Military Review

Completed exercises USC "North"

1
At the end of September, the long exercises of the Joint Strategic Command “North” were completed. Within two months, various formations and units subordinate to the command solved combat training tasks in the waters of several seas. In addition to ships and naval submarines fleet distant aviation and some other troops. Training activities were completed successfully. The troops and fleet have shown their capabilities.


On the conduct of a number of training activities in the framework of some large and lengthy maneuvers 30 September reported the publication "News". An unnamed military official who took part in the planning of the past exercises said that the purpose of the events was to check the readiness of the formations and units of the North Sea Guard. The capabilities of the command and its units in the defense of the northern borders of the country were tested. Perfected protection tasks from all sorts of threats, from landings to the rocket attacks. In addition, the built infrastructure was checked.

Completed exercises USC "North"
BOD "Vice Admiral Kulakov"


According to the source, the exercises were divided into two stages. During the first, which was a command and staff exercise, the General Staff and the USC "North" worked out their actions without the involvement of military units and formations. Then the units received an order for nomination to the position, after which a new phase of the exercise began. During the second phase of the two-month exercise, shooting, outing, etc. were carried out.

According to Izvestia, the legend of the teachings was as follows. A conditional enemy launched an air and missile strike from the Barents Sea, the North Pole and Chukotka. After this, the ship group of the conditional enemy attempted a breakthrough in the direction of the Northern Sea Route. The purpose of the breakthrough was the landing of assault and reconnaissance and sabotage groups. The troops involved in the exercises were supposed to repel the attack of the conditional enemy, and also to cause him the greatest possible damage. To counter the attack should use all available means and systems.

The second stage of the exercise implied retaliation against the conventional enemy. To accomplish this task, naval strike ships and long-range aviation were involved. Finally, in the last days of September, an intercontinental ballistic missile was launched from one of the newest submarines of the Russian Navy.

Major exercises of the Northern Fleet and other unions, managed by the USC "North", started on July 23. As reported by the press service of the Northern Fleet, more than 100 warships and boats, submarines and auxiliary ships sailed into the sea on that day. Also, land and coastal troops were alarmed. In total, over 1000 units of military equipment were involved in the maneuvers. Three dozen airplanes and helicopters took part in the combat readiness test from the 45 Army of the Air Force and Air Defense. The anti-aircraft missile divisions of the Kola air defense unit dispersed in the specified areas.

On July 27, the Northern Fleet announced the completion of another training event. For several days, the crews of the two submarines worked out the search and attack of the submarine of the conditional enemy, and also trained to overcome anti-submarine systems. The task of one of the submarines participating in this exercise was a secretive way out to a given area, overcoming the existing anti-submarine systems. The second, in turn, was to find a conditional enemy and attack him.


Setting smoke screens on the basis of Severomorsk


10 August began new training in the fight against enemy submarines. On this day, large anti-submarine ships "Vice-Admiral Kulakov" and "Severomorsk", the destroyer "Admiral Ushakov", as well as small anti-submarine ships "Jung" and "Brest" entered the Barents Sea. The task of the ship group under the control of the Deputy Commander of the Northern Fleet, Vice-Admiral Viktor Sokolov, was to search for submarines of a conditional enemy. The ships were supposed to solve similar problems both independently and when interacting with anti-submarine aircraft. Training lasted several days.

A few days later the ships Severomorsk and Vice-Admiral Kulakov completed a new combat training mission. This time, a conditional opponent attempted to attack ships using aircraft and cruise missiles. Having applied their anti-aircraft defenses, large anti-submarine ships successfully struck imitators of attack weapons.

On August 13, a training session was held at the main base of the Northern Fleet in Severomorsk, the purpose of which was to test the masking of ships at the pier. The RCBZ company used aerosol masking tools, with which it created a large smoke screen in the shortest time possible. The installation of the veil made it possible to close several warships from observation, including the flagship of the Northern Fleet, the heavy nuclear missile cruiser Peter the Great.

On August 30, a shipboard group consisting of the BOD Vice Admiral Kulakov, the Pamir rescue tug, the KIL-164 propulsion vessel and the Akimovik Kovalev sea transport of arms left the city of Severomorsk. During the time when the ships left the naval base, the main group of the Kola flotilla of heterogeneous forces conducted mine-support exercises. Having entered the Barents Sea, the group of ships headed for the eastern regions of the Arctic. During the trip, the ships were to pass through several seas, as well as conduct a series of combat training exercises. Due to the difficult conditions of the Arctic, it was planned to organize a permanent monitoring of the ice situation using military aircraft. At certain points along the route, new combat units and auxiliary ships were to join the ship group. In particular, certain sections of the route were supposed to be overcome with the help of atomic icebreakers.

As reported by the press service of the Northern Fleet, already on September 2, the ship group arrived in the waters of the Kara Sea, from where it was supposed to go to the Novosibirsk Islands. 10 September ships arrived at their destination and anchored in the Gulf of Stakhanovtsev Arctic.


Anti-sabotage drills in Severodvinsk


The next large-scale stage of long-term exercises started on September 20. The maneuvers of disparate forces involved ships and ships of the Northern Fleet, submarine forces, aircraft of the Air Force and Air Defense Forces, coastal forces and logistical support forces. 12 ships, around 10 support ships and an unnamed number of submarines took part in the exercise. The first stage of the new exercises was the deployment of forces: the ships left their bases, the ground units reached the assigned positions, and the aircraft spread over the airfields.

On September 23, the naval group of the Northern Fleet fulfilled the combat training task of destroying the airborne troop of a conditional enemy. In accordance with the scenario of the exercise, a group of enemy fighters attempted to land on the Rybachiy peninsula. Anti-submarine aircraft IL-38 found the enemy and passed data on the targets of warships. Then the cruiser “Peter the Great” and the destroyer “Admiral Ushakov” attacked the enemy’s location using AK-130 artillery mounts. A feature of this workout was the transfer of fire from a surface target to a coastal one located beyond the direct line of sight. The successful solution of the task was due to the correct interaction of ships and aviation.

September 24 at the White Sea Naval Base (Severodvinsk) was trained training tasks on anti-sabotage defense. The fighters of the squad to combat underwater sabotage forces and means were to ensure the security of the base. When an enemy was detected, it was necessary to take appropriate measures and exclude its entry into the internal raid. Using modern means of observation and detection, military personnel of the base successfully identified a conditional enemy, which was played by the combat swimmers of one of the units of the Northern Fleet. Training sessions were also conducted with the use of various special weapons.

September 25 held shooting with the use of cruise missiles "Granit". The heavy nuclear missile cruiser "Peter the Great" and one of the submarines of the 949A project "Antey" were ordered to strike at the ships of the conditional enemy. A complex target position near the Novaya Zemlya archipelago was used as target ships. The missiles launched by the cruiser and the submarine (from a submerged position) successfully hit these targets.

September 27 strategic missile submarine "Yuri Dolgoruky" (project 955 "Borey"), while in the waters of the White Sea, performed salvo firing missiles P-30 "Bulava". One of the missiles successfully completed the flight program and hit the training target at Kamchatka test site Kura. The second did not reach the goal, because during the flight the self-killer worked. The reasons for this have not yet been named.


Missile launch submarine "Yuri Dolgoruky"


The shooting of 27 September was the last stage of the exercises of the Northern Fleet and other structures responsible for the protection of the Arctic. Soon the ships and ships returned to their bases, and the coastal troops left their occupied positions to their places of permanent deployment. The command began the analysis of the past exercises, the results of which will be used to make certain decisions concerning the further development of the North Sea Corps and its members.

The Russian Ministry of Defense regularly reports on the conduct of various training events. The teachings of the Northern Fleet and the USC "North" as a whole were no exception, and constantly became the subject of new communications. However, the fact that the maneuvers of the last two months were part of one large-scale program became known only recently. About this at the end of September, i.e. after completing all the exercises, the Izvestia newspaper reported. Thus, from June to September of this year, some of the largest exercises of the Navy of recent years were held.

During long training events, divided into several main stages, surface ships, submarines, support ships, coastal troops, naval aviation and other branches of the military responsible for protecting the northern borders of the country showed their potential and capabilities. The successful completion of the exercise, among other things, speaks of the real capabilities of the North Joint Strategic Command, created at the end of 2014. As the experience of the last teachings shows, the creation of a new control center, which assumed the command of a large group of disparate forces, justified itself. The northern borders of the state are under reliable protection.


On the materials of the sites:
http://izvestia.ru/
http://mil.ru/
https://ria.ru/
http://tass.ru/
http://flot.com/
Author:
Photos used:
Ministry of Defense of the Russian Federation
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 3 October 2016 06: 25 New
    +2
    On this day, large anti-submarine ships "Vice Admiral Kulakov" and "Severomorsk" sailed into the Barents Sea, destroyer "Admiral Ushakov", as well as small anti-submarine ships "Jung" and "Brest" ......


    I’ll just hear about Ushakov, this video immediately pops up in my memory ... from Kuznetsov, I just want to get up ... soldier soldier

    1. Hunt
      Hunt 3 October 2016 07: 27 New
      +2
      Yes, we had a serious event! Qualitatively - quantitative characteristics are impressive! To all participants, from sailor to admiral, our respect !!!
    2. bk316
      bk316 5 October 2016 17: 13 New
      +2
      ... some
      Something seems to me there pulls on all 9 baals, I hit the 6-point on White, there were no such shafts there.
  2. zloi_dekabr
    zloi_dekabr 5 October 2016 17: 29 New
    0
    By the way, at the expense of the “Bulava” which did not fly - it seems they have already answered that there was one specifically with a layout and one step (I do not remember exactly, not a specialist), because launching two full-fledged ones was expensive, but the point was in a salvo.

Завершены учения ОСК «Север»

В конце сентября завершились длительные учения Объединенного стратегического командования «Север». В течение двух месяцев различные соединения и подразделения, подчиняющиеся командованию, решали учебно-боевые задачи в акватории нескольких морей. Помимо кораблей и подлодок военно-морского флота к учениям были привлечены дальняя авиация и некоторые другие войска. Учебные мероприятия завершились успешно. Войска и флот показали свои возможности.

О проведении ряда учебных мероприятий в рамках одних крупных и длительных маневров 30 сентября сообщило издание «Известия». Неназванный представитель военного ведомства, принимавший участие в планировании прошедших учений, рассказал, что целью мероприятий была проверка готовности соединений и частей ОСК «Север». Проверялись возможности командования и его соединений в деле защиты северных рубежей страны. Отрабатывались задачи защиты от угроз разного рода, от десантов до ракетных ударов. Кроме того, проводилась проверка построенной инфраструктуры.

Завершены учения ОСК «Север»
БПК "Вице-адмирал Кулаков"



По словам источника, учения были разделены на два этапа. В ходе первого, представлявшего собой командно-штабные учения, Генеральный штаб и ОСК «Север» отработали свои действия без привлечения частей и соединений войск. Далее части получили приказ о выдвижении на позиции, после чего началась новая фаза учений. Во время второго этапа двухмесячных учений осуществлялись стрельбы, выходы в море и т.д.

По данным «Известий», легенда учений выглядела следующим образом. Условный противник нанес авиационный и ракетный удар со стороны Баренцева моря, Северного полюса и Чукотки. После этого корабельная группировка условного противника предприняла попытку прорыва в направлении Северного морского пути. Целью прорыва была высадка десанта и разведывательно-диверсионных групп. Привлеченные к учениям войска должны были отразить атаку условного противника, а также нанести ему максимально возможный ущерб. Для противодействия нападению следовало использовать все имеющиеся средства и системы.

Второй этап учений подразумевал нанесение ответного удара по условному противнику. Для решения этой задачи были привлечены ударные корабли флота и дальняя авиация. Наконец, в последних числах сентября состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты с борта одной из новейших подлодок ВМФ России.

Крупные учения Северного флота и других объединений, управляемых ОСК «Север», стартовали 23 июля. Как сообщала пресс-служба Северного флота, в этот день в море вышло более 100 боевых кораблей и катеров, подводных лодок и вспомогательных судов. Также по тревоге подняли сухопутные и береговые войска. В общей сложности в маневрах было задействовано свыше 1000 единиц военной техники. От 45-й армии ВВС и ПВО в проверке боеготовности приняли участие три десятка самолетов и вертолетов. Зенитные ракетные дивизионы Кольского соединения ПВО рассредоточились в заданных районах.

27 июля Северный флот сообщил о завершении еще одного учебного мероприятия. В течение нескольких дней экипажи двух подводных лодок отрабатывали поиск и атаку субмарины условного противника, а также тренировались преодолевать противолодочные системы. Задачей одной из подлодок-участниц этого учения был скрытный выход в заданный район с преодолением существующих противолодочных систем. Вторая, в свою очередь, должна была найти условного противника и атаковать его.

Завершены учения ОСК «Север»
Постановка дымовых завес на базе Североморска


10 августа начались новые тренировки по борьбе с подлодками противника. В этот день в Баренцево море вышли большие противолодочные корабли «Вице-адмирал Кулаков» и «Североморск», эсминец «Адмирал Ушаков», а также малые противолодочные корабли «Юнга» и «Брест». Задачей корабельной группы под управлением заместителя командующего Северного флота вице-адмирала Виктора Соколова был поиск субмарин условного противника. Корабли должны были решать подобные задачи как самостоятельно, так и при взаимодействии с противолодочной авиацией. Тренировки продлились несколько дней.

Через несколько дней корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» выполнили новую учебно-боевую задачу. На этот раз условный противник предпринял попытку атаки кораблей с использованием авиации и крылатых ракет. Применив свои средства противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли успешно поразили имитаторы средств нападения.

13 августа на главной базе Северного флота в г. Североморск прошла тренировка, целью которой была отработка маскировки кораблей у причала. Рота РХБЗ использовала средства аэрозольной маскировки, при помощи которых в кратчайшие сроки создала крупную дымовую завесу. Постановка завесы позволила закрыть от наблюдения несколько боевых кораблей, в том числе флагман Северного флота – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

30 августа из Североморска вышла корабельная группа в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», спасательного буксира «Памир», килекторного судна КИЛ-164 и морского транспорта вооружений «Академик Ковалев». Во время выхода кораблей из военно-морской базы тральная группа Кольской флотилии разнородных сил провела учения по минно-тральному обеспечению. Выйдя в Баренцево море, группа кораблей взяла курс на восточные районы Арктики. Во время похода корабли должны были пройти через несколько морей, а также провести ряд учебно-боевых мероприятий. В связи со сложными условиями Арктики планировалось организовать постоянный мониторинг ледовой обстановки с использованием военной авиации. В определенных точках маршрута к корабельной группе должны были присоединяться новые боевые единицы и вспомогательные суда. В частности, определенные участки маршрута предполагалось преодолевать при помощи атомных ледоколов.

Как сообщала пресс-служба Северного флота, уже 2 сентября корабельная группа прибыла в акваторию Карского моря, откуда должна была отправиться к Новосибирским островам. 10 сентября корабли прибыли к месту назначения и встали на якорь в заливе Стахановцев Арктики.

Завершены учения ОСК «Север»
Противодиверсионные учения в Северодвинске


Следующий масштабный этап длительных учений стартовал 20 сентября. К маневрам разнородных сил были привлечены корабли и суда Северного флота, подводные силы, авиация армии ВВС и ПВО, береговые войска и силы материально-технического обеспечения. В учениях приняли участие 12 кораблей, около 10 судов обеспечения и неназванное число подводных лодок. Первым этапом новых учений стало развертывание сил: корабли покинули свои базы, сухопутные подразделения вышли на заданные позиции, а авиация провела рассредоточение по аэродромам.

23 сентября корабельная группа Северного флота выполнила учебно-боевую задачу, заключавшуюся в уничтожении десантного отряда условного противника. В соответствии со сценарием учений, группа бойцов противника предприняла попытку высадки на полуострове Рыбачий. Противолодочный самолет Ил-38 обнаружил противника и передал данные о целях боевым кораблям. Далее крейсер «Петр Великий» и эсминец «Адмирал Ушаков» нанесли удар по местоположению противника с использованием артиллерийских установок АК-130. Особенностью этой тренировки был перенос огня с надводной цели на береговую, расположенную за пределами прямой видимости. Успешное решение поставленной задачи было обусловлено правильным взаимодействием кораблей и авиации.

24 сентября на Беломорской военно-морской базе (г. Северодвинск) прошла отработка учебных задач по противодиверсионной обороне. Бойцы отряда по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами должны были обеспечить безопасность базы. При обнаружении противника следовало принять соответствующие меры и исключить его попадание на внутренний рейд. Используя современные средства наблюдения и обнаружения, военнослужащие базы успешно выявили условного противника, в роли которого выступили боевые пловцы одного из подразделений Северного флота. Также были проведены учебные стрельбы с применением различного специального вооружения.

25 сентября состоялись стрельбы с применением крылатых ракет «Гранит». Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и одна из подлодок проекта 949А «Антей» получили приказ нанести удар по кораблям условного противника. В качестве кораблей-целей использовалась сложная мишенная позиция вблизи архипелага Новая Земля. Ракеты, запущенные крейсером и подлодкой (из подводного положения), успешно поразили указанные цели.

27 сентября ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» (проект 955 «Борей»), находясь в акватории Белого моря, выполнил залповую стрельбу ракетами Р-30 «Булава». Одна из ракет успешно выполнила полетную программу и поразила учебную цель на камчатском полигоне Кура. Вторая не достигла цели, поскольку во время полета сработал самоликвидатор. Причины этого пока не назывались.

Завершены учения ОСК «Север»
Пуск ракет подлодкой "Юрий Долгорукий"


Стрельбы 27 сентября стали последним этапом учений Северного флота и других структур, отвечающих за защиту Арктики. Вскоре корабли и суда вернулись в пункты базирования, а береговые войска ушли с занятых позиций в места постоянной дислокации. Командование начало анализ прошедших учений, по результатам которого будут приниматься те или иные решения, касающиеся дальнейшего развития ОСК «Север» и входящих в его состав соединений.

Министерство обороны России регулярно сообщает о проведении тех или иных учебных мероприятий. Учения Северного флота и ОСК «Север» в целом не стали исключением, и постоянно становились темой новых сообщений. Тем не менее, тот факт, что маневры последних двух месяцев являлись частью одной масштабной программы, стал известен лишь недавно. Об этом в конце сентября, т.е. после завершения всех учений, сообщило издание «Известия». Таким образом, с июня по сентябрь этого года проводились одни из самых крупных учений военно-морского флота последних лет.

Во время длительных учебных мероприятий, разделенных на несколько основных этапов, свои потенциал и возможности смогли показать надводные корабли, подлодки, суда обеспечения, береговые войска, морская авиация и другие рода войск, отвечающие за защиту северных рубежей страны. Успешное завершение учений, среди прочего, говорит о реальных возможностях Объединенного стратегического командования «Север», созданного в конце 2014 года. Как показывает опыт последних учений, создание нового центра управления, принявшего командование крупной группировкой разнородных сил, оправдало себя. Северные границы государства находятся под надежной защитой.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://mil.ru/
https://ria.ru/
http://tass.ru/
http://flot.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. андрей юрьевич 3 октября 2016 06:25
    В этот день в Баренцево море вышли большие противолодочные корабли «Вице-адмирал Кулаков» и «Североморск», эсминец «Адмирал Ушаков», а также малые противолодочные корабли «Юнга» и «Брест»......


    только услышу про "Ушакова", в памяти сразу же всплывает это видео...с "Кузнецова" ,просто встать хочется... soldier soldier

    1. Охотолюб 3 октября 2016 07:27
      Да уж, серьезное мероприятие провели! Качественно - количественные характеристики ВПЕЧАТЛЯЮТ! Всем участникам, от матроса до адмирала, наша уважуха!!!
    2. bk316 5 октября 2016 17:13
      ... какой-то
      Что-то мне кажется там на все 9 баалов тянет, я в 6 бальный на Белом попал, там таких валов и близко не было.
  2. zloi_dekabr 5 октября 2016 17:29
    Кстати, на счет "Булавы" которая не полетел - вроде уже ответили, что там специально одна была с макетом и одной ступенью( точно не помню, не специалист), ибо две полноценных запускать - дорого, а смысл был именно в залпе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня