Поставленные в Ирак российские вертолёты снимаются с гарантии

Объединение «Вертолеты России» снимает с себя гарантийные обязательства по ранее поставленным в Ирак вертолётам Ми-171Е. Причиной этому стала установка на машины без разрешения производителя канадских оптико-электронных станций наблюдения (ОЭСН) МХ-15, сообщают Известия.

Поставленные в Ирак российские вертолёты снимаются с гарантии


В настоящее время известно о двух Ми-171Е, на которых в этом году установлены канадские «шарики» производства компании L-3 WESCAM.


«На Улан-Удэнском авиационном заводе, серийно производящем Ми-171Е, ни одной канадской станции МХ-15 на вертолеты установлено не было. Любая установка оборудования на вертолетную технику, которая не согласована с разработчиком и производителем, считается незаконной и снимает с российской стороны не только обязательства по гарантии, но и ответственность за безопасность полетов на таком вертолете. Однако в случае обращения иракской стороны российский производитель рассмотрит заявку и окажет содействие в решении проблемы в части послепродажного обслуживания», – рассказали газете в «Вертолетах России».

Издание напоминает, что «иракский» контракт был подписан в 2011 г у Улан-Удэнским авиазаводом с американской компанией ARINC Engineering Services. «Перед отправкой вертолеты прошли модернизацию в компании Airfreight Aviation Ltd из Объединенных Арабских Эмиратов, которая считается официальным сертифицированным сервисным центром обслуживания и ремонта вертолетов марки "Ми" в регионе», – говорится в статье.

На сегодняшний день в армии Ирака стоят на вооружении 40 вертолётов Ми-17 и Ми-171Е.

Глава Центра анализа стратегий и технологий (ЦентрАСТ) Руслан Пухов: «Проблема не только в том, что подобные модернизации не санкционированы изготовителем. Это лишает наших производителей возможности дальнейшей модернизации поставленной техники и, как следствие, ведет к потере рынка. В случае несертифицированной производителем модернизации уже непринципиально, где она будет обслуживаться. В случае с иракскими Ми-171 это может быть сервисный центр в Объединенных Арабских Эмиратах или даже Украине. То есть вся ответственность за боеготовность полученных вертолетов теперь полностью лежит на иракской стороне».

Использованы фотографии: TASS/CTK/Josef Vostarek

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. nnm 6 октября 2016 11:17
    А как они их обслуживать теперь будут?))))
    nnm
    1. x.andvlad 6 октября 2016 11:27
      В статье казано:
      Однако в случае обращения иракской стороны российский производитель рассмотрит заявку и окажет содействие в решении проблемы в части послепродажного обслуживания»
      За дополнительную плату, естественно...
      1. Kibalchish 6 октября 2016 11:58
        Напоминает ситуацию с дилерами в нашей стране... Стоит самому залезть в машину, все - до свидания гарантия. По сути - банальная обдираловка!
        1. Douel 6 октября 2016 17:45
          Любой неквалифицированный ремонт это снятие гарантии. Считаю это правильным. Мастер есть - нефиг лезть.
    2. Großer Feldherr 6 октября 2016 11:36
      Было бы бабло,кто сможет починить всегда найдется.
    3. Maks Repp 6 октября 2016 11:41
      Теперь за денюжку
    4. ЮБОРГ 6 октября 2016 12:22
      ПРОСТО ЭТО борьба за рынок и деньги. Любая модернизация это деньги в карман производителя. Ирак в данном случае сэкономил на копейки, а гемора приобрёл на миллионы. Обслуживание в ОАЭ или Украине(без разницы), себе дороже, тем более запчасти то б\у, не тот , не другой не закупают и не производят оригинальных запчастей к российским вертолётам.
    5. svp67 6 октября 2016 13:44
      К Мотор-Сич обратятся...
  2. Ferdinant 6 октября 2016 11:18
    Вот это правильно,а то непоймешь,что двигатели украинские,оборудование еще тоже
  3. Комментарий был удален.
  4. katalonec2014 6 октября 2016 11:27
    Всё правильно,влез с переделками без разрешения,лишаешься гарантии.
    Кстати с машинами тоже так,попробуй самовольно установить более продвинутую магнитолу,лишишься гарантии.
    1. Ингвар 72 6 октября 2016 11:36
      Цитата: katalonec2014
      попробуй самовольно установить более продвинутую магнитолу,лишишься гарантии.

      С гарантии снимется только электрика. Так же как в случае установки газового оборудования снимается с гарантии только движок. hi
    2. Комментарий был удален.
  5. ratfly 6 октября 2016 11:27
    - Усё нормально сядем все!
    - Лёлик осторожней!

    Нехрен лепить чужое оборудование. Всё что нужно есть у нас!
    1. Штык 6 октября 2016 21:22
      Цитата: ratfly
      Нехрен лепить чужое оборудование. Всё что нужно есть у нас!

      Если бы было, заказали бы. Зачем им лишний гемор? request
  6. РПК 6 октября 2016 11:36
    Написали бы характеристики станции слежения и чем она превосходит наши предложенные.
    1. tiredwithall 6 октября 2016 11:38
      Уверен, что значительно превосходит величиной отката. Но это никогда не напишут.
    2. Großer Feldherr 6 октября 2016 14:14
      У нас аналогов нет вообще,так что и сравнивать не с чем, только глубокая и дорогостоящая модернизация ЛА ...а так контейнер подвесил и готово!
  7. Филипп Старос 6 октября 2016 11:39
    В переводе - "гарантию снимаем. Если что - платите бабки - починим".
  8. rotmistr60 6 октября 2016 11:45
    вся ответственность за боеготовность полученных вертолетов теперь полностью лежит на иракской стороне

    Общепринятый подход к поставляемой на экспорт техники. Вы там будете что-то мудрить, а потом претензии к поставляющей стороне?
    1. APASUS 6 октября 2016 19:37
      Цитата: rotmistr60
      Общепринятый подход к поставляемой на экспорт техники

      Помниться ОАЭ хотели снять модуль с БМП-3 и поставить на свои папелацы ,взялись за это турки .Короче 3 БМП они потеряли и модули перестали отвечать на команды.Потом вроде даже обратились в официальному производителю,но были посланы в Турцию
  9. SoboL 6 октября 2016 11:45
    Практика Автоваза прямо. Туманки воткнул не у "официалов" - геть с гарантитии!
    1. ДартВертер 6 октября 2016 12:16
      Это практика кого угодно) Картридж не оригинальный поставил, винду не лицензионную - сразу будут вопли)
    2. insular 7 октября 2016 05:04
      Цитата: SoboL
      Практика Автоваза прямо

      Логика "колхозника" не счетающего нужным читать инструкцию до того как чинить становится уже поздно...
      А ведь это НОРМАЛЬНАЯ МИРОВАЯ практика - "влез сам = потерял гарантию".
      В электронике не просто влез, а всего лишь открыл корпус = потерял гарантию и очень часто всего лишь поменял прошивку = потерял гарантию.
  10. iouris 6 октября 2016 12:11
    Ми-17 зажил своей жизнью. Производителя обувают в лапти независимые сервисные организации. Наверное, кому-то это очень выгодно.
  11. рус-5819 6 октября 2016 12:13
    Ми-171Е, на которых в этом году установлены канадские «шарики» производства компании L-3 WESCAM.

    Цитата: nnm
    А как они их обслуживать теперь будут?))))

    Вот нехай хохлофранки их и "лечат"! Санкции же, блин!
  12. weksha50 6 октября 2016 12:22
    "Однако в случае обращения иракской стороны российский производитель рассмотрит заявку и окажет содействие в решении проблемы в части послепродажного обслуживания»"...

    За отдельную плату, разумеется....

    Однако внушает негативные эмоции, что "«Проблема не только в том, что подобные модернизации не санкционированы изготовителем. Это лишает наших производителей возможности дальнейшей модернизации поставленной техники и, как следствие, ведет к потере рынка"...

    Кстати, поляки болгарам ремонтировали Миг-29, гарантий от Мига не побоялись лишиться...
    Опять какие-то танцы-манцы-реверанЦы с политической подоплекой...
  13. voyaka uh 6 октября 2016 13:00
    Какое отношение оптическая станция имеет к механике вертолета?
    Это предлог для снятия с гарантийного обслуживания.
    1. Чёрный Полковник 6 октября 2016 13:10
      К механике, может, и нет, а к электрике - да! Электрика не так заработала - и усё, механика может следом "загреметь".
      1. uskrabut 6 октября 2016 15:40
        Загремит вся вертушка об грунт и очень звонко, это не шутки.
      2. Штык 6 октября 2016 21:29
        Цитата: Чёрный Полковник
        Электрика не так заработала - и усё,

        От электрики требуется просто подать питание smile И каким образом она "не так заработает"? laughing Думаю аппаратуру ставили люди не глупее вас и они знают какое нужно напряжение, какой ток может отдать бортовая сеть вертолета.
    2. uskrabut 6 октября 2016 15:39
      Цитата: voyaka uh
      Какое отношение оптическая станция имеет к механике вертолета?


      Кто знает куда залезали умельцы при монтаже оборудования, согласовать то они забыли. Теперь претензии к самим себе.
      1. voyaka uh 6 октября 2016 16:04
        Российское вооружение иногда бывает очень хорошим, но сервис,
        как правило, слабый - очень медленный. Даже медлительных индусов
        это достает. Поэтому, вроде бы, главная задача для увеличения экспорта ВПК -
        улучшение сервиса. А тут - наоборот.
        1. insular 7 октября 2016 05:09
          Цитата: voyaka uh
          Российское вооружение иногда бывает очень хорошим, но сервис,как правило, слабый - очень медленный.

          И причем тут установка на стороне?
    3. prosto_rgb 6 октября 2016 18:36
      как какое?
      самое что ни на есть прямое
      там двигатели+часть брэо - made in ukraine
      санкции уже 2 года
  14. Agav2010 6 октября 2016 20:40
    За допплату будут обслужиать

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня