Military Review

Brief history of pistol-carbines. Part of 1. Colt Dragoon with detachable butt

13
Each shooter knows that to achieve accurate pistol shooting is a rather difficult task, which requires not only maximum concentration, but also skills developed to automaticity. At the same time, firing a pistol outside a shooting range or shooting range, but in real conditions of self-defense or combat becomes even more difficult due to physical fatigue, stress and many other factors. At the same time, many are well aware that, all other things being equal, to hit the target from weaponsEquipped with a butt is easier than with a regular pistol, even if both samples of the weapon will have the same barrel length and use the same cartridges. All this stems from the basic properties of human physiology and anatomy. Therefore, gunsmiths eventually came up with the idea of ​​trying to equip a pistol with a butt.


Even during the domination of muzzle-loading firearms (XVII-XVIII centuries), single-shot pistols could be equipped with a detachable butt, similar devices appeared later for the capsule revolvers of the mid-XIX century, mainly for large-sized military models. Such a solution allowed, under normal conditions, to use a revolver or a pistol for shooting from hands at short distances, and, if necessary, attach a butt to a weapon and shoot aimed at more distant targets. In the USA, detachable butts were awarded to some models of Colt revolvers. Such weapons include, for example, the Colt Dragoon revolver model 1848 of the year.

The Mexican-American War 1846-1848 brought the American gunsmith Samuel Colt an order to create a revolver Colt Walker. But this revolver, quite successful at that time, was also distinguished by a number of constructive problems. First, during the shooting, the lever for the equipment of bullets sometimes fell down, blocking the drum of the revolver with its rod. Secondly, the drum sometimes just could not withstand the load and burst. In addition to all of the above, this model of the revolver turned out quite heavy and massive for a short-barreled weapon. Therefore, to replace him in 1848, Samuel Colt created a new revolver, who called the Colt Dragoon (Colt Dragoon).

Brief history of pistol-carbines. Part of 1. Colt Dragoon with detachable butt


In the new model, the Colt eliminated all the shortcomings in the previous revolver: a sufficiently large weight, possible distortions of bullets when filing a drum in the chamber, which caused the latter to break when firing, as well as a number of others. From the name of the revolver it was already clear that this model was primarily intended for arming cavalry units, it was designed specifically for mounted shooters - dragoons. The revolver Colt Dragoon was mass-produced from 1848 to 1861 year in six main varieties. The model was very popular in America in the 1850-ies, and was also very widely used during the American Civil War.

Since we are interested история the so-called pistol-carbines, then consider the model of the Colt Dragoon №3-bis. It was this model of the Colt revolver that was completed with a detachable butt, which had a special groove into which the handle of the revolver itself was inserted. Thanks to such a butt, as well as an additional pistol from a revolver installed in the upper part of the barrel, it was possible to conduct more accurate shooting, especially at large distances for such weapons. It is worth noting that this version of the Colt Dragoon revolver was released in a relatively small series, just about 950 such revolvers were produced in the USA. Detachable butt was fixed on the revolver with two screws. When assembled, such a revolver was a kind of real carbine.

It should not be forgotten that the first revolvers, which, thanks to Colt, became unthinkably popular, were not technologically perfect. All of them were capsular, that is, with all their quick firing, reloading such revolvers still took a lot of time: it was necessary to fill the powder and place the bullet separately, and not with a single cartridge, as is happening now. The revolvers with the unitary cartridges familiar to all of us were not invented right away, but the cowboys of America and the military of that time appreciated the ability to fire 5-6 at their opponents almost instantly. And the presence of the detachable butt on the Colt Dragoon revolver made it possible to make these shots even more accurate.



It was the butt that became the main feature of the revolver, which practically turned it into a small carbine. The detachable butt was attached directly to the handle of the revolver, which differed from the usual presence of a transverse recess located in the lower rear part. The butt could be rigidly fixed on the handle of the Colt Dragoon revolver due to the screw, the head of which differed in a sufficiently large size and had a knurling for more convenient unscrewing or twisting. The screw as though attracts "heel" with a ledge. From the front, the two side protrusions of the butt rest against the reciprocal recesses located on the lower part of the shield of the drum. The assembly and disassembly of the butt was not as fast in time as, for example, in more modern systems (for example, the Mauser C96 pistol), however, for 1848, this design was considered successful. The butt plate was made in the form of an L-shaped steel plate. Such a back plate later will become very popular. Until now, it can be found on replicas of Winchester carbines with reloading Henry brace.

In addition to the possibility of installing a butt revolver Colt Dragoon had other features that were inherent in the carbines. In particular, located near the breech of the breech, the rear sight had three shields for firing at different distances, while the middle rear sight was fixed. The rear sight was foldable and had a higher shield for firing long distances. The hinged rear sight was even higher. Most likely, the fixed central rear sight was intended for firing at a distance of 50 yards, the rear one - at 100 yards, and the front one - 150 yards. If firing at a greater distance, a Colt Dragoon blasting gun with a barrel length of 7,5 inches, equipped with black powder, would hardly be effective. Despite the presence of the rear pillar with folding flaps, the weapon had a Colt slot, traditional for all Colt revolvers, located on the top of the anvil of the trigger. Being in the cocked position, the trigger could also perform the function of the sight of a revolver. However, to use this slot on the trigger as a whole, in the case of the Colt Dragoon revolver, it would hardly have happened - the fly blocked any of the three pillars.

The rest of the revolver Colt Dragoon was by design completely identical to the Colt revolvers of that time period. The characteristic features of all the Colt caps revolvers of those years were a frame not closed at the top, as well as a detachable (on the latch) barrel with a massive tide, which was also the front part of the frame. Under the barrel of the revolver on the hinge was located a rod with a lever that was folded down, which was designed to ignite the powder charge, as well as to send a bullet into the front of the drum. The barrel of a revolver with a massive tide was connected to the back of the frame using a large-diameter drum axis. The axis was so massive and strong that the absence of the upper lintel of the frame of the revolver could not significantly affect the mechanical strength of the weapon. The frame of serial revolvers of the Colt design became integral only from the beginning of the 1870-s, when the design of the revolvers themselves underwent some changes due to the use of new unitary ammunition.



The lower part of the revolver frame was also detachable. Traditionally, it was made of bronze and formed the front part of the handle with the trigger guard. Unlike the one-model models, the trigger guard shape on the Colt Dragoon revolver of the 1848 sample of the year was round, while on other parallel-produced revolver models, the trigger guard was more rectangular in shape.

Caliber revolver - .44 Magnum, it was a revolving ammunition of high power, the approximate diameter of the bullet was 10,9 mm. On the Colt Dragoon revolver, a single-action trigger mechanism was used, as well as a six-chamber drum. The loading of the drum was carried out from the muzzle side of the chamber. A conical bullet was sent to the drum with a lever located under the barrel of a revolver. On its right side in the breech there was a cutout designed for the convenience of fitting the drum with caps. Gunpowder ignited primer with rattlesnake mercury. The distinction and feature of the Colt Dragoon revolver was the presence of a latch lever to load the drum. This latch was under the barrel of the weapon and fixed the front part of the lever, not allowing it to involuntarily drop from the vibration that occurred during the firing of a revolver. In this case, the drum on this model has become shorter than on the Colt Walker, as well as more durable. This was achieved by increasing the thickness of the walls of the chamber. The length of the barrel of the Dragoon revolver has been reduced from 9 inches to 7,5 inches compared to the previous Walker model.

The only detail that did not quite match the “typical” blasting revolvers of the Colt design of that time period was the round barrel. Most often the trunk with the tide was one detail. The barrel had a circular section that was not characteristic of 19th century models, which first appeared a year earlier on the Colt Walker revolver model.











Information sources:
http://pavel-novichkov.livejournal.com/11253.html (фото)
http://historypistols.ru/blog/kapsyulnye-pistolety-i-revolvery/revolver-kolt-dragun-i-ego-raznovidnosti
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/kultura/Kratkaya-istoriya-pistoletov-karabinov
http://disgustingmen.com/history/colt-revolvers
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimirets
    Vladimirets 30 September 2016 07: 51 New
    +2
    "The detachable butt was secured to the revolver with two screws."

    That’s shitty, that for the “alteration” in the improvised carbine it was still necessary to screw the screws (I wonder where they were stored when the butt was separated from the gun), which took time. In the famous Mauser 96, the holster simply enters the groove and is latched, a matter of a couple of seconds. And so ... request
    1. avt
      avt 30 September 2016 08: 49 New
      +4
      Quote: Vladimirets
      And so ...

      And so a cool antique thing! And the real one is probably not sour.
      1. Limon1972
        Limon1972 30 September 2016 09: 51 New
        +2
        On the channel, Histories somehow showed how they brought such a pawn shop. There tens of thousands of bucks are smashed by collectors. Very expensive revolvers. Only weapons with names are more expensive.
    2. Tyomanator
      Tyomanator 30 September 2016 09: 19 New
      +3
      So there’s 50 years of difference between them ... How much more perfect is the Mauser in comparison with the colt-dragoon, so is his butt more perfect.
    3. Cat
      Cat 1 October 2016 14: 30 New
      0
      Pay attention to the year 1843!
      There is no unitary cartridge, rifled weapons are only just appearing in the army, and you are about fixing the butt. Not all at once!
    4. Michael_Zverev
      Michael_Zverev 1 October 2016 16: 50 New
      +3
      They were not stored anywhere, but were screwed into the frame in advance.
      This author, it seems, used a crooked translation, since the butt was actually fixed with one screw with a large head, and only rested on these two screws.
  2. Olena
    Olena 30 September 2016 08: 34 New
    +1
    -What yards ..? -How much will it be in arshins ..?
    -Let's go on for inches, pounds, feet ... move on ...
    -Conan Doyle, Mark Twain, Fenimore Cooper, Jack London and others like them ... -Just nervously smoke aside ...
    1. marshes
      marshes 30 September 2016 09: 16 New
      +4
      I don’t know in arshins, a yard, something about 100 m. More precisely 0,91 m. You can mentally round off in your head when watching some kind of foreign TV show.
      So for this revolver possible shooting at 50-100-150, not bad performance.
  3. PKK
    PKK 30 September 2016 22: 17 New
    +1
    How much American industry was developed in the mid-19th century. Nowhere in the world could anyone massively produce a drum and accurately connect it to the barrel.
  4. Red_Hamer
    Red_Hamer 1 October 2016 04: 09 New
    +1
    About the Nagan-Karabiner of the border guard, in the second part will be?
  5. marshes
    marshes 1 October 2016 18: 16 New
    0
    It’s cool, young slang, here I bought various blanks at my bazaar not long ago. People take tons and then sell them at retail. I turned my attention to steel.
    What I have from metalworking machines, I thought maybe I could get a license from the state. Only with sales there will be a problem.
    And so in antiquity, the Chinese are copying famously.
    Yes capsule, gunpowder, although there is smokeless on sale, although the old stir up is not a problem.
    1. m262
      m262 2 October 2016 19: 38 New
      0
      Gunpowder black (smoky) is available for sale, and capsules are probably only produced in the states, although I think you can adapt the hunting using a cartridge case ...
  6. rjxtufh
    rjxtufh 3 October 2016 10: 22 New
    0
    Quote: Yuferev Sergey
    A Brief History of Carabiner Pistols

    There are no carbine pistols in wildlife.
    For a gun, this is one type of weapon. And carbines (carbine and short rifle) are completely different. Moreover, carbine and short rifle, these are also quite different types of weapons.
    In this case, do not confuse the carbine, which is carbine with the carbine, which is short rifle. Unfortunately, in Russia and the USSR with a variety of weapons it has always been extremely bad. Therefore, a short rifle is mistakenly translated into Russian as "carbine". Although it would be more correct - a sawn-off shotgun.

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом

Каждому стрелку известно, что добиться точной стрельбы из пистолета — это довольно непростое занятие, которое требует не только максимальной концентрации, но и отработанных до автоматизма навыков. При этом стрельба из пистолета вне стрельбища или тира, а в реальных условиях самообороны или боя становится еще более сложной из-за физической усталости, стресса и многих других факторов. При этом многие прекрасно понимают, что при прочих равных условиях попадать в цель из оружия, оснащенного прикладом проще, чем из обычного пистолета, даже если оба образца оружия будут иметь одинаковую длину ствола и использовать те же патроны. Все это проистекает из базовых свойств физиологии и анатомии человека. Поэтому оружейники со временем и пришли к идее попробовать оснастить пистолет прикладом.

Еще во времена господства дульнозарядного огнестрельного оружия (XVII-XVIII века) однозарядные пистолеты могли быть оснащены отъемным прикладом, аналогичные приспособления появились затем и для капсюльных револьверов середины XIX века, главным образом для крупногабаритных образцов военного назначения. Такое решение позволяло в обычных условиях использовать револьвер или пистолет для стрельбы с рук на малых дистанциях, а в случае необходимости присоединить к оружию приклад и прицельно стрелять по более удаленным целям. В США отъемные приклады получили некоторые модели револьверов Colt. К таким образцам оружия относился, к примеру, револьвер Colt Dragoon образца 1848 года.

Американо-мексиканская война 1846-1848 годов принесла американскому оружейнику Сэмюэлю Кольту заказ на создание револьвера Кольт Уолкер (Colt Walker). Но этот вполне удачный на тот момент времени револьвер отличался и рядом конструктивных проблем. Во-первых, во время стрельбы рычаг для снаряжения пуль иногда падал вниз, блокируя своим штоком барабан револьвера. Во-вторых, барабан иногда просто не выдерживал нагрузки и разрывался. Помимо всего перечисленного, данная модель револьвера получилось довольно тяжелой и массивной для короткоствольного оружия. Поэтому на смену ему в 1848 году Сэмюэль Кольт создал новый револьвер, который назвал Кольт Драгун (Colt Dragoon).


Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом


В новой модели Кольт устранил все имеющиеся в предыдущем револьвере недостатки: достаточно большой вес, возможные перекосы пуль при досылании в каморы барабана, что и было причиной разрывов последнего при стрельбе, а также ряд других. Из названия револьвера уже было ясно, что данная модель предназначена в первую очередь для вооружения кавалерийских частей, он был разработан специально для конных стрелков — драгун. Револьвер Colt Dragoon серийно производился с 1848 по 1861 год в шести основных разновидностях. Модель была очень популярна в Америке в 1850-е годы, а также очень широко использовалась во время Гражданской войны в США.

Так как нас интересует история так называемых пистолетов-карабинов, то рассмотреть стоит модель Кольт Драгун №3-бис. Именно эта модель револьвера Кольта комплектовалась отъемным прикладом, который обладал специальным пазом, в который вставлялась рукоять самого револьвера. Благодаря такому прикладу, а также установленному дополнительно в верхней части ствола целику из револьвера можно было вести более точную стрельбу, особенно на больших для такого оружия расстояниях. Стоит отметить, что данная версия револьвера Colt Dragoon была выпущена сравнительно небольшой серией, всего в США было произведено примерно 950 таких револьверов. Отъемный приклад фиксировался на револьвере двумя винтами. В собранном виде такой револьвер представлял собой некое подобие настоящего карабина.

При этом не стоит забывать, что первые револьверы, которые благодаря Кольту стали немыслимо популярны, не были технологически совершенны. Все они были капсюльными, то есть при всей их быстрой стрельбе перезарядка таких револьверов по-прежнему отнимала очень много времени: необходимо было засыпать порох и помещать пулю по отдельности, а не одним патроном, как это происходит теперь. Револьверы с привычными для всех нас унитарными патронами были изобретены далеко не сразу, однако ковбои Америки и военные того времени по достоинству оценили возможность практически молниеносно произвести 5-6 выстрелов по своим противникам. А наличием отъемного приклада на револьвере Colt Dragoon позволяло сделать эти выстрелы и более точными.

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом


Именно приклад стал основной особенностью револьвера, которая практически превращала его в небольшой карабин. Отъемный приклад крепился непосредственно к рукоятке револьвера, которая отличалась от обычной наличием поперечной выемки, расположенной в нижней задней части. Приклад мог жестко фиксироваться на рукоятке револьвера Colt Dragoon за счет винта, головка которого отличалась достаточно большим размером и имела накатку для более удобного откручивания или закручивания. Винт как бы притягивает «пятку» с выступом. С передней стороны два боковых выступа приклада упираются в ответные выемки, расположенные на нижней части щитка барабана. Монтаж и демонтаж приклада являлись не таким быстрым по времени процессом, как, к примеру, у более современных систем (например, пистолета Mauser C96), однако для 1848 года подобная конструкция признавалась удачной. Затыльник приклада был изготовлен в виде Г-образной стальной пластины. Подобный затыльник позднее станет весьма популярным. До сих пор его можно встретить на репликах карабинов Winchester с перезарядкой скобой Генри.

Помимо возможности установки приклада револьвер Кольт Драгун имел и другие особенности, которые были присущи именно карабинам. В частности расположенный вблизи казенной части ствола целик обладал тремя щитками для стрельбы на различные дистанции, при этом средний целик был неподвижным. Задний целик был откидным и обладал более высоким щитком для стрельбы на дальние расстояния. Откидной целик спереди был еще выше. Скорее всего, неподвижный центральный целик был предназначен для стрельбы на дистанции до 50 ярдов, задний — на 100 ярдов, а передний — 150 ярдов. При стрельбе на большее расстояние снаряженный дымным порохом капсюльный револьвер Colt Dragoon со стволом длиной 7,5 дюймов вряд ли являлся бы эффективным. Несмотря на наличие целика с откидными щитками, на оружии была традиционная для всех капсюльных револьверов Кольт прорезь, находящаяся на верхней части наковальни курка. Находясь во взведенном положении, курок также мог выполнять функцию целика револьвера. Однако пользоваться данной прорезью на курке, как целиком, в случае с револьвером Colt Dragoon вряд ли бы вышло — мушку перекрывал любой из трех целиков.

В остальном револьвер Кольт Драгун был по своей конструкции полностью идентичен револьверам Colt того временного периода. Характерными чертами всех капсюльных револьверов Кольта тех лет были не замкнутая сверху рама, а также отъемный (на защелке) ствол с массивным приливом, который одновременно был передней частью рамы. Под стволом револьвера на шарнире располагался шток с откидным вниз рычагом, который был предназначен для запыживания порохового заряда, а также досылания пули в камору барабана спереди. Ствол револьвера с массивным приливом был соединен с задней частью рамки при помощи оси барабана большого диаметра. Ось была настолько массивна и прочна, что отсутствие верхней перемычки рамы револьвера не могло существенно повлиять на механическую прочность оружия. Рама серийных револьверов конструкции Кольта стала цельной только с начала 1870-х годов, когда конструкция самих револьверов претерпела некоторые изменения за счет использования новых унитарных боеприпасов.

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом


Нижняя часть рамки револьвера также была отъемной. Традиционно она была изготовлена из бронзы и образовывала переднюю часть рукоятки со спусковой скобой. В отличие от «моделей-одногодок», форма спусковой скобы на револьвере Colt Dragoon образца 1848 года была округлой, в то время как на других параллельно выпускавшихся моделях револьверов спусковая скоба отличалась более прямоугольной формой.

Калибр револьвера — .44 Magnum, это был револьверный боеприпас большой мощности, примерный диаметр пули составлял 10,9 мм. На револьвере Colt Dragoon использовался ударно-спусковой механизм одинарного действия, а также барабан с шестью каморами. Заряжание барабана осуществлялось с дульной стороны камор. Коническая пуля досылалась в барабан при помощи расположенного под стволом револьвера рычага. С его правой стороны в казенной части располагался вырез, предназначенный для удобства снаряжения барабана капсюлями. Порох воспламенялся капсюлем с гремучей ртутью. Отличием и особенностью револьвера Colt Dragoon являлось наличие защелки рычага для снаряжения барабана. Данная защелка находилась под стволом оружия и фиксировала переднюю часть рычага, не позволяя ей непроизвольно опускаться от вибрации, которая возникала во время стрельбы из револьвера. При этом барабан на этой модели стал более коротким, чем на Colt Walker, а также более прочным. Этого удалось достичь за счет роста толщины стенок камор. Длина ствола револьвера Dragoon была уменьшена с 9 дюймов до 7,5 дюймов по сравнению с предыдущей моделью Walker.

Единственной деталью, которая не совсем соответствовала «типичным» капсюльным револьверам конструкции Кольта того временного периода, был круглый ствол. Чаще всего ствол с приливом являлись одной деталью. Ствол имел не характерное для моделей XIX века круглое сечение, которое впервые появилось годом ранее на модели револьвера Colt Walker.

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом

Краткая история пистолетов-карабинов. Часть 1. Colt Dragoon с отъёмным прикладом


Источники информации:
http://pavel-novichkov.livejournal.com/11253.html (фото)
http://historypistols.ru/blog/kapsyulnye-pistolety-i-revolvery/revolver-kolt-dragun-i-ego-raznovidnosti
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/kultura/Kratkaya-istoriya-pistoletov-karabinov
http://disgustingmen.com/history/colt-revolvers
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Владимирец 30 сентября 2016 07:51
    "Отъемный приклад фиксировался на револьвере двумя винтами."

    Вот это и хреново, что для "переделки" в импровизированный карабин ещё надо было винты вкручивать (интересно где они хранились, когда приклад был отделен от пистолета), на что уходило время. В знаменитом Маузере 96 кобура просто входит в паз и фиксируется защелкой, дело пары секунд. А так... request
    1. avt 30 сентября 2016 08:49
      Цитата: Владимирец
      А так...

      А так классная антикварная вещь !И стоит настоящий наверняка не кисло.
      avt
      1. Limon1972 30 сентября 2016 09:51
        По каналу Хистори как то показывали как в ломбард принесли такой. Там десятки тыс баксов ломят коллекционеры. Очень дорогие револьверы. Дороже только уже оружие с именами.
    2. Tyomanator 30 сентября 2016 09:19
      Так между ними 50 лет разницы... Насколько совершеннее сам маузер по сравнению с кольтом-драгуном, настолько же и его приклад совершеннее.
    3. Котище 1 октября 2016 14:30
      Обратите внимание на 1843 год!
      Унитарного патрона нет, нарезное оружие только-только появляется в армии, а Вы о креплении приклада. Не все сразу!
    4. Михаил_Зверев 1 октября 2016 16:50
      Они нигде не хранились, а были вкручены в рамку заранее.
      Это автор, похоже, пользовался кривым переводом, так как собственно фиксировался приклад одним винтом с большой головкой, а в эти два винта только упирался.
  2. olena 30 сентября 2016 08:34
    -Что за ярды ..? -Сколько это в аршинах будет..?
    -Давайте уж на дюймы , фунты , футы...перейдем...
    -Конан Дойль , Марк Твен , Фенимор Купер , Джек Лондон и иже с ними ... -просто нервно курят в сторонке...
    1. болот 30 сентября 2016 09:16
      В аршинах не знаю,ярд, что то около 100 м.Точнее 0,91 м.Можно округлять мысленно в голове,при просмотре какой нибудь зарубежной телепередачи .
      Так для этого револьвера возможная стрельба на 50-100-150 ,не плохие показатели.
  3. РПК 30 сентября 2016 22:17
    На сколько была развита американская промышленность в середине 19 века.Нигде в мире никто массово не мог изготовить барабан и точно соединить его со стволом.
  4. Red_Hamer 1 октября 2016 04:09
    Про наган- карабин пограничной стражи ,во второй части будет?
  5. болот 1 октября 2016 18:16
    Прикольно,молодой слэнг,здесь не давно на своем базаре заготовки разные покупал.Люди тоннами берут потом в розницу продают.Обратил свое внимание на сталь.
    То что у меня есть,из станков по металлообработки,так подумал может Лицензию у государства взять.Только со сбытом проблема будет.
    А так под старину ,китайцы копируют лихо.
    Да капсуля,порох правда бездымный в продаже есть,хотя и старый замутить не проблема.
    1. m262 2 октября 2016 19:38
      Порох черный(дымный)в продаже имеется,а капсюли наверное только в штатах и производят, хотя думаю можно охотничьи приспособить с помощью гильзы от мелкашки...
  6. rjxtufh 3 октября 2016 10:22
    Цитата: Юферев Сергей
    Краткая история пистолетов-карабинов

    Пистолетов-карабинов в живой природе не бывает.
    Ибо пистолет, это один вид оружия. А карабины (сarbine и short rifle), совершенно другие. Причем сarbine и short rifle, это тоже достаточно разные виды оружия.
    При этом не следует путать карабин, который сarbine с карабином, который short rifle. К сожалению в России и СССР с многообразием вооружений всегда было крайне плохо. Поэтому short rifle ошибочно на русский язык принято переводить, как "карабин". Хотя правильнее было бы - "обрез".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня