АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Начать рассказ о некоторых экспонатах из области применения инженерных войск хотелось бы конечно с ИМР-3М.

Инженерная машина разграждения (ИМР-3М) создана на шасси танка Т-90 и предназначена для оборудования путей движения войсковых колонн в лесах, районах городских завалов, по пересеченной местности и выполнения иных инженерных работ, обеспечивающих продвижение войск на грунтах, относимых к категориям с I по IV.


АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


По сравнению со своими предшественницами (ИМР-2М, ИМР-3) в новой машине конструктивно изменены рубки оператора и механика-водителя. Смонтирован также дополнительный комплект защиты от мин и противотанковых средств. Серьезно усилена защита от обычного оружия, включая противотанковые средства. ИРМ-3М получила технические возможности, позволяющие ей самостоятельно преодолевать минные поля за счет установки ножевого колейного минного трала, оснащенного электромагнитной приставкой (КМТ-РЗ).

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Улучшены условия выполнения боевых задач для экипажа: проведены существенные эргономические переделки боевых постов, установлена новая системы жизнеобеспечения, в состав которой включены устройства для подогрева пищи, кипячения воды, сбора и хранения отходов, в том числе отходов жизнедеятельности экипажа. Автономность экипажа в ИРМ-3М составляет трое суток.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Возможности ИМР-3М позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она может работать как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки и система дымопуска, которая позволяет прикрыть машину достаточно плотной и значительной по своей площади дымовой завесой. Клещевой захват заменен на универсальный рабочий орган (УРО), что ощутимо снизило общую массу агрегата.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


У нового манипулятора (телескопической стрелы) очень высокая подвижность. Им можно брать и удерживать вещи, сопоставимые по своим размерам с коробком спичек (например, осколки с повышенным радиационным фоном). УРО прекрасно дополняет установленное на машине минно-тральное и многофункциональное бульдозерное оборудование, так как может использоваться в качестве прямой и обратной лопаты, рыхлителя, скребка или манипулятора. Телескопическая стрела смонтирована на полноповоротной башне, будучи оснащена ковшом-скребком, применяется как экскаваторное оборудование. На стреле также может закрепляться рыхлитель, грейфер, захват.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Бульдозерное оборудование ИМР является универсальным и может использоваться в грейдерном, двухотвальном или собственно бульдозерном положениях. Они изменяются без выхода экипажа, дистанционно. Установленная впереди управляемая лыжа позволяет регулировать степень необходимого заглубления бульдозерного ножа. Этим оборудованием машина засыпает воронки и рвы, сдвигает крупные обломки. Бульдозерное оборудование в походном положении поднимается и закрепляется на крыше ИМР, стреловое оборудование разворачивается и сдвигается назад. В таком положении машина достаточно компактна и может перевозиться по железной дороге. На машине разграждения установлено оборудование, позволяющее производить самоокапывание.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


ИМР-3М вооружена автономной крупнокалиберной зенитно-пулеметной установкой, аналогичной той, которая устанавливается на Т-90 (установка закрытого типа). Ее назначение — защита от воздушного нападения, борьба с живой силой и легкобронированными целями. Из пулемета могут расстреливаться мины, находящиеся в неизвлекаемом состоянии.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


ИМР привлекается для прокладки путей движения колонн на среднепересеченной местности, снежной целине, в мелколесье и на косогорах. Используется для валки деревьев, корчевания пней, проделывания проходов в каменных и лесных завалах, невзрывных заграждениях и минных полях. ИМР-3М может осуществлять разборку аварийных сооружений и зданий, завалов в различных населенных пунктах, отрывку засыпанных укрытий и техники, рытье котлованов и траншей, засыпку оврагов, рвов, ям. Она применяется также для подготовки эскарпов, рвов, переходов через противотанковые рвы, возведения дамб. Технические характеристики машины обеспечивают возможность монтажа секции мостов, обустройства выездов и съездов на водных переправах. Очень эффективно применение ИМР на открытых выработках, в карьерах, для борьбы с пожарами на торфяниках и в лесах, буксировки и эвакуации техники, получившей повреждения.

2. Колесная дорожная машина КДМ.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Предназначена для выполнения задач по подготовке и содержанию путей движения и маневра войск.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


С целью устранения выявленных недостатков у состоящей на вооружении российской армии машины УДМ, таких, как негабаритные размеры и небольшая скорость, и расширения возможностей колесных путепрокладчиков, разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


КДМ по сравнению с УДМ легче и компактнее, что позволяет транспортировку всеми видами транспорта.

Базовое шасси - трактор ATM 5280
Мощность двигателя - 198 (270) кВт (л.с.)
Максимальная транспортная скорость - 50 км/ч
Масса - 14 т
Ширина машины, не более - 2550 мм
Расчет - 1 человек
Разработчик - ЗАО «Агротехмаш-Т», г Тамбов

3. Колесная дорожная машина бронированная КДМБ.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


В 2013 году ОАО "41 Центральный завод железнодорожной техники" выступил с инициативой создания бронированной КДМ для нужд инженерных войск.

В настоящее время изготовлен опытный образец, который проходит испытания. Ориентировочный срок завершения
испытаний II квартал 2017 года.

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Базовое шасси - специальный ковшовый колесный погрузчик L 538 фирмы «Liebherr».
Мощность двигателя - 132 (180) кВт (л.с.)
Максимальная транспортная скорость - 45 км/ч
Масса - 16,6 т
Расчет - 1 человек
Бронированы основные узлы и агрегаты, гидравлическая система, кабина водителя.
Разработчик - ОАО «41 Центральный завод
железнодорожной техники», г Люберцы

4. Комплекс путевой универсальный КПУ-1

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Предназначен для механизированного выполнения работ, связанных с выправкой пути в плане и профиле. Занимается перегонкой шпал по меткам, разгонкой стыковых зазоров; балластировкой, спределением балласта, планировкой и отделкой балластной призмы, очисткой верхней постели шпал от излишков балласта.

Состав:
- два погрузчика на комбинированном ходу;

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


- выправочно-подбивочный блок;

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


- блок формирования балластной призмы;
- блок очистки верхней постели шпал;

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


- мобильный бункер-дозатор;
- блок перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров;
- тележки универсального комбинированного хода УКХ;

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах


Тележки УКХ позволяют любой технике на колесах двигаться по рельсам со скоростью до 30 км/ч.

- автомобиль УРАЛ-63704-0010 «Торнадо» для перевозки блоков.

Может, не очень впечатляющая техника, но без нее никуда.

Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. 501Legion 28 сентября 2016 07:52
    порой выглядит внушительнее чем новинки для боевых частей. молодцы
    1. Розмысел 28 сентября 2016 10:05
      разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280.



      TERRION АТМ 5280
      Двигатель дизельный
      Deutz BF 6M 1013 FC (Германия) с водяным охлаждением, турбона
      Трансмиссия
      ZF Т7336 (Германия)
      Максимальная скорость движения - 40 км/ч
      Понижающая передача
      Передний мост
      CARRARO (Италия)
      100% блокировка дифф
      Гидросистема
      Гидросистема навесного оборудования - BOSCH (Германия)

      http://terrion.ru/tehnika/product/atm5280
      песец трактор нашли для нашей армии,всё с запада от наших лучших друзей и как только такая техника пролазит сквозь санкции видимо за такими вещами пристально наблюдают и тащщут ,и курируют, и лобируют и все там в доле кроме своих конечно.Чё бы не сделать на базе Кировца,так ведь нет кто то лезет расталкивая всех локтями-это очень демократично и конечно патриотично.
  2. guzik007 28 сентября 2016 08:31
    У нас в части,помню,механик ИМР коробок спичечный манипулятором закрывал. Но интереснее другое-как он делал это ,глядя в "окошко" 10 на 20 см и толщиной 10 см?,да еще мутное и со следами от лома:=)
    1. delfinN 28 сентября 2016 08:53
      это правда, в каких только ИСБ не служил, везде отличники боевой и политической подготовки пробовали ломами разбить это пуленепробиваемое стекло
      1. perepilka 28 сентября 2016 12:13
        меня командир сразу предупредил, мол даже не пытайся, даже след увижу, крайним пойдёшь recourse Два окошка в светёлке recourse
        Та, первая
  3. Blue Fox 28 сентября 2016 10:22
    Уверен, что ИМР-3М просто необходимо оснащать комплексом "Реликт" и как минимум дополнять комплексом пусковых установок бортовой системы 902 «Туча-2» (система дымопуска хорошо, но пока она сработает, пока сформируется облако) с прикрытием ими всех направлений, ведь машина предназначена и для расчистки пути для танков ( не секрет, что машина в разы эффективнее линейного танка с установленным отвалом при разборке завалов и баррикад, а это, на примере городских боёв в Сирии, очень актуально ), кроме того просто напрашивается защита механизмов пулемёта от пуль и осколков простейшими кожухами.
    1. perepilka 28 сентября 2016 19:02
      Она узко, таки. Дорожку в заражённой, так то БАТ-М, вот уж работяга, и мех из кабины видит. На ИМРке отвал опусил и ослеп считай, командир рулит.
      Но, блин, такая силища, красава, лапушка love
  4. Инжнер-сапер 28 сентября 2016 10:27
    Цитата: Розмысел
    Чё бы не сделать на базе Кировца

    А с этого места надо бы поподробнее!
    1. perepilka 28 сентября 2016 19:14
      Ачоа, ПКТшка на на МАЗ-538 уже не устраивает?
      Хотя, древняя, да, о елы, классный тяни-толкай был, только баранку перекидывай laughing
      1. Инжнер-сапер 28 сентября 2016 21:59
        Цитата: perepilka
        классный тяни-толкай был

        Помню такие! Снег чистили "на ура"! Лучше БАТов, наверное потому, что легче были. Но просеку по мелколесью всё-таки ему тяжеловато было.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. perepilka 28 сентября 2016 19:27
    Роман, крайние, оранжевые скорей к железнодорожным, хотел шеврон воткнуть, друган, чтг там служил, прикалывался, мол подземная авиация, у них тоже крылышки в петлицах laughing
  8. perepilka 28 сентября 2016 23:17
    Цитата: Инжнер-сапер
    Цитата: perepilka
    классный тяни-толкай был

    Помню такие! Снег чистили "на ура"! Лучше БАТов, наверное потому, что легче были. Но просеку по мелколесью всё-таки ему тяжеловато было.

    Дык, БАТ-М везде роялил, и в инженерной ПВО тоже drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня