Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины?

66
Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины?


Автор хотел бы этой статьей поднять дискуссию среди профессионалов в украинском обществе о реальном состоянии и будущем останков этой единственной высокотехнологической отрасли, которая еще осталась в Украине.



Авиастроительная отрасль Украины развивалась до 2005 года, пока в должности генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонов был Балабуев П.В. До этого момента разрабатывались новые самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148, воплощались цифровые технологии и композитные материалы и многое многое другое.

Стараниями генерального конструктора и его команды «специалистов» и подхалимов, а затем и президента ГП «Антонов» Кивы Д.С. отрасль была превращена в мастерскую по единичному изготовлению самолетов для пиара и сохранения на «хлебной должности». Были утеряны многие рынки, а разработка «новых» самолетов была приурочена к смене власти. За 10 лет была создана только одна, реально внедренная в производство модификация самолета Ан-148 – Ан-158, которая не стала успешной, т.к. не занимались ее продвижением на рынки. С 2010 года на базе самолета Ан-148 создается самолет Ан-178, который, мягко говоря, имеет туманные перспективы из-за некомпетентности его создателей. Вместе с тем все скудные ресурсы бюджета были перетянуты на «Антонов», как и львиная доля работ по ремонту старых самолетов, в результате чего Харьковский авиазавод балансирует на грани банкротства, а для 410-го ремонтного завода, после завершения модернизации самолетов Ан-32 ВВС Индии, практически нет работы. (См. «Взлеты и падения. К 70-й годовщине создания ОКБ О.К. Антонова»).

В мае-сентябре 2014 года Правительство Яценюка А.П. предприняло попытку сменить руководство ГП «Антонов» – вместо Кивы Д.С. был назначен Меренков С.В. Это, как оказалось, был последний шанс, что «Антонов» сможет возглавить реальный профессионал. Но Кивой Д.С. были мобилизованы все возможные средства, «подтянуты» необходимые денежные ресурсы и… потуги Правительства утонули в судах и собственном Минюсте.

Одураченный трудовой коллектив недолго радовался, что спас своего руководителя, а заодно и себя, потому, что в июне 2015 года на ДП «Антонов» пришла новая руководящая команда «временщиков», и, пусть даже «бывшие» остались на своих местах, их сразу же отодвинули от всех финансов. Сначала был назначен новый и.о. Президента Гвоздев М.А., не имеющий ни высшего образования, ни вообще отношения к авиации, который целый год рассказывал что будут строить до 24 самолетов в год, что есть заказы на 100 самолетов на 4 млрд. Ан-178 и др.. Но, наверное, у него кончилась фантазия, что еще можно придумывать, а потому его заменили на А. Коцюбу. Этот сразу взял «с места в карьер» и не вылезает из ТВ, рассказывая как будут вместе с китайцами достраивать 2-й самолет Ан-225 и серийно его строить в Китае и как, эта никому не известная гонкогская фирма, еше и будет финансировать строительство Ан-178 и др..

Через некоторое время, когда врать уже просто будет нечего, а мыльный пузырь с Ан-225 лопнет, назначат нового руководителя, условно Молоткова, и он забъет последний гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.

Поскольку достучаться до Президента Украины невозможно (все письма и материалы которые автор ему направлял отфутболиваються Администрацией Президента по инстанциям), а все ответственные за авиационную отрасль (РНБО, «Укроборонпром», Руководство ГП «Антонов») безбожно врут ему и предоставляют недостоверную информацию, то может удастся с помощью СМИ, общественности или каких-то небезразличных людей во власти донести Президенту, что реально ожидает эту отрасль в ближайшем будущем.

Но сначала я немного вернусь назад.



Самолет Ан-70. В СССР, а затем уже окончательно в Украине совместно с Россией был создан этот выдающийся самолет короткого взлета и посадки. Поскольку он создавался под военную доктрину СССР, в частности, для конфликта с НАТО, то после распада которого он стал никому не нужен. Когда я в начале 2000-годов говорил об этом самолете с главным инженером ВТА РФ, то он сказал «Если бы были деньги, то мы бы купили штук 20 для спецопераций, а так все задачи решает самолет Ил-76». Тем не менее, чиновники России и Украины ездили друг к другу в гости, устраивали банкеты и подписывали бумажки по этому самолету, а реально самолет создавался Балабуевым П.В., в основном, за счет собственных средств. 5 самолетов заказало МО Украины и их начали строить где-то с 2003 года. Стоит отметить, что еще никто в мире такое малое количество самолетов не строил. После «оранжевой революции», когда Балабуев ушел, а на должность и.о. генерального конструктора назначили Киву Д.С., я написал докладную записку на имя президента Украины Ющенко. Там шла речь о плохом управлении серийными авиазаводами, что необходимо прекратить тратить бюджетные средства на самолет Ан-70 и заморозить этот проект, а средства направить на серийное производство Ан-140 и Ан-148. Кроме того, там были предложения по организации авиационного Концерна. Когда докладная записка с резолюцией Президента попала на АНТК им. Антонова, то Кива собрал совещание всех руководителей и меня пытались размазать по стенке. Но поскольку я был уверен в соей правоте, то кроме некоторых выпадов в мою сторону о «непатриотичности» и типа «как ты мог» ничего не было. Самое главное, что мне сказал директор серийного завода и чиновники: «Анатолий Григорьевич, что же Вы делаете — это же «живые» деньги!». И, действительно, деньги оказались «живыми», несколько сотен миллионов гривен улетели в неизвестном направлении. В 2012 году Кива Д.С. вместе со своим покровителем Азаровым Н.Я. торжественно выкатили голый фюзеляж!

Нынешние «временщики» решили — не пропадать же добру. Сейчас считают во что выльется достройка второго самолета для «музея идиотов».

В 2006 году в России было прийнято стратегическое решение о запуске самолета Ил-76 в Ульяновске на заводе «Авиастар» (был заказ от Китая на 38 самолетов и необходимо было обновлять парк ВТА, а Ташкент отказался акционировать и передать ТАПОиЧ в ОАК). Поэтому Россия и не собиралась строить самолет Ан-70, а только для имитации сотрудничества подписывала бумажки с украинским руководством. Но интеллектуальные права тем не менее были поделены между Украиной и Россией как 50:50, что сейчас пресекает на корню все мечты продолжать Ан-70 как чисто украинский проект.



Самолет Ан-124. В начале 2004 года на имя генерального конструктора Балабуева пришло письмо от руководства а/к «Волга-Днепр» примерно такого содержания: «Что Вы выдающийся и т.д. и только под Вашим руководством может возродиться серийное производство модернизированного самолета Ан-124». Короче, договорились мы все вместе сделать бизнес-план по восстановлению серийного производства на «Авиастаре» в кооперации России и Украины. Получился увесистый том, где кроме всякой шелухи (типа есть заказы на 80 самолетов) были и реальные цифры. Цена самолета составляла около $130 млн., завод мог выпускать только 2 самолета в год, на подготовку и восстановление производства необходимо около $500 млн. и первый самолет построят через 3 года на базе оставшегося планера. Но самая главная цифра была следующая – стоимость летного часа на этих новых самолетах была в 1.7 раза выше, чем на самолетах Ан-124-100, которые эксплуатируются авиакомпаниями! Короче: посчитали – прослезились. Но после того как генеральным конструктором стал Кива Д.С. это «возрождение» подняли на уровень Правительств 2-х стран и пиарилися и подписывали бумажки на МАКС и чего только не было. А не было самого главного – твердых заказов! Были только письма от а/к «Волга-Днепр», «Полет» и АНТК им. Антонова. Я не помню, кажись в 2010 году, когда вице-премьером в России был Сергей Иванов , стоимость модернизированного самолета названого Ан-124-111, в случае возобновлении его производства, возросла уже до 300 млн. долларов. А тепер посчитайте: в указанных авиакомпаниях эксплуатируются, в основном, самолеты купленные за $0-7 млн., а тут надо купить самолет за $300 млн., который не окупится и за столетие. Вот так закончилась эта эпопея «Возрождение “Руслана»!

И еще! Когда уже в Ульяновске на «Авиастар» был запущен в серию самолет Ил-476 и при этом параллельно строился самолет Ту-204, очень высокими чиновниками Правительств России и Украины подписывались «бумажки» о производстве на этом же заводе самолетов Ан-124 и Ан-70. Это какой-же уровень тупости демонстририровали с обеих сторон те , кто готовил эти материалы и те кто их подписывал.

Собственно, для чего я привел эти примеры с Ан-70 и Ан-124. Вместо того, чтобы решать реальные задачи отрасли по массовому серийному выпуску, продажам, модернизации и организации сервисного обслуживания самолетов Ан-140, Ан-74, Ан-148 и Ан-158, руководство ГП «Антонов» и концерна во главе с Кивой Д.С. 10 лет занималось, попросту говоря, полной фигней! Сейчас этим же занимается новое руководство ГП «Антонов» и отрасли!

А тепер прервемся на другие новости украинского авиастроения.

Государственный концерн «Укроборонпром» готов выпускать беспилотный авиационный комплекс «Горлица» АН-БК-1 для Вооруженных сил Украины уже со следующего года.



Невооруженным глазом видно, что это макет из пенопласта, дерева, труб, китайских колес с хозяйственного магазина. Может быть, только двигатель и винт реальные. Да еще не перевелись мастера на ДП «Антонов»! А ведь они даже не понимают, что планер для беспилотника — это только как тело в человека, а самое главное в него электронная и программная начинка, т.е. «мозги»! Они думают, что тяп-ляп и сделали за один год. В Израиле, США, России и др. годами и десятилетиями специальными фирмами и институтами велись серьезные наработки по «мозгам» для беспилотников! Ни у заказчика (МО Украины), ни у разработчика (ДП «Антонов») не то что опыта, а даже понятия нет, как создаются «мозги» боевых беспилотников. В лучшем случае сделают крупную свободнолетающую авиамодель и будут выдавать ее за боевой беспилотник. Ведь проверить что они делают невозможно, так как оба «пилят» деньги с одного «корыта» — бюджета МО.

А вот другой пример! Небольшая частная украинская компания Softex Aero (Бровары, Киевская область) 14 сентября 2016 года объявила о совершении первого полета разработанного и построенного ею легкого двухместного «высокоскоростного» вертолета VV-2.



Вот и сравните «достижение» государственного гиганта ГП «Антонов» и достижение небольшой частной фирмы!

В связи с полным прекращением сотрудничества в области самолетостроения с Россией утерян главный рынок, а также поставщик материалов и оборудования. Поскольку А. Коцюба заявил, что к средине 2017 года будут решены все вопросы замещения российских материалов и комплектующих, то у меня возникают вопросы по следующим самолетам.



Самолеты Ан-148 и Ан-158. Реальный заказ есть только от МО Украины на 3 самолета Ан-148 и 3 для Ирака (маловероятно). На «Антонов» есть 2 Ан-148 и 3 Ан-158 почти готових планеров и их можно достроить и начинить западным оборудованием, хотя это и дорого и очень проблемно. Есть еще 3 самолета без крыла и достроить их без участия России очень сложно. После этого надо провести серьезные летные испытания. Как эксплуатировать эти 3 самолета в МО? А дальше? В крыле применены пресованные панели которые изготовляются только в России (г. Верхняя Салда). Чтобы перейти на новую конструкцию из катаных плит и пресованных профилей нужно заново проектировать кессон крыла. Можно, конечно, использовать толстые (60 мм) катаные плиты, но у них прочностные и ресурсные характеристики хуже, чем в пресованных панелей, а, значит, надо усиливать конструкцию. Это значительно увеличит стоимость и трудоемкость изготовления деталей. Для изготовления силовых шпангоутов, низинок и кронштейнов в России изготовлены штампы. Если меняются материалы, а за рубежом они отличаются от российских, значит, необходимо по новой проводить хотя бы ограниченные испытания на прочность и ресурс. Короче заказов нет, а под серию из нескольких самолетов проводить такие работы стоит очень больших денег. Правда, бюджетные деньги в МО никто не считает.



Самолет Ан-178. При создании этого самолета были проигнорированы самые элементарные требования к созданию самолетов (см. Авиастроение Украины – имитация продолжается» и «Особенности национального авиастроения Украины»). Причиной этого является кадровая политика на ГП «Антонов». Когда руководитель подбирает себе заместителей не по профессиональному признаку, а по принципу «чего изволите». К тому же ранее сам не занимающийся созданием самолетов, как говорят, с осевой линии. В итоге имеем результат налицо. Делали самолет на замену Ан-12, потом еще чего-то выдумывали, а сейчас говорят, что создали самолет на замену европейскому самолету С-160. Правда, европейцы об этом не знают. К тому же в Европе серийно производится собственная линейка транспортных самолетов – С-295, С-212, M-28, СN-235, С-295, С-27J и А400М. Сейчас европейцы присматриваюся к впервые созданному бразильскому военно-транспортному самолету КС-390, который значительно превосходит самолет Ан-178. Хотя самолет и создавался с 2010 года, но вплоть до 2015 года не было ни одного заказа на него. Только после того как автор написал про это, то начали судорожно их искать (см. вышеприведенные статьи).

Итог: имеем проблемный самолет и отсутствие заказов. Рассказам руководителей ГП «Антонов» про заказы для Азербайджана абсолютно нет доверия, т.к. все что они говорят на 90% не соответствует действительности. В это можно будет только поверить если азербайджанская сторона как-то это официально подтвердит. Если же учесть, что нужно менять поставщиков оборудования и материалов (прессованные панели для крыла производятся только в России), то это очень серьезные изменения самолета. Я не знаю согласятся ли на Западе производители материалов и оборудования разрабатывать что-то под самолет который не имеет твердых заказов? Не хочу, как говорят, накаркать, но этот самолет ожидает судьба второго опытного самолета Ан-70 – опытный самолет будет возить по зарубежным выставкам руководителей «Антонова» и их свиту.



Самолет Ан-225. Подробно почему никогда не будет достроен 2-й самолет я ответил на вопросы газеты “Взгляд” , а потому не буду повторяться. Я написал письмо одному депутату очень близкому к Президенту, в котором рассказал что творится в авиастроительной отрасли и просил чтобы он показал письмо Президенту, а он направил его в «Укроборонпром». В этом письме и материалах приложенных к нему автор, в частности, на пальцах рассказал, почему строить 2-й самолет Ан-225 и 2-й самолет Ан-70 нереально и не нужно. Вот выдержка из ответа с подписью в.и.о. генерального директора А. Херувимова: «…Доцільність і актуальність «добудови 2-х літаків Ан-225і Ан-70», як Ви зазначаєте у своєму зверненні, визначаються з огляду на ресурси і виробничі можливості, а також потреби ринку. Саме для цього Президентом України і дано доручення відповідним організаціям, що мають компетенцію та актуальну інформацію, виконати необхідні розрахунки. Остаточне рішення стосовно доцільності виробництва зазначених літаків вочевидь буде прийматися вищими керівними органами держави на підставі достовірної інформації…». Там где профессионалу достаточно несколько минут, чтобы определить нереальность указанных проектов, т.н. «специалисты» т.н. «відповідних організацій» потратят десятки миллионов гривен, чтобы объехать полмира в поисках необходимого оборудования и определения его стоимости. По-видимому ради этого все и затевалось!

Что осталось в сухом остатке:

-Создание никому не нужного «боевого» самолета и завершение постройки 3-х самолетов Ан-148 с западным оборудованием с целью «закапывания и распила» средств МО;

-Создание и производство очень нужного боевого беспилотника (получится ли и когда боевой — ну очень большой вопрос);

-Создание самолета Ан-132. (В конструкции кессона центральной части крыла применяются прессованные панели из России. Та же проблема, что и у самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Ее можно решить – разве только спроектировав новый центроплан).

Серийного производства самолетов в Украине нет.

P.S. Я, конечно, могу и ошибаться, хотя у меня огромный опыт создания, испытаний и эксплуатации разных самолетов марки «Ан». Поэтому я прошу профессионалов и экспертов (только не одноклеточных пропагандистов с ГП «Антонов») подключиться к этой дискуссии, чтобы определить, что ожидает авиационную промышленность Украины и выработать свои предложения для представления (не знаю как) Президенту Украины по ее сохранению.

1976-1982г.г. – руководитель подразделения по созданию новых сплавов и полуфабрикатов для самолета Ан-124;

1982-1985г.г. – ведущий конструктор в службе самолета Ан-70;

1985-1989г.г. – Ведущий конструктор по самолету Ан-225 «Мрія», руководитель службы ведущих конструкторов;

1989-2006г.г. – зам. Главного конструктора по самолетам Ан-218, Ан-124, Ан-124-100, Ан-225, Ан-325 и их модификациям, а также авиационно-космическим системам.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 сентября 2016 06:11
    В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть.Естественно отрасль будет развиваться не так как в СССР,вначале будут единичные заказы.По любому им придется иметь парк современной боевой авиации-а это производство,обслуживание,ремонт.
    1. +14
      27 сентября 2016 06:16
      А давайте посмотрим, будет ли будущее у Украины?
      1. +4
        27 сентября 2016 06:30
        А куда она денется?Вы что думаете сгинет в тартарары,мы такую ситуацию проходили(без ярого национализма конечно)и ничего живем.
        1. +3
          27 сентября 2016 08:25
          [quote][/quote]А куда она денется?Вы что думаете сгинет в тартарары,мы такую ситуацию проходили(без ярого национализма конечно)и ничего живем.
          Простите, а кто вы и какую ситуацию проходили?
          1. +5
            27 сентября 2016 10:49
            Посмотрите профиль.Родился в Смоленске,живу на Кубани...А про ситуацию..А что у нас промышленность не рухнула под плинтус,гробы бы с Северного Кавказа не приходили?Страна была на грани развала-алкаш всех суверенитетом одаривал..Вот такая ситуация,хотя может быть Вы её не проходили..
            1. 0
              29 сентября 2016 14:25
              Автор в отличии от большинства не диванный аналитик/спец/вояка и пр., а реально не последнее лицо в КБ Антонова и имеет права на утверждения и собственную весомую точку зрения.
              На основании именно этого + логика, я воспринимаю статью как факт и даже не буду спорить, прав он или нет, тем более логика нигде не подперта.
              От себя отмечу, что к большому сожалению на Украине действительно полномасштабная смута (одну они кстати пережили параллельно нам, снова вляпались по взрослому) и что самое досадное,они практически на внешнем управлении, а тот кто управляет, если чё Украину по факту держит не как стратегического партнера, а в роли Моськи (без обид, я не про людей), которая должна быть на коротком повадке и послушно лаять в строго заданном направлении (вилять высоко задранным хвостом в противоположном).
              Так вот, пока Моська лает, косточки из ее миски, оставленные ее со времен СССР пропадают, а новые почему то гораздо меньше и не такие вкусные.
              В общем Украина конечно останется, но вот в каком состоянии большой вопрос. К сожалению.
        2. +2
          27 сентября 2016 08:43
          Отвечу словам О.Бендера: "Финансовая яма самая глубокая, в неё можно падать всю жизнь но так и не достичь дна". Вам данная ситуация никакую страну не напоминает? Какая нафиг аваотрасль, если на элементарное денег нет?
    2. +10
      27 сентября 2016 06:53
      В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть.Естественно отрасль будет развиваться не так как в СССР,вначале будут единичные заказы.По любому им придется иметь парк современной боевой авиации-а это производство,обслуживание,ремонт


      парк им иметь надо, но дешевле будет купить б/у американские самолеты (как поступает большинство стран), чем тащить огромный убыточный концерн с неимоверно дорогими ЕДИНИЧНЫМИ самолетами....
      1. +5
        27 сентября 2016 08:26
        "единичные заказы" УБИВАЮТ авиапром!
    3. +8
      27 сентября 2016 07:50
      "им придется иметь парк современной боевой авиации-а это производство,обслуживание,ремонт."

      Куча не последних стран имеют парк современной боевой авиации, не имея собственного авиапрома. А рассуждать сегодня, каково будущее украинского авиапрома, это все равно, что гадать какая будет зима, снежная или нет. Будущее может быть любым, задел есть, его можно и развивать, можно и профукать.
      1. avt
        +8
        27 сентября 2016 08:27
        dmi.pris Сегодня, 06:11 Новый
        В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть......По любому им придется иметь парк современной боевой авиации-а это производство,обслуживание,ремонт..
        request Это к практикующему профильному специалисту fool , особенно в части стыковки боевой авиации с конкретным экс советским авиапромом Украины , который БОЕВЫХ аэропланов не выпускал.....в смысле совсем....ну вообще. Так что торопитесь с операцией по удалению свидомости мозга . Свидомомть она такая - хирургически не удалишь ,разрастётся и в мозг объективную реальность не пустит никогда. Но можно и без объективной реальности прожить - скакать.
        1. +5
          27 сентября 2016 08:45
          Простите, а он точно "практикующий, профильный специалист"? А, то я слишком вольно обращаюсь...
          1. avt
            +4
            27 сентября 2016 09:18
            ССИ Сегодня, 08:45 ↑
            Простите, а он точно "практикующий, профильный специалист"?
            Не-е-е-е-е! Это ему надо На предмет купирования воспаления приступа свидомости,вызванного 4 фазой Луны..к специалисту wassat laughing
        2. +7
          27 сентября 2016 13:24
          Давайте не будем ставить друг другу диагнозы.Тем более что урапатриотизм ненамного дальше ушел от свидомости.Давайте всё же будем реалистами.Тут два года уже ждут как там всё замерзнет и станет.Вы наверное из этих..Так это и есть разновидность свидомости..
          1. avt
            0
            27 сентября 2016 14:57
            Цитата: dmi.pris
            Тем более что урапатриотизм ненамного дальше ушел от свидомости.

            Цитата: Олег Зеркало
            Хороший комментарий, но всё же требует некоторой поправки: Свидомость - это слово в переводе обозначает мудрость, знание, понимание - вообщем характеризует человека с очень хорошей стороны. Наиболее близкое понятие в русском языке к "свидомый" - "сведущий"
            поэтому противопоставление урапатриотизма и свидомости, как-то неуместно

            laughing
            За что же, не боясь греха,
            Кукушка хвалит Петуха?
            За то, что хвалит он Кукушку.
            Автор: И. А. Крылов
            laughing Может для пущей ,,свидомости",дабы достичь русской
            Цитата: Олег Зеркало
            понятие в русском языке к "свидомый" - "сведущий"

            Почитать что то от непосредственно от представителей ,,Антонова"? Ну в части количества выпуска новых укроаэропланов за 2016?Кстати освоенных серийно в России. Уж про эпопею в ,,жирные годы" за Ан-7Х и не говорю.
    4. +9
      27 сентября 2016 08:05
      В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть.Естественно отрасль будет развиваться не так как в СССР,вначале будут единичные заказы.По любому им придется иметь парк современной боевой авиации-а это производство,обслуживание,ремонт.
      У Украины есть потенциал для создания собственного независимого авиапрома. Но только в определенных узких нишах - транспортные самолеты легкого и тяжелого класса, пассажирские региональные лайнеры. Все остальное они не умеют и научиться не смогут. Вернее - это вопрос денег и времени. Если вваливать в "Антонов" миллиарды долларов в течении 20-30 лет, то наверное можно сделать свой истребитель 5-го поколения, но за это время все уйдут далеко вперед. Так что это не реально. Тогда встает вопрос, а может ли Украина сохранить хотя бы то, что имеет - транспортное и пассажирское авиастроение? Самолеты типа Ан-178 и Ан-70 нужны только военным, на гражданке все используют безрпамповые транспортники заточенные под контейнеры - это дешевле. Рынок Ан-178 очень узкий. НАТО и РФ эти самолеты уже не купят. Остаются весьма небогатые страны третьего мира и сама Украина, а это означает мелкосерийность производства. Как результат - убыточность. Ан-124 производили только в РФ, сами они его не сделают, т.к. проще создать новый самолет с нуля. Ан-225 никому не нужен - нет таких грузов на планете Земля. Остаются только пассажирские Ан-148 и Ан-140. Но проблемы те же. Не купят серьезные западные авиакомпании кота в мешке - им проще с Эмбраером и Бомбардье работать. У тех - развитая сервисная сеть, лизинг, логистика. РФ тоже теперь не купит. А кто купит? Индия? Ирак? А у них денег-то много ли? Опять мелкосерйиность и убыточность.
      Авиапром Украины может выжить только являясь частью российского авиапрома. Но нам это тоже уже не особо нужно.
      1. avt
        +2
        27 сентября 2016 08:35
        Alex_59У Украины есть потенциал для создания собственного независимого авиапрома. Но только в определенных узких нишах - транспортные самолеты легкого и тяжелого класса, пассажирские региональные лайнеры. Все остальное они не умеют и научиться не смогут.
        Ну скорее потенциал БЫЛ, опять же не упомянули ремзаводы , построенные в СССР для обслуживания аппаратов боевых ...... произведённых в России российскими же КБ сконструированными .А так -да . УКравиапром БЫЛ нужен только России в кооперации производства. А то что общечеловеки его добьют , любому , исключая заражённых свидомостью головного мозга,стало окончательно понятно ПОСЛЕ эпопеи с Ан-7Х. Ну попыткой , причём с развёртыванием части производства с и в Германии, выйти на рынок аэроавтобуса в Эуропу.
      2. +2
        27 сентября 2016 10:14
        Alex_59
        Авиапром Украины может выжить только являясь частью российского авиапрома. Но нам это тоже уже не особо нужно.

        Согласен с Вами! Но не стоит забывать о сердобольности России!
        Придёт новый президент, начнёт чего там делать, поплачется Путину в жилетку.... Россия и простит долги и купит ненужное ...... не в первой.
      3. +2
        27 сентября 2016 21:55
        Извините, а Россия на какие рынки поставляет отечественные самолеты? В "матрасию"? "уропу"? Те же страны Азии, Африки. И, в основном, "по старым адресам". Хотя и те бывает дают сбой - Индия тому пример.
        1. 0
          28 сентября 2016 02:52
          тебе неизвестно о том что наши новыесамолеты уже работают в севеной америке исландии азии?
        2. 0
          28 сентября 2016 06:36
          Цитата: Вождь краснокожих
          Извините, а Россия на какие рынки поставляет отечественные самолеты? В "матрасию"? "уропу"? Те же страны Азии, Африки. И, в основном, "по старым адресам". Хотя и те бывает дают сбой - Индия тому пример.

          Ну а кто говорит что у нас все замечательно? Нет, тоже сложности есть. Но все же в отличии от украинцев имеется кое-какая положительная репутация и рынок наш шире. И помимо Азии и Африки есть примеры продажи в развитые страны. Ка-27/32 например продаются очень широко, их закупали или закупают Южная Корея (63 вертолета), Канада, Турция, Греция, Испания, Португалия и даже Япония (1 вертолет). Ну а так нашим основным покупателем является весьма платежеспособный Китай.
    5. +2
      27 сентября 2016 08:47
      dmi.pris
      В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть

      Поддерживаю!
      Если убрать все ха-ха и хи-хи и разговоры о глупости.
      Думаю, что будущее есть у всех, кто настроен на созидание и развитие.
      То что творится на Украине сегодня, бесспорно является актом разрушения. Но это не значит что там не осталось людей получивших Советское образование и воспитание. А это значит, что потенциал у Украины есть. Просто сегодня он ни кому не нужен, по причине того, что есть ещё что воровать, и соответственно у власти те кто ворует.
      А значит время созидания ещё не наступило. Но оно будет!
      hi
      1. 0
        27 сентября 2016 09:21
        А значит время созидания ещё не наступило. Но оно будет!
        Когда камня на камне не останется? Ну-ну... Посмотрим. Те самолеты что есть у Украины результат глубокой кооперации с РФ. Половина комплектующих производится в РФ. С РФ они сотрудничать отказываются. Какой выход? Обыватель думает что можно просто взять и заменить комплектующие на западные - а вот фиг там! Там совсем другие стандарты. Просто так заменить нельзя, надо перепроектировать весь самолет. Потом сертифицировать. Кто за это заплатит? Проще выкинуть все это в металлолом и пойти по пути ГСС, сразу создавая новый самолет по западным стандартам. Но это опять огромные деньги и время. Поэтому у Украинцев два пути - либо быстро мириться с Россией, либо бросить всё что имеется и попытаться начать с нуля в кооперации с Западом. Только надо иметь ввиду, что на Западе нет благотворителей - им доход нужен. Их надо убедить что такое сотрудничество перспективно. Ничего невозможного в этом нет - пусть пробуют если хотят. Но это будет уже не тот авиапром, что есть сегодня, по сути это будет что-то абсолютно новое, без этих Ан-70/178/148/124.
      2. avt
        0
        27 сентября 2016 09:25
        Поддерживаю!
        Если убрать все ха-ха и хи-хи и разговоры о глупости.
        Думаю, что будущее есть у всех, кто настроен на созидание и развитие....
        ,,Да здравствует Мир во всём Мире ! Шире шаг товарищи на пути к победе дела мира и комммунизма !" Что ещё ? А - ,,Металлурги ! Ваша сила в ваших плавках !"
        Но это не значит что там не осталось людей получивших Советское образование и воспитание. А это значит, что потенциал у Украины есть.
        ,,Да здравствует разум , да сгинет маразм!?" wassat recourse Походу это ......как то шаманизм напоминает . Вот только бубна виртуального не хватает . А так - вполне себе ничего , особенно отходняк понравился ! laughing good
        А значит время созидания ещё не наступило. Но оно будет!
        Ну вариация на тему ,,Бумер" -,,Не мы такие , время такое." Ну можно конечно и так.
    6. 0
      27 сентября 2016 09:08
      Цитата: dmi.pris
      В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть.

      Даже если некими титаническими сверхусилиями Украина начнет строить самолеты, кому она сможет их продать? Кроме того от самой Украины отваливаются целые регионы и обсуждать перспективы авиастроения просто смешно...
    7. +1
      27 сентября 2016 10:41
      А причём тут "ура -патриоты"?Вы статью то читали?
      1. avt
        +1
        27 сентября 2016 10:48
        ultra Сегодня, 10:41 ↑ Новый
        А причём тут "ура -патриоты"?Вы статью то читали?
        А зачем ему читать статью ? Даже заяву публичную нынешнего главы ,,Антонова" о том что в 2016 они изготовили ...НИ ОДНОГО аэроплана. Это даже при наличии оставшегося задела от кооперации с Россией. Главное что у него есть свидомая ВЕРА ! Вера в то что всё будет ХАРАШО , вс ё будет харашо , всё будет харашо , он это зна-а-а-ает.Вот знает и всё. wassat
    8. 0
      27 сентября 2016 21:55
      Естественно отрасль будет развиваться не так как в СССР,вначале будут единичные заказы.


      Если не будет серии, тогда ни кому не будет нужен никакой самолёт по причине его стоимости, дешевле купить.
    9. 0
      27 сентября 2016 22:41
      Цитата: dmi.pris
      В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть.Естественно отрасль будет развиваться не так как в СССР,вначале будут единичные заказы.По любому им придется иметь парк современной боевой авиации-а это производство,обслуживание,ремонт.

      Интересная мысль,но вот парадокс действительности заключается в том, что пройдя к власти наши "партнеры" первым делом порезали нам высокотехнологичные производства.Наш гражданский авиа пром до сих пор может родить только единицы .
      А почему Украина может иметь перспективы в авиации при аналогичной ситуации???
      Нет у них авиа производства и закончилось к сожалению на всегда!
    10. +1
      27 сентября 2016 22:56
      Нет никакого будущего. Развал отрасли идет не сам по себе, а по прямому указанию из Киева и из за рубежа. После майдана, первый указ нового "правительства", это о запрете "Мотор Сичи" поставлять двигатели в Россию, а это 80% продукции завода. Если украина стремится в евросоюз, то самолёты там делают в "Аирбасе", а авиадвигатели на "Ролс-Ройсе", и украине с её авиапромышленностью, было показано её место. А место её в евросоюзе, оказалось возле па.ра.ши.
    11. 0
      29 сентября 2016 14:35
      Конечно придется. Для этого украинское МО закупит старые "Геркулесы" или что нибудь подобное.
  2. +9
    27 сентября 2016 06:52
    Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины?А кому это интересно?Пускай у себя на укросайтах обсуждают,у нас своя авиация не пойми где,в военной авиации одни модернизации новинок с гулькин нос благо всеми ругаемые коммунисты самолётов до фига понаделали,страны уже 25 лет нет,а больше половины авиапарка там было произведено.А гражданская авиация почти вся на боингах летает.
  3. +2
    27 сентября 2016 07:26
    Прав был Козьма Прутков: "Специалист подобен флюсу, - полнота его односторонняя".
    Умирает государство, какие на х "украинские" перспективы?
    Организм в клинической смерти, а пальчик рассуждает о перспективе...
    1. +2
      27 сентября 2016 08:30
      Прошу прощения, но это КУЗЬМА Прутков, а не "Косьма Прутков"... "Кузьма..." несколько позднее, но Вы абсолютно правы!
  4. +1
    27 сентября 2016 07:46
    Развалится укроповский авиапром, как и вся Украина.
  5. +3
    27 сентября 2016 07:55
    Самарский авиационный завод крупно "пролетел" из-за событий на Украине.До майдана вся надежда была на производство Ан-140.Но поставка крыльев и моторов с Украины прервалась и теперь остались только капиталка бомберов и Ту-154 ,да ещё долги.Из локомотива советской авиапромышленности(без пафоса) завод превращается в АРЗ средней руки.Хотели Ил-114 запустить,но это время и инвестиции немалые в подготовку производства,поэтому АРЗ и сокращения.А Вы говорите УКРАИНА. Там грохнуло,а эхом на Волге отозвалось.Дорушиваются последние ниточки связывающие нас с Днепром.А хунта живее всех живых,хотя её и хоронят в каждой статье.Поэтому их неудачам я не радуюсь.Только узколобый не понимает,что их беды и у нас отзываются.
    1. +5
      27 сентября 2016 08:41
      Очень хорошо Вас понимаю, но владелец Вашего завода, некто Дерипаска, изначально, не собирался строить самолеты. Его цель - аллюминий... Все, что мог, он из завода забрал, разделил Ваш завод на ЗАО , ООО и т.д.... И НЕ СОБИРАЛСЯ строить самолеты, могу "зуб дать", прошу прощения, но в конце 90-х, начале 2000-х я бывал на КуАЗЕ...
      1. 0
        27 сентября 2016 13:47
        Самое занятное в этом детектиффе,что Самарский металург.завод сейчас американцам принадлежит,хотя по задумке советской должен был на полной мощности удовлетворять нешуточные аппетиты советских авиасборочных заводов и заводов космичской тематики.Какие директивы по стратегическому развитию производства они из славного горда Питсбург получают можно только догадываться.
  6. 0
    27 сентября 2016 08:12
    Главный фактор это воры,которые растаскивают предприятие на металлолом. И сколько бы не планировали инвестиций,всё будет бесполезным,станки,линии,оборудование разворовано.
  7. 0
    27 сентября 2016 08:50
    Ну, вот за такой нужный в войсках Ан-70, за продажу документацию по нему Эрбасу, за подрыв этим обороноспособности страны - нет прощения им.
    1. +1
      27 сентября 2016 09:13
      Ну, вот за такой нужный в войсках Ан-70,
      Не нужный он в войсках. Штатное подразделение ВДВ он не перевозит, как Ил-76. А для замены рабочей лошадки Ан-12 слишком крупный и дорогой.
      1. avt
        +2
        27 сентября 2016 12:07
        Alex_59 Сегодня, 09:13 ↑
        Ну, вот за такой нужный в войсках Ан-70, Не нужный он в войсках. Штатное подразделение ВДВ он не перевозит, как Ил-76. А для замены рабочей лошадки Ан-12 слишком крупный и дорогой.
        НАЧНУ С КОНЦА - ,,ДОРОГОЙ"лечится крупной серией и профильными правоохранительными органами, ну если они реально отслеживают на предмет коррупционных схем. ,,Слишком крупный"- так вообще то в СССР не лохи педальные заказывали технику , а ,,на вырост",под габариты проектируемого следующего поколения техники , под всю номенклатуру.Ну и про ,,ненужный он в войсках" - Каких и чьих? wassat У нас в СССР вообще то транспортые аэропланы в ВТА работали на нужды ВСЕЙ Армии(включая РВСН естественно с их крупногабаритным хозяйством) и Флота .Так что тот факт , что Ан-70 не довели до серийного выпуска в России с выкпом докумнтации у ,,Антонова" ,не есть таки пэрэмога, для ВТА РФ.Он то как раз был бы весьма затребован в перевозках и конкуренции аппарату по проекту ,,Ермак"не был бы , а занял место Ил-76 с его меньшим грузовым отсеком .НО! Имеем , то что имеем и ждём Ил214 и ,,Ермака"
        1. +1
          27 сентября 2016 12:54
          Цитата: avt
          У нас в СССР вообще то транспортые аэропланы в ВТА работали на нужды ВСЕЙ Армии(включая РВСН естественно с их крупногабаритным хозяйством) и Флота .

          61-я ВА в которой собраны 90% всех Ил-76 решает задачи в первую очередь именно в интересах ВДВ, и уже потом все остальное. В 2009 году в 61-й ВА было около 215 Ил-76 и всего лишь 16 Ан-12. Ан-70 не может заменить Ил-76 в первую очередь потому, что основной самолет ВДВ должен брать на борт взвод ВДВ, а это 3 БМД. Ил-76 легко вмещает 3 БМД, а Ан-70 - нет (только 2 БМД). При попытке оснастить Ан-70 ВТАПы 61-й ВА рухнут все нормативы на десантирование. Сейчас для переброски роты десантников требуется наряд из одного звена Ил-76-х. А на Ан-70 нужно будет полтора звена - полная анархия а бардак.

          Цитата: avt
          ,Слишком крупный"- так вообще то в СССР не лохи педальные заказывали технику , а ,,на вырост",под габариты проектируемого следующего поколения техники , под всю номенклатуру.

          Может быть такая идея и была в головах проектировщиков, но на деле получилось не рыба не мясо. Почему Ан-70 не заменит Ил сказал выше. А вот Ан-12. На конец 80-х, когда задумывался Ан-70, основная задача Ан-12 была не в переброске ВДВ, а в обеспечении повседневной деятельности ВВС. И до сих пор так остается. Когда-то он был главным десантным самолетом, но Ил-76 его полностью вытеснил к концу 80-х. И чем же занимаются Ан-12? К примеру, где-нибудь в Крымске в ИАП надо забрать пару Ал-31 и отвезти на ремонт в Рыбинск. Ради такого груза гонять 76-й слишком жирно, поэтому выдергивают Ан-12 из местного Ростовского САПа и он увозит движки в ремонт. Или другой пример - нужно перебросить техников вслед за перелетающей эскадрильей или полком. Опять летит трудяга Ан-12. Размеры, экономичность и грузоподъемность Ан-12 закрывают все потребности ВВС в такого рода "бытовом" самолете. Зачем же нам для этого Ан-70? Скорее уж Ан-178 подойдет на эту роль. Поэтому в статье верно сказано - мы бы купили десяток-два таких самолетов для сил специальных операций и всё.
          1. avt
            0
            27 сентября 2016 15:07
            Цитата: Alex_59
            ? Скорее уж Ан-178 подойдет на эту роль.

            Ну положим этот сделанный впопыхах из Ан-148 в надёге обскакать Ил214 и откусить от бюджета МО РФ , никуда ни на какую роль не пойдёт - машина , в отличии от Ан70 мёртворождённая.
            Цитата: Alex_59
            Размеры, экономичность и грузоподъемность Ан-12 закрывают все потребности ВВС в такого рода "бытовом" самолете.

            request Э-э-э-э-э, нашальнике , мана! Так в том то и фишка , что 12й не выпускается , а латать его как USы 130 no ну не будут ! А замены то и нет.... request хотя в СССР 70-й и должен был быть.Вот и перелицовывают Ил76. Мера ...промежуточная .Думаю что в итоге остановятся на линейке Илов :112/114 ;214;и ,,Ермак"-Аналог,,Глоубмастера , ну самые ходовые и .........особняком модернизированный 76-й laughing Он походу вечен.
            1. +1
              27 сентября 2016 15:38
              Цитата: avt
              Так в том то и фишка , что 12й не выпускается , а латать его как USы 130

              Вот то-то и оно, что Ан-178 не катит, Ил-214 неизвестно когда будет. Мое мнение, надо забить на амбиции "великой авиадержавы" и купить лицуху на кетайский Y-9. Изящный способ обойти украинцев. И временно его собирать, пока не родят долгострой Ил-214 (если родят вообще наши горе правители).
              А в перспективе замена 76-му должна быть в виде аналога С-17 грузоподъемностью 85-90 тонн под перспективную штатку ВДВ с четыремя БМД во взводе. Или под нынешнюю штатку с 3-мя БМД, но с возможностью улететь в разы дальше чем современный Ил-76. Так чтоб взлетел во Пскове, и высадился сразу в Анголе без промежуточных посадок и дозаправок.
              1. avt
                0
                27 сентября 2016 15:56
                Цитата: Alex_59
                Мое мнение, надо забить на амбиции "великой авиадержавы" и купить лицуху на кетайский Y-9.

                Совсем согласен , кроме этого.Полетаем на 76-м . Хватит того что нам уже пытаются втюхать китайскую реплику Ан24 на Дальнем Востоке в виде отвёртки.Слава Богу на подходе 114-й и 112-й многострадальный , придавленный за ради Ан140 с обещанием из него рамповый сделать.
  8. 0
    27 сентября 2016 10:34
    Автор не отразил ещё один не мало важный аспект, имеются ли и какой величины долги у ГП "Антонов". Но и без этого ответ очевиден, будущее у авиастроительной отрасли Украины за выуском кастрюль и сковородок.
    1. +2
      27 сентября 2016 12:04
      Цитата: sedan
      Но и без этого ответ очевиден, будущее у авиастроительной отрасли Украины за выуском кастрюль и сковородок.

      Скорее уж дверных и навесных замков - как ТАПОиЧ:
      По сообщению ресурса "Фергана.ру", бывший флагман советской авиационной промышленности «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова» ( ТАПОиЧ ) (с января 2014 года - ОАО «Ташкентский механический завод») станет производителем дверных и навесных замков .
      Выпуск новой продукции начнется с 2016 года, годовая проектная мощность составит 200 тысяч замков.
  9. +2
    27 сентября 2016 11:10
    Неважно, какие возможности есть у авиапрома Украины. Важно, что боингу конкурент не нужен. Значит, авиапром Украины придушат, как он ни трепыхайся. Возможно, часть мощностей потом купит за бесценок тот же Боинг.
  10. kvm
    0
    27 сентября 2016 12:01
    Глас вопиющего в пустыне.... Видно, что человек болеет за своё дело. Прекрасно его понимаю, но могу только посочувствовать.
  11. +3
    27 сентября 2016 12:14
    Цитата: dmi.pris
    В отличие от наших ура-патриотов я считаю что будущее у авиапрома Украины всё же есть.

    В отличии от ура-либералов я считаю, что будущего у украинского авиапрома нет. Даже если страна пока еще не развалится, то западные "друзья" Украины не дадут этому авиапрому развиваться. У них свои самолеты продавать нужно.
  12. +1
    27 сентября 2016 12:25
    А что нам Антонов? Это в другом и теперь враждебном нам государстве. В России есть свои проблемы с авиастроением. А теперь вы предлагаете решать ваши проблемы? А как все устроится, опять получать заказы из России? Молодцы ребята, ничего не скажешь.
  13. BAI
    +1
    27 сентября 2016 12:27
    На мой не профессиональный взгляд, самое вероятное направление развития украинского авиапрома - изготовление на территории Украины боевых самолетов западной разработки. Вопрос о поставках летального оружия будет закрыт - все сделано на Украине, за исключением некоторых комплектующих. Запад может и оплатить сам себе эту работу, под видом помощи Украине по возрождению ее экономики.
    1. avt
      +3
      27 сентября 2016 12:50
      Цитата: BAI
      На мой не профессиональный взгляд, самое вероятное направление развития украинского авиапрома - изготовление на территории Украины боевых самолетов западной разработки.

      wassat laughing Так воны ж цэ Эуропа ! А ГДЕ в КАКОЙ стране Европы по лицензии делают чужие аэропланы БОЕВЫЕ ??? А что бы стать рядом с Индией........Руине это только в фантастическом романе , параллельной вселенной, если они всей страной на планету Нибиру переселятся , ну всем своим украинским глобусом ! bully
      Цитата: BAI
      Запад может и оплатить сам себе эту работу, под видом помощи Украине по возрождению ее экономики.

      laughing На кредиты МВФ laughing Отсылайте коммент Задорнову и требуйте гонорар за репризу ...даже две.
  14. 0
    27 сентября 2016 15:19
    Я всё понимаю, Украину жалко, КБ Антонова жалко. Но кто пожалел наши КБ и наши авиазаводы? Тот же Воронежский ВАСО, который выпускал Ил-86(96). Сейчас он с горем пополам клепает какие-то Аны, в единичных экземплярах. А оно нам надо? Лучше бы запустили в производство свои разработки Ил или Ту, да своим российским авиакомпаниям создали условия, когда выгоднее летать на российских самолетах (это всё налогами и пошлинами легко регулируется), а заодно создали протекцию нашим самолетам на зарубежных рынках. А по украинскому авиапрому есть кому грустить, вон как они на майдане скакали, сразу видать самые умные и самые работящие!
  15. 0
    27 сентября 2016 16:30
    Поэтому я прошу профессионалов и экспертов (только не одноклеточных пропагандистов с ГП «Антонов») подключиться к этой дискуссии, чтобы определить, что ожидает авиационную промышленность Украины и выработать свои предложения для представления (не знаю как) Президенту Украины по ее сохранению.
    Он реально поможет?
  16. 0
    27 сентября 2016 16:42
    Цитата: Yak28
    благо всеми ругаемые коммунисты самолётов до фига понаделали,страны уже 25 лет нет,а больше половины авиапарка там было произведено.А гражданская авиация почти вся на боингах летает.
    Да, задел хороший. Если не было бы революций, пад лы из штатов с англосаксами на коленях у нашего порога с протянутой рукой стояли и просили
  17. +9
    27 сентября 2016 18:02
    Нет будущего. Boeing, EADS, бразильцы и канадцы просто не допустят появления даже намека на конкуренцию, а в случае со страной 404 даже на ее собственной территории. Максимум позволят отдельные панели выпускать. От России сами отмежевались - в свободное плавание.
    Помер Антонов, а жаль..
  18. +1
    27 сентября 2016 18:21
    Да, всё дело в умах - кастрюлеголовых.
  19. +1
    27 сентября 2016 19:13
    Будущего у украинского авиапрома нет. И его никогда не было. Потому что украинский авиапром - это часть Российского авиапрома, часть которая оказалась оторванной и изолированной от основных мощностей. Отрубленная рука нежизнеспособна. Россия постарается отрастить себе новую руку (и отрастит, можете не сомневаться). Ну а вы, древние укpы, вы больше летать не будете. И не только в космос. Вы лучше идите в Европу (идите, а не летите). А этому вашему гражданину Киви я хочу пожелать как можно дольше оставаться у руля бывшего авиапрома бывшей украины. Скачите. Если Бог хочет наказать - он лишает разума.
  20. +1
    27 сентября 2016 22:07
    В статье мне не понравился занудный пересчет автором руководителей завода "антонов" - лично я только про Балабуева краем уха слышал. Новые фамилии - для меня, как обывателя, ничего не значат. Я бы не советовал расписываться за них, без каких либо дел или поступков. Но автор и тут преуспел - по картинке рассказал, как плох перспективный БПЛА.
    Да еще не перевелись мастера на ДП «Антонов»! А ведь они даже не понимают,
    Вот - инженеры всю жизнь отдавшие авиации, создавшие несколько выдающихся самолетов, не понимают, а автор так сразу раз, и понял!
    Очередная статья про похороны авиапрома (газотранспортной отрасли, транспорта, оборонпрома ... и т д) да чего уж там мелочиться!... Украины!
    Я подпишусь под теми, кто в авиапром соседей верит. Время покажет...
    1. 0
      28 сентября 2016 03:00
      вообщето автор этого ПИСМА является зам главного конструктора а раньше был главным конструктором. так что он поболее инженеров знает.
  21. +3
    27 сентября 2016 22:18
    Можно долго и красиво рассуждать о возможном будущем остатков СССР, а в данном случае недоразумения типа укро -авиа-прома. Я для себя на этот вопрос ответил еще в далеком 1988 году, когда молодым авиаконструктором приехал в командировку в КБ Антонова. Меня поразил вид большого зала КБ, где трудилась масса седовласых старцев. Вот и все будущее. Плюс поразил пропитанный украинизмом Киев и вредные тупые люди. Не разбирайтесь в сортах украинского Г они все там замазаны предательством своих предков, своей русской сущности.
  22. 0
    28 сентября 2016 02:52
    Будущее может быть у чего угодно. Но, при нынешней ситуации на Украине, этот вопрос звучит не лучше чем - "Войдет ли Украина в ЕС?" Войдет. Но, не раньше Турции.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»