ЦАРЗ №9. Предприятие, которое очень хочет быть оборонным...

Редко, но бывает, что наши читатели обращают наше внимание на проблемы, которые происходят у них, как говорится, «под боком». Порой это дает толчок к началу достаточно интересного расследования. Особенно если это связано с предприятиями какого-либо региона или города.

ЦАРЗ №9. Предприятие, которое очень хочет быть оборонным...


Так что мы выражаем нашу признательность паре наших неравнодушных читателей, не только обративших наше внимание на происходящее в Энгельсе Саратовской области, но и снабдившими конкретной информацией, которую нам сложно было бы добыть «удаленно».


Пройти мимо громкого заголовка "Оборонное предприятие Энгельса — АО 9-й ЦАРЗ законсервирован" в издании "Деловой Энгельс" мы не смогли.

Как можно в такое время, когда оборонка "рвёт жилы", чтобы выполнить ГОЗ, законсервировать завод? Тем более 9-й ЦАРЗ? Для тех, кто не знает, ЦАРЗ №9 — это Центральный авторемонтный завод в г. Энгельсе. Завод, который действительно долгое время выполнял заказы по ремонту, в том числе техники для ВС Российской Федерации. Более того, являлся ведущим предприятием по ремонту таких необходимых транспортеров, как «Ураган» и МТ-ЛБ.

Где можно узнать о заводе, как не на сайте этого завода? Вот туда-то мы и зашли (http://www.9carz.ru/). И на главной странице, крупными буквами красного цвета увидели мерцающую надпись: "Предлагается к реализации!!!"

Ничего так для оборонного завода?

Один из авторов предлагал зайти на "Уралвагонзавод", может быть, там тоже распродажа...

В чем же дело? А дело в том, что сегодня бывшее оборонное предприятие, которое входило в ОАО "Спецремонт", по решению президента РФ передается Министерством обороны РФ государственной корпорации "Ростех". Передается потому, что на сегодня завод не то что погряз в долгах и судебных исках по самые уши, он в них фактически утонул.

Некоторые читатели сейчас вполне резонно заметят: "И что? У нас многие оборонные предприятия ещё недавно были точно в таком же положении. Некоторые до сих пор "с хвостами" старых долгов".

Согласны.

Ситуация в этом отношении пока не выправилась. Все верно. Но почему лично президент России дает указание передать завод? Что, Путину больше делать нечего, как следить за каждым заводом в России?

Нет, ситуация, как оказалось, зрела как нарыв. Долго и упорно. Несколько лет. И об этой ситуации все знали. И дирекция завода. И дирекция "Спецстроя". Даже соответствующие управления Министерства обороны.

Сегодня, когда ситуация стала критической, в Энгельсе и правительстве Саратовской области упорно ищут козла отпущения. Судя по некоторым публикациям, таким "козлом" уже назначили бывшего директора, полковника Александра Шинкоренко. Человека, который руководил заводом почти 20 лет. Человека, который "вытягивал" завод в трудные годы "беззаказья".

Мы не будем писать о том, что за человек Шинкоренко. Не будем потому, что лично не знакомы. Даже оспаривать его вину не будем. Не наше дело. Если есть преступления, есть и прокуратура, следствие, суд. Тем не менее, Шинкоренко ушел с завода еще в 2009 году. Ушел не в следственный изолятор. Потому это время сегодня рассматривать глупо. Слухи, клевета, домыслы и полное отсутствие фактов. И выводов компетентных органов.

И потом, с момента ухода Шинкоренко, как бы он ни был плох, как руководитель, прошло 7 лет. Согласитесь, за такое время можно или угробить завод окончательно, или вытащить хотя бы частично. К сожалению, произошел именно первый вариант.

Вернемся собственно к заводу. Почему же Министерство обороны так невзлюбило многострадальное предприятие? Должна же быть причина. И она есть.

В 2010 году ЦАРЗ №9 заключил контракт с МО РФ на выполнение капитального ремонта, восстановление и обслуживание гусеничных транспортеров. Далее, по версии Военно-следственного управления по Центральному военному округу, в МО были предоставлены ложные документы и таким образом подписаны документы о выполнении контракта.

В уголовном деле фигурирует сумма похищенного у государства — 266,2 млн. рублей. Это и стало основанием в возбуждении дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере".

Чуть отойдем от языка казенных бумаг. Разберемся, как такую аферу можно прокрутить? Оказывается, просто. Директор завода Владимир Батинов заключил договоры с ООО "Электротехстрой", "Ремтехсервис", "Штерн" на поставку запасных частей, комплектующих изделий и материалов. Все как положено.

Однако красивые договоры "лопнули" после первой же проверки. Договоры реально заключены с "неустановленными лицами". Миллионные контракты с "дядей Васей" с улицы. Вот так получилась сумма ущерба.

Интересную позицию по вопросу ЦАРЗ №9 занял тогдашний министр промышленности и энергетики саратовского правительства Сергей Лисовский. По его мнению, виновато... Министерство обороны РФ. Согласно версии Лисовского, по вине МО завод ежегодно остается без работы с декабря по март. Заказы сдают военной приемке в ноябре, а реальные деньги на новый заказ поступают в конце февраля.

И это правда. Действительно, те, кто работает с бюджетными деньгами, знают, что до февраля ждать средств глупо. Такая у нас малоповоротливая система финансирования. Только она не зависит от Министерства обороны. Это министерство полностью "на бюджете". Специально денег не прячет.

Но лукавит министр. Завод выполняет и другие контракты, не связанные с МО. Потому спланировать работу вполне по силам грамотным управленцам.

Ладно. Оставим "развод" предприятия и министерства. Даже решение президента оставим. Но завод-то остановлен!

Есть второй "виновный" в этом! По статусу поменьше, потому второй. Итак, это Федеральная налоговая служба по Саратовской области. Налоговики, проверив прохождение средств по счетам предприятия, доначислили невыплаченные в казну налоги. Чем окончательно приговорили ЦАРЗ.

Но стоит вдуматься в цифры.

Налог на прибыль в сумме 174 382 903 руб. То есть прибыль таки была.
НДС в размере 91 795 855 руб. Добавленная стоимость тоже имела место быть, иначе бы не было прибыли. Штраф за невыплату в размере 23,5 млн. руб.

Естественно, ЦАРЗ №9 с иском не согласился. Решения налоговиков обжаловали во всех инстанциях. Однако все инстанции и суды признали выводы ФНС законными.

Почему завод просто не выплатил налоги? Дело в том, что, пока не принято окончательное решение, счета не могут быть заблокированы. А значит, завод пользовался деньгами спокойно. И второй момент: у любого решения есть срок исполнения. Если этот срок прошел, денег ФНС не увидит (статья 113 НК РФ).

Действительно, срок прошел. Деньги не выплатили. Просто не выполнили решение суда. И... бросились в тот же суд с новым иском . Уже о сроках выплат. Однако судья Татьяна Лескина вполне резонно приняла решение опять не в пользу завода. Но теперь уже это решение повлекло за собой блокирование счетов. Говоря протокольным языком — приняты меры к принудительному взысканию.

Руководство завода и правительство Саратовской области в один голос говорят о том, что нарушения были в основном совершены в 2008-09 годах. Только господа, сегодня уже конец 2016-го! Чем вы занимались, кроме бесперспективных судов, все это время? Завод не приносил прибыль? Тогда почему работал? Как работал?

И куда пошли деньги от невыполненного (или выполненного частично, ибо почти сразу пошли рекламации по качеству ремонта) контракта 2010 года?

Завод-то работал, и работал, как показывают цифры недоимок, неплохо. Что НДС, что НП — это часть айсберга. Примените калькулятор, кому интересно, и получится весьма неплохая сумма, с которой не уплатили налог.

Но есть ещё и третий виновник. Точнее, виновники. Коммунальщики. Так, энгельсское отделение "Газпром Межрегионгаз Саратов" сообщило, что 9 ЦАРЗ не платит за газ, и долг достиг до 4 млн. 222 тысяч рублей. И потому с 16 марта газоснабжение было приостановлено. Точно такая же ситуация и с "Энгельс-водоканалом". Водоснабжение прекращено 19 апреля.

Новый министр промышленности и энергетики Саратовского правительства Максим Шихалов отвечает на вопросы в стиле российского чиновничества. "Саринформ" сообщает: "Вопрос финансового оздоровления предприятия неоднократно рассматривался на заседаниях рабочей группы Минпромторга России. В рамках выполнения решений рабочей группы предприятием разработана программа по его финансовому оздоровлению. Выходом из сложившейся ситуации может являться решение о подписании в кратчайшие сроки мирового соглашения и выделения заводу субсидии из федерального бюджета, а также предоставление заводу возможности открытия отдельных банковских счетов".

Стоит разобрать по пунктам.

1. Решение о подписании в кратчайшие сроки мирового соглашения.

Хорошо, «понять и простить» эти несчастные 300 миллионов. Ради жизни нужного (возможно) завода, который и дальше будет ремонтировать тягачи и «мотолыги».

2. Выделение заводу субсидии из федерального бюджета.

«Еще денег». Хорошо, «Водоканалу» и газовикам отдать — дело святое, иначе работы не будет. И на раскачку тоже надо.

3. Предоставление заводу возможности открытия отдельных банковских счетов.

Странное решение, особенно в свете п.1.

Но тут же возникает вопрос: почему нигде ни слова нет о проведении тщательной проверки на тему эффективной работы «эффективных менеджеров», руководивших заводом с 2009 по 2016 гг.?

Почему нет ни слова о замене руководства, которое довело завод до банкротства и продажи?

Тут надо отметить тот факт, что, ознакомившись с состоянием дел на ЦАРЗе, в «Ростехе» никто от радости не завизжал. И руководство «Ростеха», выполнив приказ президента, через некоторое время стало искать, куда бы этот завод, мягко выражаясь, сбагрить. Неспроста, видимо…

Сложилась странная ситуация. Вроде бы огромный, чуть ли градообразующий завод. Есть рабочие руки, да, есть, и деваться им особо некуда. И эти руки и являются предметом шантажа со стороны саратовских чиновников. Надо поддержать завод, иначе люди окажутся на улице.

Действительно, если высококлассные специалисты пойдут искать где-то другой доли — это неправильно. С другой стороны, если руководящие ими «эффективные менеджеры» по-прежнему будут просто отмывать деньги, работая себе на карман, а техника будет ломаться из-за откровенно некачественных запчастей и комплектующих, то смысл в таком ремонте? И смысл в таком заводе?

Но, видимо, в Энгельсе и Саратове всех все устраивает в «верхах». Разговоры, переговоры и суды идут своим чередом.

А инженеры и работяги идут в сторону проходной, «на выход».

Потому что увольнения «по сокращению» уже начались.
Автор: Александр Ставер, Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. андрей юрьевич 5 октября 2016 06:21
    а что же Гарант? опять не в курсе,что бояре озоруют? или "бояре" сами будут ремонтировать шасси под "бук" и "тор" -в поле?
    1. domokl 5 октября 2016 08:11
      А вы внимательно прочитали статью? Гарант как раз свое слово сказал...А заниматьсчя следствием и прочим тоже он должен?
      1. андрей юрьевич 5 октября 2016 09:08
        Цитата: domokl
        А вы внимательно прочитали статью? Гарант как раз свое слово сказал...А заниматьсчя следствием и прочим тоже он должен?

        Саня,о Гаранте,только это:
        Ситуация в этом отношении пока не выправилась. Все верно. Но почему лично президент России дает указание передать завод? Что, Путину больше делать нечего, как следить за каждым заводом в России?
        request следствием "опричники" должны заниматься,и оперативно,не доводя дело до абсурда.-
        Но, видимо, в Энгельсе и Саратове всех все устраивает в «верхах». Разговоры, переговоры и суды идут своим чередом.
        А инженеры и работяги идут в сторону проходной, «на выход».
        Потому что увольнения «по сокращению» уже начались.
        1. domokl 6 октября 2016 06:05
          Если командир сам во все дырки вынужден влезать, значит он хреновый организатор. Каждый ишак должен носить свои уши
  2. кедр 5 октября 2016 06:54
    Экономику давно пора ставить на мобилизационные рельсы. Но для этого надо признать факт войны западни против России. Гибридной, санкционной, информационной, но факт. Хватит тянуть резину. Лопнет так по жпопе хлопнет, что для начала, как всегда обосрёмся, потом утрёмся, ну уж потом на западне по полной оторвёмся...
    Жизненно необходимо введение Чрезвычайного Положения в стране с передачей Чрезвычайных Полномочий её Главе, только в этом случае с Путина можно будет спрашивать по полной, а сейчас он по конституции не власть. Всё что он добивается , добивается во много вопреки Конституции декларирующей ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ над Россией, т.е завуалированную ОККУПАЦИЮ. С этой точки зрения ничего удивительного с несчастным коллективом завода, как и с многими другими предприятиями, не произошло, так и должно быть в оккупированной стране. Только вот Александр Ставер и Роман Скоморохов в упор за деревьями леса не видят... Или не хотят?
    1. iouris 5 октября 2016 11:38
      Цитата: кедр
      Экономику давно пора ставить на мобилизационные рельсы.

      До 1991 года экономика и стояла на "мобилизационных рельсах". После 1998 г. "мобилизация" экономики невозможна. Подробнее об этом на сайте deneg.net.
  3. РПК 5 октября 2016 07:02
    А что тут искать "козла".Эти одинаковы на всех заводах,это охрана,руководство и администрация,рабочие само собой.Все тащут в меру своей смелости.Скоммуниздить сейчас,а там и траване рости.Не важно теряются рабочие места и срадства к жизни.
    1. Кровопийца 5 октября 2016 09:32
      Цитата: РПК
      А что тут искать "козла".

      Как же так-а почему не назвать их своими именами,а не разлагольствовать мол
      Цитата: РПК
      рабочие само собой.

      Может осмелитесь наконец назвать ,что служит виной,всему этому бардаку в промышленности,сельхозе и вообще в стране?
      Или у вас во след еще одному громкоголосому пользователю ВО,во всем виноваты-коммунисты,вы же так громко только что заявили-
      Цитата: РПК
      Скоммуниздить сейчас,а там и траване рости

      А признать что КОРРУПЦИЯ есть прямое следствие КАПИТАЛИЗМА,не в состоянии?
  4. Iline 5 октября 2016 07:52
    Про градообразующее предприятие лихо, конечно, загнули. Реально - небольшой завод в большом городе, один из многих.
    Только хочется о другом сказать. Когда военные ремонтные предприятия в 2000-х передали из МО в неизвестные руки "эффективных манагеров" и началась вся эта чехарда с заводами. Далеко ходить не надо - в том же Энгельсе есть вертолётный ремонтный завод и там дела обстоят не ах, хотя занимаются ремонтом вроде бы очень массового вертолёта Ми-8.
    Получается. что в лихие 90-е, не менее трудные начало 2000-х, "неэффективные" военные директора не дали развалиться предприятиям при отсутствии твёрдых заказов от МО, а в тучные годы "эффективные" манагеры доводят эти же предприятия до банкротства при наличии заказов.
    Может, в "филармонии" надо что-то подправить?
    1. domokl 5 октября 2016 08:16
      Именно так. Ведь сегодня про бывшего директора что только не пишут. каких только собак не вешают..
      А по заводу- там приличные заказы по линии железнодорожников и гражданских ведомств есть.
    2. Кровопийца 5 октября 2016 09:37
      Хм..ну ну,небольшой завод,то да се...а вы считали,сколько на том ЦАРЗе рабочих,а за каждлым семья,а значит,завод ит есть градообразующий.
      Не нравится васм пример Энгельса?
      Берем АРЗ в Минводах,убит,разделен на 4 части какими то московскими проховостами,количество работающих-МИЗЕРНО,отдача от бывшего завода,полсамолета в три года,это как?
      А ведь за счет этого АПРЗ,Трубного,завода пластмасс,Стекольного и Рубероидного,жил этот маленький городок.
      Теперь АРЗ-из трех тысяч работающих-едва с полтысячи включая охрану,Стекольный та же полтысяча вместо трех,продан французам,Трубный ,с уникальнейшим производством,вообще убит напрочь и все вырвано с корнем,рубероидный кое как оклемался,завод Пластмасс умер.
      Так кто во всем этом бардаке виновник?
      1. с-т Petrov 7 октября 2016 15:30
        какими то московскими проховостами


        которые приехали в Москву из каких то дальних регионов в начале нулевых laughing


  5. Rostislav 7 октября 2016 16:22
    Надо побыстрее вспоминать Сталинское правило: "Каждая ошибка имеет имя и фамилию".
    Не просто вспоминать, а активно в жизнь руководящих товарищей внедрять.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня