infoИВАН ★ SpaceX - печальная ошибка в расчетах или маркетинговое лукавство?

75


Привет всем нашим и не нашим! Я Иван Победа и я с тревожной новостью.



Тревожной для всех будущих демократических покорителей Марса.

Но сначала немного поэзии:
Полет на многоразовой ракете подобен полету на самолете! Я бы лучше полетела на том лайнере, который уже летал, было бы спокойнее в отношении его надежности,
- заявила президент компании "SpaceX" Гвин Шотвэлл.

А давай, продолжим укрологическую цепочку. Ведь с такой жизненной философией можно и повторно пользоваться презервативами. Или даже повторно употреблять уже переваренную и вышедшую пищу? Тьфу, что за гадость!

Ну, а если из технических примеров, как думаешь, что безопасней - ездить на новом автомобиле или на восстановленном после аварии? И это еще очень мягкое сравнение: автомобиль в аварии испытывает намного меньше перегрузок, чем ракета запущенная в космос.

Но хитрая Президентша Спейс Икс пыталась такой аллегорией отвлечь журналистов от самой сути новости.

А суть заключается в том, что теоретическая стоимость повторного полета чудо ракеты коварно выросла. И теперь, разница между запуском новой ракеты и б-у ракеты сократилось с 30% до, не впечатляющих, 10%.

Вот так, постепенно, блескучая перемога начинает превращаться в зраду. =)
Хотя, если подключить нормальную человеческую логику, то сразу станет понятна абсолютно идиотская, с технической точки зрения, идея многоразового использования стартовых ступеней от ракеты.

Разве не эти ступени испытывают наибольшие нагрузки из-за установленных на них двигателей, которые и так работают в запредельных режимах? Можно понять, что дефектология, изучение, проверка, восстановление, замена порченых деталей и содержание б/у ракеты займет значительно больше временных и материальных ресурсов.

Больше, чем на создание такой же, но только новой ракеты. Да и вероятность неудачного запуска будет кратно увеличиваться с каждой последующей попыткой.

Но эльфы не привыкли думать. Да и человеческая логика им чужда. Исключительно укрологика, чем наш Илон Маск, основатель компании "СпейсИкс" и главная мировая иконка креативности и либеральной гениальности, и пользуется.
Ведь даже такую тухлую идею, с уже попользованными ракетами, этот гениальный жуликоизобретатель смог настолько красиво подать, что к нему в одно время выстраивались очереди из лохов-инвесторов. И ему даже удалось присосаться к вымени безмерно щедрого американского налогоплательщика!

Да, это инженерное чудо щедро субсидируется из бюджета США . И реальная себестоимость проекта специально занижена , чтобы убедить весь мир в гениальности и креативности Илона Маска и развести на деньги доверчивых лохов. И здесь не важен конечный результат. Здесь главное сам процесс! Ведь это Мировое Шоу!

И хомячки по всему миру, загипнотизированные красивыми мультяшными 3д роликами, готовы прощать своему кумиру любые ошибки, даже не осознавая, что он ведет их в тупик
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 октября 2016 07:19
    Подобное уже было в СССР...Возвращаемая по-самолетному первая ступень.А ведь не пошло...или прикинули-а зачем?
    1. +1
      8 октября 2016 08:32
      Только Росскосмос сейчас занимается разработкой такой ступени. Просто технологии тогда не доросли.
    2. +4
      8 октября 2016 08:37
      А суть заключается в том, что теоретическая стоимость повторного полета чудо ракеты коварно выросла. И теперь, разница между запуском новой ракеты и б-у ракеты сократилось с 30% до, не впечатляющих, 10%.

      а чем плоха экономия? пусть даже и "всего 10%".... это ооооочень приличные суммы, особенно при массовых запусках..... другое дело, что не понятно кто и как планировал ещё большую экономию, ведь НАСА уже проходила через это, когда планировали свои "СпейсШатлы" как более экономные, а получили увеличение стоимости запусков....
      1. 0
        8 октября 2016 08:44
        Автор просто передёргивает. Внизу я дал оригинальную цитату.
        Если коротко, сейчас 10% , дабы отбить инвестиции, после чего будет намного больше. Т.е просто SpaceX хочет больше прибыли сейчас.
        1. +6
          8 октября 2016 09:09
          SpaceX - печальная ошибка в расчетах или маркетинговое лукавство?

          Я думаю, что это просто космическая гонка, начатая США специально, чтобы втянуть нашу страну в этот тупиковый путь космонавтики. Даже простой электрический чайник периодически нужно чистить от накипи - иначе сгорит тэн, а тут такой сложный механизм, как ракетный двигатель.
        2. +2
          9 октября 2016 04:42
          Цитата: BlackMokona
          Если коротко, сейчас 10% , дабы отбить инвестиции, после чего будет намного больше. Т.е просто SpaceX хочет больше прибыли сейчас.

          SpaceX не публичная компания, потому сказать какие там прибыли невозможно. А вот если взглянуть на другие творения этого "гения", то можно заметить, что убыточны ВСЕ его публичные компании. Они держаться ТОЛЬКО на инвестициях. Никакой прибыли от деятельности нет. Убытки Тесла в прошлом году составили почти 900млн$, в этом году за 6 месяцев уже 570млн$. За 12-13 год убытки Тесла составили 470млн$ т.е. убытки только растут. А если сюда приплюсовать убытки SolarCity (770 млн$ за 15 год) то картина будет еще печальнее
          Пруф: http://ru.investing.com/equities/tesla-motors-inc
          ome-statement
          http://ru.investing.com/equities/solarcity-corp-i
          ncome-statement
          1. 0
            10 октября 2016 08:46
            А теперь посмотрите активы Тесла по годам, просто Тесла очень много оборудования покупает. А без расширения производства она уже давно прибыльна
            1. +1
              10 октября 2016 11:57
              Голословное утверждение, противоречащее годовому балансу
      2. +1
        8 октября 2016 10:32
        Цитата: ДэнСабака
        а чем плоха экономия? пусть даже и "всего 10%".... это ооооочень приличные суммы,

        Речь прежде всего идет о отработанной технологии которая совсем не отработана и все вращается вокруг шоу с гением Илона Маска ,а по сути гениального менеджера ,но никак не конструктора.
        The Show Must Go On
        Тут главное процесс
        1. 0
          8 октября 2016 12:15
          Маск генеральный конструктор СпейсИкс, по интервью работников и инженеров он принимает большинство ключевых технологических решений
          1. +1
            9 октября 2016 09:54
            Цитата: BlackMokona
            Маск генеральный конструктор СпейсИкс, по интервью работников и инженеров он принимает большинство ключевых технологических решений

            У него неплохое образование по физике,менеджмент ,систем программирования,но у него в биографии нет вообще даже упоминания об инженерном образовании,конструктором космических систем быть совсем не одно и то же ,что программистом.
            Маск гениальный менеджер ,но не конструктор,я это докажу даже на примере производимого им автомобиля Тесла.Куча заявок на производство и продажу Тесла остаются без ответа,фирма прежде всего заинтересована и поддерживает уровень цен, и естественно своей прибыли.В Швеции Тесла стоит 1,5 мил крон ,на эти деньги можно купить несколько автомобилей.
            1. +1
              9 октября 2016 10:15
              За 14 лет существования компании - стать инженером конструктором вполне можно.
      3. +1
        8 октября 2016 18:46
        ДэнСабака не уподобляйтесь обезьянам есть 3 вида лжи: 1 ЛОЖЬ
        2 Гнусная ложь
        3 Статистика
        Все варианты просчитаны ещё в СССР, Королёв был гений!!!!
        1. 0
          8 октября 2016 22:00
          причём тут Королёв? до него был Циолковский!
          1. +1
            9 октября 2016 09:29
            Вы ещё Оберта, Цандера, Кондратюка и Годдарда вспомните, молчу уж про Брауна.
            Константин Эдуардович неоднократно подчёркивал, что он теоретик показавший путь!
  2. +1
    8 октября 2016 07:46
    если верить фантастам, нашим и не нашим, за таким способом будущее...
    1. +1
      8 октября 2016 22:09
      конечно будущее, вопрос только в том насколько отдалённое и что нужно делать для приближения этого самого будущего. А вот тут, если покопать, как раз и зарыта собака, окажется что для приближения этого самого будущего нужны конструкционные и тугоплавкие самовостанавливающиеся материалы, которых нету, и в ближайшем будущем их не будет... ибо нету даже фундаментальных знаний в этой области...
    2. 0
      9 октября 2016 02:22
      Цитата: ZuuT
      если верить фантастам, нашим и не нашим, за таким способом будущее...

      Будущее за лунными и орбитальными верфями.
      Таскать же грузы ракетами, со дна гравитационного колодца - это бредский бред.
      И вообще, пора начинать строить орбитальный лифт, технология давно известна. Единственное чего не хватало - лёгких но прочных тросов и покрытий, но хвала нанотрубкам - они уже есть.

      Вот за чем будущее, а не за распилом Маска
      1. +1
        9 октября 2016 04:31
        вот только и у нанотрубок и у самовостанавливающихся материалов одна и та же беда, не умеем мы пока их производить в достаточно количестве и качестве...
        1. +1
          9 октября 2016 08:31
          Цитата: ProkletyiPirat
          вот только и у нанотрубок и у самовостанавливающихся материалов одна и та же беда,

          У них, наших нанотрубок, одна беда-Чубайс.
      2. 0
        9 октября 2016 20:58
        уже было у кого-то из фантастов,печатала "Техника-молодежи" году эдак в 1982,название/автора увы не помню....
      3. 0
        11 октября 2016 13:51
        психо117, пока нету не только "легких, но прочных тросов и покрытий" , но и и надежных телепортационных станций, "за которыми будущее".

        простите, а вы по нанотрубке собрались на Луну лететь?
        посредством торсионных полей ?
  3. +4
    8 октября 2016 07:56
    Нехай пробуют,что у них выйдет:"гуано на палочке"или нормальный продукт. Я дозволяю все пробовать:мне чужих денег и чужих лбов не жалко. Глядишь и правда получится,а тогда мы посмотрим"стоит ли овчинка выделки"
  4. 0
    8 октября 2016 08:23
    Если посмотреть полную цитату, то снижают на 10%, на время пока не отобьют инвестиции, а в будущем будет дешевле.
    1. 0
      8 октября 2016 08:42
      What is your current thinking on the savings for customers using a reused Falcon 9 first stage? Is a 30 percent discount realistic?

      We are not decreasing the price by 30 percent right now for recovered and reused vehicles. We’re offering about a 10 percent price reduction. I’d rather fly on an airplane that’s flown before as I’d feel more comfortable with its reliability.

      At this point that is a reasonable reduction and then, as we recover some of the costs associated with the investment that we put into the Falcon 9 to achieve that, then we might get a little bit more. But in general, it’s about 10 percent right now.

      http://spacenews.com/spacexs-shotwell-on-falcon-9
      -inquiry-discounts-for-reused-rockets-and-silicon
      -valleys-test-and-fail-ethos/
      И гугл перевод, для незнающих англиский.
      Каково ваше текущее мышление на экономию для клиентов, использующих многоразового использования Falcon 9 первый этап? Есть 30-процентная скидка реально?

      Мы не снижения цены на 30 процентов прямо сейчас для извлекаемых и повторно используемых транспортных средств. Мы предлагаем о снижении цен на 10 процентов. Я предпочел бы лететь на самолете, который летал перед тем, как я буду чувствовать себя более комфортно с его надежностью.

      На данный момент, что является разумное сокращение, а затем, как мы восстановить часть расходов, связанных с инвестициями, которые мы помещаем в Falcon 9, чтобы добиться этого, то мы могли бы получить немного больше. Но в целом, это около 10 процентов прямо сейчас.
  5. +15
    8 октября 2016 09:23
    Для всх поклонников маска - найдите на просторах инета , сколько времени отводится работе двигателя первой ступени. Эта цифра будет в пределах 2х минут, и эта цифра рассчитана людьми, их сотворившими. А 2 минуты - это как раз срок работы до отделения первой ступени.Конечно, на взгляд новых креативщиков, ученые эти являются лохами,так как всегда опираются на точные науки - а вот креативно настроенные нелохи знают, что "наука" менеджмент давно переступила условности точных наук. И в этой креативной среде давно введены следующие критерии - абсолютное незнание физики, химии или математики называется незашоренным взглядом на жизнь, а продвижение идей, не стыкующихся с законами мироздания - полетом мысли над условностями. :))) Мне понравился товарищ, который сослался в комментариях на фантастов !!! Значит, скоро в продаже ковры -самолеты от маска!!! :)))
    1. +1
      8 октября 2016 12:21
      А реактивные двигатели в самолетах работают по 300 часов. Двигатель Фалькона-9 Мэрлин на стендах делал 100 полных полетных циклов перед поломкой. Т.е ресурс меньше 10 часов, а вы тут про фантастику, хоть показатель . Всего 99 повторных полётов без замены движков.
      А в этом интервью целевой показатель представитель СпейсИкс даёт 10 полётов.
      1. +5
        8 октября 2016 12:41
        Абсолютно некорректное сравнение реактивного двигателя самолета и двигателя ракеты для вывода обьекта в космос
        1. +1
          8 октября 2016 15:45
          Сравнивать первую космическую скорость 28800 км/ч со скоростью 965 км/ч? belay lol
          1. 0
            8 октября 2016 15:58
            300 часов дают супер критичные движки на самолетах пятого поколения, причем тут 965 км в час? А по мощности разница всего в пару раз, при том , что Мэрлин намного проще конструктивно.
      2. 0
        12 октября 2016 18:38
        Цитата: BlackMokona
        Двигатель Фалькона-9 Мэрлин на стендах делал 100 полных полетных циклов перед поломкой.

        Стендовые испытания это не реальный полет с перегрузками. И кроме двигателей там еще большая куча других "железок" которые испытывают перегрузки
      3. +1
        2 декабря 2016 23:10
        А еще - если бы у бабушки был ..., то это был бы дедушка laughing Вот когда целевой показатель сравняется с реальным - пишите снова и клеймите всех врагов прогресса. А на сегодня как в рекламе - "до 300% более пушистее":). Но, видимо, для Вас рекламные слоганы действуют магически и перекрывают доводы настоящих ученых (это я не о себе :) )
    2. +2
      8 октября 2016 15:57
      Да креативщики во всем талантливы. Даже банальный график производства кромсают волевым решением, без оглядки на технологии и наличные ресурсы. Иначе "сверху" не премия прилетит, а нечто иное. Математика, это ж такая скука. Главное,- продать сейчас !А там уйдут "по-собственному" и можно в новый "прожект" идти креативить.
      По поводу статьи скажу так- хлесткая агитка. Рассчитана на идеологических противников креативщиков того же интеллектуального уровня.
  6. +2
    8 октября 2016 09:53
    На данном технологическом этапе идея трудновоплотима, но работать в этом направлении необходимо. К.Циолковский тоже был фантастом, и в гиперболоид верилось с трудом. Не стоит с разбегу отвергать новое, надо попробовать.
    1. +1
      8 октября 2016 22:14
      раньше тоже много людей "пробовало" создавать летательные аппараты, один икар чего стоит... вот только толку от этих "пробователей"?
  7. +4
    8 октября 2016 10:30
    развести на деньги доверчивых лохов

    Выскажу свое мнение - мне глубоко наплевать как они друг друга разводят на бабки. Пусть делают что хотят, только не лезут в наши российские дела.
  8. 0
    8 октября 2016 12:26
    да нет )),технология нужная но не для планеты Земля,тут и самолетный возврат не плохо работает
  9. +2
    8 октября 2016 12:47
    О да!Маск , креативщик и . На частные деньги создает авто и ракеты. Брал бы лучше пример с нашего Аркаши тренера, этот аэропорты отжимае потихоньку) и на гос денежках навариваеться. Вот кто светило!
    1. +2
      8 октября 2016 15:59
      А кто вам сказал что на частные деньги он что-то создаёт? Первые запуски финансировала DARPA а значит бюджет США!
      1. 0
        10 октября 2016 08:48
        От Дарпы не копейки не получил
  10. +10
    8 октября 2016 12:48
    А что бы говорил Иван Победа, если бы подобную ракету создавали в России? Небось не называл бы её распилом, первым бы кричал "Уря"? laughing
    Когда-то автомобили, самолёты, танки, "одноразовые" ракеты, полёты в космос, мобильные телефоны, компьютеры, интернет тоже считались фантастикой. Кто знает, может люди по наработкам SpaceX создадут рентабельные "многоразовые" ракеты.
    Первые образцы любой новой техники всегда стоят дорого, на начальном этапе всегда будут проблемы, решение которых стоит немало денег.
    Можно привести в качестве примера реактивную авиацию, во всех странах. Первые реактивные, затем первые сверхзвуковые самолёты тоже стоили дороже старых поршневых, были опасными в пилотировании, унесли много жизней лётчиков. Так может не надо было создавать реактивные двигатели? А чего, воевали бы до сих пор на Ил-2, Ла-5/7/9/11, "Мустангах", "Аэрокобрах", "Спитфайрах". Бомбили бы ИГИЛ в Сирии не Су-24/34 и Ту-22М/160, а Пе-2, Пе-8, Ер-2 и Ту-4, дешевле бы обошлось laughing
    Первые сверхзвуковые МиГ-19, Су-7, Ту-22 у нас часто разбивались. Давайте объявим Микояна, Сухого и Туполева "распильщиками"? МиГ-25 был дорогим в обслуживании - его тоже в "распилы" запишем? Полёт Гагарина в космос, думаете, для СССР обошёлся бесплатно?
    Для урякалок напоминаю, что танки БТ были созданы на базе американского танка Кристи, первые автомобили ГАЗ - это лицензии не менее американского Форда. Автомобиль "Жигули" - это переделка гейропейского Фиата-124. Для производства танков Т-72 было закуплено оборудование производства капиталистических ФРГ и Японии. Оказывается, СССР таки сотрудничал с бездуховным загнивающим западом laughing Я понимаю, мы все не любим политику США и запада, но не надо высмеивать все их разработки, мы сами ими пользуемся, пользовались и при Союзе.
    Свидомые украинские рагули-русофобы утверждают что танк "Армата" распил, сделан из картона и глохнет на парадах. Этим утверждениям можно верить? И чем сам Иван Победа отличается от таких рагулей, если высмеивает ракету только потому что она американская?
    Иван Победа, если для вас всё что сделано pindosami исключительно распил, поинтересуйтесь кто изобрёл Интернет, кому принадлежит YouTube, на который вы заливаете свои видео-агитки, в какой стране разрабатываются процессоры Intel и AMD, видеокарты GeForce и Radeon, операционки Windows и MacOS, благодаря которым мы можем смотреть вас laughing
    Иван, вам незачёт. От вашего канала с лозунгами давно отписался. Вы не смогли заставить меня перестать думать своей головой и тупо хавать всё то, что вы говорите tongue Миссия по воздействию на мой мозг провалена wassat
    1. +2
      8 октября 2016 15:51
      мобильные телефоны, интернет, и прочее когда-то тоже были фантастикой, говорите, но стали реальностью? Т.е.стоит по-вашему ждать появления скатерти-самобранки и волшебной палочки?)))))
      Никто не спорит . что в итоге будет создан вариант возвращаемой ракеты (или не ракеты вовсе), но в случае с Маском- это не долгосрочная кропотливая работа, а наспех вталкиваемая в современную реальность афера. Им бы проработать в относительной "тишине" этот проект еще лет десять-пятнадцать (проблемки-то нешуточные, не говоря уже о революционности), но уже поднята шумиха будто уже вот-вот щас и...ан нет- опять проблемы. Именно поэтому и вызывает все такую совершенно нормальную реакцию деятельность флаконотворца.
      Ваша попытка вписать в коммент историю создания многих наших образцов техники- убогая попытка усовестить обижающих амерского креакла-выскочки)))). И позвольте нам высмеивать западные разработки, если они того заслуживают. И флаконы в их числе. Может что и поменяется, но уже довольно долго- увы...
      Кстати, первый интернет был создан в СССР в советском Киеве для нужд статистики народного хозяйства.
    2. +5
      8 октября 2016 17:32
      Ну я специалист. По образованию физик, руковожу инженерной фирмой. И для меня не нужны дополнительные доказательства туфты, которую Маск подсунул толпе. И по многоразовости, и по стоимости пусков.
    3. +2
      8 октября 2016 18:15
      Много текста а информации ноль , ваши пассажи на счёт перехода с поршневых на реактивную авиацию и "изобретения" Маска не сходятся никоим образом ! Никаких реально новых прорывных технологий действующих на иных физических принципах там нет, это борьба "остроконечников " и "тупоконечников" а суть одна ,- Маск "изобрёл велосипед"!
    4. +4
      8 октября 2016 22:11
      Цитата: 0255
      Для производства танков Т-72 было закуплено оборудование производства капиталистических ФРГ и Японии.

      Ну, достал. Тебе, урoд, с цифирками на нике, напомнить, у кого Япония станки с ЧПУ покупала?
      Цитата: 0255
      Для урякалок напоминаю, что танки БТ были созданы на базе американского танка Кристи,

      Что там осталось от Кристи в БТ-7, поясни.
      Цитата: 0255
      Полёт Гагарина в космос, думаете, для СССР обошёлся бесплатно?

      Почитай, хоть, Т. Вульфа "Битва за космос". и, ты, своими куриными мозгами, может, что то поймешь.
    5. +1
      9 октября 2016 09:48
      Да успокойтесь Вы все, смысл спорить с тем кто ни уха, ни рыла не соображает в теме обсуждения и ничего не знает вообче.
      Цитата: 0255
      кто изобрёл Интернет, кому принадлежит YouTube, на который вы заливаете свои видео-агитки, в какой стране разрабатываются процессоры Intel и AMD, видеокарты GeForce и Radeon, операционки Windows и MacOS

      Интернет вообще-то не юсовская разработка, вот внедрение...
      YouTube ? Эти трое, что видеохостинг изобрели?
      процессоры Intel и AMD... Хм, кто в курсе, то упоминание фамилии: Владимир Мстиславович Пентковский , много скажет
      видеокарты GeForce и Radeon... Хуанг и не знал, что уже юсовец
      операционки Windows и MacOS... Как Билли получил подряд на разработку винды это по сути криминальный сюжет.
    6. +1
      9 октября 2016 11:58
      В догон, как то вовремя
      3 октября в 14:14
      Призрак интернета в СССР

      https://geektimes.ru/company/mailru/blog/280988/
    7. +1
      10 октября 2016 21:40
      Цитата: 0255
      если бы подобную ракету создавали в России?

      Если бы подобную ракету создавали в России, то Россия не показывала бы мультиков, выдавая их за документирование успеха. Плохо быть бестолковым.
  11. +7
    8 октября 2016 12:58
    Может я чего-то не понимаю, но что там можно использовать? Первая ступень - это топливные баки с двигателями. Баки можно использовать, но они не так дорого стоят. У двигателей возможны прогары и, обязательно, деформация от высокой температуры и "мягкой" посадки. Всю электрику и электронику, теплоизоляцию - под замену. Деформация сопел может привести к катастрофическому закручиванию с потерей стабилизации. Остаются только баки.
    Со второй ступенью интереснее - там находится главный объект - турбонагнетательный агрегат. Штука хитрая и капризная, не думаю, что без полной разборки и дефектовки кто-то будет его использовать вторично. Так что эффект от многоразовости сомнителен, тем более надо предусматривать средства возврата элементов, а это увеличивает массу и снижает эффективность всей системы.
    1. 0
      8 октября 2016 16:00
      Маск врубал вернувшиюся ступень на стенде пять раз подряд на полный цикл, и ничего ей не было.
      1. +2
        8 октября 2016 16:26
        Если бы он сам сел и поехал, это было бы убедительно. А на стенде можно и глаза закрыть на мелкие неудобства.
        Надёжная система в доказательствах не нуждается (Союз, например), а если идёт массированное расхваливание (i-яблоко, например), возникает куча вопросов.
        1. +1
          8 октября 2016 16:45
          В данный момент 8 успешных пусков в этом году, и 50 заказов на пуски у SpaceX, повторно должны были в октябре пускать, но из-за аварии сместила на начало следующего года. Причём пускают сразу коммерческий спутник, контракт есть и потверждён фирмой.
      2. +2
        8 октября 2016 20:15
        если бы маск действительно "врубал" 5 раз подряд вернувшуюся 1ю ступень, то почему же еще ни одна из вторичных ступеней не взлетела ? Господа, читайте побольше умных книжек по физике и математике (могу посоветовать на полном серьезе книжки Перельмана) и отключите кабельный Дискавери !:)))
        1. 0
          8 октября 2016 21:46
          Придёт время - всё полетит, у Маска ещё "не вечер". А вообще у США всё с развитием космической техники отлично, что не скажешь о нашем Роскосмосе.
          1. +3
            9 октября 2016 04:52
            Цитата: Вадим237
            Придёт время - всё полетит, у Маска ещё "не вечер". А вообще у США всё с развитием космической техники отлично, что не скажешь о нашем Роскосмосе.

            Правда? А зачем им наши движки? Чего своих пилотируемых запусков нет? Зачем с Роскосмосом ругаются за продление запусков на МКС?
            1. 0
              9 октября 2016 10:13
              Зачем им наши движки? - Да потому что ракеты Атлас создавали под РД 180 и этот двигатель сделали из РД 171 по заказу США - Энергомаш победил в конкурсе по созданию двигателя для новой ракеты, а что наши производители будут делать без заказов двигателей из США я не знаю - для наших ракет эти двигатели не нужны, за рубежом они тоже ни кому не нужны - придётся свернуть производство, так что пускай покупают - чем больше тем лучше.
  12. 0
    8 октября 2016 17:11
    Чёрный юмор, тоже юмор!
    По жизни, необходимая ступень в развитии космонавтики, отработка технологии УПРАВЛЯЕМОГО возврата и всё, сомневаюсь, что продолжение будет на таких же ракетах, как начало.
  13. +6
    8 октября 2016 17:18
    Возвращаемая первая ступень - с инженерной точки зрения бессмысленна. Это - чистый "Пиар" и развод лохов. Дело Бендера живёт и побеждает. Это как раз и говорит о том, что все хуже и хуже дело обстоит с реальным производством. Что размещение акций на бирже и их котировка - важнее продукции. И красивыми картинками и массовой атакой через СМИ можно "втюхать" все, что угодно.
  14. 0
    8 октября 2016 20:40
    Возвращать то, что свое почти отработало, для повторного запуска без какого-либо восстановления это невыгодно при существующих технологиях. Если возвращать, то весь корабль, но это возможно станет при кардинально иных технологиях запуска, т.е. двигателях в первую очередь. И не надо "золотить" первые ступени. А так то да - пусть пилят и пытаются, т.к. отрицательный результат - тоже результат! hi
  15. 0
    8 октября 2016 22:43
    Насчет сговора государства и Остапа Бендера, да! Вопрос: зачем? Запутать и отвлечь конкурентов из Европы, Китая, России, а самим в НАСА спокойно готовить свои дела. Скажем по лунной программе. А Марс. Это не для живых. Робототехника развивается гигантскими шагами.
    В общем, нечисто что-то...
    1. 0
      9 октября 2016 10:30
      Т ам есть ещё один Остап с 66 миллиардами состояния у которого тоже есть ракеты с возвращаемой ступенью и в его случае "попил" выглядит очень странно - так как всё финансирование идёт из его же кармана.
  16. +1
    9 октября 2016 04:09
    Ндас ... развод, распил, распиар, дайте бабла и побольше ...

    Фундаментальные исследования в области физики - новые материалы, новые принципы движения, новые источники энергии, единственный путь к многоразовым космическим кораблям ... и это не на один ещё десяток лет ...

    Посмотреть на те же системы жизнеобеспечения - где, господа, искусственная гравитация - какая нахрен многоразовость, когда надо столько сил тратить на восстановление космонавтов ...

    А Маск это ... развод, распил, распиар, дайте бабла и побольше ...
    1. +2
      9 октября 2016 10:33
      О разводе будете говорить когда Маск своего Дракона высадит на Марсе.
      1. +1
        9 октября 2016 15:35
        Цитата: Вадим237
        О разводе будете говорить когда Маск своего Дракона высадит на Марсе.

        Я бы ещё хоть как то понял, если бы вы сказали: "О каком разводе будете говорить когда Маск своего Дракона высадит на Марсе."

        А так, есть такая поговорка - Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!
        Или вы не в России живёте ... laughing

        зы
        Да, по существу моего комментария есть что сказать?! Считаете, что Маск сможет построить корабль на Марс при имеющихся у него технологиях ... И что это за ноу-хау?!

        Ну и ... полёт на Марс можно без многоразовости сотворить, а вот обратно силёнки то хватит у вашего любимого Маска? laughing
        1. 0
          10 октября 2016 00:19
          Тяжёлая ракета должна полететь в ноябре этого года Дракон 2 готов, осталось немного подождать и если получится, то к Маску хлынут спонсоры со всего мира - гигантские средства - что к этому не стремится.
          1. 0
            10 октября 2016 04:26
            Цитата: Вадим237
            и если получится

            Столько! Столько писать о гениальности Маска и американским программам в комментах, чтоб в итоге написать "если получится" ))))
            Давайте подождем два месяца...
            Ну а там Вы нам расскажете, что первые неудачи это нормально))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»