Россия приостановила выполнение соглашения с Вашингтоном по утилизации плутония

96
Портал правовой информации публикуют информацию о том, что Россия принимает решение о приостановлении действий соглашения с США, которое предусматривало утилизацию плутония. В указе президента России Владимира Путина говорится о том, что решение о приостановке принималось в связи с «недружественными действиями США».

Россия приостановила выполнение соглашения с Вашингтоном по утилизации плутония




Из президентского указа №511 от 3 октября 2016 года:
В связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации и неспособности Соединенных Штатов Америки обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами, а также исходя из необходимости принятия безотлагательных мер по защите безопасности Российской Федерации постановляю (...) приостановить действие соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области.


Владимир Путин поручил министерству иностранных дел направить американской стороне уведомление о приостановке действия соглашения. Президентский указ вступил в силу сегодня – в день его подписания.

Ранее американская сторона заявляла о том, что она готова выполнить условия соглашения «со временем», а пока не в состоянии сделать этого «по техническим причинам». В России заподозрили США в попытке обойти условия соглашения. На этом основании и принято решение президентом РФ Владимиром Путиным о приостановке выполнения договорённостей с США, которые сами США фактически не выполняли.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    3 октября 2016 11:46
    решение о приостановке принималось в связи с «недружественными действиями США».

    Наконец-то и на Сша обратили внимание и начали действовать. А то пока были одни слова в дипломатической обертке.
    1. +22
      3 октября 2016 11:49
      Цитата: rotmistr60
      решение о приостановке принималось в связи с «недружественными действиями США».

      Наконец-то и на Сша обратили внимание и начали действовать. А то пока были одни слова в дипломатической обертке.

      Вот и еще нашелся рычажок. А сколько еще таких рычажков припасено, США даже и не снилось.
      1. +48
        3 октября 2016 11:53
        Это не рычажок , это щелчок по лбу с предупреждением , что игра в одну калитку окончена.
        1. +9
          3 октября 2016 17:23
          Это такой легкий троллинг в адрес США.
          Теперь еще надо в адрес Японии, попросить Японию вернуть два наших острова (Хонсю и Хоккайдо) - для разумеется подписания мирного договора.)
          1. +4
            3 октября 2016 17:32
            Цитата: _Владислав_
            еперь еще надо в адрес Японии

            Вот именно,хватит оправдываться нужно в ответ просить у японцев земли.
        2. +5
          3 октября 2016 17:50
          Что-то я не думаю, что в Вашингтоне будут сильно горевать по поводу расторжения Россией данного договора с США. Хотя само расторжение этого договора для РФ уже благо.
          Ибо в рамках соглашения "Гор-Черномырдин"от 1993 года американцы за 20 лет (последняя партия в 2012 году) вывезли из РФ 500 тонн оружейного урана всего за $12 млрд. при его стоимости в 1993 году $8 трлн. в качестве "контрибуции" за проигрыш в Холодной войне.

          См. «500 тонн урана отправили из РФ в США». Опубликовано: 21 нояб. 2013 г.
          1. 0
            3 октября 2016 22:14
            Цифры по стоимости 500 тонн Урана 238 больно крутые - одна тонна в производстве стоит 15 миллиардов рублей.
          2. +1
            3 октября 2016 22:35
            В 500 тоннах оружейного 90% обогащенного урана содержится 450 тонн U235. Этого количества достаточно для изготовления 10 тысяч тонн урана топливного качества с обогащением в 4,5%.

            Теперь о цене килограмма урана топливного качества.. В нее входит стоимость добычи естественного урана в количестве необходимом для производства одного килограмма топливного урана с обогащением 4,5%, стоимость переработки этого количества в урановый гексофторид, и стоимость работы по обогащению. Предположим, что концентрация урана U235 в остатках (хвостах) после обогащения составляет 0,2%. Следовательно, для производства 1 кг топливного урана с обогащением в 4,5% необходимо изначально иметь 8,6 кг естественного урана. Его цена на мировом рынке, по данным организации OCDE (The Economics of the Nuclear Fuel Cycle, OCDE, Paris 1994), составляет около 40 долларов за кг. Стоимость конверсии урана в урановый гексофторид UF-6 оценивается около 8 долларов за кг. Следовательно для получения исходного продукта из которого путем обогащения можно получить один кг топливного урана необходимо затратить около 413 долларов. Обогатительный процесс потребует 7,6 единиц работ разделения общей стоимостью 836 долларов( 7,6 х 110 долларов/SWU). Таким образом, средняя цена одного кг топливного урана на мировом рынке составляет около 1250 долларов, и общая стоимость сделки должна быть на уровне 12,5 миллиардов долларов.
            1. 0
              3 октября 2016 22:54
              Вадим237
              Цифры по стоимости 500 тонн Урана 238 больно крутые

              Похоже, Вы не всё учитываете.

              Урановая сделка Гор-Черномырдин ¼. Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.

              Урановая сделка Гор-Черномырдин 2/4.Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.
            2. Комментарий был удален.
          3. 0
            3 октября 2016 23:42
            там есть один нюанс-они вследствии этого утратили полностью возможности по наработке его.Есть очень хорошая статьи в инете про центрифуги и иглу-автор серии Boriss Alestar,вот первый попавшийся сайт http://antiliber.blogspot.ru/2016/05/1-4.html
        3. 0
          3 октября 2016 22:12
          это да не рычажок)) обмен оружейного плутония на хамон и сыр ))) А как же успешно завершенная программа импортозамещения?))) А почему ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ российским яндексом метит как ошибку??)))
          1. +1
            3 октября 2016 23:15
            Вадим237
            Цифры по стоимости 500 тонн Урана 238 больно крутые

            Урановая сделка Гор-Черномырдин 3/4. Часть 3. Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.
            Урановая сделка Гор-Черномырдин 4/4 . Часть 4. Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.
      2. +22
        3 октября 2016 11:55
        Вот и еще нашелся рычажок.


        На "рычажок" не очень похоже - просто баланс восстановили. Смысл от таких соглашений, когда одни считают выше своего достоинства придерживаться условий и выполнять что-либо. А у штатов на м/н уровне всё так работает: сами ничего не выполняют в принципе, а других клюют за мнимые нарушения и тд. Они хоть что-нибудь честно выполняют из соглашений в военной сфере?
        1. +20
          3 октября 2016 12:10
          Все правильно, давно уже было пора, Путин их предупреждал, что утилизация и складирование это не одно и тоже! Теперь ещё и по носу щелкнул формулировкой " в связи с недружественными действиями"!!!
          1. +1
            3 октября 2016 13:36
            Во-во, надо не утилизировать, а складировать- а то они думают , что "статус6" это деза, а теперь добро пожаловать пропоноситься- мы складируем плутоний для проекта "статус6".
          2. 0
            3 октября 2016 13:37
            Теперь столько вони будет со стороны западных СМИ. Опять нас агрессорами объявят и т.д.
            1. 0
              7 октября 2016 11:32
              Да и клали мы... на них))) Мы всегда будем для них в этом статусе пока существуем. А существовать будем всегда, потому что Россия - страна, которая управляется Богом... Хотя у нас все так сложно...
      3. +3
        3 октября 2016 12:15
        Цитата: Венд
        Вот и еще нашелся рычажок.

        Да уж..как с его помощью весь мир не перевернуть...
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          3 октября 2016 12:34
          Цитата: svp67
          Да уж..как с его помощью весь мир не перевернуть..


          " Курочка по зёрнышку клюёт".
        3. 0
          3 октября 2016 16:51
          Цитата: svp67
          Цитата: Венд
          Вот и еще нашелся рычажок.

          Да уж..как с его помощью весь мир не перевернуть...

          Вы уверены? Вот те действия, которые должны сделать США, чтобы возобновить соглашение.
          «Действие Соглашения и протоколов к соглашению может быть возобновлено после устранения США причин, приведших к коренному изменению обстоятельств, существовавших на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению», — говорится во второй статье проекта закона. В частности, речь идет о «сокращении военной инфраструктуры и численности контингента войск США, размещенных на территориях стран — членов НАТО, вступивших в НАТО после 1 сентября 2000 года, до уровня, на котором они находились на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению».
          Второе условие — отказ Соединенных Штатов от недружественной политики в отношении РФ, который должен выражаться «в отмене закона США 2012 года (закон Сергея Магнитского) и направленных против России положений закона США 2014 года о поддержке свободы Украины», «в отмене всех санкций, введенных США в отношении отдельных субъектов РФ, российских юридических и физических лиц», а также «в компенсации ущерба, понесенного РФ в результате введения санкций… включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении США».
          Путин внес законопроект в Госдуму 3 октября. «Приостановить действие соглашения об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области…», — говорится в тексте документа. Там также оговаривается, что «решение о возобновлении соглашения и протоколов к нему принимает президент РФ», их действия могут быть возобновлены при ряде действий со стороны США.

          Думаю, что можно перевернуть wink
      4. +5
        3 октября 2016 14:03
        В связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации

        Так какого черта вкладываем деньги в их облигации?? Надеюсь их время тоже придет.
        1. 0
          4 октября 2016 14:32
          Облигации это обоюдоострое оружие.
      5. +3
        3 октября 2016 14:12
        Цитата: Венд
        Вот и еще нашелся рычажок. А сколько еще таких рычажков припасено, США даже и не снилось.

        Да это соглашение вообще нам не выгодно!
        Оружейный плутоний - это фактически уже произведённый и щапасенный впрок энергоресурс. Его и в будущем использовать можно - и в качестве основы для производства ЯО, и в целях производства электроэнергии - разбавляй и используй. технологию использования, правда, подработать нужно. А США у нас его приобретали, как минимум, в десять раз дешевле, чем он реально стоит.
        1. +7
          3 октября 2016 16:22
          Цитата: andj61
          Оружейный плутоний - это фактически уже произведённый и щапасенный впрок энергоресурс.
          Вот именно, со дня подписания Ельциным этого соглашения в США практически все атомные электростанции работают на нашем утилизируемом плутонии, если это соглашение дезавуировать, энергетике США кирдык, своего они с момента подписания не делают, специалистов на данный момент у них нет, производство похерено, технологии в ближайшие лет десять не восстановить. В США работают 103 АЭС, которые вырабатывают 20% эл. энергии. "Ай да Путин, ай да сукин сын", я в восхищении.
    2. +13
      3 октября 2016 12:18
      Давно пора. У России хватает таких "мелочей" чтобы привести "партнеров" в чувство.
      Например отсоединить российский сегмент МКС, который обеспечивает все системы жизнеобеспечения станции и использовать его самостоятельно.
      Такое неофициальное предложение однажды прозвучало, что вызвало в США истерику.
      1. +5
        3 октября 2016 14:02
        Да, надо запретить американцам в наш туалет ходить. И вообще надо сворачивать на МКС совместную деятельность и без конца идти на всякие уступки им в виде уничтожения наших станций. Пусть сами в космосе крутятся, как хотят. И нечего им наши разработки продавать. Если считают себя самыми крутыми парнями, пусть и разрабатывают сами всё. А нашему правительству вместо того, чтобы в госдолг США деньги вкладывать, который они прожирают и отдавать не планируют, лучше было бы вкладывать в развитие космонавтики и в свои космические проекты отдельно от американцев.
        1. +2
          3 октября 2016 15:10
          Цитата: Светлана
          Да, надо запретить американцам в наш туалет ходить. И вообще надо сворачивать на МКС совместную деятельность

          а вы знаете, что такое замкнутое пространство и ограниченный коллектив? а если, не дай Бог у нас, что случится хуже чем у них сломанный туалет и они нам перекроют кислород?
          Цитата: Светлана
          А нашему правительству вместо того, чтобы в госдолг США деньги вкладывать.

          ну ведь такое "тупое" наше правительство и не знает куда "лишние" деньги деть request может всё таки не зря это делают?
        2. 0
          7 октября 2016 11:39
          В космосе все не так как на земле. Думаю, там все вне политики... и есть какое-то единство. Unity...
    3. +5
      3 октября 2016 12:31
      ...решение о приостановке принималось в связи с «недружественными действиями США».
      Видимо достаточно накопили у себя штатовского плутония,никому не нужного... Горшочек не вари.Мы свою страну загаживаем,а вы с нами не дружите,хватит. Лучше поздно,чем никогда...Вот,можем-же,первый раз,всегда трудно!Дальше как по лыжне накатанной-
      ...в связи с «недружественными действиями США»
      мы пересмотрели цену на посадочное место в космическом корабле "Союз",до МКС! И т.д. и т.п.Действие гипноза кончилось.
      1. +2
        3 октября 2016 13:38
        Вспомните этот комментарий, когда после всех тестов начнут строить массово АЭС на БН....
      2. +9
        3 октября 2016 14:02
        Цитата: GYGOLA
        Видимо достаточно накопили у себя штатовского плутония,никому не нужного...Мы свою страну загаживаем

        Пара ремарок.
        1. Мы не накапливаем у себя "штатовский" плутоний! Суть проблемы в том, что свой оружейный плутоний РФ и США должны перевести в неоружейный, т.е такой, который нельзя бысто использовать для снаряжения ЯБП.
        РФ свой оружейный плутоний перерабатывает, а Штаты хитро переводят в раствор, из которого он извлекается без особого труда по обогащению до уровня оружейного. Налицо мухлёж и двойные стандарты. Мы их предупреждали, что так дело не пойдет. Но американский "Васька" слушал, а колбасу кушал...
        Нам это надоело. Мы перестали разоружать изделия а стали переводить их на хранение.
        2. Насчет "загаживания страны". Это ценнейшее ядерное топливо после перевода в промышленную категорию. БНы на нем работают и еще и "умножают"...Так что амы могут умыться и идти далее по лесу!
        1. 0
          3 октября 2016 15:05
          Удав КАА Сегодня, 14:02
          Пара ремарок...
          Да.Спасибо.Когда вник на сторонних ресурсах (http://ria.ru/spravka/20161003/1478364899.html),
          в подробности,править комментарий уже не представлялось возможным. what
    4. +1
      3 октября 2016 12:41
      Нам плутон этот очень даже пригодится.
      Лет через 10 топливо на всех АЭС станет весьма дефицитным.
      Тогда и поговорим.
      1. +9
        3 октября 2016 12:47
        в РФ полный цикл по топливу, от производства - до переработки.

        Причем после переработки топливо опять закидывается в реактор и его получается еще больше, чем до переработки.

        Так что в РФ проблем с отработанным топливом не будет. Еще и у других за деньги будем принимать отработанное и выдавать его-же переработанное, но опять за деньги в качестве нового

        Росатом впереди планеты всей и это факт

      2. +4
        3 октября 2016 13:41
        Цитата: Alex777
        Нам плутон этот очень даже пригодится.

        Ну и жадный же ты, парниша! (с)
        Алекс, а зачем тебе целая планета понадобилась!? belay
        ( ПЛУТОН - планета Солнечной системы. yes
        Плутоний -- элелмент таблицы Менделеева!)
      3. 0
        3 октября 2016 22:16
        Лет через десять уже Ториевые реакторы создавать будут, а там может быль и работы по термоядерной энергетике сдвинутся.
    5. +12
      3 октября 2016 12:57
      Наконец-то прямо указали на недружественные действия. А то всё дипломатические выражения применяли.
      Даже настроение поднялось от подвижек в сознании руководства России.
      1. +7
        3 октября 2016 14:30
        Это не подвижки в сознании руководства России,а всего лишь последовательность в своих действиях.
    6. +1
      3 октября 2016 13:11
      Цитата: rotmistr60
      А то пока были одни слова в дипломатической обертке.

      вот именно слова были у саш. а тут сразу пошли действия. они языком молотили и угрожали, а тут в ответ действия. ну когда привыкнем, что ВВП молчит, саши от бешенства какашками исходят. вот ответ.
  2. +4
    3 октября 2016 11:48
    Надо было сразу и тянуть нечего в таких вопросах. На хитрую мерикатосную гайку всегда есть хитрущий болт. laughing
    1. +1
      3 октября 2016 12:22
      Нехрен вообще заключать такие договора с потенциальным ппротивником
    2. +1
      3 октября 2016 12:41
      a.s.zzz888 Сегодня, 11:48
      На хитрую мерикатосную гайку всегда есть хитрущий болт.
      Да.Хитрющий русский болт-это и есть ни что иное,как сверхсекретное оружие русских,похлеще "Кузькиной матери" господа,и Ваше оружие "стыд" с ним, ни в какое сравнение не становится,к Вашему сожалению! laughing
  3. +8
    3 октября 2016 11:48
    Янки в своём репертуаре: "Вы разоружайтесь, а мы пока не могём, мы потом разоружимся.... может быть". За ними глаз да глаз! Мониторить их поведение жизненно необходимо.
  4. +2
    3 октября 2016 11:51
    Не договорных "партнеров" так и надо давить.
  5. +16
    3 октября 2016 11:53
    Похоже пришла пора временно выйти из тех договоров, которые не соблюдают в полной мере наши "партнеры" или в которых просматривается ущерб России, а из последних и совсем не временно.
    1. +6
      3 октября 2016 11:57
      Да, тут вообще полная ревизия всего нужна. Сейчас это не договора, а цепи на одну из сторон.. на нас.
    2. +6
      3 октября 2016 12:20
      В первую очередь, о ракетах средней и меньшей дальности. Он давно потерял актуальность с появлением крылатых ракет большой дальности, а теперь и сверхзвуковых крылатых ракет.
    3. +2
      3 октября 2016 18:44
      Россия возобновит соглашение с США при условии отмены санкций
      Москва может возобновить соглашение при отмене Вашингтоном «закона Магнитского», при отмене всех антироссийских санкций и при компенсации за них, а также при сокращении военной инфраструктуры США в странах НАТО

  6. +6
    3 октября 2016 11:54
    Обама наверное сейчас сидит и думает: "Ну нахрена эта ВАДАfool на Россию рыпнулась??" sad .
    1. +7
      3 октября 2016 11:58
      "Ну нахрена эта ВАДАfool на Россию рыпнулась??" sad

      Точнее - на хрена мы ее (ВАДА) натравили на Россию. Да еще недоумок Кирби пытался пугать их (Россию) мешками.
  7. +7
    3 октября 2016 11:54
    А теперь, Горбатый! ..Я сказал, Горбатый!
    Первый звоночек "ответки". Даже на санкции, его не трогали.
    Надеюсь, в заначке ещё кое что осталось.
  8. +8
    3 октября 2016 11:59
    Мы как всегда....
    Но лучше уж поздно, чем никогда. Лично на мой взгляд договорённостей между США и Россией, в области СНВ должно быть как можно меньше, это сохранит нам время, нервы и более широкие возможности при принятии решений по укреплению обороноспособности нашей страны. США никогда не обламывало придумывать "договорённости", которые загоняли нашу страну в рамки.
  9. +10
    3 октября 2016 12:00
    Владимир Владимирович передумайте, пожалуйста -не приостановите,а аннулируйте этот договор с той же формулировкою -так оно правильнее будет.
  10. +7
    3 октября 2016 12:01
    Вообще не надо было ничего утилизировать. Это только либерасцы могли надеяться на "дружественные действия" со стороны США.

    170 тонн плутония у России.
    1. +3
      3 октября 2016 13:07
      Цитата: Горменгаст
      Это только либерасцы могли надеяться на "дружественные действия" со стороны США.


      Эти могут, эти могут и не такое:
  11. +5
    3 октября 2016 12:01
    "Ранее американская сторона заявляла о том, что она готова выполнить условия соглашения «со временем», а пока не в состоянии сделать этого «по техническим причинам»"вот ведь, всегда "готовы" и ни когда не выполняют... чесслово хотят, но не могут... wink
    1. +3
      3 октября 2016 12:12
      мамой клянутся.... как не верить?
  12. +3
    3 октября 2016 12:06
    У наших "Партнёров", как язык вообще поворачивается их так называть, тьфу!, всегда всё "со временем" и "по техническим причинам".

    "по техническим причинам" видимо, и Югославии досталось в своё время.
    1. +1
      3 октября 2016 12:11
      Они нам тоже ответку запустят. Или в Сирии бомбанут Асадовские войска снова, либо ПЗРК бармалеям подкинут под Алеппо, либо укровермахт кинут брать Донецк или Луганск.
      1. +1
        3 октября 2016 12:42
        Цитата: mojohed2012
        Они нам тоже ответку запустят. Или в Сирии бомбанут Асадовские войска снова, либо ПЗРК бармалеям подкинут под Алеппо, либо укровермахт кинут брать Донецк или Луганск.

        На их ответку найдётся и зеркалка, что по Сирии, что по Афгану, где матрасные воины опиумные поля охраняют.
      2. +6
        3 октября 2016 12:59
        Цитата: mojohed2012
        Они нам тоже ответку запустят.


        Точно. Санкции отменят и нам "свистец":
  13. +5
    3 октября 2016 12:13
    Замечательно. "Временно приостановили в связи..." На нас не тявкнешь. Приостановка временная, но и возобновления работы не будет, если пингвиноиды не займутся реальным выполнением своих обязательств. А этого не будет, гарантия 99,9%.
  14. +4
    3 октября 2016 12:16
    Наконец то наши прямо обвинили США в недружественных действиях- а то стеснялись
  15. +4
    3 октября 2016 12:18
    Ай маладес! Ай правильно! А то,что 27 лет безропотно,зная,что янки наш плутоний складируют,все равно передавали. Это как охарактеризовать со стороны интересов государства?
    1. +2
      3 октября 2016 14:18
      Цитата: guzik007
      27 лет безропотно,зная,что янки наш плутоний складируют,все равно передавали.

      Не вводите публику в заблуждение! Плутоний -- не уран!
      Не нужно путать ВОУ- НОУ черномырдинско/горовское!
      1. +1
        3 октября 2016 14:42
        Почему же нет? - согласно этому соглашению мы заглушили реакторы по наработке оружейного плутония, продали им несколько сотен тонн уже наработанного , и... всё. А теперь якобы выяснилось, что нас в очередной раз "партнёры" нынешней нашей власти обманули, как и предыдущих. Спохватились?
      2. +3
        3 октября 2016 18:04
        Не вводите публику в заблуждение! Плутоний -- не уран!
        ----------------------------
        Словосочетание "оружейный плутоний " Вам ничего не говорит?
        К слову сказать,в вечеру выяснилась интрига: Путин потребовал от амеров отменить закон Магницкого в случае чего мы вновь будем поставлять им "оружейный плутоний" (который по вашим словам на черт никому не нужен.
        Вот так то вот-просто -"друзья " Вовины уже видать достали его нытьем-сделай визу за рубеж-ж! душа болит !Давно свои виллы-замки на побережье не видели! Душа ,панимаш, истосковалась по родным пальмам и теплому песочку.
        Я а то,грешным делом,подумал ,что тут интересы государственные блюсти начали.

        РС Сейчас СТАРПЕР объявится,с аватарой хронического выпивохи-начнет клеймить либерастов и троллей в моем лице.
    2. 0
      3 октября 2016 14:39
      Правитель вменяемый, счетоводы у него работают исправно, баланс считают. Думаю подошло время подсказать партнерам - дураков у нас закончились. Думайте, если есть чем. Бобло боблом , а доставка оружейного плутония по распорядку.
    3. +1
      3 октября 2016 15:39
      Цитата: guzik007
      ,все равно передавали. Это как охарактеризовать со стороны интересов государства?

      А может амерам уже не нужен плутоний? И ВВП пытается сделать "хорошую мину при плохой игре"? what Типа - Я решил раньше, чем они?
  16. +2
    3 октября 2016 12:18
    Ну разумеется, у нас действующие реакторы есть на быстрых нейтронах, в которых плутоний можно использовать как топливо, и сжечь его с пользой для народного хозяйства, а хитро...пые полосатоухие откладывают оружейный плутоний "на хранение"! Так его с хранения в любой момент можно использовать опять для сборки тех самых зарядов, которые и разобрали. Что они везде дураков ищут?
  17. +3
    3 октября 2016 12:20
    Это значит ,что США втихаря наращивают свой ядерный потенциал и штампуют неучтенные ядерные боеголовки-с перспективой дальнейшей их установки на Пэтриот.
  18. +7
    3 октября 2016 12:20
    Ждём "глубокой озабочености" от госдепа.
  19. +1
    3 октября 2016 12:26
    Это наверно та самая ВОУ -НОУ? так я понимаю .. ну это тогда прекрасно!
  20. +2
    3 октября 2016 12:26
    Надо бы это... В связи с недружественными действиями США приостанавливаем доставку американских астронавтов на МКС. Как то так. Насчет "батутов" уже когда предупреждали. Пора бы.
  21. +1
    3 октября 2016 12:26
    Насколько помню, к моменту заключения соглашения, у нас было заметно больше складированного оружейного плутония. Как понимаю, мы утилизировали до равенства с США и приостановили соглашение, так как США его не выполняют.
  22. +2
    3 октября 2016 12:32
    Надо и по ракетным двигателям сделать что-то подобное.
    1. +2
      3 октября 2016 16:10
      И про титан российский для БОИНга пусть забудут.
  23. 0
    3 октября 2016 12:33
    [quoteРоссия приостановила выполнение соглашения с Вашингтоном по утилизации плутония][/quote]
    госдеп, уснул от возмущения smile
  24. 0
    3 октября 2016 12:42
    Пора , давно пора было так с ними поступить . А то они слишком хитрожопые стали ...
  25. +5
    3 октября 2016 12:46
    Мне кажется, что "дипломатические расшаркивания", ругаемые тут многими, были примером выдержки и попытками избежать войны. Чему радоваться, если риторика наших руководителей перейдет на такое же русло, как и у американцев? Это вполне может ускорить военное столкновение. Если у кого то есть иллюзии, что мы победим всех бескровно, то это наивно.
  26. +1
    3 октября 2016 12:51
    Сильно выть поди будут о России угрожающей миру атомной дубиной.
  27. +13
    3 октября 2016 13:00
    Цитата: GYGOLA
    ...решение о приостановке принималось в связи с «недружественными действиями США».
    Видимо достаточно накопили у себя штатовского плутония,никому не нужного... Горшочек не вари.Мы свою страну загаживаем,а вы с нами не дружите,хватит. Лучше поздно,чем никогда...Вот,можем-же,первый раз,всегда трудно!Дальше как по лыжне накатанной-
    ...в связи с «недружественными действиями США»
    мы пересмотрели цену на посадочное место в космическом корабле "Союз",до МКС! И т.д. и т.п.Действие гипноза кончилось.


    Вы не правильно поняли. Смысл договора заключался в том, что Россия и США каждый у себя должны были утилизировать свой плутоний.
    В начале девяностых годов плутония-239 накопилось в Америке 103 тонны, и 170 тонн в СССР. Есть, конечно, запасы и в других странах, но относительно этих цифр они пренебрежимо малы. Насколько эти массы велики, можно понять, только сравнив их с весом заряда в бомбе, разрушившей Хиросиму, то есть 6400 граммами. Таких бомб сегодня теоретически можно в обеих странах изготовить 18 тысяч 750 штук, что превышает все допустимые пределы, по понятиям о безопасности человечества. В этих условиях и было принято в 2000 году двустороннее решение о сокращении запасов плутония на 34 тонны и в России, и в США.
    Чистым плутонием заправлять АЭС нельзя, это понятно, но можно производить специальное топливо, называемое МОКС, в котором смешаны два металла, Ur и Pu. Для этого нужна технология, после этого можно строить завод и зарабатывать большие деньги. Так как проблема серьезная, то на ее решение в США денег не пожалели, до 2015 года на программу разработки быстронейтронного топлива уже выделено 7 млрд. 700 млн. долларов. Только как обычно оказалось этого мало.
    В общем, ученые США хотят: еще 17 миллиардов и 300 миллионов денег и пять лет времени. Иначе никак - ни дешевле, ни быстрее - не получится. В России такой завод уже производит МОКС, он начал работать 28 сентября 2015 года. Он обошелся в $240 млн., более чем в сто раз дешевле, чем нужно американцам для того, чтобы построить что-то подобное. И не через пять лет, а полгода назад.
    Теперь их лишний плутоний будет лежать в хранилищах за высокими заборами в Неваде, ничего не поделать.
    1. +1
      3 октября 2016 20:10
      Замечательно! И очень ответственно и прозорливо! То есть с начала 90-х американцы нас обманывают, а мы только-только догадались об этом.. Это прекрасно. Какая величайшая степень доверия к самому вероятному противнику... Точно так же, как с ракетами..7 Мы свои радостно пилим, а американцы свои просто снимают с дежурства.. Мы реакторы глушим и разгоняем суперквалифицированные кадры из атомной промышленности, а взамен строим угольные котельные на американские деньги! Это ж борьба за мир! Это ж великая дружба народов! Спасибо Черномырдину и прочим руководителям страны.. Завод по производству МОКС топлива -еще не совсем завод, кстати, а только опытная линия...
    2. 0
      3 октября 2016 22:23
      Вообще в урановой бомбе Малыш было 64 килограмма Урана 235, а в реакцию деления вступило только 700 грамм.
  28. +1
    3 октября 2016 14:25
    Если сшаты не готовы технически,откуда вообще мог взяться этот договор,.Подготовились,потом и договора.
    Правильно Ядерные Силы разворачиваются,плутония может и не хватить.
  29. +1
    3 октября 2016 14:40
    Этот договор нужно не приостанавливать,а полностью денонсировать. США это не та страна,с которой можно договориться,тем более,что на выборах президента,с большой долей вероятности,побеждает отмороженная,на всю голову,старуха Клинтон.
  30. 0
    3 октября 2016 14:42
    Для США это не проблема. Свои отходы они на Украину свалят.
  31. +1
    3 октября 2016 15:09
    Путину верю, полностью поддерживаю. Хватит нас за дураков считать, одно только соглашение "Гор - Черномырдин" чего нам стоило. Правители тогда хотели как лучше, правда получилось - "как всегда"
  32. +1
    3 октября 2016 16:13
    Нагада вообще было идти на договоренности: сколько уже раз американцы срывали договоры
  33. 0
    3 октября 2016 16:25
    Очень красивая формулировка в указе!!!!!! +
  34. 0
    3 октября 2016 17:43
    а также «в компенсации ущерба, понесенного РФ в результате введения санкций… включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении США»

    Компенсация ущерба... о какой сумме идет речь? может как вариант идет подготовка что контр санкции против ЕС не отменят пока не возместят ущерб, а на данный момент для Россия отмена контр санкции не выгодна.
    1. Комментарий был удален.
  35. +1
    3 октября 2016 17:49
    Соглашение между Россией и США об утилизации плутония, прекращенное Москвой 3 октября, может быть восстановлено при выполнении американской стороной нескольких условий. Такое положение содержится в президентском законопроекте, опубликованном в базе данных Госдумы.

    Как следует из документа, президент РФ может возобновить действие договора, если Вашингтон отменит закон Сергея Магнитского, отменит все санкции в отношении России, а также компенсирует России потери от этих санкций, в том числе «потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении Соединенных Штатов Америки».

    Ну наконец-то, свершилось!!!!!! drinks
    Очередное "молчание Путина" окончилось супер заявлением. good Теперь события не будут такими скучными, рубикон пройден, возврата назад больше нет, остаётся только победить. Мой большой привет тем, кто держит дома баксы: они Вам больше не понадобятся. Здесь или или. Или мы проиграем и трупу они не нужны или выиграем и они обесценятся не менее чем на 20% (не в рублях, а по отношению к другим валютам).
    1. 0
      3 октября 2016 21:08
      Ну , собственно, не знаю зачем тут приплетён Магнитский... -санкции с наших толстосумов снять? поиздержались что ли? ... По поводу баксов .. - совсем недавно юань стал мировой резервной валютой, могут конечно и такой финт ушами провернуть.. Насколько он полезен будет для страны ? Штаты не пойдут ни на вывод войск из Европы, ни на отмену санкций.. Путин - не Хрущёв, ботинком стучать не будет, да и в штатах совсем не Кеннеди у власти, а неадекватные люди.. - Скорее , наоборот, в Европе начнётся истерия по поводу Ядерной угрозы от России и под это дело контингенты только усилятся. Чем тогда будем напрягать американцев и НАТО? Это -Холодная война. Только мы в худшем положении, чем раньше. Нет стран Варшавского договора, нет Союза. Территории утеряны. ВПК - в стадии полуготовности. Стратегическая инициатива у американцев.
  36. 0
    3 октября 2016 19:48
    Люблю хорошие новости!
  37. 0
    3 октября 2016 20:08
    Цитата: Papapg
    Правители тогда хотели как лучше

    вы "забыли" уточнить, КОМУ лучше laughing
  38. 0
    3 октября 2016 21:12
    Давно надо было это сделать. Особенно порадовали условия. при выполнении которых договор может быть возобновлен.
  39. 0
    3 октября 2016 22:37
    Хорошо бы создать современный реактор для наработки плутония. Этого замечательного металла много не бывает !
  40. +2
    6 октября 2016 11:10
    Смысл послания Путина состоит в том, что Россия будет играть на равных с США независимо от желания Америки признавать за Россией эту роль.
    Это напоминание кандидатам в президенты США, что восстановление мира с Россией будет иметь свою цену, что в любых переговорах Россия будет исходить с завышенных и дерзких позиций.