Airbus A400M Atlas «устал» еще до старта. Заменим на Ан-70?

50


Немногим более года назад, 9 мая 2015 года под Севильей упал военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas. Краса и гордость концерна Airbus, плод амбициозной программы, призванной показать всему миру, чьи самолеты самые лучшие.



Лайнер был пустым – полет, который ему предстоял, был испытательным. Упал A400M, толком и не взлетев: шасси оторвались от бетонки ВПП всего на несколько метров, после чего экипаж вдруг принял решение посадить машину. В ответ на запрос башни аэропорта: «Что у вас?» командир ответил коротко: «Падаем», после чего четырехмоторная махина действительно грохнулась оземь. Два члена экипажа из шести по счастливой случайности выжили.

Потерпевший аварию самолет был двадцать третьей машиной этого типа, построенной на севильском заводе европейского консорциума Airbus Military. По завершении серии испытательных полетов этот летательный аппарат должен был быть передан покупателю – Министерству обороны Турции. Стоимость упавшего самолета составляла 165 миллионов евро.

Естественно, после ЧП начались проверки, инспекции, технические экспертизы и прочее. Программа А400М не то, чтобы остановилась, но зависла. Бюджет ее проектировщиками изначально был рассчитан на 12 миллиардов евро, фактически она «съела» к тому времени уже 20 миллиардов и, судя по всему, на этом расходы не заканчивались, а перспективы доходов затуманились.

Технические характеристики Airbus A400M Atlas, за свои размеры получившего прозвище «Гризли»:

Длина – 45,1 м, высота – 14,7 м, размах крыла – 42,4 м, грузоподъемность – 37 т, масса пустого самолета – 76,5 т, максимальная взлетная масса – 141 т, крейсерская скорость – 780 км/ч, максимальная – 825 км/ч. Оснащен четырьмя турбовинтовыми восьмилопастными двигателями Europrop International TP400-D6, мощностью 11 000 л.с. каждый. Максимальная высота полета – 12 200 м, максимальная дальность полета с полной загрузкой – 3300 км, негруженым – 8700 км. Емкость топливных баков – 50 500 кг. Минимальная длина ВПП – 900 м (грунт).

Год спустя эксперты обнародовали результаты своей работы: «Некоторые детали фюзеляжа (список существует, но достоянием испанской прессы он так и не стал – прим. авт.) разрушились из-за усталости материалов и неверно подобранных их комбинаций и сплавов». Как утверждают журналисты из испанского издания El Confidencial, «специалисты знают, что нужно делать».

Причем знают они об этом, начиная уже с 2011 года, когда впервые на фюзеляжах некоторых своих изделий стали обнаруживать микротрещинки, но достоянием гласности эти неприятные новости так и не стали, да и, в общем-то, оснований для «утечек» не возникало – ни один «четырехсотый» не разбился еще пока по причине разрыва корпуса.

Кстати сказать, обнаруженные трещины и усталость материала именно с той севильской катастрофой, скорее всего, мало связаны, несколько метров над землей – не та высота, на которой разница между внутренним и наружным давлением воздуха ощутима. И тем более – критична. О трещинах вспомнили походя, или даже (что более вероятно) с целью отвлечь внимание настоящих и будущих заказчиков от других проблем, которые могут поставить крест на программе прямо сейчас.

Через военные профсоюзы просочилась информация, что причиной катастрофы годичной давности стал сбой в электрической системе трех (!) из четырех двигателей воздушного судна. С месяц назад британские авиаторы неожиданно обнаружили, что моторы, коими комплектуются «Гризли» (ТР400, производимые итальянской компанией Avio Aero), могут иметь неприятную привычку останавливаться прямо посреди полета. Англичанам повезло – остановился лишь один из четырех движков. Сработали бы так синхронно три – результат был бы см. выше.

По прошествии четырех лет эксплуатации первых серийных образцов в различных странах мира возникли дружные нарекания в адрес моторов: их мощности недостаточно для того, чтобы хорошо тянуть полностью загруженное судно. А других вариантов двигателей нет: Pratt & Whitney, производящая двигатели PW2040 для американского одноклассника «Атласа» – C-17 Globemaster III от McDonnell Douglas/Boeing, при всей дружбе с Airbus при посредстве НАТО, продавать моторы конкурентам не склонна.

Недостаточная тяговитость и ненадежная электроника – не исчерпывающий список недостатков итальянского двигателя. «Неправильно подобранные сплавы» присутствуют, как выясняется, и в его деталях тоже. Весной нынешнего года было зафиксировано несколько случаев чрезмерного перегрева моторов, и в редукторах некоторых из них была обнаружена металлическая стружка (ни много ни мало – 14 случаев). В концерне Airbus объявили, что «данную неисправность нельзя считать серьезной», однако любому здравомыслящему человеку известно, что при образовании стружки в достаточном количестве заклинить редуктор она вполне может. Причем произойдет это, естественно, в полете. Не по закону подлости, а по причине того, что ни за время прогрева двигателей, ни на взлете «настрогать» нужное количество опилок редукторы просто не успеют.

И еще один глобальный минус «Гризли»: у него отсутствует возможность дозаправки в воздухе. То есть, мысли о создании такого сервиса, конечно, есть, но когда они будут реализованы и будут ли реализованы вообще – большой вопрос. Программа уже превысила бюджет на две трети, при этом из-за выхода из проекта Италии финансирование уменьшилось, а по причине задержек первых демонстрационных полетов более чем на год (вместо 2008 года состоялись в 2009-м) уменьшился еще и объем заказов. Первоначально потребность в А400М была определена в 230 самолетов (самые смелые прогнозы доходили до 400 машин), сегодня гарантирован спрос на 180.

Такая совокупность проблем угрожает проекту в целом. Пока не закрытием: американский аналог, упоминавшийся выше, дороже в два раза, так что рынок пока на стороне Airbus. Но нет сомнений, что у заказчиков возникает желание покрутить головой по сторонам в поисках чего-то более надежного. Такого, чтобы из неуставших материалов и сплавов. И с электроникой, если не безотказной, то, по крайней мере, имеющей гарантированную подстраховку «на случай если».

Сложившаяся ситуация просто обязывает Россию возродить сборку Ан-70, совместного российско-украинского проекта, останавливавшегося уже дважды (второй раз – в 2014 году по понятным причинам). В 2015 году уже звучали заявления о том, что Россия может начать его сборку и без украинских партнеров на заводе в Казани. Кстати, Ан-70, который начали создавать еще в 1994 году, в сегодняшнем его виде опережает проект A400M примерно на десять лет, что признают и западные эксперты. Европейцы, однако, предпочитают свое по двум причинам: во-первых, чтобы не помогать развиваться конкуренту (да еще находящемуся под санкциями), а во-вторых, чтобы не ставить в зависимость от него свои армии.

По мнению обозревателей портала defenseindustrydaily.com, «именно А400, если доведет до ума то, что нужно довести до ума, сможет составить конкуренцию на рынке военных транспортников русским Ан-70, ИЛ 76 и Ан-124».

Технические характеристики самолета Ан-70:

Длина – 40,73 м, высота – 16,38 м, размах крыла – 44,06 м, масса пустого самолета – 73 т, максимальная загрузка – 47 т, максимальная взлетная масса – 135 т, крейсерская скорость – 700–750 км/ч, максимальная – 780 км/ч. Максимальная высота полета – 12 000 м. Необходимая ВПП – от 600 м (грунтовая). Двигатели 4 x Д-27, мощностью 14 004 л.с. каждый. Максимальная дальность полета (в зависимости от загрузки) – 1200–8000 км. Стоимость единицы – 70 млн долларов.

Опыт показывает, что моральные принципы у капиталистов рано или поздно проигрывают финансовому стимулу. Санкции, наложенные на Россию, не мешают американцам закупать у Москвы ракетные двигатели РД180. Что мешает Европе начать покупать у нас военно-транспортные самолеты с характеристиками практически идентичными тем, что имеют А400М (а временами и превосходящими их), по цене в два раза ниже, чем воздушные суда, собираемые на заводе близ Севильи? Только одно – отсутствие этого предложения сегодня.

Звездный проект компании Airbus – тяжелый военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas (он же Grizzly): затраты, превосходящие расчетные в полтора раза, уставшие конструкции, еще не начавшие летать, и реальная возможность российских «одноклассников» выбить соперника с рынка.

Журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии" №3 (40), 2016
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 октября 2016 07:40
    Бренд "АН"вызывает опасения..Я имею в виду что украинская фирма начнет"качать"авторские права,даже если на самолете будут российские двигатели и комплектация.Выдавливать с рынка "Аэрбас"?Да,необходимо вместе с "Боингом",но прежде всего у себя в гражданской авиации.
    1. +2
      1 октября 2016 08:20
      всё что делает Антонов -это самые лучшие самолёты,АН70 нужно построить и продажи пойдут.
      1. +3
        1 октября 2016 08:36
        Да. Ан-70 не помешает и в российских войсках и в российской гражданской авиации.... Шаманов, в своё время, очень хорошо отзывался об этой машине, особенно о возможностях её применения с грунтовых ВПП....
      2. aba
        +17
        1 октября 2016 10:02
        АН70 нужно построить и продажи пойдут.

        Я может быть и согласился с вами, но в современной России это совершенно не быстрый процесс. Быстро в России только яхты и особняки за кордоном покупаются, да капиталы выводятся на зарубежные счета.
      3. +9
        1 октября 2016 21:47
        "всё что делает Антонов -это самые лучшие самолёты,АН70 нужно построить и продажи пойдут."

        Куда пойдут? В эротическое путешествие? Ан, может, и хорошая фирма, но страна Украина - мягко говоря, не очень... Надо забыть Ан-70, от слова "совсем". Делать надо свое, со своими смежниками и комплектующими. Понятно, что тяжело и не выгодно, но любой "грузовик" - машина двойного назначения, а значит, что в любой момент могут возникнуть проблемы с "чужими" поставками.
      4. +1
        20 ноября 2016 07:52
        Цитата: Розмысел
        всё что делает Антонов -это самые лучшие самолёты,АН70 нужно построить и продажи пойдут.

        Небольшое уточнение. Все что делал Антонов.
    2. avt
      +6
      1 октября 2016 09:31
      Цитата: dmi.pris
      .Я имею в виду что украинская фирма начнет"качать"авторские права,даже если на самолете будут российские двигатели и комплектация.

      ,,НАЧНЁТ"?Да УЖЕ во всю по тем же 124-м .
    3. +10
      1 октября 2016 15:23
      Бренд "Ан", потерян для России на всегда(пока вероятно не будут присоединены территории или не исчезнет государство Украина). Надо наверное делать тот же Ан-70(178), но под брендом скажем Ил, Ту или скажем Як, думается проблем не будет(по китайской технологии!). Только вопрос в площадях, финансировании, ну и самое главное в инженерных кадрах(с которыми у нас дефицит острый). Ну по европейскому "Гризли", тут изначально тупиковый вариант, который они скопировали с вукраинского концепта, при чём по китайской технологии, понадеявшись на композиты, которые оказались недостаточными по прочности. Да и с двигателями просчитались. А вернуться к предложению чубатых на совместный проект(хоть и сырой), уже поздно, миллиарды потрачены, да и амбиции авиационных держав не даст пойти на поклон к стране 3-го (или 4-го) мира. А доводка этого образца приведёт ещё к большему удорожания и самолётик получится уже не золотым, а бриллиантовым.
      1. +5
        2 октября 2016 18:58
        Ну вот в Самаре например ОГРОМНЫЙ потенциал по строительству самолетов но ни одна площадка не используется...ту-95 только модернизацию проходит и все...а производство фактически угроблено. Нам нужен средний транспортый самолет как воздух...да и крупняк тоже..Илы клепаются раз в 3года.Делали ил-114 забрали все и увезли в нижний производство...
        1. 0
          21 ноября 2016 09:40
          Цитата: Xroft
          Ну вот в Самаре например ОГРОМНЫЙ потенциал по строительству самолетов но ни одна площадка не используется...ту-95 только модернизацию проходит и все...а производство фактически угроблено. Нам нужен средний транспортый самолет как воздух...да и крупняк тоже..Илы клепаются раз в 3года.Делали ил-114 забрали все и увезли в нижний производство...


          В Самаре потенциала, кроме производственных корпусов - нет!
          Еще в 2000 году Дерипаска купил авиазавод, мечтая стать олигархом авиации полного цикла.
          Был готов вложить кучу бабла.
          Но еще тогда, не смогли найти рабочих для восстановления производства.
          А тем более сейчас - вообще нереально.
    4. +5
      1 октября 2016 17:04
      Цитата: dmi.pris
      Бренд "АН"вызывает опасения..

      Говорите уж прямо, на данный момент, в сложившейся ситуации отношений Россия-Украина ему будущего нет.
      Поэтому с автором в этом его высказывании:
      Сложившаяся ситуация просто обязывает Россию возродить сборку Ан-70, совместного российско-украинского проекта,

      согласен только при условии, что этот самолет пойдет под маркой "Ил" или же просто "Неан-70"
      1. +5
        1 октября 2016 19:20
        Нужны новые производственные мощности. Потерь-то много. Украина, Узбекистан, Грузия (там Су-25 собирался и ремонтировался, если память не изменяет) имели авиастроит. мощности. Да и в РФ за время лихолетия заводы стояли и некоторые надо с 0 восстанавливать. А смежников сколько потеряли - делов много еще. Я уже как-то высказывал свою мысль. Когда самолеты и суда "штамповать" начнете большими сериями, то с экономикой РФ будет все в порядке. hi
        Для территории России с ее реками и водоемами надо сотню тысяч судов различного типа и класса.
    5. +7
      2 октября 2016 21:44
      1. Антонов загибается. Завод стоит уже более полугода. Рабочие разошлись и многие уже в "кравай рашке". Тут потерпеть немного и тадам...
      2. Вы слышали про такой интересный народ как китайцы ? Что мешает обозвать самолет не АН-70 а, например, МАЗ-767 (в смысле миасский авиаремонтный завод :) )? И выпускать сколько влезет. А от судов защититься российскими патентами и тэдэ.
      Кто желает - находит возможности. Кто не желает - находит причины.
  2. +9
    1 октября 2016 07:40
    Реинкарнация производства АН-70 - утопия,что на Украине,что в России,может данный самолёт и лучше А400М,но похоже проект умер окончательно
    1. +1
      1 октября 2016 09:03
      Нет,я так не думаю,сделать можно всё-был бы покупатель.А по аэрбасикам (военного назначения) наверно ответные санкции прокатились,ну нет титана у нас, для ваших А400
      1. avt
        +3
        1 октября 2016 09:20
        Цитата: VALERIK_097
        Нет,я так не думаю,сделать можно всё-был бы покупатель.

        А нахрена ? wassat Вот жеж рецепт по жизни
        Цитата: Розмысел
        всё что делает Антонов -это самые лучшие самолёты,АН70 нужно построить и продажи пойдут.

        laughing laughing Ну а если серьёзно , для того кто собственно в курсе эпопеи в которой участвовали немцы , ну проект Ан-7Х для нужд ВВС Европы и в пику которому этот аэроавтобус№400 был собственно и создан. То это в статье и не новость ...вообще....в смысле совсем.Ну а вот эту ... феерию
        Сложившаяся ситуация просто обязывает Россию возродить сборку Ан-70, совместного российско-украинского проекта, останавливавшегося уже дважды (второй раз – в 2014 году по понятным причинам). В 2015 году уже звучали заявления о том, что Россия может начать его сборку и без украинских партнеров на заводе в Казани.
        Особенно на фоне практически добитого в серийном производстве пассажирского , выкупленного Ан-148 и комментировать ну не охота .
        1. +1
          1 октября 2016 12:39
          Цитата: avt
          А нахрена ? wassat Вот жеж рецепт по жизни


          что бы было дохрена...
  3. +3
    1 октября 2016 12:13
    С совместным АН-70 странная история ... Россия достаточно хорошо вложилась в этот проект ... у самолёта есть своя ниша и востребованность в России ... хорошо, наши "партнёры" неадекватны на всю голову ... НО почему не продолжили САМИ без посторонних ... опираясь на технический задел и имея комплект документации в КБ и на заводе???
  4. +11
    1 октября 2016 12:29
    Дмитрий Анатольевич сказал - Будем летать на Боингах. Значит никаких АН-70. Ишь что надумали!! Зря что ли Компания "Боинг" Дмитрий Анатольевичу ручку красивую подарила?? Он добро пооомнит. И вообще, самая главная задача правительства России это поддержка экономики США. Так что всем успокоиться.
    1. +1
      1 октября 2016 15:52
      Цитата: Вечно так
      Дмитрий Анатольевич сказал - Будем летать на Боингах. Значит никаких АН-70.

      Зачем путать пассажирские Боинги с грузовиком Ан-70 ? Для красного словца?
      Может Вы напомните, что реально сказал Медведев ? После череды аварий отечественных самолетов, тогда еще глава государства Медведев добавил, что правительству придется принять очень непростое решение по обновлению российского авиапарка, и подчеркнул, что "ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя". "Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", — сказал Медведев.
      1. +2
        2 октября 2016 06:38
        Цитата: Штык
        "ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя".

        Самое ценное-это жизнь. За это и убить не жалко.
  5. +4
    1 октября 2016 13:32
    Вряд ли украинская сторона сможет в серию Ан-70 пустить,бардак.Можно судить что они для нашего МВД Ан-72 не могут собрать,ссылаются на форс мажорные обстоятельства,мол комплектующие с России,типа закон есть.Там в Киеве кто то под следствием,что комплектующие для самолетов вертолетов с РФ привозил.15 лямов зеленью взяли и все,самолет при прошлой власти заказывали,в прошлом году по осени должен был прибыть.скандал.
    По бусику,наши слюни распустили хотели аж 6 шт. заказать,смотрят косяки в изготовлении наружу полезли..Что "прилетели",выпросили у вас два ИЛ-76 из вашего госзаказа и китайцам обратились,там тоже около двух штук.А самолеты очень нужны.
    Вот и вспомнилось что американцы восстановленные С-130 предлагали,отказались,мол только новье покупать будем.
    Так что самолеты это го класса востребованы.
    1. +1
      3 октября 2016 22:20
      Цитата: болот
      Вряд ли украинская сторона сможет в серию Ан-70 пустить,бардак

      Если на украинский самолет устанавливаются двигатели ТР-400 Europrop International (EU) ,и они согласятся с этим, то дальше все просто:

      воздушные винты FH385 / FH386 Ratier - Figeac (EU); авионика и системы управления от Thales и Diehl Avionik Systeme (EU) и шасси от Safran Group (EU).
      Т.е. российское меняется на ЕЭС.

      Future Large Aircraft Military Transport Aircraft (АН-70 несколько лучше А-400)


      Жалко.Очень зачетный ЛА.
  6. 0
    1 октября 2016 14:31
    Срочно "перерисовать" Ан-70 в КБ Ильюшина в какой нибудь Ил-116 и запустить в производство. Судя по параметрам, наш будет экономичнее и более грузоподъемным. Он одноклассник с Ил-76?
    Наверное, турбовинтовой все таки дешевле и экономичней?
    1. +2
      1 октября 2016 14:40
      Цитата: Горный стрелок
      Он одноклассник с Ил-76?

      Почти.
      Цитата: Горный стрелок
      Наверное, турбовинтовой все таки дешевле и экономичней?

      Не совсем,турбовинтовой можно сказать "тяговитый на низах",с неподготовленных ,грунтовых ВПП может взлетать да и в жару или в условиях высокогорья.
      Ан 12 в афгане в любое время взлетал а 76 только под утро.У нас в Алматы летом ночью только самолеты в основном груженые с турбовентиляторными,двухконтурные,движками взлетают.
      1. 0
        7 января 2017 10:33
        Привет Казахстану, земеля. С Рожеством вас.
    2. 0
      1 октября 2016 16:00
      Цитата: Горный стрелок
      Наверное, турбовинтовой все таки дешевле и экономичней?

      Турбовинтовой двигатель применяется в основном там, где не нужны большие скорости и важна экономичность. Чаще всего – это ближне- и среднемагистральная гражданская авиация, а также транспортная авиация.
  7. +1
    1 октября 2016 15:08
    Благие желания ведут известно куда!
  8. +2
    1 октября 2016 15:29
    Ладно эмоционально,по пытаюсь без мата.Хотя бан за недописанное выглядит странно.
    В СССР на фига,слово растительной культуры в прошлый раз я имел ввиду laughing ,создавались авио заводы ,производство авиодвигателей и ракет в западной части СССР,да и размещали самое передовое оборудование.Что бы оставить врагу,история что ли не чему не учит.В случае войны опять же переправлять за Урал.Только одно,условия для проживания на Украине комфортны.Воткни палку не поливай один фиг дерево вырастит.
    А украинцам с правителями не повезло,второй Францией не быть,хоть на момент развала все передовое производство и техника ,Белоруссия, были у них.Только не учли что сырье придется покупать по мировым ценам,чуть позже, а до это го в край вы разбаловали.Сам был удивлен что за газ в Алматы я два раза больше плачу чем брат в Харькове.И газофицировали нас в 2014 году,за свой счет, а их еще в 1982 государство.
  9. +5
    1 октября 2016 17:47
    не статья а фейк. про ан-70 забыть надо. заказной материал. участие в этом проекте откинула нас на на годы назад. ан-70 без украины у нас не будет, а своего грузовика в этом классе нет, потому как всё бросили на ан-70. прос...рали. тока наши яйцеголовые не видели куда катится украина.
  10. +3
    2 октября 2016 09:23
    Начали делать Илы, то давайте их и делать.....Производство Ил-76 восстановили, сейчас на повестке Ил-112/114 ...А там и к среднему транспортнику подберутся, линейку двигателей определили на ближайшее будущее-ПД-10/14/25/35 турбовинтового там нет, значит все транспортники будут с турбовентиляторными двигателями (надо заметить показатели у них лучше, чем у Д-30)
  11. +2
    2 октября 2016 09:51
    Был у нас интерес купить аж 5 (для нас много) Ил-76 с новыми двигателями и стеклянной кабиной, как нам предлагали. В результате мы отказались, не из-за давления США, как многие в России считают, а из-за характристик предложенных двигателей. Вот мы и пошли "другим путём". Скооперировались с Embraer, делаем грузовик KC-390 вместо Ан. Но нужны 3-4 штуки крупнотонажных, а где их взять с параметрами двигателей, которые пустят в любое государство?
    1. avt
      +1
      2 октября 2016 11:31
      Цитата: Vz.58
      В результате мы отказались, не из-за давления США, как многие в России считают, а из-за характристик предложенных двигателей. Вот мы и пошли "другим путём"

      laughing Судя по флажку - ВЫ СТРАНА НАТО и накакие
      Цитата: Vz.58
      характристик предложенных двигателей.

      тут не приделах.
      Цитата: Vz.58
      . Скооперировались с Embraer, делаем грузовик KC-390 вместо Ан.

      Которые вполне себе на комплектующих USA
      Цитата: Vz.58
      . Но нужны 3-4 штуки крупнотонажных, а где их взять с параметрами двигателей, которые пустят в любое государство?

      Копите на подержанные С-130 , или на С-17.
      1. +4
        2 октября 2016 13:38
        Да, мы страна НАТО, но у нас есть свои экономические интересы, которые мы не обсуждаем с США. Иногда нам надо быстро перевезти свой товар клиенту, а таких ситуаций не мало, приходится неэкономно фрахтовать грузовые самолёты и во Франции и в России. Копить на подержанные нам не надо. Нужно купить новые. Если Вы специалист, то знаете, что second hand мы не покупаем. Деньги есть. По-поводу KC-390 и СШАцких комплектующих. Мы делаем то, что умеем, СШАцкие комплектующие товар качественный, дайте нам из России то, в чём нуждаемся и по-цене на которой договоримся, и будем работать с Российскими комплектующими. Штатники нам не указ. Да ещё одна проблемочка - послепродажный сервис и гарантийное обслуживание в любой точке мира, будь то склады и обученный персоонал, или быстрая доставка оборудования и спецов для внештатного (аварийного)обслуживания
        1. avt
          +2
          2 октября 2016 16:27
          Цитата: Vz.58
          Да, мы страна НАТО, но у нас есть свои экономические интересы, которые мы не обсуждаем с США.

          ,,Экономические интересы " втирайте кому другому , а вас чётко пригнут, а походу уже пригнули через стандарты НАТО .Точно так , как в своё время немцев с кооперацией по совместному выпуску Ан70, он же Ан-7Х для ВТА европейских стран,вместо которого сделали вполне себе ,,по стандарту НАТО" Аэроавтобус №400, который заявленные производителем характеристики вытянуть не может.Всё остальное про
          Цитата: Vz.58
          Штатники нам не указ.

          художественный свист . Ну на прямую не указ, укажут немцы , а уж они то под USA ми с 1945-го и отпускать их , как это сделал горбатый ещё при СССР никто не собирается.
          1. +4
            2 октября 2016 16:49
            Вас уже пригнули ваши собственные руковоители, олигархи и разворовщики бюджета и ТВ трепотня. Знаю, принимаю и российское ТВ. Верте, чему хотите, но не свистите, промолчишь, за умного и т.д.
          2. +2
            2 октября 2016 17:16
            Прошу меня простить за резкие слова, не удержался. Меня сердит то, что вы пытаетесь, не жимши здесь и не знамши на собственной коже, как здесь живём, нас убедить в том, как вам ваше ТВ показывает нашу жизнь. Давайте не о политике, а о технике
            1. avt
              +5
              2 октября 2016 19:09
              Цитата: Vz.58
              , как здесь живём,

              За то как вы там живёте наше ТВ не показывает вообще и конкретно про страну с вашим флагом ничего , ну кроме высказываний Земана.И уж тем более УБЕЖДАТЬ вас ....да вот лично мне глубоко по фалосу как живёт ЕС и ваша страна в частности , вот прям как в том мультфильме
              "Вы не были на Таити? "
              "Таити, Таити.. .не были мы ни на каком Таити.. .Нас и здесь неплохо кормят! "
              Вот и с этим всем к великимукрам .
              Цитата: Vz.58
              Давайте не о политике, а о технике

              Ищите и обрящете как обломали немцев с упомянутым мною Ан-7Х, а немцы реально серьёзно пытались машину получить и массово поставить в строй ,.Ну а уж вас то , в общем перечитайте предыдущий.
              Цитата: Vz.58
              Вас уже пригнули ваши собственные руковоители, олигархи и разворовщики бюджета и ТВ трепотня

              laughing Которые себе ещё в 90-е замельку прикупили у вас там под ближние дачи ? Ну как Михалков , который арторежиссёр -банкир.Как же - знакомые риэлторствовали .А как нам жить - разберёмся без общечеловеков, а то нам каждый раз дорого обходится приобщение к вашей ,,цивилизации",так , что с превеликим напряжением потом Берлин и Париж брать приходится . Честно - надоело и людей жалко .
  12. +2
    2 октября 2016 14:42
    Тут все из цикла "а если бы..." А если бы Россия и Украина не поссорились, а если бы они совместно запустили хоть малую, но серию, а если бы иноземцы не стали конструировать свой аналог а вошли в консорциум... Тогда все было бы просто чудесно, а так... В трусах шоколада не бывает.
    1. +2
      2 октября 2016 17:19
      Бывает, бывает. Вспомните, как во время оно, через границу из ФРГ в ГДР продукцию разную тащили laughing
  13. 0
    2 октября 2016 22:37
    Если Ан-70 так нужен, то можно начать производство под маркой ИЛ. Возможность взлета с грунтовки очень важна на войне, где бетонные полосы могут быть разрушены или отсутствовать вовсе, как в Афганистане.
    1. +1
      3 октября 2016 08:35
      Очень был нужен вчера, а теперь никто не свяжется с антоновцами. Воронежцы с 148 уже обплевались и дело, как вы понимаете, не в самолете.
    2. 0
      6 октября 2016 16:56
      А двигатели? Они украинские.
  14. +1
    3 октября 2016 08:33
    Смешались в кучу кони люди, т.е. Ан-70, Ан-124, Ил-76 в голове автора первоисточника. Как это А-400 будет с Ан-124 конкурировать? Большего бреда не слышал. Да и мертвый Ан-70 никому ни конкурент.
  15. +1
    3 октября 2016 12:36
    Ан-70 не нужен: его заказывали как смену АН-12 (средний транспортник), а КБ построило тяжелый транспортник. Тяжелый транспортник у нас был ИЛ-76, отказываться от него никто не собирался, отсюда все проблемы. У Ан-70 куча наворотов, типа работы с грунтовых аэродромов, но в профиле применения тяжёлого транспортника они не нужны.
  16. exo
    +2
    3 октября 2016 22:54
    Статья-ни о чём. АН-70,умер и производить его в России,нереально.Разработка двигателя,подобного Д-27,займёт слишком много времени.Плюс доводка и организация производства.Если ,уже ранее выпускавшийся Ил-114,мы начнём воспроизводить ,аж к 2020 году,то о сроках выпуска аналога АН-70,страшно и думать. Есть смысл,сосредоточиться на линейке Ил-112,Ил-214,Ил-476. И проектировать замену Ан-124.Соответственно и на двигателях,для данных типов.
  17. 0
    14 ноября 2016 15:06
    Цена последнего опытного Ан -70 составляля более 110млн.,что очень не понравилось нашему МО.Возродить его мало реально,много денег и времени надо.Не считая политики.
  18. 0
    19 ноября 2016 20:52
    Что мешает Европе начать покупать у нас военно-транспортные самолеты с характеристиками практически идентичными тем, что имеют А400М (а временами и превосходящими их), по цене в два раза ниже, чем воздушные суда, собираемые на заводе близ Севильи?

    Воспринимается данное утверждение как неуместная шутка юмора.

    Запад за эти годы нам уже все доказал.

    Никогда Европа у нас, у России и у Украины ничего высокотехнологичного не купит, хотя бы доведи мы АН-70 до совершенства.

    Н_И_К_О_Г_Д_А.

    А тут еще и самолета АН-70 нет, и война идет, и у.к.р.ы. покусать готовы и свои самолеты никак не можем запустить.

    Но - мечтать не вредно. И даже нужно, а то скучно...
  19. 0
    11 февраля 2017 03:20
    да хрен там штанга...Аирбас контора серьезнейшая...Всяко бывает... Вон как наши суперджет " славно " на выставке себя показал. и что от принятия его отказывается? хотя он поямой конкурент Эмбрайеру. Доведут до ума Аирбасик..
  20. 0
    20 марта 2017 21:57
    Цитата: Штык
    Цитата: Горный стрелок
    Наверное, турбовинтовой все таки дешевле и экономичней?

    Турбовинтовой двигатель применяется в основном там, где не нужны большие скорости и важна экономичность. Чаще всего – это ближне- и среднемагистральная гражданская авиация, а также транспортная авиация.

    Особенно экономичны двухконтурные турбореактивные двигатели.Учитывая большую стоимость постройки полноценного авианосца, в Крыловском центре начата разработка более «легкого» аналога проекта «Шторм».
    http://warfiles.ru/show-147065-proekt-shtorm-poch
    emu-rossiya-mozhet-ostatsya-bez-avianoscev.html
    Малые авианосцы могли бы только тогда стать реальностью, когда были бы выполнены требования, необходимые для базирования соединений авиации:
    самолеты должны иметь возможность действовать с экстремально ограниченных по размерам взлетно-посадочных полос (ВПП), и при этом сами самолеты должны иметь малые размеры;
    Для малых авианосцев был разработан конвертоплан Grumman 698.
    http://warfiles.ru/show-146099-proekt-perspektivn
    ogo-svvp-skvp-grumman-698-ssha.html
    Проект Grumman 698 объединил в себе качества, совокупность которых ранее не имел ни один самолет ВМФ США:
    • вертикальный взлет с авианосца и посадку на него;
    • взлет с ВПП длиной менее 60 метров;
    • дальность полета более 2000 км и практический потолок более 15 000 метров.
    • Турбореактивные двигатели силовой установки - с большой степенью двухконтурности и низким расходом топлива;
    • температура выхлопных газов силовой установки относительно низкая за счет большой степени двухконтурности;
    • регулировка работы двигателей силовой установки осуществляется при помощи компьютера, что позволит очень точно регулировать тягу.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»