Через реки и овраги

18
Преодоление водных и суходольных преград не должно снижать темпов наступления войск. Переправы по своему назначению в зависимости от наличия переправочных средств различного типа могут быть десантными, паромными, мостовыми, а также осуществляться по льду или дну водного препятствия. Здесь дан краткий обзор подобной техники, представленный на форуме "Армия-2016".

Первые три разработки (ПДП, ПТС-4 и ММК) представило АО "ОмскТрансмаш".



ПДП

Через реки и овраги

Переправочно-десантный паром ПДП предназначен для паромной переправы через водные преграды артиллерийских систем, бронетранспортёров, тягачей, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов, а проще говоря, всего, что в общей сложности весит не более 60 т. Именно такая грузоподъёмность этого парома на плаву, и при этом осадка составляет всего 65 см. Движение на плаву осуществляется с помощью гребного винта со скоростью до 10 км/час.


В разложенном состоянии ПДП имеет длину 16,5 м и ширину 10,3 м и может состыковываться со звеньями наплавных мостов и паромов, собираемых из понтонных парков.


В качестве шасси использован гусеничный транспортёр, разработанный на узлах и агрегатах танков Т-80 и Т-90, способный двигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км/час. Время готовности переправочно-десантного парома ПДП к переправе составляет 5 мин при экипаже из двух человек.

ПТС-4


Плавающий гусеничный транспортёр ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды военной техники, личного состава и грузов. Грузовая платформа транспортёра габаритами 8,28 на 3,3 м способна вместить 72 десантника в полной экипировке или один автомобиль типа Урал-4320, или два автомобиля типа УАЗ-469. Загрузка десанта и самоходной техники производится через откидной задний борт, имеющий откидные аппарели. В передней части грузовой платформы транспортёра смонтирована лебёдка для втягивания несамоходной техники и грузов. Грузоподъёмность на воде составляет 18 т. Максимальная скорость движения на воде 15 км/час осуществляется благодаря применению двух гребных винтов.


В конструкции плавающего гусеничного транспортёра ПТС-4 использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72. На бронированной кабине экипажа, состоящего из двух человек, смонтирован 12,7-мм пулемёт на дистанционно управляемой установке. Машина также имеет устройство для самоокапывания.

ММК




Третья разработка АО "ОмскТрансмаш", представленная на форуме "Армия-2016" - мостовой механизированный комплекс ММК, предназначенный для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через водные и суходольные препятствия на армейских и фронтовых путях движения войск. Изделие разработано как вспомогательное средство преодоления узких преград, позволяющее оборудовать безопорный мостовой переход длиной от 14 до 41 м и грузоподъёмностью 60 т.




В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси Урал-53236. Расчёт из 11 человек способен произвести сборку моста длиной 41 м за 45 мин.

УСМ-1


Мостостроительная установка УСМ-1 создана на четырёхосном полноприводном шасси автомобиля Урал-53236 и предназначена для механизации работ при строительстве низководных мостов (эстакад) через водные, заболоченные и суходольные препятствия.


Для производства работ шасси установки оборудовано механической блокировкой ходовой части. Выдвижение платформы производится одним гидроцилиндром, а перевод копрового блока из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидроцилиндрами. Кран грузоподъёмностью 3 т может быть задействован и в разгрузке-погрузке мостовых конструкций.


Производительность мостостроительной установки УСМ-1 при строительстве мостов из готовых мостовых конструкций составляет 10-18 м/час, при длине пролёта мостов 5 м. Грузоподъёмность возводимых мостов - 60 т. Расчёт 11 человек.



ТММ-3М2


Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М2 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды (шириной до 9,5 м с неограниченной глубиной) на путях движения войск. Комплект из четырёх машин тяжёлого механизированного моста способен соорудить мостовой переход через препятствия шириной до 40 м, но при этом глубина препятствия не должна превышать 3 м. Этот мост является опытным образцом Галичского автокранового завода.


Однопролётное складное строение размещается на трёхосном шасси КамАЗ-53501. Время установки одного пролёта расчётом из двух человек составляет 45 мин. Сборка и разборка моста производятся с помощью гидравлической лебёдки. Для обеспечения наблюдения места укладки опорных кронштейнов устанавливаемого блока на ригель промежуточной опоры машина оборудована камерой заднего вида. Однопролётное строение в развёрнутом виде имеет длину 10,5 м и рассчитано на нагрузку до 60 т.

ПП-2005


Понтонный автомобиль предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005 и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ. Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из 4-осного шасси КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005. Понтонный автомобиль парка оснащён двухбарабанной лебёдкой с общим тяговым усилием 10 т.


Речное звено понтонного парка ПП-2005 выполнено с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтонном звене, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины. Грузоподъёмность одного звена составляет 22,5 т.


Время выгрузка на воду самоскатыванием составляет 1 мин, на канатах - 1,5 мин. Расчёт - 3 чел.

БМК-15


Буксирно-моторный катер БМК-15 предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005. Данный катер является инициативной разработкой Волжского судостроительно-ремонтного завода. Стальной катер тримаранного типа оснащён судовым дизельным двигателем ДРР-550 мощностью 500 л.с., работающим на два реверсивных гребных винта в поворотных насадках. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 7 тс, на заднем ходу - 3,7 тс, и может быть изменена за счёт применения балластной цистерны. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 4 м/сек. Катер также приспособлен для работы в зимних условиях при наличии ледяной шуги. Масса - 11,62 т. Максимальная скорость хода - 20,5 км/час. Экипаж - 2 чел.


Буксирно-моторный катер БМК-15 может также использоваться для десантирования мобильных групп. На суше транспортируется 4-осным автомобилем КамАЗ.

БМК-МТ


Буксирно-моторный катер БМК-МТ проекта 02630 разработки АО КАМПО также предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005, и также является инициативной разработкой.


Для сравнения с предыдущей моделью приведу его описание в той же последовательности. В качестве силового агрегата применены два рядных дизельных двигателя ДРА6ЧПН10 мощностью по 320 л.с. каждый. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 6,2 тс, на заднем ходу - 3,2 тс. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/сек. Масса - 11,26 т. Максимальная скорость хода - 23 км/час. Экипаж - 2 чел.


Буксирно-моторный катер БМК-МТ также может использоваться для перевозки личного состава и патрулирования водных преград. На суше транспортируется 4-осным автомобилем КамАЗ.

ИРК


Инженерный разведывательный амфибийный катер на воздушной подушке предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки местности и водных преград. Катер (именно для инженерной разведки) разработан впервые и не имеет аналогов в мире.


Ведение инженерной разведки, как самой водной преграды, так и подступов к ней, береговых участков, ледяных переправ производится с помощью встроенного гидроакустического комплекса и комплекта переносных средств инженерной разведки. Высота подъёма над поверхностью составляет 0,6 м, максимальная скорость на суше и воде 60 км/час. Для самообороны катер вооружён 7,62-мм пулемётом.


Транспортировка производится на грузовой платформе типа Мультилифт 4-осным автомобилем КамАЗ, оборудованным крюковым захватом.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 октября 2016 08:20
    эти машины и на гражданке себя отлично зарекомендовали.когда случались наводнения очень большой площядью
    1. +3
      8 октября 2016 21:14
      Техника инженерных войск самая мирная .....
      1. +2
        14 октября 2016 19:10
        Цитата: wandlitz
        Техника инженерных войск самая мирная .....

        Поддерживаю. Всегда восхищала инженерная техника. good
  2. +5
    8 октября 2016 09:03
    Спасибо за хороший и полный обзор транспортно-инженерной техники. Всегда радуюсь новинкам).
    1. +4
      10 октября 2016 13:23
      а какие тут новинки???????
      Кроме ИРК разработанный на основании разработок в советские года тут и нет ни чего.
      Че за дезинформация идет, все старое называют новым и новинками, на это только домохозяйки могут вестись, авторы на какую аудиторию ориентируются????.
  3. 0
    8 октября 2016 13:54
    Нужная техника и не только в армии.
  4. 0
    8 октября 2016 14:23
    На этом фоне не видно модернизации КМС-Э !!!
  5. 0
    8 октября 2016 14:53
    Самый главный вывод: "Армата" и другие танки массой более 40 но менее 60т будут, если все эти инженерно-сапёрные машинки поставят в серию! :)
  6. +2
    8 октября 2016 15:42
    Хорошо что делают инженерную технику ! А то как в 1942 году на себе таскать бревна и строить мосты good
  7. +2
    8 октября 2016 15:42
    китайцы уже настраивают свой копировальный аппартат
  8. 0
    8 октября 2016 18:48
    Сплав науки и отваги
  9. +1
    9 октября 2016 13:47
    Многое из этого и в гражданке очень востребовано.
    Особенно у нас на ДВ.
  10. +3
    9 октября 2016 20:51
    Абсолютное большинство этих средств - модернизация разработанных в советское время образцов. Главным образом состоит в замене транспортного средства, КРаЗы заменены на УРАЛы и КАМАЗы. Как мостовик, знаю всё это своими руками. ТММ, которому 60 лет почти уже, ПП-2005 - развитие гениального парка ПМП, комплект мостостроительных средств - тоже рубеж 50-60гг 20 века. Но есть и новое.
    1. kvm
      +2
      10 октября 2016 11:10
      Когда правильно задана концепция, грамотно спроектировано с выбором наилучших конструкторских решений, имеется большой запас прочности, простота и надёжность - изделие служит долго и нет необходимости в глобальных изменениях.
      1. 0
        10 мая 2017 10:22
        это, конечно всё верно сказано, вот только половину этого добра можно оптимизировать.
  11. 0
    26 октября 2016 13:10
    Инженерное обеспечение необходимо. И даже хорошо что все развивается поступательно - образцы временем проверены..
  12. 0
    15 марта 2017 13:09
    Не буду утверждать со стопроцентной уверенностью но по-моему данная статья и снимки здесь уже были в прошлом году.
  13. 0
    25 марта 2017 13:38
    Либерасты пишут везде, что омский Трансмаш помер в 2012 году. laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»