В РФ завершены испытания беспилотного электрического вертолёта

19
Российский парк БЛА пополнит вертолёт ТБ-20Э, оборудованный электрической силовой установкой и входящий в комплекс «Геодезия-В», сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу компании-разработчика «Тайбер».





Беспилотник отличает высокая экологичность, малошумность и удобство эксплуатации. С одинаковым успехом он может применяться как в гражданских, так и военных целях.

Отмечается, что «ТБ-20Э способен выполнять задачи на удалении до 50 км с передачей на командный пункт видеоизображения в режиме реального времени». По данным пресс-службы, электровертолет «не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает его незаменимым при проведении различных миссий в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки» беспилотных систем самолётного типа.

«ТБ-20Э – экспериментальный аппарат для отработки заявленных технических характеристик в различных режимах полета: энергоэффективности, силовой конструкции, системы автоматического управления. В рамках испытательных полетов воздушное судно продемонстрировало отличную синхронизацию бортового оборудования с полезной нагрузкой, выполнив задачу по мониторингу высоковольтных линий электропередач», – говорится в сообщении.

Директор компании "Тайбер" Сергей Тыцык: «ТБ-20Э – тихий, простой в эксплуатации, надежный даже при температуре до минус 20 градусов и порывах ветра до 14 м/сек. Такая техника крайне востребована для выполнения локальных миссий с полезной нагрузкой до 1 кг. Возможность работать над объектом на высоте от 30 м, прецизионная точность позиционирования до 1 м, полет при отсутствии сигналов спутниковой навигации, баллистическая система спасения и возможность взаимодействия с полезной нагрузкой в автоматическом режиме, позволяют расширить эксплуатационные ограничения по специальному использованию».

Справка газеты: «Беспилотный вертолет с электродвигателем ТБ-20Э способен подниматься на высоту до 6000м, время полета – 2 часа со скоростью до 90 км/ч. Максимальная полезная нагрузка может составить 5 кг при сокращении времени полета. Максимальная взлетная масса – 20 кг, длина фюзеляжа – 2,1 м, диаметр главного ротора – 2,5 м. Управление осуществляется с портативного командного модуля, который включает в себя комплект оборудования для связи и контроля».
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 октября 2016 09:43
    Возможно возможности его и скромны по отношению к лидерам,взять те же США или тот же Израиль,но заниматься этим надо,мы и так в лиге кружок умелые руки...эх когда же нам ударный представят.
    1. +7
      1 октября 2016 10:15
      Вообще-то мы в лиге оч.умелые ручки. И пока держим пальму лидерства.
      1. +2
        1 октября 2016 10:24
        Красавец.
        А если посмотреть на подобные самоделки в Ютубе и спецфорумах-то куда там всем тут галдящим,типа Кэпитана с Израиля,о упадке творчества в России.
        Некоторые разработки,можно было бы сразу в серию ставить,рынок бы проглотил в весьма больших количествах.
        Дешево,практично,в гараже
        http://usamodelkina.ru/5784-samodelnyy-gusenichny
        y-vezdehod-parma.html
        1. +5
          1 октября 2016 10:35
          Просто ехал мимо, удивило, фоткнул из окна своей машины.
          1. 0
            1 октября 2016 10:44
            Периодически смотрю видео наших самоделкиных,есть весьма и весьма приличные экземпляры,для охоты,рабалки,да просто погонять по бездорожью.
            Иным бы умникам с НИИ нет нет да посматривать ,что делают умельцы грубо говоря на коленке и за вполне себе низкие цены к примеру
            http://u-platforma.ru/mini_atv/?yclid=57827922820
            13699151
            Кто из рыбаков или охотников откажется иметь нечто подобное?Прицепил к УАЗ прицеп,загрузил такой вездеход и вперед,в болото,дебри,да куда угодно,где на простом УАЗ,любом внедорожнике.без лодки не пройдешь.
            куча разного,на любой вкус и цвет)
            http://avtostuk.com/videos/kia/gusenichnij-vezdeh
            od-samodelka.html
    2. +3
      1 октября 2016 13:40
      Согласен с вами Александр, заниматься надо, искать альтернативные источники питания, движителей и пр. За время уничтожения страны в 90-е мы отстали на десятки лет, надо догонять. А этот агрегат, начало, с чего то начинать то надо, начинали с лицензионных сборок израильских песпилотников. Мы кстати на сегодня уже преодолели дефицит малой беспилотной авиации(войска насыщены ими практически по штату), а вот с ударниками и высотниками у нас пробел(пока на уровне лабораторных испытаний и натур макетов!).
  2. +4
    1 октября 2016 09:44
    «не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки

    Я худею с ихней пресс-службы laughing
    Было бы удивительно, если вертолету еще бы требовалась ВПП.
    Короче: либо жертвы ЕГЭ, либо..цитата Лаврова.
    1. +2
      1 октября 2016 18:36
      Цитата: капрал
      По данным пресс-службы, электровертолет «не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает его незаменимым при проведении различных миссий в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки» беспилотных систем самолётного типа.

      Может надо попытаться дочитывать предложения до конца?
      По данным пресс-службы, электровертолет «не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает его незаменимым при проведении различных миссий в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки» беспилотных систем самолётного типа.

      И еще трое таких же одаренных поставили плюсы... Куда страна катится...
  3. +2
    1 октября 2016 09:59
    Учитывая что это электро-- это очень хорошие показатели.
  4. 0
    1 октября 2016 10:22
    чет не понял... как основной винт 2.5м а фюзеляж 2.1 м? а хвостовой винт тогда как? он же будет задевать
    1. +4
      1 октября 2016 10:49
      чет не понял... как основной винт 2.5м а фюзеляж 2.1 м? а хвостовой винт тогда как? он же будет задевать


      Да радиус-то винта 1, 25 . и втулка смещена к носовой части фюзеляжа. Нарисовать, или уж Сами ? Бывает , и у меня тоже....
      1. +5
        1 октября 2016 11:18
        Цитата: dauria
        Да радиус-то винта 1, 25 . и втулка смещена к носовой части фюзеляжа. Нарисовать, или уж Сами ? Бывает , и у меня тоже....

        Проиллюстрирую. smile
        На фотке в статье шкелет без обшивки, на самом деле он так выглядит (тут видно где чего):
  5. +3
    1 октября 2016 12:19
    Очень убогая статья, свидетельствует о низком техническом уровне автора. По этому обсуждать нечего.Кто интересуется более полная информация про БПЛА этого производителя: http://www.tiber.su/bla-kompleksy/vozdushnyj-komp
    leks-geodeziya-v-s-bespilotnym-letatelnym-apparat
    om-avtomaticheskogo-vzleta-i-posadki-tb-29v
    Самая главная информация, чьи движки отсутствует, также нет описания бортового оборудования, а заявленные возможности вызывают сомнение. Версия с электродвигателем очень слаба, а вот бензиновая ТБ-29Б интересна.Особенно интересна возможность определения координат цели и дальность телеметрии до 100км.Почему тогда комплексов Геодезия-В нет в Сирии ?
  6. 0
    1 октября 2016 12:20
    Интересно, топливные элементы или Li-ion?
    1. +3
      1 октября 2016 13:37
      Батарейки "Энерджайзер". Зайцы годами на них в рекламе бегают. laughing
    2. 0
      2 октября 2016 07:57
      Батарейки с завода чубайча, который развалился.
  7. +1
    1 октября 2016 13:57
    Главное здесь скорость ветра при которой аппарат может выполнять свою задачу.Знаю,что работают те кто должен и может.Успехов ребятам.
  8. 0
    1 октября 2016 21:31
    «ТБ-20Э способен выполнять задачи на удалении до 50 км с передачей на командный пункт видеоизображения в режиме реального времени» - и это всё?????