Ил-76МД-90А получил новые радиоэлектронные системы

13
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А получил бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее скрытно доставлять десантников в тыл противника, оставаясь невидимым для врага, сообщают Известия со ссылкой на представителя Минобороны.

Ил-76МД-90А получил новые радиоэлектронные системы




«В настоящее время облик Ил-76МД-90А с новым оборудованием уже утвержден специальной комиссией, которая работала на ульяновском "Авиастаре" (завод, где выпускаются Ил-76МД-90А). Все бортовые системы уже смонтированы на опытном Ил-76МД-90А, который в ближайшее время будет передан на летные испытания. После завершения работ это бортовое оборудование будет установлено на все строящиеся и уже построенные Ил-76МД-90А Воздушно-космических сил России», – рассказал источник, знакомый с ходом работ.

По его словам, транспортники, «оснащенные оптико-электронными станциями, системами предупреждения о столкновении и бортовыми комплексами самозащиты, предназначены в первую очередь для заброски в тыл врага групп специального назначения, высадки воздушного десанта и сброса грузов». Также благодаря новому оборудованию самолёты смогут совершать посадки на неподготовленные ВПП с выключенными фарами и навигационными огнями.

«Задача предстоящих испытаний – не только проверить и откорректировать по отдельности работу оптико-электронной станции, системы предупреждения о столкновении и комплекса бортовой самозащиты, но и свести их в единый комплекс, который позволит экипажу выполнять поставленные задачи», – сказал источник в ВКС РФ.

Выходящий на испытания Ил-76МД-90А является первым лётным образцом новейшего транспортника, поднявшегося в воздух в сентябре 2012 г. Через 2 года самолёт вернулся на «Авиастар», где на него начали устанавливать новое оборудование.

«Внешне этот борт от других Ил-76МД-90А можно отличить по оптико-электронной станции (на сленге пилотов "Шарик"), установленной на носу самолета недалеко от кабины штурмана. Также недалеко от кабины пилота, в хвосте и на крыльях машины появились датчики системы "Президент", обнаруживающие излучение вражеских радиолокаторов. А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования», – говорится в материале.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 сентября 2016 10:38
    Молодцы, не стоят на месте, разрабатывают новые системы..
  2. +5
    30 сентября 2016 10:56
    Один из самых красивых самолетов в мире, в полете выглядит эффектно и брутально.
  3. +8
    30 сентября 2016 10:59
    ...получил бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее скрытно доставлять десантников в тыл противника, оставаясь невидимым для врага...

    Видно стар становлюсь, перестаю понимать написанное. Из статьи видно, что он может садиться на не подготовленную полосу в условиях полной темноты с выключенными бортовыми прожекторами и сигнальными огнями. Может определять работу РЛС противника и с помощью системы предупреждения о столкновении избежать такового. А невидимка то он почему? Потому что ночами летать будет когда все спят? winked
    1. +2
      30 сентября 2016 11:16
      Видимо, потому что "Может определять работу РЛС противника и с помощью системы предупреждения о столкновении избежать такового." Визуальное и акустическое обнаружение конечно остаётся.
    2. 0
      30 сентября 2016 11:19
      Имеется ввиду именно то, про что вы и написали: посадка ночью с полностью отключенными внешними источниками света. БРЭО, видимо содержит пачку тепловизоров, камер и радаров, которые позволяют экипажу осуществить посадку исключительно по приборам. Вот и получается, что в видимом диапазоне ночью самолет будет невидимкой.
    3. +3
      30 сентября 2016 11:53
      Цитата: russmensch
      А невидимка то он почему?



      Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;

      Комплекс решает следующие задачи:
      - горизонтальная и вертикальная навигация в соответствии с современными требованиями;
      (обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR));
      - выполнение всех этапов полета, вне зависимости от наличия радиотехнических средств, в любых географических и климатических условиях, днем и ночью.
      Вычислительные мощности в сочетании с многофункциональной индикацией обеспечивают высокую безопасность полетов, информативность и эффективность работы экипажа при подготовке и выполнении полетов.

      (автоматизация решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;)
      -обнаружение, распознавание с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;
      Устанавливается цифровая САУ-76;
      осуществляет стабилизацию курса самолета, его высоты и скорости через автомат тяги. Позволяет осуществлять автоматический и директорный заход на посадку и второй круг, набор эшелона. Формирует и выдает сигналы для отображения в комплексную систему электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с восемью многофункциональными индикаторами. САУ-76 состоит из двух сдвоенных цифровых вычислительных блоков ВЦ-2, пульта управления ПУ-56МН, блоков электропривода, четырех рулевых машин, блоков коммутации и связи, датчиков положения и ряда других систем.
      Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ
      обеспечивает индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
      обеспечивает требуемуюточность самолетовождения в автоматическом режиме и позволяет осуществлять заход на посадку по II категории ИКАО.

      ВСУ ТА-12А

      средства РЭБ воздушного базирования по ОКР "Дискомфорт": технические решения в части высокопотенциальных антенных решеток и мощных СВЧ-усилителей мощности с жидкостным охлаждением. на основе блоков СВЧ-усилителей "Нарва-1,2,3"= НО ЭТО ТОЛЬКО ПЕРЕДНЯЯ ПОЛУСФЕРА.

      еще +

      wink
      ВСЕ
      А это
      Цитата: Известия
      оставаясь невидимым для врага
      бред туповатого корреспондента,который подсел на тему "стелС", но ни фига в ней не петрит.
      НЕВИДИМЫ такой ЛА с такой ЭПР и 4 мя ПС-90А-76 БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
    4. +2
      30 сентября 2016 11:56
      Робяты - учите мат.часть. Система предупреждения о столкновении предназначена для раведения в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме самолетов идущих в плотных боевых порядках с целью предотвращения столкновения двух ЛА в воздухе, например при десантировании с нескольких бортов одновременно. А определяет работу РЛС- станция предупреждения об облучении СПО. Например была раньше такая станция СПО -15 Л(может и сейчас еще эксплуатируется). Так вот эта станция СПО определяет тип станции(при этом определяется тип ЗРК и направление, с которого тебя облучают) . А невидимым для РЛС противника можно стать только включив станцию постановки помех СПП. Поверьте мне робяты -это я вам как бывших стартех гр РЭБ говорю
      1. +1
        30 сентября 2016 13:02
        Цитата: Вован 73
        А невидимым для РЛС противника можно стать только включив станцию постановки помех СПП.

        Не станет.
        Даже МИГ-29,СУ-27 и ПАК ФА.
        Это ерунда.
        А уж ИЛ-76... Не помню его табличную ЭПР(ЭОП), но у АН-22 под 1000 кв.м с боковой проекции.
        У ИЛ 76 +/- столько же
        Цитата: Вован 73
        Поверьте мне робяты -это я вам как бывших стартех гр РЭБ говорю

        СПС-151,СПС-152,СПС-153 ( воздействуют на радиоканалы управленния РВВ и РЛ прицелов истребителй ответными помехами в различных ЧД)+автоматы постановки помех КДС-16, КДЕ-7Р+ автомат сброса тепловых и РЛ ловушек.
        Ну и ГНГ -спец керосиновая горелка wink
        все это НЕ спасет от РЛС противника ТАКУЮ ТУШУ.
        РЭБ «Ландыш» (или аналога) там нет( аппаратура комплек­са РЭБ занимает практически весь грузовой отсек),как и нет 2х турбогенераторов по 3000 л.с

        Должны ставить «Витебск» но в перспекти­ве на военно-транспортные самолеты типа Ил-76МД-90А..
        но опять же сомневаюсь ,что РиЦ создаст в стороне от этой туши имитатор ее, или даже группу иммитаторов.
        а СПО... как показала Сирия и Су-24 не спасает (они практически не работают ни на одном "старом"). Да и толку то для такого слона. Ну получил экипаж сигнал его облучают... ДАЛЬШЕ ЧТО?
        противозенитный маневр? Сброс бумажных металлизированных лент (типа 1У, 2У, 3У или более современных аналогов)? Или дипольных отражателей на основе стекловолокна типа ДОС-50, ДОС-113 (более современных аналогов)?
        и ГСН РВВ тупая перепутает?

        ТК

        корень 4 из даже 1000кв.м это ну очень много (5.6234)
        а из 7 кв.м (истребитель допустим)= 1.6266
        345% по дальности обнаружения
    5. 0
      30 сентября 2016 12:59
      Цитата: russmensch
      ...получил бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее скрытно доставлять десантников в тыл противника, оставаясь невидимым для врага...

      Видно стар становлюсь, перестаю понимать написанное. Из статьи видно, что он может садиться на не подготовленную полосу в условиях полной темноты с выключенными бортовыми прожекторами и сигнальными огнями. Может определять работу РЛС противника и с помощью системы предупреждения о столкновении избежать такового. А невидимка то он почему? Потому что ночами летать будет когда все спят? winked

      Наверно довели до ума генератор холодной плазмы, но он жутко засекречен.
    6. +1
      30 сентября 2016 18:26
      Старость здесь не причём. Человек написавший статью ничего не соображает в теме , которую пытается нам донести. Он не понимает , о чём идёт речь , а потом пытается эту информацию донести до других. В результате - ничего не понятно.....И таких статей много на форуме. Помните статью о оборудовании нашего авианесущего корабля системами для лучшей выставки ИНС на борту самолёта.... Полный бред, как и эта статья.
    7. 0
      2 октября 2016 15:24
      Цитата: russmensch
      Видно стар становлюсь, перестаю понимать написанное.

      Да нет, всё нормально! smile
      Цитата: russmensch
      А невидимка то он почему?

      Потому, что это просто трёп шелкоперов! hi
  4. 0
    30 сентября 2016 11:29
    Довелось работать на Ил-76. Лучше машины пока нет. Это хорошо,что данную машину дорабатывают и оснащают.Считаю лучшей не только в своем классе,но и в мире.
  5. +3
    30 сентября 2016 12:18
    В сентябре 2016 года опубликована в изд. ГУАП монография по моей редакцией "Развитие навигационных технологий для повышения безопасности полетов". В ней приведены материалы о новых системах, которые смогли обеспечить посадку этого самолета на необорудованный аэродром в Антарктиде. В настоящий момент решается вопрос о возможности издания этой монографии за ркбежом