Железная дорога в обход Украины будет в 2017!



Вот бывают такие поездки, что, если бы знал, куда занесет нелегкая, то ни за что не поехал бы. Но не принять приглашение прокатиться до одного из участков строительства железной дороги в обход Украины мы не смогли. И поехали...




Село Колесниковка Кантемировского района Воронежской области. Место кучи сюрпризов. Первый — это то, что село есть на карте, но его фактически нет. В селе обитаем один дом, где доживает пара стариков. И все. И полк железнодорожных войск.









Порадовала связь. "Билайн" сообщил, что "ихтутнет", МТС и "Мегафон" радостно приветствовали нас в роуминге... на Украине. И только "Теле2" смилостивился, приняв нас в Ростовскую область. И на том спасибо.

Дороги... Ну, там их тоже нет. Есть направления, где многотонные самосвалы и трейлеры размолотили в мельчайшую пыль жирный воронежский чернозем. И, не приведи господи, пройдет дождь, все это превращается в жирную грязищу. По закону подлости ночью дождь прошел...

Тем не менее, неоднократно перекусивши одним местом лом, мы прибыли в расположение части. Там нас ждали. И представитель пресс-службы ЗВО, и сильно озадаченные пейзажем коллеги из ТК "Звезда". Коллеги явно были не готовы к такому раскладу и смотрели на свои джинсы и туфли с огорчением. А на наши берцы с явной завистью.

Тем не менее, нам предоставили транспорт. "Урал". И мы отправились в плавание по океану грязищи к месту сборки полотна. Следом за нами ехали еще машины с какими-то конструкциями. Но они проехали мимо нашего участка.








Такие оригинальные рельсоукладчики на базе трактора. Сделаны для себя военными железнодорожниками. Видно на втором фото, что движок чуть ли не вдвое больше по размеру, чем родной.

Ну а когда мы приехали, укладка уже шла.















Грузовик здесь играет роль толкача для "бутерброда" из трех наборов рельс. Вес одного набора — 21 тонна.


На форуме «АРМИЯ-2016» мы видели новые приспособления для движения колесных машин по рельсам. Это еще старого образца, без редуктора. То есть, чтобы ехать вперед, надо крутить колеса назад. В новых — куда включаешь ход, туда и едешь.





На другой стороне от насыпи шла муравьиная работа по сборке.


Кстати, за лесополосой у горизонта находится прежняя железная дорога. По которой сейчас никто не ездит, потому как она теперь граница...





Укладка рельсов шла на "раз-два-три". На счет "три" рельсы на тележках заканчивались, и начинался процесс погрузки. Процедура не менее, а в чем-то даже более увлекательная, чем укладка.

























Пока мы все это снимали, главком железнодорожных войск общался с командирами...


Иногда товарищ генерал перекрикивал со 150 метров два трактора. Я поинтересовался, чего это он так, может, от графика полк отстает? «Не, ты что! — сказал мне сопровождавший нас капитан-лейтенант — С опережением идут! Если отставали, тут бы такое было…»



Мне не совсем было понятно происходящее, я как бы думал, что дорогу строят из точки А в точку Б, двигаясь вперед. Ан, нет. Работают на нескольких участках, параллельно. Но тут уже специалистам виднее, как правильно.

Бойцы ЖДВ произвели впечатление. Действительно, как муравьи, слаженно, спокойно, без криков (и, о чудо, без мата) делают свою работу. Так что, есть мнение (и оно не только мое), что в будущем году на все приколы украинской хунты, связанные с прекращением железнодорожного сообщения в этом регионе, нам будет трижды рассмеяться.

За что будем говорить слова благодарности в адрес солдат и офицеров железнодорожных войск России.

Автор: Роман Скоморохов, Роман Кривов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. dmi.pris 3 октября 2016 06:06
    Молодцы!Что сказать..Мы строим мосты и дороги,другие строят забор..
    1. Reptiloid 3 октября 2016 07:24
      Строить забор----это бесконечная щеневмерлая игра.Население занято,риторика "сильная" демонстрируется.А распил идёт,идёт.
      1. jjj 3 октября 2016 10:15
        Почему-то не понял автора, что по "старой дороге" поезда не ходят. А как они идут из Воронежа в Ростов-на-Дону? Именно по территории Украины и идут от Кантемировки до Чертково.
        А репортаж реальный. Без прикрас. И это хорошо
        jjj
    2. Венд 3 октября 2016 10:13
      Цитата: dmi.pris
      Молодцы!Что сказать..Мы строим мосты и дороги,другие строят забор..

      Анекдот прошлого о стройбате, вспоминается, как нечто неуместное. Молодцы ребята. Все роды войск нужны России.
    3. ЮБОРГ 4 октября 2016 00:34
      Огорчает одно, техника старая, новых укладчиков не светится вообще. Радости в этом конечно мало. Но одно хорошо что хоть так строят. Производительность труда ниже среднего.
      1. Штык 5 октября 2016 07:00
        Цитата: ЮБОРГ
        Огорчает одно, техника старая, новых укладчиков не светится вообще.

        Да уж, странно как то ...Что то там Уралами толкают... request Где же поезда - укладчики пути ?
        1. makmak 6 октября 2016 00:37
          Если строят участками, то поезд на средние участки не доедет no
    4. SIMM 4 октября 2016 09:27
      и даже его уже не строят...)
    5. irbis0373 4 октября 2016 18:07
      D том то и дело что никто забор-то и не строит, все строительство только на словах и может быть на бумаге. А вот распил - это да, активно идет или вернее уже давно прошел. Как говорится в известном фильме - "Все уже украдено до нас" !
      1. ПАша 7 октября 2016 12:50
        забор уже построили- нерукотворный.
        всем заборам забор. этот забор сломать посложнее будет, чем берлинскую стену.
    6. hannibal lecter 5 октября 2016 11:56
      Цитата: dmi.pris
      Молодцы!Что сказать..Мы строим мосты и дороги,другие строят забор..

      Очень хорошо, что они сами строят забор. Нам не нужно этого делать.
  2. Titsen 3 октября 2016 06:32
    Очень скоро Украина почувствует себя ОЧЕНЬ ОДИНОКО за своим забором!
    1. Shiva83483 3 октября 2016 07:05
      Им уже и так одиноко, дальшее некуды...
  3. ротмистр 3 октября 2016 07:13
    В своё время стоило признать нашему президенту ДНР и ЛНР. И деньги на дорогу тратить не пришлось бы. И людей сберегли бы и денег на гумпомощь тратить не пришлось бы.
    1. Edvagan 3 октября 2016 11:21
      там дорога идет по неподконтрольной ЛНР территории. Ездил в Краснодарский край на море, из поезда видны украинские блокпосты с даунскими флагами. Как-то неприятно так ездить, а ведь там не один десяток поездов проходит в день только пассажирских, а сколько товарняков даже предположить боюсь. Это же стратегическая трасса Север-Юг, альтернативная только одна через Волгоград.
      Эту трассу надо было строить вчера, а не когда жареный петух клюнул. так что пусть строят.
    2. Ныробский 5 октября 2016 12:27
      Цитата: ротмистр
      В своё время стоило признать нашему президенту ДНР и ЛНР. И деньги на дорогу тратить не пришлось бы. И людей сберегли бы и денег на гумпомощь тратить не пришлось бы.

      Тут не всё так просто.
      Признание ЛДНР - это как козырь, который приберегают до конца игры. Он наверняка будет использован, но только тогда, когда будет понятно, какие карты на руках у международного "каталы", что бы перехватить партию и заслуженно взгреть шулера "канделябром".
  4. rotmistr60 3 октября 2016 07:36
    За что будем говорить слова благодарности в адрес солдат и офицеров железнодорожных войск России.

    Конечно будем. И благодарность авторам за хороший фото-репортаж.
    1. леликас 3 октября 2016 16:22
      И авторам и армейским железным дорожникам !
      я только не понял - что за ступенька внизу у полотна ?
      Где -то 18е фото , с Уралом на рельсах , Сайт ругается на свои же фото ? - Выбранное имя файла небезопасно или недопустимо к загрузке.
  5. Red_Hamer 3 октября 2016 08:05
    Какой чернозём, какой чернозем! Мм загляденье!
  6. lewerlin53rus 3 октября 2016 08:16
    Работаю в фирме, производящей металлоконструкции для контактных сетей ж\д. Работы в последнее время прибавилось очень сильно. и зарплата соответственно выросла. много заказов делаем и на этот объект.
  7. lusik 3 октября 2016 08:43
    Большое спасибо авторам за подробный репортаж, а железнодорожным войскам за их упорную серьезную работу, которая по силам только настоящим людям.
  8. masiya 3 октября 2016 08:49
    Отличная работа!!!, а что линию электрифицировать собираются, что то не видно, а то должны параллельно делать, ведь пока столбы пока контактную сеть с причандалами соорудят еще года 2 пройдет
    1. Homo 3 октября 2016 09:12
      Цитата: masiya
      а что линию электрифицировать собираются, что то не видно

      Так подвоз и установка опор производится с уже готовой дороги. Проще, дешевле, быстрее! wink
      1. йцукен 3 октября 2016 12:36
        Значит - не горит.Когда горит - сразу за путеукладчиком ехали бы и стаканы колотили и опоры ставили.
    2. lewerlin53rus 3 октября 2016 13:02
      Наша фирма уже делает металлоконструкции на этот объект. Вполне возможно, что кронштейны на столбах делал и я в том числе. winked
      1. ПАша 7 октября 2016 12:53
        каждый должен внести свой вклад в развитие нашей Родины.
        даже пусть и таким кронштейном!!!
  9. СерегаБосс 3 октября 2016 09:31
    Бог в помощь! Бойцы все как на подбор и с ними дядька главком! smile
  10. dobrjak 3 октября 2016 09:41
    Давно пора объезжать этих "европейцев"..
    1. Охотолюб 3 октября 2016 09:49
      Цитата: dobrjak
      Давно пора объезжать этих "европейцев"..

      Это как "объезжать"??? С галопа на рысь переучивать??? laughing
    2. avt 3 октября 2016 13:04
      Цитата: dobrjak
      Давно пора объезжать этих "европейцев"..

      Это не объезд , это рокада.
      avt
  11. РПК 3 октября 2016 10:12
    Ожидал увидеть больше автоматики.Но процесс и так налажен,автоматика только мешать будет.Работа как раз для молодёжи,физическая,на Природе,кормёжка должна быть хорошая.Ребята окрепнут.То что надо.
    1. ШВЕДский_стол 3 октября 2016 11:25
      Ага... Конечно. На такой работе заработаешь только горб. А по поводу кормежки очень сомневаюсь. Хотя часть показательная и в приезд главкома кормили как надо.
    2. йцукен 3 октября 2016 12:35
      Какая автоматика при укладке плетей? Путеукладчик - это и есть автоматика.А не было бы на колесном ходу - клали бы шпалы,потом на них рельсы.Автоматика будет,когда балласт отсыпят и подбивать начнут.Там если будет "Унимат" - то будет автоматика,а если просто ВПР - то полуавтоматика))))
    3. Штык 5 октября 2016 07:03
      Цитата: РПК
      автоматика только мешать будет.Работа как раз для молодёжи,физическая

      Сила есть - ума не надо ? Знакомый принцип ... две беды России относятся и к железным дорогам smile
  12. Blue Fox 3 октября 2016 10:16
    Спасибо авторам за репортаж! Спасибо войнам-железнодорожникам за самоотверженный труд! Отрадно видеть современную технику в войсках, вспоминая замечательных ребят из Рязанской бригады железнодорожных войск, которые в 2006 году работали на космодроме "Плесецк" (строительство УСК "Ангара") на старых КРАЗах с деревянным кабинами ( помню одного парнишку, который ездил сидя на прибитой к полу кабины деревянной табуретке : ) ) и с тросовыми экскаваторами.
  13. Canecat 3 октября 2016 10:30
    Пролетело пару мыслей в голове пока читал... а ведь вот она альтернативная служба, в полной красе так сказать, в мирное время. И вторая мысль относительно "строили мы строили и наконец построили..." , а ведь удобная цель для очень нехороших актов со стороны соседей... чисто из зависти...
    Хочу отметить и тот фак, что при строительстве этого ж/д полотна было расторгнуто ряд контрактов с гражданскими и переданно военным... честно... радует ))
    1. с-т Petrov 5 октября 2016 11:44
      она не альтернативная, она самая что ни на есть служба.

      Железнодорожники - это не утки в больнице разносить

  14. тундряк 3 октября 2016 11:07
    Цитата: Canecat
    Хочу отметить и тот фак, что при строительстве этого ж/д полотна было расторгнуто ряд контрактов с гражданскими

    Наверно опять 250% прибыли запланировали? Вот уж неуёмные любители халявы.
  15. ШВЕДский_стол 3 октября 2016 11:23
    Вот это втух...
  16. КОМандирДИВана 3 октября 2016 11:46
    Раньше при поездке из москвы в ростов на украинской станции зориновка поед делал остановку народ покупал рыбу у украинское пиво и весело ехал до конечной,а кстати что будем делать с участком автодороги сообщением миллерово ростовской области-красная таловка луганской области там 2км дороги из рф проходят по укротерритории и потом опять в рф?
  17. Razvedka_Boem 3 октября 2016 12:24
    Молодцы! Без шума и суеты и сразу две) Можно было еще упомянуть планируюмую протяженность и темпы строительства, хотя по темпу строительства можно косвенно узнать и другую инфу..)
  18. ARES623 3 октября 2016 12:48
    Будет случай прокатиться по этой дороге, обязательно поблагодарю строителей военных и "не совсем..." рюмкой доброго благородного напитка. Удачи им всем...
  19. fatalist 3 октября 2016 14:13
    >>Кстати, за лесополосой у горизонта находится прежняя железная дорога. По которой сейчас никто не ездит, потому как она теперь граница...

    Не слишком ли близко от границы прокладывается железная дорога в обход Украины.

    При пограничном конфликте даже полевая артиллерия будет добивать.
    1. Штык 5 октября 2016 07:06
      Цитата: fatalist
      Не слишком ли близко от границы прокладывается железная дорога в обход Украины.

      Надо было за Уралом ? А то мало ли что ... laughing
  20. десантура6 3 октября 2016 14:37
    Грязищщааа!! Ключи красные понравились! Ребятам удачи и побыстрее дорогу построить!
  21. Кудрявый 3 октября 2016 16:10
    Судя по картам в селе Колесниковка всего два дома и было.
  22. kush62 3 октября 2016 18:08
    В начале 80-х строили мы объездную вокруг Красноярска .
    По выходным смотрели Служу советскому Союзу и там показывали как рельсоукладчики и другая техника помогает бойцам-железнодорожникам строить железную дорогу. А потом бойцы наши разгружали рельсы и человек 20 с одной стороны и 20 с другой брались и вперёд. А для рихтовки в руки выдавались ломы и ...эээ-раз , эээ- раз.
    А когда Генерал-полковник Крюков на Баме проезжал мимо одной из частей , выдали солдатам краски зелёной и вперёд на покраску травы и деревьев. Надеюсь уже нет такой показухи.
  23. desyatka 4 октября 2016 16:55
    интересно выравнивать будут? а то на скорости 60 кидает по сторонам в плацкарте не по детски по быстро уложенным путям на воронежской ж/д. В Сочи с лазерным прицелом спец вагоны ездили по дорогам для ласточек.
  24. bk316 4 октября 2016 20:35
    Интересно, а сколько так в день проходят?
  25. Михаил_Зверев 5 октября 2016 06:57
    Круто, чё. Отказались от собственной земли, объезд вокруг строим.
    1. Mestny 5 октября 2016 11:47
      Надо перестать строить? А вместо этого начать войну и всех убить?
      Так?
      1. Михаил_Зверев 5 октября 2016 20:50
        Почему нет? Вбомбить сепаратистов в каменный век. Всё равно там, как нам объясняют, население не поднялось, значит не жалко никого.
    2. Хапфри 6 октября 2016 08:28
      Отказались от собственной земли, объезд вокруг строим.

