Прошло 55 лет со дня первого полёта Ил-38

Первый полёт опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, экипажем командовал заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки, сообщает пресс-служба ОАО «Ил».

Прошло 55 лет со дня первого полёта Ил-38



«Разработка самолета началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами», – напомнили в пресс-службе.

В 1960 г. Совет Министров СССР принял постановление о разработке самолёта Ил-38 с радиогидроакустической системой «Беркут» на базе Ил-18.

Были утверждены следующие требования к машине: «тактический радиус действия – 2 200 км, продолжительность патрулирования в районе поиска на высотах от 500 до 2000 м. с нагрузкой 5 850 кг – не менее 3 часов, минимально допустимая индикаторная скорость полета – 350 км/ч».

В апреле 1963-го начался заводской этап госиспытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродром Кировское.

Из акта госиспытаний: «Разработка самолета Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами».

В декабре 1967 г был построен первый серийный Ил-38. Первые машины поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота (аэродром Кипелово, Вологодская область).

В январе 1969-го он был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

В 1971 г за достижения в области точной механики и оптики (за дальний противолодочный самолет Ил-38) Государственные премии были вручены С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.

Самолёты производились до 1972 г, всего было построено 65 единиц. Часть самолётов была передана ВМС Индии (первый был передан в 1977 г).

В 2012-2015 гг. «Ильюшин» по заказу Минобороны провёл модернизацию 5-ти самолётов. В настоящее время имеется контракт на модернизацию следующей партии.

«Модернизация заключается в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности – это весомый вклад ОАО "Ил", Объединенной авиастроительной корпорации ЦНПО "Ленинец" в решение задач повышения обороноспособности нашей Родины. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности», – говорится в сообщении.
Использованы фотографии:
http://www.ilyushin.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти