Через реки и овраги

Преодоление водных и суходольных преград не должно снижать темпов наступления войск. Переправы по своему назначению в зависимости от наличия переправочных средств различного типа могут быть десантными, паромными, мостовыми, а также осуществляться по льду или дну водного препятствия. Здесь дан краткий обзор подобной техники, представленный на форуме "Армия-2016".

Первые три разработки (ПДП, ПТС-4 и ММК) представило АО "ОмскТрансмаш".

ПДП


Через реки и овраги

Переправочно-десантный паром ПДП предназначен для паромной переправы через водные преграды артиллерийских систем, бронетранспортёров, тягачей, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов, а проще говоря, всего, что в общей сложности весит не более 60 т. Именно такая грузоподъёмность этого парома на плаву, и при этом осадка составляет всего 65 см. Движение на плаву осуществляется с помощью гребного винта со скоростью до 10 км/час.

Через реки и овраги

В разложенном состоянии ПДП имеет длину 16,5 м и ширину 10,3 м и может состыковываться со звеньями наплавных мостов и паромов, собираемых из понтонных парков.

Через реки и овраги

В качестве шасси использован гусеничный транспортёр, разработанный на узлах и агрегатах танков Т-80 и Т-90, способный двигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км/час. Время готовности переправочно-десантного парома ПДП к переправе составляет 5 мин при экипаже из двух человек.

ПТС-4

Через реки и овраги

Плавающий гусеничный транспортёр ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды военной техники, личного состава и грузов. Грузовая платформа транспортёра габаритами 8,28 на 3,3 м способна вместить 72 десантника в полной экипировке или один автомобиль типа Урал-4320, или два автомобиля типа УАЗ-469. Загрузка десанта и самоходной техники производится через откидной задний борт, имеющий откидные аппарели. В передней части грузовой платформы транспортёра смонтирована лебёдка для втягивания несамоходной техники и грузов. Грузоподъёмность на воде составляет 18 т. Максимальная скорость движения на воде 15 км/час осуществляется благодаря применению двух гребных винтов.

Через реки и овраги

В конструкции плавающего гусеничного транспортёра ПТС-4 использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72. На бронированной кабине экипажа, состоящего из двух человек, смонтирован 12,7-мм пулемёт на дистанционно управляемой установке. Машина также имеет устройство для самоокапывания.

ММК

Через реки и овраги


Через реки и овраги

Третья разработка АО "ОмскТрансмаш", представленная на форуме "Армия-2016" - мостовой механизированный комплекс ММК, предназначенный для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через водные и суходольные препятствия на армейских и фронтовых путях движения войск. Изделие разработано как вспомогательное средство преодоления узких преград, позволяющее оборудовать безопорный мостовой переход длиной от 14 до 41 м и грузоподъёмностью 60 т.

Через реки и овраги

Через реки и овраги

Через реки и овраги

В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси Урал-53236. Расчёт из 11 человек способен произвести сборку моста длиной 41 м за 45 мин.

УСМ-1

Через реки и овраги

Мостостроительная установка УСМ-1 создана на четырёхосном полноприводном шасси автомобиля Урал-53236 и предназначена для механизации работ при строительстве низководных мостов (эстакад) через водные, заболоченные и суходольные препятствия.

Через реки и овраги

Для производства работ шасси установки оборудовано механической блокировкой ходовой части. Выдвижение платформы производится одним гидроцилиндром, а перевод копрового блока из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидроцилиндрами. Кран грузоподъёмностью 3 т может быть задействован и в разгрузке-погрузке мостовых конструкций.

Через реки и овраги

Производительность мостостроительной установки УСМ-1 при строительстве мостов из готовых мостовых конструкций составляет 10-18 м/час, при длине пролёта мостов 5 м. Грузоподъёмность возводимых мостов - 60 т. Расчёт 11 человек.

Через реки и овраги


ТММ-3М2

Через реки и овраги

Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М2 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды (шириной до 9,5 м с неограниченной глубиной) на путях движения войск. Комплект из четырёх машин тяжёлого механизированного моста способен соорудить мостовой переход через препятствия шириной до 40 м, но при этом глубина препятствия не должна превышать 3 м. Этот мост является опытным образцом Галичского автокранового завода.

Через реки и овраги

Однопролётное складное строение размещается на трёхосном шасси КамАЗ-53501. Время установки одного пролёта расчётом из двух человек составляет 45 мин. Сборка и разборка моста производятся с помощью гидравлической лебёдки. Для обеспечения наблюдения места укладки опорных кронштейнов устанавливаемого блока на ригель промежуточной опоры машина оборудована камерой заднего вида. Однопролётное строение в развёрнутом виде имеет длину 10,5 м и рассчитано на нагрузку до 60 т.

ПП-2005

Через реки и овраги

Понтонный автомобиль предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005 и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ. Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из 4-осного шасси КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005. Понтонный автомобиль парка оснащён двухбарабанной лебёдкой с общим тяговым усилием 10 т.

Через реки и овраги

Речное звено понтонного парка ПП-2005 выполнено с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтонном звене, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины. Грузоподъёмность одного звена составляет 22,5 т.

Через реки и овраги

Время выгрузка на воду самоскатыванием составляет 1 мин, на канатах - 1,5 мин. Расчёт - 3 чел.

БМК-15

Через реки и овраги

Буксирно-моторный катер БМК-15 предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005. Данный катер является инициативной разработкой Волжского судостроительно-ремонтного завода. Стальной катер тримаранного типа оснащён судовым дизельным двигателем ДРР-550 мощностью 500 л.с., работающим на два реверсивных гребных винта в поворотных насадках. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 7 тс, на заднем ходу - 3,7 тс, и может быть изменена за счёт применения балластной цистерны. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 4 м/сек. Катер также приспособлен для работы в зимних условиях при наличии ледяной шуги. Масса - 11,62 т. Максимальная скорость хода - 20,5 км/час. Экипаж - 2 чел.

Через реки и овраги

Буксирно-моторный катер БМК-15 может также использоваться для десантирования мобильных групп. На суше транспортируется 4-осным автомобилем КамАЗ.

БМК-МТ

Через реки и овраги

Буксирно-моторный катер БМК-МТ проекта 02630 разработки АО КАМПО также предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005, и также является инициативной разработкой.

Через реки и овраги

Для сравнения с предыдущей моделью приведу его описание в той же последовательности. В качестве силового агрегата применены два рядных дизельных двигателя ДРА6ЧПН10 мощностью по 320 л.с. каждый. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 6,2 тс, на заднем ходу - 3,2 тс. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/сек. Масса - 11,26 т. Максимальная скорость хода - 23 км/час. Экипаж - 2 чел.

Через реки и овраги

Буксирно-моторный катер БМК-МТ также может использоваться для перевозки личного состава и патрулирования водных преград. На суше транспортируется 4-осным автомобилем КамАЗ.

ИРК

Через реки и овраги

Инженерный разведывательный амфибийный катер на воздушной подушке предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки местности и водных преград. Катер (именно для инженерной разведки) разработан впервые и не имеет аналогов в мире.

Через реки и овраги

Ведение инженерной разведки, как самой водной преграды, так и подступов к ней, береговых участков, ледяных переправ производится с помощью встроенного гидроакустического комплекса и комплекта переносных средств инженерной разведки. Высота подъёма над поверхностью составляет 0,6 м, максимальная скорость на суше и воде 60 км/час. Для самообороны катер вооружён 7,62-мм пулемётом.

Через реки и овраги

Транспортировка производится на грузовой платформе типа Мультилифт 4-осным автомобилем КамАЗ, оборудованным крюковым захватом.
Автор: Борис Перевозчиков

Использованы фотографии: Из личной коллекции

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. vkl.47 8 октября 2016 08:20
    эти машины и на гражданке себя отлично зарекомендовали.когда случались наводнения очень большой площядью
    1. wandlitz 8 октября 2016 21:14
      Техника инженерных войск самая мирная .....
      1. профессор 14 октября 2016 19:10
        Цитата: wandlitz
        Техника инженерных войск самая мирная .....

        Поддерживаю. Всегда восхищала инженерная техника. good
  2. Вождь краснокожих 8 октября 2016 09:03
    Спасибо за хороший и полный обзор транспортно-инженерной техники. Всегда радуюсь новинкам).
    1. пропагандыНЕТ 10 октября 2016 13:23
      а какие тут новинки???????
      Кроме ИРК разработанный на основании разработок в советские года тут и нет ни чего.
      Че за дезинформация идет, все старое называют новым и новинками, на это только домохозяйки могут вестись, авторы на какую аудиторию ориентируются????.
  3. Пеший 8 октября 2016 13:54
    Нужная техника и не только в армии.
  4. taseka 8 октября 2016 14:23
    На этом фоне не видно модернизации КМС-Э !!!
  5. topal-pasha 8 октября 2016 14:53
    Самый главный вывод: "Армата" и другие танки массой более 40 но менее 60т будут, если все эти инженерно-сапёрные машинки поставят в серию! :)
  6. Siberia 9444 8 октября 2016 15:42
    Хорошо что делают инженерную технику ! А то как в 1942 году на себе таскать бревна и строить мосты good
  7. koosss 8 октября 2016 15:42
    китайцы уже настраивают свой копировальный аппартат
  8. rianon1989 8 октября 2016 18:48
    Сплав науки и отваги
  9. Zomanus 9 октября 2016 13:47
    Многое из этого и в гражданке очень востребовано.
    Особенно у нас на ДВ.
  10. Гончар 9 октября 2016 20:51
    Абсолютное большинство этих средств - модернизация разработанных в советское время образцов. Главным образом состоит в замене транспортного средства, КРаЗы заменены на УРАЛы и КАМАЗы. Как мостовик, знаю всё это своими руками. ТММ, которому 60 лет почти уже, ПП-2005 - развитие гениального парка ПМП, комплект мостостроительных средств - тоже рубеж 50-60гг 20 века. Но есть и новое.
    1. kvm 10 октября 2016 11:10
      Когда правильно задана концепция, грамотно спроектировано с выбором наилучших конструкторских решений, имеется большой запас прочности, простота и надёжность - изделие служит долго и нет необходимости в глобальных изменениях.
      kvm
  11. казак волгский 26 октября 2016 13:10
    Инженерное обеспечение необходимо. И даже хорошо что все развивается поступательно - образцы временем проверены..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня