В 2012 году могут возобновиться работы над двигателем РД-1700

В ТМКБ "Союз" (Тушинское моторостроительное конструкторское бюро "Союз") в 2012 году могут возобновиться работы над двигателем РД-1700, заявил Александр Пузич, гендиректор предприятия в интервью "АвиаПорту".

"На 2012 г. есть реальные перспективы возобновить работы над перспективным авиадвигателем РД-1700", - сказал Пузич.

По словам руководителя предприятия, несмотря на прекращенное несколько лет назад финансирование, все необходимое для возобновления работ над РД-1700 сохранено в полной мере. "Опытный двигатель №07 до настоящего времени находится на испытательном стенде и все готово для возобновления испытаний этого агрегата", - сказал собеседник.


Александр Пузич отметил, что пока документов касательно возобновления работ по РД-1700 нет, однако интерес к двигателю повышается. В частности особый интерес проявляют разработчики БПЛА. Поскольку в России нет двигателей, имеющих аналогичную тягу, его создание становится актуальным.

Ранее сообщалось, что учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ в так называемом "косом" варианте (один штатный двигатель РД-1700, другой – Larzac 04R20) совершил первый полет в 2008 году летом. Планировалось провести летные испытания МиГ-АТ в "косом" варианте и с двумя РД-1700. Но было прекращено финансирование работ по РД-1700.

РД-1700 выполнен по двухвальной схеме с двухступенчатым вентилятором, четырехступенчатой КВД и двухступенчатой турбиной с охлаждаемыми лопатками.

Характеристики двигателя:
Максимальная взлетная тяга - 1700 кг
Степень двухконтурности - 0,78
Суммарная степень повышения давления - 14,3
Диаметр - 620 мм
Длина - 975 мм
Удельный расход топлива - 0,7 кг/кгс*ч
Общий тех. ресурс – 6 тыс. часов
Ресурс горячей части – 4 тыс. часов
Сухая масса - 297,5 килограмм.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. UI-Spb Офлайн
    UI-Spb 13 января 2012 16:48
    +3
    Дай то Бог. Не дело, с таким опытом, на косых мигах летать.
    1. Mr. Tank
      Mr. Tank 14 января 2012 00:58
      -6
      Смешны ей Богу - назачем козе баян?... Это я провас и ваш старый движок дохлого КБ?
      - Объясните...
      1. СергейСК Офлайн
        СергейСК 11 марта 2012 13:03
        0
        Mr. Tank

        Чтобы ты ещё один череп на погоны заработал !
  2. GurZa Офлайн
    GurZa 13 января 2012 16:51
    -1
    Расшифруйте кто может характеристики двигателя. Сколько л/с, сколько вооружения сможет тянуть, длительность полета и тд и тп.
    1. urzul Офлайн
      urzul 13 января 2012 16:55
      +2
      Все что вы хотите узнать зависит от того куда их этот двигатель поставить
      1. Mr. Tank
        Mr. Tank 14 января 2012 00:59
        -4
        Цитата: urzul
        Все что вы хотите узнать зависит от того куда их этот двигатель поставить

        Пока видно, что в одно особое место.
    2. Login_Off Офлайн
      Login_Off 14 января 2012 01:27
      -1
      Слабый двигатель для боевых БЛА, даже если с двумя двигателями.
      Подходит для разведчиков. Но более перспективно в этом случае турбовинтовые системы.
  3. Smac27
    Smac27 13 января 2012 17:13
    +11
    С новым бюджетом мы Русские ещё много вкусных разработок вёрнём к жизни
    думаю что и ГЛОНАСС станет полноценной а со временем и лучшей в мире системой спутниковой навигации
    Главное конечно развитие оружие возмездия ракетных технологий как я их называю "Радость пиндосов" lol
    1. Mr. Tank
      Mr. Tank 14 января 2012 01:00
      -3
      Smac27,
      Порете всех, в 2050 году
  4. Torus Офлайн
    Torus 13 января 2012 17:14
    +4
    Двигатель маленький (менее 300 кг), при этом развивает довольно серьёзную тягу. Это хорошо.
    Однако удельный расход топлива высокий, к сожалению. Нужно стремиться к уровню 0,5 и ниже.
    Иначе наши БПЛА с таким двигателем, при сравнимой массе и прочих параметрах, будут существенно уступать натовским в дальности полёта или во времени патрулирования.
    1. urzul Офлайн
      urzul 13 января 2012 17:17
      +2
      Но за счет болшей максимальной тяги он может при той же массе аппарата выдавать схожее потреблениее работая на меньшей нагрузке. Число то не постоянное
      1. Mr. Tank
        Mr. Tank 14 января 2012 01:03
        -3
        urzul,
        10 лет - число постоянное
    2. Mr. Tank
      Mr. Tank 14 января 2012 01:02
      -3
      Цитата: Torus
      Иначе наши БПЛА с таким двигателем, при сравнимой массе и прочих параметрах, будут существенно уступать натовским в дальности полёта или во времени патрулирования.

      Да верно - уступающий уже сегодня рашаГлобалХоук будет через 10 лет...
  5. Игорек
    Игорек 13 января 2012 17:25
    +10
    Цитата: Smac27
    С новым бюджетом мы Русские ещё много вкусных разработок вёрнём к жизни

    Главное бюджет не распилить
    Цитата: Smac27
    думаю что и ГЛОНАСС станет полноценной а со временем и лучшей в мире системой спутниковой навигации

    Если будем дальше забрасывать в космос спутники через океан,у нас будет самая лучшая подводная навигационная система в мире.
    1. UI-Spb Офлайн
      UI-Spb 14 января 2012 02:25
      -1
      Пусть тот, у кого нет греха, первым бросит камень...
      1. UI-Spb Офлайн
        UI-Spb 15 января 2012 11:52
        0
        Один безгрешный нашелся wink .
  6. этих Офлайн
    этих 13 января 2012 17:32
    0
    вот для сравнения ттх дв. су-27 ал-31ф Габариты, мм:
    длина
    диаметр
    высота
    4945
    910
    1240
    Масса, кг 1530
    Удельный расход топлива, кг/кгс·ч:
    на максимальном режиме
    на форсаже
    на крейсерском режиме
    0,75
    1,96
    0,666
    Степень двухконтурности 0,571
    Расход воздуха через компрессор, кг/с 112
    Степень повышения давления в компрессоре 23
    Температура газа перед турбиной, °C 1387
    Тяга, кгс:
    максимальная бесфорсажная
    на форсаже
    7850
    12500
    Частота вращения ротора, об/мин. -
    Ресурс, час. -
  7. koosss Офлайн
    koosss 13 января 2012 17:44
    +2
    Цитата: Игорек
    Если будем дальше забрасывать в космос спутники через океан,у нас будет самая лучшая подводная навигационная система в мире.

    wink )))))))))
  8. Jeen
    Jeen 13 января 2012 18:43
    0
    Ключевое слово "могут"
    1. sashalenovo
      sashalenovo 13 января 2012 18:54
      0
      "пока документов касательно возобновления работ по РД-1700 нет"
      1. Mr. Tank
        Mr. Tank 14 января 2012 01:06
        -2
        Цитата: sashalenovo
        "пока документов касательно возобновления работ по РД-1700 нет"

        Да его и не будет, скажу по секрету
        1. GurZa Офлайн
          GurZa 16 января 2012 17:06
          0
          Ого секреты знаете? Мне расскажите, ну пожааааалуйста!
    2. Mr. Tank
      Mr. Tank 14 января 2012 01:05
      -2
      Цитата: j
      Ключевое слово "могут"

      "Как ты так без литра тажешь? - Да уж молвил - могу..."
      http://www.youtube.com/watch?v=omudS4fzlB0