В объективы трейнспоттеров попала новейшая китайская БМП

Любители понаблюдать за происходящим на железной дороге в конце 2011 года запечатлели состав, перевозящий китайские БМП (боевая машина пехоты) нового поколения. Данная техника ранее официально не демонстрировалась.

Новинка китайской танковой промышлености создана на базе БМП ZBD-04, которая на вооружение была принята в 2004 г. При создании обновленной боевой машины учитывался практический опыт эксплуатации ZBD-04.


Китайская машина в отличие от БМП-3 российского производства имеет компоновку с задним расположением десантного отделения и передним – МТО (справа).

Большой угол наклона имеет верхняя лобовая деталь. Место механика-водителя расположено спереди слева. Три перископических прибора наблюдения расположены вокруг люка. Позади места водителя находится место стрелка, оснащенное своим люком. На крышу по правому борту корпуса выходят решетки воздухозаборников и радиаторов моторного отделения. Боевое отделение, имеющее двухместную башню, расположено в центре и смещено к корме. Теперь башня существенно отличается от установленной на БМП-3. Экипаж машины состоит из 3 человек (командир, наводчик-оператор и механик-водитель), десант от 5 до 7 человек.

Вооружение БМП включает: смонтированные в единой маске 100-миллиметровую пусковую установку (копия пушки 2А70 российской разработки) для стрельбы управляемыми ракетами и снарядами; 30-миллиметровую автоматическую пушку и 7,62-миллиметровый пулемет (ПКТ).

Конечно, характеристики новой БМП (получившей, якобы, называние ZBD-08) засекречены, однако по внешнему виду можно сделать некоторые выводы. Например, броневая защита башни и корпуса усилена, она, вероятно, модульного типа. Дополнительный канал прицеливания и наблюдения получил наводчик-оператор.

Можно предположить, что командир получил возможность дублировать действия наводчика в ночных условиях, поскольку хоть у него и появился панорамный прицел он, по всей видимости, имеет ограниченные возможности для действий в темное время суток. В лучшем случае, там могли разместить ночной инфракрасный канал, существенно уступающий тепловизионному по дальности и по возможности работать в сложных условиях.

В кормовой части БМП установлен кондиционер призванный улучшить условия обитаемости. Наблюдатели заметили, что у новой машины существенно уменьшены выходные окна водометных движителей, а в корме над гусеницами находятся гидродинамические решетки, похожие на те, что есть у российских машин.

Можно предположить, что БМП имеет более мощный двигатель, поскольку увеличилась масса машины, а скорость осталась в пределах 65-70 км/ч.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти