Чуть-чуть можно!
Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU — Возвращение рекламы алкоголя и табака в СМИ преждевременно, заявил глава ФАС Игорь Артемьев журналистам в кулуарах "Недели конкуренции в России".
"Я не большой сторонник этого всего разрешения. Мне кажется, надо еще лет 50 от этого воздержаться", — сказал он, комментируя соответствующий вопрос.
"У нас очень осторожная позиция что по алкоголю, что по табаку. Для нашей страны это штука очень опасная. Такие шаги по возможному расширению рекламы алкоголя в Интернете и где бы то ни было нужно делать с очень большой осторожностью", — добавил глава ФАС.
"Мне кажется, в этом смысле Минздрав занимает правильную позицию: они говорят, что нельзя этого делать", — заявил Артемьев.
При этом он не исключил возможность некоторых послаблений с учетом экономической ситуации.
"Но, если чуть-чуть, то, наверное, как-то в экономический кризис, может быть, можно поддержать печатные издания. Просто чтобы они выжили, в том числе за счет рекламы, но совсем чуть-чуть. В журналах и газетах — это ограничение по площади, что касается интернет-изданий, ну, наверное, можно говорить о видах рекламы чего можно, а чего нельзя, крепких/некрепких (видов алкоголя. — ИФ)", — предположил глава антимонопольной службы.
Интересно, в какой стране себя ощущает г-н Артемьев? В России если приоткрыть "чуть-чуть возможности" размером с иголочное ушко, то производители алкоголя и табака с российской смекалкой обязательно через нее слона протащат. Или власть, как всегда, начеку?
Может, господин Артемьев лучше пожалеет не транснациональные табачные компании, которые скупили в годы "приватизации" всю российскую табачную промышленность, и не винно-водочных магнатов с их рекламными буклетами, а изыщет возможность вернуть на экраны ТВ мультфильм "Ну, погоди!" с курящим волком? Который, кстати, олицетворял, по задумке авторов мультфильма, отрицательный персонаж. Этим персонажем доводилось на подкорковом уровне маленьким детям, что волк плохой, хоть и смешной, и он курит, а значит, так делать нельзя, потому что в советских мультфильмах на плохие поступки и привычки не равнялись. Их ( плохие поступки и привычки) порицали и высмеивали на всех уровнях общества. Официальная идеология была такая. Но времена меняются, наступила всеобъемлющая свобода, и мы наконец с полной головой окунулись в "светлое" и толерантное капиталистическое будущее. Теперь волк под запретом, идеология тоже, а водку и табак можно "ну совсем чуть-чуть" и порекламировать. Ну, а что? От населения же не убудет? Да и с мультфильма много не заработаешь, другое ж дело алкоголь и табак! Денежку заработаем в кризис, которого, по словам председателя правительства г-на Д. А. Медведева, в стране нет.
Вот такие теперь современные нравственные ориентиры и скрепы... Ну "совсем чуть-чуть" же можно, а?
Информация