АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

13


Для начала немного рассуждений о кораблях. А именно, почему корабль, особенно боевой, вызывает у нормального человека столько эмоций? Наверное, потому, что плавать человечество начало задолго до того, как изобрело колесо и начало ездить. Про полеты вообще молчу. Генетически уже закрепилось в сознании, что корабль - это прекрасно. Особенно красивый корабль.



Вообще любой корабль - квинтэссенция возможности человечества. С технической стороны, конечно. И в отношении вложенного труда. Сложно сказать, сколько можно изготовить вместо одного фрегата танков и самолетов, если пересчитать тонны металла и человеко-часы труда, но думаю, что много.

Корабль состоит из множества составляющих. Перечислять смысла нет, это понятно любому. Наш сегодняшний рассказ о тех, кто создает всего одну из компонент корабля. Так как неважных составляющих у кораблей просто нет, назовем ее одной из приятных. Для тех, кто на этом корабле выходит в море.



Санкт-Петербургская фирма "Проектинтертехника" создает камбузы. Для любых кораблей и судов. Особая гордость - работа по оснащению всем необходимым сторожевого корабля "Адмирал Григорович". Собственно, потому фото корабля и присутствует в начале статьи.

Итак, что нужно для того, чтобы обеспечить моряков всем необходимым, от борща до компота?

В зависимости от размеров корабля. С небольшими судами, по рассказам представителей "ПИТ", работать сложнее. Меньше места - больше усилий, чтобы впихнуть в заданный объем все необходимое.

Но начинается все с вагона (а то и не одного) нержавеющей стали.

Понятно, что море - среда агрессивная. Соленая вода, насыщенный солью влажный воздух. Потому - нержавейка наше все. Переделать что-то из повседневного оборудования под нужды флота просто нереально. Проще разработать и построить "с нуля", чем заменить все что может заржаветь. Поэтому все делается из нержавейки. От корпусов до последней шайбочки. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, ибо нержавеющая сталь - не самый лучший в обработке материал.


Даже мясорубка вся из нержавейки. Не дань моде, а реальная необходимость.

Морской пищеварочный котел МПК. Сердце любого камбуза.





Это самый маленький из семейства котлов. На 60 литров. В линейке МПК есть еще котлы на любой размер: на 100, 200 и 300 литров.








Противоштормовые фиксаторы. Варить можно при любой качке, ничего не прольется.

Морская электрическая плита с духовкой .







Как и обычная плита, способна варить, жарить, тушить, запекать. Бывает на 4 или 6 конфорок. От обычной плиты отличается только бортиками, задача которых - удержать кастрюлю или сковороду на плите, когда на море неспокойно.

Конвектомат.



Гибрид жарочного шкафа и пароварки. Способен варить, жарить, тушить, запекать, варить. Но в отличие от кастрюли и сковородки, позволяет экономить воду и жиры. И время, потому как способен затратить на приготовление блюда вполовину меньше времени, чем потребуется плите. И места меньше занимает.

Судовая линия раздачи пищи.







Конструктор, который можно сформировать как угодно, в зависимости от помещения. Предназначение понятно, отоварить страждущих обедом. Качественным. Соответственно, что не должно остыть - будет подогреваться, а что должно ожидать своей очереди в охлажденном состоянии - тому нагреться не дадут.

Морской холодильный стол.


Для оперативного хранения, не в глубокой заморозке. от -2 до +8 по Цельсию. Достал - и тут же в работу.

Естественно, в арсенале питерских производителей и другая техника. Жарочные шкафы, холодильники, мойки, сушилки.

Мы очень старательно изучили все привезенное на выставку. Сделано руками и на совесть. Хотя что тут рекламировать, ВМС РФ сделали свой выбор при оборудовании нового корвета.

Мы много времени уделяем рассказам о новых системах вооружения в нашей армии, о новой технике. Но камбуз на корабле и кухня в поле - не менее важные составляющие успеха, чем техника. Ибо дрожащими руками много не навоюешь. А значит, камбуз и кухня обязаны работать как часы. Да, преодоление всех тягот и лишений военной службы прописаны в Уставе. Но хорошо, когда война - войной, а обед по расписанию. Ибо голодный солдат и матрос - это не залог успеха.

Более того, мы планируем посетить завод "Проектинтертехника". Да, это целый завод. И тогда рассказ будет и поподробнее, и покрасочнее, благо, места будет побольше.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 сентября 2016 07:04
    Не знаю, как на больших кораблях, но у нас на маленьких готовили хорошо, может ещё и потому, что продукты не растаскивали. На Новый год коронное блюдо - самолепные пельмени. Вообще, хороший кок (да как и другой стоящий специалист) на корабле большая удача. А уж если оборудование у него на уровне. good
  2. 0
    29 сентября 2016 07:08
    война войной, а обед по расписанию !
  3. +10
    29 сентября 2016 10:03
    У нас в начале 90-х на СКРе служил коком Толя Ковальский с Украины. До службы на гражданке был повором 4 разряда в ресторане. Вот был фанат своего дела! Из того скудного рациона снабжения мог такую "конфетку" сделать. 25 пять лет прошло, а его до сих пор помним.
    1. +3
      29 сентября 2016 16:01
      У моряков, своя атмосфера. И снабжение у них всегда было лучшее. Да и распорядка дня, как в пионер лагере. Это вам не ПВО, которое всегда снабжалось по остаточному принципу. То что с "телеги упало" то и имеешь. Я например за 2 года в ПВО только два раза варенную картошку видал. В основном каши на комбижире, да и супы на крупе. Ну а борщ для разнообразия на кислой капусте с комбижиром. Зимой половник вынимал эту "крышку" комбижирную с раздаточного бачка, а потом был холодный борщ с дикой изжогой.

      Да чё там жаловаться. Стойко переносили все тяготы и лишения. Ну это мелочи жизни. Армия дело нужное, для воспитания полезное. Хуже, когда не служил.

      А автору спасибо.

      Статья познавательная. Лишние знания не помешают.
  4. +7
    29 сентября 2016 11:07
    В 1915 году в России построено спасательное судно "Коммуна", являющееся старейшим в мире из реально действующих(сто лет на ходу и не пукает). И построено не из "нержавейки", а из вязкой кованой корабельной стали. Секрет стали утерян, новоделы даже понять не могут,какая марка. Мне так каэцца, что не дороже нержавейки. Вот где найти надо,что случайно потеряли.
    1. 0
      29 сентября 2016 12:53
      Вот где найти надо,что случайно потеряли.
      по-моему не для того "теряли",что-бы потом находить... Скорее всего миссия невыполнима.
  5. +1
    29 сентября 2016 11:58
    Обеспечение хорошим питанием , создание условий для его приготовления , тоже не последняя тема . Помнится у нас все было и похуже и поскромнее .
  6. +3
    29 сентября 2016 14:36
    Эх, помнится у нас при 7 баллах лагунок с такой плиты уехал.. Морковка на гребне волны. С тех пор штормовые бортики ещё и вязали между собой.
  7. +3
    29 сентября 2016 17:09
    У нас на корабле коком был узбек - один единственный представитель Узбекистана на корабле , и был он отличным коком . На корабельном камбузе такое творил , что все удивлялись . В базе все офицеры штаба , командир бригады и его замы , все обедали у нас . На то время камбуз был по последнему слову техники .Корабль 1973 года постройки , а я служил с 1975 по 1978 года . А какой хлеб пекли !!! Объеденье !!!
  8. 0
    29 сентября 2016 19:48
    Лагун 40 литровый 100 процентов улетит, согласен, что бортики маловаты. А на МПК, ТБ, ТЛ и при 5 баллах будет Ой.
  9. 0
    1 октября 2016 09:14
    Очень технологично. Жаль, не попасть на обед...
  10. 0
    1 октября 2016 11:35
    Я бы такое оборудование и у себя на кухне с удовольствием поставил. Люблю нержавейку. Но дорого очень будет, это даже не Миеле с Либхером.
  11. 0
    2 октября 2016 05:46
    Мы - моряки, а не пехота. Худой моряк - позор для флота! (с)