      Да временно это , лет через 20 обратно заберем
  26. Mestny 5 октября 2016 11:46
    Цитата: КОМандирДИВана
    Раньше при поездке из москвы в ростов на украинской станции зориновка поед делал остановку народ покупал рыбу у украинское пиво и весело ехал до конечной,

    А немецкое пиво и сосиски ещё вкуснее.
    Наши деды вот только не знали, воевали с ними. А так бы, ездили бы через территорию рейха. За сосисками.
  27. Вождь краснокожих 5 октября 2016 16:30
    А со мной во время прочтения статьи чуть конфуз не вышел! laughing рассматриваю я значит фото, техникой любуюсь и опа! Чуть не подскочил! на автокране меленькими буквами так "галичанин" написано! Первая ассоциация с дивизией "галичина", областью Галицией и т д ! быстренько набираю в интернете "кран галичанин"... И узнаю что в городе Галич есть крановый завод! tongue
    1. Самаритянин 5 октября 2016 23:17
      Стыдно не знать!!! И конфуз уже был, когда "отсоседи" по ТВ показывали, что в России строят украинской техникой :))) типа как нам не стыдно да ещё и с таким укропатриотичным названием :)))
  28. Megatron 6 октября 2016 10:04
    У меня вопрос к знатокам, что то я насыпи не увидел, просто кладут рельсы "в чистом поле" ???
    1. Михаил_Зверев 9 октября 2016 05:21
      Прекрасно виден гравий насыпи.
      1. Михаил_Зверев 9 октября 2016 05:24
        Вид сверху с насыпи.
  29. 52гим 6 октября 2016 14:18
    Отличный фоторепортаж!Спасибо!
  30. Alget87 6 октября 2016 18:14
    Ну вот, как тёзки берутся за репортажи как раньше говорили - с мест, любо дорого посмотреть и почитать, молодцы! Всегда высказывался, что тёзкам лучше ни в какую аналитику не лезть, не их это дело, а вот репортажи у них здорово получаются, всё по делу, без лишней "воды", информативно и самое главное честно, без прикрас и "уряканий". Так держать!
  31. антивирус 6 октября 2016 22:05
    как слабы: раньше и КВЖД и в Калининград своими дорогами составы ходили.
  32. akudr48 7 октября 2016 11:19
    А дорога то будет обходить ДНР и ЛНР, обрекая эти образования на изоляцию...
  33. Selevc 7 октября 2016 11:24
    Тест на сообразительность : "Угадай кто из них хохол ???"
    Варианты ответа :
    1.Вальцман
    2.Гройсман
    3.Рабинович.
    4. Шустер.
    5.Аваков
    6.Саакащвили.
    7.Деканоидце.
    8.Мартинявичус.
    9.Дарт Вейдер,
    10. Гибория с планеты Зебония !!!
    Ответ : они все хохлы потому что это уже не национальность - это диагноз !!! )))
  34. Des10 7 октября 2016 22:08
    Вот уже третий раз - хотел плюсануть(до того думал - м.б. случайность) авторам. И - плюс статье! smile
    Ведь могут адекватно и грамотно, качественно работать - без истерик.
    Спасибо.
  35. Al_lexx 7 октября 2016 23:29
    Отличный репортаж и комментарии к фотографиям. Автору заслуженный плюс в карму.

    По сути увиденного... Мне одному показалось, что рельсы кладут почти без гравийной подушки или это ракурсы съёмки такие, что не очень понятно?
  36. King3214 25 мая 2017 10:43
    ".... без мата"
    Сейчас в России матом только вшивая интеллигентщина да не смышленые маленькие дети ругаются.
Картина дня