Противотанковые САУ Германии времен войны (часть 5) – Jagdpanzer IV

Успех штурмовых орудий StuG III придал немецким САУ новый импульс дальнейшего развития. Вермахт испытывал потребность в хорошо защищенных истребителях танков, обладающих низким силуэтом. Неуклонный рост количества и качества танков, применяемых союзниками, требовал все больших усилий и все более эффективных средств для борьбы с ними. По сути, именно JagdPanzer IV первым перестал именоваться штурмовым орудием, перейдя в класс истребителей танков.

Первоначально JagdPz IV по своему вооружению был идентичен последним модификациям основного танка вермахта Pz IV. Но к середине 1944 года 75-мм орудие с длиной ствола в 48 калибров себя почти полностью исчерпало, поэтому логичным был шаг по вооружению нового истребителя танков длинноствольным 75-мм орудием, которое устанавливалось на танки «Пантера». Первые версии истребителя танков начали поступать в части зимой-весной 1944 года, они обозначались JagdPz IV/48. Следующая модификация, которая встала на конвейер в августе 1944 года и получила новое 75-мм орудие с длиной ствола 70 калибров, обозначалось как JagdPz IV/70(V). Буква V обозначала принадлежность истребителей танков к фирме производителю «Фомаг» (в нем. транскрипции Vomag). Наряду с этой существовала модель САУ, которая была разработана фирмой «Алькетт», такая САУ обозначалась как JagdPz IV/70(А).

САУ в «алькеттовском» варианте отличалась боевой рубкой. У модели, производимой на «Фомаге», рубка была органичной частью бронекорпуса, в то время как на «Алькетт» она была надстройкой над стандартным шасси танка Pz IV. Из-за этого «алькеттовские» САУ имели чуть большую высоту и большую массу (примерно на 1,5 тонны), что не самым лучшим образом сказывалось на эксплуатационных и боевых качествах самоходки.


Противотанковые САУ Германии времен войны (часть 5) – Jagdpanzer IV
JagdPz IV/48

В целом у немецких конструкторов получилась довольно удачная машина, обладающая очень низким силуэтом – 1850 мм (меньше, чем у Хетцера), что позволяло ей длительное время оставаться незаметной на поле боя. Столь низкая высота объясняется, в том числе, отсутствием командирской башенки и пулеметной установки на крыше рубки. Орудие устанавливалось в шаровидной маске, что позволило конструкторам отказаться от сложного механизма наводки. Лобовая броня рубки была достаточно серьезной. 80-мм бронеплита располагалась под углом в 45 градусов, что обеспечивало экипажу защиту при попадании в САУ 76-мм снарядов советских и американских пушек.

Довольно интересно был решен вопрос со вспомогательным вооружением. По обе стороны от орудия были сделаны 2 бойницы. Через правую бойницу можно было вести огонь, используя 7,92-мм пулемет МG 42, а через левую экипаж мог стрелять из штатной штурмовой винтовки МР 44 или пистолета-пулемета МР 40.

Истребитель танков во многом был унифицирован с танком РzКрfw IV от которого без особых изменений он унаследовал корпус, трансмиссию, двигатель, ходовую часть и электрооборудование. При этом изменилось расположение топливных баков, если у танка баки располагались под поликом боевого отделения, то у Jagdpanzer IV они располагались под орудием и на месте стрелка-радиста. Дополнительный бак был расположен на месте двухтактного двигателя DKW, который на танке отвечал за вращение башни. Также изменения претерпела схема вентиляции боевой рубки и тормозов, которые теперь обдувались потоком из двигательного отделения. Коснулись изменения и эвакуационного люка, который был перемещен под сиденье наводчика.

Всего за период с января 1944 года по март-апрель 1945 года в Германии было выпущено почти 2 000 истребителей танков Jagdpanzer IV. Jagdpanzer IV/48 – 769 шт., Jagdpanzer IV/70(V) – 930 (940) шт., Jagdpanzer IV/70(A) – 278 шт.

Противотанковые САУ Германии времен войны (часть 5) – Jagdpanzer IV
JagdPz IV/70(A)

Описание конструкции

Истребитель танков Jagdpanzer IV обладал стандартной компоновкой. В передней части корпуса машины, слева от коробки переключения передач, размещалось место механика-водителя. Еще 2 члена экипажа САУ размещались с левого борта рубки: впереди было место наводчика, за ним командира самоходки. Сиденье командира САУ размещалось под круглым люком в крыше рубки. Заряжающий располагался в дальнем правом углу боевого отделения, сверху над ним располагался второй люк.

Корпус и рубка самоходки сварные изготовлены из прокатанных гетерогенных бронеплит. Толщина брони на разных участках колеблется от 10 до 80 мм. Под сиденьем наводчика орудия размещен эвакуационный люк диаметром 440 мм. Бронеплиты соединялись между собой и каркасом корпуса при помощи сварки, корпус собирался из стальных профилей. Верхняя лобовая деталь имела 80-мм толщину и угол наклона в 45 градусов, нижняя лобовая деталь была толщиной 50 мм. и располагалась под углом в 55 градусов. Бортовое бронирование рубки доходило до 40 мм, при этом бронелисты были установлены под углом в 30 градусов.

На истребитель танков JagdPz IV ставился четырехтактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 120TRM. Максимальная мощность двигателя – 300 л.с. при 3 000 об/мин. при 2 600 об/мин. двигатель выдавал 265 л.с. Удельная мощность составляла 12,5 л.с./т. Все самоходки оборудовались системой перелива разогретого антифриза от работающей машины в запускаемую, что упрощало пуск двигателя на морозе. Двигатель работал в связке с планетарной коробкой передач ZF Aphon SSG76, которая имела 6 передач переднего хода и 1 заднего.

Противотанковые САУ Германии времен войны (часть 5) – Jagdpanzer IV
JagdPz IV/70(V)

Циркуляция воздуха в двигательном отсеке осуществлялась при помощи 2-х вентиляторов типа Zyklon, каждый из которых имел по 2 воздушных фильтра. Вентиляторы находились прямо над двигателем в правой стороне моторного отделения. Мощность для работы они отбирали у двигателя. Два вентиляционных отверстия находились на надмоторной плите, данные отверстия на машинах поздних выпусков прикрывались специальными бронированными жалюзи.

САУ JagdPz IV оснащалась тремя топливными баками общей емкостью в 470 литров. Подача топлива к двигателю осуществлялась при помощи двух бензонасосов Solex, также экипаж мог осуществлять подачу топлива, используя аварийный ручной насос. Все 3 топливных бака имели общую горловину, а переключатель между ними находился на приборном щитке на месте механика водителя. При движении по шоссе расход топлива составлял 220 л. на 100 км, при движении по пересеченной местности САУ потребляла 360 л. на 100 км.

Ходовая часть у Jagdpanzer IV включала в себя 8 опорных катков малого диаметра, которые были собранны попарно в подрессоренные тележки. Верхняя часть гусениц опиралась на 4 опорных катка (поздние машины в целях экономии имели по 3 катка). Ведущее колесо находилось в передней части машины, в то время как механизм натяжения гусениц и направляющее колесо располагались в корме САУ.

Стандартное радиооборудование САУ включало в себя приемопередатчик FuG 5 мощностью 10 Вт., работающий в диапазоне 27,2-33,3 МГц. Дальность работы радиостанции составляла 6,4 км. в режиме телефона и 9,4 км. в режиме ключа. Радиостанция устанавливалась на специальной антивибрационной стойке с правого борта возле места заряжающего. Штыревая антенна общей длиной 2 м. выводилась на левый борт САУ. Помимо этого каждая машина оснащалась комплектом сигнальных флажков и ракетницей, которая хранилась рядом с местом командира.

Противотанковые САУ Германии времен войны (часть 5) – Jagdpanzer IV
JagdPz IV/70(V), модель

Первоначально истребитель танков вооружался орудием Рак 39 L/48 калибра 75-мм, аналогичным орудием были вооружены танки РzКрfw IV. Орудие было спарено с 7,92-мм пулеметом MG 42, и пушка и пулемет имели электрический спуск. Стандартный боекомплект орудия формировался 50% на 50% и состоял из бронебойных снарядов PzGr 39 и подкалиберных PzGr 40. Боекомплект размещался в задней части боевого отделения, под пушкой и в правой части боевого отделения за бензобаком. Боекомплект орудия насчитывал 79 выстрелов. Вертикальные углы наклона орудия составляли -5° +15°. Углы горизонтальной наводки обеспечивали отклонение пушки на 20° вправо и влево. С августа 1944 года в серию пошли САУ JagdPz IV/70, они получили на вооружение более мощную длинноствольную пушку StuK 42 L/70 с длиной ствола 70 калибров (боекомплект 55 выстрелов). Данное орудие обладало лучшей бронепробиваемостью.

В качестве оборонительного вооружения выступал 7,92-мм пулемет MG 42, расположенный с правой части боевого отделения. Стандартный его боекомплект составлял 1 200 патронов. Дополнительно экипаж имел на вооружении штурмовую винтовку MP 44 или пистолет-пулемет MP 40 с боекомплектом в 384 патрона. Часть машин дополнительно оснащалась гранатометами Nahverteidigungswaffe. В их боекомплект входило 16 осколочных гранат калибра 27 мм.

Боевое применение

Первые серийные истребители танков Jagdpanzer IV начали поступать в армейские части весной 1944 года. Чаще всего данные машины использовали в составе специальных дивизионов истребителей танков (Panzerjaeger Abteilung). Такие дивизионы формировались в соответствии со штатами от 1 февраля 1944 года. Каждый дивизион состоял из 2-х боевых рот. В каждой роте находилось по 14 машин, еще 3 САУ находилось в составе штабной роты дивизиона. Полностью укомплектованный дивизион располагал 31 самоходкой.

Противотанковые САУ Германии времен войны (часть 5) – Jagdpanzer IV

Дивизионы истребителей танков, входившие в состав танковых дивизий, имели другой штат. Здесь в каждой роте насчитывалось по 10 истребителей танков (по 3 машины на взвод + машина командира роты), еще 1 Jagdpanzer IV находился в расположении командира дивизиона. Таким образом, дивизион истребителей танков состоял из 21 машины.

В качестве специализированного истребителя танков все модификации Jagdpanzer IV показали себя в боях с лучшей стороны. Особенно грозным противником для союзнических танков были модели с длинноствольной пушкой JagdPz IV/70. Достаточно хорошее лобовое бронирование и отличные немецкие прицелы позволяли данной САУ успешно поражать все типы танков стран антигитлеровской коалиции. Не особо большим преувеличением будет утверждение о том, что за исключением советского танка ИС-2, любой другой танк союзников представлял для JagdPz IV не более чем «картонную коробку». При этом в сравнении с «Пантерой», вооруженной такой же пушкой, истребитель танков стоил гораздо меньше.

При всем этом, как и у любой другой военной техники у JagdPz IV были и свои недостатки. К ним можно отнести недостаточную маневренность машины и тонкую бортовую броню. Если самоходку атаковали с фланга даже более слабые по классу противники, для нее это было смертельно опасно. При этом обнаружить опасность было достаточно трудно, так как командир машины был лишен командирской башенки с круговым обзором. Еще одним существенным недостатком можно назвать слабое поражающее действие осколочно-фугасного снаряда, при использовании по пехоте и небронированным целям. И в атаке, и в обороне САУ нуждалась в прикрытии со стороны своей пехоты, которая могла бы нейтрализовать угрозы со стороны солдат противника. Отдельно можно бы было отметить высокое давление на грунт, но оно было характерно практически для всех немецких танков и САУ. При военных действиях в Западной и Центральной Европе, где была достаточно развитая дорожная сеть, данный недостаток не имел никакого решающего значения.

Противотанковые САУ Германии времен войны (часть 5) – Jagdpanzer IV

Jagdpanzer IV полностью оправдал звание «истребителя танков». Данная машина была популярная в войсках и успела очень хорошо зарекомендовать себя в боевых действиях. Данная САУ стала хорошим примером того, как шасси танка (в данном случае PzKpfw IV) может использоваться для задач, которые при его проектировке даже не рассматривались.

Тактико-технические характеристики Jagdpanzer IV/70:
Масса: до 25,8 т.
Габаритные размеры:
Длина 8,50 м., ширина 3,17 м., высота 1,85 м.
Экипаж: 4 чел.
Бронирование: от 10 до 80 мм.
Вооружение: 75-мм пушка StuK 42 L/70, 7,92-мм пулемет MG-32
Боекомплект: 55 снаряда, 1200 патронов.
Двигатель: 12-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL 120TRM, мощностью 300 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 35 км/час, бездорожье – 18 км/ч
Запас хода: по шоссе – 210 км., по пересеченной местности – 130 км.
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Германские Танки / САУ

Классификация самоходно-артиллерийских установок Вермахта была более сложной, чем у танков. Можно выделить несколько основных классов: штурмовые орудия, самоходные лафеты, штурмовые танки, самоходные противотанковые орудия, истребители танков, зенитные самоходные орудия. Неразбериха в классификации усугублялась тем, что машины, относящиеся к одному типу, при модернизации фактически приобретали характерные особенности другого типа. Поэтому германские самоходные установки часто обозначаются так же, как и их базовые шасси, что позволяет соблюсти определенную хронологическую последовательность.
В фильме представлены фрагменты кинохроники о следующих боевых мащинах: Panzerjager I, Marder II, Marder III, Marder I, Sd. Kfz. 251/22, Hetzer, Jagdpanzer Iv, Pz. IV/70, Nashorn, Wespe, SIG 33 auf Pz. IB, StuIG 33B, Bison, Brumbar, Hummel, Sd. Kfz. 10/4, Sd. Kfz. 7/1, Sd. Kfz. 7/2, Wirbelwind, Ostwind, Mobelwagen, Sd. Kfz. 251/21, 15 cm Panzerwerfer 42, Morsergerat 040

Читайте также
Комментарии 14
  1. 755962 13 января 2012 10:39
    У немецких конструкторов получилась довольно удачная машина .Педантичные технари .Умеют и могут
    755962
  2. J_Silver 13 января 2012 12:23
    К 44 году 48 калиберная 75 мм пушка себя исчерпала? Ну ничего себе!
    Другое дело, что немцы все время стремились недостаток количества компенсировать суперкачеством, если так можно выразиться...
    В целом, на мой взгляд, это был порочный подход, потому как толпа слабаков все-таки уделает любого супермена...
    J_Silver
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 13 января 2012 22:22
      Полная фигня про суперкачество немецкой техники времен войны , я уже приводил такую цитату в обсуждениях статьи про Курскую дугу, повторюсь....
      - "....Низкая техническая надежность была, в часности ,причиной неудачного использования этих танков в операции "Цитадель". 10-я танковая бригада, которая должна была сыграть роль тарана в этом сражении , имела в составе двух своих батальонов 192 танка Pz.Kpfw.5 Пантера"
      ( О бооевой мощи бригады можно судить хотя бы потому , что танковый корпус Красной Армии в то время имел по штату 209 танков Т-34.) При выдвижении бригады в исходное положение для наступления примерно четверть машин вышла из строя в результате повреждений технического характера , а к утру следующего дня в бригаде осталось только 38 боеспособных танков..." Вот так , хотя несомненно "Пантера" являлась лучшим гитлеровским танком времен второй мировой войны....
      1. J_Silver 14 января 2012 10:46
        Я написал, что он старались компенсировать суперкачеством, но не написал, что они этого достигали...
        J_Silver
      2. Одесит 14 января 2012 12:48
        Фрегатенкапитану!
        Лучший танк Германии по соотношению стоимость -эффективность, простоте в производстве, а также возможностях модернизации, (что привело к созданию последней "длинноствольной версии") - это Т -4. Пантера -это дорогостоящий эксперимент, который обошелся не до поставкой в войска нескольких тысяч Т -4 (за счет выпуска пантер).
        Пантера, изначально проектировавшаяся как новый средний танк на замену Т-4, а таковой не стала! Это показывает ее боевая масса которая явно переводит ее в класс тяжелых танков . Ее ходовая часть с "шашечным расположением катков" не выдерживает никакой критики! И это признают сами немцы. трансмиссия слабая, двигатель перегревается. Это была лишняя обуза для Рейха! В линейке танков Рейха должны были остаться средний - Т-4 (75/70), тяжелый - Тигр (1) и противотанковый охотник (но вот тут выбрать сложно, много было достойных машин)!
        Одесит
      3. I627z 14 января 2012 22:25
        Про супер качество можно прочитать на сайте танкового музея в Кубинке.
        В частности как восстанавливали двигатель, фрикционы и т.д. т- IV. Итог, танк спустя примерно 70 лет ездит со скоростью 60 км\ч (своим ходом). По тому мизерному объему работ вы всё сами поймете. Супер качество или нет.
        I627z
  3. Kostyan 13 января 2012 13:55
    отличный документальный фильм...... смотреть очень интересно..... вот только чего про "стаги" не показали.. непонятно....
    Kostyan
    1. киргиз 13 января 2012 17:29
      это уже 5я часть про стаги раньше было
  4. Одесит 14 января 2012 01:37
    Лишний раз убеждаюсь. что если бы "фрицы" не занимались гигантоманией и не проектировали и производили все новых и новых "монстров", а производили таких "боевых лошадок" как Т-4, Штуг" и "Хеттцер" - дольше бы продержались! А пушка 75 мм/ 70 калибров под конц войны действительно в какой то степени утратила свои преимущества, хотя и могла противостоять нашей бронетехнике. В общем и целом, удачный образец этот "Хетцер"!
    Одесит
  5. Kars 14 января 2012 01:52
    Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
    При выдвижении бригады в исходное положение для наступления примерно четверть машин вышла из строя в результате повреждений технического характера , а

    Довай не будем судить о качестве по машинам только сошедшим с кульмана и конвеера,не освоеные войсками--а то веть можно вспомнить и КВ и Т-34 1941 года.Даже первые Исы.
    Цитата: Одесит
    А пушка 75 мм/ 70 калибров под конц войны

    не 70(Орудия пантеры,)аL 48 (орудия четверок)те действительно не справлялись с ИСами.
    Я в принцыпе собираю модели современной бронетехники но JagdPz IV/70(V)(почти такаяже как сдесь на фото) стоит на полке рядом с СУ 100
    1. Одесит 14 января 2012 03:15
      Карсу! Не понял про огневую ценность орудия 75\70 для "Хеттцер", уточните пожалуйста. Танковая пушка образца 42 - 75 мм./ 70 калибров установленная на "пантере" имеете совершенно другую дульную энергетику и это в принципе иное орудие. И кстати! Давно уже с Вами дискутируем, приятно общаться с человеком интересующимся вопросом! С Старым новым годом ВАС УВАЖАЕМЫЙ!
      Одесит
    2. J_Silver 14 января 2012 10:45
      Не настолько много ИСов было, чтоб это было большой проблемой - а со всем остальным она могла достаточно уверенно справиться...
      J_Silver
    3. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 14 января 2012 10:53
      Довай не будем судить о качестве по машинам только сошедшим с кульмана и конвеера,не освоеные войсками--а то веть можно вспомнить и КВ и Т-34 1941 года.Даже первые Исы........давай....только мы с тобой сейчас у компов сидим , а тогда война была.......и то ,что имели ,то и имели.........могу про качество "тигров" при разворачивании их в Северной Италии написать....только там ситуация была еще хуже...
      1. Kars 14 января 2012 12:15
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        могу про качество "тигров" при разворачивании их в Северной Италии написать

        напишите будет интересно,всегда интересовался как же себя тигры в Северной Италии показали.
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 6 марта 2012 14:31
          ......."Тигры" тяжело включились в боевые действия в Италиии. Восстановленный 504-й батальон потерял три четверти своих танков в боях в Монте-Кассино в июне 44года. 508-й батальон послали в Италию примерно в то же время с задачей занять пацдарм союзников в Анцио . Однако добираясь своим ходом до места боя , по горным извилистым дорогам тот потерял почти целое подразделение -около 30 штук "Тигров" -из-за механических поломок . Оставшиеся 15 из 45 взобрались для атаки Анцио , бок о бок с "Пантерами" 5-го танкового батальона и "Фердинандами" ...., но их быстро рассеяли огнем морской артиллериию......

          Пишу для того ,что бы опять сказать ,что хваленое немецкое качество больше миф......чем догма............
          Немецкий танковый ас Киршнер-......."Проклинали тихоходность, большой размер, его ненадежность........Но когда он вступал в бой , броня и пушка "Тигра" делали его практически неуязвимым..."
  6. Kars 14 января 2012 09:51
    Цитата: Одесит
    Не понял про огневую ценность орудия 75\70 для "Хеттцер",

    Я то уточню,только где тут Jagdpanzer 38(t) Hetzer ?Статья то про JagdPz IV/70
    который вооружался среди прочего и 75мм. орудием StuK 42 L/70 что в принцыпе аналаг 7.5cm KwK 42 L/70 Пантеры только без дульного тормоза и небольшие изменения в противооткатных устройствах.

    Спасибо за поздравления.
    1. Одесит 14 января 2012 13:02
      Согласен описался! JagdPz IV , а не "хетцер". А касаемо отсутствия дульного тормоза и изменения противооткатных систем, так это и говорит о том, что это кардинально иное орудие, как я выше и утверждал - "Танковая пушка образца 42 - 75 мм./ 70 калибров установленная на "пантере" имеете совершенно другую дульную энергетику и это в принципе иное орудие чем установленное на JagdPz IV" .
      Одесит
  7. Kars 14 января 2012 13:37
    Цитата: Одесит
    "Танковая пушка образца 42 - 75 мм./ 70 калибров установленная на "пантере" имеете совершенно другую дульную энергетику и это в принципе иное орудие чем установленное на JagdPz IV"

    Да с чего вы взяли?у них снаряды даже одинаковые,и показания по бронепробиваемости
    Расскройте источники откуда черпаете ваши сведенья

    Мои Энциклопедия Бронетехники Холявский Г.Л.
  8. Kars 14 января 2012 17:36
    а в ответ тишина

    С декабря 1944 года фирма "Фомаг" начала производство модернизированной версии истребителя танков IV, вооруженного 75-мм длинноствольной пушкой Рак42 L/70, которая устанавливалась на средние танки "Пантера". Увеличение боевой массы машины повлекло за собой необходимость замены обрезиненных опорных катков в передней части корпуса стальными.

    А что будет если я упромяну что данная 75 мм арт система обладала лучшей бронепробиваемостью по сравнению с 85 мм Д-5Т,уступая по мощности фугасного и осколочного действия?
    1. Одесит 14 января 2012 22:14
      Это когда пантера была средним танком?!
      Согласно ее боевой массе она находиться в классе тяжелых танков. Пытались ее "вогнать" в класс средних да не вышло!
      Был проект о расширении башенного погона у Т-4 и установки на него башни пантеры. Вот это было бы "зер гут". Но к счастью для нас в серию этот проект не пошел, а то много бы бед наделал! А задумка была верная, дешево и сердито!
      Теперь по Вашему комментарию.
      При начальной скорости снаряда в 925 м/с. на дистанции 2000 метров и при угле встречи 60 градусов броне пробиваемость всего 88 мм. Рак42 75 / 70 слабовата. Для ИСА явно не хватает.
      Одесит
      1. Kars 15 января 2012 00:04
        Цитата: Одесит
        пантера была средним танком?!

        это немецкая класификация--к ним и притензии
        Цитата: Одесит
        Согласно ее боевой массе она находиться в классе тяжелых танков

        Неможет быть,а почему тогда наши соглашаютса что Четверка была тяжолым танком --по немецкой же класификации по калибру орудия
        Цитата: Одесит
        925 м/с. на дистанции 2000 метров и при угле встречи 60 градусов броне пробиваемость всего 88 мм.

        Д-5Т пробивает больше?
        Цитата: Одесит
        дистанции 2000 метров и при угле встречи 60 градусов броне пробиваемость всего 88 мм. Рак42 75 / 70 слабовата. Для ИСА явно не хватает.

        В каких то наставлениях есть обязательное требования вести огонь по ИС с 2000 м и только по фронтальным проэкциям?

        Цитата: Одесит
        60 градусов броне пробиваемость всего 88 мм

        Откуда дровишки?какой боеприпас?а то Pzgr 40/42 (APCR) по моим данным дает 106мм
        http://www.achtungpanzer.eu/pz_penetration.php
        http://www.battlefield.ru/armor-penetration-german-guns.html

        и на дистанции 1000-1500 м (более часто встречающиеся дистанции боя,а вообще это 1000 м) 174мм и 150мм

        Но мы отвлеклись---так что за пушка то ставилась на JagdPz IV/70?
        1. Одесит 15 января 2012 03:27
          Уважаемый КАРС ! Хватит ссылаться на сеть! Читайте отечественные источники на пример Грабина и Ротмистрова! А еще можно изучить нашего бывшего противника генералов Мелентина и Мюллера -Гиллебранда, а также доступные документы германского генерального штаба которые давно опубликованы. У Вас безусловно присутствует знание проблемы, но Вы слишком углубись в моделирование.
          Одесит
          1. J_Silver 15 января 2012 10:14
            Интересно, были воспоминания Грабина? Лично я только встречал книги про него, про его работы...
            Воспоминания Ростмистрова мне тоже не попадались, да и, честно говоря, не очень и хотелось искать - мне хватило воспоминаний о нем, как-то он не стремился, по рассказам очевидцев, себя объективно оценивать...
            Я обратил внимание, что вы не способны признать свои ошибки и заблуждения, когда ваши оппоненты проявляют несколько большие знания в том или ином вопросе - это не очень приятно, признавать ошибки, но лучше не упорствовать в своих заблуждениях...
            Как говорится - ничего личного...
            J_Silver
            1. Одесит 15 января 2012 11:37
              СИЛЬВЕРУ
              Виноват, пиздоват, исправлюсь.
              МУДРЫЙ КАПИТАН СИЛЬВЕР!
              Прошу прощения, что такого знатока танкового дела (да и не только танкового но еще военно морского и великого историка и политолога как ВЫ) не послушал раньше, слушал бы раньше конечно бы был умней!! Спасибо за мудрое высказывание и наставления "по жизни"!
              А теперь личное!
              Дорогой СИЛЬВЕР, больше читайте НАШИХ СОВЕТСКИХ ХОРОШИХ КНИГ, ТАМ МНОГО НУЖНОГО И ИНТЕРЕСНОГО! Хотя бы прочтите воспоминания конструктора Грабина и перелистайте "Военный дневник" Франца Гальдера (это уже зарубежный производитель) .
              Не опирайтесь на амеровские и британские творения пера - они лживы!
              Одесит
              1. J_Silver 15 января 2012 18:43
                Книгу Гальдера я прочитал где-то в 74-75 годах - нудновато, больно много дат, но осилил без проблем...
                J_Silver
              2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 5 марта 2012 09:46
                Браво коллега! ..............................................................+100
            2. Одесит 15 января 2012 12:22
              ПЕРЕДАЮ ДЛЯ КАПИТАНА СИЛЬВЕРА!
              КНИГА , ВОСПОМИНАНИЯ КОНСТРУКТОРА В,Г. ГРАБИНА. Название - " ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ " Москва, издание Политиздат, 1989 год, 544 страницы. ISBN 5-250-00408-3.
              Прочтите КАПИТАН СИЛЬВЕР, рекомендую для понятия общего хода событий! ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ КНИГА И МНОГО ЛЮБОПЫТНОГО МОЖНО УЗНАТЬ!
              Я не сомневаюсь, что Вам понравиться!
              Одесит
              1. J_Silver 15 января 2012 18:42
                А я что-то в книжном шкафу и не посмотрел сразу - действительно стоит книжка в голубом переплете - все как положено, с запечатанными форзацами, фронтисписом, плюс 16 полос иллюстраций в середине блока...
                Кстати, а там разве есть сравнительные характеристики, какое-то приложение?
                Прочитал ее еще до распада, вот и забылась...
                J_Silver
            3. Kars 15 января 2012 14:00
              В.Г.Грабин написал книгу мемуаров «Оружие победы»,
          2. Kars 15 января 2012 13:59
            И где же это грабин дает у себя в Оружии победы таблицы бронепробиваемости немецких орудий?
            Про ротмистрова вообще молчу--тот просто свои воспоминания написал.

            Да и Мелентин с гильдебрантом на бронетехнике особо не акцентировали

            Так что в вас безусловно присутствует патриотизм----но заниматса очковтирательством и жанглированием цифрами это не есть хорошо,это оскорбление памяти наших ветеранов которые сломали хребет немецкой военной машины--лучшей в европе,а вы ее пытаетесь сделать ..так мелочь..и пушки от пантер слабые и по Исам они только с 2000 м стреляли.

            А ссылаюсь я на очень авторитетные сетевые источники---а вы на МЕМУАРЫ.
            Хотите печатные---Широкорад---Энциклопедия Отечественной артилерии и Бог войны третьего реха-----поисчите там скорость снаряда 100 мм пушки СУ-100 и уверяю вас она не будет 1350 м в секунду как это расказываете ВЫ.

            Цитата: Одесит
            Был проект о расширении башенного погона у Т-4 и установки на него башни пантеры. Вот это было бы "зер гут". Но к счастью для нас в серию этот проект не пошел, а то много бы бед наделал! А задумка была верная, дешево и сердито!

            Можно взять это ваше высказывание как оценку ваших знаний по теме
            Шасси Т-4 даже при разширении погона элементарно не выдержало бы вес башни Пантеры.Это шасси используетса для САУ представленного в данной статье---при более глубоком изучении вы бы знали что он еле-еле выдержал вес одной только арт системы в бронерубке упроженной формы.Так что это не зер гут.Пойдем дальше
            Вы считаете что артсистемы KwK 42 L/70 были дешевы,технологичны и росли на деревьях?они были дороги сложны в производстве .со своим стволом огромного удлиннения,электроспуском и тд.Так что уже и не дешиво.
            Теперь о целях для этого орудия----а их элементарно почти не было---только ИСЫ массо во поступившие на вооружения с конца 1944,но эта массовость ни в какой мере не идет с массовостью Т-34-84 и Шерман.Так что данное орудие Вермахт при отказе от постройки пантер мог исаользовать на ПТ САУ вроде представленной статье.
            Модернизация четверки---не считая установки башни пантеры(которую кстате еще надо было разработать)включали в себя увеличения длинны артсистемы до 55 калибров---что позволило бы боротса с ИС на реальных боевых дистанциях(конечно эфективность огня по лобовым проэкциям ИС была бы слобей--но они встречались не часто,и маневры никто не отменял)
            что позволяло без особых трудностей увеличить огневую мощь Панцер4 но можностя и станкки были заняты орудиями Пантеры,а четверку вообще собирались снимать с вооружения----так что ее дальнейшая модернизация свелась к упрощениюконструкции.
            1. J_Silver 15 января 2012 18:47
              Я вообще-то сам себя в патриотах числю, но есть объективные данные, да и принижать противника славы никому не прибавляет...
              J_Silver
    2. I627z 14 января 2012 22:38
      Это свидетельствует только о том, что с тем для чего она предназначалась (борьба с бронетехникой) она справлялась успешно. Для охотника за танками эффективность фугаса дело 10-е.
      Кстати восторгов по поводу ИС-2 не понимаю. Пушка с раздельным заряжанием и как следствие скорострельностью 1-2 выстрела в мин это не совсем то что нужно для эффективной борьбы с бронетехникой. Конечно фугасный заряд там большой. Поэтому эта машина скорее для прорыва укреплённых полос. Опять же как и ИСУ-152 с короткой гаубицей. Впринципе не очень понятно почему "Зверобой". Откровенное орудие штурма укреплений.
      I627z
      1. Андрей77 20 января 2012 15:53
        Почему "Зверобой"? Кинетическая энергия выстрела такова, что не нужно задумываться о "начинке" выстрела. Попадание такой "чушкой" в башню вызывает срывание башни (про экипаж молчу).
  9. Андрей77 20 января 2012 15:13
    Я бы, на месте немцев, StuG III поставил на конвеер... Из засады - все что надо. :(

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня