На арктические острова доставлено 190 тыс. тонн грузов для строительства спецобъектов
По его словам, «накопление грузов, в числе которых строительные и инертные материалы (аэродромные плиты, цемент, металл, трубы, арматура), техника, а также средства жизнеобеспечения, велось в течение нескольких месяцев в портах Архангельска, Мурманска и Кандалакши». В пункт выгрузки судно прибывает, примерно, в течение 10-ти дней.
Кутушев отметил, что для доставки материалов используется сложная логистическая схема – «абсолютно все грузы приходится завозить с материка, и их доставка возможна только во время летней навигации продолжительностью 4-5 месяцев».
«В связи с наступлением на Арктических островах строительного сезона наращивается количество задействованных строителей. В настоящее время на островах в Арктике ведут работы около трех тысяч строителей. В среднем вахта длится четыре месяца, работы ведутся в 2-3 смены и не останавливаются даже в период полярной ночи. Строители фактически оторваны от Большой земли – связаться с материком они могут только по каналам спецсвязи», – сказал он.
Между тем в Минобороны сообщили о строительстве на Земле Александры аэродрома Нагурское, взлётно-посадочная полоса которого будет способна принимать все типы самолётов, в т.ч. тяжёлые транспортники Ан-124 «Руслан».
«Длина бетонной взлетно-посадочной полосы на аэродроме Нагурское составит 2500 метров, ширина – до 46 метров, что позволит принимать все типы самолетов, стоящих на вооружении Воздушно-космических сил России», – сказал замминистра обороны Тимур Иванов.
По его словам, на аэродроме, «самом приближенном к Северному полюсу», «будут базироваться воздушные танкеры Ил-78, самолеты-разведчики А-50, А-100, Ил-38 и другие».
«Также на аэродроме Нагурское на постоянной основе будут находиться истребители Су-27 и МиГ-31, которые будут в полном объеме обеспечивать защиту воздушных границ России в Арктическом регионе», – добавил Иванов.
Информация