Создаются новые вертолетные эскадрильи для помощи спецназу

10
В ближайшее время в вооруженных силах России появятся новые авиационные соединения, задачей которых станет обеспечение боевой работы структур специального назначения. Планируется сформировать новые вертолетные эскадрильи, предназначенные для работы со спецназом в тех или иных условиях. Летчики и техника этих подразделений должны будут осуществлять перевозку бойцов спецподразделений и, при необходимости, поддерживать их огнем с воздуха.

О создании новых авиационных подразделений 5 октября сообщило издание «Известия», получившее новую информацию от неназванных источников в военном ведомстве. Представитель министерства обороны, знакомый с имеющейся ситуацией, но пожелавший остаться неизвестным, огласил некоторые подробности имеющихся планов и текущих работ. Он рассказал, что новые эскадрильи, предназначенные для обеспечения работы спецназа, появятся в каждом военном округе. Формирование таких подразделений уже начато. Помимо выделения личного состава и техники в отдельные эскадрильи планируется принять меры, направленные на повышение эффективности их работы в тех или иных условиях.





Подразделения для поддержки спецназа, по данным неназванного источника, формируются на базе бригадных и полковых эскадрилий, укомплектованных транспортно-боевыми вертолетами Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. Техника новейших типов полностью соответствует имеющимся требованиям и не нуждается в замене для выполнения новых специальных задач.

В связи со спецификой предполагаемых задач пилотам новых эскадрилий придется пройти дополнительную подготовку. В ходе требуемого дополнительного обучения летного состава будет уделяться особое внимание пилотированию вертолетов в сложных метеоусловиях, а также в темное время суток. Также будет проводиться углубленное обучение полетам с огибанием рельефа местности. Кроме того, в программу обучения войдут некоторые маневры, позволяющие обойти противника и высадить десант в его тылу. После прохождения требуемого обучения пилоты вертолетов смогут эффективно выполнять любые задачи, связанные с доставкой спецподразделений к месту последующей боевой работы.

Также эффективность работы летчиков в боевой обстановке предлагается повышать при помощи усиленного изучения методик применения бортового вооружения всех доступных классов и типов. В частности, их обучат применять управляемое и неуправляемое ракетное оружие в условиях недостаточной видимости. Благодаря этому экипажи вертолетов смогут оказывать поддержку наземным подразделениям в различных условиях и в разных обстоятельствах.

Согласно оглашенным планам, к помощи спецназу предлагается привлекать и тяжелые транспортные вертолеты Ми-26. Главной их задачей станет перевозка различной техники и т.п. грузов, с которыми не могут справиться машины семейства Ми-8. По понятным причинам, военное ведомство не планирует создавать специальную эскадрилью, оснащенную только вертолетами Ми-26. Для выполнения имеющихся задач планируется отправить на дополнительное обучение несколько экипажей, служащих в существующих полках или бригадах. При необходимости они смогут оказывать необходимую поддержку спецподразделениям.

Совместное применение вертолетов семейства Ми-8 и Ми-26 позволит доставлять в заданный район как личный состав специальных подразделений, так и ту или иную технику. В первую очередь, в качестве полезной нагрузки для тяжелых транспортных вертолетов рассматриваются бронеавтомобили нескольких моделей, состоящие на вооружении в настоящее время. Бойцы, в свою очередь, смогут перемещаться на вертолетах всех имеющихся типов.

В создании новых эскадрилий большую роль играет новая программа специальной подготовки летчиков. Неназванный представитель Воздушно-космических сил, которого цитирует издание «Известия», рассказал, что при создании этой программы использовался обширный опыт специалистов 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (г. Торжок). Инструкторы этой организации в течение последних десятилетий занимались не только созданием новых методик применения авиации и обучением личного состава, но и лично принимали участие в различных операциях.

Собрав и объединив имеющийся опыт, специалисты Воздушно-космических сил, в том числе сотрудники 344-го центра сформировали новую программу подготовки летчиков, после прохождения которой они смогут полноценно работать со специальными подразделениями.

Необходимо отметить, что создание специальных вертолетных подразделений, предназначенных для участия в операциях особой важности, является общемировой тенденцией, и получает все большее распространение. Кроме того, подобный опыт эксплуатации вертолетной техники имеется и у нашей армии. В ходе локальных конфликтов последних десятилетий отечественные спецподразделения неоднократно пользовались помощью вертолетов, которые осуществляли транспортировку бойцов, поддерживали их огнем, а также использовались в качестве разведывательных и командных машин.

Тем не менее, в случае с войнами в Афганистане или Чечне имели место определенные проблемы. В первую очередь, подобная работа серьезно затруднялась структурой вооруженных сил, в которой спецподразделения и эскадрильи подчинялись разным командованиям. Это в определенной мере затрудняло взаимодействие, связь и организацию операций. Кроме того, некоторые возникавшие задачи требовали от летчиков особых навыков, отсутствие которых могло негативным образом сказаться на результатах совместной работы.

Последние планы военного ведомства, ставшие известными на днях, говорят о появлении принципиального решения, способного изменить ситуацию в области взаимодействия специальных подразделений и соединений, отвечающих за перевозку и поддержку личного состава. В составе всех четырех военных округов должны будут появиться специальные эскадрильи, задачей которых станет работа со спецназом в ходе тех или иных операций.

Очевидно, что выделение некоторого количества вертолетов и летчиков в отдельные подразделения должно иметь определенные положительные последствия. В первую очередь, работать со спецназом теперь будут только летчики, прошедшие дополнительную подготовку и способные полноценно решать все сложные задачи. Также должно упроститься взаимодействие структур в ходе подготовки и проведения операций. Появится возможность с большей эффективностью применять различное специальное оборудование, монтируемое на технике. Наконец, совместная работа летчиков и спецназовцев в значительной мере упростит анализ опыта и выработку новых методик применения авиации.

В нашей стране эскадрильи для взаимодействия со спецподразделениями пока лишь создаются. В то же время, в некоторых зарубежных вооруженных силах подобные соединения уже существуют и участвуют в различных операциях. К примеру, одни только ВВС США располагают несколькими авиакрыльями специальных операций, на вооружении которых состоят военно-транспортные самолеты и вертолеты нескольких типов, а также конвертопланы CV-22. Эти соединения на протяжении нескольких последних десятилетий активно участвовали в различных операциях, обеспечивая решение особых задач.

Теперь свой аналог зарубежных подразделений появится и в нашей армии. Согласно последним данным, пока новые эскадрильи будут использовать в качестве штатной техники вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. Кроме того, в некоторых случаях будет возможным привлечение тяжелых Ми-26 с экипажами, прошедшими специальную подготовку. Новые эскадрильи смогут выполнять перевозку и огневую поддержку, что положительным образом скажется на общей эффективности боевой работы множества спецподразделений российских вооруженных сил.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://utro.ru/
http://riafan.ru/
https://airforce.com/
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 октября 2016 06:22
    В ближайшее время в вооруженных силах России появятся новые авиационные соединения, задачей которых станет обеспечение боевой работы структур специального назначения. Планируется сформировать новые вертолетные эскадрильи, предназначенные для работы со спецназом в тех или иных условиях. Летчики и техника этих подразделений должны будут осуществлять перевозку бойцов спецподразделений и, при необходимости, поддерживать их огнем с воздуха.
    Мда, что значит написано не профессионалом в военной области. Эскадрилья, на военном языке это ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ. Отдельная эскадрилья, так же как и полк - это ЧАСТЬ. Как то на сайте с военным уклоном требуется использовать "военный язык".
    Далее - почему, не которых пор, на "ВО" стали ОДНУ И ТУЖЕ НОВОСТЬ рассказывать дважды? Что бы лучше дошло? Так и в прошлый раз её очень бурно обсудили.
    1. 0
      7 октября 2016 11:07
      Цитата: svp67
      Как то на сайте с военным уклоном требуется использовать "военный язык".
      - Согласен и поддерживаю.

      Общая деградация журналистики продолжается. Тому есть ряд факторов: это и общий "тренд" на политизацию и деградация общества и лёгкость в возможности публиковать свои "творения"...

      Отсюда взрывной наплыв выскочек-борзописцев с тремя классами образования.
      И даже неплохие журналисты идут по пути снижения требований - зачем сложно, если и так "пипл хавает".
      Отсюда серьезная аналитика становится уделом закрытых клубов-тусовок. Закрытых барьером уровня мышления.

      МЧМ (Моё Частное Мнение, ИМХО).
    2. 0
      9 октября 2016 09:03
      не знаю ,что не понятно человеку с военным уклоном ? Эскадрилья само собой отдельное подразделение ,спец наз тоже делится . собрался штаб провёл инструктаж и каждый полетел по своим задачам
  2. +9
    7 октября 2016 08:33
    Хорошее дело, а еще бы назвали их "птенцами гнезда Харитонова". Он еще в Афгане летал сам и учил других летать как надо, выжимая их машины все, а не радовать кабинетных.
    Еще раз хорошее дело, даст Бог пойдет без задержек
  3. +1
    7 октября 2016 10:11
    давно пора было сделать. а то левые летуны постоянно косячят. сколько раз из за них выходы через одно место проходили.
  4. 0
    7 октября 2016 19:24
    А стоит ли настолько безоглядно копировать американскую структуру ССО?
  5. 0
    9 октября 2016 08:59
    Что касается применения вертолетов, то США - впереди планеты всей и по применению и по тактике и по числу вертолетов на душу солдата. Копировать не надо, но поучиться можно...
  6. SIT
    0
    9 октября 2016 19:00
    Как средство заброски вертолет конечно не очень - в горах его слышно километров за 20 и оконтурить район высадки не проблема. А вот как средство эвакуации он конечно не заменим. Конечно если есть выход к морю, то можно и по другому уйти, но на суше и особенно если уже обложили со всех сторон, только на chopper вся надежда. Пилоты там конечно должны быть не с линейных частей, а знакомые со спецификой работы спецов. Главное чтоб блин лебедка была всегда исправна и трос проверен))))
  7. +1
    9 октября 2016 21:52
    Никто американскую структуру не копировал, и вертолет как средство доставки то что надо. Спецназовские эскадрильи были созданы в Афганистане в конце 1985 г., когда в Афганистан направили вертолетные эскадрильи, специально сформированные и предназначенные для обеспечения действий частей СпН. По решению командования 15-й бригаде СпН была придана 239-я отдельная вертолетная эскадрилья (12 МИ-8 и 12 МИ-24) дислокация н.п. Газни, 22-ю бригаду СпН должны были поддерживать вертолеты 205-й овэ (16 МИ-8 и 16 МИ-24). н.п. Лашкаргах. Сам служил в 239-й ОВЭ 1986-1988 механиком по вооружению.
  8. 0
    10 октября 2016 18:12
    Тяжело плыть без рук и ног в серной кислоте. Аффтору бы поискать несекретный материал : "Авиация спецназа". Публиковался отрывками с великолепными фото, с обозначениями и внешним видом "вертушек" ОВЭ спецназа. Проще слышать звон, но не знать , где и откуда он. Мне, моряку, за статью стыдно. Открытую периодику читать надо.