Эсминец «Беспокойный» поставлен в док на консервацию

73
Эсминец БФ «Беспокойный» поставлен в док Прибалтийского завода «Янтарь» для консервации, его корпус будет загерметизирован, сообщает FlotProm со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Докование эсминца "Беспокойный" на ПБЗ "Янтарь"

«На заводе эсминец "Беспокойный" пробудет около месяца. За это время специалисты завода выполнят полный объем работ по его консервации. В частности, будут сняты винты и валы, корпус эсминца законсервируют и покрасят», – рассказали в пресс-службе.



Предполагается, что в дальнейшем корабль ожидает судьба музейного объекта.

Ресурс напоминает, что «Беспокойный» (проект 956) был заложен в Ленинграде в 1988 г на заводе им. Жданова (ныне – «Северная верфь»), спущен на воду в 1990-ом. В феврале 1992 г. Передан флоту. В последнее время находился в резерве в ожидании ремонта.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 сентября 2016 11:29
    Отдыхай дорогой друг! Ты свою боевую задачу выполнил! Будем ждать, когда на твоё место придёт новый эсминец или крейсер! Обязательно с твоим гордым именем!
    1. +28
      29 сентября 2016 11:42
      Отдыхай дорогой друг! Ты свою боевую задачу выполнил! Будем ждать, когда на твоё место придёт новый эсминец или крейсер!

      Чего это его консервируют? Вроде сравнительно не такой уж и старый..
      1. +7
        29 сентября 2016 11:55
        Цитата: Gorjelin

        Вроде сравнительно не такой уж и старый..


        А какой красавец!

        1. +3
          29 сентября 2016 19:31
          далеко не старый... и нормально вписался бы в ВМФ РФ...
        2. 0
          30 сентября 2016 00:34
          как жаль,сын на "Бесе" служил,узнает-огорчится.всё ждали "капиталку",а вышло эвон как...хорошо хоть не на "иголки" пускают...
      2. +2
        29 сентября 2016 11:58
        Цитата: Gorjelin
        Чего это его консервируют? Вроде сравнительно не такой уж и старый..

        Да у нас этих эсминцев , как грязи am
        а так то хорошо , что в приёмку лома не сдали по 8 тыров за тонну belay
        1. +14
          29 сентября 2016 12:25
          Варианты?

          Он ходит только под буксиром. ГЭУ признана неремонтопригодной еще 5 лет назад.

          За все годы ни один 956 не ожил. Даже на ТОФе все попытки откачать Бурный кончились фейлом. Сейчас по нему идут споры или списать (закрыв глаза на вагон бабла вбуханого в ремонт) или вбухать еще вагон бабла на 2,5 года.
          1. +6
            29 сентября 2016 12:38
            Проект изначально был ,на мой взгляд, плохой. Вон те же бпк 1155 ходят нормально в дальние походы, хотя некоторые из них старше . А Сарычи только в ближних водах и то постоянно под присмотром. Ну и смысл в них? Тем более, что фрегат 22350 Сарыча спокойно заменяет, хоть и является кораблем второго ранга , а не первого. Надо к закладкам лидеров готовиться и бпк модернизировать. Вот я надеюсь, что Харламова все-таки вернут в строй и модернизируют. Хотя вроде как его уже на запчасти растаскивают.
            1. 0
              29 сентября 2016 12:41
              Цитата: g1v2
              Вот я надеюсь, что Харламова все-таки вернут в строй и модернизируют. Хотя вроде как его уже на запчасти растаскивают.

              Поинтересуюсь,а что у нас не растаскивают?
            2. +2
              29 сентября 2016 13:03
              Цитата: g1v2
              Вон те же бпк 1155 ходят нормально

              Время летит неумолимо.Недавно при доковых работах на одном из БПК ( название непишу намеренно )не понравился один небольшой участок-тронули,пришлось менять 40 квадратов днища...Такие дела.
            3. +9
              29 сентября 2016 13:49
              Цитата: g1v2
              Проект изначально был ,на мой взгляд, плохой.

              Чем?
              А Сарычи только в ближних водах и то постоянно под присмотром.

              Дорогой друг, Сарычи когда то из Атлантики, Филипинского и Средиземного морей не вылазили!
              Тем более, что фрегат 22350 Сарыча спокойно заменяет,

              Где ваши 22350-е и сколько их?

