------------
      Вот с какого перепугу Вы решили,что их будут сбивать? Хоть один прецедент с использованием с-400 в Сирии приведите.
      ....Вроде солидный чел в "диванных чинах",а лупите не чище Михана.
      1. +1
        26 сентября 2016 19:12
        "Вот с какого перепугу Вы решили,что их будут сбивать?"
        Где Вы прочитали в моём комменте, что их будут сбивать? Я имел в виду, что С-400 будет их видеть как на ладони. Если эти "невидимки" видит "мой" С-125, то какой толк от этих самолётов в Сирии, при нахождении там С-400? Лишний раз убедить их в ничтожности этой вундервафли?
        1. 0
          26 сентября 2016 19:22
          Оружие возмездия США. Мы достаём из дырявых штанин...
        2. +2
          27 сентября 2016 02:17
          Я имел в виду, что С-400 будет их видеть как на ладони.

          Ну, допустим. И что толку? Они там видят хренову тучу американских, турецких, израильских самолетов. Ни один за все это время не пострадал.
  2. +3
    26 сентября 2016 14:08
    Готовят к отправке на в укроину, в рамках обещанной военной помощи.??? lol
    1. 0
      26 сентября 2016 17:43
      Пишут что Ф-117 сложны в управлении, пилоты американских ВВС его называли "хромающим гоблином". Куда его укропам, потерявшим в начале АТО все способные летать самолёты и вертолёты, 2 года не применяющим авиацию?
      1. 0
        27 сентября 2016 11:02
        Пишут что Ф-117 сложны в управлении

        ага-и еще подготовка покрытия к полету и вообще его содержание-выльеться как дополнительный бюджет МО.
        Наши даже от ф 18 отказались из за стоимости обслуживания.Лучше уж восстановим миги и сушки.
  3. +7
    26 сентября 2016 14:08
    Оставим пока на потом обсуждение F-117! Меня больше интересует КАК удалось снять полёты авиатехники над САМОЙ СЕКРЕТНОЙ ВОЕННОЙ БАЗОЙ США? winked
    1. +5
      26 сентября 2016 14:13
      А помните новость, как нетрезвая пара проехала на военный аэродром и протаранила самолет в этом году? Вероятно так-же)
    2. +3
      26 сентября 2016 14:15
      Wiruz-просто тот,кто снимал "горбатого карлика "в полете не знал что база секретная wassat Человек просто мимо шел!!!!
      1. +1
        26 сентября 2016 14:43
        Скорее всего опять голивуд снимает, как бравые американские джи-аи спасают мир от злобных русских-инопланетных-террористов
    3. +4
      26 сентября 2016 14:21
      Споттеры, сэр. smile

      Мистер Джон Ланкастер Пек ушёл в прошлое. Теперь не нужно засылать шпионов, чтобы в одиночку, преимущественно ночью, чем-то щелкать, в чем был спрятан инфракрасный обьектив - фанаты сами отснимут и выложат в сеть всё интересующее. Когда ещё были живы Militaryphotos, там перевыложили снимок чего-то очень нового и очень опытного на базе Ил-18 - причём этот снимок в оригинальном сообщении прожил всего полчаса (снесли очень оперативно).

      Одно радует - судя по нынешней статье, работает это в обе стороны. То битый U-2 отснимут, то вот пару "хромых гоблинов"...
    4. 0
      26 сентября 2016 14:33
      Самая секретная?
      1. +4
        26 сентября 2016 15:33
        "Зона 51" - да, самая секретная. Именно здесь испытывались U-2,SR-71, F-117. Воздушное пространство в районе базы закрыто как для гражданских, так и для обычных военных. ЦРУ официально признало существование "Зоны 51" только в 2013 году - после рассекречивания документов по истории разработки U-2 и A-12/SR-71.

        И именно на этой базе, по уверениям уфологов, хранятся образцы инопланетных технологий и тела пришельцев. smile
        1. 0
          26 сентября 2016 22:12
          Воздушное пространство в районе базы закрыто как для гражданских, так и для обычных военных.

          ну на сечт "закрыта " Вы дали "маху"
          Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек садится в небольшие не маркированные самолёты Boeing-737-200 с префиксом "Джанет" (Janet),которые взлетают с северо-западной стороны аэропорта "Маккаран" (McCarran Airport) в Лас-Вегасе...

          Боинги поднимаются в воздух каждые полчаса и направляются на север, перевозя пассажиров и грузы на испытательный аэродром Tonopah и … в "Зону 51".

          Кроме Boeing-737-200 Janet Airlines используют 19-местные Beechliner

          Панорама Зоны 51



          На наивысшей точке (9380 футов) горного массива Грум, на Лысой горе (Bald Mountain) центр радиолокационного и видео наблюдения, который великолепно контролирует долины Тикабу, Санд Спринг и Эмигрантов (Tikaboo Valley, Sand Spring Valley и Emigrant Valley) где, собственно, и расположена "Зона 51".


          И именно на этой базе, по уверениям уфологов, хранятся образцы инопланетных технологий и тела пришельцев.

          угу... на и"свалке" проектов "Зоны 51" — Boneyard. Здесь заканчивают свою жизнь отвергнутые проекты и прототипы такие как Boeing Bird of Prey или Northrop's Tacit Blue...
          1. 0
            27 сентября 2016 17:13
            Цитата: Просто
            ну на сечт "закрыта " Вы дали "маху"

            Для линейных пилотов - да, закрыта.
            Цитата: Просто
            Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек садится в небольшие не маркированные самолёты Boeing-737-200 с префиксом "Джанет" (Janet),которые взлетают с северо-западной стороны аэропорта "Маккаран" (McCarran Airport) в Лас-Вегасе...

            Так Janet - это не обычные рейсы и не обычные экипажи. Там даже стюардессы, чтобы получить работу, должны пройти проверку на форму допуска Top Secret.
    5. +3
      26 сентября 2016 15:51
      КАК удалось снять полёты авиатехники над САМОЙ СЕКРЕТНОЙ ВОЕННОЙ БАЗОЙ США?

      1.Ну это не "самая секретная"
      фото Зоны 51 с разрешением 2 м сделано 29 июня 2009 спутником GeoEye-1 Здесь находится учебно-испытательный полигон Nellis, совместно принадлежащий Министерству Обороны и ВВС США.
      "Зона 51" содержит взлетно-посадочную полосу, целью которой является исследование и анализ вражеских летательных аппаратов и оружейных систем, и секретная разработка новых военных самолетов.


      2. Где находятся системы наблюдения, установленной на Лысой горе (Bald Mountain), а так же патрули Cammo Dudes известно всем папараци


      Блок пассивных инфракрасных датчиков, входящих в систему Mini Intrusion Detection Systems (MIDS), созданной фирмой Qual-Tron, Inc и теплоизлучения, лазерная сигнализация более "опасен"


      если человек нарушил границы военной базы по какой бы то ни было причине охранники немедленно его задержат и, в лучшем случае, направят к шерифу штата (Lincoln County Sheriff) для ареста. В качестве полагающегося наказания с нарушителя могут взять минимальный штраф за проникновение на охраняемую территорию в размере $1000, либо дать шесть месяцев заключения под стражей, либо грозит и то и другое. Также специализированная охрана имеет разрешение на применение оружия против нарушителей, хотя подобных ситуаций по официальным данным не происходило.
      ОДНАКО....


      Пытливый "турист" нашел сейсмодатчик и решил его рассмотреть. Не обращая внимание на надпись "U.S. Government Property" (собственность правительства США)

      Ща за ним приедут.
      1. 0
        29 сентября 2016 16:37
        Скажите, у меня одного не все ваши фотографии видны?
  4. 0
    26 сентября 2016 14:08
    Готовятся,вытаскивают всё что сможет летать,уж больно они обиделись за Сирию и Украину.
  5. +1
    26 сентября 2016 14:15
    Утюг летающий...
    1. +11
      26 сентября 2016 14:17
      Мне вот интересно, а называли бы Вы его утюгом, если бы у него на крыле красная звезда красовалась? Если бы советские конструкторы, в своё время, прислушались к доводам товарища Уфимцева. hi
      1. +2
        26 сентября 2016 14:30
        У нас в СССР изучали преподавали физику отлично. Военные точно знали что им нужно. Вероятность появления таких изделий в серии для нужд ВВС СССР =0.
        И прекращайте эти инсенниации..вот ..если бы.. Нет и не будет на вооружении ВС и ВМФ утюгов и прочих уродцев.
        Хотите со мной поспорить..приведите хоть один пример такого вооружения в истории РККА,ВС СССР и ВС РФ?
        Я вам подскажу Т-35.. тяжелый танк с противопульной бронёй,ну так за это кое-кто жизни лишился(и не только за это..будем справедливы).
        1. +5
          26 сентября 2016 14:40
          Военные точно знали что им нужно. Вероятность появления таких изделий в серии для нужд ВВС СССР =0.
          И прекращайте эти инсенниации..вот ..если бы.. Нет и не будет на вооружении ВС и ВМФ утюгов и прочих уродцев.

          Вам не нравится F-117 из-за своей необычной формы? Согласен, аэродинамика его вызывает сомнения. Но тут суть не в этом. СССР, в своё время, даже слушать Петра Яковлевича не стал, поставив крест на советском стелсе.
          Кстати, погуглите "послужной список" F-117. Сколько было успешнейших боевых вылетов, и всего одна боевая потеря. В Ираке они так вообще летали как у себя дома. hi
          1. 0
            26 сентября 2016 14:57
            Кстати, погуглите "послужной список" F-117. Сколько было успешнейших боевых вылетов, и всего одна боевая потеря. В Ираке они так вообще летали как у себя дома.

            Ну вообще-то две,второй, сильно повредили там же в Югославии,но он дотянул до Италии.
          2. 0
            26 сентября 2016 15:05
            Вам не нравится F-117 из-за своей необычной формы?

            ТАки примеров такого вооружения в СССР и РФ вы не приведете?Тогда не надо петь мантры..а вот если бы..то вы тогда бы.. Нет и не будет такого в нашей армии,пока сохраняются традиции науки и армии.
            Уфимцев всего лишь изучил вопрос,а не делал инснтрукцию по применению.В результате в СССР пошли по своему пути.Внедрили в совершенную аэродинамическую форму элементы снижения отражающей способности. Как-то например прямоугольные воздухозаборники,Ф-16 летает с полукруглыми и светит как новогодняя елка. Погуглите сколько у него успешных операций при противодейстции ПВО,а не как в Ираке.
          3. +2
            26 сентября 2016 16:42
            а в этом "послужном списке" F-117 была хоть одна страна с более или менее нормальной ПВО ?
            1. +3
              26 сентября 2016 17:47
              а в этом "послужном списке" F-117 была хоть одна страна с более или менее нормальной ПВО ?

              Страны с более-менее нормальной ПВО американцы не бомбят.
        2. +8
          26 сентября 2016 14:55
          "Нет и не будет на вооружении ВС и ВМФ утюгов и прочих уродцев."////

          Будут, не сомневайтесь. С опозданием, но будут.
          Проект ПАК-ДА
          Вот Вам эскизный проект "утюга и уродца" с красными звездами:
          1. +4
            26 сентября 2016 15:10
            Вот Вам эскизный проект "утюга и уродца" с красными звездами:

            Я вам таких картинок сколько угодно накидаю.
            Это как с Арматой.. Какие картинки под нее рисовали? Куча антенн,море пушек.. А что на само деле?
            Кроме того..даже в таком виде,вполне себе классического вида штука.Совершенно не похож на американские изделия.
            1. +5
              26 сентября 2016 16:17
              "Это как с Арматой.. Какие картинки под нее рисовали? Куча антенн,море пушек.. А что на само деле?"///

              На самом деле, функционально - передовой современный танк.

              А внешне - полный , разумеется. Посмотрите на фотку, разве не так?
              Огромный, высокий, квадратный.
              1. +1
                26 сентября 2016 17:01
                Огромный, высокий, квадратный.

                про Абрамс это вы в точку..)))
                А если серьезно..Высота т-14 2500мм,что практически равно Лео-2 и чуть выше А1М.. Но в башне Т-14 никого нет,стоит ли тогда вообще сравнивать танки по этому параметру. В остальном..корпус весьма классический,башня.. за экранами с противопульной броней не понятно..какая она. Так что в целом Т-14 очень и очень далек от полета мысли создателей Ф-117,да и функционал у Т-14 ,в своем деле,поболе будет.
                1. +4
                  26 сентября 2016 17:57
                  Если в башне никого нет, это не значит что в нее не попадут. Снесут башню, ну и какой толк от оставшегося железа и оглушенного экипажа будет на поле боя???
                2. +3
                  26 сентября 2016 20:51
                  Вояка не хает Т-14.Просто говорит, что ждали мы чуть ли не удава, а оказалось - такой же по высоте танк. Мы ведь и взаправду все ждали, что 14й будет пониже..
                  1. +1
                    26 сентября 2016 20:52
                    Точнее не удава, а ската, или камбалу)))
                    1. +1
                      26 сентября 2016 20:59
                      Но я не хаю. Танк по мне офигительно красив и технологичен, и пошли все в сад
          2. +1
            26 сентября 2016 16:21
            Вот Вам эскизный проект "утюга и уродца" с красными звездами:

            да нет. этот ваш " эскизный проект" конечно чушь полная.

            ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» стал победителем двух тендеров, связанных с предстоящим производством в Казани «опытных изделий 80».


            Сверхзвук (что у вас на фото) был актуален, когда КРВБ летали на 1 500- 1 800 км. Тогда отрыв от перехвата был "залогом здоровья". Когда КРВБ летит 5000+, потребности такой уже нет.
            "скоростной" прорыв ПВО уже почти что невозможен.
            +Договор CHB (START)-3: при сокращении учитываются не сами носители ядерного оружия, а находящиеся на них пусковые установки. В сочетании с принципом «один бомбардировщик – одна пусковая установка» это приведет к сокращению парка самолетов стратегической авиации .
            =============================
            Но Як-201 все же красивше... хотя и нереализован
        3. +5
          26 сентября 2016 15:43
          Ловите, уродец тот еще - Ил-102.
          1. +6
            26 сентября 2016 16:49
            а чем плох ? самолет поля боя, по которому стреляет все чему не лень. и которому "радиолокационная скрытность" до одного места, поскольку ПЗРК наводятся "на глаз"
        4. +2
          26 сентября 2016 18:40
          прекращайте эти инсенниации..вот ..если бы..
          -----------------------------------
          Я с Вами полностью согласен....но все же "инсинуации"...:=)
      2. +3
        26 сентября 2016 14:31
        Wiruz
        Мне вот интересно, а называли бы Вы его утюгом, если бы у него на крыле красная звезда красовалась? Если бы советские конструкторы, в своё время, прислушались к доводам товарища Уфимцева.
        Товарища Уфимцева на запад и сбагрили.Чтобы вот эту белеберду делали там.Да за такие деньги laughing Дурь еле летает ценой на вес золота.Сербы подвели.Сбили с 125м.А так бы ещё американцы публику радовали в кино этими "супер пупер" самолётом.
        1. +5
          26 сентября 2016 14:35
          Товарища Уфимцева на запад и сбагрили.Чтобы вот эту белеберду делали там.Да за такие деньги laughing Дурь еле летает ценой на вес золота.Сербы подвели.Сбили с 125м.А так бы ещё американцы публику радовали в кино этими "супер пупер" самолётом.

          Так если по-Вашему, стелс-технологии это полный бред и пустая трата денег, то зачем тогда в СССР начали запоздалые работы над своим стелсом: Су-47, МиГ 1,44? Зачем тогда сегодня разрабатывается ПАК ФА? Это "белеберда", как Вы изволили выразится!
          Надводные корабли зачем тогда строим с применением стелс-технологий?
          1. +1
            26 сентября 2016 15:19
            По надводным кораблям - вопрос, кстати, очень хороший. Ибо очень сложно понять смысл стелс-корпуса при наличии тучи крайне специфичных радиоизлучающих систем.
            Ведь излучение тех же РЛС фиксируется и классифицируется значительно дальше, чем РЛС начинает видеть цель (характерный пример - "Бисмарк", который продолжал получать сигналы британских РЛС даже когда британские КР его давно потеряли).
            Причём в наше время спасти может только полное, 100%, отключение всех "военных" РЛС и радиопередатчиков (уже в начале 80-х ливийский МРК, маскировавшийся под рыболовное судно, был обнаружен, классифицирован и целеуказан после единственного включения РЛС). Но в таком случае корабль оказывается слепым и глухим и вынужден полагаться только на внешнее ЦУ - для которого, опять-таки, нужен кто-то с РЛС, кто дал бы картинку в зоне работы стелса.

            Короче говоря, смотрим историю создания ПрНК F-117 и В-2 и то, как "Скунсы" годами ломали головы: как им совместить РЛС и невидимость. И это - только для одной РЛС.
      3. +4
        26 сентября 2016 14:35
        Если бы у него на крыле красная звезда красовалась, то тогда бы его ещё больше называли бы "утюгом", попутно добавляя нелицеприятные высказывания в адрес советских конструкторов, которые "не смогли в аэродинамику".

        Но поскольку это разработка Skunk Works с благословенной земли эльфов, то про аэродинамику "хромого гоблина" особ не вспоминают, напирая на малозаметность. И клепают для массового зрителя фильмы, где F-117 спокойно ведёт маневренный бой. smile

        По сути же F-117 - это "демонстратор технологий". В качестве боевой машины у него слишком узкая ниша - причём даже в ней он не вполне адекватен (в Панаме при нулевом противодействии "гоблины" эпично промазали). Увы, но либо сверхмалозаметность, либо нормальный ПрНК.
        1. +10
          26 сентября 2016 14:49
          Демонстратор с таким количеством боевых миссий в условиях интенсивного ПВО,
          что любой боевой самолет позавидует.
          Это было - не папуасов в Сирии утюжить, как ВКС или коалиция.
          Перед Первой Иракской российские СМИ взахлеб расписывали иракскую ПВО,
          как одну из сильнейших в мире. Об которую "разобъется НАТО". Разбилась ПВО.
          И Ф-117 был на острие ударов по земле.
          1. +4
            26 сентября 2016 14:58
            Перед Первой Иракской российские СМИ взахлеб расписывали иракскую ПВО,
            как одну из сильнейших в мире.

            Ссылку что ли с вас попросить на такие заявления РоссСМИ?
            А второе..Иракскую компанию я бы в пример приводить не стал ..во всех аспектах,кроме одного. Это классическая война ишака ,груженого золотом.
            Зато вот в Фаллудже едва справились с полупартизанскими сопротивлением. ЕМНИП два месяца ..там бодались,авиация,БТ ..против нескольких сотен бородачей с стрелковкой и рпг.
            1. +4
              26 сентября 2016 15:21
              Вы со Второй Иракской (2003) не путаете?
              Где американцы без заморочек, просто прорвали фронт в узком месте
              танковой колонной и вошли в Багдад. Когда американская пехота уже ворвалась в здание МИД Ирака (был прямой репортаж BBC) по российскому ТВ сообщали, что "идут ожесточенные бои в районе аэропорта, но в Багдаде обстановка спокойная" smile .

              А Ф-117 прославилася в 1991 году, в первую кампанию (воздушную, в основном)
              1. +6
                26 сентября 2016 15:39
                Вы со Второй Иракской (2003) не путаете?

                Я ща сделаю большие глаза..как у той девицы,котора я прямо в телекамеру лгала о зверствах иракцев госпитале. Патаму ,что первая компания была именно там,в Кувейте.И это именно тогда,когда МИД РФ передал коалиции частоты советской ПВО,стоящей на вооружении Ирака. Чего бы там не летать то?
                Что касается войны в самом Ираке..я уже высказался. С военной точки зрения там гордится нечем,кроме одного.. Подкуп ..тут юса..да..молодцы.
              2. 0
                27 сентября 2016 17:00
                В Багдад вошла передовая колонна числом с усиленный батальон и потом 1,5 дня в окружении сражалась, ожидая подхода основных сил, правда перехватив переправы через Тигр
          2. +1
            26 сентября 2016 15:42
            Именно демонстратор. Потому как продолжения развития самолётов с концепцией "максимальная незаметность в ущерб аэродинамике" не последовало. Уже В-2 создавался исходя из аэродинамики.
          3. +2
            26 сентября 2016 17:15
            voyaka uh
            И Ф-117 был на острие ударов по земле.

            имеется и другая информация об эффективности действий F-117A в Ираке. Например, некоторые источники утверждают, что из нескольких КАБ в цель попадала лишь одна, а реальная результативность «стелса» не превышала 30%. При стоимости одной бомбы GBU-27 в 175000 USD это делало применение высокоточного оружия весьма обременительным. Согласно официальной статистике, в Персидском заливе на «умные» средства поражения пришлось менее 8% всех авиационных боеприпасов, использованных союзниками, однако их стоимость составила 85% стоимости всех сброшенных на противника ракет и бомб.

            Кроме того, на боевом счету F-117А (и одновременно на совести его экипажей) имеется несколько печальных инцидентов. Например, разрушение бомбоубежища в Багдаде 13 февраля, которое ошибочно было принято за командный пункт. В результате этой атаки погибло более 100 мирных жителей, что вызвало большой резонанс в мире.

            Еще один интересный момент: все подконтрольные ВВС США источники информации в один голос утверждают, что за всю войну ни один «стеле» не был не то что сбит, но даже поврежден огнем противника. В то же время есть сведения, что один F-117A был сбит 20 января 1991 г. иракским ПЗРК «Игла». Самолет якобы упал в пустыне на территории Саудовской Аравии, и подчиненные Хусейна просто не имели возможности предъявить его обломки в качестве доказательства своей победы.

            И где это чудо было на острие ударов по земле?
            За время операции "Буря в Пустыне" бомбардировщики B-52G выполнили 1624 боевых вылета и сбросили 25 700 т бомб. В налетах принимали участие 64 самолета: 16 машин действовали с саудовской авиабазы имени короля Абдула Азиза в Джидде, 20 - с испанской базы Морон, восемь - с английского аэродрома Фэйфорд и 20 - с атолла Диего Гарсия. Сообщалось, что В-52 также использовали египетскую авиабазу Каир-Вест.

            Вот В-52 был на острие ударов по земле,а сие недоразумение как Ф-117 много погоды не сделал.
            1. +3
              26 сентября 2016 17:26
              У Ф-117 и Б-52 были разные "должности"
              Б-52 пускали, когда ПВО уже подавлено. А подавляли ПВО
              (его радары) Ф-117 и КР.
              1. +1
                26 сентября 2016 17:39
                О качестве ПВО ИРака можно судить по такому факту
                В группе огневого подавления ближних средств ПВО на некоторых направлениях: первые использовались противотанковые вертолеты АП-64 "Апач". Эскадрилье этих вертолетов была поставлена задача по уничтожению двух РЛС дальнего обнаружения, которые дислоцировались в одном из западных районов Ирака.
                Вертолеты "Апач" действовали двумя звеньями по четыре машины. Их сопровождали вертолеты UH-60. Летный состав ударных вертолетов использовал приборы ночного видения и тепловизионные прицельно-навигационные системы. Визуальное обнаружение целей было осуществлено на дальности до 12 км, на расстоянии около 7 км цели были опознаны, пуск ракет "Хеллфайр" AGM-114 производился с 3-6 км. Ракетный удар наносился сначала по станциям энергоснабжения, затем по объектам системы связи и, наконец, по РЛС. Каждому вертолету из ударной группы были назначены две основные и одна запасная цель. Вертолеты "Апач" находились в районе цели около 4 мин, в течение этого времени РЛС были уничтожены

                Вертолеты.. Хэллами..уничтожали РЛС.. Вот это уровень..
                Детский сад,а не ПВО..
                1. +3
                  26 сентября 2016 20:21
                  Это не ПВО плохое, а Апач хороший - эффективный ударный вертолет, ночью видит как днем и летит бесшумно.
                  1. +1
                    26 сентября 2016 21:35
                    Это не ПВО плохое

                    ПВО не была плохой,ПВО у Ирака отсутствовала. Скорее всего по причини ишака. Другого объяснения успешной атаки РЛС вертолетами ПТРами,у меня нет.
                    1. +2
                      27 сентября 2016 00:25
                      Через несколько дней интенсивных авианалетов - да, ПВО отсутствовало. А до этого считалось сильнейшей в арабском мире. smile
                      1. 0
                        27 сентября 2016 01:36
                        Прямо как в анекдоте - откуда Вы знаете?
                        Сосед говорит -ну так и Вы говорите !
                        Мало ли кто что говорит .Вы в курсе ,сколько в Ираке было Шилок ?(это так ,пример)
                      2. 0
                        27 сентября 2016 19:13
                        Цитата: voyaka uh
                        Через несколько дней интенсивных авианалетов - да, ПВО отсутствовало. А до этого считалось сильнейшей в арабском мире. smile

                        Ключевое слово - "в арабском". А давно ли арабы стали хорошими бойцами? Со стойкой, дисциплинированной, обученной и мотивированной армией? На протяжении ХХ века арабы - это, простите, классический пример "терпилы", которого один раз лупят уличные хулиганы, затем ещё раз, несмотря на то, что Т. сходил на курсы самообороны, потом эти же хулиганы отбирают у терпилы новый пистолет, когда тот, осмелев, заявился на разборки. И так на протяжении ВСЕГО ХХ века.
                  2. +1
                    26 сентября 2016 22:41
                    и летит бесшумно.

                    Ну ясен пень. Винт у него так, для прикола, можно и не раскручивать. А движки у него гравитационные. Когда гравицапа свежая, то он даже не шелестит.
                    1. +2
                      27 сентября 2016 00:17
                      Надо мной летали и Кобры, и Апачи.
                      Кобру слышно задолго, до того, как
                      она появляется на глаза, а Апач - только
                      когда он уже пролетел над головой.
          4. 0
            27 сентября 2016 00:11
            Господи ,ну сколько можно .Ну не была иракская ПВО и близка к интенсивной (кстати ,интересный термин).Этот бред повторяется примерно каждые две недели .
            Мало ли кто что расписывал ,сейчас любой может сравнить ,что было и чего не в иракщине
          5. 0
            27 сентября 2016 17:06
            С ролью F-117 сложно не согласиться, его использовали интенсивно в ходе Бури в пустыни. Но про ПВО Ирака - тут вопрос дискуссионный. Иранцы не раз прорехами ПВО пользовались в ирано-иракской войне, да и Израиль налет на реактор выполнил без противодействия. Поэтому тут сложно судить, но образцовой она точно не была
      4. 0
        26 сентября 2016 19:23
        а называли бы Вы его утюгом, если бы у него на крыле красная звезда красовалась?

        Как говорится, если бы у бабушки был xyй - она была бы дедушкой. Больше и добавить нечего.
  6. 0
    26 сентября 2016 14:32
    «Восьмерку» назвали зубилом, так что не исключено.
  7. 0
    26 сентября 2016 15:02
    F-117 законсервированы на базе хранения. Время от времени отдельные "Гоблины" проверяются на предмет работоспособности.

    У F-117 нет бортового радара от слова совсем - пожертвован в пользу малозаметности. Поэтому "Гоблины" могут летать только в простых метеоусловиях, когда они видны с помощью ОЛС истребителей и ЗРК за 30-50 километров.

    Против тапочников F-117 тоже применять вроде как не с руки - любой другой гораздо более дешевый и грузоподъемный самолет 3 или 4 поколения вполне справится с нанесением ударов с высоты 6000 метров вне зоны досягаемости ПЗРК.
  8. +3
    26 сентября 2016 15:16
    Вот такие полеты, а точнее поддержание техники в боеспособном состоянии, а пилотов в летной форме, янки называют консервацией. У нас сняли с вооружения Су-24 (кроме модернизированных) - а это значит все безжалостно порежут на металл. Не законсервируют для длительного хранения на случай войны, а именно на цветмет.
    1. +1
      26 сентября 2016 16:43

      Это к вопросу утилизации F-117
    2. +2
      26 сентября 2016 16:44

      И сколько их осталось законсервированных еще вопрос.
    3. +1
      26 сентября 2016 16:55
      может условия хранения разные? американцы поставили в пустыне - нулевая влажность, не ржавеет, стоит годами. в сибири где их хранить? надо закрытые площадки такого размера ?
      1. 0
        28 сентября 2016 00:28
        Цитата: ArikKhab
        может условия хранения разные? американцы поставили в пустыне - нулевая влажность, не ржавеет, стоит годами. в сибири где их хранить? надо закрытые площадки такого размера ?

        Вы как будто не из Израиля. Нулевая влажность? Ночью/утром в пустыне бывали?
  9. +2
    26 сентября 2016 16:52
    Ну а если рассматривать вопрос применения их в Сирии - то просто это глупость. Если столкнутся с ВКС то всем хромым хана. Если против сирийцев, то применение любых других ЛА (F-15/16/18/a-10) будет значительно эффективней и дешевле не в разы!!! а на порядки. Кстати, после того как Ф-117 в Югославии свалили, они летали только с эскортом. Смысл во всем этом? Только пиар.
  10. +4
    26 сентября 2016 18:17
    Китайские разведчики, проникнув на самолет-невидимку F-117, приятно были удивлены, что секретная аппаратура была произведена в Китае...
  11. 0
    26 сентября 2016 18:36
    А разве их не распилили?
  12. +1
    26 сентября 2016 19:30
    Академик Уфимцев вернулся и преподаёт в Москве,примерно с 2004 года.И вернулся не пустой. bully hi