Амбиции ВМС Германии на Балтике ‒ сигнал к усилению Балтийского флота ВМФ России
Строящийся фрегат (эсминец) пр. 125 ‒ самый большой немецкий многоцелевой корабль (схема с сайта ВМС Германии)
Итак, в рамках коллективной "обороны" НАТО на ВМС Германии, в числе прочего, возлагается:
1) завоевание господства в Балтийском море и его удержание в Северном (по поводу господства в Северном море есть большие сомнения ‒ думается, что не по Сеньке шапка);
2) блокада Балтийских проливов (Бельтов и Зунда) ‒ разумеется, с целью воспрепятствовать выходу на оперативный простор кораблей Балтийского флота России или, наоборот, его усиления кораблями с других флотов в случае гипотетического регионального конфликта ‒ А.Ш.).
Какими же силами Deutsche Marine планирует решать столь амбициозные задачи? (поскольку немецкие ВМС пока ещё слишком далеки от "большой десятки" и не планируются к детальному рассмотрению в рамках проводимого автором блога статистического исследования, их краткий обзор будет совсем не лишним). Согласно ЗВО №8/2016, в рамках перевооружения ВМС намечается довести численность корабельного состава до:
1) шести НАПЛ пр. 212A (сейчас пять, 1450 т надв.) с базированием в ВМБ Эккернфёрде, Кильская бухта, Балтийское море;
2) четырёх строящихся фрегатов, по сути ‒ эсминцев (7100 т полн.) пр. 125 с базированием в ВМБ Вильгельмсхафен, Северное море (могут быть легко переведены на Балтику Кильским каналом);
3) трёх фрегатов пр. 124 (в строю, 5800 т полн.) с базированием в ВМБ Вильгельмсхафен;
4) четырёх фрегатов пр. 123 (в строю, 4900 т полн.) с базированием в ВМБ Вильгельмсхафен;
5) шести многоцелевых кораблей (фрегатов) пр. MKS-180 (после 2024 г., 5000-6000 т полн.) с базированием в Вильгельмсхафене(?);
6) пяти корветов пр. 130 (в строю, 1850 т полн.) с базированием в Варнемюнде, Росток, Балтийское море.
Все фрегаты пр. 122 и ракетные катера пр. 143A (по три единицы) будут выведены из боевого состава флота. В итоге немецкий балтийский флот при необходимости будет иметь в своём составе 6 НАПЛ, 4 эсминца ( называя вещи своими именами), 13 фрегатов и 5 корветов.
Очевидно, что наличных сил Балтийского флота для парирования этой угрозы явно недостаточно (2 ДЭПЛ пр. 877, 1 ЭМ пр. 956, 2 СКР пр. 11540, 4 корвета пр. 20380, 4 МРК пр. 1234, 6 РКА пр. 1241, 6 МПК пр. 1331), и постройкой одних лишь корветов пр. 20380 и 20385 дела не поправишь. Надо иметь на Балтике минимум одну бригаду ПЛ (6 единиц), бригаду фрегатов, две бригады корветов и три-четыре дивизиона новых МРК.
Кроме того, не следует забывать, что там (или в непосредственной близости) есть ещё Дания, Норвегия, а также Польша и пока нейтральная Швеция (постоянные члены "антироссийского клуба"). А если добавить Голландию, Бельгию, Францию (командования в Шербуре и Бресте), бывшую Владычицу морей и несколько американских вымпелов, которые в каждой бочке затычка, набирается весьма внушительная "армада", которая запросто сможет устроить, скажем, морскую блокаду Калининграда. Учитывая возросшую активность НАТО на Балтике и Чёрном море, возникает настоятельная потребность строить не только океанский флот, но и флоты наших замкнутых и полузамкнутых морей. При подавляющем военно-морском превосходстве Запада строить их надо так, чтобы один наш корабль стоил двух-трёх кораблей противника за счёт гораздо более совершенного вооружения, в чём мы традиционно сильны. Но это уже совсем другая история.
Информация