              Надо к закладкам лидеров готовиться

              занавесь закрываектся!
      3. 0
        1 октября 2016 20:08
        Цитата: Gorjelin
        Вроде сравнительно не такой уж и старый

        Корабль может служить 30-40 лет только при надлежащем уходе. Если не следить за техникой, то она и 3-4 лет не прослужит. Я не знаю в каком он состоянии, но полагаю, что ремонтировать его уже бессмысленно.
  2. +5
    29 сентября 2016 11:31
    А что будет изготовлено ему на замену, какой новый корабль?
    1. 0
      29 сентября 2016 11:36
      Фрегат какой-нибудь. Либо корвет
    2. +13
      29 сентября 2016 11:49
      Хочется вопрос по другому поставить-а какой корабль его СЕЙЧАС!!!!!!! заменит,как то не логично получается-строим почти по десять лет катера.а океанский флот в музеи отправляем request
      1. +6
        29 сентября 2016 12:02
        Цитата: zadorin1974
        Хочется вопрос по другому поставить-а какой корабль его СЕЙЧАС!!!!!!! заменит

        Яхта кака-нить очередная belay наподобие
      2. +1
        29 сентября 2016 21:08
        Ну что значит заменит?
        Действующий корабль можно заменить..
        А Этот уже давно был "музеем".
  3. 0
    29 сентября 2016 11:33
    Жаль! Очень красивый корабль!
  4. +7
    29 сентября 2016 11:43
    Интересно корабль 1992г спуска становится музейным экспонатом....а Атланты например 82г гоняют все еще....Кто то спорил что ГВП 2020 будет выполнен? 70% дай боже....по флоту вообще тоска.
    1. +6
      29 сентября 2016 12:30
      Изначально капризная котлотурбинная установка высокого давления. Она требует большой выучки БЧ, а также наличия 100500 химикатов для очистки поступаемой воды в систему. Если косячить или без химической обработки воду пускать - то километры труб придется менять. В 90-х же понятно как к этому относились. Вот итог.

      На ТОФе сохранили Быстрый, чудом. На СФ условно ходовой Ушаков (который дальше родного Баренцевого не ходит), а на БФ парадный Настойчивый у которого две главные БС в году на парадную линию.
      1. 0
        29 сентября 2016 12:59
        Да всё нормально было ещё в 2006 году:

        Сторожевые корабли

        Сторожевой корабль «Доблестный» — 69,54 тыс.

        Сторожевой корабль «Зоркий» — 227,5

        Сторожевой корабль «Строгий» — 316,5

        Сторожевой корабль «Стерегущий» — 314,16

        Сторожевой корабль «Сообразительный» — 292,56

        Сторожевой корабль «Свирепый» — 97,79

        Эскадренные миноносцы

        Эскадренный миноносец «Упорный» — 173,9

        Эскадренный миноносец «Внимательный» — 117,99

        Эскадренный миноносец «Громящий» — 225

        Эскадренный миноносец «Несокрушимый» — 216

        Эскадренный миноносец «Гневный» — 363

        Большие противолодочные корабли

        Большой противолодочный корабль «Хабаровск» — 579,6

        Большой противолодочный корабль «Юмашев» — 468

        Большой противолодочный корабль «Макаров» — 516

        Большой противолодочный корабль «Исаченков» — 514,25

        Большой противолодочный корабль «Исаков» — 496,1

        Большой противолодочный корабль «Смышленный» — 189,57

        Большой противолодочный корабль «Чапаев» — 744

        Большой противолодочный корабль «Октябрьский» — 724,8

        Большой противолодочный корабль «Владивосток» — 1083,77

        Крейсера

        РКР «Зозуля» — 756

        РКР «Фокин» — 543,4

        КР «Мурманск» — 1718,87

        Тяжёлый авианесущий крейсер «Минск» — 4236,7

        Тяжёлый авианесущий крейсер «Новороссийск» — 3832,34

        Тяжёлый авианесущий крейсер «Киев» — около 1800 (продан в 2000-м году)

        Десантные и разведывательные корабли

        ЛДК «Муромец» — 97,28

        БДК «Ильичев» — 242,5

        БДК-47 — 248,9

        БЗРК «Закарпатье» — 192,24

        МРЗК «Ильмень» — 3180,39

        ССВ «Сарычев» — 113,24

        ССВ «Приморье» — 150,48

        ССВ «Челюскин» — 114,59

        ОСВ «Забайкалье» — 207,99

        Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли

        ПБ-27 — 252,52

        ПМ-147 — 161,7

        ПМ-150 — 181,22

        КИК «Спасск» — 868,5

        КИК «Чумикан» — 1544

        КИК-357 — 205
        1. +1
          29 сентября 2016 19:28
          что за список покойников на 90 процентов, что о них вспоминать...надо о держащихся на поверхности думать...
          1. 0
            29 сентября 2016 22:44
            На повехности, сейчас только плавсастав!
            Всё остальное ниже ватерлинии , то бишь в опе.
      2. +5
        29 сентября 2016 13:52
        Цитата: donavi49
        Если косячить или без химической обработки воду пускать - то километры труб придется менять

        Если пришёл на флот служить-служи! Если пришёл для того что бы деньги заработать- открой пивной ларёк!
        1. +2
          29 сентября 2016 22:50
          Цитата: Serg65
          Если пришёл на флот служить-служи! Если пришёл для того что бы деньги заработать- открой пивной ларёк!
          Ответить Цитировать Ж

          Коллега, ну ,пардон, явную фигню "тиснули".
          Насикока, я по-недомышлию знаю, все под и плав составы пожелают вам рж.якорь в дерево, а потом ,видимо, там и развальцуют belay
          1. +2
            30 сентября 2016 06:22
            Цитата: ФАНТОМ-АС
            Насикока, я по-недомышлию знаю, все под и плав составы пожелают вам рж.якорь в дерево, а потом ,видимо, там и развальцуют

            А развальцовка то не подведёт? .... wink хмм коллега! К вашему сведению "коллега" в начале 90-х, я большую часть своей ЗП и пайковых (выдаваемых раз в 4 месяца) тратил на то, чтоб подкормить своих матросиков и как некоторые ЗИП не растаскивал для продажи на "горке" и 5-м километре и при этом не кря-крякал на каждом углу как некоторые "полуофицеры" и "полуказаки"! Засим разрешите откланяться КОЛЕГА ....хмммм hi
      3. Комментарий был удален.
  5. +19
    29 сентября 2016 11:47
    первая моя реакция на статью: куда, зачем? потом пробежался по ттх, паники стало больше. в нашем флоте “беспокойный“ относительно молод. боевой корабль. окончательно добила меня фраза из ттх которую вычитал: при израсходовании противокорабельных ракет обаюдно с противником, в ближнем морском бою ему нет равных. и это на балтфлоте, где постоянно нас дразнит нато, а что ж на его место взамен? стоять в ожидании ремонта и пойти на консервацию. ужас.
    1. +7
      29 сентября 2016 12:33
      Он на бой может только буксирами выйти. У него неремонтопригодная ГЭУ уже лет 5 как он Бес Покойный и разбирается на вкусное для парадного Настойчивого, который ход и не выжмет даже 20 узлов, но еще на оставшихся котлах сам ходить может.
      1. +3
        29 сентября 2016 13:03
        Получается у "Кузнецова" принципиально такая же силовая установка?
        1. +1
          29 сентября 2016 13:08
          Да. И у Викры тоже (правда немного улучшенные). И даже у Варяга/Ляолиня. Что у Тип 001А пока неясно.
        2. 0
          1 октября 2016 20:15
          Не знаю правда или нет, но читал, что тогда в высоких кабинетах пролоббировали "поддержку отечественного котлостроения". Утверждать правда это или нет не могу, но очень похоже, что так и было. Ну ладно эсминцы, но делать ТАВКРы с котлами - это .
      2. +1
        29 сентября 2016 21:13
        Цитата: donavi49
        Он на бой может только буксирами выйти. У него неремонтопригодная ГЭУ уже лет 5 как он Бес Покойный и разбирается на вкусное для парадного Настойчивого, который ход и не выжмет даже 20 узлов, но еще на оставшихся котлах сам ходить может.

        Уважаемый, а почему ваших веских доводов о причинах консервации нет в статье? Такое ощущение, что народ специально пытаются раззадорить - "вот у нас все плохо, все ломаем".Ну что сложного указать в новостях причину всего этого?
      3. 2-0
        0
        30 сентября 2016 08:58
        ЁПЕРНЫЙ БАЛЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!! (это я про дым с трубы). Всё НАТО валяется от ржачки...
        1. 0
          30 сентября 2016 16:19
          Уголь сырой был .
    2. +4
      29 сентября 2016 12:49
      Цитата: новичок
      первая моя реакция на статью: куда, зачем? потом пробежался по ттх, паники стало больше. в нашем флоте “беспокойный“ относительно молод. боевой корабль. окончательно добила меня фраза из ттх которую вычитал: при израсходовании противокорабельных ракет обаюдно с противником, в ближнем морском бою ему нет равных. и это на балтфлоте, где постоянно нас дразнит нато, а что ж на его место взамен? стоять в ожидании ремонта и пойти на консервацию. ужас.

      И что же такого выдающегося вы прочитали в его ТТХ?
      Он не то что для эсминца,но и для фрегата слабоват! Те же сторожевики пр. 11356 куда предпочтительнее! А упомянув котлотурбинную ГЭУ среди моряков,служивших на Сарычах,вы рискуете быть побиты!
      Закономерный вопрос: зачем держать в составе флота полумертвый ЭМ,если он не способен выйти из базы?
      1. +4
        29 сентября 2016 13:12
        я, как человек хозяйственник, предпочитаю сначало что то вводить, перед тем как выводить. да, ладно чтобы наши кулибины не смогли сделать ремонт?! но у каждого своё мнение. мо видней, его хозяйство.
        1. +3
          29 сентября 2016 13:29
          Нет. Бурного с 2012 года откачать пытаются. Кировский завод с февраля 2013 года клеил заплатки и пытался реанимировать. При этом, у него по заключению была сложная, но ремонтопригодная ГЭУ. На Бесе изначально неремонтопригодной признали.

          Итог - сейчас решают вопрос о том что делать с кораблем, варианта 2:
          1) Разобрать ценное и в отстой к другим покойникам.
          2) Вбухать еще денег и 2,5 года в ремонт.

          В августе Бурного на буксирах утащили с завода в отстой.
        2. +2
          29 сентября 2016 13:34
          Цитата: новичок
          я, как человек хозяйственник, предпочитаю сначало что то вводить, перед тем как выводить. да, ладно чтобы наши кулибины не смогли сделать ремонт?! но у каждого своё мнение. мо видней, его хозяйство.

          Эсминец,как боевая еденица,не представляет из себя никакой ценности. Вот вы,как хозяйственник,ответьте мне - есть смысл его держать и выбрасывать деньги на ветер?
          1. +3
            29 сентября 2016 13:58
            Цитата: Rokossovsky
            Вот вы,как хозяйственник,ответьте мне - есть смысл его держать и выбрасывать деньги на ветер?

            Я вам как хозяйственник -хозяйственнику, сколько можно построить эсминцев на васильевские,сердюковские,обувнокоробочные и полковничьи деньги ?
            Такие задачи надо уже в учебники вводить.
            1. +2
              29 сентября 2016 14:28
              Цитата: ФАНТОМ-АС

              Я вам как хозяйственник -хозяйственнику, сколько можно построить эсминцев на васильевские,сердюковские,обувнокоробочные и полковничьи деньги ?
              Такие задачи надо уже в учебники вводить.

              Думаю вопросы коррупции немного не по теме статьи! Но в целом проблема эта первостепенная,в том числе и на флоте! hi
          2. 0
            29 сентября 2016 21:28
            Цитата: Rokossovsky
            Эсминец,как боевая еденица,не представляет из себя никакой ценности. Вот вы,как хозяйственник,ответьте мне - есть смысл его держать и выбрасывать деньги на ветер?

            По первому предложению - глупость или сгоряча сказали. Обоснуйте. Или запишите в не боевые единицы вообще всю боевую технику.Или скажите, что нам МРК хватит, чтобы решать задачи океанского масштаба случись что.
            По второму - вам уже ответили. Деньги есть.Их нужно не из народа качать.
            Но в принципе я согласен, в генштабе не дураки сидят и им приходится деньги считать.Если видят, что соотношение боевого потенциала и стоимости обслуживания вызывает вопросы, то средства, и место на верфях лучше отправить на постройку нового корабля. hi
            1. 0
              29 сентября 2016 21:52
              Цитата: Manul

              По первому предложению - глупость или сгоряча сказали. Обоснуйте.

              Имелся ввиду конкретный эсминец Бесбокойный. Да,отчасти вы сами ответили на свой вопрос:

              Но в принципе я согласен, в генштабе не дураки сидят и им приходится деньги считать.Если видят, что соотношение боевого потенциала и стоимости обслуживания вызывает вопросы, то средства, и место на верфях лучше отправить на постройку нового корабля
              hi
      2. +3
        29 сентября 2016 13:57
        Цитата: Rokossovsky
        Он не то что для эсминца,но и для фрегата слабоват!

        Товарищ Рокоссовский а теперь потрудитесь почитать какие задачи ставились Сарычам и чего ждут от модернизированных "Буревестников"!
        А упомянув котлотурбинную ГЭУ среди моряков,служивших на Сарычах,вы рискуете быть побиты!
        Цитата: Rokossovsky
        А упомянув котлотурбинную ГЭУ среди моряков,служивших на Сарычах,вы рискуете быть побиты!

        Вот ещё раз к сожелению понимаю что китайские моряки по чему то умнее российских...ах да у нас граната не той системы!
        1. 0
          29 сентября 2016 14:22
          Цитата: Serg65

          Товарищ Рокоссовский а теперь потрудитесь почитать какие задачи ставились Сарычам и чего ждут от модернизированных "Буревестников"!

          Задачи во многом схожие. Кроме того Буревесник способен нести КР стратегической дальности.
          Что не так?
          1. +2
            29 сентября 2016 16:50
            Цитата: Rokossovsky
            Задачи во многом схожие. Кроме того Буревесник способен нести КР стратегической дальности.
            Что не так?

            Было всё более очевидным что есть задачи, которые, скажем, никаким количеством кораблей одного класса не решить. Приходилось признать, что переоценка тяжёлых дальнобойных ракет и забвение артиллерии было ошибкой. Стало ясно — нам не хватает многоцелевых надводных ракетно-артиллерийских кораблей класса эскадренный миноносец.

            Вики...
            Тем боле Павел, воткнуть на эсминец 8 контейнеров с калибром гораздо проще, Сметливый тому пример hi
  6. +2
    29 сентября 2016 11:54
    Печально......
  7. +2
    29 сентября 2016 12:08
    а починить никак нельзя??? он же почти новый по сравнению с остальным флотом??????
  8. +1
    29 сентября 2016 12:14
    Похоже проблема м турбинами.
    1. +9
      29 сентября 2016 12:22
      У него нет турбин. У него котлы. Этот эсминец уже лет 5 как Бес Покойный. Ремонтировать его можно только путем вырезания всей установки с километрами труб и установки новой. Его котлы, вернее трубки не ремонтопригодны.
      1. +3
        29 сентября 2016 21:25
        Цитата: donavi49
        У него нет турбин. У него котлы.
        belay Извиняюсь: а что тогда пар вращает?
        И потом, что же все-таки делать с КОТЛО-ТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ????
        Цитата: donavi49
        Его котлы, вернее трубки не ремонтопригодны.
        Ну, танкисты зажигают!!! fellow
        Котлы, вообще-то, *перебирают*, даже на БС!
        А вот с трубками сложнее: их вульгарно *глушат*: забивают в свищ дюбель или еще что-нибудь железное...Но для того, чтобы провести такую операцию, нужно залезть в сам КОТЕЛ, пролить трубки сверху, чтобы увидеть, где свищ. А температура там под 90*...
        Если ремподготовка на высоте, то и трубки меняют! Да-да...И даже развальцовывают, но это -- в базе.
        Так что, давайте лучше про "Армату" - все равно пока никто ничего возразить не может! yes
        Главная проблема КТУ -- термические нагрузки на валы турбин. Отсюда межрастыковочные сроки, которые зчастую безбожно продляются...
        Так что, проблемы с КТУ были, есть и наверняка еще будут...
  9. +3
    29 сентября 2016 12:16
    Последние Сарычи уходят со службы, а замены нет и близко.
  10. +6
    29 сентября 2016 12:18
    Эти эсминцы морально устарели, а проблемная ГЭУ делает их эксплуатацию слишком затратной. Новые фрегаты превосходят этот корабль во всем, кроме автономности, но учитывая ненадежную ГЭУ "Сарыча" это его преимущество тоже под вопросом. Обратите внимание, что его "напарники" и современники БПК 1155, оснащенные ГТУ, никто и не думает списывать. Их активно эксплуатируют и планируют их модернизацию.
    1. +4
      29 сентября 2016 13:58
      Цитата: Garris199
      Эти эсминцы морально устарели, а проблемная ГЭУ делает их эксплуатацию слишком затратной. Новые фрегаты превосходят этот корабль во всем, кроме автономности

      О Господи, дай мне силы не заматериться!!!
      1. +3
        29 сентября 2016 14:52
        Сергей- мат чреват баном(иногда это печально recourse)А можно вопрос-на данный момент мы не имеем нужного количества кораблей для защиты побережья,так состояние данного корабля позволяет ли держать его в качестве стационара в определенной точке и есть ли в этом смысл(рассуждаю как сапог)
        1. +2
          29 сентября 2016 16:46
          Цитата: zadorin1974
          )А можно вопрос-на данный момент мы не имеем нужного количества кораблей для защиты побережья,так состояние данного корабля позволяет ли держать его в качестве стационара в определенной точке и есть ли в этом смысл(рассуждаю как сапог)

          Алексей, приведу два эпизода
          1977 год ЭМ пр.56 "Веский" побережье Эфиопии.
          эретрийцы теснят эфиопов с кубинцами и тут рой 130-ти мм снарядов делает из борцов за демократию воздушный зефир. Отстрелявшись "Веский" ушёл к Сакотре.
          Средиземное море. Если память не изменяет КРУ "Жданов" ведёт слежение за авианосцем США растояние между ним 60-80 кабельтов.Самолёты американцев начинают дерзить, делают боевые заходы на крейсер с прохождением звукового барьера. В ответ советский крейсер играет учебно-боевую тревогу и даёт залп из 1-й башни ГК прямо по своему курсу и ВСЁ, американцы сразу вспомнили, что они ещё не обедали и вообще им по делам отлучиться надо.
          Есть ли в этом смысл?
  11. +10
    29 сентября 2016 12:35
    Мдаа! 28 лет назад Великая страна потратив 70 миллионов полноценных советских рублей начала строительство этого корабля. На строительство потрачены большие деньги, но на подготовку специалистов для обслуживания технического вооружения новых эсминцев страна деньги зажилила, в результате имеем то что имеем. Из 17 кораблей до недавнего времени оставалось 6, теперь уже 5. Из 5-ти оставшихся 2 в резерве (консервация), один в ремонте с 2005 года и ещё два боятся отходить далеко от стенки. Да можно много говорить о неудачной силовой установке, но....4 их собрата под китайским флагом имеют какую то другую КТУ? Почему они из морей не вылезают?
    «На заводе эсминец "Беспокойный" пробудет около месяца. За это время специалисты завода выполнят полный объем работ по его конвертации. В частности, будут сняты винты и валы, корпус эсминца законсервируют и покрасят»
    Горнист "Захождение", команде стать к борту, бескозырки долой! soldier
    1. +4
      29 сентября 2016 13:28
      Цитата: Serg65
      На строительство потрачены большие деньги, но на подготовку специалистов для обслуживания технического вооружения новых эсминцев страна деньги зажилила, в результате имеем то что имеем.

      Недальновидность руководства ВМФ СССР продолжает аукаться нам по сей день! Ведь известно,что отказ от газотурбинной силовой установки был продиктован,в том числе и тем,что мощностей Южного турбинного завода (ныне печально известная Зоря) катастрофически не хватало,для обеспечения флота так необходимыми ГТУ.
      Прими тогда Горшков с министрами волевое решение о развертывании выпуска силовых установок на втором предприятии Союза,да в том же Рыбинске,может быть мы сегодня и не сокрушались по поводу отсутствия турбин на новейшие фрегаты,корветы или эсминцы!
      А так мы имеем,что имеем - отсутствие собственных мощностей и постепенное списание не самых возрастных кораблей!
      Да можно много говорить о неудачной силовой установке, но....4 их собрата под китайским флагом имеют какую то другую КТУ? Почему они из морей не вылезают?

      Жутко капризная в эксплуатации ГЭУ,но вряд ли Китай сталкивался с тотальным безденежьем и разрухой флота,как с этим столкнулись мы в 90-е - 00-е годы!
      1. +4
        29 сентября 2016 14:09
        Цитата: Rokossovsky
        Прими тогда Горшков с министрами волевое решение о развертывании выпуска силовых установок на втором предприятии Союза,да в том же Рыбинске,может быть мы сегодня и не сокрушались по поводу отсутствия турбин на новейшие фрегаты,корветы или эсминцы!

        Виталий, Горшков принимал решение строить завод или нет???
        Жутко капризная в эксплуатации ГЭУ,но вряд ли Китай сталкивался с тотальным безденежьем и разрухой флота,как с этим столкнулись мы в 90-е - 00-е годы!

        Виталий,наверняка у вас есть машина? И на верняка вы к ней относитесь как к жене? Т.е. масло меняете вовремя, колёса подкачиваете, моете, стёкла протираете? В каком году эсминцы попали в Китай? А какой уровень технического развития был на тот момент в Китае? Беззденежье 90-х - это косвенная отмазка для" ВЕЛИКИХ" флотоводцев России адмиралов Громова и Куроедова
        1. 0
          29 сентября 2016 14:41
          Цитата: Serg65

          Виталий

          Не Виталий hi
          Горшков принимал решение строить завод или нет???

          Решение принималось при участии Бутомы и вопрос можно было решать ИМХО
          1. +3
            29 сентября 2016 16:27
            Цитата: Rokossovsky
            Не Виталий

            Прошу прощения Павел drinks
            Решение принималось при участии Бутомы и вопрос можно было решать

            Павел, как вам объяснить,решение о строительстве этих эсминцев принималось в 1969-м году,что было до 1969 года? А было тотальное уничтожение армии и флота товарищем Хрущёвым, поэтому началось большое строительство не только самолётов, танков но и кораблей (1134, 1135, 1155, 1144, 1143). Прежде чем строить такой объём кораблей, в Госплан должна прийти информация о них. Госплан должен решить хватит ли денег и производственных мощностей для строительства. Т.е. когда выяснилось, что для ГЭУ новых эсминцев не хватает мощностей Николаевского завода и надо подождать (а судостроители уже начали работать, им нужно выполнение плана и проблемы флота их мало волнуют) вот тогда адмиралу флота СССР и сказали...Сергей Григорьевич не фига тебе морду баловать походят твои эсминцы на КТУ чай не помрут к тому жена Кировском вон целый цех простаивает!
            ИМХО где то так!
      2. +3
        29 сентября 2016 21:52
        Цитата: Rokossovsky
        Недальновидность руководства ВМФ СССР продолжает аукаться нам по сей день!

        Это где же ты, злодей,
        Набрался таких идей?

        (с) Л.Филатов.

        КТУ была выбрана по экономическим показателям: "подешевле и поболе". А ГТУ -- дорого и сложно в эксплуатации. Денег, как всегда, не хватало. Вот и пришлось "п.рдячим паром" ходить по морям.
        Цитата: Rokossovsky
        Жутко капризная в эксплуатации ГЭУ
        Ну, это поклеп! Проще только оглобли для конной тяги!
        Да, вопросами водоподготовки нужно заниматься постоянно. Тогда и трубки не за.рутся, и рассола в котле не будет...
        1. 0
          1 октября 2016 08:37
          Я не пойму вам легче от срача станет, или у кораблей котлотурбины новые будут из за этого? Они не знают что с ТАРКР делать. А вы хотите что бы они о Сарычах думали.
  12. 0
    29 сентября 2016 13:36
    Ну почему? crying он же еще такой молодой... crying
  13. 0
    29 сентября 2016 14:31
    Из сего понятно, основная задача ВМФ РФ-наладить производство силовых установок для больших кораблей.
    Мало того, что эти корабли гниют, так ещё и буревестники у стен стоят!
    Кого-то нужно посадить и чем раньше, тем лучше am
  14. 0
    29 сентября 2016 14:49
    А я его в живую видел.Даже вторым бортом с ним стояли, он в Балтийске К1 сдавал.Жалко, а с виду проект хороший.Я тогда по 3 служил, ходили мы и ахали какие кубари какие шконки!
    1. +1
      29 сентября 2016 16:52
      Что музей сделают из одного из отслуживших эсминцев этой серии это хорошо пускай сохранится для потомков я бы ещё из отслужившего Орлана музей сделал пусть наши дети хотя бы видят какую технику строил Великий Советский Союз.
      А вообще жалко что эти эсминцы уходят мне они очень нравились.
  15. 0
    29 сентября 2016 16:51
    У вас не знаю чего не растаскивают. Если считаете , что у вас чего-то там растаскивают - копите на сигнализацию .
  16. 0
    29 сентября 2016 19:25
    НАКОНЕЦ то начали задумываться о консервации и музеефикации кораблей ВМФ СССР , для воспитания и назидания требуется это, молодежь с удовольствием посмотрит корабли, надо только обеспечить доступность и информированность!!! А там все впереди и флот и романтика и бабки в конце концов....
  17. 0
    29 сентября 2016 21:09
    Цитата: donavi49
    Изначально капризная котлотурбинная установка высокого давления. Она требует большой выучки БЧ, а также наличия 100500 химикатов для очистки поступаемой воды в систему. Если косячить или без химической обработки воду пускать - то километры труб придется менять. В 90-х же понятно как к этому относились. Вот итог.

    На ТОФе сохранили Быстрый, чудом. На СФ условно ходовой Ушаков (который дальше родного Баренцевого не ходит), а на БФ парадный Настойчивый у которого две главные БС в году на парадную линию.

    Спасибо! Вы как всегда все разжуете, и терпеливо вложите в уши тех, кто хочет услышать hi !
  18. 0
    29 сентября 2016 21:18
    "Беса" за что в утиль? у вас что то круче есть?
  19. 0
    29 сентября 2016 21:56
    Serg65,
    Чем? Гэу , что и предопределило их судьбу . Переделать ее не получается, можно только продлить агонию. Те же бпк 1155 уже начали модернизировать с установкой уранов. Сарычей хотели , но по всем прикидкам там по сути стоимость целого корабля получается. Тратить денег на продление срока службы кораблю , ценностью в фрегат, лет на 10 , когда на эти деньги можно этот самый фрегат построить ? Малоосмысленно. Тот же тарк 1144 это все-таки самый мощный корабль на данный момент и стоит небольшого флота или эскадры . Ну а Сарыч проигрывает фрегату 22350 по большинству параметров . Проблема с гтд для фрегатов 22350 решится через пару лет , для модернизации или строительства корабля это не большой срок. Просто сдвиг сроков. hi
    1. +1
      30 сентября 2016 08:00
      Цитата: g1v2
      Гэу , что и предопределило их судьбу

      Виталий, давайте зайдём с другой стороны. Чем отличался основной танк РККА БТ-7 от основного танка Вермахта PzKpfw III ? По большому счёту не чем. Тогда возникает вопрос - почему РККА на первом этапе войны потерял в разы больше этих самых БТ-7 чем Вермахт своих PzKpfw III ? И тут начинается свистопляска, 90% публикаций говорят нам о том, что БТ-7 устаревший танк и был не способен бороться на равных с немецкими танками, а правда ли это?
      Паротурбинные двигатели на флоте применяются аж с 1895 года! К тому же, паровые котлы в эксплуатации используют более дешевые сорта жидкого топлива и даже могут работать на сырой нефти, а логистика как известно не самая добрая на войне. Честно сказать проблем с КТУ на 956-х несколько: непрофессиональное отношение к техническому обслуживанию, ликвидирование паротурбинного цеха на Кировском заводе (от сюда нехватка запчестей, которую можно было избежать путём консервации КТУ с уже списанных единиц, но их поспешно продавали на "иголки" чуть ли со всем вооружением), снижение качества профессионального обучения не только офицеров и матросов, но и инженерно - рабочего состава СРЗ.
      Тратить денег на продление срока службы кораблю , ценностью в фрегат, лет на 10 , когда на эти деньги можно этот самый фрегат построить ?

      Если ещё учесть, что головной 22350 по прошествию 16-ти лет ещё не вошёл в состав флота, то да, наверное малоосмысленно!
      Ну а Сарыч проигрывает фрегату 22350 по большинству параметров

      Я дико извиняюсь, а как дела у этого фрегата с ЗРК "Полимент-Редут"? РЛС "Фуркэ" уже полноценно работает? Хотя вы наверное правы, сравнивать эсминец 70-х годов прошлого века и фрегат 21-го века не корректно, но где эти фрегаты и когда их получит флот? А тем временем ТАКР "Кузнецов" вышел на БС в Средиземку, а кто у него в охранение не гу-гу!!!
  20. 0
    30 сентября 2016 00:38
    Выбор КТУ вместо ГТУ предопределил печальную судьбу всей серии кораблей проекта 956. Со схожими проблемами столкнулись и китайцы на своих эсминцах 956-Э. Переделать корабль под другую ЭУ крайне сложно или невозможно вообще, поэтому все эсминцы этого типа спишут в утиль максимум через десять лет. Нужно строить только то, что мы можем. На данный момент Россия способна строить крупные корабли только с атомной ЭУ, все остальное - не получается вообще или получается очень плохо.
  21. 0
    30 сентября 2016 02:23
    Это ошибка,корабль надо было перевооружить,отремонтировать и оставить в составе флота.
  22. 0
    30 сентября 2016 07:23
    ГЭУ у них слабые, оттого и считался эсминцем прибрежной зоны..да ещё и возня вся эта со страной 404..
  23. 0
    13 октября 2016 10:58
    katalonec2014,
    Трибуц? (ходил на нём)