АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда


Для начала немного рассуждений о кораблях. А именно, почему корабль, особенно боевой, вызывает у нормального человека столько эмоций? Наверное, потому, что плавать человечество начало задолго до того, как изобрело колесо и начало ездить. Про полеты вообще молчу. Генетически уже закрепилось в сознании, что корабль - это прекрасно. Особенно красивый корабль.

Вообще любой корабль - квинтэссенция возможности человечества. С технической стороны, конечно. И в отношении вложенного труда. Сложно сказать, сколько можно изготовить вместо одного фрегата танков и самолетов, если пересчитать тонны металла и человеко-часы труда, но думаю, что много.


Корабль состоит из множества составляющих. Перечислять смысла нет, это понятно любому. Наш сегодняшний рассказ о тех, кто создает всего одну из компонент корабля. Так как неважных составляющих у кораблей просто нет, назовем ее одной из приятных. Для тех, кто на этом корабле выходит в море.

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда


Санкт-Петербургская фирма "Проектинтертехника" создает камбузы. Для любых кораблей и судов. Особая гордость - работа по оснащению всем необходимым сторожевого корабля "Адмирал Григорович". Собственно, потому фото корабля и присутствует в начале статьи.

Итак, что нужно для того, чтобы обеспечить моряков всем необходимым, от борща до компота?

В зависимости от размеров корабля. С небольшими судами, по рассказам представителей "ПИТ", работать сложнее. Меньше места - больше усилий, чтобы впихнуть в заданный объем все необходимое.

Но начинается все с вагона (а то и не одного) нержавеющей стали.

Понятно, что море - среда агрессивная. Соленая вода, насыщенный солью влажный воздух. Потому - нержавейка наше все. Переделать что-то из повседневного оборудования под нужды флота просто нереально. Проще разработать и построить "с нуля", чем заменить все что может заржаветь. Поэтому все делается из нержавейки. От корпусов до последней шайбочки. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, ибо нержавеющая сталь - не самый лучший в обработке материал.

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

Даже мясорубка вся из нержавейки. Не дань моде, а реальная необходимость.

Морской пищеварочный котел МПК. Сердце любого камбуза.
АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда


АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

Это самый маленький из семейства котлов. На 60 литров. В линейке МПК есть еще котлы на любой размер: на 100, 200 и 300 литров.

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда


АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

Противоштормовые фиксаторы. Варить можно при любой качке, ничего не прольется.

Морская электрическая плита с духовкой .
АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда


АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

Как и обычная плита, способна варить, жарить, тушить, запекать. Бывает на 4 или 6 конфорок. От обычной плиты отличается только бортиками, задача которых - удержать кастрюлю или сковороду на плите, когда на море неспокойно.

Конвектомат.
АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

Гибрид жарочного шкафа и пароварки. Способен варить, жарить, тушить, запекать, варить. Но в отличие от кастрюли и сковородки, позволяет экономить воду и жиры. И время, потому как способен затратить на приготовление блюда вполовину меньше времени, чем потребуется плите. И места меньше занимает.

Судовая линия раздачи пищи.
АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда

Конструктор, который можно сформировать как угодно, в зависимости от помещения. Предназначение понятно, отоварить страждущих обедом. Качественным. Соответственно, что не должно остыть - будет подогреваться, а что должно ожидать своей очереди в охлажденном состоянии - тому нагреться не дадут.

Морской холодильный стол.
АРМИЯ-2016. Все для флота, все для обеда


Для оперативного хранения, не в глубокой заморозке. от -2 до +8 по Цельсию. Достал - и тут же в работу.

Естественно, в арсенале питерских производителей и другая техника. Жарочные шкафы, холодильники, мойки, сушилки.

Мы очень старательно изучили все привезенное на выставку. Сделано руками и на совесть. Хотя что тут рекламировать, ВМС РФ сделали свой выбор при оборудовании нового корвета.

Мы много времени уделяем рассказам о новых системах вооружения в нашей армии, о новой технике. Но камбуз на корабле и кухня в поле - не менее важные составляющие успеха, чем техника. Ибо дрожащими руками много не навоюешь. А значит, камбуз и кухня обязаны работать как часы. Да, преодоление всех тягот и лишений военной службы прописаны в Уставе. Но хорошо, когда война - войной, а обед по расписанию. Ибо голодный солдат и матрос - это не залог успеха.

Более того, мы планируем посетить завод "Проектинтертехника". Да, это целый завод. И тогда рассказ будет и поподробнее, и покрасочнее, благо, места будет побольше.

Автор: Роман Скоморохов, Роман Кривов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Владимирец 29 сентября 2016 07:04
    Не знаю, как на больших кораблях, но у нас на маленьких готовили хорошо, может ещё и потому, что продукты не растаскивали. На Новый год коронное блюдо - самолепные пельмени. Вообще, хороший кок (да как и другой стоящий специалист) на корабле большая удача. А уж если оборудование у него на уровне. good
  2. тлауикол 29 сентября 2016 07:08
    война войной, а обед по расписанию !
  3. Sasha_Sar 29 сентября 2016 10:03
    У нас в начале 90-х на СКРе служил коком Толя Ковальский с Украины. До службы на гражданке был повором 4 разряда в ресторане. Вот был фанат своего дела! Из того скудного рациона снабжения мог такую "конфетку" сделать. 25 пять лет прошло, а его до сих пор помним.
    1. gladcu2 29 сентября 2016 16:01
      У моряков, своя атмосфера. И снабжение у них всегда было лучшее. Да и распорядка дня, как в пионер лагере. Это вам не ПВО, которое всегда снабжалось по остаточному принципу. То что с "телеги упало" то и имеешь. Я например за 2 года в ПВО только два раза варенную картошку видал. В основном каши на комбижире, да и супы на крупе. Ну а борщ для разнообразия на кислой капусте с комбижиром. Зимой половник вынимал эту "крышку" комбижирную с раздаточного бачка, а потом был холодный борщ с дикой изжогой.

      Да чё там жаловаться. Стойко переносили все тяготы и лишения. Ну это мелочи жизни. Армия дело нужное, для воспитания полезное. Хуже, когда не служил.

      А автору спасибо.

      Статья познавательная. Лишние знания не помешают.
  4. delfinN 29 сентября 2016 11:07
    В 1915 году в России построено спасательное судно "Коммуна", являющееся старейшим в мире из реально действующих(сто лет на ходу и не пукает). И построено не из "нержавейки", а из вязкой кованой корабельной стали. Секрет стали утерян, новоделы даже понять не могут,какая марка. Мне так каэцца, что не дороже нержавейки. Вот где найти надо,что случайно потеряли.
    1. GYGOLA 29 сентября 2016 12:53
      Вот где найти надо,что случайно потеряли.
      по-моему не для того "теряли",что-бы потом находить... Скорее всего миссия невыполнима.
  5. polkovnik manuch 29 сентября 2016 11:58
    Обеспечение хорошим питанием , создание условий для его приготовления , тоже не последняя тема . Помнится у нас все было и похуже и поскромнее .
  6. ibnvladimir 29 сентября 2016 14:36
    Эх, помнится у нас при 7 баллах лагунок с такой плиты уехал.. Морковка на гребне волны. С тех пор штормовые бортики ещё и вязали между собой.
  7. starshina78 29 сентября 2016 17:09
    У нас на корабле коком был узбек - один единственный представитель Узбекистана на корабле , и был он отличным коком . На корабельном камбузе такое творил , что все удивлялись . В базе все офицеры штаба , командир бригады и его замы , все обедали у нас . На то время камбуз был по последнему слову техники .Корабль 1973 года постройки , а я служил с 1975 по 1978 года . А какой хлеб пекли !!! Объеденье !!!
  8. Naladchik 29 сентября 2016 19:48
    Лагун 40 литровый 100 процентов улетит, согласен, что бортики маловаты. А на МПК, ТБ, ТЛ и при 5 баллах будет Ой.
  9. Герасим Донской 1 октября 2016 09:14
    Очень технологично. Жаль, не попасть на обед...
  10. Михаил Крапивин 1 октября 2016 11:35
    Я бы такое оборудование и у себя на кухне с удовольствием поставил. Люблю нержавейку. Но дорого очень будет, это даже не Миеле с Либхером.
  11. Mavric 2 октября 2016 05:46
    Мы - моряки, а не пехота. Худой моряк - позор для флота! (с)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня