АРМИЯ-2016. Армия будет там, где постараемся мы!

18
Сразу скажу, что, несмотря на довольно претензионное заглавие, речь пойдет о представителях инженерных войск. Довольно незаслуженно обходимых вниманием. Действительно, когда речь идет об армии, то на первый план выходят ударные части, а вот о вспомогательных как-то предпочитают молчать.

Но армия не заканчивается танками, самолетами и прочими смертоносными изделиями. Она ими начинается. А за спиной у каждого отдельно взятого танка или вертолета стоят не менее важные комплексы и машины. Кто-то в большей мере, кто-то в меньшей. И вот о них речь и пойдет.



Начну, пожалуй, с самого приятного места в армии. Вопрос вкуса, конечно, спорный, но кому что. Я о пункте приема той самой пищи, без которой даже в наше время никак. Да, можно и сухпай заточить под кустом, можно и обойтись термосом и котелком в овражке. А можно с помощью вот такой штуковины.

1. Знакомьтесь, КСВК-240/24.



Кухня-столовая возимая в контейнере. Все просто. И цифры тоже просто расшифровываются. КСВК способна в течении 24 часов накормить трижды до 240 человек.



КСВК — трансформер. На фото вы видите столовую уже в боевом, то есть, в кормилищном положении. В транспортном — это опять же один КамАЗ. Когда столовая прибывает на место работы, то кузов-трансформер просто раскладывается. Так, как на фото. А может с помощью собственного ЭГПРУ (электрогидравлического погрузочно-разгрузочного устройства) снять контейнер с платформы и убрать машину в сторонку.

Но не очень далеко. Кухня может работать и на подножном топливе, но предпочтительнее запитаться от электросистемы машины. 21 век все-таки...



В центральной неразборной части находится именно кухонный блок. А "крылья", которые раскладываются, превращаются именно в столовую. Три входа-выхода. Один для поваров, два для бойцов.

Внутри, конечно, развернуться сложновато. И есть обо что приложиться головой. Тем более, что все из нержавейки.






Как я и говорил, все на электричестве. Имеется для поваров и душевая. Размерами как туалет в самолете. Но есть. Грязный повар — опасный повар.






Так выглядит часть столовой. Одновременно может питаться до 40 человек.

Очень полезная штука в армейском хозяйстве. Кто-то (из числа диванных маршалов) может не оценить, а кому приходилось вышкребать из котелка остывший еще в термосе борщ пополам со снегом в декабре-январе, тот, думаю, оценит полезность такой столовки.

2. "Кормилец" для техники. Автозаправщик АТЗ-12-10-63501.







Заправщик позволяет вместе с раздаточным оборудованием везти куда прикажут 12 000 литров топлива. Плюс по силам еще и тянуть прицеп с таким же количеством.

Через раздаточный рукав система позволяет перекачивать не менее 150 литров в минуту.

Время разворачивания системы — 5 минут.

3. Мостостроитель УСМ-3 "Лучок".



Редкий гость на выставках. На вооружении армии находится с 2010 года. По сравнению с предшественником, УСМ-2, упор сделан на гидравлику вместо электрических и механических приводов, что позволило увеличить грузоподъемность крана до 3 тонн и значительно сократить время развертывания машины в рабочее положение. До 5 минут.

Основные характеристики:

— время разворачивания (сворачивания) мостостроительной машины — 5 минут;

— производительность при строительстве мостов из готовых мостовых конструкций — 10-18 метров в час;

— производительность при строительстве мостов из отдельных элементов — 4-6 метров в час;

— грузоподъемность возводимых мостов — до 60 тонн;

— обслуживающий расчет — 11 человек.

















Работа проста: кран берет материалы, копровая установка вбивает сваи, делается настил.



Были бы материалы, мост будет.

И тут мы переходим к последнему экспонату нашей сегодняшней выставки.

4. Мобильный лесопильный комплекс ВМЛК-1.



Существует пока в трех экземплярах, которые проходили Государственные испытания. Испытания прошли успешно. Теперь на вооружении наших инженеров появится вот такое чудовище-трансформер, способное заготовлять лесоматериалы непосредственно по месту требования. Было бы из чего заготавливать.

Комплекс также представляет собой систему "все в одном кунге". Этакая мобильная мечта маньяка-лесоруба. Тот же самый КамАЗ 63501, та же съемная с помощью крана платформа. Но превращается не в столовую, а в лесопилку. А освобожденный от платформы КамАЗ становится лесовозом.

Ручным пока является только валка деревьев и опиловка. Тут ничего нового пока.



Но сам комплекс представляет собой непростой конструктор, на выходе которого брус, доски и прочие удовольствия от пилорамы.



















К сожалению или не очень, но все представители инженерных войск в один репортаж не поместились. Так что придется еще вам при желании ознакомиться с продолжением. Там тоже есть место для новинок.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 сентября 2016 06:43
    Правильное планирование и подготовка - 70 % успеха.
  2. +1
    27 сентября 2016 08:10
    Дааауж! Мечта любого, кто занимается лесозаготовкой. И столовая и мост и пилорама. Сколько всё это интересно стоит и для Армии всё это только или в продаже для бизнеса тоже будет?
    1. 0
      27 сентября 2016 22:22
      Вы уважаемый путаете мечту с действительностью!
      Была у меня военная пилорама и могу назвать очень много недостатков.Проблема к подходу военных и гражданских.Военным нужно быстро выполнить задачу,гражданские работают на результат.
      Задачи не совпадают ,вот от сюда весь геморрой.
  3. +1
    27 сентября 2016 08:12
    Большое спасибо. Интересно!
    А вот с этим не согласен.
    Кухня может работать и на подножном топливе, но предпочтительнее запитаться от электросистемы машины. 21 век все-таки...

    Понимаю что электричество очень удобно в транспортировке. Но на преобразования тратится много энергии (КПД). Да и тратиться топливо, которое очень еще может пригодится. Не знаток, но предполагаю, что на приготовление пищи уйдет порядочное количество дизтоплива. Но раз есть возможность работать на подножном топливе, этим и будут злоупотреблять.
    1. +2
      27 сентября 2016 09:22
      Но раз есть возможность работать на подножном топливе, этим и будут злоупотреблять.

      Ну не во всех местах есть возможность работать на подножном топливе, его всё-таки требуется много. Если в комплексе с лесопилкой, то согласен, что отходы пойдут на топливо.
      Автору спасибо за статью и за фото.
  4. +3
    27 сентября 2016 09:39
    С каких пор тыловое обеспечение стало относиться к инженерным войска. Я имею виду фото с КСВК и АТЗ. Видно автору понравились машины ион решил лепить все подряд.
    1. +2
      27 сентября 2016 19:37
      Да, автор у нас известный неуч. И чего его держат...
  5. +4
    27 сентября 2016 09:49
    Посуда из фарфора не очень удобная. Разбивается и требует аккуратного обращения. Алюминиевая посуда или нержавейка практичнее. Несмотря на не такую эстетику. Когда нам дали фарфор мы сами были против. Ибо в толкучке в столовой можно ее и побить. За металл не страшно.
    1. 0
      27 сентября 2016 22:42
      Чичас такой пластик делают - шиш от керамики отличишь. Учитывая вес и цену, то....
  6. +2
    27 сентября 2016 12:23
    Что сказать? Прелесть и красота,слов нет.
  7. +2
    27 сентября 2016 16:00
    Товарищ Скоморохов затронул очень важную тему. А то калибры, арматы, т-50 понимаешь. А как этим всем управлять если не поел хорошо? А? Вот то-то же.
  8. +3
    27 сентября 2016 20:19
    Мостики соседнему совхозу строили, сразу двух зайцев, и учёба и к кухне приварок. Правда маленькие, через речку побольше, он до первого половодья.
    А Роман изверг, я ж теперь весь вечер грустить воспоминательно буду sad
    1. +1
      28 сентября 2016 02:07
      Кста, нашу скорость оспаривают только десантура и морпехи, и то когда мимо не проходят.
      Самые скоростные, по краю. ещё не одного едеёта не видел, чтоб рискнул обогнать сапёра со щупом, иль с собакиным

      1. +1
        28 сентября 2016 02:47
        фигня в том, чда от этого разнообразиято ночью по шнурку поползаешь, собакин на любителя , в смысле если любишь собак мал, так помогут и научат, ИМРка, на базе Т-55 хотя должность зампотеха в ИСВ, да от этого разнообразия застрелится легче recourse На них молится мало
        А так, фигня, дорожку прогребу., мостики построю, по флангам прикрою, затарапаются из разорванных гуслей егозу выковыривать what Ну, чо, зазря учили, что ле
        Да, Рома, эт, блин, те же самые инженерно-сапёрные, с пеличками от двухотвального и кошкой, та правда ишшо топоры с гранатой, но эт наше, личное, ну по диверсионке feel , ну, вот надо,чо request
        1. 0
          28 сентября 2016 03:08
          Так что КД подальше от глаз обжимка, на вытянутых руках
          Так что, за десантуру, что вместе drinks
  9. 0
    28 сентября 2016 03:07
    К лесопилки вот такую бы машинку!!!
    1. 0
      28 сентября 2016 18:29
      Цитата: code54
      К лесопилки вот такую бы машинку!!!

      Такая машина стоит реальных денег ,но практически бесполезна в одиночку , форвардер и харвестер всегда работают в паре,а это уже другие деньги.
  10. +2
    29 сентября 2016 12:20
    Начну с техники тыла!
    Кухня. Всего 24 посадочных места - сколько займет времени покормить мотострелковую роту? С учетом зайти раздеться выйти? Исполнение - полная профанация. Вы эту машину представте не на бетоне, а на песке Ашулука или в грязи Тоцкого, вот эти хиленькие подпорочки под "крылья" кузова контейнера. 24 бойца с амуницией, повариха Люба (140кг!!! шутка) и неоднократные развертывание этой кухни. Сколько она протянет? Сколько материала надо возить с собой (и куда складывать) для подкладывание под эти подпорки. Ладно зима - тепло придет от электроплит и конфорок, а летом в пустыне в жару ? Представте что будет твориться в этом котле. Далее электричество от машины - это что 24 вольта? Там плиты, мясорубки, холодильник - значит 380 В, а это значит что должен рядом генератор примерно на 10Вт пахать. Вода - рядом должна быть АЦПТ и т.д и т.п. Короче никакой автономности и использовать её можно только как офицерскую столовую для обеспечения офицеров на БД типа в бригаде управления или подобном соединении, все. И даже такая мелочь, что кабина предусмотрена без спальника, говорит о том что создавали её не продумав. Короче продики как всегда жиденько обделались. Прод техника всегда в армии какае-то убогая была. Не разу не видел КП или еще чего, что бы была в комплекте и работала идеально. Сколько историй можно расказать про взорванных поваров и бойцов попавших в тестомесилки в ПХЗ. Не могут наши продовольственники со своей техникой разобраться до конца. Не дано им.
    АТЗ! Вот это красава, чисто под танковую роту заточено. И Исполнение на 5+, я бы добавил освещения в точках разбора, особенно со светомаскировкой и все, а ну еще бы её замаскировать под простой грузовик, а так супер, даже спальник есть!
    Мостостроитель, на вид не плох, комментировать не могу, мосты не строил.
    Пилорама! Если присмотреться поближе, сделана как то топорно. При её работе будет очень много ручного труда. Ни одного приспособления для перемещения брёвен не увидел, для складирования готовой продукции тоже. И это, как КамАЗ с платформой под КК (кузовконтейнер) сможет работать лесовозом? Как? Вообщем , на мой взгляд не продумана до конца. Вот про неё хотелось бы услышать мнение непосредственно того лица, кто на неё работал в живую.