По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

Вариант Tulpar-S существенно легче по сравнению с базовой моделью Tulpar и имеет амфибийные характеристики, которые определены в требованиях турецкой армии

Плавающий вариант с меньшей массой Tulpar-S был показан компанией Otokar в мае 2015 года с целью «застолбить место» в гусеничном сегменте программы STA (Silah Tasiyici Arac – транспортер вооружения), начатой турецкими сухопутными войсками, в соответствии с которой предусматривается приобретение 260 машин, 184 из которых гусеничные и 76 колесные. С целью соответствия этим требованиям компания Otokar и разработала машину Tulpar-S, которая имеет всего несколько общих элементов с ББМ Tulpar, например архитектуру ветроники и некоторые компоненты подвески. Плавающая машина Tulpar-S способна двигаться в спокойной воде минимум с двумя готовыми к пуску ракетами и 10 ракетами в боеукладке на борту, она оборудована гиростабилизированной по двум осям башенкой от Aselsan, способной принять до 4 ракет. Согласно турецкому требованию должна обеспечиваться совместимость с ракетами OMTAS от Roketsan и российскими Корнет-Е, также башенка способна принять ракеты Javelin или Hellfire. Пятикатковое шасси машины Tulpar-S оборудовано резиновыми гусеницами, впрочем, также предлагаются стальные гусеницы с резиновыми накладками; стандартно машина оборудуется автоматической системой натяжения гусениц. Гусеницы, по всей видимости, также являются основным движителем на плаву, машина не оборудована винтами или водометами, в носовой части установлен водоотражательный щиток. Шасси оборудовано торсионной подвеской с линейными амортизаторами, что позволяет этой 15-тонной машине иметь в запасе еще до трех тонн, которые могут понадобиться для будущих модернизаций. Водитель располагается слева, двигатель справа от него. Командир и стрелок дополняют экипаж транспортера вооружения; шесть запасных ракет уложены по левому борту и четыре по правому борту заднего отделения. Там же установлены два сиденья для двух дополнительных членов экипажа. Баллистическая защита может достигать Уровня 4, уровень же противоминной защиты не раскрывается. Компания Otokar рассматривает другие варианты Tulpar-S: бронетранспортер с экипажем два человека плюс восемь десантников, боевой, разведывательный, оперативного управления, ремонтно-эвакуационный, инженерный, а также санитарный. Машина находится на этапе оценки, проводимом секретариатом оборонной промышленности Турции.

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

Бронемашина Kaplan-10 (цифра означает массу) был разработан компанией FNSS с целью соответствия потребностям турецкой армии в транспортере вооружения

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

Представленная на выставке IDEF 2015 компанией FNSS машина Kaplan 20, была оборудована новым боевым модулем Teber-30 и резиновыми гусеницами от Diebl Defence

Другой турецкий производитель боевых машин, компания FNSS, также не обошла стороной заявку по программе STA и предлагает свою машину Kaplan 10 «Tiger» (она же имеет обозначение LAWC-T – light armored weapon carrier - tracked). Машина имеет довольно оригинальную компоновку передней части, отличающуюся полноширинной перископной системой, водитель и командир сидят рядом друг с другом в передней кабине и при этом их поле зрения превышает 180 градусов. Двигатель размещается в задней части машины с правой стороны, рядом с ним имеется небольшой проход с двухстворчатой дверью в корме Tiger, тогда как трансмиссия расположена в передней части машины. В этом маленьком проходе имеется откидное сиденье для пятого солдата, два оператора размещаются позади водителя и командира. Эти двое управляют системой вооружения, которая может быть разного типа, ведь машина способна принять обитаемые и необитаемые башни с вооружением калибра 25-40 мм, а также противотанковые комплексы (требование программы STA) или башенки разведки и сбора информации массой до 1,8 тонны. От четырех до шести ракет располагаются в укладке внутри корпуса. В машине Tiger интегрирована ветроника (электроника транспортного средства) компании FNSS, представляющая собой доработанный вариант ветроники семейства Pars на базе шины CAN, что позволяет устанавливать автоматически конфигурируемые электронные системы. Экипаж попадает в машину через две кормовые двери. Защите Tiger уделено особое внимание, дорожный просвет составляет 400-450 мм, днище машины неглубокой V-образной формы, гарантируется баллистическая защита экипажа в соответствии с 4-м уровнем по стандарту НАТО STANAG 4569 и противоминная защита в соответствии с 3a-уровнем. На данный момент общая масса машины составляет 9 тонн, но шасси может принять и массу 14-15 тонн, что позволит в будущем без проблем повышать уровни защиты. Двигатель и центр тяжести расположены близко к центру тяжести плавающего тела и это должно значительно улучшить характеристики плавучести.

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

Внутренняя компоновка FNSS Kaplan 20. В прототипе были реализованы многочисленные новые технологии, например система «видения сквозь броню»

В последнее время компанией FNSSЕ была разработана еще одна гусеничная машина. Новая бронемашина Kaplan 20 (число указывает на боевую массу) была представлена в 2015 году. Компания поставила перед собой цель создать боевую машину, наделенную амфибийными возможностями, которая могла бы заполнить нишу между существующими легкими плавающим бронированными машинами и тяжелыми неплавающими боевыми машинами. Бронемашина Kaplan 20 имеет шестикатковое шасси (опорная поверхность большей длины позволяет снизить давление на грунт) и оборудована резиновыми гусеницами от компании Diehl Defence Land Systems. С целью получения для водителя максимального поля зрения силовой блок был размещен в центре; водитель размещается справа и имеет обзорность 180 градусов, тогда как перископы обеспечивают обзорность 135 градусов. Установлены два дисплея, один для вывода параметров машины, второй для вывода изображений с ночной камеры. Место водителя объединено с десантным отделением, поэтому люк используется в основном для аварийного покидания машины. Удельная мощность машины может достигать 22-25 л.с./т, а это означает двигатель мощностью 450-550 л.с. Опытный образец, представленный на выставке в Стамбуле, был оборудован новой модульной башней Teber-30 в необитаемом варианте. Командир размещается позади водительского места, его рабочее место оборудовано двумя дисплеями. Рабочее место стрелка справа оборудовано такой же консолью. В кормовой части установлены шесть энергопоглощающих сидений для десанта, который покидает машину через кормовую аппарель. Бронемашина Kaplan 20 оборудована несколькими камерами для повышения уровня владения окружающей обстановкой, включая крышу и нижнюю часть машины. Изображения выводятся на специальные очки, положение которых привязано к машине; командир десанта, десантирующийся вместе с отделением может также надеть такие очки, при этом изображения в этих двух парах очков совершенно независимы. Командир машины может также вывести на очки информацию, касающуюся состояния машины, например боеприпасы и топливо, а также тактическую информацию, например о дислокации своих подразделений и данные системы управления боем. Для десанта также доступен дисплей с направленным в его сторону экраном, командир может вывести на него тактическую информацию или картинку окружающей местности перед десантированием. С целью адаптации зрения солдат к внешнему освещению внутреннее освещение может настраиваться, это позволяет перед покиданием машины в ночное время надеть очки ночного видения или в дневное время адаптироваться к яркому солнечному свету. Что касается защиты то здесь, по всей видимости, целью является Уровень 6 по стандарту STANAG. С самого начала машина Kaplan 20 разрабатывалась с возможностью установки динамической защиты и в связи с эти турецкая компания FNSS подписала соглашение с немецкой ADS GmbH (контролируется компанией Rheinmetall). Противоминная защита реализована за счет трех составляющих: конструкция корпуса, разнесенное днище и поглощающий материал, установленный между корпусом и днищем. Это позволяет солдатам безопасно ставить ноги на пол без риска получить травмы. Также установлены специально сконструированные энергопоглощающие сиденья с ходом 200 мм, половина которого используется для минимизации воздействия обратного падения. Машина полностью плавающая, джойстик справа на щитке водителя позволяет контролировать два водомета Ultra с гидроприводом. Внутренний объем машины Kaplan 20 составляет 15 м3; впрочем, внутри размещаются только основные компоненты, например боеприпасы, оптико-электронные системы и т.д., вещевые мешки хранятся во внешних ящиках.

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

Следуя тенденции создания тяжелых бронетранспортеров, Иордания разработала несколько опытных образцов БТР на базе танка Tariq (Centurion); на фото модель MAP II

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

БМП Bradley американской армии в ожидании замены проходят регулярно модернизации, в том числе модернизации силового блока и ходовой части с целью сохранения ходовых характеристик

Насколько эта машина будет близка к танку или к БМП время покажет, но Израиль работает определенно над чем-то новым в сценарии бронированных машин. По имеющейся скудной информации, гусеничная машина под обозначением Carmel будет иметь боевую массу 30-35 тонн, будет вооружена среднекалиберным ДУБМ с противотанковыми ракетами и интегрирована в сетецентрическое пространство. На данный момент изготовлен образец демонстрации технологии и на нем, прежде чем будет принята окончательная конфигурация, будут проверены и испытаны такие решения как гибридный движитель, резиновые гусеницы, продвинутые системы активной защиты и автоматического слежения за целями. Машина Carmel поступит на вооружение примерно лет через десять. Возможно, будет создано целое семейство машин Carmel; очевидно, что базовыми будут варианты БМП и БТР. В настоящее время основной машиной израильской армии для передовых пехотных подразделений остается Namer, которая обеспечивает превосходную защиту экипажа и десанта благодаря своему шасси массой 60 тонн на базе танка Merkava Mk.4.

Еще одной страной, переделавшей свой основной боевой танк в бронетранспортер, стала Иордания, которая некоторое время назад показала несколько прототипов на базе танка Tariq (локализованный вариант британского танка Centurion). Новейшей модель этого проекта Al-Dawsar был представлен на выставке SOFEX 2016. Для увеличения внутреннего объема высота корпуса была увеличена, в передней части слева были установлены распашные двери, справа от них располагается место водителя. Посмотрим, пойдет ли машина в серийное производство, но у Иордании имеется почти 300 танков Tariq, снятых с вооружения, которые могут быть переделаны в тяжелые БТР.

Индия ищет замену своим машинам БМП-1 и БМП-2, которых у нее свыше 2600 штук. Множество производителей бронированных машин из разных стран выстроились в очередь в ожидании лакомого куска. В коне 2015 года индийская компания Tata также объявила о своем участии в этом конкурсе. Пока перспективы этой отложенной программы весьма туманны, остается только гадать, дойдет ли дело до серийного производства новой БМП для индийской армии.

Российская армия также рассматривает необходимость замены своего парка боевых машин пехоты, хотя одна из них, БМП-3, до сих пор изготавливается на экспорт. Кандидаты уже определены: тяжелая БМП T-15 и более легкая Курганец-25 (здесь цифра 25 указывает на боевую массу). В Т-15 использованы многие компоненты ходовой части и силового блока танка T-14 Армата, хотя двигатель у него установлен в корме, а у БМП Т-15 в передней части. Несмотря на то, что эта концепция схожа с концепцией, принятой Израилем, поскольку БМП Namer базируется на танке Merkava Mk4, израильские машины имеет больше общего, так как у танка Merkava двигатель также установлен впереди. Шасси у машины Т-15 семикатковое, передний лобовой лист над двигателем имеет очень небольшой угол. Водитель, оператор и командир располагаются в средней части машины, соответственно справа и слева, за ними идет десантное отделение для 8 десантников. В корме машины установлен боевой модуль Эпоха (Бумеранг-БМ) с 30-мм пушкой 2А42 и пусковыми установками ракет Корнет. Комплекс активной защиты KA-3 Афганит установлен с целью повышения защиты от атакующих ракет и снарядов. Вырезанная в кормовой аппарели дверь позволяет десанту быстро садиться и покидать машину. По массе нет никаких данных но, учитывая, что масса танка Т-14 порядка 57 тонн, то БМП Т-15 должна быть несколько легче.

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

Перспективная российская тяжелая БМП Т-15 на базе универсальной гусеничной платформы Армата

Курганец-25 доступен как в варианте БМП, так и в варианте БТР, и оборудован таким же дистанционно управляемыми модулями, какие устанавливаются на колесный бронетранспортер Бумеранг. Водитель и командир машины сидят впереди сразу за двигателем, соответственно справа и слева. Тяжелая БМП Т-15, разумеется, не способна плавать, а вот Курганец-25 может плавать (при определенных условиях) благодаря двум водометам, установленным в корме, при этом поднимается передний водоотражательный щиток, который складывается под нижнюю часть носовой части корпуса. По всей видимости, российской доктриной не предусматривается ведение огня из БМП Курганец-25. Возможно, это связано с желанием повысить защищенность бортов, на которые можно навешивать широкие броневые модули. Доступ восьми десантников в машину осуществляется через кормовую аппарель.

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5

Выпуск запланированного количества легких тактических бронеавтомобилей JLTV разработки компании Oshkosh Defense может оказать серьезное влияние на многие зарубежные рынки

Мир легких машин

Хотя некоторые легкие машины уже были описаны в предыдущих частях статьи, стоит «пройтись» по некоторым программам по легким бронированным машинам, начатым в нескольких странах. Если конструктивная масса является проблемой для всех транспортных средств, поскольку она сильно влияет на соотношение собственной массы и полезной грузоподъемности, то она становится еще большей проблемой в «легкой» категории. Для решения этого и других насущных вопросов Европейское оборонное агентство начала в декабре 2015 года проект по легким машинам, возглавленный Германией, в который вошли также Италия, Нидерланды, Португалия и Испания.

Кроме правительственных экспертов из этих стран в первой встрече 16 декабря приняли участие десять промышленных и исследовательских компаний и организаций: Krauss-Maffei Wegmann, Airborne, Camattini Meccanica, CeiiA Centre of Engineering and Innovation, Industrieanlagen-Be-triebsgesellschaft mbH (IABG), IVECO, Scania Netherland, Tecnalia, TNO и UROVESA. Проект, получивший обозначение L-AMPV (Lightweight constructions for Armoured Multi-Purpose Vehicles – легкие конструкции для универсальных бронированных машин), нацелен на предоставление подробной информации (материал, масса, размеры и стоимость) о компонентах и деталях эксплуатируемых в настоящее время машин, определение самых тяжелых элементов и выдачу рекомендаций по снижению массы этих элементов с учетом сохранения или даже увеличения общего срока службы всей системы.

Продолжение следует...

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. igor67 11 октября 2016 08:54
    Иорданская версия Центурион, бессмысленна, высадка десанта с фронта? Или развернутся задом для дессантирования
    1. болот 11 октября 2016 09:10
      Может они рассчитывают на боевые действия в населенном пункте,где улицы узки и нету места для разворота.
      Все ясно станет в боевых действиях.
      1. venik 11 октября 2016 18:12
        Цитата: болот
        Может они рассчитывают на боевые действия в населенном пункте,где улицы узки и нету места для разворота.

        ===
        Не-а! Они рассчитывают, что противник завидев сие "чудо инженерной мысли" немедленно ринется улепетывать... А десантируясь "с фронта" - догонять легче!!
        Ну а ежели "на испуг" не выйдет то тады есть 2 выхода - или машину переделывать, или "задом наперед" ездить!
        Короче:
        Цитата: болот
        Все ясно станет в боевых действиях
        1. Лопатов 11 октября 2016 19:17
          Цитата: venik
          Ну а ежели "на испуг" не выйдет то тады есть 2 выхода - или машину переделывать, или "задом наперед" ездить!


          Там два выхода, в носу и в корме. Машина для боевых действий в городе. Такая функция однозначно будет востребована.

    2. Арон Заави 11 октября 2016 11:12
      Цитата: igor67
      Иорданская версия Центурион, бессмысленна, высадка десанта с фронта? Или развернутся задом для дессантирования

      У нас в начале 80х тоже было несколько десятков таких переделанных из Центурионов БТР
  2. demiurg 11 октября 2016 11:25
    Я так понял, ни одна страна во время ведения войны не планирует пополнять потери в БТТ. Все надеются на блицкриг.
    Оптимисты...
    Или с равным соперником воевать не собираются.
    1. Лопатов 11 октября 2016 16:42
      Цитата: demiurg
      Я так понял, ни одна страна во время ведения войны не планирует пополнять потери в БТТ. Все надеются на блицкриг.
      Оптимисты...

      Наоборот, пессимисты. Уверены в том, что при современных средствах поражения оборонные предприятия будут выведены из строя.

      Эт Вы оптимист...
      1. demiurg 11 октября 2016 18:32
        Я да, я такой:))

        При всех динамических защитах и прочих Трофи, как такие сараи планируют прятать в складках местности?
        Если следовать вашей логике, то через пару дней перезаряжать активную и динамическую защиту будет нечем. В сухом остатке получаем просто сараи.
        1. Лопатов 11 октября 2016 19:04
          Цитата: demiurg
          Если следовать вашей логике, то через пару дней перезаряжать активную и динамическую защиту будет нечем.

          С чего так? Кто мешает накопить запасы в мирное время?
  3. Bad_gr 11 октября 2016 13:02
    Курганец-25 .......
    ...Водитель и командир машины сидят впереди сразу за двигателем, соответственно справа и слева.

    Это у тех, что были на параде.
    Курганец-25. который пойдёт в войска имеет расположение командира за двигателем, а вот водитель будет сидеть слева от двигателя.
    Вот как на этой модельке:

    А вот так было на параде:
    1. Bad_gr 11 октября 2016 13:08
      Цитата: Bad_gr
      Вот как на этой модельке:

      Что за косяк ?:
      гружу фото с компьютера, в комментарии оно появляется, а после перезагрузки пропадает.
      Если смотреть из своего кабинета, то пропавшее фото там прописано.
      ????
      1. Лопатов 11 октября 2016 16:44
        Вставляйте по одному на пост. Иначе будет видно только последнее. Глюк.
        1. Bad_gr 11 октября 2016 17:23
          Цитата: Лопатов
          Вставляйте по одному на пост. Иначе будет видно только последнее. Глюк.
          Понятно. Хотя сразу показались оба фото (второе пропало после перезагрузки)
          1. Bad_gr 11 октября 2016 17:33
            Цитата: Bad_gr
            ..........второе пропало после перезагрузки

  4. десантура6 11 октября 2016 14:31
    российской доктриной не предусматривается ведение огня из БМП Курганец-25

    Имеется ввиду десант через амбразуры?
    1. TarIK2017 11 октября 2016 14:55
      Кстати да, заметил странную тенденцию на новых бмп и бтр - отсутствие боковых амбразур. Т.е. теперь бтры должны отбиваться от атаки исключительно силами башенной установки?
      1. venik 11 октября 2016 18:18
        Цитата: TarIK2017
        Кстати да, заметил странную тенденцию на новых бмп и бтр - отсутствие боковых амбразур. Т.е. теперь бтры должны отбиваться от атаки исключительно силами башенной установки?

        ===
        Собственно опыт боевых действий показывает, что чаще всего именно так и происходит. В реальных условиях десанту крайне редко доводится вести огонь из амбразуры. А вот задача доп.защиты десантного отделения (в.т.ч. и от РПГ) - стоит остро. Вот и пришли к почти единодушному выводу, что лучше пожертвовать амбразурами, в пользу доп.защиты
  5. Yak28 11 октября 2016 18:07
    Цитата: TarIK2017
    Кстати да, заметил странную тенденцию на новых бмп и бтр - отсутствие боковых амбразур. Т.е. теперь бтры должны отбиваться от атаки исключительно силами башенной установки?

    Надо видимо вторую башенку ставить.Высокая техника стала,не будут ли они отличной мишенью?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня