АПЛ «Орёл» спущена на воду в Северодвинске

Пострадавшая от пожара весной 2015 г АПЛ «Орёл» спущена на воду после планового ремонта в Северодвинске и до конца года будет возвращена в строй, передаёт ТАСС сообщение пресс-службы Центра судоремонта «Звёздочка».

АПЛ «Орёл» спущена на воду в Северодвинске
Архивное фото

«"Орёл" спущен на воду и, как и предполагается контрактом, будет до конца года передан ВМФ России», – говорится в релизе.


«Подлодка Северного флота "Орёл", построенная по проекту 949А "Антей", была поставлена в док "Звездочки" в апреле 2014 года. Пожар на субмарине произошел 7 апреля 2015 года – в ходе огневых работ загорелись изоляционные резиновые покрытия в межбортовом пространстве в кормовой части лодки. В результате инцидента никто не пострадал, на "Звездочке" оценили ущерб от происшествия как незначительный. Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности», – напоминает агентство.

АПЛ «Орёл» станет третьей субмариной проекта 949А, отремонтированной в Северодвинске. Ранее ремонт был проведён на однотипных «Воронеже» и «Смоленске».

Ремонт позволит продлить срок службы подлодки на 3,5 года.

Построенная на верфи «Севмаша» подлодка «Орёл» вошла в состав флота в феврале 1993 г и относится к субмаринам 3-го поколения. Её водоизмещение – около 24 тыс. т, скорость подводного хода – до 32 узлов, экипаж – 107 чел. Вооружена крылатыми ракетами «Гранит», торпедами.

Использованы фотографии: Андрей Гореловский/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Охотолюб 4 октября 2016 08:39
    В такой невеселой международной обстановке, думаю наш Орёл, сразу пойдёт в дальний поход! Удачи командиру и экипажу! американцы, когда же вы поймёте, что Россия не та страна с которой можно разговаривать языком угроз!
    1. андрей юрьевич 4 октября 2016 08:44
      Цитата: Охотолюб
      В такой невеселой международной обстановке, думаю наш Орёл, сразу пойдёт в дальний поход!

      сразу...в следующем году...
      1. cniza 4 октября 2016 08:48
        Сначала испытания, затем задачи ,а потом поход , даст Бог через год.
      2. Охотолюб 4 октября 2016 09:57
        [quote=андрей юрьевич]
        Да понимаю Я все! Пусть так и будет, спокойно по плану, просто есть вероятность, при осложнении международной обстановки уйти в боевой поход сразу от причала, получая вооружения где-то на просторах мирового океана с транспортов вооружений! Вот этого Я "боюсь", а в коменнтарии написал "думаю"!
    2. хрыч 4 октября 2016 08:47
      Думаю, под шумок, успели оснастить Калибрами и Ониксами
      1. cniza 4 октября 2016 08:50
        Обязательно и не только это.
      2. grey smeet 4 октября 2016 08:56
        Цитата: хрыч
        Думаю, под шумок, успели оснастить Калибрами и Ониксами


        Что врят ли..
        1. хрыч 4 октября 2016 10:30
          Калибр спокойно идёт через торпедный 533мм, вообще никаких проблем. Оникс спокойно в гранитовский, хотя последний комплекс сам не плох, хоть уже и мастодонтов, но время явно опередил, опять же явно его алгоритмы применены в Ониксе, он же потомок laughing
          1. rudolff 4 октября 2016 12:34
            Нет, не спокойно. Для использования ракет номенклатуры Калибра через ТА требуется интеграция на корабль соответствующего ракетного комплекса. С Ониксом в гранитовских ПУ еще сложнее. Вероятней всего ни Калибра, ни Оникса на Орле не будет, иначе трубили бы на всю вселенную. Но планы перевооружения, хоть и не по всем Антеям, были.
  2. rotmistr60 4 октября 2016 08:56
    То, что АПЛ была спущена на воду конечно хорошо. Но
    в ходе огневых работ загорелись изоляционные резиновые покрытия в межбортовом пространстве в кормовой части лодки.

    В результате халатности и не выполнения необходимых норм боевой корабль был выведен из строя. Мне интересно как были наказаны виновные?
    1. alexmach 4 октября 2016 09:09
      Расстрелянны, конечно! Как же еще?
      1. sdc_alex 4 октября 2016 09:45
        Причем прилюдно, на площади! smile

        (какой народ кровожадный)
      2. rotmistr60 4 октября 2016 10:57
        Расстрелянны, конечно!

        Судя по вашему нику ирония понятна.
  3. guzik007 4 октября 2016 09:06
    Наш батон будет покруче английского.:=)
  4. seregatara1969 4 октября 2016 09:07
    наш "орёл" далеко летает и глубоко ныряет и вам его не сбить
    1. татарин 174 4 октября 2016 12:00
      межсредный орёл good
  5. dsm100 4 октября 2016 09:17
    Отличная новость. Надо постоянно присутствовать в мировом океане. Не давать расслабляться матрасникам.
  6. Titsen 4 октября 2016 09:23
    Цитата: dsm100
    Отличная новость. Надо постоянно присутствовать в мировом океане. Не давать расслабляться матрасникам.

    Ещё до боевой службы минимум месяцев 7-8, а то и все 12....
  7. СерегаБосс 4 октября 2016 09:35
    Как всё медленно ремонт и тд, просто слов нет! Надо где то находить Лаврентия Павловича и руководить его ВПК России.
  8. rudolff 4 октября 2016 09:37
    Один из самых проблемных кораблей на КСФ. Конструкторы решили поэкспериментировать и установили на него пустотелые составные гребные валы с кварцевым песком в качестве наполнителя. Должны были быть и облегченные гребные винты, но их не успели доработать и установили стандартные для этого проекта. Новые валы не выдерживали нагрузки, изгибались и гремели на все Баренцево. Корабль оказался практически не боеспособен. Потом приняли решение установить на Орле линии валов демонтированные при утилизации Курска. Но и с ними возникли проблемы, требовалось изготовление новых. В 2004-м рванула кормовая уравнительная цистерна с повреждением девятого отсека. Потом этот известный пожар. Если не ошибаюсь, за все время эксплуатации на счету Орла всего две боевых службы в середине 90-х. Две БС за 25 лет!
    1. jjj 4 октября 2016 10:59
      В "Штурме глубины" эти события расписаны более подробно по годам, по экипажам и по командирам. И тем не менее лодка брала призы за ракетную стрельбу. Да и не смотря на аварии - люди живы
      jjj
      1. rudolff 4 октября 2016 11:48
        Да, были и призы и лучшей признавалась. Но вся служба за последние двадцать лет, это сдачи задач курса БП, стрельбы, учения (дважды в Западе) и бесконечные ремонты. В составе экипажа уже ни одного человека не осталось, кто на Орле на БС ходил.
        1. Seaman77 4 октября 2016 18:14
          Цитата: rudolff
          В составе экипажа уже ни одного человека не осталось, кто на Орле на БС ходил.


          Ну и что? Это не настолько критично. Главное, чтобы в данный момент, на борту грамотные офицеры были, а остальные научатся. Если Вы в море ходили, то меня поймёте.
          1. rudolff 4 октября 2016 20:01
            Я не сказал, что критично, но факт малоприятный. Учитывая сложность ремонта, сейчас последуют заводские испытания. Потом переход к месту базирования и подготовка к сдаче задач курса. Приписаных к другим кораблям вернут, экипаж усилят офицерами с перволинейных, на переходе будет старший на борту. Но до автономной БС далеко, экипаж не наплаван.
    2. андрей юрьевич 4 октября 2016 11:41
      rudolff
      наконец то спец всплыл на перископную глубину...а то одни лозунги,и ни одного толкового мнения.СПС Ув. rudolff ... hi где Удава КАА носит,когда он нужен? request
      1. rudolff 4 октября 2016 11:53
        Спасибо, Андрей Юрьевич, но Антей не мой проект, поэтому я здесь спец весьма относительный. А Удав обязательно появится!
        1. андрей юрьевич 4 октября 2016 12:04
          Цитата: rudolff
          Удав обязательно появится!

          ну что ж...ждать моряка-не привыкать...(сын служил -Балтийск ...wink ) drinks
  9. evge-malyshev 4 октября 2016 09:38
    Цитата: "...в ходе огневых работ загорелись изоляционные резиновые покрытия в межбортовом пространстве в кормовой части лодки".
    Что такое "огневые" работы? Сварочные?
    1. rudolff 4 октября 2016 10:15
      " К огневым относятся работы, связанные с применением открытого огня, искрообразованием и нагреванием до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций (электросварка, газосварка, бензорезка, паяльные работы, механическая обработка металла, варка битума и другие работы с выделением искр)."
      1. evge-malyshev 4 октября 2016 10:59
        rudolff , Спасибо за разъяснения.
    2. ФРЕГАТEН 4 октября 2016 10:45
      Любые работы проводимые с открытым огнём на корабле....Всегда к работягам ставят обеспечивающего мичмана или офицера..по рукам или голове бить если ,что....Но не всегда успевают...примеров-море!
      1. evge-malyshev 4 октября 2016 11:00
        ФРЕГАТEН, Спасибо за "очень понятные" разъяснения.
  10. a.s.zzz888 4 октября 2016 09:48
    Давай, Орёл, покажи матрасным курам, на что способен. Погружаться и всплывать в одинаковом количестве!
  11. NGAURO 4 октября 2016 10:24
    А нашли вообще виновного в пожаре ?
    1. max2215 4 октября 2016 11:10
      зто очень хорошая весть, но почему только на 3,5 года продлили срок службы? Столько лет провести в ремонте и почти нулевой эффект. Или это только документы на три года, которые затем будут продлять?
      1. rudolff 4 октября 2016 12:03
        Нет, потом в док на ВТГ. Восстановление технической готовности, если не сопряжено с каким-нибудь серьезным ремонтом или модернизацией, много времени не займет. Это не средний.
  12. Волька 4 октября 2016 12:09
    однако подводный флот как и надводный стареет...
  13. demiurg 4 октября 2016 14:33
    Симпатяга:))
    1. Seaman77 4 октября 2016 18:05
      "Ласточка")))
  14. Стройбат запаса 4 октября 2016 18:44
    У меня вопрос: 1,5 года на ремонте, после чего ресурс будет увеличен на 3,5 года... Это не слишком невыгодно?
  15. лысова 4 октября 2016 18:55
    Что ни неделя, то сюрприз!!! - даже не знаю, что на следующей ожидать. good good good
  16. mr.redpartizan 4 октября 2016 19:40
    Проект 949А несколько устарел, хотя по прежнему представляет собой грозную силу. По малошумности эти лодки уступают проекту 971 и американской "Вирджинии", что затрудняет их приближение к АУГ на дистанцию ракетного залпа. Необходимо как можно быстрее строить ясени и ремортировать лодки проектов 971 и 945.
    1. rudolff 4 октября 2016 20:09
      Антею проще, у него длинные руки имеются в виде Гранита, проблема только с целеуказанием, а вот Щуке-Б и Барракуде сложнее, им на дистанцию торпедного залпа подходить надо.
  17. Старый26 4 октября 2016 20:03
    Цитата: Охотолюб
    при осложнении международной обстановки уйти в боевой поход сразу от причала, получая вооружения где-то на просторах мирового океана с транспортов вооружений

    Сразу? Без сдач задач?? А вооружение с чего будет получать? И вообще, пробовалось ли хотя бы раз передача в море ракет в дюжину тонн и установка их на ПЛ?

    Цитата: хрыч
    Думаю, под шумок, успели оснастить Калибрами и Ониксами

    Думаю, что нет. Лодка проходила плановый ремонт по ВТГ лодки, проводилась переборка механизмов, но отнюдь не работы по замене вооружения

    Цитата: guzik007
    Наш батон будет покруче английского.:=)

    Сравнивать ПЛАРБ и ПЛАРКом - очень креативно. И сравнивать лодку о которой известно, с лодкой, чьи ТТХ неизвестны - тоже...

    Цитата: СерегаБосс
    Как всё медленно ремонт и тд, просто слов нет! Надо где то находить Лаврентия Павловича и руководить его ВПК России.


    Есть такое известное выражение. "Если собрать вместе 9 женщин на первом месяце беременности, они все равно не родят за месяц".

    Так и тут. В начале 2014 АПЛ была поставлена в док судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. И специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.

    В конце 2014 - начале 2015 года было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки. Особое внимание в заказе на модернизацию уделяется работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала.

    В начале 2015 года, согласно сообщению пресс-службы завода, с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта.

    План ремонта предусматривает восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта.
    И для выполнения всех этих работ вы считаете, что 2 года слишком долго, а ремонт продвигается слишком медленно???
    1. rudolff 4 октября 2016 20:39
      Да, пробовали такое. БРПЛ загружали. Для этого есть специальные транспорты вооружений. Ракетовозы-погрузчики или транспорты-ракетовозы, несколько проектов. Для Булавы Академик Ковалев. Но про Граниты не знаю, не слышал.
  18. Старый26 4 октября 2016 21:28
    Цитата: rudolff
    Да, пробовали такое. БРПЛ загружали. Для этого есть специальные транспорты вооружений. Ракетовозы-погрузчики или транспорты-ракетовозы, несколько проектов. Для Булавы Академик Ковалев. Но про Граниты не знаю, не слышал.

    С БРПЛ - там все ясно.Были и транспорты вооружения для Р-21, Р-27, Р-29. Если не ошибаюсь "Брыкин" был и для Р-39. Были транспорты и для более легких КР. А вот насчет "Гранитов" - не слышал. Ни для атомных крейсеров, ни для 949. Перезарядка только в базе

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня