Як-152 совершил первый испытательный полёт

31
В четверг с аэродрома Иркутского авиационного завода (входит в ОАК) впервые поднялся в воздух учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки Як-152, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.





«В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" Василий Севастьянов. Докладывая о результатах первого полета, Севастьянов заявил: "Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально"», – рассказали в пресс-службе.



Сообщается, что «самолёт Як-152 разработан в ОКБ им. А.С. Яковлева, входящим в состав Корпорация "Иркут"». Первая машина построена на Иркутском авиационном заводе – филиале Корпорация "Иркут".

Самолёт предназначен «для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов», говорится в релизе.



В настоящее время разворачивается серийное производство самолёта Як-152, который «обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ», – отмечается в сообщении.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +10
    30 сентября 2016 12:24
    Однако красивый good ,,мал золотничок". Симпатичный .
    1. +3
      30 сентября 2016 12:27
      Цитата: avt
      Симпатичный .

      Единственная инфа из статьи.... А какой двигатель? Про другое и не спрашиваю...
      1. +5
        30 сентября 2016 12:50
        Двигатель RED A03 V12 или М-14Х.
        1. +3
          30 сентября 2016 13:52
          Именно на этом экземпляре стоит RED A03 V12 500 л.с.
      2. +16
        30 сентября 2016 12:51
        . А какой двигатель? Про другое и не спрашиваю...


        кому лень "Загуглить"


        Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.



        двигатель
        Ивченко М-14Х
        Разработчик ЗМКБ «Прогресс»
        Тип Поршневой
        Топливо 95
        Мощность крейсерская, л.с. 360
        Масса, кг 214



        Вариант Як-152
        Взлетный вес 1320 кг
        Мощность двигателя 360 л.с.
        Максимальная скорость 500 км/ч
        Скорость сваливания 100 км/ч
        Эксплуатационная перегрузка +9/-7 g
        Максимальный запас топлива 200 кг
        Максимальная дальность полета 1000 км
        Длина разбега/пробега 175/360 м
        Ресурс 10 000 ч
        Календарный срок эксплуатации 30 лет

        От себя - по нагрузке на площадь и на мощность вполне средняя машина,(это значит -хорошая рабочая лошадка) до чисто спортивной немного не дотягивает - ну, так она не для этого.
        1. +14
          30 сентября 2016 14:47
          Цитата: dauria
          кому лень "Загуглить"

          А на кой ляд тогда статья? Загуглить не лень, просто какой смысл в такой статье? Можно было написать просто :
          ЯК-152 Гугл в помощь
          Лаконично и по информативности не уступает данному опусу. Я про то, что уж если взялся человек что-то написать, так пусть сначала сам погуглит, а так одна вода...
    2. +5
      30 сентября 2016 12:27
      Успехов в , благородном деле , освоения пятого океана.
  2. +3
    30 сентября 2016 12:26
    Наконец-то! Долой засилье Сессн в нашем небе! :)
  3. 0
    30 сентября 2016 12:27
    Я понял планер сделали из обрезков от Ил 76,Нормальный самолётик из отходов получился.Для штурмовки бабахов не годится,приземлят быстро.
    1. +10
      30 сентября 2016 12:33
      Причем здесь бабахи? Самолет - учебно-тренировочный первоначальной подготовки
    2. +5
      30 сентября 2016 12:54
      Он не для бабахов а замены як-52 го
    3. +3
      30 сентября 2016 13:09
      Это ни разу не клон СуперТукано, это напротив простейший дизельный самолет для авиаклубов и базового обучения. Тут в приоритете дешевый летный час, использование соляры с заправки (правда тут спасибо австрийцам - двигатель их).
      1. +3
        30 сентября 2016 13:42
        Вообще-то, 95 -й бенз.
        1. +4
          30 сентября 2016 14:43
          Нет. Принят Редовский дизель. Там обычная соляра.

          Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", в первом полете. Самолет оснащен авиационным дизельным двигателем RED A03 V12. Иркутск, 29.09.2016 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
  4. +2
    30 сентября 2016 12:45
    Красавец самолёт! Приятно, что и авиация и страна идёт вперёд!
  5. 0
    30 сентября 2016 13:00
    Жаль, что движок поршневой. С одной приемистости (поршневого движка) переходить на приемистость ТРД - опять переучивание.
    1. +3
      30 сентября 2016 15:51
      Он для аэроклубов, а не авиационных училищ.
  6. +5
    30 сентября 2016 13:00
    Желаю 152-му стать достойным представителем славного племени Яков!
    1. +5
      30 сентября 2016 15:48
      tinibar......опять переучиваться..

      Лётчик всю жизнь переучивается с удовольствие.
      Освоение нового типа - мечта и радость её исполнения.
      Но первый - самый, самый. У меня был Як-18А ! good
  7. +4
    30 сентября 2016 13:05
    С Днем Рождения ! Успеха в трудовых буднях и счастливой долгой жизни !
  8. +3
    30 сентября 2016 13:46
    Прекрасно! Давно была нужна подобная машина для первоначальной подготовки.
  9. +2
    30 сентября 2016 16:44
    тот же двигатель RED A03 V12- 2шт используется на среднем БПЛА (ударном) в Казани. И есть еще вариант 6 цилиндровый-200 или 250 лс, для чего , не знаю... Разработан в Австрии выходцем из СССР. Должны были локализировать в производство в РФ.
  10. 0
    30 сентября 2016 17:35
    При союзе в качестве"летающей парты"был чехословацкие эльки или я ошибаюсь?
    1. avt
      +1
      30 сентября 2016 19:26
      Цитата: Монархист
      При союзе в качестве"летающей парты"был чехословацкие эльки или я ошибаюсь?

      wassat Ну это жирно реактивные для ,,летающей парты"
      Цитата: askort154
      Но первый - самый, самый. У меня был Як-18А !

      Потом ему на смену 52-й пришёл, ну ,,пилотажники" -50,54 не в счёт.Теперь вот этот чижик -красаучиг! Ну по расцветке не крашенный - чижик натуральный bully Дай Бог серию побольше и чтоб число взлётов равнялось число посадок.
  11. 0
    30 сентября 2016 19:39
    Мне понравилось! good
    Красавец!
  12. 0
    30 сентября 2016 20:17
    Действительно ,почему на базе Як-152 сразу не задумать легкий штурмовик?Выпускают же EMB-314 Super Tucano,Рilatus PC-7,AT-6B Wolverine.При том там куча серий и начиная от тренировочных и заканчивая реально боевыми версиями.
  13. 0
    30 сентября 2016 21:42
    Молодцы, поддерживают славные традиции КБ.
  14. +2
    30 сентября 2016 22:51
    Цитата: CЕRHJ
    От того ,что он дизельный,совсем не означает,что он на солярке... Это вле лишь принцип подачи топлива..

    Дизельный двигатель представляет собой ДВС с внутренним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от температуры, возникающей в следствии высокой степени сжатия в цилиндре. Способ подачи топлива здесь совершенно не причем. В мире полно бензиновых моторов с подачей топлива непосредственно в цилиндры двигателя или во впускной коллектор с помощью форсунок, но дизелями их никто не называет. Ключевой параметр для определения дизеля - воспламенение от высокой температуры при сжатии.
  15. 0
    1 октября 2016 08:33
    А Як-152 в серию так с этим отвратительным забугорным недодвигателем и пойдет? Или таки сподобятся наши?
  16. 0
    1 октября 2016 14:47
    Цитата: CЕRHJ
    .Но вот дизелей с керосином знаю только этот..


    Ну почему же только этот? Те же советские В-46, В-84, В-92, 5ТДФ, являются дизелями многотопливными, изначально конечно расчитанными для работы на солярке, но при не обходимости вполне переваривающими
    бензин, керосин, смесь бензина, керосина и солярки, в крайнем случае даже реактивное топливо.