Мотострелки в Арктике получат БТР-82 в арктическом исполнении

Мотострелки бригады, дислоцированной в Заполярье, получат новые бронетранспортёры БТР-82 в арктическом исполнении, сообщают Известия.

Мотострелки в Арктике получат БТР-82 в арктическом исполнении


«До конца года Военно-промышленная компания поставит Минобороны 20 новых БТР-82А, часть из которых будет выполнена в специальной арктической комплектации. Это будут серийные бронетранспортеры, которые уже в частях доработают под применение в экстремальных условиях Арктики. На машинах установят новые блоки, утеплят двигательный отсек и электронное оборудование. На машинах заменят трансмиссионное и моторное масло. Такие БТР будут заправлять специальным дизельным топливом, обеспечивающим гарантированное включение холодного двигателя при температуре воздуха до минус 60 градусов», – рассказал газете источник в Минобороны.


По его словам, вооружение арктических подразделений идёт по нескольким направлениям в зависимости от географических особенностей местности.

«Для архипелага Новая Земля это одни машины, для побережья Чукотки – другие. В 2015 году на вооружение арктических подразделений поставлялись исключительно гусеничные вездеходы ДТ-10МП "Витязь"», двухзвенные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10 и армейские мотовездеходы АМ-1. БТР-82А станет первой высокозащищённой колесной боевой машиной, способной одинаково эффективно передвигаться как по заболоченной тундре, так и по снежным торосам с глубиной снега до 60 см и морскому побережью», – пояснил собеседник.

БТР-82А имеет двигатель мощностью 300 л.с. и оснащён унифицированным боевым модулем с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 со спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ.

Эксперт в области бронетанковой техники Виктор Мураховский: «Одна из задач арктической мотострелковой бригады – оперативное реагирование на возникающие угрозы в регионе от Мурманска до Новосибирских островов. Во взаимодействии с подразделениями ВДВ и морской пехоты Северного флота они должны обеспечивать бесперебойное судоходство по Северному морскому пути, а также охрану расположенных на побережье и островах военных и гражданских объектов. Применение БТР-82А в составе вооружения арктических подразделений существенно повышает их боевой потенциал. В отличие от гусеничной техники БТР-82А мобилен. Его можно перевезти самолетами военно-транспортной авиации или кораблями флота».

Использованы фотографии: ТАСС/Виталий Невар

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. данил ларионов 5 октября 2016 09:54
    Теперь Арктика точно наша. good
    1. Охотолюб 5 октября 2016 10:02
      Арктика всегда была наша! По крайне мере, большая её часть! На карту посмотрите! Это спокойное "энергетическое" будущее наших детей и внуков,севморпуть да и многое другое!
      1. umah 5 октября 2016 11:38
        А зачем в Арктике мотострелки? Ожидается десант? Разве противолодочных и противокорабельных сил недостаточно? Ну еще морская пехота была бы логичной. Но какие задачи мотострелки там решают, понять не могу.
        1. Маркони41 5 октября 2016 13:21
          Верно говорите. Нужны лишь береговые противокорабельные комплексы и авиация. Я бы посмотрел на десант противника, куда и как он бы отправился в тех краях после высадки на побережье.
        2. Лесной 6 октября 2016 17:16
          У нас флот с натовским не сравнить, так что в случае чего они десант гарантированно высадят.
  2. tiredwithall 5 октября 2016 09:59
    На машинах заменят трансмиссионное и моторное масло. Такие БТР будут заправлять специальным дизельным топливом, обеспечивающим гарантированное включение холодного двигателя при температуре воздуха до минус 60 градусов»,

    Интересно, а как будет решена проблема аккумуляторов "до минус 60 градусов"?
    1. katalonec2014 5 октября 2016 10:10
      Цитата: tiredwithall
      а как будет решена проблема аккумуляторов

      Как и ранее,солдатики снимут аккумуляторы и отнесут в тёплое помещение,а в самой машине скорее утеплят кустарным способом,ну и конечно большой запас самих аккумуляторов на складе.
      1. dauria 5 октября 2016 11:37
        Как и ранее,солдатики снимут аккумуляторы и отнесут в тёплое помещение,


        О , человек с опытом wink А ещё важнее меховой воротник, капюшон и свитер от носа до колен. А меховые рукавицы лучше всего вшить в карманы- проще руки отогреть. И главное- не заглохнуть в дороге, да помнить, что если в цинк из под патронов насыпать снега и плеснуть солярки или керосина- отличная печурка получится. laughing В ЗабВО даже почтенные -51 градус бывали. А вот за печку КО-50 на Ми-8 конструкторам особый почёт и уважение....И не мойте руки керосином в мороз !!!! ( Один раз по молодости попробовал)
    2. fzr1000 5 октября 2016 10:23
      Пусковое устройство, если есть возможность конечно.
    3. болот 5 октября 2016 16:19
      Цитата: tiredwithall
      Интересно, а как будет решена проблема аккумуляторов "до минус 60 градусов"?

      Плотность электролита можно поднять,аккум на сезон.
    4. adma 5 октября 2016 18:42
      Запуск сжатым воздухом. Как на танках. По опыту запуска дизеля при низких температурах - основная проблема , это загустевшее на морозе масло двигателя. При использовании спецмасел, я думаю, запуск двигателя не составит большой проблемы.
  3. katalonec2014 5 октября 2016 10:00
    Это будут серийные БТР...и в чём тогда прогресс? Хоть бы дополнительные отопители салона поставили,предпусковое опять же.
  4. Александр 3 5 октября 2016 10:08
    Мобильность это главное его достоинство,возможность переброски этой техники на большие расстояния.
  5. a.s.zzz888 5 октября 2016 10:10
    На таких морозах поломки неизбежны. Металл не выдерживает. Очень качественно должно быть сделано ВСЁ.
    1. Рыжий А.П. 5 октября 2016 10:28
      Арзамасские БТР рулят!
    2. guzik007 5 октября 2016 10:41
      В Арктике таких морозов давно уже нет. мах-40. Не путайте с материковой частью. Вот там да-бывает.
      1. abrakadabre 5 октября 2016 11:19
        Да и в материковой части такие морозы в основном в долине Оймякона. Мне вот интересно. Предположим техника и экипажи будут способны воевать до -60 градусов. А вот какая пехота противника сможет не то что воевать или активно передвигаться, а даже просто находиться достаточно продолжительное время на открытом воздухе при -60 градусах?
        В любом случае, такая морозостойкость про запас нам не помешает.
        1. a.s.zzz888 5 октября 2016 11:53
          А вот какая пехота противника сможет не то что воевать или активно передвигаться, а даже просто находиться достаточно продолжительное время на открытом воздухе при -60 градусах?

          Предполагаю - негры. laughing А если серьезно, то какой-либо спецназ "из местных" с Аляски.
        2. rait 6 октября 2016 05:41
          С находиться на самом деле особых проблем нет. Теплая и современная одежда уже защитит тело при такой температуре,а на лицо балаклаву,лучше с технологией нагрева воздуха когда входящий воздух нагревается от выходящего.

          Только вот объем и вес одежды будут мягко говоря немаленькими даже при использовании современных утеплителей. А сверху еще и снаряга должна пойти...Имею непроверенное мнение что вести активные действия будет очень и очень трудно. Если речь идет о режиме "десантировался на пару часов,в быстром темпе поработал,обратно в теплый БТР",то все проще и такого количества утеплителя не потребуется.
  6. Вождь краснокожих 5 октября 2016 10:13
    20 новых БТР-82А, часть из которых будет выполнена в специальной арктической комплектации Это сколько тогда получится? Не дай бог дожить до такого, что б десяток минимально доделанных БТР победой инженерной мысли считать. Или уже "перемоги" как у соседей начались?
    1. x.andvlad 5 октября 2016 10:46
      Вот я тоже задался вопросом: почему только часть БТРов будет выполнена в специальной арктической комплектации? На остальные чего то не хватило, или это пока эксперимент?
      1. TARAS BULBA 5 октября 2016 11:00
        видимо те что на постоянной основе на островах стоять будут
  7. kolkulon 5 октября 2016 10:22
    Что городить?Мтлб-в оптимальный вариант для арктики. Модуль воткнуть.Да и были на выставках арктический вариант Мтлб.
  8. major071 5 октября 2016 10:28
    Вообще то в материале об этих БТР была картинка:
  9. pv1005 5 октября 2016 11:57
    Это будут серийные бронетранспортеры, которые уже в частях доработают под применение в экстремальных условиях Арктики.

    request Так они в Арктическом исполнении,или после сборки, в восках доработать напильником? request
    Так на северах завсегда поступившую технику допиливают для применения в сложных природно-климатических условиях. По логике автора берем Жигули, меняем масла, утепляем двигатель и вуаля получаем Жигули в арктическом исполнении? what Тема арктической комплектации к сожалению нераскрыта. negative
  10. Alex30957 5 октября 2016 12:09
    Радует, что все-таки вспомнили об ДТ-10М "Витязь" - не заменимая техника для тундры.... Боевой модуль с любым вооружением можно установить на основной платформе, а на второй - хоть миномет или комплекс ПТУР.....
  11. РПК 5 октября 2016 12:19
    Подогрев сидений и электростельки необходимы,хотя бы розетка была бы на 12 в в салоне,можно подключиться да и кофейку закипятить всегда.
  12. Маркони41 5 октября 2016 13:14
    Слабо понимаю зачем они в Арктике? С кем воевать там будут, с мишками белыми? Да и десант противника на побережье Арктики тоже слабо представляю.
  13. болот 5 октября 2016 16:22
    В Артике на фига колеса? Что там сеть автострад?Гусянки за глаза хватит.
  14. странник_032 5 октября 2016 19:55
    включение холодного двигателя


    Это как? wassat Про пуск холодного двигателя - знаю, про включение - не знаю. Наверное не там учился. laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня