АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


Конечно, это не совсем уж самолеты, и без пилотов они не могут, но... Не пилоты, а операторы, и не самолеты, а скорее, самолетики. Но с определенными возможностями и скрытыми способностями.

1. "Гранат-1"


Носимый комплекс дистанционного наблюдения и ретрансляции, предназначенный для воздушной разведки с использованием фото и видеоаппаратуры. Входит в комплекс "Наводчик-2" дивизионов ствольной артиллерии и РСЗО.

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


Разработан в соответствии со схемой "летающее крыло" из композитных материалов.

Размах крыла — 0, 82 м.
Высота полета — до 3500 м.
Скорость полета крейсерская — 65 км/ч.
Скорость полета максимальная — 120 км/ч.
Максимальная продолжительность полета — 75 минут.
Дальность действия до 10 км в условиях прямой видимости.
Взлетный вес — 2,4 кг.

Запуск — с эластичной катапульты или с руки.
Посадка — парашютная, автоматическая.
Двигатель — электрический.

В состав комплекса «Гранат-1» входят:

БЛА Гранат-1 — 2 шт.
Наземная станция управления — 1.
Транспортировочный рюкзак — 1.
Комплект сменных модулей полезной нагрузки — 1 комплект (фото и ТВ).
Катапульта — 1.

Разработчик и производитель — ООО "Ижмаш".

2. "Гранат-2"

Также входит в комплекс «Наводчик-2» дивизионов ствольной артиллерии и РСЗО.

Носимый комплекс дистанционного наблюдения и ретрансляции, предназначенный для воздушной разведки с использованием фото-, видео- и тепловизионной аппаратуры в любое время суток на дальности до 15 км.

Размах крыла — 2 м.
Высота полета — до 3500 м.
Скорость полета крейсерская — 65 км/ч.
Скорость полета максимальная — 120 км/ч.
Максимальная продолжительность полета — 60 минут.
Дальность действия до 15 км в условиях прямой видимости.
Взлетный вес — 3,5 кг.

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


Запуск — с эластичной катапульты или с руки.
Посадка — парашютная, автоматическая.
Двигатель — электрический.

От "Граната-1" отличается более широким диапазоном применения. Возможность использования тепловизора делает комплекс менее зависимым от погодных условий и времени суток.

3. "Гранат-3"

Следующая ступень в лестнице развития разведывательных БЛА. Возимый комплекс дистанционного наблюдения и ретрансляции, предназначенный для воздушной разведки с использованием фото-, видео- и тепловизионной аппаратуры в любое время суток на дальности до 25 км.

Размах крыла — 2 м.
Высота полета — до 2000 м.
Скорость полета крейсерская — 60 км/ч.
Скорость полета максимальная — 120 км/ч.
Максимальная продолжительность полета — 120 минут.
Дальность действия — до 25 км.
Взлетный вес — 7 кг.

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


Запуск — с возимой наземной катапульты.
Двигатель — бензиновый.
Емкость бака — 2 л.
Расход топлива — 0,4 л/ч.

4. "Гранат-4"

Возимый беспилотный авиационный комплекс самолетного типа. Входит в комплекс "Наводчик-2" дивизионов ствольной артиллерии и РСЗО. Предназначен для мониторинга подстилающей поверхности, различных объектов, магистралей, живой силы, техники в масштабе времени, близком к реальному, а также радиомониторинга сетей сотовой связи.

Размах крыльев — 3,2 м.
Дальность действия — до 100 км.
Вес — около 30 кг.
Скорость полета — 90-140 км/ч.
Максимальная высота полета — 4000 м.
Максимальная продолжительность полета — 6 часов.

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


Посадка — парашютная, автоматическая.
Взлет — катапультный.
Двигатель — бензиновый.
Емкость бака — 15 л.
Расход топлива — 2 л/ч.

Полезная нагрузка: до 3 кг, тип: ТВ / ИК / РЭБ / фотокамера.

5. "Орлан-10"

Тактический телеуправляемый разведывательный БЛА. Может осуществлять целеуказание, панорамную и плановую фото и видеосъемку местности, использоваться с комплексом РЭБ для подавления радиосигналов в составе комплекса "Леер-3" (блокиратор сотовой связи в радиусе порядка 6 км). Есть вариант комплекса для обнаружения и определения местоположения источников радиоизлучения ОВЧ-УВЧ диапазонов, их регистрации для последующего технического анализа и автоматической классификации. Используется как ретранслятор связи для радийного диапазона и мобильной связи и Интернета.

Также может применяться гражданскими организациями для геодезической съемки в том числе в автономном режиме за пределами радиовидимости, что удобно для наблюдения протяженных объектов в труднодоступной местности.

Выпускается в модификациях «Орлан-10», «Орлан-10Е» (экспортный), «Орлан-10М» и других специальных модификациях, отличающихся целевыми нагрузками.

Может входить в состав комплексов, включающих 2-4 БЛА, наземный пульт управления со встроенными техническими средствами обучения, выносную антенну.

БЛА «Орлан-10» в основной комплектации оснащается фотоаппаратом и гиростабилизированной телевизионной камерой, а система модульной нагрузки позволяет оперативно менять навесные устройства в зависимости от поставленной задачи.

Наземный пункт управления (НСУ) позволяет одновременно управлять 4-мя аппаратами. Любой из аппаратов можно использовать как ретранслятор для передачи сигналов управления удаленным БЛА.

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


Размах крыла — 3,1 м.
Взлетная масса — до 20 кг.
Полезная нагрузка: до 5 кг.
Радиус действия: 700-1000 км (по разным данным).
Дальность связи с наземной антенной — до 100 км.
Скорость максимальная — 150 км/ч.
Скорость крейсерская — 80 км/ч.
Потолок — до 6000 м.

Двигатель — бензиновый.
Время беспосадочного полета — до 960 минут.
Взлет — с катапульты.
Посадка- парашютная.

За один вылет может провести съемку площади до 500 кв. км.

6. "Элерон-3"

Разведывательный комплекс, предназначенный для работы на ближних дистанциях. Обеспечивает возможность круглосуточного наблюдения с использованием оптической и электронной оснастки. Может использоваться для охраны границы или наблюдения за территорией, побережьем, железной дорогой или шоссе. Поддерживает отображение на наземном пульте управления координат объекта посредством ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов

АРМИЯ-2016. Самолёты без пилотов


Длина — 0,635 м.
Размах крыла — 1,47 м.
Максимальная взлетная масса — 3,5 кг.
Вес полезной нагрузки — до 0,5 кг.
Скорость максимальная — 130 км/ч.
Скорость крейсерская — 70 км/ч.

Двигатель — электрический.
Продолжительность полета — до 2 часов.
Максимальная высота полета — до 5000 метров.
Дальность действия — до 25 км.

Комплекс оснащен гиростабилизированным подвесом сменной модульной полезной нагрузки: ТВ, тепловизионная камера, фотокамера, станция радиотехнической разведки и постановки помех.
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. vladimirZ 4 октября 2016 06:17
    Диапазон разведывательных беспилотников для артиллерии хорош, но недостаточен для всей Армии.
    Нужны ещё разведывательные сверхмалые аппараты и ударные с боевой нагрузкой для пехотных и танковых подразделений. Разного типа и боевой нагрузки.
    Вообще диапазон применения беспилотников настолько широк, что вопрос где их нужно применять ещё нужно изучать.
    Ну, хорошо, хоть начали, осталось наладить их выпуск в массовом количестве, и организовать поставку в войска.
    1. андрей юрьевич 4 октября 2016 07:04
      это сколько времени должно пройти,для осознания очевидной пользы БЛА ? мы их в кружке пионеров в 70х годах делали...
      1. vladimirZ 4 октября 2016 09:01
        Разгром науки и промышленности, в том числе и военной, в России очевиден. Благо о военной, оборонной вспомнили в период предвоенной опасности.
  2. Тот же ЛЕХА 4 октября 2016 07:18
    Судя по виде из СИРИИ такие самолетики вносят существенный вклад в разгром террористического отребья.
  3. десантура6 4 октября 2016 11:52
    Впечатляет высота полета, с земли обнаружить невооруженным взглядом нереально.
  4. aba 4 октября 2016 18:27
    Были в истории СССР и более крупные беспилотные экземпляры - в частности самый известный Буран
    aba
  5. Дядька 6 октября 2016 00:17
    Важно понять, где их делают, чья электроника, чьи моторчики. Боюсь, что в Китае.
    1. sdc_alex 6 октября 2016 09:44
      Да плевать из чего их СЕЙЧАС делают, главное что бы СЕЙЧАС их было в войсках в достаточном кол-ве. А технологии можно осваивать уже в процессе эксплуатации.
  6. DimerVladimer 6 октября 2016 09:15
    Разве это уровень БПЛА?
    Их даже тактическими не назвать - Орлан с большой натяжкой, остальные вообще для чего - не понятно, для тактических групп слишком тяжелы, для тактической разведки - слишком узкий функционал и недостаточное время полета.

    Я такие еще в школе строил - тоже оказывается были БПЛА. Те же авиамодельные двигатели импортного производства в основе всех этих "отечественных" БПЛА. Думаю средства связи от туда же - из-за бугра.

    Гражданский квадрокоптер типа Fantom 4 - имеет чуть ли не большую функциональность - передает потоковое 4К видео (нешифрованное конечно), летает со скоростью до 70 км/ч, правда расстояние маловато для эл батареи - всего 3.5 км радиус.
    Не впечатляет выставка.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня